Закулиска
35.8K subscribers
1.11K photos
179 videos
6 files
4.39K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]

Регистрация РКН: https://goo.su/ngnAn
加入频道
Просматриваем мы «вот это всё», о чем пишут коллеги @iamshowrunner. И «Вампиров средней полосы», и «Хэппи-энд», и «Клинику счастья» и прочее, и прочее. Делаем вывод: наше сериальное производство «для платформ», наш эрзац-HBO, конечно, в подростковом возрасте. Особенно, это заметно по смачному мату к месту и не к месту, который у подросших малышей символизируют «взрослость». Нет. «Взрослость», то есть зрелость не в этом. Может, перерастут?
Мы скептически относимся к большей части проектов Театра Наций, но вчера на банкете по случаю премьеры спектакля «Левша», среди очень и очень светских девушек мы вдруг поняли, что благое дело делает Театр Наций.
Все эти хорошенькие мартышки, среди которых нынче модно быть писательницами, коучами, психологами, тарологами и хрен знает кем, теперь ходят в театр, потому что тоже модно.
А Театр Наций - самый модный. Они таким образом приучаются потихоньку к прекрасному.
Спектакль «Левша» совсем не спектакль и не театр. И режиссер его Максим Диденко скорее про цирковую версию театра. (Детей, как мы помним, тоже через цирк, начиная с цирковых представлений, приучают к искусству). Это - замечательная, дорогущая поделка.
Актерские работы - это просто появление на сцене в анамнезе хорошего артиста Евгения Стычкина и божественной танцовщицы Дианы Вишневой, которым ничего делать и не надо, да они и не делают по сути. Безусловно, это триумф художника Марии Трегубовой.
В принципе, можно было не тратиться ни на что и ни на кого больше.
Совершенная декорация, которая и есть театр в этой поделке.
Но светские театральные неофиты постят в сторис: «восторг!», «грандиозно!», «великий спектакль!», не представляя даже, что означают эти слова применительно к искусству.
Радует то, что в Instagram театр хоть в таком виде становится трендом. Поэтому, можно сказать, что Театр Наций занимается прсветительской деятельностью. И да, вчера на банкете все Стычкины-Ревякины-Вишневы-Диденко фотографировались с самопальными коучами и писателями, прекрасно понимая, кто есть кто и что чего стоит.
А после будет опыт для съемок в каких-нибудь очередных «Содержанках».
Ну и ладно. Пусть театр будет модным.
На днях умерла актриса театра на Таганке (театра «Содружество актеров Таганки»), вдова Леонида Филатова Нина Шацкая. Ситуация с похоронами близка к древнегреческой трагедии.

Актриса хотела быть похоронена на Ваганьковском кладбище рядом со своим мужем Леонидом Филатовым (о котором преданно заботилась все годы тяжелой болезни). Но будет похоронена на Троекуровском. Как пишут коллеги - «из-за отсутствия денег».
Трагическую судьбу красивой актрисы и любящей женщины мы сейчас обсуждать не будем - все очевидно.

Но тут вопрос к нынешнему директору театра на Таганке Ирине Апексимовой (к которой, надо сказать, мы относимся, или относились с некоторой симпатией). В ее руках возможность решить этот вопрос. Мало того, это очень в интересах Апексимовой. К «директорской карьере» коллеги и по актерскому цеху, и по административному относятся с изрядной долей скепсиса. Сотрудники театра на Таганке постоянно исполняют акции то неповиновения, то недоверия, да и просто склочничают. Если бы Ирина Викторовна сейчас взяла на себя ответственность за решение вопроса с похоронами Шацкой, то кредит уважения и доверия к ней вырос бы в десятки раз. И будучи теперь чиновником, имело бы смысл «политически» так и сделать. (Вопрос отсутствия денег в бюджете решаем. Возможно же организовать коллег по цеху, сбор денег, обзвонить «правильных» людей из «правильных» инстанций. Вдове автора всеми любимого «Федота-стрельца» нашли бы денег на похороны рядом с мужем)

Но, похоже, Апексимова принадлежит к новомодному типу чиновника - «чиновник-функция», «чиновник без эмпатии», «чиновник без чувств». Увы, это не выгодно. Мы не про «бумеранги», «карму». Чиновничьи контракты заканчиваются, остается жизнь и люди, которые не захотят поддерживать, решать… Некоторые очень средние руководители в почтенном уже возрасте до сих пор на плаву исключительно потому, что в некоторых моментах включали сочувствие и соучастие. И это не забылось.

Ирина Викторовна, решите вопрос. Включите сочувствие. Вам же лучше будет. Как говорил худрук театар, в котором Вы когда-то служили актрисой, Олег Николаевич Ефремов: « Не забывайте, что вы люди».
И светлая память Нине Шацкой.
На одно из наших предположений ответил Никита Сергеевич лично, в своем канале (оказалось, что есть свой канал теперь и у Михалкова).
Мы предположили почти в качестве «фигуры речи», но Никита Сергеевич всячески отрицает свое участие в IVI.
Forwarded from ШОУРАННЕР
Как все быстро завертелось и вас уже целая тысяча – наших страдающих ценителей российского кинематографа. Поговаривают, что в этих ваших телеграммах, в таком случае, принято делать подборку из соратников, вдохновителей и друзей. Ну что ж, мы тут недавно, но неким кругом доверия уже обросли. Погнали:
 
Закулиска
НЕВМИНКУЛЬТ
Cultras
VODоворOTT
Подковёрка
Another Day Of Sundance
КультRa
НЕЗЫГАРЬ
Время мочить манту
Фёдор, Бонд, Чук
Я уже посмотрел
 
Дальше больше и лучше, наши дорогие. Ну это если отряд мстительных режиссёров, актеров и продюсеров не забьют нас палками у подъезда.
Forwarded from Кот Х.П.
Ещё о важном с сегодняшнего форума менеджеров в Вахтанговском театре от Сергея Новикова: о фонде культурных инициатив, который уже летом объявит сбор заявок, то есть проекты можно будет сделать уже в этом году.

https://fb.watch/5LHW9vuT8M/

https://www.instagram.com/tv/CPX-AZKHGk3/?utm_medium=copy_link
​​На пару дней мировые новости из мира керлинга запестрели Норильском, Таймыром и Дудинкой.
В русскую Арктику на север Красноярского края приехали лучшие спортсмены из сборных России, Италии, Норвегии и других стран. И это уже в пятый раз.
Турнир проходит на арене Таймыр, построенной Норникелем в Дудинке. Организовали праздник Федерация керлинга России, муниципальное образование Дудинка и Норникель.
Открытие турнира потрясло невероятной энергетикой и сумасшедшей сценографией. И это при полных трибунах.
Люди изголодались по массовым мероприятиям и рванули на красочное шоу. К тому же в соцсети просочились слухи, что на открытии споет Манижа, которая несколько дней назад представляла Россию на Евровидении. И оказалось, что это были не только слухи.
Она спела, да еще как, взмыв на ледяной платформе под купол дворца спорта. Овации не утихали несколько минут.
На выходе певицу уже ждала толпа поклонников. Получился очень качественный большой праздник для норильчан. Ну а для спортсменов вся битва еще впереди.
После обнадеживающего назначения художественным руководителем Театра имени (теперь уже) Армена Джигарханяна Сергея Газарова скоро появятся и новости.

«Новая метла» естественно по новому метёт, как говорится. С репертуара сняты уже несколько спектаклей, впоследствии, видимо будут сняты почти все, попрощались с директором театра Еленой Гильвановой, в работе новый спектакль (говорят «Балалайкин и компания» с участием труппы и приглашенных артистов).

Любопытно, что стало с вещами Армена Джигарханяна.
Хочется надеяться, что в театре найдется место для небольшого музея без преувеличения Великого Артиста, чтобы в памяти он остался именно Артистом, а не жертвой пронырливой Панночки с малоприличным именем.
Новости нашей любимой рубрики «Про трусики и крестик».
No comments.
#нампишут 31 мая, в день закрытия ВФТМ, Марк Борисович Варшавер устраивает очередной банкет под названием Директорская ложа.
Пока все профессиональное сообщество будет у Крока действительно обсуждать актуальные проблемы театра и искать пути их решения, "директор всея Москвы" будет вкусно выпивать и закусывать, упиваясь мнимым собственным величием и всемогуществом.
Пока театральные менеджеры думают, как обеспечить максимальное количество артистов работой, Варшавер с Ланцманом и Герасимовым решат, какие спектакли снять, заменить и отменить, оставив и так погибающую труппу некогда ведущего театра деградировать дальше. И все это без прессы, втихую, как, впрочем, и все остальные решения.
Развлекать их будет проплаченная артистка Есенина, которой этот банкет важнее, чем спектакль репертуара - в "Вечного обманщика" сегодня на её роль вводят Алену Митрошину.
Александра Викторовича Збруева увезли в больницу, ему плохо, ещё несколько спектаклей будут отменены либо перенесены.
Театр стал антрепризной площадкой, где один директор распоряжается всем: куда какую лампочку ввернуть, кого куда ввести, что снять и что поставить (и этот выбор - процесс случайный). Театр в центре Москвы уже не просто погибает, он на дне, но снизу все еще стучат.
Forwarded from CULTRAS💉
Новость бомбическая.
Вызывает сразу два (нет три) вопроса:
- Означает ли вхождение в ТОП10 на праймериз «ЕдРА» по Москве (на перспективном 8 месте), что Мария Евсеевна Ревякина всерьез намерена идти в Госдуму? То есть сосредоточиться на законотворческой и партийной работе, оставив «Золотую маску» на произвол судьбы (или передав в надёжные руки доверенного лица?)
- Означает ли вхождение в этот же список на 9 месте Владимира Львовича Машкова ту же серьезность намерений и готовность отпустить в свободный полёт московский «Театр Олега Табакова» (он же «Табакерка»)
- выдаст ли сейчас режиссёр-постановщик последней церемонии «Золотой маски» Евгения Беркович (мечтавшая, чтобы со сцены звучало «Cвободу Алексею Навальному!» и «Россия будет свободной» и благодарившая Марию Евсеевну за то, что она «верит и доверяет. И прикрывает») какой-нибудь «пост разгневанного разочарования» формата «мы вам верили, а вы?!!»
​​После всех слухов, которые разошлись по рынку в догадках, кто же станет медийным лицом IVI, онлайн- кинотеатр выпустил официальный релиз.
Константин Хабенский - лицо бренда.

Что ж, поздравляем, очень хороший коллаб.

В ближайшее время актер появится в медийных кампаниях онлайн-кинотеатра, рассказывая о преимуществах платформы и выборе контента. Платформа рассчитывает, что он поможет российскому зрителю оценить качество сервиса, привлечь новых клиентов и повысить лояльность к бренду.
Кирилл Крок ступил на тонкий лёд футболок с провокационными принтами.
Похоже, в культурке это тренд. Хотя коньяк в Вахтангова не особо-то попьешь по 600 р. за 50 грамм.
И да, это прайс не на «Хеннеси», а на «Арарат».
Forwarded from ШОУРАННЕР
ШОУРАННЕР специально для ЗАКУЛИСКИ
 
Возвращаемся с полным ртом мнений по нашим сериальным новинкам.

«Секс, инста, экзамены». START. Украинская драмеди-пародия на американскую школьную жизнь. Причем даже не пародия, а шарж, где и выборы президента школы, и скейтеры, и школьные психологи…. Короче, череда американских жанровых клише, положенные на самостийную вышиваночную реальность. И все это под корёжащий слух и сердце русский дубляж, так как украинские «13 причин почему» (святые тестикулы, у них даже одну из героинь зовут Ханна!!!) в оригинале вещают нам на мове. А че парились? Снимали бы уже на английском. Позориться, так с шиком!

«Стриптизеры». ОККО. Наш ответ «Супер Майку», только вместо Майка - Толя, и он совсем не супер. Толя  - бухгалтер-неудачник, который для своей ментальной реинкарнации выбрал профессию стриптизёра. Выбор актёра, которого в будущем ждет неминуемое сексуальное раскрепощение, заставляет взгрустнуть о Ченнинге Татуме – зрителя ждут эротические конвульсии от Димы Власкина. Того самого Димы, который недавно отмучился вместе с продюсером «Стриптизеров» Сариком Андреасяном с горе-триллером «Чикатило». А там, где Сарик, там и Лиза Моряк. Все всё понимают 😊. По итогу – ни секса, ни юмора, ни танцев. Очередная пустышка от армянской своры любителей, коих Андреасян зовёт своей командой.

«Мир! Дружба! Жвачка!». Premier. В нашу чудо-подборку свежести МДЖ попал авансом – по причине выхода 2 сезона. Ностальгическая тема 90-х все также тянет за собой историю друзей подростков, периодически скатываясь в сценарные ямы. Но и лучших своих черт детище Аксёнова и Федорова не растеряло. Если криминал, то щекочет нервы, если любовь, то та, в которую веришь. Ну а то, что с нашими нежными ушками делает на протяжении всех серий Mujuice, иначе как музыкальным оргазмом назвать нельзя. Короче, классический сторителлинг от Good Story Media.
​​Очень интересный документ удалось найти на портале госзакупок:
Почему-то государственный театр Ленком заказывает медицинское обслуживание для Валерия Янкловича (см. стр. 7), который в штате театра не состоит и формально не имеет к нему вообще никакого отношения.
Это же относится и к Марку Кролу, помощнику Янкловича.
Документ, правда, за 2016 год. За более поздний период аналогичные договора также есть, но к ним не приложены пофамильные списки.
​​Про особенности театральных смотров в столице.
Чтобы не было сомнений, что тут все возлюбили театр и искусство.
Когда в апреле в Большом театре была премьера спектакля «Двенадцать» Никиты Сергеевича Михалкова, шла прям-таки битва за места и возможность просмотра спектакля.
Старались прорваться и гордились приглашением хотя бы на прогон, сулили огромные деньги.
5 июня в концертном зале «Зарядье» состоится очередной спектакль.
Билеты в простом доступе. Знаете почему? Потому что нет ажиотации «VIP-показа для элиты». Обидно и нечестно. Спектакль хороший, имеет смысл посмотреть.
Но у нас же ходят если только модно, не понимая уже, что хорошо, что плохо.
Отличная новость!
Для зрителей это в первую очередь означает улучшение театральных буфетов.
Для театров и музеев – избавление от огромного количества бюрократических процессов и свободный выбор действительно качественных и квалифицированных поставщиков.
Ладно бы, если такую сегрегацию попытался ввести далёкий от традиций и мира театра Прилепин.
Но Бояков, везде и всюду презентующий себя в качестве мега-профи прекрасно знал, на что идёт, и как это выглядит. И здесь, коллега, вопрос уже не в "крае", не в том, хороший ли он руководитель, или плохой.
Просто Бояков - демонстративно безнравственный человек.
Forwarded from Друид
Закулиска @zakuliska специально для Друида @wisedruidd

С лёгкой руки руководителя департамента культуры Москвы Александра Кибовского термин "скамейка запасных" стал ассоциироваться в большей степени с культурой, а не со спортом. Потому что, именно в культуре та самая "скамейка" оказалась исчерпана. Как у нас водится "вдруг". Да, Кибовский говорил о директорах московских театров, но все понимали, что проблема шире и театров, и директоров, и Москвы.

Еще несколько лет назад, когда во главе главных театров страны стояли мастодонты в почтенном возрасте, уже маячил сигнал SOS, так как потенциально некому было сменить их на руководящих постах. Мастодонты уходят, а те, кто приходит на смену, очевидно не справляются. Что же случилось? Неужели обеднела земля наша талантливыми менеджерами?

На самом деле, нет. Не обеднела. При тотальном кадровом дефиците (не только в культуре), кадры есть. Есть молодые талантливые кадры. Но мало кто из них (практически, единицы) получают возможность пробиться и занять ведущую позицию. Происходит это, на наш взгляд, по двум основным причинам. Распределение руководящих позиций в культуре определяет "тусовка". Если ты в "правильной тусовке", шансы есть. Если нет, то как бы талантлив ты не был – шансы стремятся к нулю. И второй, даже более важный аспект – жесткое сопротивление старшего поколения появлению новых кадров.

Как результат, во главе культурных институций либо стоят люди, которые в силу возрастных изменений и банальной лени не в состоянии реагировать на изменения времени, либо представители одной из "тусовочек" (их немного, на самом деле), которые подбираются, скорее, по политическим предпочтениям, нежели по уровню компетенций.

Таким образом, культурные институции, задача которых влиять на общество, развлекать, снимать напряжение, становятся для одних рупором политических взглядов, для других – объектом недоверия. И до тех пор, пока определяющими в подборе новых кадров будут принципы возрастного соперничества и политического единогласия, а не уровень компетенций и адекватности, мы будем иметь искусственно созданный политический фон в культуре, или торжество маразма, что обесценивает все инструменты воздействия на общество.
​​Отчасти в продолжение темы, озвученной для Друида. Иллюстративный новый тренд одной из тусовок с «политическим окрасом».
Теперь остервенело поддерживается фильм «MINSK» и в данном случае начинается все с рупора - Юлии Ауг.
Конечно, желанный образ «гонимого властью творца» - ключ на европейские площадки, фонды, внимание прессы. Эти алгоритмы применялись при пиар отработке кейса по-сути уголовника Павленского, террориста Сенцова. При этом, Ауг почему-то не интересно то, что Сенцов получил от Европейского фонда деньги (150 тыс евро) на фильм «Носорог», главную роль в котором сыграл украинский нацист.
Не интересно, кто и зачем загружает фото нацистских преступников в онлайн шествие «Бессмертного полка». Не интересно многое.
Но сейчас это будет новым «маркером» для разделения на «своих» и «чужих», для работы по этому «маркеру». И принципы совместной работы, раздача трудовых приглашений будет осуществляться опять по этому принципу.
Увы. Вне понятий объективности и компетентности.