Кино по выходным
Сегодня я предлагаю нам переместиться в Южную Корею, для того, чтобы посмотреть и послушать эстетику этого невероятного азиатского кинематографа.
Chinjeolhan geumjassi (2005)/ Сочувствие Госпоже Месть
Director
Park Chan-wook
Eun-ah Choi dialogue editor
Hyen-gyu Choi dolby consultant
Yoon-sung Hong adr recordist
Jeong Dae Jin sound mixer: WAVELAB
Chang-seop Kim sound
Chang-sub Kim sound effects editor / supervising sound editor
Jae-kyung Kim dolby consultant
Min-Jung Kim dialogue editor
Eun-Joo Lee boom operator: WAVELAB
Seung-cheol Lee sound
Jin-hong Park sound effects editor
Gyu-jong Shim foley
Kim Suk-won sound (as Seok-weon Kim) / supervising sound editor
"Сочувствие Госпоже Месть" Пак Чан Ука довольно показательное южнокорейское кино, со своей узнаваемой звуковой эстетикой.
Но если мы опустим то, что по большей своей части звучание западное, даже голливудское, с выверенным балансом, студийными фоли, и подкрашиванием некоторых акцентных звуков, то мы услышим одну общую особенность, отличающую звучание корейцев от всех остальных. Смакование - влажных/слизких звуков. Кровь и еда, вот чего много в кадре, и они всегда звучат чрезвычайно ярко.
Сегодня я предлагаю нам переместиться в Южную Корею, для того, чтобы посмотреть и послушать эстетику этого невероятного азиатского кинематографа.
Chinjeolhan geumjassi (2005)/ Сочувствие Госпоже Месть
Director
Park Chan-wook
Eun-ah Choi dialogue editor
Hyen-gyu Choi dolby consultant
Yoon-sung Hong adr recordist
Jeong Dae Jin sound mixer: WAVELAB
Chang-seop Kim sound
Chang-sub Kim sound effects editor / supervising sound editor
Jae-kyung Kim dolby consultant
Min-Jung Kim dialogue editor
Eun-Joo Lee boom operator: WAVELAB
Seung-cheol Lee sound
Jin-hong Park sound effects editor
Gyu-jong Shim foley
Kim Suk-won sound (as Seok-weon Kim) / supervising sound editor
"Сочувствие Госпоже Месть" Пак Чан Ука довольно показательное южнокорейское кино, со своей узнаваемой звуковой эстетикой.
Но если мы опустим то, что по большей своей части звучание западное, даже голливудское, с выверенным балансом, студийными фоли, и подкрашиванием некоторых акцентных звуков, то мы услышим одну общую особенность, отличающую звучание корейцев от всех остальных. Смакование - влажных/слизких звуков. Кровь и еда, вот чего много в кадре, и они всегда звучат чрезвычайно ярко.
P.S. Теперь вы всегда будете слышать эту звуковую акцентность в южно-корейском кино.А может быть делать более тонкие звуковые цитаты в своём.
Книги по звукорежиссуре
Сегодня я хочу вам представить ещё одну любопытную книгу.
Описание книги, я скопировал. Интересна для прочтения не только звукорежиссёрам.
Грампластинка в музыкальной жизни. Предпосылки становления грамзаписи. Музыкальный фольклор в звукозаписи. Хоровая музыка и микрофонная культура. Выразительные возможности звукозаиси на радио, телевидении и в мультипликации. Музыка фильма и звукозапись. Интервью на тему звукозаписи: Пахмутова, Эшпай, А.Рыбников, Э.Артемьев, М.Дунаевский, Шнитке, Писаренко, Е.Попова, В.Виноградов. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Составитель Авербах Е. М.
Сегодня я хочу вам представить ещё одну любопытную книгу.
Описание книги, я скопировал. Интересна для прочтения не только звукорежиссёрам.
Грампластинка в музыкальной жизни. Предпосылки становления грамзаписи. Музыкальный фольклор в звукозаписи. Хоровая музыка и микрофонная культура. Выразительные возможности звукозаиси на радио, телевидении и в мультипликации. Музыка фильма и звукозапись. Интервью на тему звукозаписи: Пахмутова, Эшпай, А.Рыбников, Э.Артемьев, М.Дунаевский, Шнитке, Писаренко, Е.Попова, В.Виноградов. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Составитель Авербах Е. М.
P.S. Особенно интересным в книге мне показалась то, что красной нитью протянута дискуссия о том, как новые технологии меняют искусство, как что-то умирает, но появляется нечто иное. Особенно актуально в связи с нейросетями, которые, как мне кажется оставят без работы многих ремесленников, но не художников.
Интересные ресурсы
Необычный онлайн-синтезатор, генератором сигнала (осциллятором), в котором являются данные со спутников, получаемые в прямом эфире ( во всяком случае так утверждается).
Вы выбираете спутник, орбиту, вид синтеза и настраиваете несложную обработку.
Интересная игрушка, но и для звукового дизайна иногда может быть полезна, наверное.
https://asteroidblock.io/?utm_source=vk&utm_medium=imi_social&utm_campaign=dlya-teh--kto-pishet-deystvitelno-kosmiche
Необычный онлайн-синтезатор, генератором сигнала (осциллятором), в котором являются данные со спутников, получаемые в прямом эфире ( во всяком случае так утверждается).
Вы выбираете спутник, орбиту, вид синтеза и настраиваете несложную обработку.
Интересная игрушка, но и для звукового дизайна иногда может быть полезна, наверное.
https://asteroidblock.io/?utm_source=vk&utm_medium=imi_social&utm_campaign=dlya-teh--kto-pishet-deystvitelno-kosmiche
Обучение звукорежиссуре
Самообразование - незаменимый навык в любой профессии, если конечно вы заинтересованы быть профессионально компетентными и владеть актуальными знаниями.
Production expert один из весьма неплохих источников самообразования, есть платный и бесплатный контент.
Самообразование - незаменимый навык в любой профессии, если конечно вы заинтересованы быть профессионально компетентными и владеть актуальными знаниями.
Production expert один из весьма неплохих источников самообразования, есть платный и бесплатный контент.
P.S. По ссылке в посте представлена статья, которая подойдёт скорее для более начальных уровней звукорежиссёров аудиовизуальных искусств, но может быть также полезна для видеографов и других кинематографистов не звукорежиссёров, пожелавших более глубоко познакомиться с технической стороной профессии звукорежиссуры кино.https://www.production-expert.com/production-expert-1/we-compare-video-features-of-pro-tools-logic-pro-studio-one-amp-reaper
Production Expert
We Compare Video Features Of Pro Tools, Studio One, Logic Pro And REAPER | Production Expert
While recent statistics show Pro Tools’ continuing spot as the number one DAW in use for those recording and mixing to picture, here we list some of the video features that define four DAWs: Pro Tools, Studio One, Logic Pro & REAPER.
Об эстетике AI System
Сегодня я предлагаю взглянуть на это великолепное произведение современного звукового искусства.
Prix ars electronica (digital sound art) 2020
Alexander Schubert - Convergence [Ensemble Resonanz]
https://www.youtube.com/watch?v=o5UXkJWJciQ
Сегодня я предлагаю взглянуть на это великолепное произведение современного звукового искусства.
Prix ars electronica (digital sound art) 2020
Alexander Schubert - Convergence [Ensemble Resonanz]
https://www.youtube.com/watch?v=o5UXkJWJciQ
YouTube
Alexander Schubert - Convergence [Ensemble Resonanz] @Kampnagel/Eclat
All information can be found here: http://www.alexanderschubert.net/works/Convergence.php
Presentation / Lecture about the piece: https://www.youtube.com/watch?v=laoV7cGXUNo
CONVERGENCE
String Ensemble and AI System
2020/21
Digital version of the original…
Presentation / Lecture about the piece: https://www.youtube.com/watch?v=laoV7cGXUNo
CONVERGENCE
String Ensemble and AI System
2020/21
Digital version of the original…
Интересный факт
На этом треке Maniza я учился mix engineering у Ромы Уразова и между тем узнал, что сэмпл бэк-вокала "На-на-на" записан на диктофон iphone, но в итоге вдохновил Манижу на создание всего трека. А когда в студийных условиях перезаписывался, то каждый раз пропадала эмоциональная магия.
На этом треке Maniza я учился mix engineering у Ромы Уразова и между тем узнал, что сэмпл бэк-вокала "На-на-на" записан на диктофон iphone, но в итоге вдохновил Манижу на создание всего трека. А когда в студийных условиях перезаписывался, то каждый раз пропадала эмоциональная магия.
P.S. И хоть в данном случае пример музыкального production'а, тем не менее пример яркий и показательный. Работа с эстетикой, драматургией, да и вообще всем тем, что воздействует на чувства, гораздо тоньше, сложнее, "волшебнее", чем работа с новеньким модным плагинчиком или какой-нибудь первоклассной "железкой".https://www.youtube.com/watch?v=WxKf3YcRm18
YouTube
MANIZHA - Иногда
«Моя жизнь — арт-проект моей мамы»,- восходящая этно-поп звезда Манижа представляет трогательное арт- видео «Иногда».
Трек вошел в дебютный альбом Manuscript, который в день премьеры ворвался на первую строчку топ-чарта iTunes, обогнав Adele и Ивана Дорна…
Трек вошел в дебютный альбом Manuscript, который в день премьеры ворвался на первую строчку топ-чарта iTunes, обогнав Adele и Ивана Дорна…
Интересные личности
(для тех, кто готов погружаться глубоко в режиссуру звука)
Кнайфель Александр Аронович
Композитор/Кинокомпозитор.
Информация с сайта Союза Композиторов России
Александр Кнайфель - автор свыше 80 композиций во всех областях музыкального творчества. Среди его сочинений почти не встречаются традиционно устоявшиеся жанры. Премьеры его произведений звучат на крупнейших музыкальных фестивалях в Париже, Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Цюрихе, Зальцбурге, Берлине, Кельне, Маастрихте, Ферраре. В 1992 г. во Франкфурте на Майне состоялся первый монографический фестиваль композитора. 1993-1994 гг. он провел в Берлине, первым из российских музыкантов удостоенный международной премии DAAD (Немецкой академической службы обменов).
Александр Кнайфель начинал бурно, стремительно, с избыточной энергией. Своими ранними сочинениями он снискал репутацию неукротимого авангардиста. С начала 1970-х композитор много работает для кинематографа. Он написал музыку более чем к 40 художественным и художественно-публицистическим фильмам. В 10 из них он - соавтор выдающегося режиссера С. Арановича.
В 2001 году на сцене королевского театра Carre (Амстердам) Пьером Ауди была поставлена "Алиса в стране чудес" для театра играющих, поющих и танцующих, созданная Александром Кнайфелем по заказу Нидерландской оперы.
Музыка Кнайфеля транслировалась Радио России, BBC (Великобритания), Voice of America и National Public Radio (США), Radio France (Франция), Deutschlandfunk и WDR (Германия), KRO (Нидерланды), Lousanna, Bern (Швейцария). Записи сочинений Кнайфеля выходили на фирмах Мелодия, Сhant du Monde, Megadisc Classics, Teldec Classics International, ECM New Sereies.
Член Союза композиторов с 1968 г. и Союза кинематографистов с 1987 г., cвободный художник, заслуженный деятель искусств России (1996), А. Кнайфель живет и работает в Санкт-Петербурге.
Среди друзей композитора - дирижер Аркадий Штейнлухт, пианист Олег Малов, виолончелисты Иван Монигетти, Борис Пергаменщиков, Томас и Патрик Деменга, ударники Марк Пекарский и Мирсеа Арделеану, исполнитель джазовой и старинной музыки Геннадий Гольштейн, композиторы Валентин Сильвестров, Арво Пярт, Гия Канчели, Эдисон Денисов, Тигран Мансурян, Софья Губайдулина.
(для тех, кто готов погружаться глубоко в режиссуру звука)
Кнайфель Александр Аронович
Композитор/Кинокомпозитор.
Информация с сайта Союза Композиторов России
Александр Кнайфель - автор свыше 80 композиций во всех областях музыкального творчества. Среди его сочинений почти не встречаются традиционно устоявшиеся жанры. Премьеры его произведений звучат на крупнейших музыкальных фестивалях в Париже, Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Цюрихе, Зальцбурге, Берлине, Кельне, Маастрихте, Ферраре. В 1992 г. во Франкфурте на Майне состоялся первый монографический фестиваль композитора. 1993-1994 гг. он провел в Берлине, первым из российских музыкантов удостоенный международной премии DAAD (Немецкой академической службы обменов).
Александр Кнайфель начинал бурно, стремительно, с избыточной энергией. Своими ранними сочинениями он снискал репутацию неукротимого авангардиста. С начала 1970-х композитор много работает для кинематографа. Он написал музыку более чем к 40 художественным и художественно-публицистическим фильмам. В 10 из них он - соавтор выдающегося режиссера С. Арановича.
В 2001 году на сцене королевского театра Carre (Амстердам) Пьером Ауди была поставлена "Алиса в стране чудес" для театра играющих, поющих и танцующих, созданная Александром Кнайфелем по заказу Нидерландской оперы.
Музыка Кнайфеля транслировалась Радио России, BBC (Великобритания), Voice of America и National Public Radio (США), Radio France (Франция), Deutschlandfunk и WDR (Германия), KRO (Нидерланды), Lousanna, Bern (Швейцария). Записи сочинений Кнайфеля выходили на фирмах Мелодия, Сhant du Monde, Megadisc Classics, Teldec Classics International, ECM New Sereies.
Член Союза композиторов с 1968 г. и Союза кинематографистов с 1987 г., cвободный художник, заслуженный деятель искусств России (1996), А. Кнайфель живет и работает в Санкт-Петербурге.
Среди друзей композитора - дирижер Аркадий Штейнлухт, пианист Олег Малов, виолончелисты Иван Монигетти, Борис Пергаменщиков, Томас и Патрик Деменга, ударники Марк Пекарский и Мирсеа Арделеану, исполнитель джазовой и старинной музыки Геннадий Гольштейн, композиторы Валентин Сильвестров, Арво Пярт, Гия Канчели, Эдисон Денисов, Тигран Мансурян, Софья Губайдулина.
P.S. Александр Кнайфель был близким другом моего мастера А.А. Гасана - Заде, поэтому язык его музыкальной выразительности вместе с фильмами мастера глубоко повлияли на формирование и моего собственного стиля и вкуса.https://www.youtube.com/watch?v=YTd_DwDHjvc&list=PLcnxwMUzj9W-_2hS-tpnzOc0i-5Ei_MtK
YouTube
Agnus Dei
Provided to YouTube by The Orchard Enterprises
Agnus Dei · Alexander Knaifel · Ensemble Musiques Nouvelles
Alexander Knaifel: Agnus Dei
℗ 2004 Megadisc
Released on: 2004-01-01
Auto-generated by YouTube.
Agnus Dei · Alexander Knaifel · Ensemble Musiques Nouvelles
Alexander Knaifel: Agnus Dei
℗ 2004 Megadisc
Released on: 2004-01-01
Auto-generated by YouTube.
Кино по выходным
На этой неделе я предлагаю окунуться в великую красоту европейского (Франция, Швейцария, Польша) авторского кинематографа.
Со временем мы посмотрим всю трилогию, но начнём с фильма от которого стынет кровь.
Trois couleurs: Bleu(1993)/ Три цвета: Синий
Director
Krzysztof Kieslowski
Music by
Zbigniew Preisner
Sound Department
Vincent Arnardi foley artist
Claire Bez sound editor
Pascal Colomb sound recordist
William Flageollet re-recording mixer
Jean-Claude Laureux sound editor / sound
Jean-Pierre Lelong foley artist
Bertrand Lenclos sound editor
Mario Melchiorri foley artist
Brigitte Taillandier sound recordist
Конечно же, обращаем внимание в первую очередь на работу со звуком.
Как тонко и точно подобран каждый звук ( музыка тоже, но обращаем внимание на звук), как солируют то одни, то другие элементы звучания. Как застывает изображение и историю рассказывает звук за кадром, и как тонко, как изящно, с каким вкусом, любовью, совершенством и в то же время, как эмоционально звучит фильм, начиная с первых секунд. Не даром фильм удостоен "Сезар" за звук.
На этой неделе я предлагаю окунуться в великую красоту европейского (Франция, Швейцария, Польша) авторского кинематографа.
Со временем мы посмотрим всю трилогию, но начнём с фильма от которого стынет кровь.
Trois couleurs: Bleu(1993)/ Три цвета: Синий
Director
Krzysztof Kieslowski
Music by
Zbigniew Preisner
Sound Department
Vincent Arnardi foley artist
Claire Bez sound editor
Pascal Colomb sound recordist
William Flageollet re-recording mixer
Jean-Claude Laureux sound editor / sound
Jean-Pierre Lelong foley artist
Bertrand Lenclos sound editor
Mario Melchiorri foley artist
Brigitte Taillandier sound recordist
Конечно же, обращаем внимание в первую очередь на работу со звуком.
Как тонко и точно подобран каждый звук ( музыка тоже, но обращаем внимание на звук), как солируют то одни, то другие элементы звучания. Как застывает изображение и историю рассказывает звук за кадром, и как тонко, как изящно, с каким вкусом, любовью, совершенством и в то же время, как эмоционально звучит фильм, начиная с первых секунд. Не даром фильм удостоен "Сезар" за звук.
P.S. Cцена с выброшенной партитурой, вообще одна из моих любимых звуковых сцен в истории кино.
Книги по звукорежиссуре
Ric Viers
The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style Sound Effect
Время от времени я буду презентовать книги, пиратские pdf-версии, которых есть у меня в наличии.
В принципе, некоторые из этих книг Вы можете найти самостоятельно, а пиратство я не поддерживаю, поэтому не выкладываю эти книги здесь.
Ric Viers
The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style Sound Effect
Время от времени я буду презентовать книги, пиратские pdf-версии, которых есть у меня в наличии.
В принципе, некоторые из этих книг Вы можете найти самостоятельно, а пиратство я не поддерживаю, поэтому не выкладываю эти книги здесь.
Обучение звукорежиссуре
Одна из моих самых любимых статей по техникам микрофонного съёма, в ней есть большинство существующих техник.
Из тех, которыми должен наверняка владеть современный sound recordist (film location sound, field recordist) точно есть все.
Когда я учился в институте, с нас требовалось знать от 3 до 5, от своих студентов, я требую знать минимум 7-9.
А сколько знаете и используете Вы?
https://lossenderosstudio.com/article.php?subject=17
Одна из моих самых любимых статей по техникам микрофонного съёма, в ней есть большинство существующих техник.
Из тех, которыми должен наверняка владеть современный sound recordist (film location sound, field recordist) точно есть все.
Когда я учился в институте, с нас требовалось знать от 3 до 5, от своих студентов, я требую знать минимум 7-9.
А сколько знаете и используете Вы?
https://lossenderosstudio.com/article.php?subject=17
Lossenderosstudio
Los Senderos Studio
A recording studio serving Austin, San Antonio, Blanco, Johnson City, and the Hill Country.
"Маяк" с Дефо и Паттинсоном безусловно шикарен, в том числе и звукорежиссёрски. Когда-нибудь мы поговорим и о нём, но сегодня я хочу поделиться с Вами тончайшей работой Марии Саакян.
Фильм я нашёл в онлайн-музее кино Нидерландов. (Удивительно? Не знаю, вспоминаю в такие моменты "Левшу" Лескова, ничего не изменилось на мой взгляд)
В звуке рассинхрон переозвучания и художественность акцентов, в изображении пересветы, монтаж чувственно-рваный. 2006й год, эстетика и драматургия были более востребованы, чем реализм?
Фильм я нашёл в онлайн-музее кино Нидерландов. (Удивительно? Не знаю, вспоминаю в такие моменты "Левшу" Лескова, ничего не изменилось на мой взгляд)
В звуке рассинхрон переозвучания и художественность акцентов, в изображении пересветы, монтаж чувственно-рваный. 2006й год, эстетика и драматургия были более востребованы, чем реализм?
P.S. В данном посте я не вывел отдельно людей, ответственных за звук, хотя звук бесподобен, вы можете найти их самостоятельно, культура изучать титры, тоже признак хорошего вкуса. Спойлер,- удивитесь последней работе sound супервайзера, а может быть нет, может всё логично.https://www.youtube.com/watch?v=X-ZDTmzkm0s&t=109s
Эстетика современного повседневного звучания
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним проектом, над которым я тружусь. Подкаст об архитектуре в цифровую эпоху. Сам подкаст невероятно интересный, просто послушайте, расхваливать не буду.
Но я хотел бы обратить ваше внимание на работу с эстетикой, отражающей содержание самого подкаста.
Наша команда генерировала нейросетью ответы и голос одного из ведущих (кстати мы шутили, что наш Седрик подрабатывает в метро между эпизодами), нейросетью же отреставрированные некоторые части фонограмм ( умышленно не всё), звучание записывали с видеоконференций, голосовых сообщений, диктофонов и прочих современных источников Lo-fi звучания.
Я уверен, что со временем, когда эти артефакты современности уйдут в прошлое, у них появятся поклонники, как это случилось с винилом, магнитной лентой, VHS, когда по сути дела технологические несовершенства, недостаток качества, стал приятной визитной карточкой технологии.
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним проектом, над которым я тружусь. Подкаст об архитектуре в цифровую эпоху. Сам подкаст невероятно интересный, просто послушайте, расхваливать не буду.
Но я хотел бы обратить ваше внимание на работу с эстетикой, отражающей содержание самого подкаста.
Наша команда генерировала нейросетью ответы и голос одного из ведущих (кстати мы шутили, что наш Седрик подрабатывает в метро между эпизодами), нейросетью же отреставрированные некоторые части фонограмм ( умышленно не всё), звучание записывали с видеоконференций, голосовых сообщений, диктофонов и прочих современных источников Lo-fi звучания.
Я уверен, что со временем, когда эти артефакты современности уйдут в прошлое, у них появятся поклонники, как это случилось с винилом, магнитной лентой, VHS, когда по сути дела технологические несовершенства, недостаток качества, стал приятной визитной карточкой технологии.
P.S. Ссылка на канал https://yangx.top/SAlab_daily. Интересный интелектуальный контент, если среди вас есть такие же как и я техно-оптимисты.
https://podcast.ru/1628008542/ePodcast.ru
Дом, который построил код – Эпизоды – Podcast.ru
Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина говорят об архитектуре в цифровую эпоху.
Мы можем проектировать здания с помощью алгоритмов, учим нейросети оценивать распределение света в кварталах и строим виртуальные города. Архитектурная…
Мы можем проектировать здания с помощью алгоритмов, учим нейросети оценивать распределение света в кварталах и строим виртуальные города. Архитектурная…
В дополнение ко вчерашнему посту о звуковой эстетике современности и будущего.
Команда SA Lab мои друзья архитекторы, которые посвящают свою жизнь тому, чтобы в прямом смысле строить будущее.
Если вы задаётесь вопросом "Причём здесь архитектура и звук?". То я скажу так: " Я считаю, что ничто так не влияло на эволюцию звука, сначала музыки, а потом и полного объёма всего разнообразия звучаний, как архитектура. Одни музыкальные эпохи сменяли другие, только от того, что менялось место прослушивания."
И если вы будете в курсе актуального и будущего архитектуры, у вас есть небольшой шанс не устареть через 5 - 10 лет.
И в качестве приятного дополнения, на канале публикуется информация о событиях, в которых можно поучаствовать, в том числе создать звук для мета вселенных, а может привнести свои идеи, чтобы архитектура будущего была не только экологичной и умной, но и приятно отражала звук!
Команда SA Lab мои друзья архитекторы, которые посвящают свою жизнь тому, чтобы в прямом смысле строить будущее.
Если вы задаётесь вопросом "Причём здесь архитектура и звук?". То я скажу так: " Я считаю, что ничто так не влияло на эволюцию звука, сначала музыки, а потом и полного объёма всего разнообразия звучаний, как архитектура. Одни музыкальные эпохи сменяли другие, только от того, что менялось место прослушивания."
И если вы будете в курсе актуального и будущего архитектуры, у вас есть небольшой шанс не устареть через 5 - 10 лет.
И в качестве приятного дополнения, на канале публикуется информация о событиях, в которых можно поучаствовать, в том числе создать звук для мета вселенных, а может привнести свои идеи, чтобы архитектура будущего была не только экологичной и умной, но и приятно отражала звук!
P.S. Если что это не реклама)) А реальная рекомендация для тех, кто пассионарен к искусству и технологиям.https://yangx.top/SAlab_daily
Telegram
SA lab x daily
Канал архитекторов SA lab, мы освещаем путь тем, кто хочет разобраться в цифровых технологиях.
Вопросы @SAlab_hellobot
Сайт https://salab.org
Подкаст https://podcast.ru/1628008542
TikTok www.tiktok.com/@sa.lab
Twitter https://twitter.com/salab_arch
Вопросы @SAlab_hellobot
Сайт https://salab.org
Подкаст https://podcast.ru/1628008542
TikTok www.tiktok.com/@sa.lab
Twitter https://twitter.com/salab_arch
Интересные личности
Мортон Саботник
Из английской википедии:
"Американский композитор электронной музыки, наиболее известный своей композицией 1967 года Silver Apples of the Moon, первой электронной работой, заказанной звукозаписывающей компанией Nonesuch. Он был одним из основателей Калифорнийского института искусств, где много лет преподавал."
Вообще стоит как минимум познакомиться с работами Саботника, не только музыкантам и дизайнерам звука, но и вообще всем причастным к работе со звуком.
Мортон Саботник
Из английской википедии:
"Американский композитор электронной музыки, наиболее известный своей композицией 1967 года Silver Apples of the Moon, первой электронной работой, заказанной звукозаписывающей компанией Nonesuch. Он был одним из основателей Калифорнийского института искусств, где много лет преподавал."
Вообще стоит как минимум познакомиться с работами Саботника, не только музыкантам и дизайнерам звука, но и вообще всем причастным к работе со звуком.
P.S. Расширяем границы восприятия.https://www.youtube.com/watch?v=EelvKqhu1M4&list=PLPqjGJe8M4qMYqxZ3veiqeO3rNaYoIpZF&index=10
YouTube
Morton Subotnick: Silver apples of the Moon (1967)
Morton Subotnick (*1933): Silver apples of the Moon, per nastro magnetico (1967).
Cover image: painting by Vera Molnar.
*****
The music published in our channel is exclusively dedicated to divulgation purposes and not commercial. This within a program…
Cover image: painting by Vera Molnar.
*****
The music published in our channel is exclusively dedicated to divulgation purposes and not commercial. This within a program…
Кино по выходным
Сегодня я делюсь самым личным. Фильм, благодаря которому я выбрал свою профессию.
Фильм, звучание которого я в том или ином виде цитирую во всех своих работах. Единственный фильм, который я пересматриваю каждый год.
Фильм-код к тому, что я делаю и ответ на вопрос "почему Санденс?" А также комментарий к тому, что я думаю о мейнстриме.
Но если отстранится от личного, то крайне интересная работа со звуком в условиях ультра-ограничений бюджета и звуковой дизайн от явного любителя рейва.
Pi(1998)
Directed by
Darren Aronofsky
Music by
Clint Mansell
Sound Department
Brian Emrich sound designer
Marc Enette additional sound mixing (as Mark Enette) / additional sound recordist (as Mark Enette)
Ken Ishii sound recordist
Joe O'Connell mixing supervisor: pre-mix
Tony V. Stevens sound consultant: Dolby
Dominick Tavella sound mixer / sound re-recordist
Сегодня я делюсь самым личным. Фильм, благодаря которому я выбрал свою профессию.
Фильм, звучание которого я в том или ином виде цитирую во всех своих работах. Единственный фильм, который я пересматриваю каждый год.
Фильм-код к тому, что я делаю и ответ на вопрос "почему Санденс?" А также комментарий к тому, что я думаю о мейнстриме.
Но если отстранится от личного, то крайне интересная работа со звуком в условиях ультра-ограничений бюджета и звуковой дизайн от явного любителя рейва.
Pi(1998)
Directed by
Darren Aronofsky
Music by
Clint Mansell
Sound Department
Brian Emrich sound designer
Marc Enette additional sound mixing (as Mark Enette) / additional sound recordist (as Mark Enette)
Ken Ishii sound recordist
Joe O'Connell mixing supervisor: pre-mix
Tony V. Stevens sound consultant: Dolby
Dominick Tavella sound mixer / sound re-recordist
Книги по звукорежиссуре
Книга старая, наверняка есть в библиотеке ВГИКа, купить нигде не возможно, разве, что искать у букинистов. Можно найти в интернете электронную версию.
Звукорежиссёрам кино, на мой взгляд к прочтению просто необходима, несмотря на то, что книга старая.
Книга старая, наверняка есть в библиотеке ВГИКа, купить нигде не возможно, разве, что искать у букинистов. Можно найти в интернете электронную версию.
Звукорежиссёрам кино, на мой взгляд к прочтению просто необходима, несмотря на то, что книга старая.
P.S. Будут и более старые книги, которые я также буду рекомендовать к прочтению.
Полезные источники
Лучшее начало любой недели это новый виток профессионального развития!
Поэтому по понедельникам я буду выкладывать материалы необходимые, полезные или просто интересные для обучения.
Специфика "Наслушанности" такова, что иногда это будет что-то крайне необычное, как, например, сегодня.
https://forum.ircam.fr/collections/detail/technologies-ircam-free/
Лучшее начало любой недели это новый виток профессионального развития!
Поэтому по понедельникам я буду выкладывать материалы необходимые, полезные или просто интересные для обучения.
Специфика "Наслушанности" такова, что иногда это будет что-то крайне необычное, как, например, сегодня.
https://forum.ircam.fr/collections/detail/technologies-ircam-free/
История о Наслушанности
Сегодня я хочу рассказать историю о маскоте канала, - русской борзой по кличке Наслушанность.
История глубоко личная, но как на днях сказал один мой друг режиссёр:
"Все мы художники работаем только со своим личным, хотим мы это признавать или нет. Смотришь фильм и видишь содержание автора."
Я рос в очень бедной семье в 90е годы в провинциальном российском городишке. На кухне в моём доме было пятно с облезлой краской, денег иногда не хватало на еду, не то что на ремонт. И это уродливое пятно было прикрыто, как можно догадаться картинкой/плакатом с русской борзой.
Ещё в моём доме всегда были журналы "Художник" и краски "Нева" моего старшего брата, и хоть они были дорогими для моей семьи, но всё же были всегда. В моём доме не было телевизора (да и такое бывает), но зато была большая библиотека и дедушкины пластинки с классической русской, советской и европейской музыкой.
С глубочайшего детства я убегал от уродства повседневности в красоту, культуру, в искусство. В 7 лет я знал кто такие Рубенс и Брюлов, слушал Прокофьева и Моцарта, а книги Виктора Гюго мне читала бабушка перед сном.
Культура и красота для меня стали синонимом благополучия общества. "Хорошо живёт то общество, которое может позволить себе жить красиво" считал я в детстве. А ещё я помню чувства, как было тепло и приятно соприкасаться с красотой, как можно было наполниться этой энергией.
Сейчас, когда я вырос и повзрослел я понимаю, что мир сложнее, что не только эстетика, но и этика, духовное содержание, воспитание определяют качество жизни, как отдельного человека, так и всего общества.
Но мысль, что можно жить, создавая вокруг себя красоту, созидая, а не разрушая, появилась именно тогда, когда я смотрел на картинку русской борзой, - изящной, великолепной в своей неповторимости и индивидуальности.
Русская борзая стала моим эстетическим символом совершенства русской культуры, той русской культуры, которая была интегрирована в культуру мировую через привлечение красотой своей формы и глубиной содержания.
Сегодня я хочу рассказать историю о маскоте канала, - русской борзой по кличке Наслушанность.
История глубоко личная, но как на днях сказал один мой друг режиссёр:
"Все мы художники работаем только со своим личным, хотим мы это признавать или нет. Смотришь фильм и видишь содержание автора."
Я рос в очень бедной семье в 90е годы в провинциальном российском городишке. На кухне в моём доме было пятно с облезлой краской, денег иногда не хватало на еду, не то что на ремонт. И это уродливое пятно было прикрыто, как можно догадаться картинкой/плакатом с русской борзой.
Ещё в моём доме всегда были журналы "Художник" и краски "Нева" моего старшего брата, и хоть они были дорогими для моей семьи, но всё же были всегда. В моём доме не было телевизора (да и такое бывает), но зато была большая библиотека и дедушкины пластинки с классической русской, советской и европейской музыкой.
С глубочайшего детства я убегал от уродства повседневности в красоту, культуру, в искусство. В 7 лет я знал кто такие Рубенс и Брюлов, слушал Прокофьева и Моцарта, а книги Виктора Гюго мне читала бабушка перед сном.
Культура и красота для меня стали синонимом благополучия общества. "Хорошо живёт то общество, которое может позволить себе жить красиво" считал я в детстве. А ещё я помню чувства, как было тепло и приятно соприкасаться с красотой, как можно было наполниться этой энергией.
Сейчас, когда я вырос и повзрослел я понимаю, что мир сложнее, что не только эстетика, но и этика, духовное содержание, воспитание определяют качество жизни, как отдельного человека, так и всего общества.
Но мысль, что можно жить, создавая вокруг себя красоту, созидая, а не разрушая, появилась именно тогда, когда я смотрел на картинку русской борзой, - изящной, великолепной в своей неповторимости и индивидуальности.
Русская борзая стала моим эстетическим символом совершенства русской культуры, той русской культуры, которая была интегрирована в культуру мировую через привлечение красотой своей формы и глубиной содержания.