Закулиска
34.4K subscribers
1.04K photos
147 videos
6 files
4.3K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]
加入频道
Неистово, искренне плюсую всей собой.
23 августа в 13.30 состоится пресс-конференция уволенной «андреевской» части труппы театра имени Ермоловой.
Официально открытие сезона в театре отменили, но состоится VIP-открытие с VIP-представителями «меньшиковской» труппы в отеле Ritz , который по соседству с театром (даже в «нулевых» на театре таких понтов не было).

Молчание по поводу сложившейся скандальной ситуации спрятавшегося в кусты учредителя театра - Департамента культуры Москвы - порождает массу ненужных слухов (от коррупционной составляющей до мифических «личных отношений» с нынешним руководителем театра Олегом Меньшиковым). Мы, как известно, #засправедливость и надеемся, что ситуация разрешится. Артистов в данном случае поддерживаем в восстановлении справедливости.

Надеемся, Департамент культуры Москвы приложит усилия для разрешения ситуации. Да и СТД во главе с Александром Александровичем Калягиным как-то даст оценку с точки зрения профессиональной этики.

Пресс-конференция состоится в кафе «Дума» 23 августа в 13.30.
Да вполне же ожидаемо. Вот что значит «кино без продюсера». Проплаченную опцию продюсера Елены Север мы в расчёт не берём. Красивая женщина, жена скандально известного то ли олигарха, то ли продюсера Владимира Киселева, патронесса (о, господи…) фонда «Федерация», видимо, предполагала мгновенный продюсерский успех на репутации режиссера успешного сериала «Домашний арест» и легендарного «Бумера», но нет. Случился провал. Или «неудачная инвестиция». А также «морока и позор». Только так #послухам можно охарактеризовать новую дорогую поделку Буслова под названием «Бумеранг».

https://yangx.top/alperina/5632
В Александровском саду в Нижнем Новгороде снова зазвучала музыка. Как и раньше, центр притяжения — сцена «Ракушка».

Она воссоздана к 800-летию города в рамках программы благоустройства Александровского сада «Среда 800» . Концертная площадка «Ракушка» изготавливалась по индивидуальному заказу. Она оборудована регулируемым освещением и складным амфитеатром для оркестра.

Эстрада расположена на том же месте откоса, что и в 60-е годы. Открытая летняя сцена в виде ракушки появилась в Александровском саду в 1958 году по инициативе дирижёра Израиля Борисовича Гусмана. Вплоть до 1988 года здесь на симфонические концерты собирались тысячи нижегородцев. В 1990-е «Ракушка» сгорела.

На площадке в честь открытия выступил камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» под управлением номинанта «Грэмми», главного дирижёра Шотландского камерного оркестра Максима Емельянычева, а также солисты — Дмитрий Синьковский (скрипка) и Елена Давыдова (скрипка). В их исполнении прозвучали шедевры эпохи Барокко: произведения Генделя «Музыка на воде», «Музыка для королевского фейерверка», а также концерты и арии из опер Вивальди.

Александровский Сад с понедельника открыт для прогулок. Здесь можно проводить занятия физкультурой, йогой и небольшие культурные события и просто отдыхать. Наконец-то первый нижегородский общественный парк спустя 30 лет вновь возвратился в жизнь города.
https://newsnn.ru/news/city/23-08-2021/aleksandrovskiy-sad-otkrylsya-v-nizhnem-novgorode-posle-blagoustroystva
В культуре закончилась неделя «Большой глины» и началась пятидневка имени Театра Ермоловой.
Начнем с конца – Общественный Совет при Министерстве культуры со своей клешней снова полез туда же, куда и конь с копытом. Михаил Лермонтов «разберется с увольнениями в театре Ермоловой».
На успех рассчитывать не стоит . Помня, насколько себя скомпрометировало ведомство в цензурных разборках с театром «Современник» новое вмешательство выглядит как попытка выиграть заведомо выигрышное дело и слегка почистить испорченную репутацию. Это выйдет вряд ли – слишком сильно вляпались в игре с прокуратурой и проверками.
Сегодняшняя пресс-конференция «андреевской» части труппы просто легализовала все те слухи, которые в последний месяц роились вокруг театра им. Ермоловой.
Конечно, заявления типа «Меньшиков пил как сапожник» говорят скорее о большой обиде, нежели о попытке решения вопроса в правовом поле любой ценой. Хотя с общеизвестным фактом вряд ли кто-то и поспорит. (Кстати, много лет доброжелатели (без кавычек) говорили одаренному артисту, что откровенный алкоголизм доведет его до цугундера, да и талант пропить все-таки можно, несмотря на все присказки)
Можно много язвить по поводу всего сказанного, но самое жалкое во всей этой истории- это фальшивое увольнение Олега Евгеньевича Меньшикова от 25 июня, потому что до 25 июня Олег Евгеньевич очень долго не «уставал совмещать должность худрука и директора», а тут внезапно раз – и устал, но потом еще два месяца почему-то о своем решении никому не рассказывал.
Пока не зазвучала фамилия президента, к которому официально обратились уволенные актеры, а это, как известно, красная линия. Естественно, не для соответствующей администрации, а для непосредственного начальства в лице московского Депкульта, которому такие прыжки через голову могут обернутся хорошим пинком по заднице. От его, Депкульта, непосредственного начальства, а не откуда все подумали.
От себя в этом паноптикуме добавим, что даже с 25 июня Меньшиков просчитался.
Потому что о ситуации в театре и подготовке к увольнениям говорили гораздо, гораздо раньше.
Самое время устроиться поудобнее и наблюдать, что теперь из всего этого выйдет.
Одно ясно точно: не самым веселыми будут сегодня посиделки с фаворитами в Ritz у пока ещё худрука театра Ермоловой Олега Меньшикова.
Придётся выпивать и много. Чтобы заглушить голос совести, если она еще осталась.
Сегодня на Винзаводе был крутой перформативный спектакль «Сон в летнюю ночь», сделанный в рамках Чемпионата АртМастерс.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Возвращаясь ко вчерашнему событию.
В Центре современного искусства ВИНЗАВОД прошла защита финалистов Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters в формате невербального пластического перформанса по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Десять перформансов на тему пространства волшебного леса представили команды финалистов по трем компетенциям: художниками по костюмам, художниками-оформителями и художниками по свету.
Для подготовки финального задания у участников было чуть больше месяца: сначала дистанционно, а последние десять дней очно в Москве.
Нам идея нравится! Потому что о перфомансах говорится много, многое называется этим модным словом. Но этому (надо же!) тоже нужно учиться. Заниматься и развивать!
Forwarded from CULTRAS💉
​​Всем, кто вчера тиражировал новость, о том, что театр «Современник» убрал из репертуара спектакль «Первый хлеб» посвящается.
А что, вот так прям сложно позвонить в театр и спросить?
Чем плодить непродуктивные «инсайды» высосанные из пальца по афише на сентябрь?
Отвлечемся от младенца с обложки Nirvana – у нас история не хуже, и тоже про авторские отчисления.
Внимание, кинотеатры!
Произошло весьма и весьма знаковое событие – Арбитражный суд Москвы принял решение по иску РАО к кинотеатру №Романов-синема» о взыскании авторских отчислений за…. использование музыкальный произведений в составе кинофильмов.
Почему за саундтрек в составе фильма должен платить кинотеатр – не очень понятно. Кинотеатр не снимал этого фильма, не включал в «его состав» авторских композиций, а просто показал одну из копий.

По этой логике кинотеатр отказался платить наследникам Виктора Цоя, Игоря Сорина и даже Дмитрия Шостаковича. Да да – за звуки «Ленинградской симфонии» в кино прокатчикам придется отбашлять внукам Шостаковича. Придется не просто по логике, а по судебному решению.

Понятно – что авторам такое решение однозначно понравится. Как и РАО.
А вот перспектива платить еще и за саундтреки может сильно впечатлить прокатчиков и владельцев кинотеатров.
Мы уже привыкли к бесконечным каверам в кафешках – похоже пора готовить себя к тапёрам в кинозалах.
​​Професссионализм с большой буквы «П».
Автор истеричного поста про «мразей» - не кто иной, как…. Пресс-секретарь Театра Российской Армии.
Нет ничего глупее, чем отвечать на бабскую истерику – поэтому даже пытаться не будем, бесполезное это занятие. Странно другое – что бабская истерика исходит из стен учреждения Министерства обороны.
Ну не привыкли мы к такому, простите. Слишком уж не вяжутся со всей политикой (надо сказать очень внятной и взвешенной) этого ведомства подобного рода диалоги с оппонентами.
«Душные убожества», «смрадные невежды», «собравшиеся в стаю гопники» - интересно, по какому объявлению нашел театр это забавное существо с профессиональными компетенциями птушницы с привоза?
Это теперь так ведут культурные подведы Минобороны диалоги с обществом?
Это, наверное, Общественная палата Татарстана в полном составе «твари дрожащие», да, господин пресс-секретарь? Это ведь они на днях осудили ваш, с позволения сказать, «эксперимент».
А со зрителями вы тоже так в театре своем разговариваете? И прям вот делите их на хороших и плохих?
Так вы с женой своей таким тоном общайтесь. Это не ваш личный театр, и вы там даже не режиссёр. И не актёр. И не гардеробщица.
Единственная ваша функция – озвучивать вслух официальную позицию учреждения.
Или вы это сейчас и сделали?
То есть Александр Ондар настолько ленив и глуп, что не сообразил, что происходит и с кем он решил пообщаться?

Какая прелесть.

По лампасам и пресс-секретарь.

У меня маленький технический вопрос.

Товарищи военные, вот этот двоечник, который Александр Ондар, оно чья креатура?

У кого лампасы настолько залоснились, что в Центральном театре Российской Армии пресс-секретарь выражается, как помойная баба?
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10159473637992418&id=838607417
Как известно, мы #засправедливость.
И как любой масштабный хайп вчерашний резонанс «Минкульт и Гумилёв» поставил слишком много вопросов, чтобы очертя голову бросаться в дискуссии. Спойлер – не зря.
Напомним суть: В Министерстве начисто забыли о 100-летии со дня смерти Николая Гумилёва, ничего не сделали и не провели, а вот раньше такого не случалось – прежний душка-министр такого себе не позволял.
Простой гугл за 5 минут доказывает, что это не совсем так. К юбилею Гумилева в подведах Минкульта подготовили почти три десятка мероприятий разного масштаба и калибра – от открытия мемориальной доски поэту в Кронштадте и масштабной выставки по Абиссинской экспедиции Гумилёва в Кунсткамере до литературных детско-юношеских вечеров в библиотеках Ямало-Ненецка и Биробиджана.
В производстве даже фильм ««Рыцарь Великой войны», посвященный «военному периоду жизни поэта и офицера, дважды Георгиевского кавалера Николая Гумилёва».
Только в федеральных библиотеках Москвы открылось шесть выставок плюс впечатляющий проект «Александр Блок. Николай Гумилев. «Мгновенный век»» в музее Серебряного века (филиал Литмузея).
Отметились даже «Горки Ленинские», «Музей Гагарина» и «Музей истории религии». Где «Горки Ленинские» и где Гумилев? Дураку понятно, что такие вещи музеи делают только по указанию сверху, в рамках разного рода министерских программ и строго под отчёт курирующему отделу.
Но.
Вчера возмущенные комментаторы этого не заметили. Ограничив фактчекинг сайтом Минкульта, где действительно (во всяком случае вчера) не было упоминаний об этих проектах. В отличие от сайтов и страничек в FB и VK минкультовских подведов: музеев, библиотек и культурных центров.
Интересно другое. Тут буквально вчера состоялось одно большое партийное мероприятие, одной буквально что главной партии. Где удивительным образом сошлись министр культуры бывший, и министр культуры нынешний.
Можем ли мы считать совпадением, что именно в этот день случился масштабный (и действительно возмутительный, будь это правдой) срач о Минкульте нынешнем?
Можем. А вы решайте сами.
​​Ничего особенного. Просто фрагмент текста той самой постановки в Театре Российской Армии.
Мы язвить не будем, какую «культурку», получается, продвигает Российская Армия. Даже не будем шутить, что «кто в армии служил, тот в цирке не смеется». Даже рассуждать о том, знают ли в управления контроля над расходованием армейских средств на что тратит средства управление по культурно-воспитательной работе (или как там у них в Минобороны всё это называется?)
Нам тут уже вчера пресс-секретарь учреждения рассказал, что мы «мрази» из «засранных квартирок», стиль общения нам ясен.
Так что принц-прессек идет в игнор, рязъяснений мы от ЦАТРА не дождемся, оценивайте сами «высокий нравственный посыл» автора постановки, который мы, «собравшиеся в стаю гопники» не смогли оценить своим «убогим умишком».
Forwarded from ЫЫХУ Москвы
Только что пообщался с главой Департамента культуры Министерства Обороны Артёмом Горным. По его словам Александр Однар более не исполняет обязанности заведующего литературной частью (прессеком он не был) Централього Академического Театра Российской Армии. Занавес.
Ленком превращается в карго-театр (по аналогии с карго-культом). Все как-будто театр, а на самом деле нет.
Вчера на открытии все так старательно и неубедительно изображали радость, что ком к горлу подкатывал.
А между тем, из театра стали уходить артисты. И лучшие представители ленкомовской труппы. Стало известно об уходе Натальи Щукиной.
Так что, кто на этой запасной сцене играть будет- не известно.
Хотя, скорее всего, там просто 6 дней в неделю будут показывать «Юнону и Авось».

https://yangx.top/Kothueplet/10118
#нампишут У «Театра Театров» появился сайт, из которого следует:

Главный режиссер проекта «Театр Театров» — Астрахан Д.Х.

Главный Художник проекта «Театр Театров» — Сафронов Никас.

А художественный совет «Театра Театров» включает в себя ещё и Сергея Проханова.

Во главе художественного совета — Марк Варшавер.

Все это чудовищно, конечно, но, как ни странно, даёт надежду, что часть названных оставят некогда славный театр Ленком в покое.
Forwarded from Кот Х.П.
Н - Наблюдение.
Можно вечно смотреть на несколько вещей: как горит огонь, течет вода, и как РВИО "КультRa", под руководством дорогого нашего "Любителя истории" цитирует известного искусствоведа Маркова, параллельно наливая себе в канал стопиццот ботов уже совершенно не стесняясь.

Морали, выводов, ссылок - не будет, прост. 🤘
Жгите, чуваки.
Коллеги, да был в «Звезде» Кибовский, был. Только вот заметили странную особенность: как будто «прячется» Александр Владимирович (что, в общем-то, можно понять при том количестве вопросов, которые только множатся с каждым днём в культурной жизни Москвы. Особенно, в театральной)
На «Ночи кино», как раз, начальства не видели. Но #говорят на площадках Даниловского рынка и Речного вокзала все было очень занимательно и для удовольствия обычного зрителя. О котором не так часто думают. Зрителю-то , оказывается, в удовольствие посмотреть в очередной раз «Дайте жалобную книгу» Рязанова (на Даниловском показывали), или легендарную «Волгу-Волгу» (на Речном вокзале). Еще показывали «Стиляг» Тодровского в Парке Горького и к 85-летию фильм «Цирк» в к/т «Космос».
Было какая-то замечательная летняя московская ночь, когда без иронии и с удовольствием говорили себе: и правда похорошела Москва!
Все таки очень забавно наблюдать, как люди в мгновение ока становятся экспертами вообще по всему.
Яркий пример истерика такого рода “специалистов”, что Минкульт якобы провел «креативную неделю», где все мерзко и непатриотично.
Только вот фактчекинга хватило только на репост из сомнительного канала, пиарить который не будем принципиально.
А вот зайти на сайт и прочитать «Организаторами мероприятия являются ФГБУ "Роскультцентр" Росмолодежи и Российский книжный союз Сергея Степашина, проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Москвы.» - это уже сверхзадача.
Вот и в истории с Гумилевым уровень компетенций истериков - примерно такой же.
Причем особенно любопытно, что к 135-летию поэта ничего такого мы не наблюдали, и 15 апреля всех все устраивало. Но стоило годовщине смерти удивительным образом совпасть с одним подковерным партийным конфликтом – и понеслась.
Вот за такие примерно факапы вам и не верят, уважаемые товарищи - внимательнее будьте, нам ли вас учить.
И коллеги, если кто-то не отработал заказ, который отрабатываете вы, самое грустное якобы возмущение «заказуха». Нет. Особенно, когда знаем, кто и за сколько «в праведном гневе».
Ну, и боты - это совсем зашквар, конечно.
А вот вам еще один «эксперт», наивно полагающий, что за все, что в нашей стране имеет отношение к культуре отвечает Министерство культуры.
Включая, заметьте этот характерный пример, театр Министерства обороны.
И даже - частный музей ГЭС-2.
Но того, что вы описываете не было даже ни при каком СССР и ни при какой Фурцевой.
Вы там, что ли, учебник какой-нибудь себе купите.
О задачах министерств вообще и Минкульта в частности.
Хотя, судя по тому, что нас вы назвали «смм-щиком Минкульта», вы и в телеграме, да и вообще во всем примерно разбираетесь как в апельсинах свинья, да и сварщик ненастоящий.
Переключайтесь уже на 5G с Афганистаном. Это вообще безопаснее, а уж тем более с дивана.
Авторам же бот атаки спешим сообщить, что нам
а) не привыкать
б) последний раз такое было, когда мы писали о т.н. «протестной активности» актеров и режиссеров.
Просто чудо наблюдать.
Идеи вроде как разные, а методы – одинаковые.