Закулиска
35.2K subscribers
1.09K photos
176 videos
6 files
4.37K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]

Регистрация РКН: https://goo.su/ngnAn
加入频道
Каким-то чудом удалось избавиться от самого мутного московского директора Константина Чернышева.

Ранее Мироненко возглавляла музейный комплекс «Дорога Памяти» главного храма вооруженных сил России. А до этого была министром культуры Красноярского края.

Вот такой кадровый дефицит, что уже экс-министров на директоров московских театров тягают.

https://yangx.top/baldebut/2351
#говорят что вероятный претендент на пост руководителя «Гоголь-центра» — Алексей Агранович.
Если бы нас спросили, сказали бы, что кандидатура более чем приемлемая. И всяко лучше безбашенных Григорьянов-Кукушкиных.
Агранович- системный, в меру пьющий, в меру либеральный, осторожный, да и навыки управления имеются. Пока ждём
Forwarded from ПОСТПРАВДА
Пишут, что Российское военно-историческое общество (РВИО) резко отреагировало на критику вышедшего в прокат фильма «Зоя» о подвиге юной Зои Космодемьянской в годы Великой Отечественной войны. Так, в Генеральную прокуратуру уже поступило требование проверить высказывания журналиста Александра Невзорова в которых, как полагают заявители есть признаки ст. 354.1 УК РФ (реабилитация нацизма). Впрочем, важно понимать, что позиция (РВИО) связана не с критикой кинокартины, которая возможна и допустима, а именно с попыткой принизить или как-то оскорбить реально существовавший исторический подвиг, в этом плане позиция исторического общества которое возглавляет Владимир Мединский весьма последовательна. Так, ранее в 2016 году российский художник Андрей Бильжо после заявления (РВИО) был вынужден приносить извинения после подобных неосторожных высказываний относительно подвига Зои Космодемьянской.

Вероятно, что попытка создать вокруг фильма «Зоя» некий публичный конфликт предпринята кем-то, кто непосредственно связан со сферой российского кинематографа - «Зоя» демонстрирует довольно высокие цифры в прокате (фильм стоил 91 млн. рублей из которых 44 млн. рублей уже собрано в прокате), что для российского исторического кино событие не частое. Фильм находит своего зрителя и речь здесь не только о Владимире Путине который побывал на предпремьерном показе, вот например и Максим Шевченко в эфире радиостанции «ЭхоМосквы» признался, что кинокартина «по-настоящему трогает за душу».
#нампишут , что в ближайшие месяцы развернётся борьба между Михаилом Швыдким и Дмитрием Богачёвым за Московский дворец молодёжи.

Здание кинотеатра «Россия» закрывается летом на ремонт, и наиболее оптимальный вариант для сохранения коллектива – перенести спектакли Театра мюзикла на другую площадку, а не гастроли по городам и весям, и работа в Санкт-Петербурге. МДМ подходит для этой цели как нельзя лучше.

В то же время сейчас на мюзикл «Шахматы»продано лишь 10 % от запланированного количества билетов. Необходим второй год проката, чтобы окупить затраты на выпуск, простой во время локдауна и работу на неполные залы. Кто победит в этой схватке двух титанов, неизвестно.

Компания Богачёва «Бродвей Москва» пока никак официально не анонсирует свои планы ни на лето, ни на новый сезон.
Коллеги, как водится мы #засправедивость.

Странная история с рейтингами "Зои".

Особенно, на фоне того, что "Зоя" - самое обычное прокатное кино о войне. В меру масштабное, в меру зрительское, в меру байопик. Но на фоне общего холивара, стремительное отличие рейтингов IMDB, Афиши и Кинопоиска- вызывает подозрение.
Рейтинг IMDB - 7,4; Афиши 6,6. И только на Кинопоиске почему-то отрыв 4,3.
Не в первый раз, кстати, Кинопоиск "чудит", хотя оценка там обычно стабилизируется не сразу, а спустя время.
Заметно, что сама же дискуссия вокруг фильма нездоровая, - обсуждается же не сам фильм, а непосредственно подвиг Зои Космодемьянской.
Да и история с оголтелым Невзоровым не случайна и, зная его алчность, вряд ли бесплатна. И понятно, что фильм «Зоя» Александр Глебович даже не видел.
В продолжение нашего поста о битвах на поляне мюзиклов #нампишут с небольшим опровержением (орфография и пунктуация сохранены):
«Какая борьба за МДМ, какие проданные 10% «Шахмат»?)
Действительно, несколько месяцев назад Богачев предлагал Швыдкому шерить МДМ, чтобы разделить расходы, и МихалЕфимович даже объявил что-то такое своим артистам.
Но сам Богачев в недавнем прямом эфире в инсте сказал, что ничего еще не ясно, и что “Шахматы” идут на второй сезон. 

Понятно, что вам все эти мюзиклы нафиг не сдались и вы не следите особенно за "индустрией", но прям реально обидно, что вы публикуете всякую ерунду и невольно забиваете клин между ТМ и БМ ("Бродвей Москва" - так называется компания Богачева), у которых хорошие, уважительные отношения были всегда, не говоря уже о том, что причиняете сердечный приступ артистам Богачева, которые вас наверное тоже читают.

И если, не дай бог, ТМ приедет в МДМ, то с Богачевым будет добрососедство, а еще в МДМ появится новый театральный зал на 400 мест:) 

Есть интервью Богачева, где он говорит про Театр Мюзикла, а тут он говорит, что у "Шахмат" все  неплохо

(как водится, публикуем уважаемых коллег, но у нас тут не столько мюзикл-интерес, сколько наш драматический)

Есть еще одна площадка в Москве, на которую положен глаз Михаил Ефимовича для «Развития искусства мюзикла».

Это театр Et Cetera.
Театр, к сожалению мало кому интересен, жизнь не активная, труппа давно в сомнамбулическом сне, хот и руководит этим театром сам СанСаныч (Александр Александрович Калягин).
Здание - одно из самых дорогих в Москве (хотя и со странной акустикой).
Так вот, #послухам с подачи легендарного продюсера Давида Яковлевича Смелянского в компании с Михаилом Ефимовичем Швыдким, в какой-то момент Et cetera стремительно может стать еще одним театром мюзикла.
Хорошо ли это - точно сказать не можем? Жанр все-таки не очень приживается в России, но и пока Калягин не дает развития собственному театру, необходимости в еще одном «театре» нет (да и сейчас это не столько театр, сколько самая роскошная и дорогая площадка для корпоративов)

И чтоб два раза не вставать, подписывайтесь на кнала наших коллег с поляны мюзиклов: @brodwec
Forwarded from вилисов
я оч люблю елену ковальскую и она поступает прям мощно, беря ответственность за себя в этом и смешном и диком кейсе. но именно щас, пока всякая жалкая шелупонь оплакивает уход серебренникова из ГЦ (который в 2012 году, когда его назначили, говорил, что худрук должен сидеть не больше 4 лет, а сам отсидел 9, — продлили бы ему контракт, сидел бы и дальше), хочется вспомнить реплику из совместного интервью ковальской и рыжакова, где они говорят, что они так долго не уходят из цима, потому что они гаранты того, что театр не поглотит хтонь.

друзья, а владимир путин уже 20 лет гарант того, что россию не захватят лгбт-инструкторы нато. если вам близка концепция сменяемости власти, то резонно применять её к себе первым делом. а если вам кажется, что вы держите на себе островок здравого смысла в океани хтони (как вот совсем поехавшие зинцов с вахрамцевой в vtimes сообщают, что гоголь-центр — «фрондерский театр», my ass), то напоминайте себе, что путинский режим для многих людей — островок здравого смысла в океане толерастии. если вы думаете про себя или про других засидевшихся как про гарантов и островок — вам придётся согласиться с 20 годами чекистского охуевоза. а если не согласны, то логично менять свои позиции, самостоятельно. как мы видим, простая сменяемость в нашей стране может обезопасить уже от таких безумных вещей, как оправдываться за удаление с сайта театра профиля актрисы, которая записала пугливую контру в инсте.

вообще я думаю переименовать канал в «молодые художники, пожалуйста, не работайте с российскими институциями», но потом вспоминаю, что независимых арт-активистов тоже прессуют. впрочем вот ещё мощный срач в тему. ну и конечно желаю всем только солидарности.

пс: позавчера валерия фокина, который номинально носит статус президента ЦИМа, президент этой страны наградил орденом за заслуги перед отечеством I степени.
Forwarded from вилисов
Коллеги, что-то вы путаете вдруг теплое с солёным. Приходится опять топить #засправедивость .
«БеспринцЫпные чтения» к «триумфу Гоголь-центра» не имеют никакого отношения.
К проекту писателя Александра Цыпкина «Беспринцыпные чтения» можно относиться по-разному (мы вообще крайне скептично относимся ко всякого рожа «чтениям»), но то, что это абсолютный хит последних лет - безусловный факт.
И заслуга здесь исключительно Цыпкина и его команды, которые очень круто вывели этот проект в топ.
В Гоголь-центре проект периодически арендует площадку (как и многие другие площадки в Москве и других городах). Самый успешный (объективно) частный проект.

Но это никак не «один из многих творческих триумфов Гоголь-центра».
Если во МХАТе Горького Ленком играет «Юнону и Авось», никто не говорит же, что «Юнона и Авось» - творческий триумф МХАТа Горького.

И заслуг Серебренникова уж точно здесь нет. Каким бы прекрасным худруком он не был. А про «успешного менеджера» в контексте всех нарушений- это какой-то жёсткий троллинг, коллеги.
Вчера побывали на премьере «Родных» Жоры Крыжовникова.
Для последнего времени - мега-светская премьера. И вчера впервые за долгое пандемическое время появилось ощущение, что мы возвращаемся к нормальной, немного позабытой жизни.
Основное наблюдение - заметная для всех публичная активность экс-руководителя департамента культуры Москвы Сергея Капкова. #говорят планируется новое пришествие на новую поляну. Встрепенулись представители «капковской команды». Это понятно. Особенность представителей неумение быть эффективными без подсказок «руководителя» Капкова. Будем наблюдать.

Ах да. Чуть не забыли. Про фильм-то. Это - комедия. Единственный жанр, который сейчас нужен зрителю (что доказал коммерческий успех плохого кино про Каху). Крыжовников умеет снимать комедии. Поэтому здесь должен быть заслуженный успех.
Ну и «Белые розы» в начале - огонь!
Дорогие друзья! Резюмируя главное событие начала года, а именно - завершение контракта художественного руководителя Гоголь-центра. Весь экзальтированный плач, в общем-то, безоснователен.

Кирилл Серебренников назначен на должность художественного руководителя Гоголь-центра в 2012 году. 8,5 лет - это долгий срок для проектного театра. Кирилл Серебренников уже очень давно перерос этот формат. Есть площадка, она идеально работает. Продление контракта, или не продление еще на год, на пять лет для театра концептуально ничего не меняет. Кроме того, в этом году Кириллу Семеновичу исполнится 52 года. Для «проектного театра», «театра-лаборатории» многовато. Особенно, по европейским меркам. Для всех бесспорно, что карьера КС благополучная и успешная и, скорее всего, он будет реализовываться уже за рубежом, где его охотно примут.
И вообще-то, режиссер еще в 2015 году заявлял, что покинет театр после истечения срока своего 5-летнего контракта. Этот срок истек еще год назад. Поэтому говорить о какой-то трагедии не приходится. Мы же не ожидали видеть, как режиссер матереет, стареет и бронзовеет в должности художественного руководителя театра, подобно известным мэтрам. Все, что он хотел создать и построить, он сделал за 8,5 лет. Кирилл Серебренников создал серьезный механизм с огромным запасом прочности. Это полностью подтвердилось в тот период, когда Кирилл Серебренников был совсем отлучен от театра, находясь по домашним арестом. Любой Режиссёр, а особенно режиссёр такого уровня, живет и развивается только в движении. Неужели кто-то думал, что «Гоголь-центр» это та гавань, в которой он завершит свое плавание? Поэтому сейчас важнее смотреть не на то, что было, а на то будет дальше. Очевидно, будет интересно.

• «Через пять лет (кончится контракт), мне его продлили на второй срок. Отработаю его и уйду. Власть в театре, как и во всех сферах, должна быть сменяемой», – заявлял Серебренников в интервью журналу «Коммерсантъ-Власть» (https://www.kommersant.ru/doc/2768187).

И еще раз напомним обличителям Департамента культуры: несмотря на долго тянувшееся уголовное дело в хищении бюджетных и обвинительный приговор суда в июне 2020 года, контракт с режиссером не был разорван – он продолжал работу в «Гоголь-центре» и получал заработную плату.
Теперь официально.
Если правильно помним, результатом того самого единожды сыгранного спектакля «Каменный гость» (вроде так назывался) стал брак с Викторией Толстогановой.

И это доказывает важную для менеджера способность : даже из неудачного проекта извлечь положительные опции.

А ставить спектакли в ГЦ есть кому.

https://yangx.top/tatlersheroine/3386
И все-таки вернемся к «письму театральных критиков в поддержку Серебренникова» (о которой, надо в очередной раз заметить, он не просил).
Это письмо вскрывает на самом деле забавную тенденцию.
Заметьте, когда, например, Сергей Голомазов, много лет руководивший Театром на Малой Бронной, или Евгений Марчелли, сделавший Ярославский Волковский Театр одним из самых заметных театров России, были отправлены в отставку, никто писем почему-то не писал об «уникальности», «больших художниках» (Таких примеров - множество.
Честно, лень вспоминать, а мысль наша, в общем-то, ясна).
И знаете, почему? Потому что не очень большая кучка действующих и якобы влиятельных критиков представляет интересы одной, не самой крупной, кстати, в российском театре группы.
Остальных по определению не существует. За «своих» стоим горой, то есть бесконечными открытыми письмами и условным журналом «Театр».
Сейчас - яркая иллюстрация.
Но тут случилась такая коллизия.
Все эти «заламывания рук в поддержку, о которой не просили» оказывают «медвежью услугу» герою, то есть Кириллу Серебренникову.
Не нужен ему сейчас этот хайп, вот по всему - не нужен. Понимание, что нужно двигаться вперед, как у любого большого художника - есть (писали об этом вчера).
Да и ясно, что кандидатуру нового руководителя согласовывали с создателем ГЦ, именно поэтому это фигура максимально адекватная.
И нам кажется, что пора несколько расширить список критиков, экспертов мнений на театральной поляне. Монополия до добра не доводит.
И мы это видим. Иллюзия власти над общественным мнением - дурманит. И теряется объективность оценки как факт.
Да и Театр у нас, к счастью, очень и очень разный.
Были времена, когда мы себе представить не могли, что опубликуют философическое пиьсмо Константина Богомолова, да ещё и в «Новой газете». Этот материал носит гордое название «Манифеста». И не беспочвенно. Оказалась очень смелая (на грани отважности) провокация.

Театральное сообщество отреагировало таким же отважным обсуждением. Местами демонстрируя новый «нацизм», обозначенный Богомоловым.

Некоторые реакции не слабее самого «Манифеста», как например, у Зины Пронченко.
Наблюдать интересно.
Богомолов все-таки режиссёр. Вон какой движ срежиссировал.
Похоже, наши предположения об «укреплении позиций» Сергея Капкова обрастают все новыми подтверждениями.
Например, сегодняшняя встреча Капкова со своей экс-креатурой Светланой Максимченко (руководитель департамента кинематографии в Минкульте).
Мы помним, что в основном представители «команды Капкова» теряются в пучине задач без чуткого руководства.
Так и сейчас, видимо, приходится спасать «слабое звено».
Ну что ж, к чему приведут подобные встречи будем наблюдать.