«Хочу рисовать для взрослых, чтобы разговаривать наравне». Интервью с художником Игорем Олейниковым
Со мной случилось прекрасное - на non/fiction я поговорила со своим любимым иллюстратором Игорем Олейниковым. Спросила и про стиль, и про планы, и про особенное видение.
Игорь Юльевич, в последнее время появилось ощущение, что ваш стиль стал еще жёстче. Показалось или действительно так? Почему?
Да, я ужесточаюсь. Я хочу рисовать для взрослых, чтобы разговаривать наравне. Не как с ребенком - присаживаться и смотреть в глаза, не адаптировать то, что я чувствую, для детского восприятия. Хочу брать какие-то известные вещи и предлагать другой взгляд.
Хотите перейти к иллюстрации для взрослых?
Я давно уже к ней перешел. Вот «Теремок» у вас в руках - это тоже взрослая история. Хотя недавно я сделал детскую книжку - «Корова в солнечных очках» Галины Дядиной. Отвлекся и с удовольствием нарисовал для детей, хотя и там тоже со своими заморочками, но все же.
Раньше в интервью вы называли себя детским художником.
Раньше называл. Сейчас я просто иллюстратор - не детский, не взрослый. Я могу и то, и другое.
Мне кажется, вы в иллюстрациях всегда рассказываете какую-то свою параллельную историю. Как вы работаете с текстом?
Я стараюсь. В тексте я вижу много вопросов, ищу на них ответы. И нахожу эти ответы, из которых и выстраивается некая параллельная реальность. Мне интересно, почему, откуда, как и что: почему герой пошел направо, а не налево; почему шапочка красная, а не зеленая; почему все хотели съесть колобка, когда это просто грязный кусок хлеба, который катится по лесу, а его тем не менее все хотят сожрать? Почему? Вот такие вопросы мне интересно задавать себе. Вот так же и с «Теремком» было: почему все звери здесь вдруг оказались бездомными, хотя у них норы должны быть, гнезда? Почему они вдруг все согласились жить в одном месте? Из ответов на такие вопросы и родилась книга.
У вас получились превосходные графические истории - «Теремок» и «Лиса и заяц». Нет желания еще такое нарисовать?
Хочется, хочется, конечно, хочется делать еще графические новеллы! Но пока не получается. Хотя недавно я закончил «Гуси-лебеди» - это просто огромная книга из одних картинок, но она еще в работе. Это будет серьезный разбор всей сказки.
Откуда в вас это? Вы что-то изучаете, копаете?
Я не копаюсь, все из головы, изнутри.
Часто слышу, что читателям нравятся ваши животные, например, а люди кажутся довольно мрачными и даже страшноватыми. Почему они у вас такие?
Ну, на вкус и цвет… Не знаю почему, так мне хочется. Рука так идет, а она у меня идет зачастую впереди головы. Но вообще-то люди у меня не всегда страшные, но я действительно не умею рисовать красавцев и красавиц.
Чем вы рисуете?
Просто гуашью на дешевом ватмане. Никаких навороченных материалов.
Как вообще у вас строится рабочий процесс?
Я не могу придумать всю книгу сразу, не получается у меня, не хватает терпения. Придумаю две-три главы и начинаю рисовать. Делаю очень много маленьких набросков. Основное время уходит на придумывание, сам-то процесс рисования быстрый.
Долго делаете проекты?
Ну, вот сейчас четвертый месяц работы пошел. Это много, но и книга большая - в ней 72 иллюстрации будет.
Какую книгу хотели бы проиллюстрировать?
Вот сейчас я делаю «Пиноккио» для Никеи. Это, кстати, взрослая книжка, не детская. Я в детстве его боялся страшно, вообще не понравился. А сейчас читал - это же шикарный текст!
Меня поразил «Пиноккио» в иллюстрациях Инноченти. Вот он у него прямо такой мрачный, страшный, взрослый.
Да. А мне нравится «Пиноккио», изданный фондом Коллоди в Италии. Толстенный фолиант, роскошная книга, проиллюстрирована гравюрами по дереву.
А за какие книги не стали бы браться?
Евангелие отказался делать. Не буду рисовать никогда «Мастера и Маргариту» - потому что там потрясающий язык, а язык не проиллюстрировать. Так же и для «Ста лет одиночества» Маркеса не нужны иллюстрации - читаешь и все сам видишь в своей голове.
Спасибо!
——————
#игорьолейников #интервью
Со мной случилось прекрасное - на non/fiction я поговорила со своим любимым иллюстратором Игорем Олейниковым. Спросила и про стиль, и про планы, и про особенное видение.
Игорь Юльевич, в последнее время появилось ощущение, что ваш стиль стал еще жёстче. Показалось или действительно так? Почему?
Да, я ужесточаюсь. Я хочу рисовать для взрослых, чтобы разговаривать наравне. Не как с ребенком - присаживаться и смотреть в глаза, не адаптировать то, что я чувствую, для детского восприятия. Хочу брать какие-то известные вещи и предлагать другой взгляд.
Хотите перейти к иллюстрации для взрослых?
Я давно уже к ней перешел. Вот «Теремок» у вас в руках - это тоже взрослая история. Хотя недавно я сделал детскую книжку - «Корова в солнечных очках» Галины Дядиной. Отвлекся и с удовольствием нарисовал для детей, хотя и там тоже со своими заморочками, но все же.
Раньше в интервью вы называли себя детским художником.
Раньше называл. Сейчас я просто иллюстратор - не детский, не взрослый. Я могу и то, и другое.
Мне кажется, вы в иллюстрациях всегда рассказываете какую-то свою параллельную историю. Как вы работаете с текстом?
Я стараюсь. В тексте я вижу много вопросов, ищу на них ответы. И нахожу эти ответы, из которых и выстраивается некая параллельная реальность. Мне интересно, почему, откуда, как и что: почему герой пошел направо, а не налево; почему шапочка красная, а не зеленая; почему все хотели съесть колобка, когда это просто грязный кусок хлеба, который катится по лесу, а его тем не менее все хотят сожрать? Почему? Вот такие вопросы мне интересно задавать себе. Вот так же и с «Теремком» было: почему все звери здесь вдруг оказались бездомными, хотя у них норы должны быть, гнезда? Почему они вдруг все согласились жить в одном месте? Из ответов на такие вопросы и родилась книга.
У вас получились превосходные графические истории - «Теремок» и «Лиса и заяц». Нет желания еще такое нарисовать?
Хочется, хочется, конечно, хочется делать еще графические новеллы! Но пока не получается. Хотя недавно я закончил «Гуси-лебеди» - это просто огромная книга из одних картинок, но она еще в работе. Это будет серьезный разбор всей сказки.
Откуда в вас это? Вы что-то изучаете, копаете?
Я не копаюсь, все из головы, изнутри.
Часто слышу, что читателям нравятся ваши животные, например, а люди кажутся довольно мрачными и даже страшноватыми. Почему они у вас такие?
Ну, на вкус и цвет… Не знаю почему, так мне хочется. Рука так идет, а она у меня идет зачастую впереди головы. Но вообще-то люди у меня не всегда страшные, но я действительно не умею рисовать красавцев и красавиц.
Чем вы рисуете?
Просто гуашью на дешевом ватмане. Никаких навороченных материалов.
Как вообще у вас строится рабочий процесс?
Я не могу придумать всю книгу сразу, не получается у меня, не хватает терпения. Придумаю две-три главы и начинаю рисовать. Делаю очень много маленьких набросков. Основное время уходит на придумывание, сам-то процесс рисования быстрый.
Долго делаете проекты?
Ну, вот сейчас четвертый месяц работы пошел. Это много, но и книга большая - в ней 72 иллюстрации будет.
Какую книгу хотели бы проиллюстрировать?
Вот сейчас я делаю «Пиноккио» для Никеи. Это, кстати, взрослая книжка, не детская. Я в детстве его боялся страшно, вообще не понравился. А сейчас читал - это же шикарный текст!
Меня поразил «Пиноккио» в иллюстрациях Инноченти. Вот он у него прямо такой мрачный, страшный, взрослый.
Да. А мне нравится «Пиноккио», изданный фондом Коллоди в Италии. Толстенный фолиант, роскошная книга, проиллюстрирована гравюрами по дереву.
А за какие книги не стали бы браться?
Евангелие отказался делать. Не буду рисовать никогда «Мастера и Маргариту» - потому что там потрясающий язык, а язык не проиллюстрировать. Так же и для «Ста лет одиночества» Маркеса не нужны иллюстрации - читаешь и все сам видишь в своей голове.
Спасибо!
——————
#игорьолейников #интервью
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Теремок»
Игорь Олейников
Издательство МИФ
2018 год
72 стр
Моё интервью с Игорем Олейниковым ⬅️
—————————————-
#теремок #миф #игорьолейников #шедеврыиллюстрации #видеообзор #комиксы #взрослыекнижки
Игорь Олейников
Издательство МИФ
2018 год
72 стр
Моё интервью с Игорем Олейниковым ⬅️
—————————————-
#теремок #миф #игорьолейников #шедеврыиллюстрации #видеообзор #комиксы #взрослыекнижки
Иллюстрации из графической истории «Теремок» Игоря Олейникова
Моё интервью с художником ⬅️
—————————————-
#шедеврыиллюстрации #игорьолейников
Моё интервью с художником ⬅️
—————————————-
#шедеврыиллюстрации #игорьолейников
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моя новогодняя стопка книг!
Собирала-собирала, да всё равно все не собрала 😂 Но читать из всего этого в декабре и на новогодних каникулах - по самым моим амбициозным планам - мы с 5-леткой будем вот что:
❄️ «Как Гринч Рождество украл». Доктор Сьюз
☀️ «Зимний мастер». Нина Дашевская
❄️ «Ро и космический Новый год». Ольга Фадеева
☃️ «Котофеи и новогоднее чудо». Ольга Фадеева
☀️ «Мне письмо». Ольга Фадеева
❄️ «Дед-надзор». Бьёрн Рёрвик
🎄 «Ёжик-ёлка». Сергей Козлов
☀️ «Рождество в домике Петсона». Свен Нурдквист
☃️ «Однажды в Лапбурге. Самый лучший подарок». Маури Куннас
☀️ «Как Дед Мороз на свет появился». Марина Москвина, Сергей Седов
❄️ «Все про Дедморозовку». Андрей Усачёв
☀️ «Робин и Бог». Шурд Кёйпер
🎄 «Эрнест и Селестина. Рождество». Габриэль Венсан
❄️ «Ведьмочка Винни и новогодний сюрприз». Лора Оуэн и Корки Пол
Ну, посмотрим на декабрьскую стопку прочитанного 😂😂😂 посмешу Бога своими планами)
У вас есть любимые новогодние книги? Что мне срочно надо? А также показывайте свои стопки!
#новыйгод
Собирала-собирала, да всё равно все не собрала 😂 Но читать из всего этого в декабре и на новогодних каникулах - по самым моим амбициозным планам - мы с 5-леткой будем вот что:
❄️ «Как Гринч Рождество украл». Доктор Сьюз
☀️ «Зимний мастер». Нина Дашевская
❄️ «Ро и космический Новый год». Ольга Фадеева
☃️ «Котофеи и новогоднее чудо». Ольга Фадеева
☀️ «Мне письмо». Ольга Фадеева
❄️ «Дед-надзор». Бьёрн Рёрвик
🎄 «Ёжик-ёлка». Сергей Козлов
☀️ «Рождество в домике Петсона». Свен Нурдквист
☃️ «Однажды в Лапбурге. Самый лучший подарок». Маури Куннас
☀️ «Как Дед Мороз на свет появился». Марина Москвина, Сергей Седов
❄️ «Все про Дедморозовку». Андрей Усачёв
☀️ «Робин и Бог». Шурд Кёйпер
🎄 «Эрнест и Селестина. Рождество». Габриэль Венсан
❄️ «Ведьмочка Винни и новогодний сюрприз». Лора Оуэн и Корки Пол
Ну, посмотрим на декабрьскую стопку прочитанного 😂😂😂 посмешу Бога своими планами)
У вас есть любимые новогодние книги? Что мне срочно надо? А также показывайте свои стопки!
#новыйгод
Скидки на игры «Стиль жизни»
На Onlinetrade неплохие цены на некоторые игры «Стиля жизни». Похожие можно и на Озон (с картой) найти. Большие дорогие коробки не включала, потому что цен на них никаких не помню - но вы пройдитесь, вдруг ещё что сравнительно недорого есть.
#скидки
На Onlinetrade неплохие цены на некоторые игры «Стиля жизни». Похожие можно и на Озон (с картой) найти. Большие дорогие коробки не включала, потому что цен на них никаких не помню - но вы пройдитесь, вдруг ещё что сравнительно недорого есть.
#скидки