Закулиска
34.4K subscribers
1.04K photos
147 videos
6 files
4.3K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]
加入频道
Виктор Иванович Лихоносов
30.04.1936 — 09.08.2021
Прощай, «Наш маленький Париж».
Ну ладно вам, уважаемые! Фильмы и сериалы про серийных убийц – это вредный контент… бла-бла-бла. Выбрали моралисты себе новую мишень для запретов. На этот раз сорвались на сериал «Маньячелло», где главный герой маньяк, который чтит мировую классику. Приписка, что это черная комедия никого из моралистов не смутила. До этого выходили и «Чикатило», и «Хрустальный», и «Колл-центр», а когда появился сериал, выбивающийся из этого ряда чем-то свежим, на него решили ополчиться. Наоборот, хорошо, что нашлись авторы, которым надоели эти мудреные расследования и менты с серьезным и напыщенным видом. Это же, в отличие от песен Бузовой во МХАТе, стеб чистой воды!

https://yangx.top/planerka_org/11008
Знаете, в чем показатель уровня персонажа в современной культурной тусовке?
Умеет удержаться от ответа на пост о нем в телеграмм-канале, или нет.
Конечно, ответ делом, или официальным заявлением в случае утечки информации, или масштабного факапа, только приветствуется, а вот так, персонально...
В этом случае, наш респект (и, кстати, должны признать, показатель уровня достоинства) нашим "Интигероям" - фавориту Владимиру Ростиславовичу, всем Малышевым и еще немногим персонажам.
В подмосковной здравнице СТД "Руза" нынче совсем плохо… с питанием.
#нампишут, что регулярно поступают жалобы от отдыхающих непосредственно к Сан Санычу, или его заму Геннадию Александровичу Смирнову. В этот раз среди отдыхающих можно увидеть некоторых театральных «ВИПов». Говорят, СанСаныча очень задели эти кляузы, которые он расценивает как "подставу" в преддверие съезда. Всю свою злость Калягин закономерно переложил на своего зама Владимира Львовича Емельянова, который в свойственной ему полукриминальной коммерческой манере решил вопрос тем, что уважаемые людей теперь кормят повара подконтрольных ему ресторанов. А сколько у него таких...
вопрос для него плёвый.
Forwarded from Друид
Закулиска @zakuliska специально для Друида @wisedruidd

При всех спекуляциях о гонениях на "свободы и либеральное искусство", именно либеральный тренд у нас максимально поддерживается и продвигается, на самом-то деле. Посудите сами: официальный представитель либерального творчества у нас – Кирилл Серебренников, поддерживается чуть ли не всеми представителями политического истеблишмента.

Нет-нет, мы не о поддержке в период "Дела Седьмой студии", а о, скажем так, зрительской и административной поддержке в "мирный" период. Так вот на премьерах в Гоголь-центре "Лучшие люди города", продюсер Илья Стюарт, который работает непосредственно с КС, и его компания Hype Film поддерживаются именно госструктурами. И многое-многое другое. Так что никаких гонений, а исключительная помощь.

Также и страстный оппонент власти – режиссёр Александр Сокуров. Всегда приглашён, обласкан, и ведущие представители власти (действующей власти, кстати) хлопочут в кабинетах о финансировании его проектов и проектов его учеников.

Но это, так сказать, официальные представители "либерального искусства".

А есть скрытые формы. Наши фавориты: "Золотая маска" с Марией Евсеевной Ревякиной во главе. И пусть вас не удивляет её участие в предвыборной кампании "Единой России". Основы либерального театрального искусства со всеми придуманными символами этого квази-тренда (в которых, кстати, новизны и арта и нет, если честно! Ворованные идеи европейского театра на нулевых – это никак не новизна) вскармливаются именно в театральных лабораториях "Золотой Маски" под чутким руководством критика Олега Лоевского, с которыми они ездят по региональным театрам.

Да что уж, наш "любимец" Эдуард Бояков – ярчайший представитель (а местами, и создатель) того самого либерального тренда с псевдо-экспериментальным театром. И опять-таки, пусть вас не вводит в заблуждение стремительное переобувание в воздухе с последующей декларацией "православных" и "великорусских ценностей". Эксперименты на сцене МХАТа им. Горького говорят сами за себя.

Так и ползут метастазы этого "искусства" по стране, выжирая здоровое и по-настоящему новое искусство, которое не пропускает "тусовка" уже пожилых экспериментаторов. Ну, а кто поддерживает и продвигает, посмотрите сами, какие банки спонсируют проекты, и кто аплодирует на премьерах в первых рядах.
А всего-то и надо было Зинаиде, чтобы самой не стать мемом, тихо, без опросов «быть верной себе» и не поехать на «Кинотавр».
Или поехать.
Но без опроса «не умрете ли вы».
Не очень понимаем всеобщее возмущение скульптурой перед ГЭС 2 на Болотной.
Во-первых «Большая глина #4» Урса Фишера- еще не самое страшное, что могло произойти с этим местом.
А во вторых, было бы странно, если бы перед центром современного искусства Тереза Мавика влупила Салавата Щербакова или Франгуляна.
Тем более, что отвратительных скульптур и так полно на улицах Москвы (спасибо РВИО), а одной кучей больше, другой меньше – никто особо и не заметит.
Зато к топониму «Болотная» эта работа подходит прекрасно. И визуально, и метафорически – видя то, в каких чиновников от культурки слепились с годами, как из глины, болотные активисты.
Кто не помнит – смотрите здесь.
А так, все как в анекдоте про грязные подошвы в консерватории:
- Скажите, это Глинка?
- Я тоже думал глинка, оказалось говнецо.
Не можем не порадоваться. Когда хорошо, тогда хорошо. Не сглазить бы такой настырный успех нашего кино на международной фестивальной арене.
Браво нашим в Локарно: «Один день Ивана Денисовича» Панфилова, «Герда» Кудряшовой, «Медея» Зельдович. Большой менеджерский, продюсерский и государственный успех. И не первый в этом году.

https://yangx.top/alperina/5617
Forwarded from Кот Х.П.
Как интересно, надо обязательно ознакомиться, чтобы голословно не судить.
Когда пошла дичь с романтизацией серийного убийцы, уже было ощущение нереальности происходящего.
Чтож там со спектаклем понаставили, хм.
https://yangx.top/zakuliska/4606
​​После вчерашнего скандала руководство Театра российской армии попытался сделать вид, что ничего не было.
На сайте заменили цитату Милены Авимской, в инстаграме и ФБ название спектакля «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)» заменили на нейтральное.
Комментарии потерли, ограничили доступ к комментированию публикации и включили режим «вывсёврёти».
В 2021 году - это самая неэффективная и глупая стратегия публичных коммуникаций, даже «ВкусВилл» не падал так низко.
Коллеги вспоминают кейс «Леруа Мерлен», но и там уволенная пиарщица до конца стояла на своём, в отличие от «замдира по развитию» Театра Армии, которая прячет свои «художественные предпочтения» как кошка под коврик.
Сочувствуем её армейскому начальству - у обычных военнослужащих такие крысячьи подходы выбивают еще в учебке или на первом курсе училища.
Forwarded from Alperina
Итак - конкурс "Кинотавра":

Дунай Любовь Мульменко

Ничья Лена Ланских

Молоко птицы Евгений Марьян

Общага Роман Васьянов

День мертвых Виктор Рыжаков

Подельники Евгений Григорьев

Герда Наталья Кудряшова

На близком расстоянии Григорий Добрыгин

Нуучча Владимир Мункуев

Оторви и выбрось Кирилл Соколов

Потрет незнакомца Сергей Осипьян

Капитан Волконогов бежал Наталья Меркулова и Алексей Чупов

Владивосток Антон Борматов

Медея Александр Зельдович

Море волнуется раз Николай Хомерики
Forwarded from Друид
Закулиска @zakuliska специально для Друида @wisedruidd

Скандал в театре Российской армии со спектаклем "Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)" (да, именно так спектакль назывался, что бы там потом ни потёрли) привел к кульминации тренда последнего времени: героизация преступника или некоего патологичного персонажа. Ещё один скандальный спектакль "Первый хлеб" в "Современнике" туда же, кстати (и это при том, что в самой пьесе акценты противоположно постановке расставлены).

Перевёртыш мышления наших "лучших представителей театральной общественности" идёт по пути бесовщины. Нет, не в эзотерическом смысле, а в самом что ни на есть литературном. "Бесы" Ф. Достоевского. Мы же все понимаем место и значение Ставрогина в легендарном произведении? Так вот, нынче условный Ставрогин становится "ролевой моделью", главным героем, на которого можно и нужно равняться.

И, увы, прицел настолько сбился, что уже нет даже понимания, что хорошо, что плохо, где правда, где ложь, где, простите уж, добро, а где зло. И "бес" Ставрогин кажется вполне себе образцом для подражания. Именно поэтому во вчерашнем скандале не все даже сразу поняли, а что не так-то? А не так главное – не может ублюдок быть на сцене в качестве героя. Тем более реальный, бесспорный ублюдок, а не литературный герой.

Вчера видели у кого-то в комментариях (простите, не помним у кого) по ситуации сравнение героизации "преступника" в кино и в театре. Мол, мы же сопереживаем отрицательным персонажам, маньякам да психам в кино и сериалах. Нет. Сравнение не корректно. Разные жанры и просто вид искусства. А вообще уже очень хочется видеть "театр здорового человека".
Forwarded from Mash
Известный художник Борис Краснов умирает в хосписе из-за последствий ковида.

Краснов — художник-сценограф, оформлявший "Рождественские встречи" Пугачёвой, дизайнер, продюсер и лауреат крупных российских премий. В августе 2011 года его задержали по подозрению в вымогательстве и попытке рейдерского захвата компании, которая устраивала выставки. На фоне задержания его госпитализировали с подозрением на инсульт и прооперировали головной мозг. А в 2015 году уголовное преследование прекратили.

Недавно 60-летний Краснов перенёс корону, после чего у художника снова случился инсульт. Отказала правая сторона тела, мозг поражён на 85%. Сейчас его перевели из Боткинской больницы в частный хоспис. По словам адвоката Александра Добровинского, шансов на выздоровление нет.
История к сожалению очень предсказуемая.
Хотя еще в 2017 году мы рассказывали вам, как Константин Аркадьевич гневно клеймил врагов Полянкина как «проплаченных», «низких и мерзких людей», мстящих ему за «высказывания на сьезде театральных деятелей».
Прошло всего четыре года, и сам он к ним примкнул.
Вот почему никогда не стоит спешить с заявлениями…
Forwarded from ШОУРАННЕР
ШОУРАННЕР эксклюзивно для ЗАКУЛИСКИ
 
И снова наши «пять копеек» про свежие работы, вышедшие на бескрайних просторах отечественных видеосервисов.
 

«Выжившие». Okko. Август. 2021 год. Сценаристы Роман Волобуев и Елена Ванина вместе с режиссёром Андреем Прошкиным становятся свидетелями выхода на экраны их собственного сериала «Выжившие». Команда еще не знает, что всю группа создателей поражены страшным недугом. Имя ему – вторичность. Именно такой трейлер, по нашему мнению, был бы более справедлив по отношению к новой антиупопичной жвачке про неминуемую гибель всех и вся. Снова люди объединяются в группы чтобы спастись, семья в разводе объединяется под угрозой страшной напасти, а начавшаяся анархия делит жителей на потенциальных жертв и банды мародеров. Ничего не напоминает? Что-то похожее мы уже видели в нашумевшей «Эпидемии». И все бы ничего – ремейки тоже могут иметь культурную ценность. Только вот как быть с монотонностью сюжета и непреодолимой тоской, которую навевает повествование и атмосфера сериала? Не знаете? Вот и мы не знаем.

«Большая секунда». Start.
Основательно потрепанный Женей Баженовым Виктор Шамиров встал на путь искупления со своей новой меланхоличной работой «Большая секунда». Что мы имеем? Действие происходит в двух параллельных реальностях. В одной, двое перманентно собачащихся супругов переступают через себя чтобы совместно написать сценарий для драматического сериала. В другой же, описанные ими герои оживают чтобы, как мы предполагаем, через свою историю оживить и починить разрушенный замок любви их создателей. Интересный ход заключается в том, что соавтор Шамирова на экране и в картине один человек – Ольга Мотина – Супонева. До этого не хватавшая с небес звезд сценаристка рискует поймать волну успеха на горбу своего более именитого коллеги. Ну что ж, нам не жалко. А Шамирову наш одобрительный кивок за то, что, измазавшись во всяких «кахах» он все-таки принял импровизированный душ и вернулся к зрителю с привычным по качеству контентом. Контентом, который, к слову, стоил «Супер продакшен» пачку сухарей. Яркое подтверждение тому факту, что не все решает бюджет.

«Новенький 2». Start. Новый сезон подросткового бульварного нуара от Оксаны Барковской продолжает свои бесчеловечные опыты над зрителем. Как и прежде события серии жидко размазаны на бесконечные 50 минут. Как и прежде эпилептический монтаж и неумелая игра актеров (особенно подростков) заставляет нас браться за что-то острое и непременно тяжёлое. Благодаря западным трендам («13 причин почему», «Эйфория» и т.д.) отечественные сервисы завалены работами, которые, якобы, обращают внимание на тему буллинга и подростковой жестокости. Именно якобы! Потому, что цели разобраться в проблеме такие работы как «Новенький» (глупенький, вшивенький…) не ставят. Они лишь отрабатывают повестку. Потому и зрителя своего они в итоге не находят. Оправданием Барковской может служить лишь крайне скромный опыт в создании подобных проектов. Но эксперименты лучше проводить на мышках, а не на искалеченном отечественным кинематографом зрителе.
 
Гоша Куценко на самом деле очень трогательный персонаж в нашем шоубизе. Пишет музыку, особенно не светится на светских мероприятиях и тихо, но довольно успешно ведет работу на благотворительном поприще. Если кто не знал, его фонд поддержки детей с диагнозом ДЦП сделал массу добрых дел. Потому не очень разделяем иронию коллег по отношению к его новому «хобби».
То, что он искренне погружен в детскую тематику знают многие. А делает он эти шаги на ютубе как умеет, без этих ваших многомиллионных продакшенов с гримерами и 15-ю камерами. Такой вот олдскульный подход, мы по такому даже немного соскучились.
Неистово, искренне плюсую всей собой.