100-летие СССР все же отметили.
В Манеже открылся «Дом культуры СССР»
«Все же» - тут ровно потому, что в декабре слышала много обиженных голосов, да и сама - если честно - недоумевала.
И вот.
ДК СССР - выставка, которую открыли вчера.
Тут нет сусального золота и пафоса, нет того флёра - немного пыльного, немного отдающего нафталином, замешанного на тоске о ушедшей молодости и брюзжании по поводу наступивших времен - что часто сопровождает разные юбилеи.
Тут строго, красиво, с огромным уважением к тому, что формировало культуру СССР на всем протяжении его, увы, недолгой истории.
Архитектура, живопись, скульптура, графика, кино, театр, музыка, фотография.
Много очень узнаваемого, того, что помним с детства.
Есть то, что должно было случиться и войти в историю, но не случилось. Осталось только в проектах, как - например - колоссальный по замыслу дворец Советов.
Здесь - почти забытые имена и творения.
Я у Льва Термена брала интервью в 1991, он показался мне совершенно мистическим старцем, то ли алхимиком, то ли чернокнижником - изобретателем каких-то дивных инструментов и приспособлений.
И я, к стыду своему, о нем забыла.
Встретились мы вчера в Манеже.
А рядом те, кого большинство из нас еще хорошо помнит, как кумиров детства и юности.
Здесь - наша страна, которую мы, оказывается все же не совсем потеряли.
Большое спасибо за это тем, кто взял на себя труд и смелость отметить ее вековой юбилей.
Обязательно приходите в Манеж!
И детей берите, чтобы помнили не только по вашим рассказам и старой хронике.
Когда еще все это вместе соберут и покажут у стен Кремля.
В Манеже открылся «Дом культуры СССР»
«Все же» - тут ровно потому, что в декабре слышала много обиженных голосов, да и сама - если честно - недоумевала.
И вот.
ДК СССР - выставка, которую открыли вчера.
Тут нет сусального золота и пафоса, нет того флёра - немного пыльного, немного отдающего нафталином, замешанного на тоске о ушедшей молодости и брюзжании по поводу наступивших времен - что часто сопровождает разные юбилеи.
Тут строго, красиво, с огромным уважением к тому, что формировало культуру СССР на всем протяжении его, увы, недолгой истории.
Архитектура, живопись, скульптура, графика, кино, театр, музыка, фотография.
Много очень узнаваемого, того, что помним с детства.
Есть то, что должно было случиться и войти в историю, но не случилось. Осталось только в проектах, как - например - колоссальный по замыслу дворец Советов.
Здесь - почти забытые имена и творения.
Я у Льва Термена брала интервью в 1991, он показался мне совершенно мистическим старцем, то ли алхимиком, то ли чернокнижником - изобретателем каких-то дивных инструментов и приспособлений.
И я, к стыду своему, о нем забыла.
Встретились мы вчера в Манеже.
А рядом те, кого большинство из нас еще хорошо помнит, как кумиров детства и юности.
Здесь - наша страна, которую мы, оказывается все же не совсем потеряли.
Большое спасибо за это тем, кто взял на себя труд и смелость отметить ее вековой юбилей.
Обязательно приходите в Манеж!
И детей берите, чтобы помнили не только по вашим рассказам и старой хронике.
Когда еще все это вместе соберут и покажут у стен Кремля.
Заехала вчера в Марфо-Мариинскую обитель по делу (грешна, не поклониться преподобномученице Елизавете, хотя и поклонилась конечно) но и дело тоже было важное - без отопления разрушается храм XVII века на территории монастырского подворья в деревне Каменки у нас в Подмосковье. Пытаемся сейчас общими усилиями решить эту проблему.
Но речь сейчас не об этом
С игуменьей Елисаветой и сестрой Марией заговорили кончено и о том, что волнует сейчас всех - войне, гуманитарных грузах, волонтерстве…
И как о деле обыденном и будничном матушка вдруг произнесла:
- Сети вяжем. От желающих отбоя нет.
- Что за сети?!
Матушка смотрит с некоторым даже недоумением - «что значит, какие?»
Терпеливо объясняет - маскировочные, которыми укрывают и окопы, и блиндажи, и другие военные объекты
Сетей нужно много.
Они должны быть разными - белыми (для снежной зимы), грязно-белыми (когда снегопадов нет, но снег еще лежит), с зелеными прогалинами…и далее под любую погоду
- Прямо здесь и вяжете?
- Прямо здесь в вяжем…Хотите, покажу…
Матушка набрасывает на голову пуховый платок
Выходим в монастырский двор, спускаемся в цокольный этаж.
Там - в небольшом помещении люди действительно вяжут сети, на стенах - нехитрые схемы, объясняющие как надо вязать,в коробках летны, которые и создают нужные цвета под нужную погоду.
И еще мне показали окопные свечи, их тоже отливают здесь.
Разные люди - монахини, послушницы, прихожане, просто люди, которые как-то случайно узнали об этом нужном сейчас деле.
Все для фронта, все для Победы - оно вот так тоже
Без пафоса.
Но речь сейчас не об этом
С игуменьей Елисаветой и сестрой Марией заговорили кончено и о том, что волнует сейчас всех - войне, гуманитарных грузах, волонтерстве…
И как о деле обыденном и будничном матушка вдруг произнесла:
- Сети вяжем. От желающих отбоя нет.
- Что за сети?!
Матушка смотрит с некоторым даже недоумением - «что значит, какие?»
Терпеливо объясняет - маскировочные, которыми укрывают и окопы, и блиндажи, и другие военные объекты
Сетей нужно много.
Они должны быть разными - белыми (для снежной зимы), грязно-белыми (когда снегопадов нет, но снег еще лежит), с зелеными прогалинами…и далее под любую погоду
- Прямо здесь и вяжете?
- Прямо здесь в вяжем…Хотите, покажу…
Матушка набрасывает на голову пуховый платок
Выходим в монастырский двор, спускаемся в цокольный этаж.
Там - в небольшом помещении люди действительно вяжут сети, на стенах - нехитрые схемы, объясняющие как надо вязать,в коробках летны, которые и создают нужные цвета под нужную погоду.
И еще мне показали окопные свечи, их тоже отливают здесь.
Разные люди - монахини, послушницы, прихожане, просто люди, которые как-то случайно узнали об этом нужном сейчас деле.
Все для фронта, все для Победы - оно вот так тоже
Без пафоса.
А расскажите кто-нибудь авторке, что ситком «Моя прекрасная няня» просто ремейк американской «Няни», главная героиня которой - колоритная еврейская девушка с ярко выраженным характерным акцентом. Вокруг чего собственно и вертится весь американский сюжет.
Возмущения еврейской общественности по этому поводу как-то не наблюдалось .
Но если уж пошла такая пьянка, авторке и экспертам сюжета логичнее было бы обидеться на американскую няню - сначала, а на нашу - только потом
Возмущения еврейской общественности по этому поводу как-то не наблюдалось .
Но если уж пошла такая пьянка, авторке и экспертам сюжета логичнее было бы обидеться на американскую няню - сначала, а на нашу - только потом
В Большом зале Московской консерватории вчера играли очень молодые люди (младшим там едва восемнадцать, старшим - немного за двадцать)
Играли виртуозно, без всяких поправок на возраст и отсутствие большого опыта.
Занятно, что волшебное это действо возникло, благодаря санкциям и отмене нашей культуры.
И если нельзя приехать в Берлин и послушать великого Соколова, то надо сделать так, чтобы будущее соколовы (рихтеры, гилельсы, петровы...) подрастали и играли на Родине.
И не где придется, а на главной концертной сцене страны.
Так примерно рассудили два человека - Табриз Шахиди (ожидаемо, потому что известный продюсер) и Эдуард Багиров ( совершенно неожиданно для меня, поскольку - писатель, издатель, сибарит, друг, в конце концов, но никак не импресарио)
И вот.
Я сознательно выкладываю программу, чтобы запомнить имена.
И вы запомните.
И если что - второй вечер сегодня там же, на Большой Никитской.
Что будет дальше я не знаю.
Но очень хочу, чтобы это продолжилось и стало чем-то большим, чем два концерта.
Мы ведь не только в области балета впереди планеты всей, русская фортепианная школа всегда была лучшей в мире.
И вот получается, что и останется в обозримом будущем.
Но кто об этом помнит сегодня?
Потому - вспоминаем, гордимся и идем слушать прекрасную музыку.
Играли виртуозно, без всяких поправок на возраст и отсутствие большого опыта.
Занятно, что волшебное это действо возникло, благодаря санкциям и отмене нашей культуры.
И если нельзя приехать в Берлин и послушать великого Соколова, то надо сделать так, чтобы будущее соколовы (рихтеры, гилельсы, петровы...) подрастали и играли на Родине.
И не где придется, а на главной концертной сцене страны.
Так примерно рассудили два человека - Табриз Шахиди (ожидаемо, потому что известный продюсер) и Эдуард Багиров ( совершенно неожиданно для меня, поскольку - писатель, издатель, сибарит, друг, в конце концов, но никак не импресарио)
И вот.
Я сознательно выкладываю программу, чтобы запомнить имена.
И вы запомните.
И если что - второй вечер сегодня там же, на Большой Никитской.
Что будет дальше я не знаю.
Но очень хочу, чтобы это продолжилось и стало чем-то большим, чем два концерта.
Мы ведь не только в области балета впереди планеты всей, русская фортепианная школа всегда была лучшей в мире.
И вот получается, что и останется в обозримом будущем.
Но кто об этом помнит сегодня?
Потому - вспоминаем, гордимся и идем слушать прекрасную музыку.
Давным-давно - в 2007 году, если быть точной - я начала писать политический детектив, действие которого крутилось вокруг Кремля и внутри молодой олигархической тусовки.
В какой-то момент все как-то вдруг сошлось на нефти, в нее погружались герои романа, вокруг нее плелись заговоры и государственные перевороты.
Тогда я пришла к Н.К.Байбакову, который - на счастье - жил по соседству и попросила рассказать про нефть.
Мы говорили долго, а прощаясь, я легкомысленно заметила, что вот сейчас допишу книгу и... забуду про нефть.
Он только усмехнулся
- Это вряд ли. Нефть просто так никого не отпустит, так что вляпалась ты навсегда.
Его не стало весной следующего года.
Но это пророческое "вляпалась" я вспоминаю часто.
Нефть не отпускает меня все эти годы.
Копились знания, версии, теории, люди, которые появлялись в моей жизни благодаря нефти, появилась большая работа, тесно связанная с отраслью.
И осознание того, что беллетристикой уже не обойтись.
Я долго "запрягала", откладывала в стол, сомневалась, пугалась, убеждала себя, что еще не время, но вот - все сошлось воедино.
Я сейчас очень хочу сказать "спасибо" и назвать имена людей, которые сказали мне: время! надо! не бойся! мы будем рядом - но пока суеверно промолчу.
Все будет потом, а пока мы разбили тарелку и записали первых спикеров, из тех, которые действительно " держат нефть в своих руках сегодня или держали в недалеком прошлом"
Пожелайте нам пожалуйста удачи!
https://yangx.top/irirussia/938
В какой-то момент все как-то вдруг сошлось на нефти, в нее погружались герои романа, вокруг нее плелись заговоры и государственные перевороты.
Тогда я пришла к Н.К.Байбакову, который - на счастье - жил по соседству и попросила рассказать про нефть.
Мы говорили долго, а прощаясь, я легкомысленно заметила, что вот сейчас допишу книгу и... забуду про нефть.
Он только усмехнулся
- Это вряд ли. Нефть просто так никого не отпустит, так что вляпалась ты навсегда.
Его не стало весной следующего года.
Но это пророческое "вляпалась" я вспоминаю часто.
Нефть не отпускает меня все эти годы.
Копились знания, версии, теории, люди, которые появлялись в моей жизни благодаря нефти, появилась большая работа, тесно связанная с отраслью.
И осознание того, что беллетристикой уже не обойтись.
Я долго "запрягала", откладывала в стол, сомневалась, пугалась, убеждала себя, что еще не время, но вот - все сошлось воедино.
Я сейчас очень хочу сказать "спасибо" и назвать имена людей, которые сказали мне: время! надо! не бойся! мы будем рядом - но пока суеверно промолчу.
Все будет потом, а пока мы разбили тарелку и записали первых спикеров, из тех, которые действительно " держат нефть в своих руках сегодня или держали в недалеком прошлом"
Пожелайте нам пожалуйста удачи!
https://yangx.top/irirussia/938
Telegram
ИРИ
🎥 В Москве снимают документальный проект "Нефть".
История "черного золота" из первых уст: о важнейшем энергетическом ресурсе человечества расскажут люди, которые держат его в своих руках сегодня или держали в недалеком прошлом. Авторы и герои документального…
История "черного золота" из первых уст: о важнейшем энергетическом ресурсе человечества расскажут люди, которые держат его в своих руках сегодня или держали в недалеком прошлом. Авторы и герои документального…
Смотрю, военные эксперты стремительно переквалифицировались в сейсмологи.
Ну хоть какое-то разнообразие.
И только конспирологи остались при своем.
Ну хоть какое-то разнообразие.
И только конспирологи остались при своем.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ядрово сегодня.
В 2018 - да и в 19-м, и даже еще в 20-м многим казалось, что ничего такого быть просто не может.
На мусорной куче величиной с огромный многоэтажный дом, и даже - комплекс домов.
Но вот оно.
Просто смотрите.
Верить надо в лучшее.
И работать чтобы оно - лучшее - случилось.
В 2018 - да и в 19-м, и даже еще в 20-м многим казалось, что ничего такого быть просто не может.
На мусорной куче величиной с огромный многоэтажный дом, и даже - комплекс домов.
Но вот оно.
Просто смотрите.
Верить надо в лучшее.
И работать чтобы оно - лучшее - случилось.
Поговорили тут о субъективном восприятии искусства (ну Трегуловой навеяно, да) - про ветки, дары Марата и прочее, большинству непонятное и даже неприятное, так - с неизбежностью - дошли до квадратов, и тут уж совсем оказались в тупике.
Вырулили старым анекдотом.
Октябрь 1974 г.
Брежнев читает западные отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... выдающиеся деятели культуры протестуют»
Дорогой Леонид Ильич впадает в ярость:
— Идиоты! Это же перформанс! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!
Морали тут не будет.
Перформансам всегда есть место в жизни.
Вырулили старым анекдотом.
Октябрь 1974 г.
Брежнев читает западные отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... выдающиеся деятели культуры протестуют»
Дорогой Леонид Ильич впадает в ярость:
— Идиоты! Это же перформанс! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!
Морали тут не будет.
Перформансам всегда есть место в жизни.
Случалось ли большим дядькам в новейшей постсоветской истории возвращаться во власть из сокрушительных отставок?
Случалось.
Но редко.
Притом, что в отставках они бунтовали и фрондировали (как Ельцин) или молчали (как Алиев)
Главное - не впадали в постмодернизм.
Из постмодернизма обратного пути во власть нет.
Ну и «да-да-нет-да» - это все-таки осетрина второй свежести.
При всем уважении ))
Случалось.
Но редко.
Притом, что в отставках они бунтовали и фрондировали (как Ельцин) или молчали (как Алиев)
Главное - не впадали в постмодернизм.
Из постмодернизма обратного пути во власть нет.
Ну и «да-да-нет-да» - это все-таки осетрина второй свежести.
При всем уважении ))
19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР
"О Крыме. (…) Перерыв. Приподнялись чай пить. И вдруг Хрущев
- Я думаю, надо Крым отдать Украине.
Все остолбенели
- От Крыма до России далеко. Украина ближе. Легче будет вести всякие хозяйственные дела.
Я уже кое с кем говорил на этот счет. У украинцев, конечно, слюнки текут, они будут рады-радешеньки, если мы им Крым отдадим.
С Федерацией Российской тоже, я думаю, договоримся.
Надо только обставить это все с умом: чтобы верховные советы обеих республик просили союзный Верховный Совет сделать такую передачу.
А Ворошилову надо все это провести по-доброму через Президиум Верховного Совета СССР… Я думаю, возражений не будет?
Н. Булганин, А. Микоян, А. Кириченко, Л. Каганович и другие откликнулись возгласами: “Правильно! Принять! Передать!”
И только стоявший у дверей в соседнюю комнату в ожидании какого-то телефонного разговора В. Молотов сказал, ни к кому не обращаясь
- Конечно, такое предложение является неправильным. Но, по-видимому, придется его принимать”
Шепилов Д. Т. - министр иностранных дел СССР (1956-1957) главный редактор газеты «Правда» (1952-1956)
"О Крыме. (…) Перерыв. Приподнялись чай пить. И вдруг Хрущев
- Я думаю, надо Крым отдать Украине.
Все остолбенели
- От Крыма до России далеко. Украина ближе. Легче будет вести всякие хозяйственные дела.
Я уже кое с кем говорил на этот счет. У украинцев, конечно, слюнки текут, они будут рады-радешеньки, если мы им Крым отдадим.
С Федерацией Российской тоже, я думаю, договоримся.
Надо только обставить это все с умом: чтобы верховные советы обеих республик просили союзный Верховный Совет сделать такую передачу.
А Ворошилову надо все это провести по-доброму через Президиум Верховного Совета СССР… Я думаю, возражений не будет?
Н. Булганин, А. Микоян, А. Кириченко, Л. Каганович и другие откликнулись возгласами: “Правильно! Принять! Передать!”
И только стоявший у дверей в соседнюю комнату в ожидании какого-то телефонного разговора В. Молотов сказал, ни к кому не обращаясь
- Конечно, такое предложение является неправильным. Но, по-видимому, придется его принимать”
Шепилов Д. Т. - министр иностранных дел СССР (1956-1957) главный редактор газеты «Правда» (1952-1956)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Великая о великом
И ровно с теми же интонациями, с которыми заходилась в 1993:
«Где наша армия??? Почему она на защищает нас от этой проклятой Конституции???»
Прав был Гафт
Всегда играет одинаково
И ровно с теми же интонациями, с которыми заходилась в 1993:
«Где наша армия??? Почему она на защищает нас от этой проклятой Конституции???»
Прав был Гафт
Всегда играет одинаково
Послание - почти как Писание.
Всё понятно и все бесспорно, но каждый слышит что-то своё.
И если толкователей первого было четверо (ладно, плюсуем апокрифы), то у второго мало того, что толкователей не счесть, так еще и сонм предсказателей.
Которые точно знали, что будут поправки в Конституцию, всеобщая мобилизация, военное положение, отставки, посадки и.. короче, на натуральное «пли» в прямом эфире.
И как-то теперь даже неловко за вроде де бы приличных людей (мелкая школота не в счет), которые только что рубаху на груди не рвали вчера..
Ну да ладно
А если совсем по существу, то - да - советское образование было много лучше того, что пытались изобразить после, хотя бы потому, что людей учили мыслить логически и разуметь причинно-следственную связь событий и явлений.
И вообще - мыслить.
А историю преподавали по учебникам, а не по чьим-то затейливыми фантазиям.
На том, кстати, и держимся пока.
Всё понятно и все бесспорно, но каждый слышит что-то своё.
И если толкователей первого было четверо (ладно, плюсуем апокрифы), то у второго мало того, что толкователей не счесть, так еще и сонм предсказателей.
Которые точно знали, что будут поправки в Конституцию, всеобщая мобилизация, военное положение, отставки, посадки и.. короче, на натуральное «пли» в прямом эфире.
И как-то теперь даже неловко за вроде де бы приличных людей (мелкая школота не в счет), которые только что рубаху на груди не рвали вчера..
Ну да ладно
А если совсем по существу, то - да - советское образование было много лучше того, что пытались изобразить после, хотя бы потому, что людей учили мыслить логически и разуметь причинно-следственную связь событий и явлений.
И вообще - мыслить.
А историю преподавали по учебникам, а не по чьим-то затейливыми фантазиям.
На том, кстати, и держимся пока.
Тут все цитируют Нуланд про «циничное прекращение огня», которого дескать нельзя допустить.
Фраза действительно вышла занятная, что бы,на самом деле, не имела в виду бывшая стажерка-пионервожатая (гуглите, если не)
Но занятней другое.
Л-логика
Там в соседних абзацах:
- группа «Вагнер» маленькое подразделение, которое что-то там незначительное («от деревни к деревни») захватывает
- критика Пригожиным военного командования - есть свидетельство серьезного раскола российских элит.
Они - к слову уж - эту мантру повторяют постоянно, и вот - аллилуйя! - сподобились привести пример.
Вторая мантра - о том, что санкции все же обрушат экономику России.
Третья - про то, что завоевав Украину (как бы уже по умолчанию, да) Путин обязательно пойдет дальше.
На этом все.
Вы прослушали краткое содержание аналитического манифеста Госдепа США.
Фраза действительно вышла занятная, что бы,на самом деле, не имела в виду бывшая стажерка-пионервожатая (гуглите, если не)
Но занятней другое.
Л-логика
Там в соседних абзацах:
- группа «Вагнер» маленькое подразделение, которое что-то там незначительное («от деревни к деревни») захватывает
- критика Пригожиным военного командования - есть свидетельство серьезного раскола российских элит.
Они - к слову уж - эту мантру повторяют постоянно, и вот - аллилуйя! - сподобились привести пример.
Вторая мантра - о том, что санкции все же обрушат экономику России.
Третья - про то, что завоевав Украину (как бы уже по умолчанию, да) Путин обязательно пойдет дальше.
На этом все.
Вы прослушали краткое содержание аналитического манифеста Госдепа США.