Сегодня мы празднуем прекрасный праздник – День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Прекрасное проявление желания художника подружить пространства города и галереи, предлагая искусству зрителя в лице каждого горожанина.
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
С большой регулярностью в инсте встречаю профили людей, которые помогают, в т.ч. финансово, незнакомцам на улицах. Вы и сами наверняка видели похожие видео.
Это прекрасное дело милосердия, которое призывает всех нас присоединиться к порыву доброделания. Здорово.
Но знаете ли Вы, какая принципиальная разница между подобными видео у российских авторов и, например, американских(да, и не надо увязывать с политической ориентацией) ?
Вот чем заканчивается диалог с незнакомцем в нужде у американского блогера:
I wanna tell you Jesus loves you.
I wanted to bless your today.
You need any prayer for nothing?
Let’s pray over your situation.
In Jesus name. Amen.
Love you man.
Благодарность, краткая внутренняя совместная молитва в тишине. Улыбки и объятия.
Стоит ли говорить, что у наших блогеров такого нет. Вот очередная форма миссии и свидетельства, которая в контексте нашего повседневного медиа-серфинга абсолютно не встречается. И что это у наших блогеров: либо стеснение прямо говорить о Боге и Христе, называя Его судьбой, миром, вселенной; либо безразличие к Нему.
Опять возникает проблема необязательности Христа, опциональности церковности. Здесь бы нарастить миссионерскую активность, но большинство ответственных за то людей полагают, что это случится само собой. Напрасные упования.
Ранее мы говорили об этом, но важно повторить. Если бы достаточно было только правильных слов, то Евангелие бы было впечатано в наше сознание, тексты Писания бы пролились дождем на всех нас, птицы бы пели божественные гимны. Но нужно повседневное служение делом и словом.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Это прекрасное дело милосердия, которое призывает всех нас присоединиться к порыву доброделания. Здорово.
Но знаете ли Вы, какая принципиальная разница между подобными видео у российских авторов и, например, американских
Вот чем заканчивается диалог с незнакомцем в нужде у американского блогера:
I wanna tell you Jesus loves you.
I wanted to bless your today.
You need any prayer for nothing?
Let’s pray over your situation.
In Jesus name. Amen.
Love you man.
Благодарность, краткая внутренняя совместная молитва в тишине. Улыбки и объятия.
Стоит ли говорить, что у наших блогеров такого нет. Вот очередная форма миссии и свидетельства, которая в контексте нашего повседневного медиа-серфинга абсолютно не встречается. И что это у наших блогеров: либо стеснение прямо говорить о Боге и Христе, называя Его судьбой, миром, вселенной; либо безразличие к Нему.
Опять возникает проблема необязательности Христа, опциональности церковности. Здесь бы нарастить миссионерскую активность, но большинство ответственных за то людей полагают, что это случится само собой. Напрасные упования.
Ранее мы говорили об этом, но важно повторить. Если бы достаточно было только правильных слов, то Евангелие бы было впечатано в наше сознание, тексты Писания бы пролились дождем на всех нас, птицы бы пели божественные гимны. Но нужно повседневное служение делом и словом.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
В очередной раз хочу отметить, что непрофессионализм и некомпетентность деятелей искусства или журналистики в отношении изображения церковной обрядовости — это то, с чем церкви необходимо работать.
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Каждый день мы совершаем свое служение: корпоративное, семейное, социальное, духовное. Каждый день мы свидетельствуем о некоторых истинах, которые полагаем ключевыми и необходимыми быть реализованными не только в нашей жизни, но и жизнях тех, к кому направлено свидетельство.
Вот, что нахожу любопытным в трансформации своего свидетельства. Все чаще стараюсь находить нецерковные аргументы в разговорах. Ранее все получалось упрощать, сводя к Божественному. В этом смысле интересно внутреннее желание испытать себя, не прибегая к универсальному ключу – сугубо конфессиональному. Такая игра с самим собой за способность выразить мысль вне Божественного концепта.
Но тут заметил, что даже проделывая над собой такой эксперимент, результат меня не удовлетворяет в полной мере: во всем отсутствует полнота, красота замысла и устремление к вечному.
Получается следующее: В начале мысль находится в состоянии покоя. Далее она ищет Бога для упрощения. Потом же она находится в состоянии покоя вновь. И вот снова ищет Бога, но уже для усложнения, для рельефности, для полноты.
Казалось бы фиаско рациональности, полная аннигиляция, но если вглядеться, то обнаружится, что это и есть самая настоящая рациональность, испытанная несколькими этапами критического отсечения.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Вот, что нахожу любопытным в трансформации своего свидетельства. Все чаще стараюсь находить нецерковные аргументы в разговорах. Ранее все получалось упрощать, сводя к Божественному. В этом смысле интересно внутреннее желание испытать себя, не прибегая к универсальному ключу – сугубо конфессиональному. Такая игра с самим собой за способность выразить мысль вне Божественного концепта.
Но тут заметил, что даже проделывая над собой такой эксперимент, результат меня не удовлетворяет в полной мере: во всем отсутствует полнота, красота замысла и устремление к вечному.
Получается следующее: В начале мысль находится в состоянии покоя. Далее она ищет Бога для упрощения. Потом же она находится в состоянии покоя вновь. И вот снова ищет Бога, но уже для усложнения, для рельефности, для полноты.
Казалось бы фиаско рациональности, полная аннигиляция, но если вглядеться, то обнаружится, что это и есть самая настоящая рациональность, испытанная несколькими этапами критического отсечения.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Сегодня вновь встретился вопрос о крещении детей. В канале Стрелец-Молодец автор утверждает, что «церковь отвергает людей, отворачивает их от православия своим догматичным подходом» к крещению.
Там и патриарх виноват тем, что необходимо пройти оглашение («собеседования» в терминологии автора), и священник оказался «слишком требовательным» – в общем, полный набор.
Далее она говорит, что «путь к православию слишком тернист» и что их семья едва не передумала крестить сына в процессе». И вообще, «ну допустим, что родители не воспитали ребёнка в традициях церкви, но разве лучше, чтобы он не был крещён с младенчества?»
Собственно, хочется сказать: «Братцы, дорогие отцы, вот нам и результат той самой опциональности, необязательности церкви и, как следствие, равнодушия к церковности, которую мы допускаем тем, что не уделяем должного внимания в работе с общественностью, СМИ, масскультом».
Отсюда и восприятие церкви как поставщика определенных сугубо узкоспециальных услуг, где клиент всегда прав, где важно получить конечный результат любой ценой, а не пройти путь становления и утверждения в Истине.
Для начала надо понять, какова цель крещения, и при пристальном рассмотрении и честном самоиспытании дать себе ответ на вопрос «зачем я это делаю?»
Если цель – обезопасить ребенка от сглазов и болезней, то просто не мучайте Ваше дитя. Ведь крещение происходит либо по вере крещаемого, либо его восприемников/родителей. А в этом случае возникают вопросы к последним: «а по вере во что вы крестите ребенка? По вере в сильную защитную энергию абсолюта?»
А если цель – вручение человека Богу, в Его руководство, Его отцовство, свидетельство дальнейшего участия крещаемого в Таинствах, то и путь ко крещению будет per aspera ad astra. И требовательность священника не станет преградой, а возможностью узнать свою веру глубже. И ежевоскресные службы перестанут быть скучным непонятным, но все же красивым обрядом и обязанностью, а станут торжеством и праздником.
От родителей/восприемников же мало лояльности к русской православной церкви. Здесь необходима не просто вера в душе и походы в храм, чтобы побыть наедине с собой. Необходим пример церковности: родители не просто приносят любимых чад к Причастию, но сами активно участвуют в Евхаристии и не уклоняются от Чаши. Только так можно понять всю важность огласительного периода для нецерковного человека. Последнему же стоит доверить себя Богу в подготовке к столь важному событию в своей жизни и жизни своих родных и близких.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Там и патриарх виноват тем, что необходимо пройти оглашение («собеседования» в терминологии автора), и священник оказался «слишком требовательным» – в общем, полный набор.
Далее она говорит, что «путь к православию слишком тернист» и что их семья едва не передумала крестить сына в процессе». И вообще, «ну допустим, что родители не воспитали ребёнка в традициях церкви, но разве лучше, чтобы он не был крещён с младенчества?»
Собственно, хочется сказать: «Братцы, дорогие отцы, вот нам и результат той самой опциональности, необязательности церкви и, как следствие, равнодушия к церковности, которую мы допускаем тем, что не уделяем должного внимания в работе с общественностью, СМИ, масскультом».
Отсюда и восприятие церкви как поставщика определенных сугубо узкоспециальных услуг, где клиент всегда прав, где важно получить конечный результат любой ценой, а не пройти путь становления и утверждения в Истине.
Для начала надо понять, какова цель крещения, и при пристальном рассмотрении и честном самоиспытании дать себе ответ на вопрос «зачем я это делаю?»
Если цель – обезопасить ребенка от сглазов и болезней, то просто не мучайте Ваше дитя. Ведь крещение происходит либо по вере крещаемого, либо его восприемников/родителей. А в этом случае возникают вопросы к последним: «а по вере во что вы крестите ребенка? По вере в сильную защитную энергию абсолюта?»
А если цель – вручение человека Богу, в Его руководство, Его отцовство, свидетельство дальнейшего участия крещаемого в Таинствах, то и путь ко крещению будет per aspera ad astra. И требовательность священника не станет преградой, а возможностью узнать свою веру глубже. И ежевоскресные службы перестанут быть скучным непонятным, но все же красивым обрядом и обязанностью, а станут торжеством и праздником.
От родителей/восприемников же мало лояльности к русской православной церкви. Здесь необходима не просто вера в душе и походы в храм, чтобы побыть наедине с собой. Необходим пример церковности: родители не просто приносят любимых чад к Причастию, но сами активно участвуют в Евхаристии и не уклоняются от Чаши. Только так можно понять всю важность огласительного периода для нецерковного человека. Последнему же стоит доверить себя Богу в подготовке к столь важному событию в своей жизни и жизни своих родных и близких.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Для тех, кто регулярно фантазирует на тему государственной поддержки определенной религии или «симфонии» (из-за постоянного употребления к месту и нет уже никто толком не может объяснить что она должна из себя представлять) в целях популяризации религиозности, а заодно и лояльности государственному аппарату, хочу предложить взглянуть на результат двух революций прошлого — Американскую и Французскую, их религиозное измерение.
Во Франции революция стремилась к подчинению церкви государству, где церковь становилась одним из институций власти, ограниченная множеством законодательных предписаний. Жестокость зверств революционеров в отношении католического духовенства поражает. В результате диктатура монархии, диктатура церкви, сменяются диктатурой революционеров, которые продвигают идею свободы религии, а вернее, свободы ОТ религии. Чем народ и воспользовался сформировав всякие квази-религиозности с «мессами Свободы» и «Храмами Разума», а, по сути, выбрав путь антирелигиозной философии.
В Америке же основным требованием было максимальное разделение государства и церкви, как наследие пресыщенности английской традиционной зависимости епископа от монарха. Как результат — свобода выбора религии и, что оказалось определяющим, возможность межконфессиональной конкуренции в условиях свободногорынка выбора. И результат не заставил себя долго ждать — в разы вырос уровень религиозности американского общества, когда выкристаллизовались и оформились основные ключевые христианские конфессии в Новой Англии.
Быть может стоит и нам больше укрепляться в личном свидетельстве и изучении Писания, становясь теми самыми «ловцами человеков», не отсиживаясь в церковной ограде, не участвуя в здоровой конкуренции? Потому как диспуты - это конечно здорово, но редко диспут способен стать той проповедью, которая зажжет сердце. Он слишком формален, рядится в научность и объективность. Людям же нужны истории настоящей Любви. Прошу, рассказывайте их.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Во Франции революция стремилась к подчинению церкви государству, где церковь становилась одним из институций власти, ограниченная множеством законодательных предписаний. Жестокость зверств революционеров в отношении католического духовенства поражает. В результате диктатура монархии, диктатура церкви, сменяются диктатурой революционеров, которые продвигают идею свободы религии, а вернее, свободы ОТ религии. Чем народ и воспользовался сформировав всякие квази-религиозности с «мессами Свободы» и «Храмами Разума», а, по сути, выбрав путь антирелигиозной философии.
В Америке же основным требованием было максимальное разделение государства и церкви, как наследие пресыщенности английской традиционной зависимости епископа от монарха. Как результат — свобода выбора религии и, что оказалось определяющим, возможность межконфессиональной конкуренции в условиях свободного
Быть может стоит и нам больше укрепляться в личном свидетельстве и изучении Писания, становясь теми самыми «ловцами человеков», не отсиживаясь в церковной ограде, не участвуя в здоровой конкуренции? Потому как диспуты - это конечно здорово, но редко диспут способен стать той проповедью, которая зажжет сердце. Он слишком формален, рядится в научность и объективность. Людям же нужны истории настоящей Любви. Прошу, рассказывайте их.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Юдифь and Олоферн
Джон Люк
1928 г.
Мрачная интерпретация классической библейской сцены. Больше всего меня здесь впечатляет кинжал, который больше подходит для колющего удара, чем для режущего. Думаю, это особенно подчеркивает кровавость сцены, как и обезглавливание затупленным клинком.
#живопись #вера #запискивбукваре
Джон Люк
1928 г.
Мрачная интерпретация классической библейской сцены. Больше всего меня здесь впечатляет кинжал, который больше подходит для колющего удара, чем для режущего. Думаю, это особенно подчеркивает кровавость сцены, как и обезглавливание затупленным клинком.
#живопись #вера #запискивбукваре
Деталь на стене гобелена
Раняя Византия,
400–500 г. н.э.
Кого узнаёте в этом образе?
#иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Раняя Византия,
400–500 г. н.э.
Кого узнаёте в этом образе?
#иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Специально не включался в дискуссию об институте диаконисс, которая оказалась очень волнующей в церковном сообществе.
Особенно хочу отметить позицию Корнилия Сотника, которую я вполне разделяю и вижу наиболее полезной и конструктивной на современном этапе.
Более того, полагаю, что было бы полезно особым образом (на усмотрение иерархии) чаще отмечать деятельность активных мирян, в т.ч. в миссионерском служении.
То же чтение Писания за богослужением могло бы быть отдано тем мирянам, кто готов и хочет проявить себя в этой роли. Причем чтец Писания мог бы меняться от богослужения к богослужению, чтобы каждый желающий в течение года имел бы возможность такого участия в литургической жизни церкви.
Проповедь после службы. Сейчас зачастую эта роль отдана священнику, который ищет напутствующие слова для паствы. Почему бы не попробовать проповедь со стороны тех же активных прихожан. Ведь большое количество прихожан имеют колоссальный жизненный опыт, которым они могут поделиться и который может оказаться созвучным остальным верующим. Это никак не противоречит литургической динамике и логике, так как такое свидетельство произносится по завершении службы.
Сейчас же активность мирян в богослужении сводится, зачастую, к возжиганию кадила, хождению со свечами или рипидами. Участие в богослужении СЛОВОМ практически не осуществляется.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Особенно хочу отметить позицию Корнилия Сотника, которую я вполне разделяю и вижу наиболее полезной и конструктивной на современном этапе.
Более того, полагаю, что было бы полезно особым образом (на усмотрение иерархии) чаще отмечать деятельность активных мирян, в т.ч. в миссионерском служении.
То же чтение Писания за богослужением могло бы быть отдано тем мирянам, кто готов и хочет проявить себя в этой роли. Причем чтец Писания мог бы меняться от богослужения к богослужению, чтобы каждый желающий в течение года имел бы возможность такого участия в литургической жизни церкви.
Проповедь после службы. Сейчас зачастую эта роль отдана священнику, который ищет напутствующие слова для паствы. Почему бы не попробовать проповедь со стороны тех же активных прихожан. Ведь большое количество прихожан имеют колоссальный жизненный опыт, которым они могут поделиться и который может оказаться созвучным остальным верующим. Это никак не противоречит литургической динамике и логике, так как такое свидетельство произносится по завершении службы.
Сейчас же активность мирян в богослужении сводится, зачастую, к возжиганию кадила, хождению со свечами или рипидами. Участие в богослужении СЛОВОМ практически не осуществляется.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Telegram
Корнилий Сотник
В нашем телеграмм-сообществе появилась тема диаконисс. Поднял ее о. Альвиан (раз и два), предположив, что институт диаконисс будет возрожден. о. Святослав (Православный футуролог) полагает, что данный исторический рудимент не только не нужен Церкви сегодня…
Некоторое время назад размышлял над тем, как постоянное созерцание красоты, буквальная близость к ней, влияют на отношение к этой самой красоте. Должна ли красота становится обыкновением и можно ли к ней привыкнуть. Нужно ли?
Ведь часто происходит так, что мы перестаем реагировать на то, что находится рядом: на красоту своего города, на красоту своего близкого, на красоту богослужения, на красоту...Бога (?).
Отсюда возникают вопросы:
- Настолько ли мы близки к Божественному, что для нас это может стать чем-то вроде рутины, ежевоскресной привычкой? А если это так, если мы и правда так близки, то получается, что вместо всего одного шага к Нему в объятия мы выбираем бежать прочь в темноту?
- Как объяснить, что столь Великое мы можем со временем перестать воспринимать таковым (не на словах, а по-настоящему)?
- Непостижимость Бога может превратить новоначальный трепет в безразличие?
- Или же мы невероятно далеки? Так далеки, что нам жизненно необходимо созерцание красоты в каждое мгновение, которое бы согревало сердце и рассеивало туман не(до)верия Великой Тайне.
Удивительно, но в поисках ответов на эти вопросы, мы приходим к иррациональности, нелогичности выбора жизни вне Бога.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Ведь часто происходит так, что мы перестаем реагировать на то, что находится рядом: на красоту своего города, на красоту своего близкого, на красоту богослужения, на красоту...Бога (?).
Отсюда возникают вопросы:
- Настолько ли мы близки к Божественному, что для нас это может стать чем-то вроде рутины, ежевоскресной привычкой? А если это так, если мы и правда так близки, то получается, что вместо всего одного шага к Нему в объятия мы выбираем бежать прочь в темноту?
- Как объяснить, что столь Великое мы можем со временем перестать воспринимать таковым (не на словах, а по-настоящему)?
- Непостижимость Бога может превратить новоначальный трепет в безразличие?
- Или же мы невероятно далеки? Так далеки, что нам жизненно необходимо созерцание красоты в каждое мгновение, которое бы согревало сердце и рассеивало туман не(до)верия Великой Тайне.
Удивительно, но в поисках ответов на эти вопросы, мы приходим к иррациональности, нелогичности выбора жизни вне Бога.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Любимое #профанноесакральное
Оказывается вечная жизнь совсем рядом и приобретается по возмутительно малой цене. А Вы говорите покаяние, доброделание, обожение 🤷🏻♂️
#вера #запискивбукваре
Оказывается вечная жизнь совсем рядом и приобретается по возмутительно малой цене. А Вы говорите покаяние, доброделание, обожение 🤷🏻♂️
#вера #запискивбукваре
Это прекрасно! Что может быть красивее, чем литургическое благословение внехрамового пространства.
Очень радостно, что в данном случае подобное богослужение совершается епископом, ведь это открывает возможность для прочих клириков и становится прецедентом, благочестивым примером встречи с Богом при любых обстоятельствах, в любом месте.
Знаю многих священников, которые бы хотели совершать богослужения на природе, особенно летом. А если священник находится в поездке, в гостях у семьи своих друзей, например, то можно было бы принять исповедь и отслужить литургию в саду дома этой семьи. Быть может собрались бы родственники или ближайшие соседи. Безусловно, это не должно заменять храмовое богослужение, но почему бы не допустить подобную практику в период отпуска или путешествия.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Очень радостно, что в данном случае подобное богослужение совершается епископом, ведь это открывает возможность для прочих клириков и становится прецедентом, благочестивым примером встречи с Богом при любых обстоятельствах, в любом месте.
Знаю многих священников, которые бы хотели совершать богослужения на природе, особенно летом. А если священник находится в поездке, в гостях у семьи своих друзей, например, то можно было бы принять исповедь и отслужить литургию в саду дома этой семьи. Быть может собрались бы родственники или ближайшие соседи. Безусловно, это не должно заменять храмовое богослужение, но почему бы не допустить подобную практику в период отпуска или путешествия.
#размышления #дискуссия #вера #запискивбукваре
Telegram
ВТОРОАФОНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
ЛИТУРГИЯ НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ БЕШТАУ
20 августа 2022. Попразднство Преображения Господня. На вершине горы Бештау (1400м) Божественную литургию совершил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении братии Обители и духовенства региона Кавказских…
20 августа 2022. Попразднство Преображения Господня. На вершине горы Бештау (1400м) Божественную литургию совершил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении братии Обители и духовенства региона Кавказских…
И в эзотерических каналах тоже.
А потому, коллеги, расчехляйте епархиальные бюджеты под рекламу в тг. Вот Вам новое слово в интернет-миссии среди оккультистов.
Пользуйтесь.
А потому, коллеги, расчехляйте епархиальные бюджеты под рекламу в тг. Вот Вам новое слово в интернет-миссии среди оккультистов.
Пользуйтесь.
Telegram
НаучПоп
Интересно, если заплатить телеграмм за рекламу, где и кому ее будут показывать? В православных пабликах или в оккультных и эзотерических каналах тоже?