Елена Ямпольская
5.39K subscribers
211 photos
46 videos
10 files
1.12K links
Советник Президента Российской Федерации
加入频道
День воинской славы России.
80 лет назад окончательным разгромом немецко-фашистских войск завершилась Курская битва.
Вечная слава героям.
У ребенка новая игра, неожиданная: «Я — маленький Пускин!» Пушкин, значит.
То было «я — маленький щеночек, котенок, лисенок, медвежонок…» Даже моржонок.
И вдруг — Пушкин. Хорошо, что не маленький Ильич. Впрочем, для портретного сходства с обоими не хватает кудрей.
Мы, разумеется, демонстрируем чудеса радушия и гостеприимства. Всякому лестно принимать под своим кровом Александра Сергеевича, в любом из его возрастов.
— А «Сказку о царе Салтане…» Вы написали?
— Я!
— А «У Лукоморья дуб зеленый…»?
— Тоже я!
Хлестаковщина, как она есть:)
— Ну как же это прекрасно! Какой Вы молодец!..
И декламирую с восхищением. «Маленький Пушкин» слушает, важно кивает.
Но этого мало. Муж теперь — «папа Пускин». А я, извините, «мама Пускина»…
Говорят, примерно в этом же возрасте я заявила родителям, что «без Пушкина жить нельзя». От чего не отрекаюсь по сей день.
Однако до перерождения дело не доходило…
Давно думаю, что к фильмам, которые уже на стадии заявки предполагают возрастной ценз «18+», надо относиться неизмеримо придирчивее.
Даже если от государства они ожидают только прокатного удостоверения впоследствии.
Восемнадцать плюс — это, извините, уникальное высказывание большого художника, если ему приспичило высказаться именно так. На уровне фон Трира, уже сутки активно поминаемого. А не любая пошлятина, не дотянувшая пять градусов до статьи КоАП.
Пусть на нее не потрачено ни единого бюджетного рубля, пусть киносети довольны прибылью, но все, что портит человека, вредно для общества и для государства. И необходимо, чтобы эта позиция была ясно обозначена, прежде всего, для потенциальных инвесторов.
Зачем вкладывать в «18+» государственные средства, вообще не понимаю. Ведь это же не рекомендательная маркировка, это строгое предупреждение. «Запрещено для детей» автоматически означает — не пригодно для семейного просмотра и, вполне возможно, оттолкнет старшее поколение.
А порой «18+» — это просто обидно.
Мне вот никак не удается посмотреть «Свидетеля», к сожалению. Потому как во всем районе, во всех сколько-нибудь близлежащих кинотеатрах сеансы исключительно поздние. Типа — в 22-00 и в полночь…
Конечно, я как зритель эту проблему решу. Если приложу усилия. А я их приложу.
Но все-таки наше искусство должно заново обучиться простым вещам. Например, выражать сильные эмоции без нецензурной лексики, как раньше умели.
А в первую очередь — поднимать самые важные темы так, чтобы в разговоре могли принять участие хотя бы подростки. После восемнадцати (и после 22-00) воспитывать, простите, поздновато. Во всяком случае, начинать надо раньше.

https://yangx.top/real_cultras/3287
Forwarded from Swiss Vatnik
Сегодня на полях VIII Международного форума «Евразия Global», который в эти дни проходит в Оренбурге и собрал более 500 участников из 64 стран мира, Генеральный координатор Международного движения «Бессмертный полк» Мгер Аветисян пообщался с главами делегаций. Он объяснил, почему нам так важно знать и защищать историческую правду, а также поделился своим опытом проектной деятельности и предложил каждому принять участие в продвижении в других странах уже зарекомендовавших себя в России и в Армении общественных проектов. Далее: https://polk.press/news/meropriyatiya/general-nyj-koordinator-mezhdunarodnogo-dvizheniya-bessmertnyj-polk-vystupil-na-viii-mezhdunarodnom-forume-evraziya-global
Вот на какой аспект хочу обратить ваше внимание.
Мой коллега Александр Шолохов неоднократно ставил вопрос: может ли называться музеем любое собрание местных рушников, веялок и зыбок? Не говоря уже о коллекциях водочных бутылок либо портретов Бабы-Яги.
Вопрос этот закономерен и логичен хотя бы потому, что в соответствии с законодательством РФ целью создания музея является, в том числе, осуществление научно-исследовательской деятельности.
С одной стороны, все прекрасно: инициатива снизу, малый бизнес, рабочие места, дополнительные туристические маршруты.
А с другой — не первая и не последняя история, вызывающая справедливые нарекания.
Слово «музей» для нашего человека практически свято. Оно вызывает доверие. А гарантировать, что это доверие не обманут, государство, не являясь учредителем, не может. Получил ОКВЭД на музейную деятельность — и дуй до горы. Пока формально не нарушаешь закон, политика организации — твое дело. И никто не поможет, и никто не подскажет.
Думаю, дополнительное регулирование в этой сфере, действительно, требуется.

https://yangx.top/real_cultras/3293
Вы правы, коллеги: никакая маркировка не помеха, если открывается заманчивая перспектива срубить бабла.
Ну, так про социальную ответственность бизнеса в сфере культуры у нас до кризисных времен вообще никто не заговаривал. Это когда они за помощью пришли — книгоиздатели, книготорговля, киносети, — тогда возникли встречные моральные пожелания.
В какой мере этот механизм можно считать рабочим?
Не знаю. Вот честно. Не моя компетенция. По-человечески — сомневаюсь. С учетом того, где сидят руководители бизнеса, особенно.
Советское мое сознание упорно гнет линию, что надо расширять государственный кинотеатральный показ. Чтобы не каждый пятый кинозал в стране был государственным, как сейчас, а хотя бы каждый третий (мечтаю про 50 на 50). Страшно представить, сколько добра можно было бы сказать миру с такой кафедры. Если мы хотим производить отечественное кино, разное и много, его надо доводить до зрителя, регулировать репертуарную политику.
Опять же, не понимаю, каким иным способом можно реализовать задачи в области кинематографа, поставленные в «Основах государственной культурной политики». Давайте напомню, что сказано в Указе Президента: «поддержка производства и проката национальных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей и взрослых, развитие знаний и компетенций, зрительской культуры, сохранение и популяризация отечественного кинематографического наследия».
«Свидетель» — стыдливо, под покровом ночи, а всякие «Кахи» — с кучей сеансов… По-моему, тексту Указа данная ситуация не соответствует. Мягко говоря.

https://yangx.top/real_cultras/3295
Выборы в этом году проходят в условиях новых вызовов. Во многом политическую повестку в стране определяет СВО. Именно поэтому сегодня «Единая Россия» в ежедневном режиме оказывает помощь фронту, участникам спецоперации, их семьям. 
 
Над текущими вопросами мирной жизни тоже работаем. Задача по реализации Народной программы – ключевая для партии.
 
Результаты этой работы и дальнейшие планы обсудили сегодня на встрече с главами регионов, возглавившими наши партийные списки на региональных выборах. Ее провел Председатель «Единой России» Дмитрий Медведев. 
 
Выдвижение от партии дает свои преимущества и накладывает ответственность. Ко всем нашим кандидатам предъявляем высокие требования – от участия в предварительном голосовании, и победы в нем, до выполнения обязательств перед жителями. 
 
Во всех регионах, где в сентябре пройдут выборы, наполняем конкретными задачами региональные разделы Народной программы. Впервые делаем это и в новых регионах. 
 
По всей стране собрано более 860 тысяч предложений, проведены десятки тысяч встреч с жителями. Вовлечение людей в решение актуальных для регионов и муниципалитетов задач – ключевой показатель эффективности партии. Следующий шаг – обеспечение бюджетом всех наших планов, на всех уровнях. 
 
Впереди выборы Президента России. Все положительные результаты нашей работы - это вклад в общий результат. В нашу общую Победу, на фронте и в тылу. 
 
Всем коллегам – удачи на выборах. Чистой и уверенной победы! 
Есть основания предполагать, что спектакля не будет.
И сто пятьдесят причин не ссориться с Родиной в целом осознаны.
Однако это вопрос частный.
Творческая политика, уровень, качество негосударственных музеев взыскуют системного подхода.

https://yangx.top/SwissVatnik/33167
Сегодня отмечает юбилей Леонид Верещагин. Крупнейший отечественный кинопродюсер, которому — о, как же это «олдскульно», как «лампово» — не безразлично, про что снимать.
Верещагиным сделано столько — всего не перечислишь.
И спасибо ему за многое.
От меня прежде всего — за «Легенду N 17», «Движение вверх» и «Чемпиона мира».
Люблю, когда продюсером движет не только расчет, но сердечная страсть.
Люблю, когда большой успех, в том числе коммерческий, работает на благо страны.
Когда зритель выносит из кинозала набор впечатлений, понятно, но плюс к тому — гордость за страну и доверие к отечественному кинематографу.
С днем рождения, Леонид Эмильевич!
Рада, что обсуждение росписи «Свидетеля» в кинозалах набирает обороты.
В данном случае уже вряд ли удастся что-то изменить, однако проблема поставлена во весь рост и не замечать ее далее невозможно.
Меж тем, мой позавчерашний пост, с которого все началось, повлек ответы не только публичные, но и приватные. Представители киносетей пытаются донести до меня, совка отсталого, как устроена рыночная экономика.
«Государственные залы не нужны, сейчас и в коммерческих показывать нечего», «пусть сначала хорошее кино наснимают, а потом к нам претензии предъявляют», «если билеты не продаются, зачем нам роспись увеличивать», «Каха» тоже сначала на одном сеансе был, а потом зрители поперли» и тэ дэ.
В принципе, это позиция любой торговой сети. На чем бы она ни специализировалась.
Сделайте лучше, чем импортное, мы возьмем (спойлер — не возьмут).
Ах, импортное закончилось? Тогда возьмем у своего раскрученного производителя. А остальные пусть раскрутятся, да тогда и приходят.
Мне упорно кажется, что мы недооцениваем гуманитарный потенциал кинотеатров. С точки зрения и просветительской, и воспитательной, и социальной работы. Ходить в кино — тоже часть человеческой культуры, не только в театры и музеи, разве нет? Именно поэтому государственный кинотеатральный показ так греет мое сердце.
Если, впрочем, все это иллюзии, пустые мечты, если кинозал — просто место, где продают развлечение за триста и за пятьсот, влиять на политику киносетей необходимо так же, как это делают с обычными ритейлерами. Способы известны.
Иначе замкнутый круг. Не покупают — не ставим, не ставим — не покупают, пусть дебют отобьется без продвижения, пусть лента раскрутится на одном сеансе в день…
Понимаю, что мы говорим о чрезвычайно заморочных вещах. И сейчас не до них. И если некий механизм кое-как, но работает, не надо его останавливать.
Но есть задача построить мощную киноиндустрию. И есть задача сформировать мощную кинокультуру.
С откровенной установкой «вы давайте, снимайте, а мы будем торговать тем, что выгоднее» это маловероятно.
Две мои главные любови у Глеба Панфилова — «Начало» и «Тема». Могу пересматривать бесконечно.
Светлая память.
В День российского кино хочу пожелать нам, чтобы таких дней в году было 365.
Чтобы, стоя перед афишей, мы выбирали своё не «на безрыбье», а с удовольствием, по сердечной склонности.
Это не только от качества фильмов, кстати, зависит. Но все-таки каждая талантливая картина становится «донором» для последующих, восстанавливая ресурс зрительского доверия. Больше «доноров», меньше «реципиентов» — вот рецепт устойчивого развития.
Истинный день кино — тот, когда в твою жизнь врывается новое незаурядное явление киноискусства. Которое что-то в тебе меняет, остается в памяти и к которому затем хочется вернуться.
Кинематограф рождался как чудо и до сих пор находит отклик, только если удается это ощущение чуда сохранить. Речь не о технических новшествах, без которых искусство экрана, разумеется, немыслимо, но прежде всего о силе художественного впечатления. Силе, способной пробуждать душу, формировать личность, открывать и приумножать человеческое в человеке.
Сожалею, что разговор о достоинствах и недостатках новых лент долгие годы сводился у нас к соперничеству бокс-офисов. Мы говорили о производной. Слава Богу, дошли руки и до функции, до главного.
Чтобы зритель любил свое кино, наше кино должно любить своего зрителя. Одна из лучших, драгоценнейших традиций отечественного экрана — любовь к человеку. Людям зрелого возраста повезло, мы были согреты этой любовью в полной мере, а потому до сих пор возвращаемся к фильмам нашего детства и юности. Пусть и у новых поколений появится ощущение встречи с фильмом, как с другом. Если кино — родное, не по «локализации», а по духу, о кассе можно не беспокоиться.
Кинематограф создает образ эпохи. Определяет тип героя — образца для подражания. Поднимает главные вопросы вечности и современности. Учит хранить связь с родной землей, вне зависимости от того, легко или трудно на этой земле живется. Чтобы никогда не забывать, кто ты, где твои точки опоры.
От всей души желаю нам такого кино.
С праздником.
В рож­де­стве дев­ство со­хра­ни­ла eси, во успе­нии ми­ра не оста­ви­ла eси, Бо­го­ро­ди­це, пре­ста­ви­ла­ся eси к жи­во­ту,  Ма­ти су­щи Жи­во­та, и мо­лит­ва­ми Тво­и­ми из­бав­ля­е­ши от смер­ти ду­ши на­ша.
75 лет со дня рождения Натальи Гундаревой.
Всего-то 75. А так давно уже нет ее с нами.
Мне довелось готовить сценарий для документального телефильма памяти Гундаревой. И, конечно, делать журналистские материалы о ней.
Повторяться не буду. Вдруг кому-то интересно — прочтет. А вот вспомнить русскую красавицу и великую актрису сегодня надо непременно. С любым из ее фильмов — проходных ролей там не было. И, конечно, счастьем запечатлелись в сердце времена, когда можно было увидеть Наталью Гундареву на сцене…

https://iz.ru/news/340122
Все знают, что я обожаю наши маркировки. А особенно — их феерические сочетания.
Очаровательная манера валить все на Думу, но на сей раз не пройдет. Любая демонстрация фильмов без прокатного удостоверения является противозаконной. Кроме случаев, особо оговоренных в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии».
Никакое «предсеансовое обслуживание» в список исключений не входит.
Законодательно этот вопрос урегулирован.

https://yangx.top/rusbrief/149564
☝️Ну и, конечно, меня заинтересовало оскорбление в адрес «Нюрнберга». Прошу всех обратить внимание.