«Книги меня засосали полностью»: Интервью с иллюстратором Олегом Пахомовым
Шесть лет назад в издательстве Нигма вышла первая книга с рисунками Олега Пахомова. Сегодня на его счету десятки проиллюстрированных изданий. На ММКЯ в Гостином дворе я пообщалась с Олегом и расспросила немного про его работу.
Олег, когда и с чего всё началось? Какую книгу вы проиллюстрировали первой?
Первой книгой с моими иллюстрациями был «Плавучий остров» Жюля Верна. Это было 6 лет назад. Я сначала очень много рисовал просто для себя и выкладывал это на сайт Illustrators. Там меня заметило издательство Нигма, мне предложили сотрудничество. С этого всё и началось.
То есть за шесть лет работы вы проиллюстрировали такое колоссальное количество книг? Вы круглосуточно работаете?
Да, работаю я много. Примерно в 7-8 утра уже начинаю рисовать. Работаю из дома, приходится отвлекаться все-таки, поэтому получается ненормированный, размазанный до ночи рабочий день. Успеваю в среднем нарисовать пол-иллюстрации.
Вам больше нравится рисовать книги вроде Шерлока или, скажем, сказки?
Честно говоря, мне нравится всё, потому что постоянно хочется пробовать разные подходы и разные материалы. Само содержание книги уже может подсказывать манеру рисования. Люблю все время что-то менять, поэтому берусь практически за любые темы.
К вам издательства приходят с запросом на конкретные произведения или вы сами предлагаете?
Чаще все-таки издательство. Иногда на выбор дают несколько книг.
С чего начинается работа над иллюстрацией?
Читаю текст, отмечаю описания персонажей, выписываю или прямо в тексте делаю закладки и пометки. А потом уже начинаю проработку иллюстраций.
Какими материалами вы работаете? Вот иллюстрации «Соловья» похожи на акварельные, а в других книгах заметны еще и цветные карандаши.
Иллюстрации для Андерсена я рисовал жидкой гуашью и немного акварели. В «Капитане Бладе» использовал гуашь и масляную пастель. То есть основные материалы для работы - это гуашь, акварель, цветные карандаши и масляная пастель. Но не все сразу, конечно. Пробую, что больше подходит для моей задумки. Мне нравится менять материалы. В последнее время много рисовал гуашью на акриле, что позволяет смывать и делать протирки. Потом хочется сменить технику, и очень приятно бывает поработать акварелью. Например, в иллюстрациях для книги «Приключения троих русских и троих англичан в Южной Африке» я отрывался акварелью как раз. Рисую на листах формата А3 примерно. Издательству отдаю рисунки на бумаге, и оно уже само занимается оцифровкой и предпечатной подготовкой. То есть в графических редакторах я уже картинку не правлю.
Кто определяет, сколько иллюстраций к книге надо и о чем они должны быть?
Издательство определяет: здесь у нас должно быть, например, 25 картинок. Плюс какая-то мелочь - которую помещают в начале или конце главы. В макете, как правило, четко обозначено, к каким фрагментам в книге нужны иллюстрации. Действие может развиваться и сменяться одно другим, можно выбрать, что конкретно изобразить, но в пределах одной-полутора страниц. Вообще иногда хочется сделать такую картинку, которая не описывает действие, не иллюстрирует то, о чем рассказывает автор на этой странице, а, знаете, такую, атмосферную, которая имеет отношение к произведению в целом, чтобы погрузить читателя в этот мир. Например, какой-нибудь выхваченный фрагмент из жизни города этой эпохи, который при этом не упоминается на странице, где будет размещен рисунок. Иногда делаю такое. Если все время, грубо говоря, рисовать только главных героев, тогда не получится полного погружения в атмосферу книги, а хочется изобразить какой-то цельный мир.
Вы рисуете строго заданное количество иллюстраций или, например, делаете 40, а из них выбирают 25?
Нет, рисую 25. Конечно, бывает, что сделаю, посмотрю - и не нравится какая-то картинка. Тогда я сам ее откладываю и рисую новую.
👇👇👇
Шесть лет назад в издательстве Нигма вышла первая книга с рисунками Олега Пахомова. Сегодня на его счету десятки проиллюстрированных изданий. На ММКЯ в Гостином дворе я пообщалась с Олегом и расспросила немного про его работу.
Олег, когда и с чего всё началось? Какую книгу вы проиллюстрировали первой?
Первой книгой с моими иллюстрациями был «Плавучий остров» Жюля Верна. Это было 6 лет назад. Я сначала очень много рисовал просто для себя и выкладывал это на сайт Illustrators. Там меня заметило издательство Нигма, мне предложили сотрудничество. С этого всё и началось.
То есть за шесть лет работы вы проиллюстрировали такое колоссальное количество книг? Вы круглосуточно работаете?
Да, работаю я много. Примерно в 7-8 утра уже начинаю рисовать. Работаю из дома, приходится отвлекаться все-таки, поэтому получается ненормированный, размазанный до ночи рабочий день. Успеваю в среднем нарисовать пол-иллюстрации.
Вам больше нравится рисовать книги вроде Шерлока или, скажем, сказки?
Честно говоря, мне нравится всё, потому что постоянно хочется пробовать разные подходы и разные материалы. Само содержание книги уже может подсказывать манеру рисования. Люблю все время что-то менять, поэтому берусь практически за любые темы.
К вам издательства приходят с запросом на конкретные произведения или вы сами предлагаете?
Чаще все-таки издательство. Иногда на выбор дают несколько книг.
С чего начинается работа над иллюстрацией?
Читаю текст, отмечаю описания персонажей, выписываю или прямо в тексте делаю закладки и пометки. А потом уже начинаю проработку иллюстраций.
Какими материалами вы работаете? Вот иллюстрации «Соловья» похожи на акварельные, а в других книгах заметны еще и цветные карандаши.
Иллюстрации для Андерсена я рисовал жидкой гуашью и немного акварели. В «Капитане Бладе» использовал гуашь и масляную пастель. То есть основные материалы для работы - это гуашь, акварель, цветные карандаши и масляная пастель. Но не все сразу, конечно. Пробую, что больше подходит для моей задумки. Мне нравится менять материалы. В последнее время много рисовал гуашью на акриле, что позволяет смывать и делать протирки. Потом хочется сменить технику, и очень приятно бывает поработать акварелью. Например, в иллюстрациях для книги «Приключения троих русских и троих англичан в Южной Африке» я отрывался акварелью как раз. Рисую на листах формата А3 примерно. Издательству отдаю рисунки на бумаге, и оно уже само занимается оцифровкой и предпечатной подготовкой. То есть в графических редакторах я уже картинку не правлю.
Кто определяет, сколько иллюстраций к книге надо и о чем они должны быть?
Издательство определяет: здесь у нас должно быть, например, 25 картинок. Плюс какая-то мелочь - которую помещают в начале или конце главы. В макете, как правило, четко обозначено, к каким фрагментам в книге нужны иллюстрации. Действие может развиваться и сменяться одно другим, можно выбрать, что конкретно изобразить, но в пределах одной-полутора страниц. Вообще иногда хочется сделать такую картинку, которая не описывает действие, не иллюстрирует то, о чем рассказывает автор на этой странице, а, знаете, такую, атмосферную, которая имеет отношение к произведению в целом, чтобы погрузить читателя в этот мир. Например, какой-нибудь выхваченный фрагмент из жизни города этой эпохи, который при этом не упоминается на странице, где будет размещен рисунок. Иногда делаю такое. Если все время, грубо говоря, рисовать только главных героев, тогда не получится полного погружения в атмосферу книги, а хочется изобразить какой-то цельный мир.
Вы рисуете строго заданное количество иллюстраций или, например, делаете 40, а из них выбирают 25?
Нет, рисую 25. Конечно, бывает, что сделаю, посмотрю - и не нравится какая-то картинка. Тогда я сам ее откладываю и рисую новую.
👇👇👇
А есть редактор, который говорит: «Так, Олег, это не годится»?
Редактор есть, потому что я иногда путаю цвет платья. У автора один, а я что-то пропустил и сделал другой. Буквально недавно было: я нарисовал девушку с прямоугольной белой сумкой, а в её описании - треугольная красная. Пришлось исправлять.
Насколько комфортные сроки ставят издательства?
Достаточно комфортные. Чаще всего получается делать несколько проектов.
С кем еще вы работаете?
В основном это Нигма, конечно. Но я работал и с издательством «Арбор», делал пару книг для компании «Акронис» и книгу для австралийского издателя, рисовал обложки для «КомпасГид», сейчас для «Лабиринта» рисую.
Пользуетесь ли вы референсами? Есть ли реальный прототип у Шерлока Холмса?
Референсами пользуюсь обязательно, если нужно передать детали определенной эпохи, а это почти всегда. Реального прототипа для Холмса не было - у Дойля вполне определенное его описание.
Вы чем-то увлекаетесь, кроме рисования? Обычно же как бывает: люди что-то делают и увлекаются рисованием. А чем увлекается человек, для которого книжная иллюстрация - это работа?
Как связался с книжками, так они меня и засосали полностью. Просто не остается времени ни на что.
Какую книгу вы мечтаете проиллюстрировать?
Об определённой книге сейчас не мечтаю. Пока хочется порисовать что-нибудь сказочное, а потом что-то о 17-18 веках.
Спасибо!
Специально для @Zachitan_o ;)
#интервью #олегпахомов #портреты
Редактор есть, потому что я иногда путаю цвет платья. У автора один, а я что-то пропустил и сделал другой. Буквально недавно было: я нарисовал девушку с прямоугольной белой сумкой, а в её описании - треугольная красная. Пришлось исправлять.
Насколько комфортные сроки ставят издательства?
Достаточно комфортные. Чаще всего получается делать несколько проектов.
С кем еще вы работаете?
В основном это Нигма, конечно. Но я работал и с издательством «Арбор», делал пару книг для компании «Акронис» и книгу для австралийского издателя, рисовал обложки для «КомпасГид», сейчас для «Лабиринта» рисую.
Пользуетесь ли вы референсами? Есть ли реальный прототип у Шерлока Холмса?
Референсами пользуюсь обязательно, если нужно передать детали определенной эпохи, а это почти всегда. Реального прототипа для Холмса не было - у Дойля вполне определенное его описание.
Вы чем-то увлекаетесь, кроме рисования? Обычно же как бывает: люди что-то делают и увлекаются рисованием. А чем увлекается человек, для которого книжная иллюстрация - это работа?
Как связался с книжками, так они меня и засосали полностью. Просто не остается времени ни на что.
Какую книгу вы мечтаете проиллюстрировать?
Об определённой книге сейчас не мечтаю. Пока хочется порисовать что-нибудь сказочное, а потом что-то о 17-18 веках.
Спасибо!
Специально для @Zachitan_o ;)
#интервью #олегпахомов #портреты
Лето закончилось внезапно. Покажу традиционно, что я читала сыну (5 лет) в августе.
Так нам понравилась первая книга про ведьмочку Петронеллу, что ребёнок немедленно попросил продолжение. Прочитали ещё две - «Петронелла и снежная буря» и «Петронелла и злой пекарь». Но к концу второй ребёнок устал, и дочитывали мы ее с большими перерывами. Мое мнение пока такое: первую читать очень интересно, остальные - опциональны.
Книги про чудиков Тату и Пату продолжают оставаться на вершинах нашего хит-парада. Читаем и перечитываем уже год. Хотя они специфические и весьма абсурдные 😂
Дино-парк - классный комикс с юмором, который скорее поймут дети лет от 7-8. Но любовь к динозаврам в мешок не спрячешь, приходится объяснять местами эти шутки за 300 😂
«Хобби господина Хаккарайнена» опять перечитывали три раза. Спасите меня от этой книги 😂🔥 Она классная! Но я бы тоже рекомендовала ее на годик постарше хотя бы.
Обзор на книгу «Животные севера» тут ☀️
Про остальные книги из стопки спрашивайте❤️ #читательскийдневник
Так нам понравилась первая книга про ведьмочку Петронеллу, что ребёнок немедленно попросил продолжение. Прочитали ещё две - «Петронелла и снежная буря» и «Петронелла и злой пекарь». Но к концу второй ребёнок устал, и дочитывали мы ее с большими перерывами. Мое мнение пока такое: первую читать очень интересно, остальные - опциональны.
Книги про чудиков Тату и Пату продолжают оставаться на вершинах нашего хит-парада. Читаем и перечитываем уже год. Хотя они специфические и весьма абсурдные 😂
Дино-парк - классный комикс с юмором, который скорее поймут дети лет от 7-8. Но любовь к динозаврам в мешок не спрячешь, приходится объяснять местами эти шутки за 300 😂
«Хобби господина Хаккарайнена» опять перечитывали три раза. Спасите меня от этой книги 😂🔥 Она классная! Но я бы тоже рекомендовала ее на годик постарше хотя бы.
Обзор на книгу «Животные севера» тут ☀️
Про остальные книги из стопки спрашивайте❤️ #читательскийдневник
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Александр Пушкин
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Издательство Акварель
2013 год
Художник Евгений Антоненков
Такими персонажей Пушкина я ещё не видела и - откровенно говоря - никогда не представляла. А если художнику удалось меня удивить - а Антоненкову уже и не раз удалось, то это любовь навсегда. Смотрите и вы.
#пушкин #сказки #шедеврыиллюстрации #евгенийантоненков #акварель #сказкипушкина #видеообзор
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Издательство Акварель
2013 год
Художник Евгений Антоненков
Такими персонажей Пушкина я ещё не видела и - откровенно говоря - никогда не представляла. А если художнику удалось меня удивить - а Антоненкову уже и не раз удалось, то это любовь навсегда. Смотрите и вы.
#пушкин #сказки #шедеврыиллюстрации #евгенийантоненков #акварель #сказкипушкина #видеообзор
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шарль Перро
Сказки
Художник Михаил Бычков
Смотрите со звуком: я рассказываю, например, как Бычков вообще эти сказки издавал и почему ему пришлось перерисовывать несколько иллюстраций.
#сказки #шарльперро #бычков #шедеврыиллюстрации #азбука #видеообзор
Сказки
Художник Михаил Бычков
Смотрите со звуком: я рассказываю, например, как Бычков вообще эти сказки издавал и почему ему пришлось перерисовывать несколько иллюстраций.
#сказки #шарльперро #бычков #шедеврыиллюстрации #азбука #видеообзор
Моя любовь к художнику Михаилу Бычкову настоящая, как этот московский холод в сентябре. Вчера я уже показала сказки Шарля Перро с его иллюстрациями. А сегодня сижу литературно красиво, в пледе и с чаем, с книгой Бычкова «Иллюстрации и книги» и пересказываю вам некоторые интересные моменты из жизни и творчества художника. Вы влюбитесь. Читать
#бычков #портреты
#бычков #портреты
Telegraph
Михаил Бычков: «Для меня иллюстрация - это импровизация»
Я из тех людей, кто не помнит книг из дошкольного детства вообще. Сказки, которые мама в темноте рассказывала мне на ночь, - помню, книги - нет, только что-то неуловимое, фрагментарное. Как попытка, просыпаясь, удержать в памяти обрывки ускользающего жар…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Волшебные сказки
В обработке Толстого и Афанасьева
Художник Ювеналий Коровин
Издательство «Астрель»
2012 год
Есть такие невзрачные с виду книги, внутри которых - целый волшебный мир, который заставляет тебя улыбаться. Иллюстрации Коровина именно такие - от них тепло. Скорее всего, художник вам знаком своими иллюстрациями, например, к «Дяде Стёпе».
«Мне нравится рисовать окружающий нас быт и наши мечты, полушутя рассказывать детям в рисунках о серьёзном»,- говорил Коровин.
#сказки #шедеврыиллюстрации #коровин #астрель #волшебныесказки #народныесказки #видеообзор
В обработке Толстого и Афанасьева
Художник Ювеналий Коровин
Издательство «Астрель»
2012 год
Есть такие невзрачные с виду книги, внутри которых - целый волшебный мир, который заставляет тебя улыбаться. Иллюстрации Коровина именно такие - от них тепло. Скорее всего, художник вам знаком своими иллюстрациями, например, к «Дяде Стёпе».
«Мне нравится рисовать окружающий нас быт и наши мечты, полушутя рассказывать детям в рисунках о серьёзном»,- говорил Коровин.
#сказки #шедеврыиллюстрации #коровин #астрель #волшебныесказки #народныесказки #видеообзор
Иллюстрации Ювеналия Коровина к русским волшебным сказкам
«На улице уже темнело, накрапывал дождь, палая листва плыла по канаве, как порванное в клочки письмо, в котором лето объясняло, почему оно убежало к другому полушарию».
Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
P.S. Хочу показывать вам изредка мою осень 🍂;)
#настроение #моифото
Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
P.S. Хочу показывать вам изредка мою осень 🍂;)
#настроение #моифото