Обучение звукорежиссуре
Я знаю, что на моём канале есть режиссёры монтажа, которым наверняка интересен и даже иногда необходим sound design.
А ещё, я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы режиссёры монтажа иногда делали звук сами, лишь бы круто всё звучало, а за сложными задачами можно обратиться и к звукорежиссёру.
Поэтому решил сегодня поделиться интересной короткой "обучалкой" от artlist, конечно 18 минут видео не заменят 5 лет института, но всё же очень достойный вариант для Beginer'ов.
https://www.youtube.com/watch?v=8LV1bqf8ZVo&t=741s
Я знаю, что на моём канале есть режиссёры монтажа, которым наверняка интересен и даже иногда необходим sound design.
А ещё, я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы режиссёры монтажа иногда делали звук сами, лишь бы круто всё звучало, а за сложными задачами можно обратиться и к звукорежиссёру.
Поэтому решил сегодня поделиться интересной короткой "обучалкой" от artlist, конечно 18 минут видео не заменят 5 лет института, но всё же очень достойный вариант для Beginer'ов.
https://www.youtube.com/watch?v=8LV1bqf8ZVo&t=741s
YouTube
How To SOUND DESIGN | Step by step tutorial
Get unlimited music & SFX for your videos: https://bit.ly/3uV2AwB
Learn the true power of SOUND DESIGN and take your videos to the next level as we go over some of our best tips and techniques.
► Subscribe to our channel: https://bit.ly/AL-YTsubscribe
…
Learn the true power of SOUND DESIGN and take your videos to the next level as we go over some of our best tips and techniques.
► Subscribe to our channel: https://bit.ly/AL-YTsubscribe
…
Полезные ресурсы
Сегодня особенно важный пост для звукорежиссёров, потому что я хочу вас познакомить, тех, кто ещё не знаком с системой каталогизации наших/ваших шумотек/ библиотек звуков.
Конечно, определённые свои алгоритмы названия есть у крупных студий, и у опытных звукорежиссёров, которые давно собирают свои шумотеки, тем не менее, если у вас ещё не выработана собственная система категоризации и вы не работаете на крупной студии, то UCS отличное начало для приведения своей работы в порядок.
https://universalcategorysystem.com
Сегодня особенно важный пост для звукорежиссёров, потому что я хочу вас познакомить, тех, кто ещё не знаком с системой каталогизации наших/ваших шумотек/ библиотек звуков.
Конечно, определённые свои алгоритмы названия есть у крупных студий, и у опытных звукорежиссёров, которые давно собирают свои шумотеки, тем не менее, если у вас ещё не выработана собственная система категоризации и вы не работаете на крупной студии, то UCS отличное начало для приведения своей работы в порядок.
https://universalcategorysystem.com
Universalcategorysystem
Universal Category System
The UCS is a public domain initiative by Tim Nielsen, Justin Drury, Kai Paquin, among others, and supported by sound librarians, vendors, and users from around the globe to provide and encourage the use of a set category list for the classification of sound…
Полезные инструменты
В продолжении ко вчерашнему посту делюсь ссылкой на бесплатный каталогизатор для ваших/наших шумотек.
https://soundparticles.com/products/explorer
В продолжении ко вчерашнему посту делюсь ссылкой на бесплатный каталогизатор для ваших/наших шумотек.
https://soundparticles.com/products/explorer
Soundparticles
Explorer | FREE Audio File Manager for Efficient Sound Organization
Explorer is an application to manage audio files with additional quick editing tools. Organize all your sounds with a fast, modern, and immersive approach – all for free.
Эстетика конкретной музыки
Возвращаемся к страницам истории появления звукорежиссуры в современном её виде.
Предлагаю посмотреть небольшое обзорное видео про конкретную музыку, - звуковой дизайн до появления этого слова)
https://www.youtube.com/watch?v=c4ea0sBrw6M
Возвращаемся к страницам истории появления звукорежиссуры в современном её виде.
Предлагаю посмотреть небольшое обзорное видео про конкретную музыку, - звуковой дизайн до появления этого слова)
https://www.youtube.com/watch?v=c4ea0sBrw6M
YouTube
Musique Concrete
Musique Concrete is the experimental technique of musical composition using recorded sounds as raw material. The principle uses the assemblage of various natural sounds to produce an aural montage. A precursor to the use of electronically generated sound…
Интересные личности
Ren Klyce
Японо-американский звукорежиссер (sound designer) и звукорежиссёр перезаписи (re-recording mixer). Он был номинирован на девять премий "Оскар": шесть за лучший звук( re-recording mixer) и три за лучший монтаж звука (sound design). Он наиболее известен своим частым сотрудничеством с режиссером Дэвидом Финчером, будучи основным звукорежиссером в каждом из его фильмов, начиная с Семи, включая "Девушку с татуировкой дракона". Он также известен своим частым сотрудничеством со Спайком Джонсом и фильмами студии Pixar Animation Studios.
Ren Klyce
Японо-американский звукорежиссер (sound designer) и звукорежиссёр перезаписи (re-recording mixer). Он был номинирован на девять премий "Оскар": шесть за лучший звук( re-recording mixer) и три за лучший монтаж звука (sound design). Он наиболее известен своим частым сотрудничеством с режиссером Дэвидом Финчером, будучи основным звукорежиссером в каждом из его фильмов, начиная с Семи, включая "Девушку с татуировкой дракона". Он также известен своим частым сотрудничеством со Спайком Джонсом и фильмами студии Pixar Animation Studios.
P.S. Делитесь каналом и приглашайте своих друзей, со следующей недели буду добавлять сюда разборы некоторых сцен от Рена Клайса.
И конечно же не забывайте ставить реакции в поддержку автору "Наслушанности".
Forwarded from Остров Сокурова/The Island of Sokurov
‼ Александр Сокуров:
- Только что поступило сообщение из Москвы: Минкульт запретил показ фильма «Сказка» 15 октября в Москве на международном фестивале КАРО.Арт.
Сейчас мы пытаемся выяснить мотивировки.
Предстоят большие проблемы в жизни - как в советские времена, когда все мои работы были запрещены к показу.
Время моей жизни опять остановилось.
Не прошу о помощи: как прежде, мне никто не сможет помочь.
Очевидно, впереди отказ на выдачу «Сказке» прокатного удостоверения - цезурный запрет на показ фильма у меня на родине.
И негласный запрет на показ всех моих кинематографических работ, созданных ранее.
Я не просто протестую против цензуры - я заявляю протест против нарушения моего конституционного права свободного общения моих произведений с соотечественниками.
- Только что поступило сообщение из Москвы: Минкульт запретил показ фильма «Сказка» 15 октября в Москве на международном фестивале КАРО.Арт.
Сейчас мы пытаемся выяснить мотивировки.
Предстоят большие проблемы в жизни - как в советские времена, когда все мои работы были запрещены к показу.
Время моей жизни опять остановилось.
Не прошу о помощи: как прежде, мне никто не сможет помочь.
Очевидно, впереди отказ на выдачу «Сказке» прокатного удостоверения - цезурный запрет на показ фильма у меня на родине.
И негласный запрет на показ всех моих кинематографических работ, созданных ранее.
Я не просто протестую против цензуры - я заявляю протест против нарушения моего конституционного права свободного общения моих произведений с соотечественниками.
На своём канале я старательно избегал любые острые темы и старался говорить об искусстве и о профессии звукорежиссёр. Не скатывался в возню, где одни народы обвиняют или ненавидят другие, не принимал ничью сторону. Я и сейчас придерживаюсь нейтралитета и провозглашения ценности человеческой жизни над ценностью политической( либеральной или традиционной) или ценностью религиозной.
Но эту новость я никак не могу обойти стороной, так как участвовал в создании фильма, отчасти знаю и сложную судьбу создания и сложную судьбу жизни фильма.
А ещё я знаю содержание картины, поэтому основания запрета для меня совершенно не ясны.
Но эту новость я никак не могу обойти стороной, так как участвовал в создании фильма, отчасти знаю и сложную судьбу создания и сложную судьбу жизни фильма.
А ещё я знаю содержание картины, поэтому основания запрета для меня совершенно не ясны.
P.S. У меня всё, искренне желаю всем посмотреть картину когда появится такая возможность. Далее продолжу вести канал в привычной его форме.
Простите, но после такого случая по выходным предлагаю смотреть великое советское кино, которое точно также запрещали.
Не знаю, насколько министерство культуры разбирается в культуре, но я предлагаю посмотреть и вспомнить кое-что...
Посетить Русский музей, тем кто в Санкт-Петербурге или Третьяковскую галерею тем, кто в Москве, почитать Пушкина, Цветаеву, Бродского, Гумилёва Николая и Льва, Бунина, Ахматову, послушать Стравинского, Рахманинова.
Не знаю, насколько министерство культуры разбирается в культуре, но я предлагаю посмотреть и вспомнить кое-что...
Посетить Русский музей, тем кто в Санкт-Петербурге или Третьяковскую галерею тем, кто в Москве, почитать Пушкина, Цветаеву, Бродского, Гумилёва Николая и Льва, Бунина, Ахматову, послушать Стравинского, Рахманинова.
Forwarded from РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
произошел пункт «Ж»:
Министерство культуры официально не выдало прокатное удостоверение картине Александра Сокурова «СКАЗКА», сославшись на пункт «Ж» в Правилах выдачи и отказа прокатных удостоверений, который гласит как «в иных определенных федеральными законами случаях». То есть без объяснения конкретных причин.
Министерство культуры официально не выдало прокатное удостоверение картине Александра Сокурова «СКАЗКА», сославшись на пункт «Ж» в Правилах выдачи и отказа прокатных удостоверений, который гласит как «в иных определенных федеральными законами случаях». То есть без объяснения конкретных причин.
Кино по выходным
Начну сразу с остренького. Кино пытались уничтожить и оно смогло появиться спустя 20 лет, в итоге это был единственный фильм режиссёра. Тут вам и гражданское противостояние белых и красных, и Украина, и евреи.
Мы, конечно смотрим с вами на великолепное звуковое решение фильма, но и сюжет, вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Комиссар (1967/1987)
режиссёр
Александр Аскольдов
Композитор
Альфред Шнитке
Звукооператоры
Евгений Базанов
Лия Беневольская
Николай Шарый
Начну сразу с остренького. Кино пытались уничтожить и оно смогло появиться спустя 20 лет, в итоге это был единственный фильм режиссёра. Тут вам и гражданское противостояние белых и красных, и Украина, и евреи.
Мы, конечно смотрим с вами на великолепное звуковое решение фильма, но и сюжет, вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Комиссар (1967/1987)
режиссёр
Александр Аскольдов
Композитор
Альфред Шнитке
Звукооператоры
Евгений Базанов
Лия Беневольская
Николай Шарый
Книги по звукорежиссуре
Наткнулся буквально несколько часов назад, ещё не читал, но по-моему книга любопытная.
Sync a New Level of Show
Автор Roma Robot
Книга скорее для звукорежиссёров, создающих шоу. Не так, книга для звукорежиссёров, создающих безупречный звук на крупнйших мировых шоу.
Но а если серьëзно, прекрасно, что есть книга описывающая синхронизацию и еë разнообразие.
Есть на русском языке.
Наткнулся буквально несколько часов назад, ещё не читал, но по-моему книга любопытная.
Sync a New Level of Show
Автор Roma Robot
Книга скорее для звукорежиссёров, создающих шоу. Не так, книга для звукорежиссёров, создающих безупречный звук на крупнйших мировых шоу.
Но а если серьëзно, прекрасно, что есть книга описывающая синхронизацию и еë разнообразие.
Есть на русском языке.
P.S. За эстетику обложки дополнительная благодарность создателям
.This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обучение звукорежиссуре
Так как вчера я наткнулся на книгу по синхронизации, то подумал, что самым логичным продолжением будет сегодня поделиться ссылкой на обучающие видео по работе с программой EdiLoad, программой для конформинга монтажа с оригинальным звуком с площадки.
https://www.youtube.com/watch?v=DQU54S_xdWY&list=PL6xYoxlTTNcBt09rC5ii1VEkrJAAEWylo
Так как вчера я наткнулся на книгу по синхронизации, то подумал, что самым логичным продолжением будет сегодня поделиться ссылкой на обучающие видео по работе с программой EdiLoad, программой для конформинга монтажа с оригинальным звуком с площадки.
https://www.youtube.com/watch?v=DQU54S_xdWY&list=PL6xYoxlTTNcBt09rC5ii1VEkrJAAEWylo
YouTube
Create a Sync Sound Edit List using EdiLoad
This video shows how you can create sync sound edit list that can be used to conform or assemble your location WAV files to find the sync sound for all shots of a film or television production
Интересные ресурсы
Каталог птичьих голосов со всего мира, также на сайте можно найти некоторую обучающую информацию, чтобы тоже участвовать и создавать всемирный банк голосов птиц.
Ресурс определённо значим и с точки зрения бережного и уважительного отношения к природе, и как хорошее подспорье для звукорежиссёров, желающих понимать какие птицы поют в той или иной местности, для создания наиболее правдоподобных и натуралистичных звуковых атмосфер.
https://search.macaulaylibrary.org/catalog?mediaType=audio
Каталог птичьих голосов со всего мира, также на сайте можно найти некоторую обучающую информацию, чтобы тоже участвовать и создавать всемирный банк голосов птиц.
Ресурс определённо значим и с точки зрения бережного и уважительного отношения к природе, и как хорошее подспорье для звукорежиссёров, желающих понимать какие птицы поют в той или иной местности, для создания наиболее правдоподобных и натуралистичных звуковых атмосфер.
https://search.macaulaylibrary.org/catalog?mediaType=audio
search.macaulaylibrary.org
Media Search - Macaulay Library and eBird
Explore millions of photos, audio recordings, and videos of birds and other animals; powered by Macaulay Library and eBird. The Macaulay Library collects, archives, and distributes wildlife media for research, education, and conservation.
Интересная новость
Компания AIAIAI создаёт первые в мире беспроводные аудиомониторы, пока слабо представляю зачем, если честно, но пусть будут.
Но вот что классно, так это то что благодаря этой новости узнал, что у AIAIAI есть беспроводные мониторные наушники, а вот это уже звучит более интересно, конечно минусы у технологии ещё есть, это понятно, но в целом профессиональные беспроводные наушники,- это то о чём я мечтаю каждый раз на съёмочной площадке.
Стоит присмотреться или прислушаться.
https://www.attackmagazine.com/news/aiaiai-release-worlds-first-wireless-studio-monitors/
Компания AIAIAI создаёт первые в мире беспроводные аудиомониторы, пока слабо представляю зачем, если честно, но пусть будут.
Но вот что классно, так это то что благодаря этой новости узнал, что у AIAIAI есть беспроводные мониторные наушники, а вот это уже звучит более интересно, конечно минусы у технологии ещё есть, это понятно, но в целом профессиональные беспроводные наушники,- это то о чём я мечтаю каждый раз на съёмочной площадке.
Стоит присмотреться или прислушаться.
https://www.attackmagazine.com/news/aiaiai-release-worlds-first-wireless-studio-monitors/
Attack Magazine
AIAIAI Release Worlds First Wireless Studio Monitors
Danish audio company AIAIAI has announced UNIT-4, the world’s first professional wireless studio monitors. Featuring ultra-low latency wireless audio
История звукорежиссуры
Да, мы с Вами посмотрим сегодня одну из лекций об истории советской электронной музыки.
Тема более близкая для композиторов, наверное.
Но настолько близко связана звукорежиссура, особенно её экспериментальная художественная составляющая с электронной музыкой, что на мой взгляд это единая и неразрывная история.
https://www.youtube.com/watch?v=2v4fqITtMEM
Да, мы с Вами посмотрим сегодня одну из лекций об истории советской электронной музыки.
Тема более близкая для композиторов, наверное.
Но настолько близко связана звукорежиссура, особенно её экспериментальная художественная составляющая с электронной музыкой, что на мой взгляд это единая и неразрывная история.
https://www.youtube.com/watch?v=2v4fqITtMEM
YouTube
Электронная музыка в России: от катушки до стриминга. Часть I: терменвокс, Авраамов, АНС, Артемьев
Первая часть лекции Тимофея Чаплюка, композитора, мультиинструменталиста, культуролога, прошедшей в рамках ЭЛЕКТРОНЕДЕЛИ в Библиотечном Центре «Екатеринбург».
00:00 Вступление
01:44 Лев Термен и его терменвокс
04:55 Арсений Авраамов и «рисованный звук»
09:23…
00:00 Вступление
01:44 Лев Термен и его терменвокс
04:55 Арсений Авраамов и «рисованный звук»
09:23…
Интересные личности
Александр Понятов
Основатель фирмы AMPEX, - лидера в производстве техники для высококачественной магнитной звукозаписи для кино, телевидения и радио по всему миру;
создатель первого в мире коммерческого видеомагнитофона.
Обладатель премий "Оскар" и "Эмми" за вклад в развитие мировой киноиндустрии.
Долгое время имя Александра Понятова как белогвардейца и эмигранта в Советском Союзе было под запретом. И лишь в 90-е годы, уже после смерти изобретателя, родственники в России узнали о его жизни в США.
НО!
В 1959 году в Сокольниках был продемонстрирован видеомагнитофон, изобретенный Понятовым, выставку посещал генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.
Тогда советские специалисты с разрешения изобретателя смогли сфотографировать всю техническую документацию и даже разобрали видеомагнитофон, чтобы посмотреть его внутреннее устройство. А после выставки фирма Ampex подарила Хрущеву видеокассету с записью его беседы на выставке с Ричардом Никсоном. И хотя вскоре после проведения выставки в СССР начали производить собственные видеомагнитофоны, важнейшие видеотрансляции записывались на аппаратуру Ampex, поскольку советская техника уступала в качестве американской.
Александр Понятов
Основатель фирмы AMPEX, - лидера в производстве техники для высококачественной магнитной звукозаписи для кино, телевидения и радио по всему миру;
создатель первого в мире коммерческого видеомагнитофона.
Обладатель премий "Оскар" и "Эмми" за вклад в развитие мировой киноиндустрии.
Долгое время имя Александра Понятова как белогвардейца и эмигранта в Советском Союзе было под запретом. И лишь в 90-е годы, уже после смерти изобретателя, родственники в России узнали о его жизни в США.
НО!
В 1959 году в Сокольниках был продемонстрирован видеомагнитофон, изобретенный Понятовым, выставку посещал генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.
Тогда советские специалисты с разрешения изобретателя смогли сфотографировать всю техническую документацию и даже разобрали видеомагнитофон, чтобы посмотреть его внутреннее устройство. А после выставки фирма Ampex подарила Хрущеву видеокассету с записью его беседы на выставке с Ричардом Никсоном. И хотя вскоре после проведения выставки в СССР начали производить собственные видеомагнитофоны, важнейшие видеотрансляции записывались на аппаратуру Ampex, поскольку советская техника уступала в качестве американской.
P.S. Обожаю "Левшу" Лескова, просто вечный сценарий, перечитайте.