Есть такой тип истеричных бабёнок, которые в пылу ссору начинают кто шептать, кто кричать «ну, ударь меня, ударь!». Поведение нашей театральной общественности временами напоминает поведение такой бабёнки.
Вот и сегодняшнее вручение (слава Богу, онлайн) «Золотой Маски» с этими просьбами уехавшего в США Дмитрия Крымова передать «маску» Дмитрию Муратову, вручением премии Жене Беркович и спектаклю «Горбачев» напоминают вот это «Ну, ударь меня…». Хочется напомнить, что иногда провокация удается и прилетает прям «в глаз». Фигурально выражаясь.
И кстати, СТД теперь вообще не имеет права голоса в этой премии. Личная просьба, а скорее даже распоряжение Председателя Александра Александровича Калягина было исключить спектакль «Горбачев» из номинаций из-за антироссийской позиции Херманиса. Но был Председатель СТД РФ был послан Марией Евсеевной Ревякиной по известному адресу. Ну как-то не надо так.
Вот и сегодняшнее вручение (слава Богу, онлайн) «Золотой Маски» с этими просьбами уехавшего в США Дмитрия Крымова передать «маску» Дмитрию Муратову, вручением премии Жене Беркович и спектаклю «Горбачев» напоминают вот это «Ну, ударь меня…». Хочется напомнить, что иногда провокация удается и прилетает прям «в глаз». Фигурально выражаясь.
И кстати, СТД теперь вообще не имеет права голоса в этой премии. Личная просьба, а скорее даже распоряжение Председателя Александра Александровича Калягина было исключить спектакль «Горбачев» из номинаций из-за антироссийской позиции Херманиса. Но был Председатель СТД РФ был послан Марией Евсеевной Ревякиной по известному адресу. Ну как-то не надо так.
Telegram
Подковёрка
Маска, я тебя знаю
Даже не знаем, право, что краше: призрачная программа отмененного Платоновского фестиваля или лауреаты Золотой маски.
Когда мы ванговали, то были почти уверены, что конкурс разыграют в пользу трезвомыслия, а не либеральной фронды. И…
Даже не знаем, право, что краше: призрачная программа отмененного Платоновского фестиваля или лауреаты Золотой маски.
Когда мы ванговали, то были почти уверены, что конкурс разыграют в пользу трезвомыслия, а не либеральной фронды. И…
"Золотой маске", как это всегда бывает, когда пытаешься сесть сразу на два стула, прилетает сразу с двух сторон.
Претензии общества – понятны и просты.
Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах, и отчаливший Крымов.
На них, видимо, письменно нам никто не ответит. Претензии другой стороны – удовлетворены письменно, но неубедительно.
Так, ролика про спектакль «Юдифь» сегодня не было, оказывается не потому, что спектакль выглядит точно так же, как нашумевший украинский ролик с «серпом и клятым москалем», а по какой-то настолько замороченной причине, что мы так и не поняли – какой.
Настолько же нелепо выглядит история с награждением оперы «Саломея».
Типа «мы уже решили наградить Клауса Гута, а он нам сообщил, что он отказывается, а мы решили не награждать никого. Чтобы не ставить Клауса Гута в неловкое положение, мы решили никому об этом не говорить, а потом решили, что все-таки скажем».
И вообще – у нас такое сложное положение и такой сложный механизм, и ничего мы объяснять не будем – просто поверьте.
Потому что у них там и правда – текущий статус «все сложно»
А слова «Нана» и «Жолдак» говорят способны вызвать у Ревякиной с Лоевским предынфаркт, поэтому вслух они не произносятся вообще.
Претензии общества – понятны и просты.
Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах, и отчаливший Крымов.
На них, видимо, письменно нам никто не ответит. Претензии другой стороны – удовлетворены письменно, но неубедительно.
Так, ролика про спектакль «Юдифь» сегодня не было, оказывается не потому, что спектакль выглядит точно так же, как нашумевший украинский ролик с «серпом и клятым москалем», а по какой-то настолько замороченной причине, что мы так и не поняли – какой.
Настолько же нелепо выглядит история с награждением оперы «Саломея».
Типа «мы уже решили наградить Клауса Гута, а он нам сообщил, что он отказывается, а мы решили не награждать никого. Чтобы не ставить Клауса Гута в неловкое положение, мы решили никому об этом не говорить, а потом решили, что все-таки скажем».
И вообще – у нас такое сложное положение и такой сложный механизм, и ничего мы объяснять не будем – просто поверьте.
Потому что у них там и правда – текущий статус «все сложно»
А слова «Нана» и «Жолдак» говорят способны вызвать у Ревякиной с Лоевским предынфаркт, поэтому вслух они не произносятся вообще.
Telegram
Фестиваль «Золотая Маска»
Друзья и коллеги, по окончании сегодняшней Церемонии вручения Премии «Золотая Маска» мы видим несколько важных вопросов, которые требуют комментариев относительно порядка принятия решений Жюри и представления номинантов на Церемонии.
• Номинация «Лучшая…
• Номинация «Лучшая…
По следам «Золотой Маски» есть и хорошие новости. Нижегородский театр оперы и балета впервые получил награду за постановку «Свадьбы Фигаро» режиссёра Дмитрия Белянушкина – с формулировкой «За творческую смелость и командный дух». Все-таки на данный момент это единственная национальная театральная премия. Мы рады, когда награды заслуженные и по делу. И результат правильных творческих и менеджерских изменений – театр начали реформировать, и это первые плоды. Кстати, постановка была представлена сразу в 7 номинациях «Золотой маски».
Пока все «либеральное» сообщество голосит о «списках», «репрессиях», некоторым бывшим российским артисткам даже «избиения за отказ вешать букву z на фасад театра» пригрезились, репрессии и террор начался совсем с другой стороны.
Тихонько, негласно есть почти сговор не приглашать, отказывать в работе тем, кто публично поддержал «военную операцию». Уже нескольких артистов сняли с утвержденных ролей, на совещаниях в продакшнах некоторые особенно продвинутые продюсеры и режиссёры в открытую говорят, что приглашать «поддержавших» и «запутинцев» запрещено. Вот такая у нас «демократичная» либеральная интеллигенция… Надо ли говорить, что речь идёт при этом о проектах с полным, или частичным государственным финансированием?
Тихонько, негласно есть почти сговор не приглашать, отказывать в работе тем, кто публично поддержал «военную операцию». Уже нескольких артистов сняли с утвержденных ролей, на совещаниях в продакшнах некоторые особенно продвинутые продюсеры и режиссёры в открытую говорят, что приглашать «поддержавших» и «запутинцев» запрещено. Вот такая у нас «демократичная» либеральная интеллигенция… Надо ли говорить, что речь идёт при этом о проектах с полным, или частичным государственным финансированием?
По следам предыдущего поста.
Дорогие коллеги, требующие срочно назвать имена тех, кто и кем был отстранён от работы за «инакомыслие», то есть отсутствие агрессивно-либерального мышления.
Во-первых, для нас безопасность наших источников всегда в приоритете. Назвать имена = подставить источники.
Во-вторых, кто надо, себя узнал.
И, надеемся, сделает выводы, приберёт свой либеральный пыл и продолжит работать без ориентации на политические пристрастия. Обойдёмся без люстраций. Пока.
В-третьих.
Тут одна несостоявшаяся режиссёрка с накрученной подписотой написала залихватски, что, мол, мы «ссым» кого-то там называть. Комментировать это смешно, а вот явленная тенденция другого рода уже проступает.
Несостоявшиеся по разным причинам творческие единицы оперативно стараются использовать ситуацию и доказать горлом, а не работой, свою якобы состоятельность и заполучить какие-то ништяки.
В-четвёртых и главных.
Уверяем вас, коллеги, (да и героев поста), что если ситуация с «отлучением инакомыслящих» от работы не прекратится, будут и списки.
Не угроза. Предупреждение.
Дорогие коллеги, требующие срочно назвать имена тех, кто и кем был отстранён от работы за «инакомыслие», то есть отсутствие агрессивно-либерального мышления.
Во-первых, для нас безопасность наших источников всегда в приоритете. Назвать имена = подставить источники.
Во-вторых, кто надо, себя узнал.
И, надеемся, сделает выводы, приберёт свой либеральный пыл и продолжит работать без ориентации на политические пристрастия. Обойдёмся без люстраций. Пока.
В-третьих.
Тут одна несостоявшаяся режиссёрка с накрученной подписотой написала залихватски, что, мол, мы «ссым» кого-то там называть. Комментировать это смешно, а вот явленная тенденция другого рода уже проступает.
Несостоявшиеся по разным причинам творческие единицы оперативно стараются использовать ситуацию и доказать горлом, а не работой, свою якобы состоятельность и заполучить какие-то ништяки.
В-четвёртых и главных.
Уверяем вас, коллеги, (да и героев поста), что если ситуация с «отлучением инакомыслящих» от работы не прекратится, будут и списки.
Не угроза. Предупреждение.
Никогда такого не было, чтобы «прямую речь» Сан Саныча Калягина приходилось мучительно долго искать на сайте СТД.
Но она там есть, и в ней Председатель СТД негодует в связи с нашумевшим заявлением драматурга Михаила Дурненкова.
Он, напомним, пожелал поражения российской армии и расшифровал пасхальную аббревиатуру «ХВ» так, что православным и другим христианам за Михаила по-человечески больно.
Меж тем в комментах у Дурненкова открылся портал в ад и «современные драматурги» клянут Калягина и СТД, «выражают солидарность» и прочее негодование, не понимая, что прямо сейчас попадают в те самые «списки».
Увы - нам очень жаль, что талантливый автор выпилил сам себя из репертуара, и вместе с ним это делают прямо сейчас еще с десяток талантливых авторов.
А так тянули «современную драматургию», так старались «освежить репертуар».
Правда, комменты в большинстве своем летят из-за границы, и это тоже стоит учитывать.
Но она там есть, и в ней Председатель СТД негодует в связи с нашумевшим заявлением драматурга Михаила Дурненкова.
Он, напомним, пожелал поражения российской армии и расшифровал пасхальную аббревиатуру «ХВ» так, что православным и другим христианам за Михаила по-человечески больно.
Меж тем в комментах у Дурненкова открылся портал в ад и «современные драматурги» клянут Калягина и СТД, «выражают солидарность» и прочее негодование, не понимая, что прямо сейчас попадают в те самые «списки».
Увы - нам очень жаль, что талантливый автор выпилил сам себя из репертуара, и вместе с ним это делают прямо сейчас еще с десяток талантливых авторов.
А так тянули «современную драматургию», так старались «освежить репертуар».
Правда, комменты в большинстве своем летят из-за границы, и это тоже стоит учитывать.
Закулисье театра Ермоловой.
Театр Ермоловой сегодня изнутри выглядит так…. Протечки, которые никто не ликвидирует, стены и потолок в плесени, и никому нет дела до памятника архитектуры! Здание театра Ермоловой является памятником истории, объектом культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 781410032700005 (ЕГРОКН).
На фоне этой плесени Меньшиков не забывает выписать себе 24 миллиона, как артисту через своего доверенного бухгалтера Кузоятова, назначенного летом 2021 года директором.
Театру уже было назначено административное наказание по Ст. 7.13, ч.1 КОАП РФ, Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 1 марта 2022 года Тверской районный суд г.Москвы вынес постановление о назначении административного наказания по делу 05-0154/2022.
А тем временем стены памятника архитектуры продолжают разрушаться.
Театр Ермоловой сегодня изнутри выглядит так…. Протечки, которые никто не ликвидирует, стены и потолок в плесени, и никому нет дела до памятника архитектуры! Здание театра Ермоловой является памятником истории, объектом культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 781410032700005 (ЕГРОКН).
На фоне этой плесени Меньшиков не забывает выписать себе 24 миллиона, как артисту через своего доверенного бухгалтера Кузоятова, назначенного летом 2021 года директором.
Театру уже было назначено административное наказание по Ст. 7.13, ч.1 КОАП РФ, Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 1 марта 2022 года Тверской районный суд г.Москвы вынес постановление о назначении административного наказания по делу 05-0154/2022.
А тем временем стены памятника архитектуры продолжают разрушаться.
Неожиданно для самих себя получили искреннее удовольствие!
Фильм «Подельники». Режиссёр Евгений Григорьев. Сейчас в прокате.
Красиво снятое кино с какими-то честными, полноценными актерскими работами.
Кажется, это - лучшая роль Павла Деревянко (блестящий артист, которому не то чтобы везло с материалом до сих пор).
Борисов - просто прескрасен, но это даже скучно уже. Хотя здесь он какой-то другой, новый.
Без презрения и насмешки, без юродства. Полноценное жанровое кино.
Накануне выходных очень и очень рекомендуем.
Фильм «Подельники». Режиссёр Евгений Григорьев. Сейчас в прокате.
Красиво снятое кино с какими-то честными, полноценными актерскими работами.
Кажется, это - лучшая роль Павла Деревянко (блестящий артист, которому не то чтобы везло с материалом до сих пор).
Борисов - просто прескрасен, но это даже скучно уже. Хотя здесь он какой-то другой, новый.
Без презрения и насмешки, без юродства. Полноценное жанровое кино.
Накануне выходных очень и очень рекомендуем.
В дни фестиваля «Пасхальный дар» на Тверском бульваре пройдет акция в поддержку зоопарков Донбасса
Она организована совместно с «Московским зоопарком». Можно, например, перечислить денежные средства по QR-коду. А можно принести сухой корм (подойдет собачий и кошачий), лекарства для животных и все, что нужно для лечения (антибиотики, бинты, шприцы, средства для дезинфекции). Важное уточнение: корм должен быть в герметичной заводской (невыскрытой!) упаковке. Еще можно принести строительные материалы, которые также пойдут в дело. На площадке работают волонтеры, которые ответят на все вопросы и помогут сделать пожертвования.
Она организована совместно с «Московским зоопарком». Можно, например, перечислить денежные средства по QR-коду. А можно принести сухой корм (подойдет собачий и кошачий), лекарства для животных и все, что нужно для лечения (антибиотики, бинты, шприцы, средства для дезинфекции). Важное уточнение: корм должен быть в герметичной заводской (невыскрытой!) упаковке. Еще можно принести строительные материалы, которые также пойдут в дело. На площадке работают волонтеры, которые ответят на все вопросы и помогут сделать пожертвования.
Идея по созданию аудиоплатформы, о которой заявил Газпром-медиа, кажется нам интересной. Было бы неплохо, если бы такой возможностью воспользовались наши театры и реанимировали такую незаслуженно забытую вещь как аудиоспектакли. Поклонников у такого жанра предостаточно. Да и технические возможности сделать это красиво и качественно теперь имеются. Бери и делай.
Завтра, 27 апреля состоится отменённая пару недель назад пресс-конференция, посвященная слиянию в принудительном порядке театров «Сфера» и «Эрмитаж».
Вместо здорового диалога, который был возможен, Департамент культуры Москвы перешёл к банальным угрозам и шантажу.
С сегодняшнего дня в театре начинает проходить проверка финансово-хозяйственной деятельности театра.
Директор Тарасова, образно выражаясь, «легла» под Дрожникову, издала в театре приказ, согласно которому в театре запрещено массово собираться (смешно, учитывая, что спектакли тоже относятся к массовым мероприятиям). Возможно директриса отменит пресс-конференцию в самом театре, но она все равно состоится на другой площадке.
Происходит эта вакханалия по одной простой причине: Сергею Семеновичу доложили, что «всё хорошо», «по взаимному согласию», а тут такое. По сути, демонстрация Департаментом культуры полного отсутствия компетенций в этой самой культуре. К сожалению, на сегодня Депкульт - самое слабое звено (пожалуй, даже единственное) в команде мэра.
То, что скандал разгорается на пустом месте в живом, лояльном театре - серьезный провал.
И ещё у нас вопрос к организации СТД и ее руководителю, который воды в рот набрал и никаких тебе заявлений. То есть условный Никитинский театр это повод для заявлений, а находящийся по соседству театр, в котором «полыхает», под руководством товарища по цеху - нет. Интересно, конечно…
https://youtu.be/oW725QxVJKc
Вместо здорового диалога, который был возможен, Департамент культуры Москвы перешёл к банальным угрозам и шантажу.
С сегодняшнего дня в театре начинает проходить проверка финансово-хозяйственной деятельности театра.
Директор Тарасова, образно выражаясь, «легла» под Дрожникову, издала в театре приказ, согласно которому в театре запрещено массово собираться (смешно, учитывая, что спектакли тоже относятся к массовым мероприятиям). Возможно директриса отменит пресс-конференцию в самом театре, но она все равно состоится на другой площадке.
Происходит эта вакханалия по одной простой причине: Сергею Семеновичу доложили, что «всё хорошо», «по взаимному согласию», а тут такое. По сути, демонстрация Департаментом культуры полного отсутствия компетенций в этой самой культуре. К сожалению, на сегодня Депкульт - самое слабое звено (пожалуй, даже единственное) в команде мэра.
То, что скандал разгорается на пустом месте в живом, лояльном театре - серьезный провал.
И ещё у нас вопрос к организации СТД и ее руководителю, который воды в рот набрал и никаких тебе заявлений. То есть условный Никитинский театр это повод для заявлений, а находящийся по соседству театр, в котором «полыхает», под руководством товарища по цеху - нет. Интересно, конечно…
https://youtu.be/oW725QxVJKc
YouTube
Собянину С С
Видеообращение коллектива Московского драматического театра "Сфера" Сергею Семеновичу Собянину
Зато телеканал «Культура» бодро рапортует о состоявшемся заседании «Директорской ложи», где «главной темой для обсуждения стали благотворительные спектакли».
Поясним.
Владимир Машков первым (!) запустил в «Табакерке» акцию по перечислению сборов со спектаклей жертвам конфликта и военнослужащим. В феврале.
Владимир Урин в Большом театре дал старт акции «Открытый занавес», которую координирует Минкульт, и к которой давно и уверенно присоединились десятки театров. В начале марта.
Зато теперь, почти что в мае, Марк Борисович Варшавер решил собрать «Директорскую ложу», чтобы обсудить этот, в общем, вполне очевидный вопрос. Потому что «Директорская ложа» по сути – это «общественное прикрытие» для театрального управления Департамента культуры.
Там чиновники профакапились по полной, потому что умудрились не только прохлопать протестный конфликт и подарить общественный прецедент с Ковальской и Хаматовой, но еще и взбудоражили все сообщество «объединением театров», прихлопнув коллективы вроде АпАРТе и Сферы, на публичную поддержку которых вполне могли бы рассчитывать.
Поэтому «неудобный вопрос» пришлось озвучивать Геннадию Смирнову, заместителю Калягина, причем максимально аккуратно, но никто, похоже, его не услышал.
Не для того собирались.
Поясним.
Владимир Машков первым (!) запустил в «Табакерке» акцию по перечислению сборов со спектаклей жертвам конфликта и военнослужащим. В феврале.
Владимир Урин в Большом театре дал старт акции «Открытый занавес», которую координирует Минкульт, и к которой давно и уверенно присоединились десятки театров. В начале марта.
Зато теперь, почти что в мае, Марк Борисович Варшавер решил собрать «Директорскую ложу», чтобы обсудить этот, в общем, вполне очевидный вопрос. Потому что «Директорская ложа» по сути – это «общественное прикрытие» для театрального управления Департамента культуры.
Там чиновники профакапились по полной, потому что умудрились не только прохлопать протестный конфликт и подарить общественный прецедент с Ковальской и Хаматовой, но еще и взбудоражили все сообщество «объединением театров», прихлопнув коллективы вроде АпАРТе и Сферы, на публичную поддержку которых вполне могли бы рассчитывать.
Поэтому «неудобный вопрос» пришлось озвучивать Геннадию Смирнову, заместителю Калягина, причем максимально аккуратно, но никто, похоже, его не услышал.
Не для того собирались.
Forwarded from real cultras
Неудивительно.
Схема управления театрами (а их у Департамента культуры по официальным данным не то 82, не то 85 включая театр кошек) непрозрачна настолько, что никто даже толком не знает, кто руководит московскими театрами в целом.
Есть ли какая-то стратегия их развития?
Есть ли какая-то концепция?
Культурная, извините за выражение, политика?
Очевидно же, что нет.
Есть – Наталья Викторовна Дрожникова.
Но кто это – не знает никто.
Даже Сергей Капков, который как назначил ее возглавлять Управление по работе с творческими организациями, так она там и сидит.
Сверхсекретная женщина из Самары, все, что знает о ней широкий зритель – это то, что количество недвижимости у нее приросло с 24кв.м при Капкове до 1 100, да коллеги иногда намекают на небескорыстность кадровых решений.
Но в театре – никто не знает, почему, зачем, откуда и кто этот человек.
Поэтому так нужен Марк Борисовичиз «Ленкома» - для имитации мнения «театрального сообщества», только вот «Ложа», напомним – директорская. А выдающихся театральных директоров в Москве – по пальцам посчитать. Одной руки.
Был Ошарин, но что за трагедия случилась с этим, бесспорно компетентным и уважаемым человеком, мы вряд ли когда-нибудь точно узнаем.
Показательно, что никем не пытаются заполнить вакансию замглавы Депкульта «по театрам».
Видимо, «всех все устраивает». Только не в московских театрах - там на грани мятежа.
Схема управления театрами (а их у Департамента культуры по официальным данным не то 82, не то 85 включая театр кошек) непрозрачна настолько, что никто даже толком не знает, кто руководит московскими театрами в целом.
Есть ли какая-то стратегия их развития?
Есть ли какая-то концепция?
Культурная, извините за выражение, политика?
Очевидно же, что нет.
Есть – Наталья Викторовна Дрожникова.
Но кто это – не знает никто.
Даже Сергей Капков, который как назначил ее возглавлять Управление по работе с творческими организациями, так она там и сидит.
Сверхсекретная женщина из Самары, все, что знает о ней широкий зритель – это то, что количество недвижимости у нее приросло с 24кв.м при Капкове до 1 100, да коллеги иногда намекают на небескорыстность кадровых решений.
Но в театре – никто не знает, почему, зачем, откуда и кто этот человек.
Поэтому так нужен Марк Борисовичиз «Ленкома» - для имитации мнения «театрального сообщества», только вот «Ложа», напомним – директорская. А выдающихся театральных директоров в Москве – по пальцам посчитать. Одной руки.
Был Ошарин, но что за трагедия случилась с этим, бесспорно компетентным и уважаемым человеком, мы вряд ли когда-нибудь точно узнаем.
Показательно, что никем не пытаются заполнить вакансию замглавы Депкульта «по театрам».
Видимо, «всех все устраивает». Только не в московских театрах - там на грани мятежа.
Telegram
Закулиска
Зато телеканал «Культура» бодро рапортует о состоявшемся заседании «Директорской ложи», где «главной темой для обсуждения стали благотворительные спектакли».
Поясним.
Владимир Машков первым (!) запустил в «Табакерке» акцию по перечислению сборов со спектаклей…
Поясним.
Владимир Машков первым (!) запустил в «Табакерке» акцию по перечислению сборов со спектаклей…
Сегодня в СТД после 15.00 состоится все-таки пресс-конференция, посвященная нежеланному объединению театров «Сфера» и «Эрмитаж». Отрадно наблюдать, что СТД наконец занялся своей прямой деятельностью, выступив как реальная общественная организация (Заметим, после нашего поста. Хотя, возможно, это и совпадение)
Что до этого спешного и странного объединения, то #говорят что у этого есть конкретный интересант. Театр Мюзикла и Михаил Ефимович Швыдкой. Сад Эрмитаж - прекрасная площадка в 1км от основного здания на Пушкинской площади для проектов театра Мюзикла. После объединения в «сферитаж», театры покинут требующее ремонта здание, а дальше - дело техники, как говорится. Кстати, около года назад ходили слухи об объединении театра «Новая опера» с кем-то. Опять-таки с последующим освобождением сада «Эрмитаж». Вот такая версия, которая вполне имеет право на жизнь.
Посмотрим. Ждем пресс-конференции. Отчитаемся по итогам.
Что до этого спешного и странного объединения, то #говорят что у этого есть конкретный интересант. Театр Мюзикла и Михаил Ефимович Швыдкой. Сад Эрмитаж - прекрасная площадка в 1км от основного здания на Пушкинской площади для проектов театра Мюзикла. После объединения в «сферитаж», театры покинут требующее ремонта здание, а дальше - дело техники, как говорится. Кстати, около года назад ходили слухи об объединении театра «Новая опера» с кем-то. Опять-таки с последующим освобождением сада «Эрмитаж». Вот такая версия, которая вполне имеет право на жизнь.
Посмотрим. Ждем пресс-конференции. Отчитаемся по итогам.