Лауреат Пулитцеровской премии Кендрик Ламар для исполнения трека Savior на фестивале Glastonbury использовал спешл — "терновый" венец Tiffany & Co, украшенный 8000 бриллиантов.
You Savior I Am Not на экранах и театральная кровь, стекающая потерновому бриллиантовому венцу — сильный жест.
Спорный? Разумеется.
P.S. Напоминаю, что стоит рассматривать это в контексте дела "Роу против Уэйда", а отсюда и заявления Ламара в финале трека: "they judge you, they judge Christ. Godspeed for women’s rights".
Пора уже рубрику создавать #профанноесакральное? Не стоит удивляться этому, когда каждая "партия" приписывает себе Христа, призванного, по их мнению, благословить каждые их начинания. Человеку нужен удобный Бог, служебный, оправдывающий его любое беззаконие.
#дискуссия #вера #запискивбукваре
You Savior I Am Not на экранах и театральная кровь, стекающая по
Спорный? Разумеется.
Полная запись выступления:
https://www.youtube.com/watch?v=KRb3HDA2DyEP.S. Напоминаю, что стоит рассматривать это в контексте дела "Роу против Уэйда", а отсюда и заявления Ламара в финале трека: "they judge you, they judge Christ. Godspeed for women’s rights".
Пора уже рубрику создавать #профанноесакральное? Не стоит удивляться этому, когда каждая "партия" приписывает себе Христа, призванного, по их мнению, благословить каждые их начинания. Человеку нужен удобный Бог, служебный, оправдывающий его любое беззаконие.
#дискуссия #вера #запискивбукваре
Слабовато. Да и вообще, почему никто не догадался продавать красные папские кроксы??!
И все равно, это не сравнится с тем, что у прекрасной и уважаемой мной монахини был миникупер патриаршего цвета. Вот где восхищение.
#профанноесакральное #вера #запискивбукваре
И все равно, это не сравнится с тем, что у прекрасной и уважаемой мной монахини был миникупер патриаршего цвета. Вот где восхищение.
#профанноесакральное #вера #запискивбукваре
Продолжая краткий экскурс в мир облачений, предлагаю взглянуть на литургический головной убор особого достоинства – митру (др. греч. – повязка).
Символика митры богата и разнообразна: от тернового венца Христа до огненных языков Пятидесятницы.
В православной традиции архиерейские митры венчает крест. Такие можно видеть у епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов. Архимандриты и митрофорные протоиереи (в качестве награды) носят без креста на навершии.
В католической традиции митры разделяются на простые (mitra simplex), роскошные (mitra pretiosa) и золотые (mitra auriphrygiata).
Различие византийскиой митры и латинской достаточно наглядны. Хотя так было не всегда. О чем в другой раз. И конечно же мы не обойдем вниманием столь впечатляющий атрибут – тиару.
#вера #облачение #запискивбукваре
Символика митры богата и разнообразна: от тернового венца Христа до огненных языков Пятидесятницы.
В православной традиции архиерейские митры венчает крест. Такие можно видеть у епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов. Архимандриты и митрофорные протоиереи (в качестве награды) носят без креста на навершии.
В католической традиции митры разделяются на простые (mitra simplex), роскошные (mitra pretiosa) и золотые (mitra auriphrygiata).
Различие византийскиой митры и латинской достаточно наглядны. Хотя так было не всегда. О чем в другой раз. И конечно же мы не обойдем вниманием столь впечатляющий атрибут – тиару.
#вера #облачение #запискивбукваре
Любопытный кроссовер культур — император государства Великих Моголов (ныне Индия, Пакистан, Бангладеш) Джахангир (1605-27) держит в руках изображение Девы Марии.
Дело в том, что увлечение императоров европейским искусством и подарки фламандских художников не были единственной причиной столь неочевидного соседства. Во многих картинах Великих Моголов христианская иконография использовалась для возвышения духовного и политического статуса монархов Великих Моголов и предоставления им квази-божественной санкции. Согласно современным свидетельствам, Джахангир запечатывал свои официальные письма изображениями Девы Марии и Иисуса Христа и носил золотой крест под своей одеждой.
#кроссовер #вера #запискивбукваре
Дело в том, что увлечение императоров европейским искусством и подарки фламандских художников не были единственной причиной столь неочевидного соседства. Во многих картинах Великих Моголов христианская иконография использовалась для возвышения духовного и политического статуса монархов Великих Моголов и предоставления им квази-божественной санкции. Согласно современным свидетельствам, Джахангир запечатывал свои официальные письма изображениями Девы Марии и Иисуса Христа и носил золотой крест под своей одеждой.
#кроссовер #вера #запискивбукваре
В очередной раз просматривая свои любимые кинокартины заметил следующее: могу назвать лишь пару хоть сколько-то стоящих фильмов, использующих православную айдентику. В основном это лишь историческая реконструкция, а потому не затрагивает социальной церковной проблематики. Пожалуй, единственное из последнего, что меня хоть сколько-то вдохновило – Дочь (2012).
Казалось бы, да и ладно (нет), но это показывает то, насколько далеко в нашей современной жизни стоит церковность от культуры. Огромная пропасть. Отсюда и в том числе отсутствие интереса к церкви, безразличие. Грустно это? Конечно. Ведь кинематограф — это еще один мощнейший инструмент свидетельства и миссии.
Некоторые соседи по телеграму станут говорить об обмирщении, о профанации и тд, но это стандартная песня с позиции слабого. Я же полагаю, что #хорошееповтори.
Мой топ: 1) Молодой папа; 2) Адамовы яблоки; 3) Тело Христово
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Казалось бы, да и ладно (нет), но это показывает то, насколько далеко в нашей современной жизни стоит церковность от культуры. Огромная пропасть. Отсюда и в том числе отсутствие интереса к церкви, безразличие. Грустно это? Конечно. Ведь кинематограф — это еще один мощнейший инструмент свидетельства и миссии.
Некоторые соседи по телеграму станут говорить об обмирщении, о профанации и тд, но это стандартная песня с позиции слабого. Я же полагаю, что #хорошееповтори.
Мой топ: 1) Молодой папа; 2) Адамовы яблоки; 3) Тело Христово
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Telegram
БУКВАРЬ
В очередной раз хочу отметить, что непрофессионализм и некомпетентность деятелей искусства или журналистики в отношении изображения церковной обрядовости — это то, с чем церкви необходимо работать.
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Такое отношение заключается в "необязательности, факультативности…
Часто вижу в православной среде сетования, например, мусульмане — пример сохранения и следования традициям, строгость, стойкость в отстаивании своих границ и тд.
Интересно, что подобное сравнение в принципе даже не озвучивается в иных христианских деноминациях. Причин назвать пока не могу.
Как много критики в сторону нашей социалки, но в данном случае предлагаю брать за пример не наших мусульманских друзей, а взглянуть в другую сторону – Польша, США. Две модели естественной интеграции религиозности в культуру повседневности. Где свидетельство и церковность возведены в норму жизни.
Ранее мы бегло рассматривали примеры кинематографа, а сегодня так же бегло посмотрим на музыку. Не могу привести пример из какого-либо иного сообщества, кроме американского, где религиозный аспект вплоть до сего дня столь гармонично идет рука об руку с музыкой.
Кантри, блюграсс, госпел, христианский рок – культовые композиции известны по всему миру.
Просто взгляните на тексты. Вот очередной пример сильного свидетельства, исторически сложившийся и сохранившийся сквозь время. Никакого стеснения или заигрывания с трендами, от которого нас так пытаются предохранить некоторые.
Из последнего в плеере: Paul Cauthen, Alabama Shakes, Home Free, Poor Man’s Poison.
Ну и очевидный отцовский выбор — Johnny Cash.
#музыка #размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Интересно, что подобное сравнение в принципе даже не озвучивается в иных христианских деноминациях. Причин назвать пока не могу.
Как много критики в сторону нашей социалки, но в данном случае предлагаю брать за пример не наших мусульманских друзей, а взглянуть в другую сторону – Польша, США. Две модели естественной интеграции религиозности в культуру повседневности. Где свидетельство и церковность возведены в норму жизни.
Ранее мы бегло рассматривали примеры кинематографа, а сегодня так же бегло посмотрим на музыку. Не могу привести пример из какого-либо иного сообщества, кроме американского, где религиозный аспект вплоть до сего дня столь гармонично идет рука об руку с музыкой.
Кантри, блюграсс, госпел, христианский рок – культовые композиции известны по всему миру.
Просто взгляните на тексты. Вот очередной пример сильного свидетельства, исторически сложившийся и сохранившийся сквозь время. Никакого стеснения или заигрывания с трендами, от которого нас так пытаются предохранить некоторые.
Из последнего в плеере: Paul Cauthen, Alabama Shakes, Home Free, Poor Man’s Poison.
Ну и очевидный отцовский выбор — Johnny Cash.
#музыка #размышления #келейное #вера #запискивбукваре
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очередная сильная работа художника Jonas Pfeiffer из Гамбурга.
Откр. 10:1-11
1. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,»
5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу»
#digital #душеполезное_чтение #келейное #вера #запискивбукваре
Откр. 10:1-11
1. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,»
5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу»
#digital #душеполезное_чтение #келейное #вера #запискивбукваре
Сегодня мы празднуем прекрасный праздник – День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Первое изображение — образ Петра в XV в. новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову. Второе изображение интересно тем, что эта работа Винченцо Гемито 1917 г. долгое время висела в мастерской художника, опубликованная как «Философ» (Masto Ciccio) в 1944 году, эта работа позже была указана Анитой Гемито (письмо в Cariplo, Милан, 8 июня 1954 года) как «Святой Павел».
Любопытно, что 3 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3519-VI «Об установлении ежегодного праздника "Дня рыбака"».
Профессиональный праздник рыбаков, традиционно отмечается во второе воскресенье июля — как по мне это очередное советское мифотворчество и подмена церковного календаря.
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Прекрасное проявление желания художника подружить пространства города и галереи, предлагая искусству зрителя в лице каждого горожанина.
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре
Итало-швейцарец Андреа Рава Маттони, в том числе, предлагает публике шедевры христианского искусства. Восторг.
Наша давняя рубрика #профанноесакральное. Как расцениваете в этот раз?
Inspo: Парнасский пересмешник
#иконография #живопись #вера #запискивбукваре