Zаписки традиционалиста
6.02K subscribers
1.22K photos
63 videos
12 files
1.18K links
Заметки и наблюдения
加入频道
Тайный смысл везде, вокруг,
Он повсюду, милый друг.

Эти строки Флоренского стали для меня путеводными в жизни. Всегда я ищу знаки, знамения, намеки свыше и глубинный смысл в "случайностях". Не далее как на этой неделе этот метод жизни вновь привел меня к ошеломляющим результатам.
Есть знамения, которые бывают приурочены к определенным датам и/или местам; есть такие, которые ниспосылаются внезапно. Это может быть встреча на улице с тем, кого не ожидал увидеть; это может быть найденная на улице книга или случайно услышанная песня. Все эти знаки подлежат толкованию, чтобы решить, как жить дальше.

Приведу несколько примеров. 22-26 октября ровно 20 лет назад в моей жизни произошли некие важные события. С тех пор каждые несколько лет в эти же числа вновь происходили важные события и невероятные совпадения (особенно в 2015 году, когда было сразу тройное совпадение, совершенно немыслимое).

Сегодня я нарочно пошел в то самое место, где 22 октября 2002 и 2015 годов, а также в некоторые другие даты мне бывали явлены знамения. У меня сегодня не было ни одной рациональной причины идти туда: я пошел умышленно, только ради того, чтобы получить знак. И я получил сразу два знака! Невероятно! Теперь я знаю, что мне делать на ближайший год.

Раньше я годами не мог понять, почему так происходит. Сейчас я узнал причину: молитвами древних иноков-супругов Андроника и Афанасии и принявших в иночестве те же самые имена Алексея Федоровича и Валентины Михайловны Лосевых. Лосев с небес ведёт меня по жизни, как ведут и Флоренский, и Соловьев, и некоторые другие.

Назову также примеры других дивных знамений, не привязанных к конкретным местам и датам, но потрясающих по "совпадению" моментов.
Не говоря уже о таких знаках, как внезапная "случайная" встреча с кем-либо, упомяну два случая "книг, упавших с неба".

1. Тема рязанского народного сказания о трёх братьях-алхимиках Касыме, Кадме и Ермусе, как известно, широко была представлена в творчестве Карпца и Фомина. И вот однажды на Пасху идём мы с Фоминым и Ивановым из собора св. Александра Невского, и прямо на дороге в грязи валяется книга - сказания народа коми, и на первой же странице там оказывается упоминание про Касыма, Кадма и Ермуса! (Кстати, абсолютно не связанное с дальнейшим сюжетом этой книги).
2. Я очень давно в рамках изучения сведений об элементалах хотел найти прочитать крупное исследование Гейне о них. Неделю назад совершенно внезапно вспомнил о нем вновь. Через пару дней иду по улице - и под ногами лежит именно книга Гейне об элементалах! Таков мой путь.

Если записывать все такие совпадения за жизнь, то их будут сотни, а то и тысячи. Каждый миг нашей жизни окутан тайными знаками, которые нужно уметь интерпретировать. Се от Господа, и дивно в очах наших. "Случай к вам меня привёл? Случай - значит, случай. Если так угодно вам, называйте случай", - как ехидно пел Бомбадил (он же Хызр, ну, sapienti sat - см. "Зелёный путь" Тодескини).
Ещё один путь знамений - когда разные люди чем-то похожи друг на друга: своими именами и именами своего окружения, датами рождения, оборотами речи. В этих случаях один человек может промыслительно реализовать тот самый архетип, который ранее реализовал другой. Именно так Лео Шайя интерпретировал на примере Ильи Пророка "ильинскую функцию" Иоанна Крестителя, именно так нужно понимать и вообще всякие сходства людей, действующих "в духе и силе" кого-то ещё. Мне часто были ниспосланы встречи людьми, в некоторых отношениях повторявшими других людей. И это тоже путь, Зелёный путь. Не говоря уже о сходстве призвания людей с призванием его святых покровителей (в моем случае - с научным и лингвистическим призванием св. Максима Исповедника и канонизированного уже после моего рождения преп. Максима Грека)?

Да и как может быть иначе, если св. Максим Исповедник, один из величайших богословов всех веков, прямо учил, что логосы (logoi) любой телесной, тварной вещи тождественны (!) промыслительным божественным велениям (theia thelēmata)?
"Логосы сущих, уготованные в Боге прежде веков, Ему единому ведомо как, будучи невидимы (обычно у божественных учителей называть их благими волениями), ясно зримы и постигаемы через тварные предметы. Поскольку все вещи, сотворенные Богом в природе, когда они рассматриваются с должным знанием, таинственно обнаруживают логосы, через которые они начали быть, и, так себя раскрывая, являют тут же божественный о них замысел (skopoi)".

Так говорит св. Максим Исповедник, добавляя, что через это совершается "предопределение многого к Единому". То есть то, чему и посвящен этот канал.
Собирался в ближайшее время выйти на философское осмысление ряда этических вопросов, в том числе о допустимых и недопустимых методах противостояния злу. О том, что в борьбе со злом важно самому не стать таковым, о том, где проходит эта подчас спорная грань. Но сегодняшний взрыв споров в телеграм-каналах об известном высказывании заставляет меня обозначить свою позицию сейчас.
Forwarded from Канал удалён
Антон Вячеславович записал видео-исповедь. Просит прощения за свои слова. После просмотра у меня сам собой возник вопрос: а сколько украинских или наших русофобских паскуд попросили прощения после своих слов об убийстве наших детей? о том, что русских нужно убивать, пытать? что нужно кастрировать русских солдат?

Нисколько. Именно поэтому они не наши. А Красовский — наш. Прощаем и идём (воюем) дальше.
Грустно, что по частному вопросу сегодня наблюдается раскол между нашими искренними патриотами. Но выбор делать нужно. Я поддерживаю заявления Холмогорова, Ольшанского, Заставного, Бастракова в защиту Красовского. Из контекста интервью совершенно очевидно, что Красовский вовсе не призывал убивать невинных, несознательных детей. Речь ни в коем случае не шла о маленьких детях, ничего не понимающих. Речь в конкретном интервью шла исключительно о взрослых по разуму, политизированных, могущих нести ответственность за свои слова и дела подростков-укронацистов, вероятно, возраста 12-14 лет, с которыми 40 лет назад столкнулся Лукьяненко. Теперь этим бывшим подросткам уже лет 50-55, если дожили. Соответственно, рассуждения были адресованы именно этим нескольким преступникам и никому более.

Ложный гуманизм, желание показаться добренькими перед чудовищным врагом, упрямое нежелание вникнуть в контекст разговора - вот что сегодня демонстрируют те недальновидные патриоты, кто возмущается словами Красовского. Мне всё равно, был ли Красовский искренен или играл на публику, я говорю не об этом, а о степени истинности его суждений (не зависящих от личности говорящего). Холмогоров и Ольшанский достаточно подробно разжевали сегодня, почему любая травля Красовского сейчас означает подыгрывание укронацистам. Сегодня они потребовали убрать Красовского - завтра они потребуют убрать любого из наших ведущих, блогеров и военкоров. Но один момент защитники Красовского упустили, и я на нем остановлюсь отдельно.

Разумеется, нужно не впускать себе в душу гнев и аффект. (Хотя и тут, знаете ли, легенда о покаянии Кудеяра намекает на возможность претворения аффекта в покаяние.) Но нужно хладнокровно и трезво вершить правосудие над уголовными преступниками. Это вопрос юридической нормы наказания несовершеннолетних и возраста вменения вины.

Каков должен быть возраст начала ответственности за взрослые поступки? Каков должен быть возраст вменения уголовных преступлений? В традиционном обществе это бывало и 7, и 10, и 12 лет. Не углубляясь даже в случаи из Ветхого Завета (пророк Елисей и дети) или из суфийской традиции (Хызр казнит подростка, предвидя, что из него вырастет злодей), напомню о минимальном возрасте для смертной казни в христианской традиционной Европе и на Руси: не раз ее применяли и к лицам весьма юного возраста, если те совершали преступления как взрослые, осознанно. Блаженный Августин вовсе считал, что ребенок может совершать преступления с первого года жизни - но, конечно, о сознательной ответственности говорить здесь невозможно. Лосев в "Жизни" подчеркивал, что дети лет десяти уже могут быть садистами, маньяками, живодерами, заслуживающими казни. Корней Чуковский писал Сталину о необходимости ввести не просто уголовную ответственность, но и смертную казнь с 12 лет, т.к. есть случаи совершения 12-летними "онижедетьми" жестоких преступлений. В современной России есть примеры 12-13-летних серийных убийц, маньяков, садистов, против которых по букве Уголовного кодекса полиция совершенно бессильна. Пора пересмотреть законодательную базу.

Именно это и хотел сказать Красовский, как мне представляется: он выдвинул тезис о допустимости казни для уголовных преступников 12-14-16 лет, причем не каких-то абстрактных, а конкретно тех, кто в 80-е годы сталкивался с Лукьяненко в том лагере. Подчеркну еще раз: для конкретных преступников, а не неких "детей вообще".

Войны как 18-19 века, так и 20-21 века показывают, что подростки 12-14 лет на войне способны сражаться наравне с взрослыми. Они могут быть наводчиками артиллерии, могут подносить боеприпасы. И, конечно, мы не забыли "онижедетей", разливавших "коктейли Молотова" в Киеве и Одессе. Логическое и политическое мышление таких подростков уже совершенно взрослое, и уголовную ответственность они должны разделять с ними. Лукьяненко вспоминал пребывание в закарпатском лагере именно в таком, сознательном и по сути уже взрослом возрасте. И не надо передёргивать и театрально закатывать глаза.
Люди средневековья и раннего Нового времени были куда религиознее нашего, были ближе к Богу, жили литургическим сознанием - и вместе с тем проводили жестокие казни. Святые и благоверные монархи сажали людей на кол, между прочим. Историки давно уже доказали, что детей и подростков в средневековье воспринимали как "взрослых маленького роста" и спрос с них был соответствующий. С 12 лет они и воевали, и вступали в брак, и подвергались казням. И эти люди были укоренены в Традиции - не чета нам всем, зачастую сопливым вырожденцам, которые без отвращения не могут посмотреть на тогдашние виды наказаний. Отрыжка вольтерьянства, не приемлющего казни - это уж точно явление не христианское. Зато душеспасительно почитать трактат Василия Андреевича Жуковского, составившего богослужебный чин приготовления к смертной казни с публичным покаянием, и, конечно, замечательные главы "Санкт-Петербургских вечеров" незабвенного Жозефа де Местра о христианской метафизике казни.
За последние два дня на этом канале рост с 500 до 700 подписчиков - это быстрее, чем за весь прошлый месяц. Причем уже выловлены и забанены два укропа и один лингвофрик. П - признание.
Сегодня ровно пять лет с кончины Олега Фомина.
Год назад мы издали сборник Первых Фоминских чтений. В планах есть и Второй: с нашими воспоминаниями, рецензиями, обзорами его творчества.
Сегодня будем вспоминать лучшие моменты.
Конечно, начнем с Летучего серебра. Пожалуй, это главная его песня (на стихи Карпца).
https://m.youtube.com/watch?v=MFERHTtj9DE
Олег умер 25 октября 2017 - ровно через два года после Мамлеева, день в день. Разными творческими методами они делали одно дело. Как и Карпец.

Мне вдруг вспомнились слова Павла Кухмирова: "Шатуны - это роман русского писателя-деревенщика, пересказанный битцевским маньяком".

Речь, конечно, шла о баташовском, карповском, цепешевском, леонтьевском учении о душеспасении.
Фигура Баташова стала парадигмальной для Фомина. Он тщательно изучил его биографию, он написал о нем оперу. Но и в своей жизни Олег реализовал некоторые баташовские архетипы.

Олег часто сожалел о многом, что сделал, часто сомневался в ценности сделанного, но ведь точно так же поступал Баташов:
На одре на смертном лёжа,
Барин тихо ухмылялся:
"Эх, масонская ты ложа!
Видно, зря с тобой связался!"

Но и нравственное завещание Олега схоже с дословно воспроизведенным завещанием Баташова:
...Собрались слезолеи:
"Кто ж таперя новый барин?" -
"Всё - тому, кто одолеет".

Значит, это мы должны одолеть, чтобы стать достойными преемниками...
Олег Фомин
Марш евразийцев-традиционалистов
[интегральная версия]

Русский народ - Традиции оплот.
Духом одним сильны мы в эти дни.
Нетварный Свет зовет в решительный поход.
Евразии сыны готовы для войны.
Духом полны Евразии сыны.

Пр.: Сбросит гнет мондиализма
Лишь тотальная война!
В нас народная харизма
Пробудилась ото сна!

Знаки времён оставил нам Генон.
Призраки дней мелькают всё быстрей.
Народов длится сон, но, Солнцем пробуждён,
В один из этих дней восстань в судьбе своей!

Пр.: Сбросит гнет мондиализма
Лишь тотальная война!
В нас народная харизма
Пробудилась ото сна!

Наши поля - народная земля.
Власть молодых - творим себя самих.
Подложный рай суля, Атлантики петля
Сошлась в оковах злых, так уничтожим их!

Пр.: Сбросит гнет мондиализма
Лишь тотальная война!
В нас народная харизма
Пробудилась ото сна!

Месяц и Крест. Багдад и Бухарест.
Гиперборейский звон благовестит эон.
Стрельчатый крест простёрт над сотней мест,
Ропот знамен - могучий унисон.
Народный слышен звон: грядёт Армагеддон.
Всевышний Зрак отверст, и грозен Судный Перст!

Пр.: Сбросит гнет мондиализма
Лишь тотальная война!
В нас народная харизма
Пробудилась ото сна!
Открываю журнал Русское обозрение за январь 1896 года - а там статья о Красовском и Симоньян.
С утра я ждал, многие ли вспомнят и отпразднуют главный философский юбилей России этого года? Отметили только Российская газета да телеграм-канал Михаила Тюренкова. Но мы не забыли! Мы поздравляем живой символ русской классической философии Азу Алибековну Тахо-Годи со столетним юбилеем и с присуждением ей сегодня Солженицынской премии! Без титанического труда Тахо-Годи, который в полной мере продолжается и сегодня, мы бы лишились многих замечательных трудов по античной культуре и публикации сотен произведений великого Лосева. Без ее упорства и инициативы на Арбате бы сейчас не работал Дом и Библиотека Лосева. Желаем здравия, сил и вдохновения Азе Алибековне, успешно прожившей столь трудный век!