Интересные инструменты
Сегодня гость нашего канала VCV rack, - бесплатный кроссплатформенный программный модульный синтезатор с открытым исходным кодом.
Чем интересен?
Во-первых, можно в принципе посмотреть на устройство модульных синтезаторов.
Во-вторых, можно поучиться синтезу на этом инструменте, самой логике синтеза.
В-третьих, классный инструмент для генерации дронов и разных подслоек для последующего sound design'а.
https://vcvrack.com
Сегодня гость нашего канала VCV rack, - бесплатный кроссплатформенный программный модульный синтезатор с открытым исходным кодом.
Чем интересен?
Во-первых, можно в принципе посмотреть на устройство модульных синтезаторов.
Во-вторых, можно поучиться синтезу на этом инструменте, самой логике синтеза.
В-третьих, классный инструмент для генерации дронов и разных подслоек для последующего sound design'а.
https://vcvrack.com
Vcvrack
VCV Rack - The Eurorack Simulator for Windows/Mac/Linux
VCV Rack - Virtual Eurorack Studio
Сегодня большой день в звукорежиссуре России, наконец-то нашу профессию внесли на кинопоиск.
И пользуясь случаем, хочу порекомендовать канал коллег из МШК "Что слышно? "
И пользуясь случаем, хочу порекомендовать канал коллег из МШК "Что слышно? "
Forwarded from Что слышно?
⚡️ СРОЧНО В НОМЕР ⚡️
На Кинопоиске наконец–то (!) появилась возможность указывать звукорежиссёра фильма. Пока, правда, он не виден в мобильном приложении, но на сайте у некоторых фильмов уже указан.
Чтобы указать, нужно нажать в браузере на странице фильма внизу на кнопку Добавить инфо и заполнить письменную форму 🤦♂️🙂
Интересно заметить, что этот вопрос так или иначе поднимался на самых разных уровнях (включая Гильдию звукорежиссёров при Союзе Кинематографистов!) уже более десяти лет.
Надеемся, на допиливание функционала до нормального уровня уйдёт меньше времени 🙂
Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
❗️UPD. Чтобы найти звукорежиссёра фильма, надо кликнуть на ссылку В главных ролях... в правой части страницы над списком актёров.
А кто сказал, что будет легко? 😂
На Кинопоиске наконец–то (!) появилась возможность указывать звукорежиссёра фильма. Пока, правда, он не виден в мобильном приложении, но на сайте у некоторых фильмов уже указан.
Чтобы указать, нужно нажать в браузере на странице фильма внизу на кнопку Добавить инфо и заполнить письменную форму 🤦♂️🙂
Интересно заметить, что этот вопрос так или иначе поднимался на самых разных уровнях (включая Гильдию звукорежиссёров при Союзе Кинематографистов!) уже более десяти лет.
Надеемся, на допиливание функционала до нормального уровня уйдёт меньше времени 🙂
Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
❗️UPD. Чтобы найти звукорежиссёра фильма, надо кликнуть на ссылку В главных ролях... в правой части страницы над списком актёров.
А кто сказал, что будет легко? 😂
Интересные ресурсы
Сегодня хочу поделиться с вами ещё одним необычным ресурсом, поваренной книгой дизайнеров звука. И конкретной статьёй про использования фильтров Photoshop для креативного звукового дизайна.
Да-да, фотошопить можно не только фоточки, но и звук, о прекрасное цифровое время.
https://audiocookbook.org/processing-sound-using-photoshop/
Сегодня хочу поделиться с вами ещё одним необычным ресурсом, поваренной книгой дизайнеров звука. И конкретной статьёй про использования фильтров Photoshop для креативного звукового дизайна.
Да-да, фотошопить можно не только фоточки, но и звук, о прекрасное цифровое время.
https://audiocookbook.org/processing-sound-using-photoshop/
AudioCookbook.org
Processing Sound Using Photoshop
Sound designers, musicians, producers and engineers are all familiar with manipulating sound through the use of audio processing. Most examples of processing, like filters, reverbs, and delays prod…
Кино по выходным
Сегодня предлагаю к просмотру кино, с пожалуй самым длинным списком в департаменте звука, кино, в котором впервые появилось слово sound designer, кино которое установило новые нормы работы со звуком и ту технологию, в которой мы живём сейчас.
Кино, которое видел каждый звукорежиссёр, а если ещё нет, то никому об этом не говорите, а посмотрите.
Apocalypse Now/Апокалипсис сегодня (1979)
Directed by
Francis Ford Coppola
Music by
Carmine Coppola
Francis Ford Coppola
Сегодня предлагаю к просмотру кино, с пожалуй самым длинным списком в департаменте звука, кино, в котором впервые появилось слово sound designer, кино которое установило новые нормы работы со звуком и ту технологию, в которой мы живём сейчас.
Кино, которое видел каждый звукорежиссёр, а если ещё нет, то никому об этом не говорите, а посмотрите.
Apocalypse Now/Апокалипсис сегодня (1979)
Directed by
Francis Ford Coppola
Music by
Carmine Coppola
Francis Ford Coppola
P.S. Звуковой департамент будет отдельным постом, так как выходит за ограниченные телеграммом количество знаков
Apocalypse Now/Апокалипсис сегодня (1979)
Directed by
Francis Ford Coppola
Music by
Carmine Coppola
Francis Ford Coppola
Sound Department
Richard Beggs re-recordist
David Bell sound intern: redux version
Louis Benioff apprentice sound editor
Mark Berger re-recordist
George Berndt adr editor: redux version
Jim Borgardt dialogue editor (as James A. Borgardt)
Nathan Boxer production sound recordist
Richard P. Cirincione supervising sound editor (as Richard Cirincione)
Joanne D'Antonio dialog editor
Dave Davis assistant sound editor (as Dave Davies)
Ethan Derner assistant sound editor: redux
Barbara Ellis apprentice sound editor
Rob Fruchtman apprentice sound editor
Colin Guthrie Mix Engineer / assistant restoration mixer
Doug Hemphill mix recordist
Jephrey Hetz apprentice sound editor
Leslie Hodgson sound editor
Tim Holland assistant sound editor
Pete Horner sound editor: Redux
Pat Jackson sound editor
Jack C. Jacobsen production sound recordist (as Jack Jacobsen)
Michael Kirchberger supervising sound editor: redux
Kyrsten Mate sound effects editor: Redux version (as Kyrsten Mate Comoglio)
Barbara McBane assistant sound editor
Jim McKee sensual sound designer / sound supervisor
Jay Miracle sound editor
Jeremy Molod foley editor: redux version
Everett Moore apprentice sound editor (Redux version)
Walter Murch Re-Recordist / Sound Montage and Design / sound designer
John Nutt dialogue editor
Maurice Schell sound editor
Thomas Scott re-recordist
Leslie Shatz dialogue editor
Brian Slack adr mixer
Erich Stratmann assistant sound editor: redux (as Erich Stratman)
Dale Strumpell re-recordist
Randy Thom post production recordist
Dennie Thorpe apprentice sound editor (as Denise Thorpe)
Jeff Watts apprentice sound editor
Nina Wax assistant sound editor
Les Wiggins sound editor
Karen G. Wilson assistant sound editor (as Karen Wilson)
James Allen Re-Recordist (uncredited)
Steve Bartlett sound (uncredited)
Robert Davenport audio technician (uncredited)
Pete Horner adr recordist: redux (uncredited) / re-recording mixer: final cut (uncredited)
Cliff Latimer sound department assistant (uncredited)
Kitty Malone foley artist (uncredited)
Michael S. Murphey foley artist (uncredited)
Philip Rogers sound remastering of orig 6 track magnetic sound elements (restored version) (uncredited)
Randy Thom mix assistant (uncredited) / sound effects recordist (uncredited)
Directed by
Francis Ford Coppola
Music by
Carmine Coppola
Francis Ford Coppola
Sound Department
Richard Beggs re-recordist
David Bell sound intern: redux version
Louis Benioff apprentice sound editor
Mark Berger re-recordist
George Berndt adr editor: redux version
Jim Borgardt dialogue editor (as James A. Borgardt)
Nathan Boxer production sound recordist
Richard P. Cirincione supervising sound editor (as Richard Cirincione)
Joanne D'Antonio dialog editor
Dave Davis assistant sound editor (as Dave Davies)
Ethan Derner assistant sound editor: redux
Barbara Ellis apprentice sound editor
Rob Fruchtman apprentice sound editor
Colin Guthrie Mix Engineer / assistant restoration mixer
Doug Hemphill mix recordist
Jephrey Hetz apprentice sound editor
Leslie Hodgson sound editor
Tim Holland assistant sound editor
Pete Horner sound editor: Redux
Pat Jackson sound editor
Jack C. Jacobsen production sound recordist (as Jack Jacobsen)
Michael Kirchberger supervising sound editor: redux
Kyrsten Mate sound effects editor: Redux version (as Kyrsten Mate Comoglio)
Barbara McBane assistant sound editor
Jim McKee sensual sound designer / sound supervisor
Jay Miracle sound editor
Jeremy Molod foley editor: redux version
Everett Moore apprentice sound editor (Redux version)
Walter Murch Re-Recordist / Sound Montage and Design / sound designer
John Nutt dialogue editor
Maurice Schell sound editor
Thomas Scott re-recordist
Leslie Shatz dialogue editor
Brian Slack adr mixer
Erich Stratmann assistant sound editor: redux (as Erich Stratman)
Dale Strumpell re-recordist
Randy Thom post production recordist
Dennie Thorpe apprentice sound editor (as Denise Thorpe)
Jeff Watts apprentice sound editor
Nina Wax assistant sound editor
Les Wiggins sound editor
Karen G. Wilson assistant sound editor (as Karen Wilson)
James Allen Re-Recordist (uncredited)
Steve Bartlett sound (uncredited)
Robert Davenport audio technician (uncredited)
Pete Horner adr recordist: redux (uncredited) / re-recording mixer: final cut (uncredited)
Cliff Latimer sound department assistant (uncredited)
Kitty Malone foley artist (uncredited)
Michael S. Murphey foley artist (uncredited)
Philip Rogers sound remastering of orig 6 track magnetic sound elements (restored version) (uncredited)
Randy Thom mix assistant (uncredited) / sound effects recordist (uncredited)
Книги по звукорежиссуре
Лисса Зофья "Эстетика киномузыки"
Редкая книга польского музыковеда Зофьи Лиссы глубоко и подробно осмысляет феномен киномузыки, книга полезна, и звукорежиссёрам кино, и музыкальным звукорежиссёрам работающим с музыкой для кино, и композиторам.
Лисса Зофья "Эстетика киномузыки"
Редкая книга польского музыковеда Зофьи Лиссы глубоко и подробно осмысляет феномен киномузыки, книга полезна, и звукорежиссёрам кино, и музыкальным звукорежиссёрам работающим с музыкой для кино, и композиторам.
P.S. Сразу предупреждаю, что это довольно фундаментальный труд, поэтому и прочтения требует вдумчивого и осмысленного.
Обучение звукорежиссуре
Сегодня хочу познакомить вас с ещё одним интересным телеграмм каналом, в котором автор делится своим опытом работы в izotop RX.
Посты выходят не супер часто и лично я читаю каждый. А если оказывается, что что-то не пробовал, то обязательно пробую. Некоторые приëмы, кстати, в итоге внедрил в своë рабочий процесс!
https://yangx.top/izotoperx
Сегодня хочу познакомить вас с ещё одним интересным телеграмм каналом, в котором автор делится своим опытом работы в izotop RX.
Посты выходят не супер часто и лично я читаю каждый. А если оказывается, что что-то не пробовал, то обязательно пробую. Некоторые приëмы, кстати, в итоге внедрил в своë рабочий процесс!
https://yangx.top/izotoperx
Telegram
iZotope RX
Короткие подсказки, полезные техники и авторские наблюдения.
Автор - @krlv_vtl
Для связи - @RXconnect_bot
Автор - @krlv_vtl
Для связи - @RXconnect_bot
Интересные инструменты
Сегодня хочу познакомить вас с удивительными инструментами, разработкой INA GRM, института Пьера Шеффера во Франции.
И хоть в "Наслушанности" я стараюсь обходить стороной довольно узкие темы, касающиеся только звукорежиссёров и дизайнеров звука, но всё же иногда очень хочется рассказать о редких и неочевидных инструментах, которыми пользуются звукорежиссёры кино.
А для интересующихся, - это уникальная возможность познакомиться с необычными инструментами обработки звука, послушать результат.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLIE5lv5cW-AhTYtkkxAq_c2loNBmZWtMO
Сегодня хочу познакомить вас с удивительными инструментами, разработкой INA GRM, института Пьера Шеффера во Франции.
И хоть в "Наслушанности" я стараюсь обходить стороной довольно узкие темы, касающиеся только звукорежиссёров и дизайнеров звука, но всё же иногда очень хочется рассказать о редких и неочевидных инструментах, которыми пользуются звукорежиссёры кино.
А для интересующихся, - это уникальная возможность познакомиться с необычными инструментами обработки звука, послушать результат.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLIE5lv5cW-AhTYtkkxAq_c2loNBmZWtMO
История звукозаписи
Сегодня мы познакомимся с вами с ещё одной страницей истории профессии звукорежиссёр кино, а именно с фонофильмом Фореста, одной из первых систем звукового кино с оптической совмещённой фонограммой на киноплёнке.
Из-за низкого качества самого звука, этот стандарт не получил распространения, но именно он послужил прототипом последующих более успешных стандартов, которые сделали "великий немой" говорящим.
https://www.youtube.com/watch?v=8kCGHNB25K0
Сегодня мы познакомимся с вами с ещё одной страницей истории профессии звукорежиссёр кино, а именно с фонофильмом Фореста, одной из первых систем звукового кино с оптической совмещённой фонограммой на киноплёнке.
Из-за низкого качества самого звука, этот стандарт не получил распространения, но именно он послужил прототипом последующих более успешных стандартов, которые сделали "великий немой" говорящим.
https://www.youtube.com/watch?v=8kCGHNB25K0
YouTube
"Pictures That Talk" (Photoplay, July 1924)
Here we learn about the fascinating work of Dr. Lee DeForest, who made synchronized sound film possible. Although Hollywood initially rejected his invention and tried other, lower quality methods, it eventually became the standard.
О звуковой эстетике места
Довольно распространённый приём, но тем не менее безотказно работающий, в большинстве случаев:
музыка к фильму опирается на эстетику и на музыку той культуры, которая в данном фильме представлена. И хотя это правило вовсе не обязательно, но всё же эстетически, культурно и стилистически верно использованная музыка даёт гораздо более целостное восприятие фильма.
Так в прошлом году во время экспедиции на Чукотку я записал коллектив Атасикун. Коллектив, исполняющий народную музыку эскимосов. И так как культура малых народов постепенно исчезает, то возможно мои записи однажды пригодятся, потому что на данный момент подобные коллективы записывают в основном коллеги с телевидения из зала во время выступления, как интершум, к новостному сюжету (не переношу ,если честно это слово).
Ну и конечно же забрал с собой ветер Чукотки, который дует теперь в моих зимних фильмах и не только.
Довольно распространённый приём, но тем не менее безотказно работающий, в большинстве случаев:
музыка к фильму опирается на эстетику и на музыку той культуры, которая в данном фильме представлена. И хотя это правило вовсе не обязательно, но всё же эстетически, культурно и стилистически верно использованная музыка даёт гораздо более целостное восприятие фильма.
Так в прошлом году во время экспедиции на Чукотку я записал коллектив Атасикун. Коллектив, исполняющий народную музыку эскимосов. И так как культура малых народов постепенно исчезает, то возможно мои записи однажды пригодятся, потому что на данный момент подобные коллективы записывают в основном коллеги с телевидения из зала во время выступления, как интершум, к новостному сюжету (не переношу ,если честно это слово).
Ну и конечно же забрал с собой ветер Чукотки, который дует теперь в моих зимних фильмах и не только.
P.S. Аудио в посте ниже.
Интересные личности
Софи́я Асга́товна Губайду́лина (тат. Софья (Сания) Әсгать кызы Гобәйдуллина;Sofiya (Saniya) Äsğät qızı Ğobäydullina; род. 24 октября 1931, Чистополь, Татарская АССР) — советский и российский композитор, с 1991 года живёт в Германии. Автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов
На "Наслушанности" буду писать и о кинокомпозиторах, и вообще об интересных композиторах, а то слишком часто слышу Ханс Циммер.
Он, конечно, крайне интересный феномен современности, но мы же здесь собрались повышать Наслушанность (Да/нет)?
Софи́я Асга́товна Губайду́лина (тат. Софья (Сания) Әсгать кызы Гобәйдуллина;Sofiya (Saniya) Äsğät qızı Ğobäydullina; род. 24 октября 1931, Чистополь, Татарская АССР) — советский и российский композитор, с 1991 года живёт в Германии. Автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов
На "Наслушанности" буду писать и о кинокомпозиторах, и вообще об интересных композиторах, а то слишком часто слышу Ханс Циммер.
Он, конечно, крайне интересный феномен современности, но мы же здесь собрались повышать Наслушанность (Да/нет)?
Кино по выходным
В продолжении вчерашнего поста о кинокомпозиторах, предлагаю посмотреть сегодня анимационный фильм.
Маугли (1973) 1h30m
Режиссёр
Роман Довыдов
Композитор
Софья Губайдулина
Звук
Георгий Мартынюк
И обратите внимание на звукооператора (раньше так называлась наша профессия), - это человек, который сформировал звучание советской анимации. Предлагаю посмотреть его фильмографию на IMDb, пока Кинопоиск расшевелится.
В продолжении вчерашнего поста о кинокомпозиторах, предлагаю посмотреть сегодня анимационный фильм.
Маугли (1973) 1h30m
Режиссёр
Роман Довыдов
Композитор
Софья Губайдулина
Звук
Георгий Мартынюк
И обратите внимание на звукооператора (раньше так называлась наша профессия), - это человек, который сформировал звучание советской анимации. Предлагаю посмотреть его фильмографию на IMDb, пока Кинопоиск расшевелится.
Книги по звукорежиссуре
Я уже писал в одном из постов (ссылка, кому интересно) в самом начале жизни этого канала об удивительной Сильвии Мэсси.
А сегодня хочу познакомить с её книгой
Recording Unhinged: Creative and Unconventional Music Recording Techniques (Music Pro Guides)
Книга из моего виш-листа, я её не читал и даже не листал, но зная, кто такая Сильвия, а также посмотрев на иллюстрацию, как озвучить курицу, предполагаю, что книга принесёт удовольствие многим любителям звука.
Я уже писал в одном из постов (ссылка, кому интересно) в самом начале жизни этого канала об удивительной Сильвии Мэсси.
А сегодня хочу познакомить с её книгой
Recording Unhinged: Creative and Unconventional Music Recording Techniques (Music Pro Guides)
Книга из моего виш-листа, я её не читал и даже не листал, но зная, кто такая Сильвия, а также посмотрев на иллюстрацию, как озвучить курицу, предполагаю, что книга принесёт удовольствие многим любителям звука.