поняла что ни разу не рассказывала вам о своих любимых книжках, хотя казалось бы...
вообще, конечно, мне нравятся ОЧЕНЬ много книг, поэтому выбрать любимые — задачка под звездочкой.
в итоге я выбрала те, которые а) прожили со мной много лет и я регулярно к ним возвращалась, б) я читала и задыхалась от восторга и до сих мечтаю писать также, в) затронули какие-то пиздецовые струны моей души и оставили большой след
🙂 Терри Пратчетт — цикл о Ночной страже
🙂 Харпер Ли — "Убить пересмешника"
🙂 Тед Чан — рассказы
🙂 Вадим Панов — цикл о Тайном Городе
🙂 Грэй Ф. Грин (вообще это вроде мистификация, и это отечественные авторы?) — "Кетополис"
🙂 Элиезер Юдковский — "Гарри Поттер и методы рационального мышления"
🙂 Александра Бруштейн — "Дорога уходит в даль..."
🙂 Артур Конан Дойл — приключения Шерлока Холмса
🙂 Чайна Мьевиль — "Рельсы"
вообще, конечно, мне нравятся ОЧЕНЬ много книг, поэтому выбрать любимые — задачка под звездочкой.
в итоге я выбрала те, которые а) прожили со мной много лет и я регулярно к ним возвращалась, б) я читала и задыхалась от восторга и до сих мечтаю писать также, в) затронули какие-то пиздецовые струны моей души и оставили большой след
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
немножко математики
Увидела у Ксюши к посту комментарии, где считали затраты современного автора на продвижение, и хочу поделиться собственным кейсом! Для других писателей и их размышлизмов.
Где-то выше, в рекомендациях по пиару, я говорила о том, что, если вы хотите заняться рекламой своей книги, вам понадобятся шекели. Много шекелей.
(Про шекели, конечно, шутка, но перед вами еврейка, а учитывая, что курс сейчас 25 рублей за шекель, получается как-то уже нифига не шутка)
Что я имела в виду?
А что по заработку?
Главный писательский вопрос о вселенной и всего вообще: отбиваются ли эти траты роялти?
Справедливости ради давайте отметим: чем дороже себестоимость книги, тем дороже издатель продает ее в магазины (это оптовая цена, от которой считаются наши роялти; к ценнику в магазинах ни один писатель НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ и денег с этой накрутки не получает НИКАКИХ), и тем выше ваш процент. Средняя оптовая цена книги — 200-400 рублей. Подарочная Джакарта — дорогая книга, она вышла чуть дороже по изготовлению и чуть дороже на опте; но даже при этом, и при том, что она неплохо продалась, роялти, которые мы с нее получили, равны примерно двум средним московским зарплатам. Роялти платятся два раза в год. Ну, то есть, вы понимаете: тут же бросить работу и жить писательством — это не вариант.
Плюс имеем в виду, что я не продаю мерч, в т.ч. потому что чаще всего у меня в моменте нет денег купить у художника еще и коммерческие права (обычно х2 к ценнику); и еще потому что я не умею заниматься коммерцией и не хочу в нее ввязываться, т.к. все просру и кругом выйду виноватой. Я себя знаю, так и будет…
В общем, это не ноль. Это глубо-о-о-окий, глубокий минус.
ОГРОМНЫЙ минус.
Вы можете начаться ужасаться, — я ужасаюсь; личералли последний год я вкладываю в мерч ВСЕ деньги, которые у меня есть, в том числе сбережения, — но давайте на секунду остановимся и подумаем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нужно ли всем делать как я? НЕТ. Во-первых, если вы это делаете без маркетинговой стратегии, вы сольете деньги в пустоту (я вот периодически лажаю, хотя какие-то знания в голове имеются). Во-вторых, то, что кажется обязательным для моих книг мне («Джакарта» у нас с Оксаной вообще не трендовая, тут надо было что-то делать), абсолютно не обязательно для других книг: они могут залететь и при куда меньших вложениях, могут залететь ВООБЩЕ без вложений. Именно на такие книги обычно надеятся издательства (и их можно понять) — те, которые вирусно подхватит и распространит аудитория сама, так называемый «низовой пожар». Именно такие книги все ищут. Именно такие книги становятся бестселлерами, лонгселлерами, какими-угодно-селлерами. Моим книгам, к сожалению, такими стать не удалось (ну я еще и пессимист, и уверена, что вряд ли удастся, именно поэтому бегаю и вынимаю последние монеты).
Вам. Не обязательно. Вкладываться. За вас может решить случай — и внезапно вы развируситесь. Вы можете написать что-то настолько трендовое, что издательство поместит вас в повышенную категорию продвижения. Ваша книга может оказаться настолько изумительной, что о ней будут говорить ВСЕ без копейки денег. Книжный рынок — это лотерея. Может случиться БУКВАЛЬНО чудо на заднем дворе… Или сработает ваш качественный анализ аудитории и ее нынешних запросов.
Если вы вкладываетесь без четкого понимания, что и зачем вы делаете, рано или поздно вы придете к разочарованию, что «ничего с этими вашими боксами не работает». Работает — где-то лучше, где-то хуже. Просто нужно использовать способы продвижения как четкий инструмент для конкретных целей, а не как черный ящик, в который вы кладете деньги, а на выходе получаете некое абстрактное «продвижение».
(Простите, если у меня менторский тон; на самом деле я озвучиваю только свои наблюдения и точку зрения, которые вполне могут быть спорными; но у меня есть грешок разговаривать как училка у доски…)
Так если все это не обязательно, то почему я это делаю?
Ну, во-первых, у меня есть ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН. Фиг знает, сработает он или нет, но я его выстроила и стараюсь по нему идти. Но фокус вот в чем: я построила этот план исходя из того, что мечтаю быть писателем. Я мечтаю построить свой личный бренд как писателя. Я мечтаю быть известной, как писатель. Все остальное сейчас меня волнует мало. Поэтому, если у меня есть возможность вкладывать титанические усилия в свою мечту, — я буду это делать, пока эта возможность существует. Но все это надрывание жил НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, если для вас писательство — хобби, если у вас другая самоцель, если у вас есть другие приоритеты, если вам нужно потратить эти деньги на куда более необходимые вещи (кредиты, дети, пожилые родители, образование, аренда, выживание, в конце-концов, мы все еще в России живем на минуточку). Да даже если вам просто НЕКОМФОРТНО тратить столько денег на продвижение — не делайте этого.
Мне повезло. У меня есть привилегии — я москвичка (а это уже ебать какое везение, давайте не будем обманываться) с жилплощадью; я живу с родителями и не останусь на улице, если что-то пойдет не так; у меня есть постоянная работа, приводящая мне стабильный, пусть и не огромный доход. У кого-то таких условий НЕТ. И я бы не хотела, чтобы люди, и так выискивающие способ комфортно жить эту жизнь, выворачивали карманы и надрывались до выгорания ради того, чтобы просто повторять за всем буксоо и делали что-то, ну, просто потому что так все делают. (Если у вас есть четкий план и вы чувствуете себя гуд, с трезвой оценкой потянете или нет, или вы по жизни авантюрист и вам ок — вопросов ноль).
В мой долгосрочный план укладываются эти траты. Да, они явно больше того, что я могу себе позволить (смотря на эти цифры — не думайте, что я их на раз-два из кармана достаю; я живу от зарплаты до зарплаты, и, не считая жилплощади, обеспечиваю себя сама; это МНОГО для меня, так же, как и для вас), но я готова мириться с риском и дискомфортом, пока вижу путь к своей мечте.
Как говорит Ксюшенька, #таковпуть.
Вам. Не обязательно. Вкладываться. За вас может решить случай — и внезапно вы развируситесь. Вы можете написать что-то настолько трендовое, что издательство поместит вас в повышенную категорию продвижения. Ваша книга может оказаться настолько изумительной, что о ней будут говорить ВСЕ без копейки денег. Книжный рынок — это лотерея. Может случиться БУКВАЛЬНО чудо на заднем дворе… Или сработает ваш качественный анализ аудитории и ее нынешних запросов.
Если вы вкладываетесь без четкого понимания, что и зачем вы делаете, рано или поздно вы придете к разочарованию, что «ничего с этими вашими боксами не работает». Работает — где-то лучше, где-то хуже. Просто нужно использовать способы продвижения как четкий инструмент для конкретных целей, а не как черный ящик, в который вы кладете деньги, а на выходе получаете некое абстрактное «продвижение».
(Простите, если у меня менторский тон; на самом деле я озвучиваю только свои наблюдения и точку зрения, которые вполне могут быть спорными; но у меня есть грешок разговаривать как училка у доски…)
Так если все это не обязательно, то почему я это делаю?
Ну, во-первых, у меня есть ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН. Фиг знает, сработает он или нет, но я его выстроила и стараюсь по нему идти. Но фокус вот в чем: я построила этот план исходя из того, что мечтаю быть писателем. Я мечтаю построить свой личный бренд как писателя. Я мечтаю быть известной, как писатель. Все остальное сейчас меня волнует мало. Поэтому, если у меня есть возможность вкладывать титанические усилия в свою мечту, — я буду это делать, пока эта возможность существует. Но все это надрывание жил НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, если для вас писательство — хобби, если у вас другая самоцель, если у вас есть другие приоритеты, если вам нужно потратить эти деньги на куда более необходимые вещи (кредиты, дети, пожилые родители, образование, аренда, выживание, в конце-концов, мы все еще в России живем на минуточку). Да даже если вам просто НЕКОМФОРТНО тратить столько денег на продвижение — не делайте этого.
Мне повезло. У меня есть привилегии — я москвичка (а это уже ебать какое везение, давайте не будем обманываться) с жилплощадью; я живу с родителями и не останусь на улице, если что-то пойдет не так; у меня есть постоянная работа, приводящая мне стабильный, пусть и не огромный доход. У кого-то таких условий НЕТ. И я бы не хотела, чтобы люди, и так выискивающие способ комфортно жить эту жизнь, выворачивали карманы и надрывались до выгорания ради того, чтобы просто повторять за всем буксоо и делали что-то, ну, просто потому что так все делают. (Если у вас есть четкий план и вы чувствуете себя гуд, с трезвой оценкой потянете или нет, или вы по жизни авантюрист и вам ок — вопросов ноль).
В мой долгосрочный план укладываются эти траты. Да, они явно больше того, что я могу себе позволить (смотря на эти цифры — не думайте, что я их на раз-два из кармана достаю; я живу от зарплаты до зарплаты, и, не считая жилплощади, обеспечиваю себя сама; это МНОГО для меня, так же, как и для вас), но я готова мириться с риском и дискомфортом, пока вижу путь к своей мечте.
Как говорит Ксюшенька, #таковпуть.
Forwarded from Zimering Megaverse Bar 🥂
мы тут посовещались и пришли к выводу что-
фанаты арининых фд в реальной жизни выглядят так
Монстр/Джакарта/Колдовстворец/Стеллар
угадали?
фанаты арининых фд в реальной жизни выглядят так
Монстр/Джакарта/Колдовстворец/Стеллар
угадали?