Хочу рассказать Вам пару легенд о смерти, описанных карелами Олонецкой губернии.
Считалось, что раньше смерть сама приходила к людям – ее посылал Бог. Она рассказывала человеку о дне, когда он умрет, чтобы тот мог подготовиться.
Так, однажды Бог послал смерть к кузнецу. Кузнец же выпросил у смерти время, чтобы сделать себе железный гроб и завещать захоронить себя в него. Смерть пошла на сделку. Кузнец же сделал железный гроб к сроку. Гроб этот был с 12 замками и такая особенность – когда закрывается один из замков, то закрываются и все другие 11.
Пришла смерть, а кузнец ей говорит: «Вот, смерть, я сделал гроб для себя; попробуй ты лечь в него, – я посмотрю, в раз-ли и для тебя она. Я никому не дозволял в гроб ложиться. Буду спокоен, если он в раз и для тебя. Попробуй лечь!»
Смерть же согласилась и легла. Кузнец закрыл крышку гроба, щелкнул одним замком и все закрылись. Смерть так и осталась лежать в гробу. Бог ждал смерть, когда же узнал о том, что с ней приключилось, нашел и освободил, как Всемогущий. С тех пор все стало иначе и у смерти с человеком теперь другие отношения.
Второе сказание говорит о том, что раньше люди жили долго и не умирали.
Когда же человек доживал до того, что не имел более способности к труду, то его родные отвозили в лес с кучкой дров. Так, однажды, один человек привез отца в лес. Когда же привез его, отец сказал ему: «Сын, возьми дровишки, пригодятся они тебе в будущем. Как доживешь до моего часа – на этих дровишках тебя и привезут сюда».
Сын сжалился над отцом и с тех пор люди перестали возить своих родных умирать в леса.
#Русский_Север #хозяйство #вера #этнография #запискивбукваре
Считалось, что раньше смерть сама приходила к людям – ее посылал Бог. Она рассказывала человеку о дне, когда он умрет, чтобы тот мог подготовиться.
Так, однажды Бог послал смерть к кузнецу. Кузнец же выпросил у смерти время, чтобы сделать себе железный гроб и завещать захоронить себя в него. Смерть пошла на сделку. Кузнец же сделал железный гроб к сроку. Гроб этот был с 12 замками и такая особенность – когда закрывается один из замков, то закрываются и все другие 11.
Пришла смерть, а кузнец ей говорит: «Вот, смерть, я сделал гроб для себя; попробуй ты лечь в него, – я посмотрю, в раз-ли и для тебя она. Я никому не дозволял в гроб ложиться. Буду спокоен, если он в раз и для тебя. Попробуй лечь!»
Смерть же согласилась и легла. Кузнец закрыл крышку гроба, щелкнул одним замком и все закрылись. Смерть так и осталась лежать в гробу. Бог ждал смерть, когда же узнал о том, что с ней приключилось, нашел и освободил, как Всемогущий. С тех пор все стало иначе и у смерти с человеком теперь другие отношения.
Второе сказание говорит о том, что раньше люди жили долго и не умирали.
Когда же человек доживал до того, что не имел более способности к труду, то его родные отвозили в лес с кучкой дров. Так, однажды, один человек привез отца в лес. Когда же привез его, отец сказал ему: «Сын, возьми дровишки, пригодятся они тебе в будущем. Как доживешь до моего часа – на этих дровишках тебя и привезут сюда».
Сын сжалился над отцом и с тех пор люди перестали возить своих родных умирать в леса.
#Русский_Север #хозяйство #вера #этнография #запискивбукваре
Давно у нас не было подборок храмов и церквей нашей большой земли.
Хочу прервать молчание этой прекрасной диадой пространств молитвенного сосредоточения. К большому сожалению эти храмы Брянской области не дожили до наших дней.
Церковь Вознесения Господня (1778-1941, г. Клинцы)
Церковь Николая Чудотворца (1856-?, г. Злынка)
Те, кто недавно присоединился к нам, рекомендую просмотреть прекрасные храмы, которыми полна наша Родина по хэштегу #храмостроение
#архитектура #вера #запискивбукваре
Хочу прервать молчание этой прекрасной диадой пространств молитвенного сосредоточения. К большому сожалению эти храмы Брянской области не дожили до наших дней.
Церковь Вознесения Господня (1778-1941, г. Клинцы)
Церковь Николая Чудотворца (1856-?, г. Злынка)
Те, кто недавно присоединился к нам, рекомендую просмотреть прекрасные храмы, которыми полна наша Родина по хэштегу #храмостроение
#архитектура #вера #запискивбукваре
Продолжим отгадывать старые карельские загадки. Очень радостно, что вам они пришлись по душе.
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет — всей земле слышно
2. По белому полю черным сеют
3. Море в избе
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге оставляет (загадка со звездочкой)
________
Присылайте отгадки, дорогие!
#насонгрядущий #Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет — всей земле слышно
2. По белому полю черным сеют
3. Море в избе
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге оставляет (загадка со звездочкой)
________
Присылайте отгадки, дорогие!
#насонгрядущий #Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
А вот и долгожданные отгадки на старинные карельские загадки.
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет - всей земле слышно — Гром
2. По белому полю черным сеют — Письмо
3. Море в избе — Соль
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге оставляет — Акт любви (какая образность 18+)
___
Будем продолжать играть?
#насонгрядущий #Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет - всей земле слышно — Гром
2. По белому полю черным сеют — Письмо
3. Море в избе — Соль
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге оставляет — Акт любви (какая образность 18+)
___
Будем продолжать играть?
#насонгрядущий #Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
Продолжим отгадывать старые карельские загадки. Очень радостно, что вам они пришлись по душе.
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет — всей земле слышно
2. По белому полю черным сеют
3. Море в избе
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге…
1. Темный, черный, строгий, с тысячью корней, рявкнет — всей земле слышно
2. По белому полю черным сеют
3. Море в избе
4. Вор в чулан заходит, котомки на пороге…
Дорогие, как обещал, большая подборка очаровательных мастерских.
Одежда:
https://instagram.com/moonytash
https://instagram.com/mashaandrianov
https://instagram.com/sonia_in_divoland
https://instagram.com/la_moscovite
https://instagram.com/ooonsitsa
https://instagram.com/dverekibrand
https://instagram.com/odezhda.dobrota
https://instagram.com/kotoma.brand
https://instagram.com/varvarazenina
https://instagram.com/prafshaa
https://instagram.com/berza_rosa
https://instagram.com/yzi_clothes
https://instagram.com/asyacarrot
https://instagram.com/fyrclothes
https://instagram.com/dyshygreya
https://instagram.com/konechno8
https://instagram.com/usta_k_ustam.msk
https://instagram.com/kavisatka
https://instagram.com/fakturatepla
Иконопись:
https://instagram.com/prokhor.malyar
https://www.instagram.com/valshishkov61
https://instagram.com/andrei_bodko
https://instagram.com/icon_freska
Украшения:
https://instagram.com/lom_history
Вышивка:
https://instagram.com/agnia_shangina
https://instagram.com/veroslavna
https://instagram.com/malinkina_la_na
https://instagram.com/kerinskaya_vera
https://instagram.com/zolotoshvei
Декор:
https://instagram.com/gorodets_painting
https://instagram.com/asteri_fos_
https://instagram.com/woodenartefact
https://instagram.com/konikstore
https://instagram.com/bakhar_workshop
https://instagram.com/rospis_kostroma
https://instagram.com/inorodnye_promysly
https://instagram.com/weza.ya
https://instagram.com/northern_crafts_id
https://instagram.com/yanaprya
Скульптура:
https://instagram.com/maxim_vryasov
Архитектура:
https://instagram.com/horomystudio
https://instagram.com/kelohouse
Пользуйтесь. Все в этой подборке – мастера своего дела.
***
БУКВАРЬ
Одежда:
https://instagram.com/moonytash
https://instagram.com/mashaandrianov
https://instagram.com/sonia_in_divoland
https://instagram.com/la_moscovite
https://instagram.com/ooonsitsa
https://instagram.com/dverekibrand
https://instagram.com/odezhda.dobrota
https://instagram.com/kotoma.brand
https://instagram.com/varvarazenina
https://instagram.com/prafshaa
https://instagram.com/berza_rosa
https://instagram.com/yzi_clothes
https://instagram.com/asyacarrot
https://instagram.com/fyrclothes
https://instagram.com/dyshygreya
https://instagram.com/konechno8
https://instagram.com/usta_k_ustam.msk
https://instagram.com/kavisatka
https://instagram.com/fakturatepla
Иконопись:
https://instagram.com/prokhor.malyar
https://www.instagram.com/valshishkov61
https://instagram.com/andrei_bodko
https://instagram.com/icon_freska
Украшения:
https://instagram.com/lom_history
Вышивка:
https://instagram.com/agnia_shangina
https://instagram.com/veroslavna
https://instagram.com/malinkina_la_na
https://instagram.com/kerinskaya_vera
https://instagram.com/zolotoshvei
Декор:
https://instagram.com/gorodets_painting
https://instagram.com/asteri_fos_
https://instagram.com/woodenartefact
https://instagram.com/konikstore
https://instagram.com/bakhar_workshop
https://instagram.com/rospis_kostroma
https://instagram.com/inorodnye_promysly
https://instagram.com/weza.ya
https://instagram.com/northern_crafts_id
https://instagram.com/yanaprya
Скульптура:
https://instagram.com/maxim_vryasov
Архитектура:
https://instagram.com/horomystudio
https://instagram.com/kelohouse
Пользуйтесь. Все в этой подборке – мастера своего дела.
***
БУКВАРЬ
Сегодня Церковь празднует Сретение Господне.
Традиционно предлагаю Вам прекрасные образы, прославляющие этот праздник.
1. Чрезвычайно светоносная икона со множеством изысканных деталей конца XVIII в. с Каргопольской земли.
2. Устремленная ввысь утонченная Поволжская готика XVII в.
3. Экзотически тропическая икона с удивительными архитектурными элементами, написаная в 1788 г. в городе Павлово-на-Оке.
4. Эмалевая икона ростовского мастера Шапошникова Якова Ивановича XIX в., напоминающая западноевропейскую гравюру.
5. Выразительный образ праведного Симеона Богоприимца, написанный в XVIII в. в Выговский пустыни.
#иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Традиционно предлагаю Вам прекрасные образы, прославляющие этот праздник.
1. Чрезвычайно светоносная икона со множеством изысканных деталей конца XVIII в. с Каргопольской земли.
2. Устремленная ввысь утонченная Поволжская готика XVII в.
3. Экзотически тропическая икона с удивительными архитектурными элементами, написаная в 1788 г. в городе Павлово-на-Оке.
4. Эмалевая икона ростовского мастера Шапошникова Якова Ивановича XIX в., напоминающая западноевропейскую гравюру.
5. Выразительный образ праведного Симеона Богоприимца, написанный в XVIII в. в Выговский пустыни.
#иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Сибирские заметки о колдунах (на основе фрагментов полевых записей в коллекции историко-биографических материалов кафедры отечественной истории НГПУ).
Вот что надобно сделать, чтобы колдуном стать. Баню истопить в 12 часов ночи (там ведь в это время черти моются), кошку черную сварить прямо в котле. И тогда из-под полка выскочит красная собака, которая начнет блевать. Если человек слижет ту блевотину, то станет колдуном…
Женщине и девушке, чтобы избежать сглаза, нужно, погладив рукой себя по заду, потом погладить той же рукой по лицу, говоря: «Как ты у меня неглазливая, так и я бы неглазливая была!».
Существовал «стыдный» способ снятия урока , который пользовали бабки в деревнях: «…Сниму штаны и прямо этим-то местом… голым… сажусь болезному дитятке на макушку и говорю: “Чем родился, тем и накрылся! Чем родился, тем и накрылся! Чем родился, тем и накрылся!” Потом сажусь на воду и эту воду выливаю ему на голову, приговаривая: “Не из ведра лью, из п..ды плещу”. Этот самый сильный наговор, что только есть от детской порчи. Его почти никто не знает… Почему так именно делают? А потому, что нет надежней и защитнее места для дитя, как утроба матери…».
#Сибирь #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Вот что надобно сделать, чтобы колдуном стать. Баню истопить в 12 часов ночи (там ведь в это время черти моются), кошку черную сварить прямо в котле. И тогда из-под полка выскочит красная собака, которая начнет блевать. Если человек слижет ту блевотину, то станет колдуном…
Женщине и девушке, чтобы избежать сглаза, нужно, погладив рукой себя по заду, потом погладить той же рукой по лицу, говоря: «Как ты у меня неглазливая, так и я бы неглазливая была!».
Существовал «стыдный» способ снятия урока , который пользовали бабки в деревнях: «…Сниму штаны и прямо этим-то местом… голым… сажусь болезному дитятке на макушку и говорю: “Чем родился, тем и накрылся! Чем родился, тем и накрылся! Чем родился, тем и накрылся!” Потом сажусь на воду и эту воду выливаю ему на голову, приговаривая: “Не из ведра лью, из п..ды плещу”. Этот самый сильный наговор, что только есть от детской порчи. Его почти никто не знает… Почему так именно делают? А потому, что нет надежней и защитнее места для дитя, как утроба матери…».
#Сибирь #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Тофалария в Саянах Иркутской области населена удивительным малочисленным народом – тофами. Один из похоронных обрядов тофов предполагал борьбу со смертью. Подобные обычаи встречались и в других регионах нашей страны.
Так, если старый человек становился беспомощным, одряхлевшим и сильно заболевал, тофы совершали «касканак» – особый похоронный обряд. Родственники строили глухой шалаш, который заваливали ветками, камнями, чтобы тяжело было выбраться. В шалаше оставляли забитого коня, воду, дрова и уходили. Если человек умудрялся побороть болезнь и ветхость, а также находил в себе силы выбраться из под завала, то оставался жить и возвращался в семью, если же умирал, то родственники возвращались и погребали своего усопшего.
#Сибирь #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Так, если старый человек становился беспомощным, одряхлевшим и сильно заболевал, тофы совершали «касканак» – особый похоронный обряд. Родственники строили глухой шалаш, который заваливали ветками, камнями, чтобы тяжело было выбраться. В шалаше оставляли забитого коня, воду, дрова и уходили. Если человек умудрялся побороть болезнь и ветхость, а также находил в себе силы выбраться из под завала, то оставался жить и возвращался в семью, если же умирал, то родственники возвращались и погребали своего усопшего.
#Сибирь #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Если младенец не спит по ночам, то это не просто так, это его тревожит Ночная плакса, которой нет никакой работы, а потому ей и дают работу: из лучины делают подобие прялки, привязывают кудельку, полагая ее в угол с веретеном, говорят: «Куделька – ночная работка; пряди ее и нитки сучь, а ребенка не мучь».
// Из суеверий и предрассудков Петрозаводского уезда. 1885
#Карелия #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре
// Из суеверий и предрассудков Петрозаводского уезда. 1885
#Карелия #вера #хозяйство #этнография #запискивбукваре