ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ
Навестили наших бойцов. Хорошо поговорили, помолились. Раздаем простые, но такие важные солдатские святыни. Кому иконку, кому крестик.
В труднейших условиях влйны, когда уходит мишура жизни в виде комфорта, денег, удовольствий, остаётся самое главное. Самое ценное.
Крест-духовное оружие. В молитве на освящение креста есть такие слова:
"Си́це и сие́ зна́мение кре́стное благослови́, и сопроти́в все́м ко́знем диа́вольским Твоего́ заступле́ния по́мощь в не́ вле́й, я́ко да вся́кому на себе́ нося́щему е́, защище́ние и соблюде́ние от вся́каго зла́ души́ и те́ла спаси́тельное, и в умноже́ние в не́м духо́вных Твои́х дарова́ний, и христиа́нских доброде́телей Твое́ю благода́тию бу́дет."
Много историй о помощи Божией нашим солдатам, когда простой крестик или икона спасали не только душу, но и тело воина, останавливая осколок или пулю.
Бывает огорчение у воина-христианина - крестик потерял!
Успокаиваем: не переживай, брат, Христос всегда с нами! Он наш Спаситель и Защитник, главное чтобы веру не потерять!
А крестик дадим, его с любовью прислали наши прихожане.
Навестили наших бойцов. Хорошо поговорили, помолились. Раздаем простые, но такие важные солдатские святыни. Кому иконку, кому крестик.
В труднейших условиях влйны, когда уходит мишура жизни в виде комфорта, денег, удовольствий, остаётся самое главное. Самое ценное.
Крест-духовное оружие. В молитве на освящение креста есть такие слова:
"Си́це и сие́ зна́мение кре́стное благослови́, и сопроти́в все́м ко́знем диа́вольским Твоего́ заступле́ния по́мощь в не́ вле́й, я́ко да вся́кому на себе́ нося́щему е́, защище́ние и соблюде́ние от вся́каго зла́ души́ и те́ла спаси́тельное, и в умноже́ние в не́м духо́вных Твои́х дарова́ний, и христиа́нских доброде́телей Твое́ю благода́тию бу́дет."
Много историй о помощи Божией нашим солдатам, когда простой крестик или икона спасали не только душу, но и тело воина, останавливая осколок или пулю.
Бывает огорчение у воина-христианина - крестик потерял!
Успокаиваем: не переживай, брат, Христос всегда с нами! Он наш Спаситель и Защитник, главное чтобы веру не потерять!
А крестик дадим, его с любовью прислали наши прихожане.
Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы.
В давние времена наши предки пытались завоевать сокровища Византии, но столкнулись с чудом Пресвятой Богородицы и обрели истинное сокровище - Господа Иисуса Христа.
Через веру в Него каждый человек, каждый народ может встать под Покров Пресвятой Владычицы, быть усыновленным Ею и помлованным.
В давние времена наши предки пытались завоевать сокровища Византии, но столкнулись с чудом Пресвятой Богородицы и обрели истинное сокровище - Господа Иисуса Христа.
Через веру в Него каждый человек, каждый народ может встать под Покров Пресвятой Владычицы, быть усыновленным Ею и помлованным.
ЧУДОТВОРЕЦ
Навестил на днях своего старого друга - священника. Горячее сердце ушёл по мобилизации в 2022 году.
Порадовались встрече, вместе помолились, поисповедовали, причастили наших воинов.
Несколько десятков солдат стоят сложив руки на груди, ожидая причастия Тела и Крови Христовых.
Большинство из них близко увидели священника, научились молиться и участвовать в таинствах только на войне.
Мой друг перед молебном быстро организовал мобильный храм: престол - ящик из под патронов. Ловко вытер пыль руковом, убрал россыпь патронов, расставил скромную полевую утварь. Поставил небольшую софринскую икону святителя Николая Чудотворца.
Икона оказалась особенной. Её передал священнику один из штурмовиков. Был маловерующим, икону дали верующие родственники. Не особо веря, он носил её у сердца. Много раз хотел её оставить в блиндаже, размер иконы неудобный, в карман формы входит с трудом.
В одном из боев осколок снаряда пробил плиту бронежилета, пробил икону и остановился в иконе прямо напротив сердца.
Солдат всё понял, с верой и благоговением отдал чудотворную икону святителя Чудотворца священнику. Осколок оставил себе, как свидетельство чуда Божьего.
"Россказывай пацанам, что Бог нас хранит" - попросил спасенный штурмовик.
Иконочка простая, вся расклеилась от пота солдата, обтрепалась в боях. Кусок скотча укрепляет её.
А вера и молитва родственников укрепляет наших солдат.
Помолимся и мы за наших солдат!
Навестил на днях своего старого друга - священника. Горячее сердце ушёл по мобилизации в 2022 году.
Порадовались встрече, вместе помолились, поисповедовали, причастили наших воинов.
Несколько десятков солдат стоят сложив руки на груди, ожидая причастия Тела и Крови Христовых.
Большинство из них близко увидели священника, научились молиться и участвовать в таинствах только на войне.
Мой друг перед молебном быстро организовал мобильный храм: престол - ящик из под патронов. Ловко вытер пыль руковом, убрал россыпь патронов, расставил скромную полевую утварь. Поставил небольшую софринскую икону святителя Николая Чудотворца.
Икона оказалась особенной. Её передал священнику один из штурмовиков. Был маловерующим, икону дали верующие родственники. Не особо веря, он носил её у сердца. Много раз хотел её оставить в блиндаже, размер иконы неудобный, в карман формы входит с трудом.
В одном из боев осколок снаряда пробил плиту бронежилета, пробил икону и остановился в иконе прямо напротив сердца.
Солдат всё понял, с верой и благоговением отдал чудотворную икону святителя Чудотворца священнику. Осколок оставил себе, как свидетельство чуда Божьего.
"Россказывай пацанам, что Бог нас хранит" - попросил спасенный штурмовик.
Иконочка простая, вся расклеилась от пота солдата, обтрепалась в боях. Кусок скотча укрепляет её.
А вера и молитва родственников укрепляет наших солдат.
Помолимся и мы за наших солдат!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ТУМАН
На днях заболел наш верный друг - храм-Уазик. Поехали работать, начались посторонние звуки и хрипы. Наш водитель, как внимательный врач, на слух определил неполадку.
Полетел подшипник в коробке передач. Слава Богу, съездили, поработали - по просьбе отца - командира освятили командный пункт одного героического соединения, вернулись назад.
Отдали храмик на ремонт. Несколько дней он будет лечиться.
Сегодня едем работать на другой машинке. В туман.
На днях заболел наш верный друг - храм-Уазик. Поехали работать, начались посторонние звуки и хрипы. Наш водитель, как внимательный врач, на слух определил неполадку.
Полетел подшипник в коробке передач. Слава Богу, съездили, поработали - по просьбе отца - командира освятили командный пункт одного героического соединения, вернулись назад.
Отдали храмик на ремонт. Несколько дней он будет лечиться.
Сегодня едем работать на другой машинке. В туман.
БРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Квадродобринг, квадробинг, квадродолбинг, квадробобринг...
Да, что ты будешь делать? Не могу выговорить название новомодного сумасшествия.
Пока мы прохлаждаемся в командировке, в Великой Матушке России горячо обсуждают детишек разных возрастов, которые представляют себя зверюшками, нацепляют хвост, ходят на четвереньках, чешут блох и кусают прохожих.
Что это? Новая религия, инфекционное заболевание, повседневный карнавал, самоопределение альтернативно одарённых, теория Дарвина двинулась в обратную сторону?
Немного понимаю квадробордеров- сложно быть человеком. Куча условностей, ответственность, долг, честь, обязанности гражданина, Библия и Уголовный кодекс и всякие другие эти ваши морали.
Куда как проще в зверином царстве: голоден-сожри слабого, выгони зайку из избушки и живи там, заточи Колобка на завтрак, намазывая на него тушенку из Братца-Кролика, пока он лепечет свою смешную историю побега от людей.
В моей бурной юности встречались семена квадродолбинга, которые выражались в стишках (людям с тонкой душевной организацией лучше не читать, грубые) :
Хорошо быть кошкою, хорошо собакою, где хочу пописаю, где хочу покакаю.
Гимн квадрободринга, не иначе!
Правда во всей этой звериной идилии есть нюанс, надо постоянно оглядываться по сторонам, чтоб тебя другой квадродобер не стал рассматривать с гастрономический точки зрения.
Вопрос возникает чисто человеческий: у нас ведь свобода самоопределения. Так? Да, так. Если хомосапиенс уже не хочет быть сапиенсом, а хочет быть люпусэстом, то как к нему относиться? То что человек расчеловечился, это его право, а мне-то с ним что делать?
Например.
Идёшь ты такой одухотворенный через парк в магазин за хлебцем, наслаждаешься природой, слушаешь птичек. Бабочки-цветочки там всякие, а тебя раз! и за ногу квадробобер укусил. За лодыжку. Знаете, место такое есть больнючее, чуть повыше кроссовок. Больно сразу и обидно.
Что делать в таком случае? Есть инструкция?
Я, как человек деревенский, в таких случаях инстинктивно хватаю палку и бью представителя флоры и фауны по башне. Помогает в 100 случаях из 100.
Грубо, конечно, согласен, но своя нога дороже. Мало ли что этот квадродобер полизал, как это делают его собратья по звериному цеху, из какой лужи они вместе плескаясь и веселясь соизволили испить водички. А вдруг он вообще бешеный? Э?
Будет это самооборона или причинение тяжких телесных? Одни вопросы.
Да, не просто быть человеком. Тяжело бремя человеческое.
Квадродобринг, квадробинг, квадродолбинг, квадробобринг...
Да, что ты будешь делать? Не могу выговорить название новомодного сумасшествия.
Пока мы прохлаждаемся в командировке, в Великой Матушке России горячо обсуждают детишек разных возрастов, которые представляют себя зверюшками, нацепляют хвост, ходят на четвереньках, чешут блох и кусают прохожих.
Что это? Новая религия, инфекционное заболевание, повседневный карнавал, самоопределение альтернативно одарённых, теория Дарвина двинулась в обратную сторону?
Немного понимаю квадробордеров- сложно быть человеком. Куча условностей, ответственность, долг, честь, обязанности гражданина, Библия и Уголовный кодекс и всякие другие эти ваши морали.
Куда как проще в зверином царстве: голоден-сожри слабого, выгони зайку из избушки и живи там, заточи Колобка на завтрак, намазывая на него тушенку из Братца-Кролика, пока он лепечет свою смешную историю побега от людей.
В моей бурной юности встречались семена квадродолбинга, которые выражались в стишках (людям с тонкой душевной организацией лучше не читать, грубые) :
Хорошо быть кошкою, хорошо собакою, где хочу пописаю, где хочу покакаю.
Гимн квадрободринга, не иначе!
Правда во всей этой звериной идилии есть нюанс, надо постоянно оглядываться по сторонам, чтоб тебя другой квадродобер не стал рассматривать с гастрономический точки зрения.
Вопрос возникает чисто человеческий: у нас ведь свобода самоопределения. Так? Да, так. Если хомосапиенс уже не хочет быть сапиенсом, а хочет быть люпусэстом, то как к нему относиться? То что человек расчеловечился, это его право, а мне-то с ним что делать?
Например.
Идёшь ты такой одухотворенный через парк в магазин за хлебцем, наслаждаешься природой, слушаешь птичек. Бабочки-цветочки там всякие, а тебя раз! и за ногу квадробобер укусил. За лодыжку. Знаете, место такое есть больнючее, чуть повыше кроссовок. Больно сразу и обидно.
Что делать в таком случае? Есть инструкция?
Я, как человек деревенский, в таких случаях инстинктивно хватаю палку и бью представителя флоры и фауны по башне. Помогает в 100 случаях из 100.
Грубо, конечно, согласен, но своя нога дороже. Мало ли что этот квадродобер полизал, как это делают его собратья по звериному цеху, из какой лужи они вместе плескаясь и веселясь соизволили испить водички. А вдруг он вообще бешеный? Э?
Будет это самооборона или причинение тяжких телесных? Одни вопросы.
Да, не просто быть человеком. Тяжело бремя человеческое.
С ДНЁМ ОТЦА!
Частенько ворчу на появление новых праздников. То Хеллоуин с днем "святого Валентина" празднует русский народ. То чествуем женщин в день верных учеников Христовых: Благообразного Иосифа, Никодима и жён мироносиц или отмечаем день семьи и верности Петровым постом.
Недавно появился ещё один праздник - День отца. Нужный день, правильный праздник. "Чти отца и мать" - одна из десяти заповедей - "и долголетен будешь на земле". Так обещает Бог.
Без отцов никуда. Хорошо, что народ вспоминает, что отцы есть. В древности отцу за столом клали лучший кусок. Он кормилец, он сила, он защитник.
У нас теперь культ ребёнка. Все лучшее - детям. В рекламе редко папка появляется, актёр второго плана. В основном красивая мама-одиночка и ребёночек. И сухая попка. Счастье-то какое.
Надо нам вспоминать про отцов. Не "святой Валентин", а простой пехотинец, который ради семьи тянет лямку войны, должен стать образцом для мальчишек.
Помолимся за наших отцов: родных, крестных, духовных и всех тех кто воспитывал нас.
Частенько ворчу на появление новых праздников. То Хеллоуин с днем "святого Валентина" празднует русский народ. То чествуем женщин в день верных учеников Христовых: Благообразного Иосифа, Никодима и жён мироносиц или отмечаем день семьи и верности Петровым постом.
Недавно появился ещё один праздник - День отца. Нужный день, правильный праздник. "Чти отца и мать" - одна из десяти заповедей - "и долголетен будешь на земле". Так обещает Бог.
Без отцов никуда. Хорошо, что народ вспоминает, что отцы есть. В древности отцу за столом клали лучший кусок. Он кормилец, он сила, он защитник.
У нас теперь культ ребёнка. Все лучшее - детям. В рекламе редко папка появляется, актёр второго плана. В основном красивая мама-одиночка и ребёночек. И сухая попка. Счастье-то какое.
Надо нам вспоминать про отцов. Не "святой Валентин", а простой пехотинец, который ради семьи тянет лямку войны, должен стать образцом для мальчишек.
Помолимся за наших отцов: родных, крестных, духовных и всех тех кто воспитывал нас.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Здравствуйте, дорогие друзья. Давненько у нас с вами не было котиков. Специально для вас снял тренировку боевых котов.
И да, кто во вчерашней заметке нашёл кота, ставьте плюсик в комментариях.
И да, кто во вчерашней заметке нашёл кота, ставьте плюсик в комментариях.
Спасибо за внимательность, дорогие друзья)
Кто не нашёл кота Василия в предыдущей заметке, подскажу: его легко найти, если ткнуть пальцем в картинку и дочитать помянник до конца.
Но так заполнять помянник позволено не всем, а только гражданам до 6 лет)
Кто не нашёл кота Василия в предыдущей заметке, подскажу: его легко найти, если ткнуть пальцем в картинку и дочитать помянник до конца.
Но так заполнять помянник позволено не всем, а только гражданам до 6 лет)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ХРАМИК ВЫЗДОРОВЕЛ
Уже несколько дней назад наш храмик-уазик выздоровел. Коробку передач перебрали специально обученные люди, взяли 33 тысячи рублей.
Так что едем работать. Везём нашим воинам от вас горячий привет. Помолимся с ними о победе.
В пути встречаются интересные участники дорожного движения. Народный военпром.
Уже несколько дней назад наш храмик-уазик выздоровел. Коробку передач перебрали специально обученные люди, взяли 33 тысячи рублей.
Так что едем работать. Везём нашим воинам от вас горячий привет. Помолимся с ними о победе.
В пути встречаются интересные участники дорожного движения. Народный военпром.
КАК ПАВЕЛ
Отец П., закадычный друг о. И., родился в очень южной республике, разваливающегося Союза. Его родители, как и многие русские люди оказались по разным причинам в этом жарком краю. Кого-то сослали, кто-то поехал по комсомольской путевке, строить светлое будущее, кто-то полюбил этот тёплый край.
Русский мальчишка с детства знал местный язык, быстро научился выживать, знал традиции и особенности южной жизни. Школа, двор, игры, драки, друзья, походы в горы - детство пролетело. В армию пошёл служить тут же, не поехал в большую Россию.
Служил на пограничной заставе, тянул солдатскую лямку.
Став священником, а позже военным священником, отец П. общаясь с солдатами всегда чувствовал настроение солдат. Хорошо понимал, что надо взбодрить уставшего от жары, жажды и однообразия человека.
У него даже был свой фирменный стиль проповеди - беседы. Говорил с силой, напором, без компромисса. Рубил воздух рукой.
"Взбодрить надо! Чтоб не унывал солдат! Повеселел. Просветить! Наставить! Обязательно говорить на его языке. Что сложного? Как апостол Павел! Чтобы до сердца дошла святая истина!"
Начиналась проповедь всегда одинаково. "Отцы! - обращался к солдатам отец П. -
Как говорил Александр Васильевич Суворов: В ком дух велик, в том сила нерушима!" и далее следовала не короткая проповедь про всё.
Александр Васильевич, наверняка был бы благодарен за эти слова, которые он не говорил. Но отцу П. казалось, что именно так великий Суворов обращался к своим чудо-богатырям. Сидит такой сухонький полководец на коне, в простой шинельке, обозревает полки, стоящие в каре, и звонким, нестарческим голосом кричит : "Чудо-богатыри, в ком дух велик...!!!"
Однажды, видя как сильные слова про духовную силу и про силу духа не работают, стал импровизировать. Не помогает. Пошутил. Не бодрится солдат. Тогда рассказал историю из своей солдатской юности. Просто чтобы показать, так сказать, простому солдату, что он не какой-то кабинетный богослов, а свой, простой, старший сержант, хлебнувший солдатского супа, законсервированного в больших металлических банках.
Рассказ был такой. Из жизни.
На заставе, на которой служил будущий отец П. удобства располагались на открытой площадке. Кабинок не предусматривалось. Воды тоже.
Вода была только попить, одна солдатская восьмисотграммовая фляжка на сутки.
Приспичило старшему сержанту, извиняюсь, в туалет. Бывает такое с людьми. Он, как парень местный, знал, что овальные камни - голыши - отличное гигиеническое средство. Таких супер удобств как влажные салфетки тогда не изобрели, а местные жители со времен каменного века пользовались камнями и ничего, живут до сих пор. Наш герой, тоже местный, хоть и со славянской внешностью, набрал горсть подходящих для нужных целей камней и пошёл подумать "над бытием".
Рядом "думал" здоровенный русский дядька-спецназовец, у него был предмет невиданной роскоши для гор - рулон туалетной бумаги. Видя, как русский пограничник приготовил себе камни, срецназовец отмотал нужный метраж, подал сержанту и говорит: "Бери, пусть задница кайфонет!"
Отец П. рассказал эту историю настолько смешно, что солдаты отягченные силой духа взбордрились. И долго ржали как кони. Отец П. был доволен. Суворов бы оценил.
Прошло много времени. В части, в которой служил отец П. случился юбилей. Приехали важнейшие гости: командующий округом, зам командующего округом по военно-политической работе, гости из столицы, послы, представители местной администрации, бывшие командиры, артисты, представители крупного бизнеса и другие важные лица.
Священник заранее знал, что после торжественного митинга и красивого марша под звуки военного оркестра, будет концерт, а после концерта фуршет, на котором будут все гости и отец П. в том числе. Ему должны были дать слово для поздравления и тоста.
Он волновался, переживал, готовился. "Тут как апостол Павел нужно говорить, достучаться до сердец великих гостей. "В ком дух велик" уже не пройдёт"- рассуждал священник.
Думал несколько дней, выбирал цитаты из Священного Писания. Чтобы его слово было духовно, высоко, вдохновенно.
Отец П., закадычный друг о. И., родился в очень южной республике, разваливающегося Союза. Его родители, как и многие русские люди оказались по разным причинам в этом жарком краю. Кого-то сослали, кто-то поехал по комсомольской путевке, строить светлое будущее, кто-то полюбил этот тёплый край.
Русский мальчишка с детства знал местный язык, быстро научился выживать, знал традиции и особенности южной жизни. Школа, двор, игры, драки, друзья, походы в горы - детство пролетело. В армию пошёл служить тут же, не поехал в большую Россию.
Служил на пограничной заставе, тянул солдатскую лямку.
Став священником, а позже военным священником, отец П. общаясь с солдатами всегда чувствовал настроение солдат. Хорошо понимал, что надо взбодрить уставшего от жары, жажды и однообразия человека.
У него даже был свой фирменный стиль проповеди - беседы. Говорил с силой, напором, без компромисса. Рубил воздух рукой.
"Взбодрить надо! Чтоб не унывал солдат! Повеселел. Просветить! Наставить! Обязательно говорить на его языке. Что сложного? Как апостол Павел! Чтобы до сердца дошла святая истина!"
Начиналась проповедь всегда одинаково. "Отцы! - обращался к солдатам отец П. -
Как говорил Александр Васильевич Суворов: В ком дух велик, в том сила нерушима!" и далее следовала не короткая проповедь про всё.
Александр Васильевич, наверняка был бы благодарен за эти слова, которые он не говорил. Но отцу П. казалось, что именно так великий Суворов обращался к своим чудо-богатырям. Сидит такой сухонький полководец на коне, в простой шинельке, обозревает полки, стоящие в каре, и звонким, нестарческим голосом кричит : "Чудо-богатыри, в ком дух велик...!!!"
Однажды, видя как сильные слова про духовную силу и про силу духа не работают, стал импровизировать. Не помогает. Пошутил. Не бодрится солдат. Тогда рассказал историю из своей солдатской юности. Просто чтобы показать, так сказать, простому солдату, что он не какой-то кабинетный богослов, а свой, простой, старший сержант, хлебнувший солдатского супа, законсервированного в больших металлических банках.
Рассказ был такой. Из жизни.
На заставе, на которой служил будущий отец П. удобства располагались на открытой площадке. Кабинок не предусматривалось. Воды тоже.
Вода была только попить, одна солдатская восьмисотграммовая фляжка на сутки.
Приспичило старшему сержанту, извиняюсь, в туалет. Бывает такое с людьми. Он, как парень местный, знал, что овальные камни - голыши - отличное гигиеническое средство. Таких супер удобств как влажные салфетки тогда не изобрели, а местные жители со времен каменного века пользовались камнями и ничего, живут до сих пор. Наш герой, тоже местный, хоть и со славянской внешностью, набрал горсть подходящих для нужных целей камней и пошёл подумать "над бытием".
Рядом "думал" здоровенный русский дядька-спецназовец, у него был предмет невиданной роскоши для гор - рулон туалетной бумаги. Видя, как русский пограничник приготовил себе камни, срецназовец отмотал нужный метраж, подал сержанту и говорит: "Бери, пусть задница кайфонет!"
Отец П. рассказал эту историю настолько смешно, что солдаты отягченные силой духа взбордрились. И долго ржали как кони. Отец П. был доволен. Суворов бы оценил.
Прошло много времени. В части, в которой служил отец П. случился юбилей. Приехали важнейшие гости: командующий округом, зам командующего округом по военно-политической работе, гости из столицы, послы, представители местной администрации, бывшие командиры, артисты, представители крупного бизнеса и другие важные лица.
Священник заранее знал, что после торжественного митинга и красивого марша под звуки военного оркестра, будет концерт, а после концерта фуршет, на котором будут все гости и отец П. в том числе. Ему должны были дать слово для поздравления и тоста.
Он волновался, переживал, готовился. "Тут как апостол Павел нужно говорить, достучаться до сердец великих гостей. "В ком дух велик" уже не пройдёт"- рассуждал священник.
Думал несколько дней, выбирал цитаты из Священного Писания. Чтобы его слово было духовно, высоко, вдохновенно.
Быстро пролетели дни подготовки. Наступил день юбилея. Митинг, марш, концерт прошли на высоком уровне. Гости довольны.
На фуршете по точному плану приглашённые стали говорить слова поздравлений, дошла очередь и до отца П. Он внимательно слушал слова командующего и важных гостей, а в своём слове коснулся духовной стороны их мыслей.
Был вдохновен, говорил как пророк, стоящий на камне посреди шумной Агоры. Здорово получилось. Духовно. Красиво. Всем понравилось. Вдохновил, так вдохновил. Командир легким кивком показал, что все отлично.
К нему подошло несколько важных гостей, столичный сенатор, знаменитая актриса. Всем интересно с живым военным священником поговорить.
Отец П. чувствовал вдохновение, слова лились прямо из сердца, о возвышенном служении военного духовенства.
Вдруг подходит к ним молодой офицер из Главка и громким голосом говорит: "Батюшка, скажите, не вы ли приезжали к нам в таком-то году?"
"Возможно" - ответил вдохновенный проповедник. "Вы ещё нам про задницу рассказывали.!!!! Помните?!!!!" - обрадовался встрече офицер...
"Ну, что ты будешь делать?" - сокрушался отец П., когда рассказывал свои впечатления от юбилея своему боевому товарищу отцу И. "Из всего многого, что я им говорил, про дух велик, про сила нерушима, про слова о духовном и святом, они запомнили про задницу!"
"Да, дружище, трудно быть как Павел"-поддержал его отец И.
На фуршете по точному плану приглашённые стали говорить слова поздравлений, дошла очередь и до отца П. Он внимательно слушал слова командующего и важных гостей, а в своём слове коснулся духовной стороны их мыслей.
Был вдохновен, говорил как пророк, стоящий на камне посреди шумной Агоры. Здорово получилось. Духовно. Красиво. Всем понравилось. Вдохновил, так вдохновил. Командир легким кивком показал, что все отлично.
К нему подошло несколько важных гостей, столичный сенатор, знаменитая актриса. Всем интересно с живым военным священником поговорить.
Отец П. чувствовал вдохновение, слова лились прямо из сердца, о возвышенном служении военного духовенства.
Вдруг подходит к ним молодой офицер из Главка и громким голосом говорит: "Батюшка, скажите, не вы ли приезжали к нам в таком-то году?"
"Возможно" - ответил вдохновенный проповедник. "Вы ещё нам про задницу рассказывали.!!!! Помните?!!!!" - обрадовался встрече офицер...
"Ну, что ты будешь делать?" - сокрушался отец П., когда рассказывал свои впечатления от юбилея своему боевому товарищу отцу И. "Из всего многого, что я им говорил, про дух велик, про сила нерушима, про слова о духовном и святом, они запомнили про задницу!"
"Да, дружище, трудно быть как Павел"-поддержал его отец И.
РЭБ ПРАВОСЛАВНЫЙ
Эта история произошла в те благословенные времена, когда наш народ только осваивал непознанный мир сотовой связи.
Перестали быть экзотикой мобильные телефоны. Интернет еле грузился через скрипучий шум модема. В компьютерах новинкой были дисководы, а плёночный магнитофон постепенно уходил в музей радио техники. В моду входил рэп, а про РЭБ знали только узкие специалисты.
Поясню. Рэп это музыкальный стиль угнетаемых белыми колонизаторами североамериканских африканцев. Читает дюжий молодец из числа дальних родственников Пушкина свой речитатив о тяжёлой жизни простого парня из Гарлема в мире оголтелого капитализма и несправедливости Бреттон - Вудской системы. Ритмично машет ухоженными руками. Широкие, приспущенные штанишки. Справа несовсем одетая по средним меркам герла, слева несовсем доступная среднему классу тачка. Или слева герла и справа тачка. Ну, вы поняли.
Тогда бабушки у подъезда ещё не рассуждали про эффективность той или иной системы радио электронной борьбы. Сейчас они точно знают, что рэп и РЭБ разные вещи.
Отец И. регулярно служил у своего друга отца В.. Отец В. повторял историю многих офицеров советской армии, которые пройдя все тяготы и лишения воинской службы, уйдя в запас, приходили к вере и становились священниками.
Отец В., в свое время, окончил с отличием военную академию имени Фрунзе, служил по разным гарнизонам от Дальнего Востока до Германии и жаркого Туркменистана. Во времена министра Табуреткина был уволен из армии в звании подполковника войск связи.
Потом светская работа по профилю - развитие сотовой связи в регионе. Потом приход к вере. Крещение. И как всякий отличник боевой и политической, стал регулярно ходить в храм. Хваткий настоятель, не умеющий жить спокойно, тут же заметил нового прихожанина с выправкой офицера, стал привлекать к приходской работе. И понеслось: завхоз, алтарник, псаломщик, дьякон, иерей.
Отец И. дружил с настоятелем и по его разрешению служил в храме между работой в воинской части. Там и познакомился с отцом В.
Деревянный храм на окраине, молитвенная тишина, полумрак, благоговение. Свечи, лампады, блики на святых ликах. Святые слова Евангелия, а тут, бац! и у самой благоговейной прихожанки из сумки звучит звонок воплем Киркорова, у другого "Мурка," у третьего, прости Господи, Мерлин Мэнсон! И стоит такая прихожанка, не знает как отключить. А из сумки Надежда Кадышева кричит. Секунду, две, три, пять.
Прихожанка делает вид, что сумка не её, вдруг сейчас же замолчит. Но Киркоров, Кадышева и Мерлин Мэнсон продолжают свою творческую деятельность. Параллельно идёт богослужение. Всем неловко. Прихожане и праведники с икон смотрят на прихожанку. Потом наступает момент, когда уже ей поздно бросаться к сумке. Хозяйка телефона с видом столпника, сосредоточенного на молитве стоит не шелохнувшись. Секунды тянутся как резина. Все слушают повторяющийся рингтон. Нелепые звуки звучат, отражаясь от стен.
Заканчивается чтение Евангелия, заканчивается звонок.
Ну, как так можно! А?! - возмущался отец И. Он сам стал жертвой телефонных технологий, когда на общеепархиальной архиейской литургии его телефон во время евхаристического канона огласил алтарь звонком. Ладно был бы просто звонок!
Отец И. специально закачал в свою Нокию 310 "Полет валькирий". Сказалась слабость - любовь к фильму Френсиса Коппполы про войну во Вьетнаме.
Это чисто личный Апокалипсис сегодня, когда стоишь, такой благоговейный, с молитвенным выражением лица, стараешься ничем не привлекать внимание начальства, а в кармане начинается "Полёт"...
А телефон ты забыл не в подряснике, а в кармане брюк! Апокалипсис! Архиерей смотрит на тебя как Судья Праведный на грешника. Ты мечешься, в попытках достать телефон. А на тебе брюки (в них аппарат), сверху подрясник, сверху подрясника подризник, а сверху подризника ещё комплект облачения для литургии.
Эта история произошла в те благословенные времена, когда наш народ только осваивал непознанный мир сотовой связи.
Перестали быть экзотикой мобильные телефоны. Интернет еле грузился через скрипучий шум модема. В компьютерах новинкой были дисководы, а плёночный магнитофон постепенно уходил в музей радио техники. В моду входил рэп, а про РЭБ знали только узкие специалисты.
Поясню. Рэп это музыкальный стиль угнетаемых белыми колонизаторами североамериканских африканцев. Читает дюжий молодец из числа дальних родственников Пушкина свой речитатив о тяжёлой жизни простого парня из Гарлема в мире оголтелого капитализма и несправедливости Бреттон - Вудской системы. Ритмично машет ухоженными руками. Широкие, приспущенные штанишки. Справа несовсем одетая по средним меркам герла, слева несовсем доступная среднему классу тачка. Или слева герла и справа тачка. Ну, вы поняли.
Тогда бабушки у подъезда ещё не рассуждали про эффективность той или иной системы радио электронной борьбы. Сейчас они точно знают, что рэп и РЭБ разные вещи.
Отец И. регулярно служил у своего друга отца В.. Отец В. повторял историю многих офицеров советской армии, которые пройдя все тяготы и лишения воинской службы, уйдя в запас, приходили к вере и становились священниками.
Отец В., в свое время, окончил с отличием военную академию имени Фрунзе, служил по разным гарнизонам от Дальнего Востока до Германии и жаркого Туркменистана. Во времена министра Табуреткина был уволен из армии в звании подполковника войск связи.
Потом светская работа по профилю - развитие сотовой связи в регионе. Потом приход к вере. Крещение. И как всякий отличник боевой и политической, стал регулярно ходить в храм. Хваткий настоятель, не умеющий жить спокойно, тут же заметил нового прихожанина с выправкой офицера, стал привлекать к приходской работе. И понеслось: завхоз, алтарник, псаломщик, дьякон, иерей.
Отец И. дружил с настоятелем и по его разрешению служил в храме между работой в воинской части. Там и познакомился с отцом В.
Деревянный храм на окраине, молитвенная тишина, полумрак, благоговение. Свечи, лампады, блики на святых ликах. Святые слова Евангелия, а тут, бац! и у самой благоговейной прихожанки из сумки звучит звонок воплем Киркорова, у другого "Мурка," у третьего, прости Господи, Мерлин Мэнсон! И стоит такая прихожанка, не знает как отключить. А из сумки Надежда Кадышева кричит. Секунду, две, три, пять.
Прихожанка делает вид, что сумка не её, вдруг сейчас же замолчит. Но Киркоров, Кадышева и Мерлин Мэнсон продолжают свою творческую деятельность. Параллельно идёт богослужение. Всем неловко. Прихожане и праведники с икон смотрят на прихожанку. Потом наступает момент, когда уже ей поздно бросаться к сумке. Хозяйка телефона с видом столпника, сосредоточенного на молитве стоит не шелохнувшись. Секунды тянутся как резина. Все слушают повторяющийся рингтон. Нелепые звуки звучат, отражаясь от стен.
Заканчивается чтение Евангелия, заканчивается звонок.
Ну, как так можно! А?! - возмущался отец И. Он сам стал жертвой телефонных технологий, когда на общеепархиальной архиейской литургии его телефон во время евхаристического канона огласил алтарь звонком. Ладно был бы просто звонок!
Отец И. специально закачал в свою Нокию 310 "Полет валькирий". Сказалась слабость - любовь к фильму Френсиса Коппполы про войну во Вьетнаме.
Это чисто личный Апокалипсис сегодня, когда стоишь, такой благоговейный, с молитвенным выражением лица, стараешься ничем не привлекать внимание начальства, а в кармане начинается "Полёт"...
А телефон ты забыл не в подряснике, а в кармане брюк! Апокалипсис! Архиерей смотрит на тебя как Судья Праведный на грешника. Ты мечешься, в попытках достать телефон. А на тебе брюки (в них аппарат), сверху подрясник, сверху подрясника подризник, а сверху подризника ещё комплект облачения для литургии.
Вот батюшки иногда устраивают соревнования, футбол гоняют. Детишки, устройте соревнование по доставанию телефона из этой груды облачений! Какой Олимпийский вид спорта пропадает. Главное зрелищный!
Иподьяконы-как валькирии летят на тебя! Предстоятель собирается сжечь напалмом, ты в панике добираешься до телефона. Холодный пот, ужас и катастрофа. Бррр!
После этого отец И. поменял рингтон. Стёр "Полет валькирий" и выбирая что-то поскромнее, поставил «People Are Strange» Джима Моррисона.
Ну как так можно? А? - продолжал отец И. сидя в трапезной храма вместе с отцом В. и настоятелем - как это побороть?"
"Есть одно средство! - отец В. начал объяснять что-то узко специальное, про действие аппаратуры радио электронной борьбы, но увидев, что лица собеседников стали выражать тоску и непонимание, закончил - есть штука одна, её включаешь и связь в помещении не работает."
Отцы не сразу, но поняли, заволновались, всем понравилась идея молитвы в тишине и благоговении. "Отец В., покупайте штуковину! Сегодня! Сейчас! - тут же решил настоятель.
Сегодня, сейчас, конечно не получилось. Штуковину надо было заказать и ждать, когда заботливые руки китайских политзаключённых смастерят ее молотком и зубилом под звуки государственного гимна и стихов великого Мао Дцзедуна:
Нинхуа, Цинлю, Гуйхуа.
Узкий путь, скользкий мох, лес, трава.
Куда мы сегодня идём?
На гору Уи мы идём...
Через несколько месяцев чудесная штуковина появилась в виде небольшой коробочки. Отец В. с азартом специалиста и большой любовью смонтировал штуковину на стену алтаря, рядом с выключателем главного паникадила. Все поняли, что бывших военных связистов не бывает. Все было сделано красиво и аккуратно.
И отлично работало. Начинаешь бывало службу, включаешь штуковину. Красота! Киркоров с Кадышевой не нарушают молитву! Тишина.
Благорастворение.
Проходит неделя, месяц. Хорошо.
В один из дней настороженный охранник подошёл к настоятелю. "Мужик какой-то мутный уже несколько дней вокруг прихода ходит. Обходит забор с внешней стороны, иногда во двор заходит. Не крестится. В руках какой-то аппарат!" - поделился тревожным наблюдениями охранник - а вдруг сектант, террорист или как его, мормон!"
Времена были не простые. Всякое бывало. Надо было быть на стороже. "Будет лезть - стреляй на поражение! - решил отец настоятель. "Дак, не из чего стрелять-то? - озадачился охранник. "Ничего, все равно стреляй! "- настоятель был непреклонен и решителен.
Через несколько дней к нему охранник привел незнакомого человека. "Отец настоятель! Это он! Вас ищет! - представил охранник арестованного гостя с видом человека спасшего планету.
"Я инженер N-ской сотовой компании - представился дяденька в форме с эмблемой одного федерального оператора сотовой связи.
"Что вы хотели? Почему несколько дней вы подозрительно ходите вокруг прихода? Что ищете? - отец настоятель был строг.
"Я изучаю проблему отключения сотовой связи! И заметил, что когда у вас начинается богослужение, во всем районе отключается вся сотовая связь! И появляется, когда вы перестаете молиться. Можно вас попросить молиться не так сильно! Люди же страдают. Связи вокруг на несколько километров нет! Не по-людски, как-то, батюшка!"
"Эх, отцы, - сказал отец настоятель - что будем делать?"
"Как обычно - ответил отец И. - будем молиться потише и потерпим звонки". На том и порешили.
Отец В. с сожалением отключил штуковину и с любовью убрал в упаковочную коробку.
А ну ещё РЭБ православный пригодится.
Иподьяконы-как валькирии летят на тебя! Предстоятель собирается сжечь напалмом, ты в панике добираешься до телефона. Холодный пот, ужас и катастрофа. Бррр!
После этого отец И. поменял рингтон. Стёр "Полет валькирий" и выбирая что-то поскромнее, поставил «People Are Strange» Джима Моррисона.
Ну как так можно? А? - продолжал отец И. сидя в трапезной храма вместе с отцом В. и настоятелем - как это побороть?"
"Есть одно средство! - отец В. начал объяснять что-то узко специальное, про действие аппаратуры радио электронной борьбы, но увидев, что лица собеседников стали выражать тоску и непонимание, закончил - есть штука одна, её включаешь и связь в помещении не работает."
Отцы не сразу, но поняли, заволновались, всем понравилась идея молитвы в тишине и благоговении. "Отец В., покупайте штуковину! Сегодня! Сейчас! - тут же решил настоятель.
Сегодня, сейчас, конечно не получилось. Штуковину надо было заказать и ждать, когда заботливые руки китайских политзаключённых смастерят ее молотком и зубилом под звуки государственного гимна и стихов великого Мао Дцзедуна:
Нинхуа, Цинлю, Гуйхуа.
Узкий путь, скользкий мох, лес, трава.
Куда мы сегодня идём?
На гору Уи мы идём...
Через несколько месяцев чудесная штуковина появилась в виде небольшой коробочки. Отец В. с азартом специалиста и большой любовью смонтировал штуковину на стену алтаря, рядом с выключателем главного паникадила. Все поняли, что бывших военных связистов не бывает. Все было сделано красиво и аккуратно.
И отлично работало. Начинаешь бывало службу, включаешь штуковину. Красота! Киркоров с Кадышевой не нарушают молитву! Тишина.
Благорастворение.
Проходит неделя, месяц. Хорошо.
В один из дней настороженный охранник подошёл к настоятелю. "Мужик какой-то мутный уже несколько дней вокруг прихода ходит. Обходит забор с внешней стороны, иногда во двор заходит. Не крестится. В руках какой-то аппарат!" - поделился тревожным наблюдениями охранник - а вдруг сектант, террорист или как его, мормон!"
Времена были не простые. Всякое бывало. Надо было быть на стороже. "Будет лезть - стреляй на поражение! - решил отец настоятель. "Дак, не из чего стрелять-то? - озадачился охранник. "Ничего, все равно стреляй! "- настоятель был непреклонен и решителен.
Через несколько дней к нему охранник привел незнакомого человека. "Отец настоятель! Это он! Вас ищет! - представил охранник арестованного гостя с видом человека спасшего планету.
"Я инженер N-ской сотовой компании - представился дяденька в форме с эмблемой одного федерального оператора сотовой связи.
"Что вы хотели? Почему несколько дней вы подозрительно ходите вокруг прихода? Что ищете? - отец настоятель был строг.
"Я изучаю проблему отключения сотовой связи! И заметил, что когда у вас начинается богослужение, во всем районе отключается вся сотовая связь! И появляется, когда вы перестаете молиться. Можно вас попросить молиться не так сильно! Люди же страдают. Связи вокруг на несколько километров нет! Не по-людски, как-то, батюшка!"
"Эх, отцы, - сказал отец настоятель - что будем делать?"
"Как обычно - ответил отец И. - будем молиться потише и потерпим звонки". На том и порешили.
Отец В. с сожалением отключил штуковину и с любовью убрал в упаковочную коробку.
А ну ещё РЭБ православный пригодится.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мой друг встретил в госпитале солдата, который рассказал о чудесном случае на войне.
Помоги Господь нашим воинам!
Помоги Господь нашим воинам!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Здравствуйте, дорогие друзья. Давненько мы с вами не общались.
Сходил намедни на телеканал "Союз", поговорил о военном духовенстве и человеке на войне с моей любимой ведущей Светланой Ладиной.
Сходил намедни на телеканал "Союз", поговорил о военном духовенстве и человеке на войне с моей любимой ведущей Светланой Ладиной.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вторая часть передачи на ТК "Союз", разговор о челевеке на войне и духе воина.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья, представляю вашему вниманию третью часть разговора со Светланой Ладиной на ТК "Союз".