Как покупают книги другие? Читают отзывы, смотрят скрины страниц, сравнивают издания, как минимум читают аннотацию.
Как покупаю книги я? О, у МИФ новая книжка с классными картиночками! Заказала!
И в коробке меня встретила огромная, стильная книга «Арсен Люпен. Джентельмен-грабитель» Мориса Леблана. С неожиданно нежными, воздушными акварельными иллюстрациями Венсана Малье. Мне сначала казалось, что книге бы подошло больше что-то брутальное, «комиксовое», геометричное. А потом я начала читать текст - и поняла: нет, иллюстрации на все 💯 к духу книги.
С Арсеном мы встретились впервые. Обожаю очаровательных негодяев. Повествование размеренное, но с неожиданными поворотами. Такие истории, похохатывая, рассказывают друзьям за стаканчиком виски, когда ты заранее понимаешь, что раз ты с этим человеком пьёшь - то он из передряги выбрался, тебя только подробности интересуют. И ты лишь изредка бросаешь своё беседоимитирующее: «Да ты что! Ничего себе! Ну ты и красавчик!»
Сама книга - восторг, но парочка «но» имеется. Она огромная (24,5х33 см) и читать ее - прямо скажем - трудновато, особенно там, где текст идёт сплошняком на разворот. Добавьте сюда не самый крупный шрифт. Ещё непонятно решение с чёрным фоном страниц, который появляется местами. Просто так, видимо. Для стиля.
Переводчик у книги МИФ другой, нежели у издания Азбуки. Но я только бегло сравнила, поэтому вот так сходу ничего критичного не заметила. Читается нормально, язык хороший. Иллюстраций много, есть даже на полный разворот. В общем, эстетская такая вышла книга. Устраивайтесь поудобнее и погружайтесь в легкое атмосферное чтение. Маркировка 12+, тираж 3500 экземпляров.
Вдохновившись персоной неуловимого грабителя-«фокусника», Netflix снял сериал «Люпен» с Омаром Си в главной роли. Но это именно что сериал, вдохновлённый книгой, а не по книге. Но очень даже хороший вышел. Если надо «разгрузить» голову, то в самый раз. Ждём третий сезон. А вообще персонаж вдохновил многих - кучка фильмов, сериалов, анимэ, комиксов и проч. созданы на основе образа Люпена и по новеллам Мориса Леблана.
#арсенлюпен #миф #детективы #обзор
Как покупаю книги я? О, у МИФ новая книжка с классными картиночками! Заказала!
И в коробке меня встретила огромная, стильная книга «Арсен Люпен. Джентельмен-грабитель» Мориса Леблана. С неожиданно нежными, воздушными акварельными иллюстрациями Венсана Малье. Мне сначала казалось, что книге бы подошло больше что-то брутальное, «комиксовое», геометричное. А потом я начала читать текст - и поняла: нет, иллюстрации на все 💯 к духу книги.
С Арсеном мы встретились впервые. Обожаю очаровательных негодяев. Повествование размеренное, но с неожиданными поворотами. Такие истории, похохатывая, рассказывают друзьям за стаканчиком виски, когда ты заранее понимаешь, что раз ты с этим человеком пьёшь - то он из передряги выбрался, тебя только подробности интересуют. И ты лишь изредка бросаешь своё беседоимитирующее: «Да ты что! Ничего себе! Ну ты и красавчик!»
Сама книга - восторг, но парочка «но» имеется. Она огромная (24,5х33 см) и читать ее - прямо скажем - трудновато, особенно там, где текст идёт сплошняком на разворот. Добавьте сюда не самый крупный шрифт. Ещё непонятно решение с чёрным фоном страниц, который появляется местами. Просто так, видимо. Для стиля.
Переводчик у книги МИФ другой, нежели у издания Азбуки. Но я только бегло сравнила, поэтому вот так сходу ничего критичного не заметила. Читается нормально, язык хороший. Иллюстраций много, есть даже на полный разворот. В общем, эстетская такая вышла книга. Устраивайтесь поудобнее и погружайтесь в легкое атмосферное чтение. Маркировка 12+, тираж 3500 экземпляров.
Вдохновившись персоной неуловимого грабителя-«фокусника», Netflix снял сериал «Люпен» с Омаром Си в главной роли. Но это именно что сериал, вдохновлённый книгой, а не по книге. Но очень даже хороший вышел. Если надо «разгрузить» голову, то в самый раз. Ждём третий сезон. А вообще персонаж вдохновил многих - кучка фильмов, сериалов, анимэ, комиксов и проч. созданы на основе образа Люпена и по новеллам Мориса Леблана.
#арсенлюпен #миф #детективы #обзор
ММКЯ-2022
Обожаю такие мероприятия: люди, книги, солнце сквозь стеклянный потолок, много встреч, разговоров!
Расскажу пару новостей.
💥 Цены были довольно нормальные! Нигма продавала по ценам оптового сайта, Энас дешевле ВБ, поп-ап книги Сабуды на англ языке по 3000, Вита Нова 🔥. Но, конечно, в целом недёшево нынче.
❤️ Никея к Рождеству выпустит... Снежную королеву с иллюстрациями - барабанная дробь! - Олейникова. Говорят, будет не в роскошном подарочном варианте, а попроще, но и подоступнее. А ещё будет Гоголь с рисунками Люси Варламовой. Обещают невероятную красоту. Приглашают в свой магазин на Китай-городе. И рекомендуют подписаться на рассылку на сайте ;)
🍁МИФ выбирает, какую книгу ещё издать с иллюстрациями MinaLima, но ещё не выбрали.
🍂Очередная закрытая распродажа Нигмы будет в начале октября 😂 Готовьтесь
🍁Пешком в историю планирует очередную серию книг «50 фактов о...» Я не успеваю их покупать!
Книгами надышалась 😂❤️
ВИДЕО в комментариях 👇👇👇
#события #видеообзор #книжныйфестиваль
Обожаю такие мероприятия: люди, книги, солнце сквозь стеклянный потолок, много встреч, разговоров!
Расскажу пару новостей.
💥 Цены были довольно нормальные! Нигма продавала по ценам оптового сайта, Энас дешевле ВБ, поп-ап книги Сабуды на англ языке по 3000, Вита Нова 🔥. Но, конечно, в целом недёшево нынче.
❤️ Никея к Рождеству выпустит... Снежную королеву с иллюстрациями - барабанная дробь! - Олейникова. Говорят, будет не в роскошном подарочном варианте, а попроще, но и подоступнее. А ещё будет Гоголь с рисунками Люси Варламовой. Обещают невероятную красоту. Приглашают в свой магазин на Китай-городе. И рекомендуют подписаться на рассылку на сайте ;)
🍁МИФ выбирает, какую книгу ещё издать с иллюстрациями MinaLima, но ещё не выбрали.
🍂Очередная закрытая распродажа Нигмы будет в начале октября 😂 Готовьтесь
🍁Пешком в историю планирует очередную серию книг «50 фактов о...» Я не успеваю их покупать!
Книгами надышалась 😂❤️
ВИДЕО в комментариях 👇👇👇
#события #видеообзор #книжныйфестиваль
«Книги меня засосали полностью»: Интервью с иллюстратором Олегом Пахомовым
Шесть лет назад в издательстве Нигма вышла первая книга с рисунками Олега Пахомова. Сегодня на его счету десятки проиллюстрированных изданий. На ММКЯ в Гостином дворе я пообщалась с Олегом и расспросила немного про его работу.
Олег, когда и с чего всё началось? Какую книгу вы проиллюстрировали первой?
Первой книгой с моими иллюстрациями был «Плавучий остров» Жюля Верна. Это было 6 лет назад. Я сначала очень много рисовал просто для себя и выкладывал это на сайт Illustrators. Там меня заметило издательство Нигма, мне предложили сотрудничество. С этого всё и началось.
То есть за шесть лет работы вы проиллюстрировали такое колоссальное количество книг? Вы круглосуточно работаете?
Да, работаю я много. Примерно в 7-8 утра уже начинаю рисовать. Работаю из дома, приходится отвлекаться все-таки, поэтому получается ненормированный, размазанный до ночи рабочий день. Успеваю в среднем нарисовать пол-иллюстрации.
Вам больше нравится рисовать книги вроде Шерлока или, скажем, сказки?
Честно говоря, мне нравится всё, потому что постоянно хочется пробовать разные подходы и разные материалы. Само содержание книги уже может подсказывать манеру рисования. Люблю все время что-то менять, поэтому берусь практически за любые темы.
К вам издательства приходят с запросом на конкретные произведения или вы сами предлагаете?
Чаще все-таки издательство. Иногда на выбор дают несколько книг.
С чего начинается работа над иллюстрацией?
Читаю текст, отмечаю описания персонажей, выписываю или прямо в тексте делаю закладки и пометки. А потом уже начинаю проработку иллюстраций.
Какими материалами вы работаете? Вот иллюстрации «Соловья» похожи на акварельные, а в других книгах заметны еще и цветные карандаши.
Иллюстрации для Андерсена я рисовал жидкой гуашью и немного акварели. В «Капитане Бладе» использовал гуашь и масляную пастель. То есть основные материалы для работы - это гуашь, акварель, цветные карандаши и масляная пастель. Но не все сразу, конечно. Пробую, что больше подходит для моей задумки. Мне нравится менять материалы. В последнее время много рисовал гуашью на акриле, что позволяет смывать и делать протирки. Потом хочется сменить технику, и очень приятно бывает поработать акварелью. Например, в иллюстрациях для книги «Приключения троих русских и троих англичан в Южной Африке» я отрывался акварелью как раз. Рисую на листах формата А3 примерно. Издательству отдаю рисунки на бумаге, и оно уже само занимается оцифровкой и предпечатной подготовкой. То есть в графических редакторах я уже картинку не правлю.
Кто определяет, сколько иллюстраций к книге надо и о чем они должны быть?
Издательство определяет: здесь у нас должно быть, например, 25 картинок. Плюс какая-то мелочь - которую помещают в начале или конце главы. В макете, как правило, четко обозначено, к каким фрагментам в книге нужны иллюстрации. Действие может развиваться и сменяться одно другим, можно выбрать, что конкретно изобразить, но в пределах одной-полутора страниц. Вообще иногда хочется сделать такую картинку, которая не описывает действие, не иллюстрирует то, о чем рассказывает автор на этой странице, а, знаете, такую, атмосферную, которая имеет отношение к произведению в целом, чтобы погрузить читателя в этот мир. Например, какой-нибудь выхваченный фрагмент из жизни города этой эпохи, который при этом не упоминается на странице, где будет размещен рисунок. Иногда делаю такое. Если все время, грубо говоря, рисовать только главных героев, тогда не получится полного погружения в атмосферу книги, а хочется изобразить какой-то цельный мир.
Вы рисуете строго заданное количество иллюстраций или, например, делаете 40, а из них выбирают 25?
Нет, рисую 25. Конечно, бывает, что сделаю, посмотрю - и не нравится какая-то картинка. Тогда я сам ее откладываю и рисую новую.
👇👇👇
Шесть лет назад в издательстве Нигма вышла первая книга с рисунками Олега Пахомова. Сегодня на его счету десятки проиллюстрированных изданий. На ММКЯ в Гостином дворе я пообщалась с Олегом и расспросила немного про его работу.
Олег, когда и с чего всё началось? Какую книгу вы проиллюстрировали первой?
Первой книгой с моими иллюстрациями был «Плавучий остров» Жюля Верна. Это было 6 лет назад. Я сначала очень много рисовал просто для себя и выкладывал это на сайт Illustrators. Там меня заметило издательство Нигма, мне предложили сотрудничество. С этого всё и началось.
То есть за шесть лет работы вы проиллюстрировали такое колоссальное количество книг? Вы круглосуточно работаете?
Да, работаю я много. Примерно в 7-8 утра уже начинаю рисовать. Работаю из дома, приходится отвлекаться все-таки, поэтому получается ненормированный, размазанный до ночи рабочий день. Успеваю в среднем нарисовать пол-иллюстрации.
Вам больше нравится рисовать книги вроде Шерлока или, скажем, сказки?
Честно говоря, мне нравится всё, потому что постоянно хочется пробовать разные подходы и разные материалы. Само содержание книги уже может подсказывать манеру рисования. Люблю все время что-то менять, поэтому берусь практически за любые темы.
К вам издательства приходят с запросом на конкретные произведения или вы сами предлагаете?
Чаще все-таки издательство. Иногда на выбор дают несколько книг.
С чего начинается работа над иллюстрацией?
Читаю текст, отмечаю описания персонажей, выписываю или прямо в тексте делаю закладки и пометки. А потом уже начинаю проработку иллюстраций.
Какими материалами вы работаете? Вот иллюстрации «Соловья» похожи на акварельные, а в других книгах заметны еще и цветные карандаши.
Иллюстрации для Андерсена я рисовал жидкой гуашью и немного акварели. В «Капитане Бладе» использовал гуашь и масляную пастель. То есть основные материалы для работы - это гуашь, акварель, цветные карандаши и масляная пастель. Но не все сразу, конечно. Пробую, что больше подходит для моей задумки. Мне нравится менять материалы. В последнее время много рисовал гуашью на акриле, что позволяет смывать и делать протирки. Потом хочется сменить технику, и очень приятно бывает поработать акварелью. Например, в иллюстрациях для книги «Приключения троих русских и троих англичан в Южной Африке» я отрывался акварелью как раз. Рисую на листах формата А3 примерно. Издательству отдаю рисунки на бумаге, и оно уже само занимается оцифровкой и предпечатной подготовкой. То есть в графических редакторах я уже картинку не правлю.
Кто определяет, сколько иллюстраций к книге надо и о чем они должны быть?
Издательство определяет: здесь у нас должно быть, например, 25 картинок. Плюс какая-то мелочь - которую помещают в начале или конце главы. В макете, как правило, четко обозначено, к каким фрагментам в книге нужны иллюстрации. Действие может развиваться и сменяться одно другим, можно выбрать, что конкретно изобразить, но в пределах одной-полутора страниц. Вообще иногда хочется сделать такую картинку, которая не описывает действие, не иллюстрирует то, о чем рассказывает автор на этой странице, а, знаете, такую, атмосферную, которая имеет отношение к произведению в целом, чтобы погрузить читателя в этот мир. Например, какой-нибудь выхваченный фрагмент из жизни города этой эпохи, который при этом не упоминается на странице, где будет размещен рисунок. Иногда делаю такое. Если все время, грубо говоря, рисовать только главных героев, тогда не получится полного погружения в атмосферу книги, а хочется изобразить какой-то цельный мир.
Вы рисуете строго заданное количество иллюстраций или, например, делаете 40, а из них выбирают 25?
Нет, рисую 25. Конечно, бывает, что сделаю, посмотрю - и не нравится какая-то картинка. Тогда я сам ее откладываю и рисую новую.
👇👇👇
А есть редактор, который говорит: «Так, Олег, это не годится»?
Редактор есть, потому что я иногда путаю цвет платья. У автора один, а я что-то пропустил и сделал другой. Буквально недавно было: я нарисовал девушку с прямоугольной белой сумкой, а в её описании - треугольная красная. Пришлось исправлять.
Насколько комфортные сроки ставят издательства?
Достаточно комфортные. Чаще всего получается делать несколько проектов.
С кем еще вы работаете?
В основном это Нигма, конечно. Но я работал и с издательством «Арбор», делал пару книг для компании «Акронис» и книгу для австралийского издателя, рисовал обложки для «КомпасГид», сейчас для «Лабиринта» рисую.
Пользуетесь ли вы референсами? Есть ли реальный прототип у Шерлока Холмса?
Референсами пользуюсь обязательно, если нужно передать детали определенной эпохи, а это почти всегда. Реального прототипа для Холмса не было - у Дойля вполне определенное его описание.
Вы чем-то увлекаетесь, кроме рисования? Обычно же как бывает: люди что-то делают и увлекаются рисованием. А чем увлекается человек, для которого книжная иллюстрация - это работа?
Как связался с книжками, так они меня и засосали полностью. Просто не остается времени ни на что.
Какую книгу вы мечтаете проиллюстрировать?
Об определённой книге сейчас не мечтаю. Пока хочется порисовать что-нибудь сказочное, а потом что-то о 17-18 веках.
Спасибо!
Специально для @Zachitan_o ;)
#интервью #олегпахомов #портреты
Редактор есть, потому что я иногда путаю цвет платья. У автора один, а я что-то пропустил и сделал другой. Буквально недавно было: я нарисовал девушку с прямоугольной белой сумкой, а в её описании - треугольная красная. Пришлось исправлять.
Насколько комфортные сроки ставят издательства?
Достаточно комфортные. Чаще всего получается делать несколько проектов.
С кем еще вы работаете?
В основном это Нигма, конечно. Но я работал и с издательством «Арбор», делал пару книг для компании «Акронис» и книгу для австралийского издателя, рисовал обложки для «КомпасГид», сейчас для «Лабиринта» рисую.
Пользуетесь ли вы референсами? Есть ли реальный прототип у Шерлока Холмса?
Референсами пользуюсь обязательно, если нужно передать детали определенной эпохи, а это почти всегда. Реального прототипа для Холмса не было - у Дойля вполне определенное его описание.
Вы чем-то увлекаетесь, кроме рисования? Обычно же как бывает: люди что-то делают и увлекаются рисованием. А чем увлекается человек, для которого книжная иллюстрация - это работа?
Как связался с книжками, так они меня и засосали полностью. Просто не остается времени ни на что.
Какую книгу вы мечтаете проиллюстрировать?
Об определённой книге сейчас не мечтаю. Пока хочется порисовать что-нибудь сказочное, а потом что-то о 17-18 веках.
Спасибо!
Специально для @Zachitan_o ;)
#интервью #олегпахомов #портреты