Закулиска
34.7K subscribers
1.06K photos
149 videos
6 files
4.32K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]
加入频道
Новость дня. (На самом деле – куда значительнее в перспективе).
То, о чем так долго говорили в сообществе случилось – СТД вышел из числа учредителей АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска».
Но Сан Саныч Калягин не просто простился с Марией Ревякиной. На том же совещании принято решение о создании в Союзе театральных деятелей собственной исполнительной дирекции Премии и Фестиваля «Золотая Маска», директором которой станет Владимир Мишарин.
Ключевой вопрос теперь – что будет делать в такой ситуации АНО Марии Ревякиной, сколько в России останется «Золотых масок» и кого предпочтут поддержать частные спонсоры.
Потому что частные деньги спонсоров – это львиная доля бюджета национальной премии и большинство из них связаны многолетними отношениями именно с Марией Евсеевной.
Вполне возможно, что эти люди не захотят вписываться в проект СТД, какие бы постановления ни принимал Союз на своих совещаниях.
Не менее важный фактор, чем деньги – контент.
Не секрет, что у нововведений в «Золотой маске» серьезная оппозиция, и перспективы возможных «бойкотов» выглядят вполне реалистично.
И, кстати сказать, обоснованно, потому что простое математическое сокращение имеющихся номинаций – не самое мудрое решение, и оно совсем не усилит новый проект, особенно, если он будет существовать в конкуренции со старым.
Еще интересно узнать, что с правами на бренд «Золотая маска» и кому они принадлежат, и не ждет ли нас, по примеру журнала «Театръ» какая-нибудь «ЗМ» или «Маска с твердым знаком».
Одним словом, вопросов множество.
Будем пристально наблюдать за развитием событий с главной театральной премией.
Пётр Глебович Поспелов
18.11.1962 – 27.08.2023
Мы уже в предосеннем культурно-светском угаре пошли по презентациям новых сезонов онлайн-платформ.

Сегодня- OKKO в кинотеатре «Октябрь».
И поскольку в зале всё те же, решили устроить внутреннее ранжирование. Пока по сравнению с Premier.
Пока у Premier нового сезона, свёрстанного экс-продюсером Софьей Митрофановой, проекты круче.

Итак. У OKKO про секс, проституток и маньяков. «А так можно было?(с)
(Только проект Дарьи Мороз «Секс. До и после…» - элегантный на общем фоне проект)

Наше внутреннее голосование:
- размах мероприятия («дорого-богато») - побеждает OKKO
- атмосфера мероприятия- побеждает Premier
- контент- безусловно побеждает Premier
- количество упоминаний партнёров (например, ИРИ) - с отрывом побеждает Premier.

Пока у нас в лидерах Premier. Ждём презентаций следующих онлайн-игроков.
Анна Монгайт и Валерий Панюшкин обсуждают на «Дожде» анонимный Телеграм с некой игрой в «расследование», заламывают руки и закатывают глаза, рассуждают о высоких материях и каких-то «психотипах».
Одним словом - «светлые люди в белых пальто» делают вид, что Телеграма не видели и не понимают «как это работает».

А отчего бы Анне Монгайт не поделиться опытом?
Не рассказать, как она умеет организовывать травлю в Телеге?
Мы ведь помним прекрасно, кто платил и организовывал кампанию против нового директора ГМИИ им. Пушкина Елизаветы Лихачёвой.

Или, Анна Викторовна, «это другое»?
Про Анатолия Белого, по активному желанию и доносам которого в Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем «Поминальная молитва».
Это не имеет никакого отношения к «позиции», «отношению к СВО», «борьбе за всё хорошее против всего плохого».
Это - подлый поступок подлого человека, которого просто корёжит от злобы и ненависти. Ничего другого про Анатолия Белого сказать не можем.

Ну, а Израиль много потерял (без иронии) от того, что не увидит легендарный спектакль «Поминальная молитва» из-за своего нового гражданина.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Игорь Угольников, режиссёр и сценарист, народный артист РФ, продюсер «Брестской крепости» и других военных картин, рассказывает о предстоящей Международной выставке-форуме «Россия».

Для любителей кино у нас есть отличная новость — на Выставке будет представлена студия «ВоенФильм-Медынь», где посетители смогут ознакомиться с деталями производства масштабных военно-исторических картин.

🇷🇺 Россия. Поехали! Подпишитесь на канал 🌐
Forwarded from real cultras
Если кто-то еще не читал - открытое письмо коллектива театра «Ленком» опубликовано в СМИ.

Оно вполне себе боевое, артисты не называют бывшего коллегу Анатолия Белого по имени, но говорят про «распоясавшуюся шпану», и «громко тявкающих» «шариковых».

Отдельно доставляет речевой оборот «израильские Иваны, не помнящие родства», это сильно.

«Мы сожалеем и считаем недопустимым, что вопросы гуманитарного и культурного сотрудничества оказываются в руках агрессивно и хулигански настроенной кучки граждан, выступающих от имени Израиля» - заканчивают свое обращение работники Ленкома.
До нас тут дошла инсайдерская инфа о том, что актер Даниил Воробьев скоро станет кинозвездой в Китае. Глядишь и памятник поставят, как Витасу!
Немного погрузим вас в причинно-следственные связи. Итак, скоро в наших онлайн-кинотеатрах выйдет психологический триллер Алексея Степанова - «Осьминог». Даниил сыграл аж 8 разных персонажей - обязательно зацените трейлер.
Фильм вызвал огромное количество споров и дискуссий на фестивале в Выборге. Мощная азиатская делегация не смогла пройти мимо - возможно, картина будет блистать в прокате Поднебесной в 2024 году. Президент компании-дистрибьютора Arna Media Надежда Мотина подтвердила факт переговоров: «Есть интерес из Китая и других крупных азиатских стран, где такие необычные типажи крайне востребованы. Пока не могу раскрывать всех деталей, о заключении контрактов сообщим отдельно».
Как оказалось, там давно следят за сетевыми выступлениями Дани. Они видят в нем коммерческий потенциал и называют космическим пришельцем из России, который умеет перевоплощаться практически в любого героя.
Вчера у будущей звезды Китая был день рождения, так что новость очень кстати, можно сказать дополнительный подарочек!
Оказывается мы пропустили… августовский путч!
Об этом нам поспешил сообщить ПТЖ (Петербургский театральный журнал) Марины Дмитревской, устами Михаила Бычкова, бывшего худрука Платоновского театрального фестиваля в Воронеже.
Театралам это имя хорошо знакомо, (как и имя брата, Алексея Малобродского). Людям, не следящим за театром рекомендуем погуглить прямо в ТГ «Платоновский фестиваль».
Не удивляйтесь заголовкам «Воронеж отправил Путина в отставку», «Мёртвые петушки», «криптогей-парад», и логичному «причиной увольнения стала позиция Михаила Бычкова в отношении военной специальной операции России по денацификации и демилитаризации».
Найдется еще роскошная новость, как Михаил Бычков бойкотировал… локдаун, и обвинял воронежские власти в том, что «тысячи людей лишены духовной пищи».
И да, по каждому такому поводу Михаил Бычков делал соответствующее громкое заявление, а поэтому довольно быстро растерял всех покровителей.

Так вот про «путч». Оказывается, «функционеры театрального союза «отжимают» у российского театрального сообщества институцию, авторитет, известность и творческий дух которой обеспечен ее независимостью и неподконтрольностью никакому «начальству».
Это про то, что учредитель «Золотой маски», Союз театральных деятелей Александра Калягина, вышел из учредителей АНО «Золотая маска» Марии Ревякиной.
По степени бредовости это заявление – как «кормить духовной пищей» в карантин, потому что СТД - и есть учредитель и правообладатель «Золотой маски». И когда «театральные деятели» выбирают на своих съездах секретарей, председателя и вот это вот всё – они делегируют им право принимать подобные административно-имущественные решения.
Не спрашивая на это разрешения у офицеров французского Ордена искусств и литературы.
Надеемся, СТД даст какой-то отдельный развернутый комментарий на эту тему, и успокоит, наконец, эту богадельню, которая десятилетиями «борется с путчем» по каждому подходящему поводу.
Forwarded from real cultras
В связи с пожизненными «борцами с путчем» у нас есть только две цитаты.
Из одного рассказа.

Первая:
«Однажды, беседуя с Константином Лебедевым, Алексей Алексеевич сказал свою любимую фразу: «Я пострадал за Родину и разбил свои чресла, но существую силой убеждения своего заднего подсознания».
— И дурак! — сказал ему Константин Лебедев. — Наивысшую услугу родине окажет только ЛИБЕРАЛ.
Почему-то эти слова глубоко запали в душу Алексея Алексеевича, и вот в 17-м году он уже называет себя «либералом, чреслами своими пострадавшим за отчизну».
И вторая:
«Вернувшись в 28-м году обратно в Ленинград, Алексей Алексеевич занялся своим прежним ремеслом и, встав на углу пр. Володарского, закинул с достоинством голову, притопнул каблуком и запел:
На баррикады
мы все пойдем!
За свободу
мы все покалечимся и умрем.
Но не успел он пропеть это и два раза, как был увезен в крытой машине куда-то по направлению к Адмиралтейству. Только его и видели».

Эта модель, описанная Даниилом Хармсом, работает в России без малого сто лет. Без сбоев.
Больше мы ничего добавить не сможем.
Внимание-внимание! Свершилось то, чего так долго все ждали!
Конкурс на получение субсидии для кино (чтобы без лишних слов) объявлен!
Оперативно осваиваем платформу!

https://culture.gov.ru/press/news/priem_zayavok_na_subsidii_minkultury_rossii_dlya_organizatsiy_kinematografii_budet_prokhodit_v_onlay/
Ну что, Сан Саныч, есть еще порох в пороховницах!
Впечатляет!
Открытое письмо СТД по «Золотой маске».
Очень крутая подборка ИРИ к 1 сентября. Фильмы об учителях и педагогах и для учителей и педагогов. Удивительно спланированная готовность к Году педагога и наставника (то есть, проекты сделаны не «на коленке», а заранее)

Было бы здорово, если бы подобные подборки ИРИ делал по всем поддерживаемым проектам!

https://yangx.top/irirussia/2077
Недавно от коллег услышали неожиданную сентенцию. Мол, зашквар не в «специализированных» каналах давать информацию о культурных инициативах, которые реализуются на наших новых территориях.
И, знаете, что-то нехорошее всколыхнулось внутри. Это, как с саботажем фильма «Свидетель».
Так вот. Мы не «специализированный» канал, но. Мы теперь исправно будем рассказывать об инициативах и мероприятиях наших товарищей на новых территориях. Вот, например, Москонцерт:

https://yangx.top/i_bachurin/1385
В «Известиях» вышло интервью с худруком балета Михайловского театра Начо Дуато. Текст можно разделить на три части: Кармен, современное искусство, Петербург.

С Петербургом и Михайловским театром все просто: У Кехмана доброе сердце и очень хороший глаз и вкус, а петербуржцы крайне деликатны.

Про «Кармен», которую сейчас ставит Дуато интереснее. Фактически нас ждет опера о женской трагедии и пагубности мачизма. Дон Хосе не может простить своей бывшей возлюбленной уход к другому. Несомненно, первых зрителей ждет любопытная и нетривиальная постановка оперы Бизе.

Но, наверное, самая любопытная часть беседы — это размышления мэтра о современном искусстве в целом и современной хореографии в частности. Хореограф должен знать и любить всю классическую музыку, от Пахельбеля и до Пендерецкого, ну, и конечно, оперы. Танцовщик должен владеть базовой подготовкой. Художник должен уметь рисовать. И все это должно быть уникальным, а не массовым производством от Zara.

С Дуато можно спорить и не соглашаться, но он один из тех кто создал феномен современного Михайловского театра.
Самая главная новость на сегодня- завтрашняя подача заявок на конкурс на получение субсидии на производство национальных фильмов.
Обращаем внимание, что в этом году подача в онлайн-формате.
Смотрим и изучаем у коллег сегодняшнюю презентацию про завтра.

https://yangx.top/moviestart_ru/7544
Коллега, проведение Московского еврейского кинофестиваля совсем не связано с сегодняшним подписанием Россией и Израилем соглашения о совместном кинопроизводстве.

Действительно, переговоры велись почти 15 лет. Но случилось это событие благодаря скандалу, произошедшему по инициативе нашего бывшего соотечественника, бывшего артиста (хочется добавить «бывшего человека») Анатолия Белого, в связи с возможными гастролями театра Ленком в Израиле. Не было бы счастья, да скандал помог.

И теперь мы в партнёрстве с одним из самых интересных и полноценных кино в мире. Это поважнее любого Netflix’а будет. Лучшие франшизы уже последние лет двадцать идут именно из Израиля. Так что, Ура!

https://yangx.top/alperina/13626
Ну, какой «Вуди Аллен»?!
(Коллега, что-то мы второй день с Вами в диалоге…)

Ну, как можно в один ряд ставить режиссёра Аскара Узабаева (наверняка, очень способного) и живого классика Вуди Аллена?!
Конечно, смотреть в кино на Ларису Гузееву и Гарика Харламова - это настоящий guilty pleasure, такой отдельный вид наслаждения, как на пьяного в переходе смотреть. Но как это можно сравнивать-то?!
Это всё равно что лес и суп сравнивать - и там, и там грибы.

https://yangx.top/alperina/13632
⚡️ Новым директором Санкт-Петербургского культурного форума становится Владимир Кехман, который сменит давнего Егора Москвина.
Надеемся, это улучшит организацию форума.
В этом году культурный форум пройдёт с 16 по 18 ноября 2023 года.
Внезапно получили море удовольствия на прошедшей вчера третьей премии Корша в Театре Наций. Когда-то премия была заявлена внутренней, для своих. И вчера был, без иронии, случился очень теплый, семейный вечер. Безупречен был худрук Евгений Миронов, которого все благодарили. Всё было со вкусом и в меру. Пожалуй, впервые такой баланс на театральном мероприятии последних лет.
Звездой вечера, конечно, была Софья Эрнст, которая обаятельно вернулась на сцену, потому что забыла поблагодарить мужа. (Вообще, неожиданно для себя самих умилялись нескольким парам, которые искренне выглядят счастливыми - Софья и Константин Эрнст, Дарья и Антон Златопольские, Ксения Собчак и Константин Богомолов)
Было всё почти идеально. Почти.
Марина Александрова (просто красивая артистка) почему-то что-то недовольное демонстрировала лицом, когда вручающий вместе с ней один из руководителей группы компаний «Самолёт» (к сожалению, не запомнили, как зовут) заговорил о том, что сегодня наши парни и девушки на передовой опять, как в фильме Алексея Балабанова, доказывают, что «сила в правде» (вручали в номинации «Восхищение» за выставку «Балабанов» в Санкт-Петербурге в Севкабеле).
Затем зачем-то плохая артистка Александрова плохо показывала артистку Ренату Литвинову. Тут вкус изменил, конечно.
Радовались номеру певца Басты «Сансара». Он был почти реабилитирован в наших глазах после позора в «Маяковском» Ленкома (он композитор этого кошмара), но нет. Позже узнали о некрасивой звезданутой истерике за кулисами, когда пришлось перекраивать сценарий из-за требования «звезды».
Но это всё мелочи.
Вчера было ясно, что Театр Наций, несмотря ни на что, под руководством мудрого человека и прекрасного артиста Евгения Миронова - это семья.
И смена административного состава не влияет на качество жизни этого театра.