Закулиска
34.7K subscribers
1.06K photos
149 videos
6 files
4.32K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]
加入频道
Сегодня в СТД после 15.00 состоится все-таки пресс-конференция, посвященная нежеланному объединению театров «Сфера» и «Эрмитаж». Отрадно наблюдать, что СТД наконец занялся своей прямой деятельностью, выступив как реальная общественная организация (Заметим, после нашего поста. Хотя, возможно, это и совпадение)

Что до этого спешного и странного объединения, то #говорят что у этого есть конкретный интересант. Театр Мюзикла и Михаил Ефимович Швыдкой. Сад Эрмитаж - прекрасная площадка в 1км от основного здания на Пушкинской площади для проектов театра Мюзикла. После объединения в «сферитаж», театры покинут требующее ремонта здание, а дальше - дело техники, как говорится. Кстати, около года назад ходили слухи об объединении театра «Новая опера» с кем-то. Опять-таки с последующим освобождением сада «Эрмитаж». Вот такая версия, которая вполне имеет право на жизнь.
Посмотрим. Ждем пресс-конференции. Отчитаемся по итогам.
Forwarded from Подковёрка
Коллеги, все беды из прошлого. В этой стране любимое состояние - стагнация во всех сферах жизнедеятельности. Это даже не процесс, а образ жизни. Не медлительность, а ступорность. Версия с широко раскрытым зевом блаженного Михаила Ефимовича, возомнившего себя на склоне лет Гулливером, которому тесно в собственных штанах, очень похожа на правду. Напомним, что зачатки этой ситуации проросли еще десять лет назад в бытность Сергея Худякова руководителем Департамента культуры Москвы. Тогда здание театра Эрмитаж планировали основательно отреставрировать, но позже признали аварийным и переселили его к ресторану Жигули (ироничное соседство). Тогда победоносный новоизбранный Сергей Собянин пообещал с ситуацией разобраться и, судя по всему, никак не отловит всех мышей и по сей день. На выходе получается следующий схематоз: площадки объединяют, здание театра Сфера, которое примыкает пуповиной к театру Эрмитаж, тоже признают аварийным и выселят к Жигулям на Арбат. Под финишные залпы снесут оба исторических здания и в самом конце завесят свежевырытый котлован фальшфасадом с чеширской лыбой Михаила Швыдкого
Что ж… Резюмируя сегодняшнее мероприятие по поводу объединения театров «Сфера» и «Эрмитаж», а вернее по поводу уничтожения театра «Сфера».
Рано мы аплодировали СТД - ни один представитель этой организации не появился. Но крышу над головой дали - и то спасибо. Не «людоеды». Но носить статус общественной организации СТД уже объективно не может.
Кулуарно говорили, что за пару часов до мероприятия Сан Саныч Калягин встретился с Сергуниной, которая сообщила ему, что «все решено». Тогда малодушное отсутствие даже объяснимо.

Верное предложение было озвучено Ольгой Галаховой, которая говорила о создании конфликтной комиссию при СТД с публичным обсуждением, дискуссией экспертов.
Ситуация со «Сферой» грустная и гнусная. К сожалению, мы наблюдаем, как Депкульт Москвы уничтожает по-настоящему живое в театре, психологический русский театр, театр для зрителя во имя чьей-то прихоти.

(Кстати, мы не поклонники театра «Сфера» совсем, но со всей ответственностью заявляем, что такой театра необходим как воздух для сохранения здоровой среды)
Казалось бы, зачем театру телеграм-канал? Особенно театру в непростой ситуации?
У театра «Сфера» он есть. Но единственная новость о прошедшей пресс-конференции – репост видеорепортажа с телеканала «Культура».
Мы сначала решили, что автор канала забухал (по примеру директрисы), или разрывается на части от журналистских запросов, а потом внимательно посмотрели, чьим именем подписаны сообщения в канале.
И – сюрприз, это оказался наш старый знакомый, который работал в Театре Российской Армии и полностью провалил кейс с постановкой по Достоевскому и дневникам «казанского стрелка».
Все таки профнепригодность – это диагноз…
Любопытно, что пламенный коллектив журнала "Театр", напряженно следящий за каждым порванным банером с буквой Z в регионах, полностью, от слова совсем, проигнорировал весь конфликт со "Сферой". Потому что, как мы всегда говорили, цеховая солидарность для Марины Давыдовой - понятие избирательное, распространяется только на "своих" и "тусовочку".
Forwarded from Подковёрка
Пока скандал с театральным межеванием в одном столичном саду набирает обороты, а Сан Саныч жадно глотает воздух, сегодня между делом всеми позабытому педофилу, театральному критику, советнику худрука Александринки и члену экспертного совета Золотой маски Алексею Платунову влепили три года реального срока за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 242.1 УК РФ (распространение материалов порнографического характера с изображением несовершеннолетних). Какая премия - такие и эксперты. Ну а яблоко от яблони недалеко падает, ведь отец нашего героя - историк театра, главред журнала Театральный город и просто открытый гей Александр Владимирович Платунов во время процесса над сыном пилит в соцсетях посты, дискредитирующие действия Вооружённых сил РФ на Украине (вопрос к правоохранительным органам). Остается только догадываться, что сотворят с pervert’ом сокамерники на киче. Ох уж эти питерские интеллектуалы, ох уж этот "театральный город"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📌 Театральная цензура или Сказ о том, как ВГТРК удалила из эфира сюжет об уничтожении московского Театра «Сфера»

Сегодня прошла пресс-конференция, посвящённая ситуации вокруг «Сферы». Кратко — уникальный театр уничтожается руками Департамента культуры г. Москвы путём слияния с «Эрмитажем». Театральная общественность возмущена. Депкульт Москвы не выходит на связь, что бесит театралов. В ход пошла тяжёлая артиллерия — депутат Госдумы от КПРФ, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина пишет запрос на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованием остановить это безобразие. Ответа до сих пор нет.

На мероприятие приехал десант канала «Россия - Культура» из ВГТРК. Сняли репортаж, показали всё, как есть (на видео), а далее... Репортаж вышел на ВГТРК в прямом эфире, а после — был удалён. Спасибо тем, кто его успел вырезать и сохранить.

Происходящее — бескультурное чиновничье вредительство. Видимо, под шумок СВО на Украине, кто-то решил использовать ситуацию в своих личных интересах.
Справедливости ради публикуем ответ М.Е.Швыдкого в связи с упоминанием его имени в контексте скандального объединения театров «Сфера» и «Эрмитаж».
Два нюанса. Первый. Речь идёт о стройке новой(ых) площадки(ок) театра Мюзикла. Но не упоминается место стройки.
Второй. Странно слышать от выпускника театроведческого факультета ГИТИСа формулировку «каких-то два маленьких театра».

https://www.mk.ru/culture/2022/04/28/mikhail-shvydkoy-oproverg-slukhi-o-zakhvatnicheskikh-planakh-svoego-teatra.html
Всё чудесатее и чудесатее решения Департамента культуры Москвы. Егор Перегудов худруком в театр Маяковского. Типа, украли у РАМТа (где Перегудов служит последние несколько лет) то, что было не нужно.
В активе нового возможного худрука Маяковки: 6 плохих постановок подряд, в театре не бывает практически, с артистами не работает. Ну, «такое», как говорится.

https://www.mk.ru/culture/2022/04/29/v-teatre-mayakovskogo-poyavitsya-novyy-khudruk.html
Вот и развязка ⬆️⬆️⬆️ со скандальным псевдо-разговором с Римасом Туминасом. Напоминаем, что мы первыми сообщили, что запись - фейк.
Вот и подтверждение.
Запись реального голоса реального Римаса Туминаса.
Срежиссировал и исполнил провокативную гадость однокашник Туминаса - Сергей Герман. Ну а Поляков и ко самозабвенно этот фейк стали раскручивать (зная, кстати, что это - фейк). И, знаете, «шестая колонна» местами страшнее «пятой». Не талантливые, агрессивные люди с повадками хейтеров из инсты вроде как с «правильными» лозунгами опаснее иных врагов.
А Римасу Туминасу наша поддержка и пожелание выдержки!
Михаил, понимаем, что вам трудно поверить, но есть каналы, у которых нет кураторов. Это – мы.
Пожелание вам – проверять информацию. Если вы не эксперт – не стесняйтесь спросить у тех, кто в теме, и зарабатывал доверие гораздо дольше, сложнее и тоньше, чем вы.
И да, лучше быть коллекционером деепричастий, чем эмодзи и смайликов.
И наша любимая тема - про время возможностей. Один из самых ярких примеров коллаборации бизнеса и культурных учреждений – партнерство Ингосстраха и Большого театра. Личную поддержку театру оказывает промышленник и общественный деятель Олег Дерипаска.
Недавно партнеры запустили Молодежную балетную программу. С ней выпускников региональных балетных школ появился шанс попасть на сцену Большого театра.
Для этого нужно подать заявку и пройти два отборочных тура. Участник проекта сможет участвовать в спектаклях и работать с педагогами театра. Ингосстрах берет на себя транспортные расходы и выплачивает стипендию, а Большой театр позаботится о проживании. Набор круглогодичный, присоединиться можно в любой момент после прохождения заочного и очного отборов.
 Уже три стажера программы пополнили балетную труппу Большого: Акиб и Амира Анвар и Владимир Киреев.
 
Группа постоянно пополняется. Обучение проходит под руководством художественного руководителя балетной труппы Большого театра Махара Вазиева.
Дерзайте!
Ну, что ж. Похоже «Гоголь-центр» - всё… Артистов распускают, с Алексеем Аграновичем #послухам будут прощаться.
Удивительно. При назначении казалось, что лучшей кандидатуры не найти, что Агранович сможет «сохранить и преумножить» все то уникальное и хорошее, что было на площадке «Гоголь-центра», а также почистить от дурной накипи, что была.
Но новый руководитель Агранович не сделал ничего. Совсем. Менеджерская воля была нулевой. Обычная позиция «и нашим, и вашим» в данном случае управления «Гоголь-центром» оказалась «ни нашим, ни вашим». Складывалось ощущение, что Алексей Агранович пошёл в ГЦ посторожить, а не поруководить.
В крупном бизнесе есть такие люди «ликвидаторы» (своим управлением ликвидируют крупные заводы, компании и пр.). Только там это делается спланировано и осознанно. А тут… Жаль. Любопытная площадка была и могла бы развиваться.
Если причины финала «Гоголь-центра» примерно понятны, то чем обосновано закрытие знаменитой детской студии при театре Российской Армии - непонятно совсем.
Для понимания момента - студия работала больше 80 лет, с ней связаны имена Михаила Глузского, Владимира Зельдина, Нины Сазоновой, многих других знаменитых актеров, режиссеров и преподавателей.
Но, видимо «патриотическое воспитание», да и про воспитание вообще— это не про актеров, они похоже, вдруг стали не нужны.
Во всяком случае - выглядит это именно так.
Михаил, а что у вас за пунктик на гонорарах? Трудности с монетизацией?
Да, вы разогнали фейк.
Да, ваша новая запись - уже не фейк, но пранк.
Но Туминас - увы, великий режиссёр.
Да, позицию он озвучил не ту. Да, очень неприятно, что он всё это говорит.
Но есть плохие новости, Михаил.
Вы, конечно, можете троллить и разыгрывать тяжелобольного иностранца, но выглядит это как минус вам же.
И да, если вы хотите действительно сенсаций, вы спросите вашего визави с пучком, режиссера Юрия Грымова, где и чем он занимался всю зиму.
Потому что «Грымов обличил Туминаса» — это само по себе анекдот.
На фоне последних событий у нас опять переполненная диванными бойцами личка.
Привычно желают смерти, ада и прочих кар.

Это довольно смешно, особенно от ТГ-новичков с фейсбука и прочих «Одноклассников», тревожно ищущих «комментарии» и пылающих гневом, что их «отключили».
Нам в общем-то такое не в новинку. Ровно те же угрозы и те же слова в свой вдрес мы слышали минимум дважды - когда Саша Бортич призывала «погулять», и когда топить за Навального призывали спустя несколько месяцев другие актеры.
Удивительно, но у «свидетелей секты Навального» и обуянных «поиском врагов» — один и тот же лексикон и почерк.
Да, нам жаль, что гражданин Литвы Туминас не стал патриотом России.
Тем не менее, вклад Туминаса в культуру несоизмеримо важнее и больше, чем заслуги любого «грибного царя» Полякова, или Боякова, или Грымова.
Тут, знаете ли, не одной «правильностью взглядов» измеряется ценность кадров, но и профпригодностью.
Но оказывается, кое где «Союз меча и орала» уже поделил места в «культурке» и разгоняет по сети всевозможные фейки совсем не из любви к Отечеству.
Мотивация другая — занять штабы.
Что из этих штабов польется - можно только с ужасом предполагать, но вышеперечисленные товарищи в общем-то уже демонстрировали свою художественную планку.

Увы, за «пятой колонной» (существование которой никто не отрицает) отчетливо проглядывает «шестая» - с «общественными худсоветами», «единственно верным художественным методом» и ровно таким же кэнсллингом, который мы видим в отношении русской культуры на Западе, но с противоположным знаком.

Увы - новости для нее не самые утешительные. Помимо пылких манифестов (кстати, и их мы пока не увидели) отрасли требуется еще и профессионализм.
И повестка, отличная от «культурной революции» и дацзыбао.

Что,в принципе, всем очевидно. Кроме «начкультов» нового «теневого правительства».
Новость, которая поубавит седых волос деятелям киноотрасли. Про прокат не будем - тут только время и надежда.
В последнее время случился резкий скачок цен в кинопроизводстве. В среднем- плюс 15%, а местами больше.
Кабмин выделил 5,5 млрд ₽ на поддержку российского кино. Наше кино было, есть и будет.

http://www.rapsinews.ru/incident_news/20220504/307930730.html
⚡️ Коллекция Морозовых вернулась в Россию. В настоящий момент экспонаты уже доставлены в государственные музеи.

На выставке «Шедевры нового искусства. Собрание братьев Морозовых» в Париже были показаны 67 работ из фондов ГМИИ им. Пушкина, 65 – из Эрмитажа, 33 произведения из Третьяковской галереи и 2 – из Русского музея. Транспортировка в Российскую Федерацию всех картин, графических работ и скульптур длилась почти 20 дней, последние машины пересекли российскую границу 2 мая.

Кстати, полную коллекцию шедевров российских музеев из собрания братьев Морозовых можно будет увидеть летом в Москве. ГМИИ им. Пушкина откроет специальный выставочный проект.

Возвращение коллекции Морозовых – это результат большой командной работы. За всестороннюю поддержку благодарим Правительство Российской Федерации, МИД России, Федеральную таможенную службу и транспортные компании «Арт-курьер», «Хепри» и «Хазенкамп».