С сожалением вынужден констатировать, что в современной России утрачена красота культуры похоронной обрядности и церемониала, пронизывая религиозное и светское единой динамической логикой.
На фото один из осколков этой красоты, который разрушается с каждым годом, не найдя достойного места в деидеологизированном обществе, и который было бы интересно осмыслить в христианском ключе (какая бы нетривиальная часовня могла получиться).
Волжский мортуарий, построенный в 1950-е, должен был использоваться для прощаний с умершими волжанами, которые внесли значительный вклад в развитие города. В 2016 г. сооружение и участок были приобретены всего за несчастные 1,5 млн руб., но никакого ренессанса не случилось.
КУПЛЮ МОРТУАРИЙ. ДОРОГО
#архитектура #вера #запискивбукваре
На фото один из осколков этой красоты, который разрушается с каждым годом, не найдя достойного места в деидеологизированном обществе, и который было бы интересно осмыслить в христианском ключе (какая бы нетривиальная часовня могла получиться).
Волжский мортуарий, построенный в 1950-е, должен был использоваться для прощаний с умершими волжанами, которые внесли значительный вклад в развитие города. В 2016 г. сооружение и участок были приобретены всего за несчастные 1,5 млн руб., но никакого ренессанса не случилось.
КУПЛЮ МОРТУАРИЙ. ДОРОГО
#архитектура #вера #запискивбукваре
В который раз отмечаю для себя, что неоязычество в том виде, в котором оно есть сегодня, зачастую стремится к реконструкции довольно слабой философской традиции.
Доминирующая неоязыческая традиция выбирает путь наименьшего интеллектуального напряжения, замыкаясь на сугубо материалистическом копировании поведенческих паттернов. Отсюда и неизбежная маргинализация данного сообщества и обреченность на упадок. Неоязычество не имеет глубины культуры мысли.
Такое язычество не способно породить нового Зенона, не способно воспитать нового Вергилия.
#размышления #неоязычество #вера #запискивбукваре
Доминирующая неоязыческая традиция выбирает путь наименьшего интеллектуального напряжения, замыкаясь на сугубо материалистическом копировании поведенческих паттернов. Отсюда и неизбежная маргинализация данного сообщества и обреченность на упадок. Неоязычество не имеет глубины культуры мысли.
Такое язычество не способно породить нового Зенона, не способно воспитать нового Вергилия.
#размышления #неоязычество #вера #запискивбукваре
Давно наблюдаю полярность мировоззрений среди читателей канала. Это прекрасно и не может не радовать, потому как это способствует диалогу и отсутствию косности. Отсюда возникло желание узнать чуть более объективно Вашу религиозную самоидентификацию.
Опрос не позволяет охватить все возможное, а потому если не нашли подходящий ответ, то просьба написать его в комментариях под опросом.
Также будет здорово, если при выборе более крупной категории, Вы укажете деноминационную принадлежность (например, протестант - методист или православный - старообрядец) в комментариях.
Опрос не позволяет охватить все возможное, а потому если не нашли подходящий ответ, то просьба написать его в комментариях под опросом.
Также будет здорово, если при выборе более крупной категории, Вы укажете деноминационную принадлежность (например, протестант - методист или православный - старообрядец) в комментариях.
Какова Ваша религиозная самоидентификация?
Anonymous Poll
1%
ислам
0%
нетрадиционные культы
2%
католицизм
82%
православие
3%
язычество
3%
протестантизм
1%
восточные культы
1%
оккультизм
7%
____теизм
Любопытно, как в быту в мелочах можно отвернуться от Света или обратиться к нему.
Для кого Муж и жена одна сатана, а для кого - малая церковь.
Для кого важное дело начинается с «к черту», а для кого «с Богом».
Вот пространство, которое можно сакрализировать, и которое нуждается в Свете. А мы всё о футболках и кружках спорим.
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Для кого Муж и жена одна сатана, а для кого - малая церковь.
Для кого важное дело начинается с «к черту», а для кого «с Богом».
Вот пространство, которое можно сакрализировать, и которое нуждается в Свете. А мы всё о футболках и кружках спорим.
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Давно размышляю над возможностью развития христианской культуры.
Зачастую мы говорим о проявлении, что называется, декоративно прикладной стороны вопроса: живопись, скульптура, кино, литература и тд. Безусловно, это важно и необходимо, но, полагаю, надо начинать с создания среды.
Что я имею в виду — вижу необходимость создания инфраструктуры, способной полностью закрывать потребности человека и сопровождать его жизнь от колыбели жизни до колыбели смерти. В то же время настаиваю на вменяемости методов и инструментов, без излишней экзальтации и перекосов.
Как христианин, я был бы рад, чтобы мой ребенок мог родиться в христианском родильном доме, учиться в христианской школе и университете. Я был бы рад вкладывать деньги в христиански ориентированные производства, покупать ценные бумаги компаний, позиционирующих себя как христианские. Необходимо создание пространств, транслирующих эту самую христианскую культуру, но достаточно интегрированных в город, не замыкающихся на церковных приходах (!).
Главное, чтобы эти практики были доступны не исключительно людям с заработком много выше среднего. Большинство практик благополучно работают у наших христианских братьев из иных деноминаций, в том числе на безвозмездной основе. Так почему бы не рассмотреть принцип #хорошееповтори.
Безусловно для подобного было бы необходимо крепкое финансирование, в т.ч. создание реального банка, а не его симулякра.
В связи с этим интересно Ваше мнение относительно необходимого финансового и организационного состояния церкви для реабилитации христианской культуры. Свое мнение традиционно изложу чуть позже.
#келейное #дискуссия #вера #запискивбукваре
Зачастую мы говорим о проявлении, что называется, декоративно прикладной стороны вопроса: живопись, скульптура, кино, литература и тд. Безусловно, это важно и необходимо, но, полагаю, надо начинать с создания среды.
Что я имею в виду — вижу необходимость создания инфраструктуры, способной полностью закрывать потребности человека и сопровождать его жизнь от колыбели жизни до колыбели смерти. В то же время настаиваю на вменяемости методов и инструментов, без излишней экзальтации и перекосов.
Как христианин, я был бы рад, чтобы мой ребенок мог родиться в христианском родильном доме, учиться в христианской школе и университете. Я был бы рад вкладывать деньги в христиански ориентированные производства, покупать ценные бумаги компаний, позиционирующих себя как христианские. Необходимо создание пространств, транслирующих эту самую христианскую культуру, но достаточно интегрированных в город, не замыкающихся на церковных приходах (!).
Главное, чтобы эти практики были доступны не исключительно людям с заработком много выше среднего. Большинство практик благополучно работают у наших христианских братьев из иных деноминаций, в том числе на безвозмездной основе. Так почему бы не рассмотреть принцип #хорошееповтори.
Безусловно для подобного было бы необходимо крепкое финансирование, в т.ч. создание реального банка, а не его симулякра.
В связи с этим интересно Ваше мнение относительно необходимого финансового и организационного состояния церкви для реабилитации христианской культуры. Свое мнение традиционно изложу чуть позже.
#келейное #дискуссия #вера #запискивбукваре
Есть традиции, восхищающие своей красотой.
Одна из таких традиций – процессии nazarenos («кающихся») на Страстной неделе в Испании. Не путать с представителями ку-клукс-клана, издевательски заимствовавшими облачения.
Отличительная черта шествующих в процессии – капироты – характерные средневековые головные уборы конической формы. Во время шествия «кающиеся» проходят по улицам босиком, заходя в несколько храмов. Изначально процессия начиналась с молитвы и проходила в тишине.
Во время Инквизиции колпак-капирот использовался как символ унижения тех, кто осужден за преступления перед церковью. Цвет означал приговор, например, в красных колпаках отправлялись на эшафот. С утратой могущества инквизиции капироты стали символом традиции и памяти, а главное символом покаяния.
Зачастую роскошная мантия дополняется медальоном или эмблемой, характерными для различных братств.
Великолепное зрелище. Отличная идея для крестных ходов.
#Испания #вера #этнография #запискивбукваре
Одна из таких традиций – процессии nazarenos («кающихся») на Страстной неделе в Испании. Не путать с представителями ку-клукс-клана, издевательски заимствовавшими облачения.
Отличительная черта шествующих в процессии – капироты – характерные средневековые головные уборы конической формы. Во время шествия «кающиеся» проходят по улицам босиком, заходя в несколько храмов. Изначально процессия начиналась с молитвы и проходила в тишине.
Во время Инквизиции колпак-капирот использовался как символ унижения тех, кто осужден за преступления перед церковью. Цвет означал приговор, например, в красных колпаках отправлялись на эшафот. С утратой могущества инквизиции капироты стали символом традиции и памяти, а главное символом покаяния.
Зачастую роскошная мантия дополняется медальоном или эмблемой, характерными для различных братств.
Великолепное зрелище. Отличная идея для крестных ходов.
#Испания #вера #этнография #запискивбукваре
Продолжая тему красивой традиции в Страстную седмицу, нельзя не вспомнить пасо – скульптурные композиции, изображающие определенный религиозный сюжет. Каждая процессия имеет свою скульптурную группу. Обычно пасо изготовляют из дерева и украшают ювелирными изделиями. Порой даже одевают в настоящую одежду. Вес таких композиций может составлять до 2 тонн. Таким образом получается, что нагрузка на каждого участника процессии составляет около 30-50 кг.
Пасо переносят либо вручную на плечах членами братств, либо на повозках, если конструкция вовсе неподъемна. Носильщики пасо зовутся «косталерос» или «портадорес», а их управляющий –«капатас», в чьи обязанности входит установка «чикоты» – особого тайминга от момента водружения пасо на плечи до момента, когда его опускают на землю. Капатас подает особый сигнал специальным молоточком-ламадором на самом Пасо и лишь после этого скульптурная композиция может коснуться земли.
Усмиряем плоть красиво.
#Испания #вера #этнография #запискивбукваре
Пасо переносят либо вручную на плечах членами братств, либо на повозках, если конструкция вовсе неподъемна. Носильщики пасо зовутся «косталерос» или «портадорес», а их управляющий –«капатас», в чьи обязанности входит установка «чикоты» – особого тайминга от момента водружения пасо на плечи до момента, когда его опускают на землю. Капатас подает особый сигнал специальным молоточком-ламадором на самом Пасо и лишь после этого скульптурная композиция может коснуться земли.
Усмиряем плоть красиво.
#Испания #вера #этнография #запискивбукваре
Испытываю крайнюю слабость к присутствию предметов декоративного искусства христианской культуры в повседневности. Стараюсь собирать любопытные экземпляры в свою частную коллекцию, но великое множество шедевров хранят музейные фонды.
Очаровательное флорентийское панно XVIII в. из яшмы и агата — Жертвоприношение Авраама.
Роскошные часы-крест из Парижа XVII в., собранные часовщиком Жаком Серманом.
Красота.
#живопись #декор #вера #запискивбукваре
Очаровательное флорентийское панно XVIII в. из яшмы и агата — Жертвоприношение Авраама.
Роскошные часы-крест из Парижа XVII в., собранные часовщиком Жаком Серманом.
Красота.
#живопись #декор #вера #запискивбукваре
Наверное, вы неоднократно слышали такие слова: «Нельзя узнать добра, не постигнув зла» или «Чтобы достичь счастья, надо оттолкнуться ото дна» и тому подобное. Еще часто слышно: «нужно больше всего попробовать в жизни – это мы и называем опытом».
Во-первых, полагаю, что для познания добра и зла совершенно нет необходимости прощупывать дно, ощущать зло в его полноте. Достаточно по малым его проявлениям сделать проекцию на большее. Ведь, когда мы один раз обжигаемся о горячий чайник, мы не делаем этого снова и снова, лишь бы узнать свой предел, ведь в этом случае «дном» будет сжечь свою ладонь.
Во-вторых, думаю, что сама «концепция опыта» сегодня несколько искажена и предполагает количественное измерение, но не качественное. Попробуй больше – узнаешь больше, получишь больше опыта. Отсюда и взаимоотношения между мужчинами и женщинами, которые превращаются в накопление послужного списка. Мне же близко представление об опыте, как о глубине и настоящей сути, в достижении которой человек встречает Бога. Как говорил Э. Монтале: «На всех образах написано: не здесь, а дальше». И в этом смысле, те же отношения между мужчиной и женщиной превращаются в настоящий союз до самого конца, до познания Бога.
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре
Во-первых, полагаю, что для познания добра и зла совершенно нет необходимости прощупывать дно, ощущать зло в его полноте. Достаточно по малым его проявлениям сделать проекцию на большее. Ведь, когда мы один раз обжигаемся о горячий чайник, мы не делаем этого снова и снова, лишь бы узнать свой предел, ведь в этом случае «дном» будет сжечь свою ладонь.
Во-вторых, думаю, что сама «концепция опыта» сегодня несколько искажена и предполагает количественное измерение, но не качественное. Попробуй больше – узнаешь больше, получишь больше опыта. Отсюда и взаимоотношения между мужчинами и женщинами, которые превращаются в накопление послужного списка. Мне же близко представление об опыте, как о глубине и настоящей сути, в достижении которой человек встречает Бога. Как говорил Э. Монтале: «На всех образах написано: не здесь, а дальше». И в этом смысле, те же отношения между мужчиной и женщиной превращаются в настоящий союз до самого конца, до познания Бога.
#размышления #келейное #вера #запискивбукваре