Дорогие, в это воскресенье 17 января в 19:00 будет занимательная беседа по душам с чудесной Анной (@nudeblog; https://www.instagram.com/nudeblogru) – экспертом банной культуры.
Поговорим о красоте и жути календарной обрядности, поверьях и культах нашей ойкумены.
Присоединяйтесь к нашей беседе в нашем Инстаграме: https://www.instagram.com/zapiski.v.bukvare/
Поговорим о красоте и жути календарной обрядности, поверьях и культах нашей ойкумены.
Присоединяйтесь к нашей беседе в нашем Инстаграме: https://www.instagram.com/zapiski.v.bukvare/
Сердечно благодарю Батюшку Лютера за это мнение.
Действительно согласен с тем, что касается механизмов создания «образа старца». Особенно интересно, что «любой псевдо-старец это, отчасти, истинный старец, а любой истинный старец — это, отчасти, и псевдо-старец. Вот что кроется за этой замысловатой фразой: мы никогда не узнаем подлинных мотивов и подлинного духовного состояния человека, которого называют старцем. Что скрывается за его старчеством: любовь ко Христу, любовь к власти, любовь к себе?».
Что касается преследования еретиков, то все же в определенной форме это осуществляется, но, на мой взгляд, Церкви нужно идти по пути настаивания на ортодоксальности, в то же время вступая в открытые дискуссии с носителями альтернативных мнений. Это важно для преодоления тепличности сознания православного человека, воспитывая зрелую культуру диалога и восприятия критики.
#вера #келейное #душеполезное_чтение #запискивбукваре
Действительно согласен с тем, что касается механизмов создания «образа старца». Особенно интересно, что «любой псевдо-старец это, отчасти, истинный старец, а любой истинный старец — это, отчасти, и псевдо-старец. Вот что кроется за этой замысловатой фразой: мы никогда не узнаем подлинных мотивов и подлинного духовного состояния человека, которого называют старцем. Что скрывается за его старчеством: любовь ко Христу, любовь к власти, любовь к себе?».
Что касается преследования еретиков, то все же в определенной форме это осуществляется, но, на мой взгляд, Церкви нужно идти по пути настаивания на ортодоксальности, в то же время вступая в открытые дискуссии с носителями альтернативных мнений. Это важно для преодоления тепличности сознания православного человека, воспитывая зрелую культуру диалога и восприятия критики.
#вера #келейное #душеполезное_чтение #запискивбукваре
Telegram
Батюшка Лютер
Весьма любопытный канал «Букварь» задается двумя вопросами, напрямую связанными с перспективами церкви. Поскольку одним из адресатов этих вопрошаний был избран батюшка Лютер, держите ответ. Вопросы эти следующие: «Отчего такой интерес к псевдо-старцам и лжепророкам…
Сегодня мы вспоминаем праздник Богоявления, который большинство знает как Крещение Господне.
Традиционно предлагаю Вам познакомиться с прекрасными образами древности.
1. Первая треть XIX в., Центральная Россия
2. Начало XIV в., Псков
3. Конец XIX в., Владимирская земля
Иконография Крещения прообразует будущую жертву Христа. Пелены подносимые Христу одновременно напоминают нам о Рождестве и о Погребении. Господь изображается поверх воды, а не в ней; Он будто бы «лежит на Иордане», как в яслях или во гробе. Иоанн Креститель, как истинный Предтеча изображается шагающим, что буквально символизирует его предшествие Христу. Иоанн благославляет Иисуса Христа, как священник осеняет Святые Дары, куда снисходит Дух Святый. Река Иордан изображается евхаристической Чашей.
#этнография #иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Традиционно предлагаю Вам познакомиться с прекрасными образами древности.
1. Первая треть XIX в., Центральная Россия
2. Начало XIV в., Псков
3. Конец XIX в., Владимирская земля
Иконография Крещения прообразует будущую жертву Христа. Пелены подносимые Христу одновременно напоминают нам о Рождестве и о Погребении. Господь изображается поверх воды, а не в ней; Он будто бы «лежит на Иордане», как в яслях или во гробе. Иоанн Креститель, как истинный Предтеча изображается шагающим, что буквально символизирует его предшествие Христу. Иоанн благославляет Иисуса Христа, как священник осеняет Святые Дары, куда снисходит Дух Святый. Река Иордан изображается евхаристической Чашей.
#этнография #иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
В Олонецкой губернии в некоторых деревнях проживали преимущественно помещики, которые были столь же бедны, как крестьяне.
Предки этих помещиков – выслужившиеся в прежнее, давно минувшее время люди, получившие в награду жалованную грамоту, несколько крестьян и десятин земли. По запискам однопоселян, «бедность не могла искоренить в них страннаго понятия о вольности дворянства; они смотрели на свое родовое право, как на неотъемлемое условие, освобождающее их от усиленнаго труда, от обязанности образовывать детей и потому мало по малу укоренились между ними леность и совершенная необразованность». Таких помещиков звали здесь боярами.
От своей лености, непредприимчивости и необразованности эти бояре имели особую страсть – страсть к тяжбам. Все случаи от мала до велика подталкивают бояр к ссорам и конфликтам, которые доводят помещиков до разорения, как говорят местные – «ни кола, ни двора, ни хлеба, ни живота». Бывали и случаи, когда бояре шли работать на своих бывших мужиков или занимались извозом: иногда с проезжим, когда он торопил ямщика ехать, получал от последнего гордый ответ: «не бранись барин, я такой же дворянин как и ты», а чтобы вопросов не возникало демонстрировал удостоверение или грамоту, которую боярин-извозчик возит с собой, на всякий случай, за пазухой.
Такие помещики продолжали «коптить небо», пока окончательно не запустили свои деревни, растеряв сам облик дворянства.
#Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Предки этих помещиков – выслужившиеся в прежнее, давно минувшее время люди, получившие в награду жалованную грамоту, несколько крестьян и десятин земли. По запискам однопоселян, «бедность не могла искоренить в них страннаго понятия о вольности дворянства; они смотрели на свое родовое право, как на неотъемлемое условие, освобождающее их от усиленнаго труда, от обязанности образовывать детей и потому мало по малу укоренились между ними леность и совершенная необразованность». Таких помещиков звали здесь боярами.
От своей лености, непредприимчивости и необразованности эти бояре имели особую страсть – страсть к тяжбам. Все случаи от мала до велика подталкивают бояр к ссорам и конфликтам, которые доводят помещиков до разорения, как говорят местные – «ни кола, ни двора, ни хлеба, ни живота». Бывали и случаи, когда бояре шли работать на своих бывших мужиков или занимались извозом: иногда с проезжим, когда он торопил ямщика ехать, получал от последнего гордый ответ: «не бранись барин, я такой же дворянин как и ты», а чтобы вопросов не возникало демонстрировал удостоверение или грамоту, которую боярин-извозчик возит с собой, на всякий случай, за пазухой.
Такие помещики продолжали «коптить небо», пока окончательно не запустили свои деревни, растеряв сам облик дворянства.
#Русский_Север #Карелия #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Несколько примет старообрядцев Повенецкого уезда, села Муромки, Янгозерскаго погоста, записанных в сер. XIXв.
Грехом считается обмакивать в солонку кусок хлеба, ведь таким образом предается Спаситель по Слову Писания: «Омочивый руку в солило, той предает мя» (Мф. 26:23)
На землю и на пол никогда не кланяются, а в скамеечки, на которые кладутся подушки. За неимением скамейки кланяются в лавку.
Младенцы умершие без перекрещивания находятся в Жизни Вечной не в мỳках, а только во тьме.
По нужде можно исповедаться и православному священнику, только также как дереву или камню.
По принятии Причастия 6 недель нельзя плевать на пол и на землю, а только в огонь; также не ходить в баню 6 недель.
Идя на Исповедь отвязывают пояс, веруя что через это разрешаются от грехов.
#Русский_Север #Карелия #вера #старообрядцы #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Грехом считается обмакивать в солонку кусок хлеба, ведь таким образом предается Спаситель по Слову Писания: «Омочивый руку в солило, той предает мя» (Мф. 26:23)
На землю и на пол никогда не кланяются, а в скамеечки, на которые кладутся подушки. За неимением скамейки кланяются в лавку.
Младенцы умершие без перекрещивания находятся в Жизни Вечной не в мỳках, а только во тьме.
По нужде можно исповедаться и православному священнику, только также как дереву или камню.
По принятии Причастия 6 недель нельзя плевать на пол и на землю, а только в огонь; также не ходить в баню 6 недель.
Идя на Исповедь отвязывают пояс, веруя что через это разрешаются от грехов.
#Русский_Север #Карелия #вера #старообрядцы #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
Нужды ради, когда смерть придет где-нибудь в пустом месте, в лесу-ли или на воде, когда рыбу промышляешь, то можно сдать грехи любому пню, а на воде камню, который бросится в глаза.
Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1910. № 13. …
Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1910. № 13. …
Здравствуйте, дорогие!
Недавно мы провели совместный эфир с прекрасной Анной @nudeblog
Разговор прошёл в формате обмена мнениями и взглядами на народную обрядность, ее месте в прошлом и настоящем. Доверительная беседа за чашкой чая и прекрасная собеседница - гарант хорошего настроения.
1 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ1ltHIBGD/?igshid=1392lg9ancujh
2 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ1ltHIBGD/?igshid=1392lg9ancujh
3 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ--JOI8lC/?igshid=1l1wgwbxitiyj
Недавно мы провели совместный эфир с прекрасной Анной @nudeblog
Разговор прошёл в формате обмена мнениями и взглядами на народную обрядность, ее месте в прошлом и настоящем. Доверительная беседа за чашкой чая и прекрасная собеседница - гарант хорошего настроения.
1 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ1ltHIBGD/?igshid=1392lg9ancujh
2 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ1ltHIBGD/?igshid=1392lg9ancujh
3 часть: https://www.instagram.com/tv/CKJ--JOI8lC/?igshid=1l1wgwbxitiyj
Легенда о возникновении часовни на «Полтовской корге» (небольшом острове) между г. Кемью и с. Шуей.
— Ангели, какая в эту ночь была погодушка! Рев моря был слышен в Шую. Взводни ходили по морю, как агромадныя горы. Крещенные так уж и думали, что наступил конец свету. Всю ноченьку молились Богу. В Шуе в то время была одна больная девушка, которая больше года не сходила с постели — ни смерти, ни живота. В ту ночь она вдруг «выстала» сама и стала смотреть в окно по направлению к морю.
— Агрипинка, ты что смотришь в окно? — спросила мать, которая не могла диву набраться на свою больную дочь.
— Свозите меня на Полтовскую коргу; я хочу повидаться с своей сестричкой — отвечала девушка.
— С какой сестричкой? — стала допытываться мать.
— Свозите — увидите сами — твердила девушка. Больше от нея не могли допытаться ничего.
На утро погода утихла и родители повезли свою дочь на «свидание с сестричкой» на Полтовскую коргу, где действительно нашли выброшенную на один из выступов островка мертвую девушку, такой невиданной красоты, что они долго не могли оторвать от нея глаз. Утопленица была — в простом, поморском сарафане, с заплетенными в одну косу волосами, и, — что всего более удивило крещеных — утопленица сидела на прялке. Богобоязненныя родители больной девушки приняли это за знамение Божие (считалось, что прялка - символ заупокойного культа, сакральное вместилище святости – прим. БУКВАРЯ) , и окадив утопленицу ладоном, погребли ее тут-же на корге по старообрядческому обычаю… С техъ пор это место стало почитаться святым и впоследствии здесь была выстроена часовня.
— В эту часовню раньше много жертвовали, но эти пожертвования забирали себе мирские попы и больше жертвовать не стали.
Каменев А. А. «Полтовская корга» // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1910. № 1. С. 24 ‑ 26.
На картинке: 1. Прялка 2. Надгробье 3. Прялка 4. Надмогильный памятник 5. Резной костяной молоток 6. Оссуарий
#Русский_Север #Карелия #вера #старообрядцы #хозяйство #этнография #запискивбукваре
— Ангели, какая в эту ночь была погодушка! Рев моря был слышен в Шую. Взводни ходили по морю, как агромадныя горы. Крещенные так уж и думали, что наступил конец свету. Всю ноченьку молились Богу. В Шуе в то время была одна больная девушка, которая больше года не сходила с постели — ни смерти, ни живота. В ту ночь она вдруг «выстала» сама и стала смотреть в окно по направлению к морю.
— Агрипинка, ты что смотришь в окно? — спросила мать, которая не могла диву набраться на свою больную дочь.
— Свозите меня на Полтовскую коргу; я хочу повидаться с своей сестричкой — отвечала девушка.
— С какой сестричкой? — стала допытываться мать.
— Свозите — увидите сами — твердила девушка. Больше от нея не могли допытаться ничего.
На утро погода утихла и родители повезли свою дочь на «свидание с сестричкой» на Полтовскую коргу, где действительно нашли выброшенную на один из выступов островка мертвую девушку, такой невиданной красоты, что они долго не могли оторвать от нея глаз. Утопленица была — в простом, поморском сарафане, с заплетенными в одну косу волосами, и, — что всего более удивило крещеных — утопленица сидела на прялке. Богобоязненныя родители больной девушки приняли это за знамение Божие (считалось, что прялка - символ заупокойного культа, сакральное вместилище святости – прим. БУКВАРЯ) , и окадив утопленицу ладоном, погребли ее тут-же на корге по старообрядческому обычаю… С техъ пор это место стало почитаться святым и впоследствии здесь была выстроена часовня.
— В эту часовню раньше много жертвовали, но эти пожертвования забирали себе мирские попы и больше жертвовать не стали.
Каменев А. А. «Полтовская корга» // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1910. № 1. С. 24 ‑ 26.
На картинке: 1. Прялка 2. Надгробье 3. Прялка 4. Надмогильный памятник 5. Резной костяной молоток 6. Оссуарий
#Русский_Север #Карелия #вера #старообрядцы #хозяйство #этнография #запискивбукваре
«Русские поляницы» – женщины-богатырши русского эпоса.
Девица-поляница – воительница, славная ратными подвигами, одерживающая победы в поединках с воинами, встреченными в поле. «Поляницы» вспоминаются в русских былинах; богатырь мог взять в жены такую воительницу, лишь победив ее в честном бою. Есть мнение, что «поляницы» в реальности были сарматскими наездницами.
Настасья Королевична – супруга богатыря Дуная Ивановича, который встретил ее, отправившись в Литву сватать королевну Апраксью по приказу князя Владимира. Отец Апраксьи, король Данила, не отдал дочь сватам, и тогда богатырь увез ее силой. За «похитителями» бросилась сестра Настасья. Дунай Иванович вступил с «поляницей» в поединок и, победив, сделал ей предложение.
«Сыграли в Киеве две свадьбы сразу: Во Божьей церквы повенчалися, Принимали-то оны золоты венцы, Они заповедь великую покладали: А что жить-то им быть, век коротати».
На пиру стал Дунай Иванович силой хвастать да ловкостью, приговаривая, что нет никого сильнее его. Настасья слушала это, да решила возразить:
«Свет ты здержавушка любимая, Тихия Дунаюшко Иванович! А нечем-то ведь я да не хуже тобя: Сила моя есть побольше твоей, А ухваточка моя удалее тобя».
Это задело Дуная Ивановича и он предложил супруге потягаться в удали: было решено стрелять из лука в серебряные кольца на головах друг друга. Настасья трижды попала в кольцо на голове Дуная. Настал черед богатыря проявить себя, однако Настасья почувствовала дурной исход:
«Ай же тихия Дунаюшко Иванович, Ты меня прости во женской глупости. А и по поясу вкопай меня в сыру землю, А 'ще бей-ко ты меня да и по нагу телу, А прости меня во глупости во женскою, Не стреляй-ко ты из луку из розрывчата, Не спущай-ко стрелочки каленыя По тому ты по острёю по ножовому Да и во то колечко во серебряно. А и теперь-то ты, Дунаюшко, хмельнёшенек, А и теперь, Дунаюшко, пьянешенек, А убьешь меня ту, молоду жену, А и ты сделать две головки безповинныих. У меня с тобой во чреве есть чадо посеяно.»
Однако Дунай выпустил свою стрелу. Она попала прямо в грудь Настасье. Так убил Дунай не только свою молодую жену, но и дитя, которым она была беременна.
От невыносимого горя бросился Дунай Иванович на саблю. От его крови потекла река Дунай, а от крови Настасьи Королевичны - река Непра.
#этнография #литература #вера #запискивбукваре
Девица-поляница – воительница, славная ратными подвигами, одерживающая победы в поединках с воинами, встреченными в поле. «Поляницы» вспоминаются в русских былинах; богатырь мог взять в жены такую воительницу, лишь победив ее в честном бою. Есть мнение, что «поляницы» в реальности были сарматскими наездницами.
Настасья Королевична – супруга богатыря Дуная Ивановича, который встретил ее, отправившись в Литву сватать королевну Апраксью по приказу князя Владимира. Отец Апраксьи, король Данила, не отдал дочь сватам, и тогда богатырь увез ее силой. За «похитителями» бросилась сестра Настасья. Дунай Иванович вступил с «поляницей» в поединок и, победив, сделал ей предложение.
«Сыграли в Киеве две свадьбы сразу: Во Божьей церквы повенчалися, Принимали-то оны золоты венцы, Они заповедь великую покладали: А что жить-то им быть, век коротати».
На пиру стал Дунай Иванович силой хвастать да ловкостью, приговаривая, что нет никого сильнее его. Настасья слушала это, да решила возразить:
«Свет ты здержавушка любимая, Тихия Дунаюшко Иванович! А нечем-то ведь я да не хуже тобя: Сила моя есть побольше твоей, А ухваточка моя удалее тобя».
Это задело Дуная Ивановича и он предложил супруге потягаться в удали: было решено стрелять из лука в серебряные кольца на головах друг друга. Настасья трижды попала в кольцо на голове Дуная. Настал черед богатыря проявить себя, однако Настасья почувствовала дурной исход:
«Ай же тихия Дунаюшко Иванович, Ты меня прости во женской глупости. А и по поясу вкопай меня в сыру землю, А 'ще бей-ко ты меня да и по нагу телу, А прости меня во глупости во женскою, Не стреляй-ко ты из луку из розрывчата, Не спущай-ко стрелочки каленыя По тому ты по острёю по ножовому Да и во то колечко во серебряно. А и теперь-то ты, Дунаюшко, хмельнёшенек, А и теперь, Дунаюшко, пьянешенек, А убьешь меня ту, молоду жену, А и ты сделать две головки безповинныих. У меня с тобой во чреве есть чадо посеяно.»
Однако Дунай выпустил свою стрелу. Она попала прямо в грудь Настасье. Так убил Дунай не только свою молодую жену, но и дитя, которым она была беременна.
От невыносимого горя бросился Дунай Иванович на саблю. От его крови потекла река Дунай, а от крови Настасьи Королевичны - река Непра.
#этнография #литература #вера #запискивбукваре
Соловецкая верста – особое расстояние, равное окружности стен Соловецкого монастыря – составляет 1084 м, что несколько больше общерусской версты (1066,9 м).
#Русский_Север #Соловки #Соловецкий_монастырь #этнография #хозяйство #запискивбукваре
#Русский_Север #Соловки #Соловецкий_монастырь #этнография #хозяйство #запискивбукваре
Вчера услышал такую потрясающую словесную композицию:
«Как я себя чувствую? Да тьфу, тьфу, тьфу, милостью Божьей!»
Задумаешься тут о религиозном чувстве типичного городского жителя.
Вспомнилась еще одна очаровательная фраза, услышанная в поездке в один из монастырей Золотого кольца:
«Сколько-сколько стоят записки за здравие? Что ж так дешево. Тогда гулять так гулять. Давайте и за упокой!»
#наблюдение #вера #запискивбукваре
«Как я себя чувствую? Да тьфу, тьфу, тьфу, милостью Божьей!»
Задумаешься тут о религиозном чувстве типичного городского жителя.
Вспомнилась еще одна очаровательная фраза, услышанная в поездке в один из монастырей Золотого кольца:
«Сколько-сколько стоят записки за здравие? Что ж так дешево. Тогда гулять так гулять. Давайте и за упокой!»
#наблюдение #вера #запискивбукваре
Какой голос дальше слышен. Из олонецких легенд
Жил старик со старухой. Умерла старуха — кому быть большухой? Вот старик и спрашивает старшую сноху: «Какой говорит голос дальше слышен?» Та и говорит: «Да вот, батюшка намедни бык рычал за рекой, так верст за пять слышно было». «Ну, говорит старик, дура баба». Спрашивает он вторую сноху: «Какой голос дальше слышен?» — «Да вот говорит» батюшка, петух по утру пел, за версту слышно было». «Ну», говорит старик — «и ты дура». Опросил он младшую: «Какой голос дальше слышен?» «Не смею, говорит, батюшка, сказать». «Как так, говори, не бойсь». — «Ну, говорит, коли так, то хлебный голос дальше слышно». — «Какой такой хлебный голос?» — «Да вот, если кто хорошо кормит, про того далеко слышно». «Ну, — говорит старик, умно ты сказала: будь ты большухой».
Записано со слов кр. А. Першина, Кижской волости, 1902 г.
#Русский_Север #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Жил старик со старухой. Умерла старуха — кому быть большухой? Вот старик и спрашивает старшую сноху: «Какой говорит голос дальше слышен?» Та и говорит: «Да вот, батюшка намедни бык рычал за рекой, так верст за пять слышно было». «Ну, говорит старик, дура баба». Спрашивает он вторую сноху: «Какой голос дальше слышен?» — «Да вот говорит» батюшка, петух по утру пел, за версту слышно было». «Ну», говорит старик — «и ты дура». Опросил он младшую: «Какой голос дальше слышен?» «Не смею, говорит, батюшка, сказать». «Как так, говори, не бойсь». — «Ну, говорит, коли так, то хлебный голос дальше слышно». — «Какой такой хлебный голос?» — «Да вот, если кто хорошо кормит, про того далеко слышно». «Ну, — говорит старик, умно ты сказала: будь ты большухой».
Записано со слов кр. А. Першина, Кижской волости, 1902 г.
#Русский_Север #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
Семья как концепт поморской лексики
Семья - высшая ценность и олицетворение жизни согласной.
Семейно - дружно жить;
Домовничать - вести хозяйство;
Родимые - родные отец и мать;
Божатка - крестная (почитают как вторую мать);
Богоданные - родители мужа и…
Семья - высшая ценность и олицетворение жизни согласной.
Семейно - дружно жить;
Домовничать - вести хозяйство;
Родимые - родные отец и мать;
Божатка - крестная (почитают как вторую мать);
Богоданные - родители мужа и…
В наше время, когда снова "умным быть модно" и "проглатывать" книги стало мейнстримом, для сокрушающихся о нерасположенности своего внутреннего человека к сугубому чтению хочу предложить следующие мысли свт. Феофана Затворника о чтении художественной литературы:
«А повести и романы?! Есть и между ними хорошие. Но чтобы узнать, хороши ли они, надо их прочитать, а прочитавши, наберетесь таких историй и образов, что Боже упаси! Занавозите свою чистенькую головку. После поди вычищай. Какая же стать накликать на себя такой труд?! Потому, думаю, лучше не читать их. Когда кто из прочитавших благонамеренных людей порекомендует какую повесть, можете прочитать».
Но всё же, ведь существует множество прекрасных произведений с человеческими мудростями, способных питать дух. Как быть с ними?
«Сквозь зубы говорю Вам, чуть слышно: пожалуй, можно, – только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу, и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для Вас закон».
Идеально.
#вера #келейное #душеполезное_чтение #запискивбукваре
«А повести и романы?! Есть и между ними хорошие. Но чтобы узнать, хороши ли они, надо их прочитать, а прочитавши, наберетесь таких историй и образов, что Боже упаси! Занавозите свою чистенькую головку. После поди вычищай. Какая же стать накликать на себя такой труд?! Потому, думаю, лучше не читать их. Когда кто из прочитавших благонамеренных людей порекомендует какую повесть, можете прочитать».
Но всё же, ведь существует множество прекрасных произведений с человеческими мудростями, способных питать дух. Как быть с ними?
«Сквозь зубы говорю Вам, чуть слышно: пожалуй, можно, – только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу, и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для Вас закон».
Идеально.
#вера #келейное #душеполезное_чтение #запискивбукваре
«Грызуны» – так звали мальчишек, которые в хмурую и сырую осень в темные вечера нападали на огороды, сады и расхищали продукты домохозяев.
Можно подумать, что дети так поступают от бедности и голода, однако это идет от ухарства и потехи: кто придумает пакость похитрее, тот и молодец – своеобразная забава.
«Грызуны» берут на дело ножи и палки, почти полностью уничтожают огороды: набивают продуктами карманы и мешки продуктами, а в напоминание о своем присутствии разрывают грядки, мнут плоды и ломают ветки деревьев.
Примечательно, что такие хулиганские поступки зачастую поощрялись родителями «грызунов» – поганое воспитание, ведущее свои корни от лени и зависти.
#Русский_Север #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Можно подумать, что дети так поступают от бедности и голода, однако это идет от ухарства и потехи: кто придумает пакость похитрее, тот и молодец – своеобразная забава.
«Грызуны» берут на дело ножи и палки, почти полностью уничтожают огороды: набивают продуктами карманы и мешки продуктами, а в напоминание о своем присутствии разрывают грядки, мнут плоды и ломают ветки деревьев.
Примечательно, что такие хулиганские поступки зачастую поощрялись родителями «грызунов» – поганое воспитание, ведущее свои корни от лени и зависти.
#Русский_Север #хозяйство #этнография #запискивбукваре
Дорогие, мы просто обязаны поддержать этот концепт.
https://ideas.lego.com/projects/89319de2-8ad9-48eb-a486-b66418942759
UPD: голоса собрали, теперь ждём официального решения и анонса
https://ideas.lego.com/projects/89319de2-8ad9-48eb-a486-b66418942759
UPD: голоса собрали, теперь ждём официального решения и анонса
В этот тихий субботний вечер хочу предложить вам очаровательную русскую народную игру на основе вышивки крестиком «Иван и Чудо-Юдо», созданную студентами Британской высшей школы дизайна.
http://yudogame.com/
Навстречу приключениям!
http://yudogame.com/
Навстречу приключениям!
Неоднократно встречалось мнение, что многокупольность храмов – следствие утраты инженерного гения, способного возводить полусферические купола большого диаметра, а богословское обоснование многочисленности куполов – более позднее оправдание технологической отсталости.
Внутренне не готов согласиться с такой трактовкой архитектурной основы наших русских храмов. Мнение коллег @arkhlikbez и Владыки @kartezianec было бы бальзамом для моих безпокойных мыслей.
#наблюдение #архитектура #храмостроение #вера #запискивбукваре
Внутренне не готов согласиться с такой трактовкой архитектурной основы наших русских храмов. Мнение коллег @arkhlikbez и Владыки @kartezianec было бы бальзамом для моих безпокойных мыслей.
#наблюдение #архитектура #храмостроение #вера #запискивбукваре