Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
В Русском доме изучают армянский язык!
Мы объявляем набор группы по обучению армянскому языку с любым уровнем знаний. Занятия организуются индивидуально или в небольших группах.
📌 Уроки проводятся два раза в неделю как в очном формате, так и онлайн длительностью — 120 минут.
Контактная информация:
+37412544890 (доб. 411)
[email protected].
📱Подпишитесь на наш Telegram,
Instagram, Facebook, VK
Мы объявляем набор группы по обучению армянскому языку с любым уровнем знаний. Занятия организуются индивидуально или в небольших группах.
📌 Уроки проводятся два раза в неделю как в очном формате, так и онлайн длительностью — 120 минут.
Контактная информация:
+37412544890 (доб. 411)
[email protected].
📱Подпишитесь на наш Telegram,
Instagram, Facebook, VK
Когда умрёт последний русский
Кoгда умрёт пoследний руccкий,
Все рeки повeрнутся вспять.
Исчезнет совесть, честь и чувства,
И звёздам больше не сиять.
Когда умрёт последний русский,
Когда исчезнет русский дух,
На всей планете станет пусто
И Мир бесцветным станет вдруг.
Не станет русского балета,
Пожухнут русские поля,
И гениального поэта
Не явит русская земля.
Затихнут звуки балалаек,
Гармошек, дудок, бубенцов,
Не станет русских сказок, баек,
Ни песен дедов и отцов.
Не защитит солдат российский
Чужую слабую страну,
И впишет Ад в живущих списки:
Иуд, чертей и Сатану.
Когда последний русский встанет
На край могилы уходя,
Земля Землёй быть перестанет
И Бог заплачет, как дитя.
Но умирая, на излёте,
Он заорёт вдруг в пустоту:
"-Да хрен вам, бесы! Не дождётесь!
Я всех чертей переживу!
Пусть знает мир– Бог не заплачет,
И не иссякнет русский род,
Бог любит Русь, а это значит –
Последний русский не умрёт.
И злыдней помыслам не сбыться,
Не повернуться рекам вспять,
Хоть перекосятся их лица –
Русь в пыль забвенья не втоптать.
Россия раны все залечит,
Сто раз пройдёт и Крым и рым,
Пусть знают все, что Русский вечен
И Русский Дух – неистребим!
Влад Селецкий
Forwarded from Работает Альфа
🎶🎭 Музыкальный театр Карелии готовится к созданию нового «Маскарада» под музыку Арама Хачатуряна
Музыкальный театр Карелии готовится к созданию нового «Маскарада», за основу которого взята музыка выдающегося армянского советского композитора, дирижера и педагога Арама Хачатуряна.
За эскизы декораций к новому спектаклю музыкальный театр заплатил 750 тысяч рублей. Работа над оформлением спектакля должна завершиться до июня 2025 года.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Музыкальный театр Карелии готовится к созданию нового «Маскарада», за основу которого взята музыка выдающегося армянского советского композитора, дирижера и педагога Арама Хачатуряна.
За эскизы декораций к новому спектаклю музыкальный театр заплатил 750 тысяч рублей. Работа над оформлением спектакля должна завершиться до июня 2025 года.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from 🇦🇲Гражданин🇷🇺
Александр Бордов: «Русская община НКР — глубоко православная история»
– Александр Сергеевич, сейчас много разговоров о возвращении в Арцах. Что по этому поводу думают члены общины и лично Вы?
– Все зависит от тех гарантий, которые могут быть предоставлены карабахцам, от тех условий, которые будут созданы для их возвращения. Конечно, после всего, что случилось за эти три послевоенных года, население не верит практически никому, это не удивительно. И здесь имеет большое значение отношение азербайджанских военных к культурному христианскому наследию Карабаха – а оно уничтожается ежедневно; к памятникам времен Великой Отечественной – а они сносятся, несмотря на то, что речь идет, в частности, о памятниках маршалам СССР. О каких гарантиях можно говорить в условиях неприкрытого уничтожения культурного наследия: храмов, хачкаров, могильных плит и памятников? Мне трудно поверить, что такие гарантии сегодня могут быть обеспечены.
Конечно, возвращение карабахских армян и славян остро необходимо, люди должны жить в своих домах – на своей родине. Но ни в коем случае нельзя допустить возвращения, при котором карабахцы на своей земле будут людьми второго сорта. Лично я, не уверенный в гарантиях безопасности, буду выступать категорически против такой авантюры, кто бы такое возвращение ни инициировал, кто бы к этому ни призывал. Такого же мнения придерживается абсолютное большинство членов общины.
Беседа главы Русской общины НКР Александра Бордова с писателем и публицистом Ашотом Бегларяном опубликована целиком на сайте общественно-политической газеты «Голос Армении».
Проходите по ссылке 👇👇👇
https://golosarmenii.am/article/204065/aleksandr-bordov-
#Соотечественники #Христианство
– Александр Сергеевич, сейчас много разговоров о возвращении в Арцах. Что по этому поводу думают члены общины и лично Вы?
– Все зависит от тех гарантий, которые могут быть предоставлены карабахцам, от тех условий, которые будут созданы для их возвращения. Конечно, после всего, что случилось за эти три послевоенных года, население не верит практически никому, это не удивительно. И здесь имеет большое значение отношение азербайджанских военных к культурному христианскому наследию Карабаха – а оно уничтожается ежедневно; к памятникам времен Великой Отечественной – а они сносятся, несмотря на то, что речь идет, в частности, о памятниках маршалам СССР. О каких гарантиях можно говорить в условиях неприкрытого уничтожения культурного наследия: храмов, хачкаров, могильных плит и памятников? Мне трудно поверить, что такие гарантии сегодня могут быть обеспечены.
Конечно, возвращение карабахских армян и славян остро необходимо, люди должны жить в своих домах – на своей родине. Но ни в коем случае нельзя допустить возвращения, при котором карабахцы на своей земле будут людьми второго сорта. Лично я, не уверенный в гарантиях безопасности, буду выступать категорически против такой авантюры, кто бы такое возвращение ни инициировал, кто бы к этому ни призывал. Такого же мнения придерживается абсолютное большинство членов общины.
Беседа главы Русской общины НКР Александра Бордова с писателем и публицистом Ашотом Бегларяном опубликована целиком на сайте общественно-политической газеты «Голос Армении».
Проходите по ссылке 👇👇👇
https://golosarmenii.am/article/204065/aleksandr-bordov-
#Соотечественники #Христианство
Forwarded from СРДТ
‼️СТЕПАНАКЕРТСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 💥
❗️Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция».
❗️Спектакль, который обещает стать сенсацией!
❗️Спектакль с элементами иммерсивного театра.
❗️Спектакль - конференция по самым актуальным вопросам мировой повестки.
❗️Спектакль для думающих и чувствующих!
📍Приглашаются все, кто заинтересован принять участие в обсуждении, или стать просто наблюдателем за схваткой полярных мнений.
📍Станьте участником захватывающей дискуссии!
📍Организатор конференции – Университет Копенгагена.
📍В роли университета — СРДТ
📍В дискуссии примут участие ведущие ученые, журналисты, представители религиозного и творческого истеблишмента Дании и других стран.
🎭В ролях: актеры СРДТ и других ереванских театров
📍Конференция состоится в конференц-зале отеля Ани Плаза, по адресу: Ереван, пр. Саят –Нова, 19, 2 этаж, конфренц-зал «Ани».
📅 Дата и Время: 30 марта (время 18:30),
1 апреля(время в 19:00) и 21 апреля (время 18:30)
🎟 Заказ билетов онлайн: https://www.tkt.am/ru/iranskaia-konferenciia-21-apr-2024/eid/1074/group/1
#Культура
❗️Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция».
❗️Спектакль, который обещает стать сенсацией!
❗️Спектакль с элементами иммерсивного театра.
❗️Спектакль - конференция по самым актуальным вопросам мировой повестки.
❗️Спектакль для думающих и чувствующих!
📍Приглашаются все, кто заинтересован принять участие в обсуждении, или стать просто наблюдателем за схваткой полярных мнений.
📍Станьте участником захватывающей дискуссии!
📍Организатор конференции – Университет Копенгагена.
📍В роли университета — СРДТ
📍В дискуссии примут участие ведущие ученые, журналисты, представители религиозного и творческого истеблишмента Дании и других стран.
🎭В ролях: актеры СРДТ и других ереванских театров
📍Конференция состоится в конференц-зале отеля Ани Плаза, по адресу: Ереван, пр. Саят –Нова, 19, 2 этаж, конфренц-зал «Ани».
📅 Дата и Время: 30 марта (время 18:30),
1 апреля(время в 19:00) и 21 апреля (время 18:30)
🎟 Заказ билетов онлайн: https://www.tkt.am/ru/iranskaia-konferenciia-21-apr-2024/eid/1074/group/1
#Культура
Forwarded from Работает Альфа
Сегодня день рождения выдающейся советской армянской камерной певицы, народной артистки СССР Зары Долухановой.
Чем больше времени проходит со дня прощального выступления певицы весной 1983 г. в Большом зале Московской консерватории, тем непоколебимее убеждение: концерт венчал упоительную и динамичную эпоху расцвета отечественного камерного пения, длившуюся больше полутора столетий. Судьбе было угодно, чтобы на самой вершине пирамиды оказалась Зара Долуханова, пишет classicalmusicnews. ru.
Данные Долухановой позволяли ей сделать оперную карьеру, она же избрала иную стезю. В 1944 г. певица выдержала конкурс в вокальную группу Всесоюзного радиокомитета, исполняя камерную, кантатно-ораториальную музыку. Она разыскала и освоила 1-ю редакцию арии Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник», которую в стране никто никогда не пел, исполнила труднейшую виртуозную партию в «Сороке-воровке». У нас появилось колоратурное меццо-сопрано, рождения которого ждали 100 лет!
Газеты писали, что Долуханова покоряла слушателей необыкновенной культурой пения, сочетанием голосовых данных с вокальным и артистическим мастерством, позволяющими легко и непринужденно исполнять труднейшие произведения. Она постоянно обновляла репертуар. Например, в 5 ленинградских концертах она исполнила 118 произведений, не повторив ни одного!
Выступала с Галиной Улановой и Эмилем Гилельсом, Мстиславом Ростроповичем и Львом Обориным, неустанно совершенствовала мастерство, расширяла репертуар. Каждый ее концерт был художественным событием. Ее называли Полиной Виардо XX века. В 1972 г. ее пригласили в Институт им. Гнесиных, где она стала профессором и главой вокальной кафедры.
Зара Долуханова ушла из жизни в 2007-м, накануне своего 90-летия, вписав ярчайшую страницу в историю отечественной и мировой вокально-исполнительской культуры.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Работает Альфа
16 марта исполняется 142 года со дня рождения великого российского и советского морского офицера, главного подводного специалиста штаба Военно-морских сил РККА, участника Первой мировой войны, капитана 2 ранга Александра Гарсоева.
Александр Гарсоев родился в 1882 году в Тифлисе, его отец – почетный гражданин города, коллежский асессор Николай Гарсоев, был из рода Гарсоянцев, астраханских армян.
Уже в свои 30 лет Гарсоев стал командиром подводной лодки и заимел статус отважного моряка. Гарсоев был начальником оперативного отдела штаба Черноморского флота, принимал участие в создании морских миль Азовского и Черного морей.
Гарсоев был главным подводным специалистом штаба морских сил, с 1922 по 1923 год – адъюнктом Военно-морской академии РККФ, а затем – преподавателем, и с 1924 года – профессором военно-морских наук академии. Он создал кафедру по новой дисциплине – тактике подводных лодок.
Параллельно он стал членом Научно-технического комитета ВМФ и председателем секции подводного плавания НТК. Также был начальником отдела подводного плавания в Техническом управлении ВМФ.
Александр Гарсоев замечательно знал историю своей Армении и написал очень сильные слова в своей книге: «Спросят, откуда у армян тяга к морю, я и припомню этим невежам все! И великие Киликийские порты, и оживленная торговля с Генуей и Флоренцией, и армянские суда, избороздившие просторы Средиземноморья и Бискайской акватории, и полотна Ованнеса Айвазовского, равно как и его чин, а также то, что еще во время Крымской войны кавказско-черноморской укрепленной линией командовал армянин–католик Лазарь Серебряков, прекрасный организатор, знаток восточных языков, дипломат и военный моряк, к тому же основатель Новороссийска, являются разными звеньями одной и той же цепи».
Ушел главный подводник СССР в 1934 году.
#альфа_персоны
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Работает Альфа
Шестое воскресенье Великого Поста называется Воскресеньем о Пришествии. Этот день служит напоминанием о Первом Пришествии Христа. Подтвердилась та истина, что Пришествие Спасителя предоставило человечеству возможность следовать по пути спасения.
Этот день служит также напоминанием о Втором пришествии Христа как Судьи мира и предшествующих этому событиях. В Евангелиях и посланиях апостолов есть множество глав и отрывков, посвященных Второму Пришествию.
Господь предупреждает о Втором Пришествии и его знамениях: « … берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; Все же это начало болезней … И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасется» (Мат. 24:4-13).
Это и есть таинство Воскресенья Грядущего – призыв к терпению, набожности и порядочности, ибо кристаллизацией души и истинной верой человек может ждать чудесного Пришествия Господа. Воскресенье Грядущего имеют все христианские Церкви.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Работает Альфа
🎭 В Армянском театре Москвы пройдет показ кукольного спектакля «Весельчак» по сказке Туманяна
В Московском Армянском театре под руководством художественного руководителя театра Славы Степаняна 16 и 17 марта пройдет кукольный спектакль «Весельчак» по сказке выдающегося армянского поэта и писателя Ованнеса Туманяна.
Показ приурочен к 155-летию со дня рождения классика. Спектакль пройдет на русском и армянском языках. Постановка является победителем грантового конкурса президента России и осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Спектакль пронизан национальным колоритом: традициями, обычаями, бытом и нравами, народной армянской мудростью. И все это сопровождается этнической армянской музыкой. Помимо интригующего и захватывающего сюжета, здесь присутствуют яркие и темпераментные национальные песни и танцы, неиссякаемый армянский юмор и национальный дух.
Перед представлением юных зрителей ждет веселый интерактив с играми, загадками и танцами.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
В Московском Армянском театре под руководством художественного руководителя театра Славы Степаняна 16 и 17 марта пройдет кукольный спектакль «Весельчак» по сказке выдающегося армянского поэта и писателя Ованнеса Туманяна.
Показ приурочен к 155-летию со дня рождения классика. Спектакль пройдет на русском и армянском языках. Постановка является победителем грантового конкурса президента России и осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Спектакль пронизан национальным колоритом: традициями, обычаями, бытом и нравами, народной армянской мудростью. И все это сопровождается этнической армянской музыкой. Помимо интригующего и захватывающего сюжета, здесь присутствуют яркие и темпераментные национальные песни и танцы, неиссякаемый армянский юмор и национальный дух.
Перед представлением юных зрителей ждет веселый интерактив с играми, загадками и танцами.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
🇦🇲 Друзья, мы объявляем набор на курсы армянского языка!
Именно так, в Русском доме в Ереване учат не только русский, но также и армянский язык.
Приступить к занятиям можно с любым уровнем знаний. Уроки проходят индивидуально или в небольших группах.
📌 Занятия проводятся два раза в неделю как в очном формате, так и онлайн длительностью — 120 минут.
Контактная информация:
+37412544890 (доб. 411)
[email protected].
📱Подпишитесь на наш Telegram,
Instagram, Facebook, VK
Именно так, в Русском доме в Ереване учат не только русский, но также и армянский язык.
Приступить к занятиям можно с любым уровнем знаний. Уроки проходят индивидуально или в небольших группах.
📌 Занятия проводятся два раза в неделю как в очном формате, так и онлайн длительностью — 120 минут.
Контактная информация:
+37412544890 (доб. 411)
[email protected].
📱Подпишитесь на наш Telegram,
Instagram, Facebook, VK
Forwarded from Работает Альфа
В Культурном центре при посольстве Армении в Москве 17 марта руководитель центра В. Габбе представил гостям творческий портрет армянского художника Фридона Асланяна, его пройденный путь, философию и многообразие искусства мастера.
На выставке представлены известные работы Асланяна: живопись, графика, куклы, портреты великих деятелей культуры и искусства Армении и России.
С приветствиями на вечере выступили академик Мартик Гаспарян, профессор искусствовед Григорий Гинзбург, академик Баграт Алекян и др.
В концертной части вечера выступили солисты Культурного центра посольства - школа дудука под руководством Ованнеса Казаряна и камерный дуэт: Ваге Нерсисян(скрипка) и Соня Складанная (фортепиано).
Выставка продлится до 31 марта.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Работает Альфа
📷 Выставка «Рядом с Параджановым» открылась в Петербурге
В музейно-выставочном центре РОСФОТО в Петербурге состоялось открытие выставки «Рядом с Параджановым. Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар», подготовленной к 100-летию выдающегося режиссера Сергея Параджанова, пишет culture. ru.
В экспозиции представлены портреты режиссера, рабочие моменты съемок, афиши, рисунки к фильмам.
На кадрах Юрия Мечитова, фотографа и автора фотокниги «Сергей Параджанов. Хроника диалога», — жизнь режиссера в легендарной квартире на улице Котэ Месхи в Тбилиси, ставшей в 1980-х местом притяжения для деятелей культуры всего Советского Союза, а также съемки фильмов «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани».
Серия фотографий Елены Карусаар, художника-фотографа киностудии «Ленфильм», подробно рассказывает о создании последней картины Параджанова «Ашик-Кериб».
Специально к выставке «Рядом с Параджановым» в РОСФОТО подготовлена публичная программа: экскурсии, мастер–классы по коллажу, лекции, кинопоказы, встречи с современными авторами экспериментального кино.
Выставка продлится до 19 мая.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
В музейно-выставочном центре РОСФОТО в Петербурге состоялось открытие выставки «Рядом с Параджановым. Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар», подготовленной к 100-летию выдающегося режиссера Сергея Параджанова, пишет culture. ru.
В экспозиции представлены портреты режиссера, рабочие моменты съемок, афиши, рисунки к фильмам.
На кадрах Юрия Мечитова, фотографа и автора фотокниги «Сергей Параджанов. Хроника диалога», — жизнь режиссера в легендарной квартире на улице Котэ Месхи в Тбилиси, ставшей в 1980-х местом притяжения для деятелей культуры всего Советского Союза, а также съемки фильмов «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани».
Серия фотографий Елены Карусаар, художника-фотографа киностудии «Ленфильм», подробно рассказывает о создании последней картины Параджанова «Ашик-Кериб».
Специально к выставке «Рядом с Параджановым» в РОСФОТО подготовлена публичная программа: экскурсии, мастер–классы по коллажу, лекции, кинопоказы, встречи с современными авторами экспериментального кино.
Выставка продлится до 19 мая.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Истоки и цель Русской цивилизации
Виталий Даренский
Московская Русь создала цивилизацию, в максимальной степени воплощавшую в историческом бытии принципы жизни христианского народа. Помимо Св. Церкви, этому способствовали и два особых социальных института – монархия и крестьянская община.
Первая приобрела своеобразный иконический характер по отношению к божественному миропорядку, где Царь – Помазанник Божий, и «дело Царево» есть поэтому и дело Божье – дело защиты и укрепления Православного Царства, дело защиты самой Истины.
Понимание свободы, воспитывавшееся русским государством – свободы как жертвенного служения высшим ценностям и святыням, не щадя живота своего, – максимально близко христианскому пониманию Свободы как таковой; в то время как европейское понимание свободы как индивидуалистического произвола – по сути, прямо противоположно ему.
Община, в свою очередь, не давала развиваться индивидуализму и накопительству, приучала жить не по «интересам», а по совести. Оба института сами по себе не являются специфически христианскими и православными, но в силу указанных своих воспитательных особенностей именно они из всех цивилизационных форм, созданных человечеством, в максимальной степени являются естественными предпосылками православного содержания социально-исторической жизни.
Статья целиком 👇👇👇
https://rusnasledie.info/istoki-i-cel-russkoj-civilizacii/
#Соотечественники #Россия
Виталий Даренский
Московская Русь создала цивилизацию, в максимальной степени воплощавшую в историческом бытии принципы жизни христианского народа. Помимо Св. Церкви, этому способствовали и два особых социальных института – монархия и крестьянская община.
Первая приобрела своеобразный иконический характер по отношению к божественному миропорядку, где Царь – Помазанник Божий, и «дело Царево» есть поэтому и дело Божье – дело защиты и укрепления Православного Царства, дело защиты самой Истины.
Понимание свободы, воспитывавшееся русским государством – свободы как жертвенного служения высшим ценностям и святыням, не щадя живота своего, – максимально близко христианскому пониманию Свободы как таковой; в то время как европейское понимание свободы как индивидуалистического произвола – по сути, прямо противоположно ему.
Община, в свою очередь, не давала развиваться индивидуализму и накопительству, приучала жить не по «интересам», а по совести. Оба института сами по себе не являются специфически христианскими и православными, но в силу указанных своих воспитательных особенностей именно они из всех цивилизационных форм, созданных человечеством, в максимальной степени являются естественными предпосылками православного содержания социально-исторической жизни.
Статья целиком 👇👇👇
https://rusnasledie.info/istoki-i-cel-russkoj-civilizacii/
#Соотечественники #Россия
Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
Даже носители языка ошибаются в ударениях, а иностранцам это дается еще сложнее. На методическом семинаре 22 марта в 16:00 (по ереванскому времени) будут представлены приёмы обучения русскому ударению.
К участию приглашаются исследователи и преподаватели русского языка, аспиранты и студенты.
Подключиться можно будет по ссылке.
📱Подпишитесь на наш Telegram,
Instagram, Facebook, VK
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного!
Федор Достоевский "Братья Карамазовы".
Художник Владимир Ходорович.
Федор Достоевский "Братья Карамазовы".
Художник Владимир Ходорович.
Forwarded from HAYK media
ЖИЗНЬ ВЫДАЮЩИХСЯ АРМЯН
Романос Меликян — один из отцов музыки и театра Армении
Родился 1 октября 1883 года в Кизляре, Дагестан. Известно, что отец очень любил музыку и часто пел армянские народные песни в кругу семьи. После смерти отца мать отправила его учиться в семинарию в Нор-Нахиджеван, где он обучался под руководством Геворга Чорекчяна (Геворг VI). С 1900 года началась его самостоятельная музыкальная деятельность. Он был назначен дьяконом церковного хора. В 1902 году окончил епархиальное училище и поступил в Ростовское музыкальное училище, продолжая работу хормейстера в хоре.
В тот период начал писать музыку и для театральных постановок. Во время учёбы в музыкальной школе начал серьёзнее изучать произведения классических композиторов. Аветик Исаакян в своих воспоминаниях писал: “Я впервые увидел Романоса весной 1904 года в Нор-Нахиджеване. С первого взгляда он меня покорил. Он был прекрасным оратором, остроумным, с очаровательным голосом. Высокий, красивый, с роскошными волосами. Мне доставляло большое удовольствие, когда он с воодушевлением рассказывал о своих планах: поехать на Кавказ, объехать армянские села, собрать наши народные песни, изучить, обработать и дать толчок укреплению и развитию армянского национального музыкального искусства, которое только началось благодаря гениальному Комитасу”.
В 1905 году окончил Ростовское музучилище, после чего до 1907 года занимался в Москве у Михаила Ипполитова-Иванова и Болеслава Яворского. В 1910-14 годах учился в Петербургской консерватории в классе Василия Калафати и Максимилиана Штейнберга. В те годы Романос активно занимался творчеством, уделяя большое внимание обработке армянских народных песен. Вскоре переехал в Тбилиси, где встретился с Комитасом. В 1908 году, вдохновлённый русской «Могучей кучкой», создаёт армянскую «Музыкальную лигу». В 1910 году отправился в Армению, где объехал ряд деревень и послушал народных певцов и филологов. В конце того же года вернулся в Петербург.
В Петербурге жил активной творческой жизнью, продолжал интересоваться армянской музыкой, часто встречался с различными деятелями армянской культуры, обсуждал с ними настоящее и будущее армянского искусства. Познакомился со Спендиаряном. В 1915 году вернулся в Тбилиси. В то время основные силы армянских композиторов, живших в Тифлисе, были объединены вокруг «Армянского музыкального общества», которое было образовано в 1913 году по инициативе Спиридона Меликяна. В 1916 году он был командирован в Ван для оказания помощи армянам в Западной Армении.
На следующий день после прибытия в Ван он и Ашот Атанасян гуляли по городу, они заметили вдалеке монастырь и направились в его сторону. Там перед ними открылась ужасная картина, которая навсегда запечатлелась в памяти композитора: ворота монастыря были полуоткрыты, и когда они заглянули внутрь, то увидели груду трупов в полутьме. Как они узнали позже, турки согнали туда армянское население окрестных деревень и вырезали их. Романос подружился со многими ванцами, часто навещал их, слушал печальные истории из их жизни. По его просьбе люди также рассказывали разные сказки, мифы, поверья, пели народные песни. Многие ванцы, особенно старики, пели все известные им песни.
В 1921 году основал музыкальную студию в Ереване, которая позже была переименована в консерваторию. Стал первым художественным руководителем Ереванского театра оперы и балета (ныне им. Спендиарова). В 1925 организовал в Степанакерте музыкальную школу. Умер 30 марта 1935 года в Тифлисе, похоронен в пантеоне имени Комитаса. Один из основателей армянского оперного театра, создатель армянского романса. Мастерство национальной вокальной лирики и своеобразие гармонического языка Меликяна оказали большое влияние на армянскую музыку. Сделал множество обработок армянских народных песен, в которых отразились музыкально-эстетические принципы композитора. Имя Романоса Меликяна присвоено музыкальному училищу в Ереване.
Романос Меликян — один из отцов музыки и театра Армении
Родился 1 октября 1883 года в Кизляре, Дагестан. Известно, что отец очень любил музыку и часто пел армянские народные песни в кругу семьи. После смерти отца мать отправила его учиться в семинарию в Нор-Нахиджеван, где он обучался под руководством Геворга Чорекчяна (Геворг VI). С 1900 года началась его самостоятельная музыкальная деятельность. Он был назначен дьяконом церковного хора. В 1902 году окончил епархиальное училище и поступил в Ростовское музыкальное училище, продолжая работу хормейстера в хоре.
В тот период начал писать музыку и для театральных постановок. Во время учёбы в музыкальной школе начал серьёзнее изучать произведения классических композиторов. Аветик Исаакян в своих воспоминаниях писал: “Я впервые увидел Романоса весной 1904 года в Нор-Нахиджеване. С первого взгляда он меня покорил. Он был прекрасным оратором, остроумным, с очаровательным голосом. Высокий, красивый, с роскошными волосами. Мне доставляло большое удовольствие, когда он с воодушевлением рассказывал о своих планах: поехать на Кавказ, объехать армянские села, собрать наши народные песни, изучить, обработать и дать толчок укреплению и развитию армянского национального музыкального искусства, которое только началось благодаря гениальному Комитасу”.
В 1905 году окончил Ростовское музучилище, после чего до 1907 года занимался в Москве у Михаила Ипполитова-Иванова и Болеслава Яворского. В 1910-14 годах учился в Петербургской консерватории в классе Василия Калафати и Максимилиана Штейнберга. В те годы Романос активно занимался творчеством, уделяя большое внимание обработке армянских народных песен. Вскоре переехал в Тбилиси, где встретился с Комитасом. В 1908 году, вдохновлённый русской «Могучей кучкой», создаёт армянскую «Музыкальную лигу». В 1910 году отправился в Армению, где объехал ряд деревень и послушал народных певцов и филологов. В конце того же года вернулся в Петербург.
В Петербурге жил активной творческой жизнью, продолжал интересоваться армянской музыкой, часто встречался с различными деятелями армянской культуры, обсуждал с ними настоящее и будущее армянского искусства. Познакомился со Спендиаряном. В 1915 году вернулся в Тбилиси. В то время основные силы армянских композиторов, живших в Тифлисе, были объединены вокруг «Армянского музыкального общества», которое было образовано в 1913 году по инициативе Спиридона Меликяна. В 1916 году он был командирован в Ван для оказания помощи армянам в Западной Армении.
На следующий день после прибытия в Ван он и Ашот Атанасян гуляли по городу, они заметили вдалеке монастырь и направились в его сторону. Там перед ними открылась ужасная картина, которая навсегда запечатлелась в памяти композитора: ворота монастыря были полуоткрыты, и когда они заглянули внутрь, то увидели груду трупов в полутьме. Как они узнали позже, турки согнали туда армянское население окрестных деревень и вырезали их. Романос подружился со многими ванцами, часто навещал их, слушал печальные истории из их жизни. По его просьбе люди также рассказывали разные сказки, мифы, поверья, пели народные песни. Многие ванцы, особенно старики, пели все известные им песни.
В 1921 году основал музыкальную студию в Ереване, которая позже была переименована в консерваторию. Стал первым художественным руководителем Ереванского театра оперы и балета (ныне им. Спендиарова). В 1925 организовал в Степанакерте музыкальную школу. Умер 30 марта 1935 года в Тифлисе, похоронен в пантеоне имени Комитаса. Один из основателей армянского оперного театра, создатель армянского романса. Мастерство национальной вокальной лирики и своеобразие гармонического языка Меликяна оказали большое влияние на армянскую музыку. Сделал множество обработок армянских народных песен, в которых отразились музыкально-эстетические принципы композитора. Имя Романоса Меликяна присвоено музыкальному училищу в Ереване.