Продолжая краткий экскурс в мир облачений, предлагаю взглянуть на литургический головной убор особого достоинства – митру (др. греч. – повязка).
Символика митры богата и разнообразна: от тернового венца Христа до огненных языков Пятидесятницы.
В православной традиции архиерейские митры венчает крест. Такие можно видеть у епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов. Архимандриты и митрофорные протоиереи (в качестве награды) носят без креста на навершии.
В католической традиции митры разделяются на простые (mitra simplex), роскошные (mitra pretiosa) и золотые (mitra auriphrygiata).
Различие византийскиой митры и латинской достаточно наглядны. Хотя так было не всегда. О чем в другой раз. И конечно же мы не обойдем вниманием столь впечатляющий атрибут – тиару.
#вера #облачение #запискивбукваре
Символика митры богата и разнообразна: от тернового венца Христа до огненных языков Пятидесятницы.
В православной традиции архиерейские митры венчает крест. Такие можно видеть у епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов. Архимандриты и митрофорные протоиереи (в качестве награды) носят без креста на навершии.
В католической традиции митры разделяются на простые (mitra simplex), роскошные (mitra pretiosa) и золотые (mitra auriphrygiata).
Различие византийскиой митры и латинской достаточно наглядны. Хотя так было не всегда. О чем в другой раз. И конечно же мы не обойдем вниманием столь впечатляющий атрибут – тиару.
#вера #облачение #запискивбукваре
Любопытный кроссовер культур — император государства Великих Моголов (ныне Индия, Пакистан, Бангладеш) Джахангир (1605-27) держит в руках изображение Девы Марии.
Дело в том, что увлечение императоров европейским искусством и подарки фламандских художников не были единственной причиной столь неочевидного соседства. Во многих картинах Великих Моголов христианская иконография использовалась для возвышения духовного и политического статуса монархов Великих Моголов и предоставления им квази-божественной санкции. Согласно современным свидетельствам, Джахангир запечатывал свои официальные письма изображениями Девы Марии и Иисуса Христа и носил золотой крест под своей одеждой.
#кроссовер #вера #запискивбукваре
Дело в том, что увлечение императоров европейским искусством и подарки фламандских художников не были единственной причиной столь неочевидного соседства. Во многих картинах Великих Моголов христианская иконография использовалась для возвышения духовного и политического статуса монархов Великих Моголов и предоставления им квази-божественной санкции. Согласно современным свидетельствам, Джахангир запечатывал свои официальные письма изображениями Девы Марии и Иисуса Христа и носил золотой крест под своей одеждой.
#кроссовер #вера #запискивбукваре
В очередной раз просматривая свои любимые кинокартины заметил следующее: могу назвать лишь пару хоть сколько-то стоящих фильмов, использующих православную айдентику. В основном это лишь историческая реконструкция, а потому не затрагивает социальной церковной проблематики. Пожалуй, единственное из последнего, что меня хоть сколько-то вдохновило – Дочь (2012).
Казалось бы, да и ладно (нет), но это показывает то, насколько далеко в нашей современной жизни стоит церковность от культуры. Огромная пропасть. Отсюда и в том числе отсутствие интереса к церкви, безразличие. Грустно это? Конечно. Ведь кинематограф — это еще один мощнейший инструмент свидетельства и миссии.
Некоторые соседи по телеграму станут говорить об обмирщении, о профанации и тд, но это стандартная песня с позиции слабого. Я же полагаю, что #хорошееповтори.
Мой топ: 1) Молодой папа; 2) Адамовы яблоки; 3) Тело Христово
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Казалось бы, да и ладно (нет), но это показывает то, насколько далеко в нашей современной жизни стоит церковность от культуры. Огромная пропасть. Отсюда и в том числе отсутствие интереса к церкви, безразличие. Грустно это? Конечно. Ведь кинематограф — это еще один мощнейший инструмент свидетельства и миссии.
Некоторые соседи по телеграму станут говорить об обмирщении, о профанации и тд, но это стандартная песня с позиции слабого. Я же полагаю, что #хорошееповтори.
Мой топ: 1) Молодой папа; 2) Адамовы яблоки; 3) Тело Христово
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
В очередной раз хочу отметить, что непрофессионализм и некомпетентность деятелей искусства или журналистики в отношении изображения церковной обрядовости — это то, с чем церкви необходимо работать.
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Часто вижу в православной среде сетования, например, мусульмане — пример сохранения и следования традициям, строгость, стойкость в отстаивании своих границ и тд.
Интересно, что подобное сравнение в принципе даже не озвучивается в иных христианских деноминациях. Причин назвать пока не могу.
Как много критики в сторону нашей социалки, но в данном случае предлагаю брать за пример не наших мусульманских друзей, а взглянуть в другую сторону – Польша, США. Две модели естественной интеграции религиозности в культуру повседневности. Где свидетельство и церковность возведены в норму жизни.
Ранее мы бегло рассматривали примеры кинематографа, а сегодня так же бегло посмотрим на музыку. Не могу привести пример из какого-либо иного сообщества, кроме американского, где религиозный аспект вплоть до сего дня столь гармонично идет рука об руку с музыкой.
Кантри, блюграсс, госпел, христианский рок – культовые композиции известны по всему миру.
Просто взгляните на тексты. Вот очередной пример сильного свидетельства, исторически сложившийся и сохранившийся сквозь время. Никакого стеснения или заигрывания с трендами, от которого нас так пытаются предохранить некоторые.
Из последнего в плеере: Paul Cauthen, Alabama Shakes, Home Free, Poor Man’s Poison.
Ну и очевидный отцовский выбор — Johnny Cash.
#музыка #размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Интересно, что подобное сравнение в принципе даже не озвучивается в иных христианских деноминациях. Причин назвать пока не могу.
Как много критики в сторону нашей социалки, но в данном случае предлагаю брать за пример не наших мусульманских друзей, а взглянуть в другую сторону – Польша, США. Две модели естественной интеграции религиозности в культуру повседневности. Где свидетельство и церковность возведены в норму жизни.
Ранее мы бегло рассматривали примеры кинематографа, а сегодня так же бегло посмотрим на музыку. Не могу привести пример из какого-либо иного сообщества, кроме американского, где религиозный аспект вплоть до сего дня столь гармонично идет рука об руку с музыкой.
Кантри, блюграсс, госпел, христианский рок – культовые композиции известны по всему миру.
Просто взгляните на тексты. Вот очередной пример сильного свидетельства, исторически сложившийся и сохранившийся сквозь время. Никакого стеснения или заигрывания с трендами, от которого нас так пытаются предохранить некоторые.
Из последнего в плеере: Paul Cauthen, Alabama Shakes, Home Free, Poor Man’s Poison.
Ну и очевидный отцовский выбор — Johnny Cash.
#музыка #размышления #келейное #вера #запискивбукваре
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очередная сильная работа художника Jonas Pfeiffer из Гамбурга.
Откр. 10:1-11
1. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,»
5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу»
#digital #душеполезное_чтение #келейное #вера #запискивбукваре
Откр. 10:1-11
1. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,»
5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу»
#digital #душеполезное_чтение #келейное #вера #запискивбукваре
Сегодня мы празднуем прекрасный праздник – День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Прекрасное проявление желания художника подружить пространства города и галереи, предлагая искусству зрителя в лице каждого горожанина.
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
С большой регулярностью в инсте встречаю профили людей, которые помогают, в т.ч. финансово, незнакомцам на улицах. Вы и сами наверняка видели похожие видео.
Это прекрасное дело милосердия, которое призывает всех нас присоединиться к порыву доброделания. Здорово.
Но знаете ли Вы, какая принципиальная разница между подобными видео у российских авторов и, например, американских(да, и не надо увязывать с политической ориентацией) ?
Вот чем заканчивается диалог с незнакомцем в нужде у американского блогера:
I wanna tell you Jesus loves you.
I wanted to bless your today.
You need any prayer for nothing?
Let’s pray over your situation.
In Jesus name. Amen.
Love you man.
Благодарность, краткая внутренняя совместная молитва в тишине. Улыбки и объятия.
Стоит ли говорить, что у наших блогеров такого нет. Вот очередная форма миссии и свидетельства, которая в контексте нашего повседневного медиа-серфинга абсолютно не встречается. И что это у наших блогеров: либо стеснение прямо говорить о Боге и Христе, называя Его судьбой, миром, вселенной; либо безразличие к Нему.
Опять возникает проблема необязательности Христа, опциональности церковности. Здесь бы нарастить миссионерскую активность, но большинство ответственных за то людей полагают, что это случится само собой. Напрасные упования.
Ранее мы говорили об этом, но важно повторить. Если бы достаточно было только правильных слов, то Евангелие бы было впечатано в наше сознание, тексты Писания бы пролились дождем на всех нас, птицы бы пели божественные гимны. Но нужно повседневное служение делом и словом.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Это прекрасное дело милосердия, которое призывает всех нас присоединиться к порыву доброделания. Здорово.
Но знаете ли Вы, какая принципиальная разница между подобными видео у российских авторов и, например, американских
Вот чем заканчивается диалог с незнакомцем в нужде у американского блогера:
I wanna tell you Jesus loves you.
I wanted to bless your today.
You need any prayer for nothing?
Let’s pray over your situation.
In Jesus name. Amen.
Love you man.
Благодарность, краткая внутренняя совместная молитва в тишине. Улыбки и объятия.
Стоит ли говорить, что у наших блогеров такого нет. Вот очередная форма миссии и свидетельства, которая в контексте нашего повседневного медиа-серфинга абсолютно не встречается. И что это у наших блогеров: либо стеснение прямо говорить о Боге и Христе, называя Его судьбой, миром, вселенной; либо безразличие к Нему.
Опять возникает проблема необязательности Христа, опциональности церковности. Здесь бы нарастить миссионерскую активность, но большинство ответственных за то людей полагают, что это случится само собой. Напрасные упования.
Ранее мы говорили об этом, но важно повторить. Если бы достаточно было только правильных слов, то Евангелие бы было впечатано в наше сознание, тексты Писания бы пролились дождем на всех нас, птицы бы пели божественные гимны. Но нужно повседневное служение делом и словом.
#келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
В очередной раз хочу отметить, что непрофессионализм и некомпетентность деятелей искусства или журналистики в отношении изображения церковной обрядовости — это то, с чем церкви необходимо работать.
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Каждый день мы совершаем свое служение: корпоративное, семейное, социальное, духовное. Каждый день мы свидетельствуем о некоторых истинах, которые полагаем ключевыми и необходимыми быть реализованными не только в нашей жизни, но и жизнях тех, к кому направлено свидетельство.
Вот, что нахожу любопытным в трансформации своего свидетельства. Все чаще стараюсь находить нецерковные аргументы в разговорах. Ранее все получалось упрощать, сводя к Божественному. В этом смысле интересно внутреннее желание испытать себя, не прибегая к универсальному ключу – сугубо конфессиональному. Такая игра с самим собой за способность выразить мысль вне Божественного концепта.
Но тут заметил, что даже проделывая над собой такой эксперимент, результат меня не удовлетворяет в полной мере: во всем отсутствует полнота, красота замысла и устремление к вечному.
Получается следующее: В начале мысль находится в состоянии покоя. Далее она ищет Бога для упрощения. Потом же она находится в состоянии покоя вновь. И вот снова ищет Бога, но уже для усложнения, для рельефности, для полноты.
Казалось бы фиаско рациональности, полная аннигиляция, но если вглядеться, то обнаружится, что это и есть самая настоящая рациональность, испытанная несколькими этапами критического отсечения.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре
Вот, что нахожу любопытным в трансформации своего свидетельства. Все чаще стараюсь находить нецерковные аргументы в разговорах. Ранее все получалось упрощать, сводя к Божественному. В этом смысле интересно внутреннее желание испытать себя, не прибегая к универсальному ключу – сугубо конфессиональному. Такая игра с самим собой за способность выразить мысль вне Божественного концепта.
Но тут заметил, что даже проделывая над собой такой эксперимент, результат меня не удовлетворяет в полной мере: во всем отсутствует полнота, красота замысла и устремление к вечному.
Получается следующее: В начале мысль находится в состоянии покоя. Далее она ищет Бога для упрощения. Потом же она находится в состоянии покоя вновь. И вот снова ищет Бога, но уже для усложнения, для рельефности, для полноты.
Казалось бы фиаско рациональности, полная аннигиляция, но если вглядеться, то обнаружится, что это и есть самая настоящая рациональность, испытанная несколькими этапами критического отсечения.
#на_сон_грядущий #келейное #размышления #вера #запискивбукваре