Если это шутка, то плохая. Если всерьез — в недружественных государствах сегодня есть повод выпить. За победу. За свою победу.
Что там сказано в Основах государственной культурной политики после изменений, внесенных Указом Президента России? «Культурный суверенитет» — совокупность социально-культурных факторов, позволяющих народу и государству формировать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешнего влияния, быть защищенными от деструктивного идеологического и информационного взаимодействия, сохранять историческую память, придерживаться традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
А тут, смотри-ка, зеленый коридор для любого деструктива, чужой идеологии, вредоносной пропаганды, исторической клеветы. Одним «Аватаром» не отделаемся.
И ничего не отследишь. Нет «прокатки» — нет контроля. На каждый сеанс в каждом кинотеатре сотрудника Роскомнадзора не посадишь, просто сотрудников не хватит.
Говорите «сохранить отрасль без дополнительных мер поддержки»? А сохранить народ, душу сохранить, чувство собственного достоинства — может, об этом подумаем?
Если принудительное лицензирование для отдельных, избранных, под лупой просмотренных релизов может обсуждаться, то демонстрация фильма без прокатного удостоверения, за исключением случаев, определенных законом, — это правонарушение. Всегда.
Когда мы говорим о кинематографе, то есть о продукте, несущем смыслы и ценности, нормы закона защищают не правообладателя в первую очередь, но потребителя. Человека, покупающего билет в кино. Наши законы и наши «прокатки» не Голливуд охраняют от ущерба, а наших детей.
Уверена, кстати, что голливудские мэйджоры попытаются вернуться. Для них потеря рынка, не самого крупного, однако весьма заметного — нож острый. И те самые считанные крупнейшие релизы в клюве принесут, только возьмите. А дальше уже нам решать.
Отрасль, к слову, держится неплохо. По официальной статистике, в стране закрылся один процент кинотеатров. Разумеется, как правило, речь идет о несетевых точках, им выживать труднее. Идеально было бы при согласии владельцев выкупать такие точки и за их счет расширять государственную киносеть. Без которой нам все равно не обойтись.
https://www.kinometro.ru/news/show/name/sovfed_otmenashtrafa_5035
Что там сказано в Основах государственной культурной политики после изменений, внесенных Указом Президента России? «Культурный суверенитет» — совокупность социально-культурных факторов, позволяющих народу и государству формировать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешнего влияния, быть защищенными от деструктивного идеологического и информационного взаимодействия, сохранять историческую память, придерживаться традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
А тут, смотри-ка, зеленый коридор для любого деструктива, чужой идеологии, вредоносной пропаганды, исторической клеветы. Одним «Аватаром» не отделаемся.
И ничего не отследишь. Нет «прокатки» — нет контроля. На каждый сеанс в каждом кинотеатре сотрудника Роскомнадзора не посадишь, просто сотрудников не хватит.
Говорите «сохранить отрасль без дополнительных мер поддержки»? А сохранить народ, душу сохранить, чувство собственного достоинства — может, об этом подумаем?
Если принудительное лицензирование для отдельных, избранных, под лупой просмотренных релизов может обсуждаться, то демонстрация фильма без прокатного удостоверения, за исключением случаев, определенных законом, — это правонарушение. Всегда.
Когда мы говорим о кинематографе, то есть о продукте, несущем смыслы и ценности, нормы закона защищают не правообладателя в первую очередь, но потребителя. Человека, покупающего билет в кино. Наши законы и наши «прокатки» не Голливуд охраняют от ущерба, а наших детей.
Уверена, кстати, что голливудские мэйджоры попытаются вернуться. Для них потеря рынка, не самого крупного, однако весьма заметного — нож острый. И те самые считанные крупнейшие релизы в клюве принесут, только возьмите. А дальше уже нам решать.
Отрасль, к слову, держится неплохо. По официальной статистике, в стране закрылся один процент кинотеатров. Разумеется, как правило, речь идет о несетевых точках, им выживать труднее. Идеально было бы при согласии владельцев выкупать такие точки и за их счет расширять государственную киносеть. Без которой нам все равно не обойтись.
https://www.kinometro.ru/news/show/name/sovfed_otmenashtrafa_5035
www.kinometro.ru
Совет Федерации предлагает отменить штрафы за показ зарубежных фильмов без прокатного удостоверения
Проект предполагает прекращение соответствующих административных дел, находящихся в производстве
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Президент России: «Народ без памяти не имеет будущего»
Вовремя нашему комитету поручили совершенствовать законодательный инструментарий. Книгоиздатели просят законных оснований, чтобы расстаться, наконец, с великим религиоведом Латыниной. Поможем бизнесу, коллеги? Дело-то богоугодное.
https://yangx.top/rusbrief/89629
https://yangx.top/rusbrief/89629
Это к жарким вчерашним спорам о принудительном лицензировании, а то и вовсе — демонстрации фильмов без прокатных удостоверений 🤦♀️ Говорит профессионал. Рекомендую к прочтению.
https://www.vedomosti.ru/media/characters/2023/02/03/961515-gollivud-podaril-nam-sumasshedshii-shans?shared_token=cac11451a280b8ed7cbbd4d0b2203f053a1d450a
https://www.vedomosti.ru/media/characters/2023/02/03/961515-gollivud-podaril-nam-sumasshedshii-shans?shared_token=cac11451a280b8ed7cbbd4d0b2203f053a1d450a
Ведомости
Вадим Верещагин: «Голливуд подарил нам просто сумасшедший шанс»
Гендиректор «Централ партнершип» о рекордах «Чебурашки», настоящем и будущем отечественной киноиндустрии
Какая нынче светлая, благоуханная дата — полтора века со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина.
Пришвин учит и каждой строчкой своей, и противоречивой, непростой судьбой. Уроки судьбы адресованы взрослым. Там и про любовь, и про эволюцию взглядов, и про взаимоотношения художника с государством. Государственным мужьям (а равно женам), работающим в области культуры, биографию Пришвина надо знать назубок.
«Витамин» пришвинских книг, эта кладовая солнца, добра, красоты бесценны для маленьких и юных. Нет более надежной почвы, чтобы проращивать семена патриотизма, чем буквально — родная земля, родная природа. С трепетной детской любви к природе начинается спокойная, твердая, могучая любовь к Родине. Верю в это, как в «Отче наш».
«Охранять природу — значит охранять Родину»
«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты»
«Прочитав прекрасную книгу, я думаю: «Вот я ее в день прочитал, а ведь чтобы написать ее, он истратил всю жизнь!» Выслушав весной первый зеленый шум у березы, я говорю: «Чтобы так прошуметь, ведь она полвека росла!»
«В природе русской мне больше всего дороги разливы рек, в народе русском — его подъемы к общему делу»
«Теперь, когда немцы обманули, тут уже Америка не купит нас консервами. На каждой улице теперь мальчишки гоняют и гремят консервными банками. Это не банки — это русские косточки гремят. Нет, теперь уж больше не обманешь, не купишь. Русский народ впервые понял себя: не на стороне спасение, а в себе»
«В Галиции есть мечта о великой чистой прекрасной России. Гимназист, семнадцатилетний мальчик, гулял со мной по Львову и разговаривал на чистом русском языке. Он мне рассказывал о преследовании русского языка, не позволяли даже иметь карту России, перед войной он принужден был сжечь Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского. — Как же вы научились русскому языку? — Меня потихоньку учил дедушка — дедушку взяли в плен. А я учил других, и так пошло...»
«Только быки борются своей силой, а человек борется тем, за что держится: во что верит, тем и бьет»
М.М. Пришвин
Пришвин учит и каждой строчкой своей, и противоречивой, непростой судьбой. Уроки судьбы адресованы взрослым. Там и про любовь, и про эволюцию взглядов, и про взаимоотношения художника с государством. Государственным мужьям (а равно женам), работающим в области культуры, биографию Пришвина надо знать назубок.
«Витамин» пришвинских книг, эта кладовая солнца, добра, красоты бесценны для маленьких и юных. Нет более надежной почвы, чтобы проращивать семена патриотизма, чем буквально — родная земля, родная природа. С трепетной детской любви к природе начинается спокойная, твердая, могучая любовь к Родине. Верю в это, как в «Отче наш».
«Охранять природу — значит охранять Родину»
«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты»
«Прочитав прекрасную книгу, я думаю: «Вот я ее в день прочитал, а ведь чтобы написать ее, он истратил всю жизнь!» Выслушав весной первый зеленый шум у березы, я говорю: «Чтобы так прошуметь, ведь она полвека росла!»
«В природе русской мне больше всего дороги разливы рек, в народе русском — его подъемы к общему делу»
«Теперь, когда немцы обманули, тут уже Америка не купит нас консервами. На каждой улице теперь мальчишки гоняют и гремят консервными банками. Это не банки — это русские косточки гремят. Нет, теперь уж больше не обманешь, не купишь. Русский народ впервые понял себя: не на стороне спасение, а в себе»
«В Галиции есть мечта о великой чистой прекрасной России. Гимназист, семнадцатилетний мальчик, гулял со мной по Львову и разговаривал на чистом русском языке. Он мне рассказывал о преследовании русского языка, не позволяли даже иметь карту России, перед войной он принужден был сжечь Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского. — Как же вы научились русскому языку? — Меня потихоньку учил дедушка — дедушку взяли в плен. А я учил других, и так пошло...»
«Только быки борются своей силой, а человек борется тем, за что держится: во что верит, тем и бьет»
М.М. Пришвин
Вот единственно нормальная для русского человека реакция на попадание в санкционные списки. Даже не сказал: «Не валяй дурака, Америка». Просто выполнил упражнение «жим плечами». Потому и люблю «Любэ» давно и верно — не просто за песни, а за родство душ.
Я наравне со многими коллегами-депутатами под санкциями с весны 2022-го. И сразу сказала: не колышет. То есть, пардон муа, не волнует.
Лучшее из созданного Западом всегда со мной. Данте, Шекспир, Сервантес, Диккенс, Ибсен, Ремарк... Это мы — подлинные наследники великой западной культуры. Мой Чаплин. Мой Синатра. Мои Сэлинджер и Фицджеральд — как будто Штаты могут их отобрать. Три раза ха.
Что касается Канады, вообще не понимаю, что склеивает эту нацию, помимо кленового сиропа. Страна, по моим личным впечатлениям, стерильная, гипоаллергенная, гипертолерантная. Толерантность здесь — та, которая синоним равнодушия и холодного носа, которая не ведает различий между добром и злом. Спокойствие — вязкое, на грани анабиоза. Редкие умные люди пытаются совершить судорожный рывок, вытащить хотя бы одну ногу из трясины, ибо понимают, что спокойных вытеснят с земного шара. Придут другие — беспокойные, и только чавкнет над маковкой. Но это их проблемы.
Так что давай за нас.
Спасибо, Николай. Не разочаровал.
https://yangx.top/zarussia_1/11150
Я наравне со многими коллегами-депутатами под санкциями с весны 2022-го. И сразу сказала: не колышет. То есть, пардон муа, не волнует.
Лучшее из созданного Западом всегда со мной. Данте, Шекспир, Сервантес, Диккенс, Ибсен, Ремарк... Это мы — подлинные наследники великой западной культуры. Мой Чаплин. Мой Синатра. Мои Сэлинджер и Фицджеральд — как будто Штаты могут их отобрать. Три раза ха.
Что касается Канады, вообще не понимаю, что склеивает эту нацию, помимо кленового сиропа. Страна, по моим личным впечатлениям, стерильная, гипоаллергенная, гипертолерантная. Толерантность здесь — та, которая синоним равнодушия и холодного носа, которая не ведает различий между добром и злом. Спокойствие — вязкое, на грани анабиоза. Редкие умные люди пытаются совершить судорожный рывок, вытащить хотя бы одну ногу из трясины, ибо понимают, что спокойных вытеснят с земного шара. Придут другие — беспокойные, и только чавкнет над маковкой. Но это их проблемы.
Так что давай за нас.
Спасибо, Николай. Не разочаровал.
https://yangx.top/zarussia_1/11150
Telegram
Правда за нами
«Мы были с гастролями в США и Канаде лет 20 назад. Еще тогда я понял, что мне там некомфортно. У меня нет ничего общего с местной „мишпухой“, для которой работают все артисты популярных жанров из России. И я дал себе зарок — никогда туда больше ни ногой!»…
В связи с очередным обострением интереса к теме «поуехавших».
Здравомыслящие журналисты уже отработали, теперь активно звонят слабослышащие. Те, кто на слова «по закону», «судебное решение», «правовое поле» говорит: «Ась?..» И бесконечно переформулирует один и тот же вопрос в надежде все-таки получить менее корректный ответ.
Итак, для профилактики хайпа, то бишь нездорового возбуждения.
1. Никакой «комиссии по борьбе» нет. Формируется рабочая группа.
2. Задачи рабочей группы — в строгом соответствии с решением Государственной Думы: анализировать поступающие инициативы и при необходимости вносить предложения для их реализации.
3. Приглашения войти в состав рабочей группы будут разосланы сегодня-завтра. На адреса ведомств, в том числе силовых и экономических. Представителей они назначат сами.
4. Первое заседание планируется в середине февраля. Сколько заседаний потребуется, столько и проведем. О результатах будем говорить, когда они появятся.
5. Не бывает отдельного законодательства «для деятелей культуры». Закон един для всех. Акцент на культуру сделан по той единственной причине, что там велика доля так называемых «медийных лиц», а значит и резонансных публичных высказываний.
6. Ни о каких незаконных, тем паче антиконституционных мерах речи нет, не было и не будет. Призываю коллег-парламентариев не поддаваться на провокации недобросовестных журналистов. Конституцию чтут не в избранных комитетах ГД, но абсолютно во всех.
7. Рабочая группа — это не про эмоции, популизм, вкусовщину и прочее. Это про закон и системные решения.
Пока всё.
Здравомыслящие журналисты уже отработали, теперь активно звонят слабослышащие. Те, кто на слова «по закону», «судебное решение», «правовое поле» говорит: «Ась?..» И бесконечно переформулирует один и тот же вопрос в надежде все-таки получить менее корректный ответ.
Итак, для профилактики хайпа, то бишь нездорового возбуждения.
1. Никакой «комиссии по борьбе» нет. Формируется рабочая группа.
2. Задачи рабочей группы — в строгом соответствии с решением Государственной Думы: анализировать поступающие инициативы и при необходимости вносить предложения для их реализации.
3. Приглашения войти в состав рабочей группы будут разосланы сегодня-завтра. На адреса ведомств, в том числе силовых и экономических. Представителей они назначат сами.
4. Первое заседание планируется в середине февраля. Сколько заседаний потребуется, столько и проведем. О результатах будем говорить, когда они появятся.
5. Не бывает отдельного законодательства «для деятелей культуры». Закон един для всех. Акцент на культуру сделан по той единственной причине, что там велика доля так называемых «медийных лиц», а значит и резонансных публичных высказываний.
6. Ни о каких незаконных, тем паче антиконституционных мерах речи нет, не было и не будет. Призываю коллег-парламентариев не поддаваться на провокации недобросовестных журналистов. Конституцию чтут не в избранных комитетах ГД, но абсолютно во всех.
7. Рабочая группа — это не про эмоции, популизм, вкусовщину и прочее. Это про закон и системные решения.
Пока всё.
Вот что я люблю. Когда вовсю идет новый созыв и ты уже представляешь в Госдуме другой регион, а «эхо» работы на Южном Урале все еще слышится.
Дорогие «орловцы», очень рада за ваш коллектив и всех театралов-челябинцев! Обязательно постараюсь приехать на первую большую премьеру после завершения реконструкции!
https://uralpress.ru/news/obshchestvo/chelyabinsk-2
Дорогие «орловцы», очень рада за ваш коллектив и всех театралов-челябинцев! Обязательно постараюсь приехать на первую большую премьеру после завершения реконструкции!
https://uralpress.ru/news/obshchestvo/chelyabinsk-2
Информационное агентство «Урал-пресс-информ»
Хрустальные красавицы челябинского драмтеатра ждут реставрации
Хрустальные красавицы челябинского драмтеатра ждут реставрации! Самые главные и свежие новости Челябинска и Челябинской области от информационного агентства «Урал-пресс-информ»!
Елена Ямпольская
Photo
«Американские снаряды — в воду». Бронза скульптора Матвея Манизера из собрания Русского музея. С выставки «ДК СССР» в столичном «Манеже».
Широкой публике среди работ Манизера ближе всего пограничник с собакой на станции метро «Площадь Революции». Однако создатели экспозиции в «Манеже» легких путей вообще не искали — здесь мало «хитов», верхнего слоя, первого ряда. Копнули в глубину.
Будучи наслышанной об интересном проекте, я выкроила час, чтобы посмотреть «ДК СССР» (сердечное спасибо кураторам за гостеприимство). Готова поделиться впечатлениями. Послевкусие сложное, богатое. Общую концепцию, честно говоря, не уловила, назову ее плавающей либо мерцающей. В таком подходе тоже есть плюсы — каждый смотрит про свое.
Для людей советского возраста, то есть моего и старше, — особый аттракцион (теперь широко доступный): когда прелестные экскурсоводы чуть старше двадцати рассказывают тебе о жизни в СССР. Авторитетно, подробно и с тем же романтическим пиететом, с каким могли бы вещать про находки Шлимана.
Не назову выставку в целом теплой, «ламповой», ностальгической. Это не пропаганда легенды об СССР. Скорее, попытка поверить гармонию алгеброй, разъять на части и показать, как страна использовала культуру, чтобы формировать ту самую легенду.
Меня за сердце тронула, во-первых, великолепная подборка фоторабот и меморий Евгения Халдея. Во-вторых, книжная графика, представленная выдающимися советскими иллюстраторами детской литературы. Весь твой путь вдоль витрин проходит на одном прочувствованном всхлипе: «У меня была такая книжка, и такая, и такая!..» Сказки с рисунками Юрия Васнецова, Маршак в картинках Владимира Лебедева, зверушки Евгения Чарушина… Хорошо, что сегодня книги с аутентичными иллюстрациями переиздаются, своей маленькой дочке я стараюсь покупать именно их.
Ну и очень душевный раздел — посвященный театру. Возможно, это сугубо личное восприятие, все-таки русский театровед бывшим не бывает. А на экранах крутятся записи спектаклей и репетиций, и лица все родные, и со многими имела счастье встречаться, беседовать, даже дружить…
Почему «ДК СССР» — однозначно трактовать не возьмусь. В любом случае советский феномен клубов уникален и гениален. ДК — это место, где гражданин, непривычный к культуре, свободен от робости. Не музей, не театр, не филармония — дом. А если человек чувствует себя уютно и безопасно, можно и задачи постепенно усложнять, от массовой культуры к просветительству.
В общем, после прогулки по «Манежу» в очередной раз думаю о своем: сколько сил и мудрости требуется государству для грамотного взаимодействия с культурой. Критиковать СССР за ошибки можно, но — когда сами научимся лучше.
Выставка не уходит из памяти, будоражит, значит, удалась. Мои поздравления организаторам и участникам.
Ну а американские снаряды — в воду, однозначно.
Широкой публике среди работ Манизера ближе всего пограничник с собакой на станции метро «Площадь Революции». Однако создатели экспозиции в «Манеже» легких путей вообще не искали — здесь мало «хитов», верхнего слоя, первого ряда. Копнули в глубину.
Будучи наслышанной об интересном проекте, я выкроила час, чтобы посмотреть «ДК СССР» (сердечное спасибо кураторам за гостеприимство). Готова поделиться впечатлениями. Послевкусие сложное, богатое. Общую концепцию, честно говоря, не уловила, назову ее плавающей либо мерцающей. В таком подходе тоже есть плюсы — каждый смотрит про свое.
Для людей советского возраста, то есть моего и старше, — особый аттракцион (теперь широко доступный): когда прелестные экскурсоводы чуть старше двадцати рассказывают тебе о жизни в СССР. Авторитетно, подробно и с тем же романтическим пиететом, с каким могли бы вещать про находки Шлимана.
Не назову выставку в целом теплой, «ламповой», ностальгической. Это не пропаганда легенды об СССР. Скорее, попытка поверить гармонию алгеброй, разъять на части и показать, как страна использовала культуру, чтобы формировать ту самую легенду.
Меня за сердце тронула, во-первых, великолепная подборка фоторабот и меморий Евгения Халдея. Во-вторых, книжная графика, представленная выдающимися советскими иллюстраторами детской литературы. Весь твой путь вдоль витрин проходит на одном прочувствованном всхлипе: «У меня была такая книжка, и такая, и такая!..» Сказки с рисунками Юрия Васнецова, Маршак в картинках Владимира Лебедева, зверушки Евгения Чарушина… Хорошо, что сегодня книги с аутентичными иллюстрациями переиздаются, своей маленькой дочке я стараюсь покупать именно их.
Ну и очень душевный раздел — посвященный театру. Возможно, это сугубо личное восприятие, все-таки русский театровед бывшим не бывает. А на экранах крутятся записи спектаклей и репетиций, и лица все родные, и со многими имела счастье встречаться, беседовать, даже дружить…
Почему «ДК СССР» — однозначно трактовать не возьмусь. В любом случае советский феномен клубов уникален и гениален. ДК — это место, где гражданин, непривычный к культуре, свободен от робости. Не музей, не театр, не филармония — дом. А если человек чувствует себя уютно и безопасно, можно и задачи постепенно усложнять, от массовой культуры к просветительству.
В общем, после прогулки по «Манежу» в очередной раз думаю о своем: сколько сил и мудрости требуется государству для грамотного взаимодействия с культурой. Критиковать СССР за ошибки можно, но — когда сами научимся лучше.
Выставка не уходит из памяти, будоражит, значит, удалась. Мои поздравления организаторам и участникам.
Ну а американские снаряды — в воду, однозначно.
Вместе с коллегами по комитету сегодня вношу в Государственную Думу законопроект, призванный привести профильное законодательство в соответствие с Указом Президента «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики».
Конкретно речь идет об одном из заключительных — и важнейших — положений Указа: «Оценка хода и результатов реализации государственной культурной политики отражается в ежегодном государственном докладе о состоянии культуры в Российской Федерации, представляемом Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации…»
Эта норма должна присутствовать и в Основах законодательства Российской Федерации о культуре.
Несколько месяцев назад, в ходе проведения в Госдуме правительственного часа с участием министра культуры РФ, я сочла необходимым произнести с думской трибуны следующее: «Культура — это прежде всего про качество. Про качество человека. Текущая статистика важна в той мере, в которой она благотворно влияет на перспективу. Сколько зрителей пришли в кинотеатр или музей, разумеется, важно. Однако значительно важнее — какими они оттуда вышли. При анализе реализации нацпроекта «Культура» используется метод суммирования. Наш комитет неоднократно заявлял о том, что помимо этого нужна серьезная, глубокая аналитика влияния нацпроекта на процессы, происходящие в обществе. Здесь культурология должна идти об руку с социологией, социальной психологией. И аналитику эту, считаю, следует включать в ежегодный Госдоклад о состоянии культуры».
Рада, что мы продвигаемся от арифметики к сути такими хорошими темпами. Как обычно — спасибо Президенту.
https://www.pnp.ru/social/elena-yampolskaya-predlozhila-ocenivat-realizaciyu-gosudarstvennoy-kulturnoy-politiki.html
Конкретно речь идет об одном из заключительных — и важнейших — положений Указа: «Оценка хода и результатов реализации государственной культурной политики отражается в ежегодном государственном докладе о состоянии культуры в Российской Федерации, представляемом Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации…»
Эта норма должна присутствовать и в Основах законодательства Российской Федерации о культуре.
Несколько месяцев назад, в ходе проведения в Госдуме правительственного часа с участием министра культуры РФ, я сочла необходимым произнести с думской трибуны следующее: «Культура — это прежде всего про качество. Про качество человека. Текущая статистика важна в той мере, в которой она благотворно влияет на перспективу. Сколько зрителей пришли в кинотеатр или музей, разумеется, важно. Однако значительно важнее — какими они оттуда вышли. При анализе реализации нацпроекта «Культура» используется метод суммирования. Наш комитет неоднократно заявлял о том, что помимо этого нужна серьезная, глубокая аналитика влияния нацпроекта на процессы, происходящие в обществе. Здесь культурология должна идти об руку с социологией, социальной психологией. И аналитику эту, считаю, следует включать в ежегодный Госдоклад о состоянии культуры».
Рада, что мы продвигаемся от арифметики к сути такими хорошими темпами. Как обычно — спасибо Президенту.
https://www.pnp.ru/social/elena-yampolskaya-predlozhila-ocenivat-realizaciyu-gosudarstvennoy-kulturnoy-politiki.html
Парламентская Газета
Елена Ямпольская предложила оценивать реализацию государственной культурной политики
Государственный доклад о состоянии культуры в России должен содержать оценку результатов реализации культурной политики. Такой законопроект планируют внести в Госдуму депутаты Комитета по культуре во главе с его председателем Еленой Ямпольской.
Извините, однако виновных в том, что спектакли с участием Л.М. Ахеджаковой уходят из репертуара, надо искать не среди граждан, которые задают неудобные вопросы площадкам и органам власти.
Злые гении Ахеджаковой — из категории «иных уж нет, а те далече». Все началось в далекие времена, когда рьяные антибольшевики, наследуя ранним большевикам, тащили в публичную политику абсолютно некомпетентных людей. Ленин призывал учить кухарок управлять государством, антиленины утверждали, будто узнаваемое лицо дает право с апломбом нести любую ахинею. Причем про учебу речи уже не было. Ярко подаешь авторские реплики — значит, и от себя сумеешь не хуже. Будто бы от себя — ведь новые авторы гораздо хитрее, текст суфлируют тайком. Спой, светик, не стыдись.
Мудрые соблазна избежали. Просто умные вовремя остановились. А чьи-то судьбы оказались непоправимо испорчены.
Ахеджакову предали и подставили те, кого она яростно поддерживала. И более никто.
Так проходит земная слава. Так проходит народная любовь.
Если это — «свой путь», при чем тут жалость? После заявлений Ахеджаковой тоже многие плакали. Кто-то гневными слезами, кто-то — от смеха.
Давайте научимся разделять прошлое и настоящее. Талант и личность. Профессию и позицию.
Сделанное не отменяется. Сказанное не забывается. Сделанное обеспечивает определенные права — это безусловно. Сказанное налагает ответственность — перед людьми и временем.
Драматическая история? Разумеется. Но сочувствующей и заинтересованной публики осталось очень мало.
https://yangx.top/rt_special/2895
Злые гении Ахеджаковой — из категории «иных уж нет, а те далече». Все началось в далекие времена, когда рьяные антибольшевики, наследуя ранним большевикам, тащили в публичную политику абсолютно некомпетентных людей. Ленин призывал учить кухарок управлять государством, антиленины утверждали, будто узнаваемое лицо дает право с апломбом нести любую ахинею. Причем про учебу речи уже не было. Ярко подаешь авторские реплики — значит, и от себя сумеешь не хуже. Будто бы от себя — ведь новые авторы гораздо хитрее, текст суфлируют тайком. Спой, светик, не стыдись.
Мудрые соблазна избежали. Просто умные вовремя остановились. А чьи-то судьбы оказались непоправимо испорчены.
Ахеджакову предали и подставили те, кого она яростно поддерживала. И более никто.
Так проходит земная слава. Так проходит народная любовь.
Если это — «свой путь», при чем тут жалость? После заявлений Ахеджаковой тоже многие плакали. Кто-то гневными слезами, кто-то — от смеха.
Давайте научимся разделять прошлое и настоящее. Талант и личность. Профессию и позицию.
Сделанное не отменяется. Сказанное не забывается. Сделанное обеспечивает определенные права — это безусловно. Сказанное налагает ответственность — перед людьми и временем.
Драматическая история? Разумеется. Но сочувствующей и заинтересованной публики осталось очень мало.
https://yangx.top/rt_special/2895
Telegram
Специально для RT
Игорь Мальцев, российский писатель, публицист, журналист, автор Telegram-канала @fuckyouthatswhy
Братцы, ну это совсем не дело: тут сидит и плачет пожилая женщина, между прочим, целая народная артистка России, реальная любимица поколений кино- и театральных…
Братцы, ну это совсем не дело: тут сидит и плачет пожилая женщина, между прочим, целая народная артистка России, реальная любимица поколений кино- и театральных…
Одно за другим идут торжества в честь 80-летия освобождения родных городов от нацистских оккупантов. Каждая дата исполнена и радости, и скорби. Может ли быть иначе, если память возвращает нас в 1943-й?
Вот и сейчас нельзя не вспомнить, как 80 лет назад, за несколько дней до прихода советских войск в Краснодон, были зверски замучены и расстреляны гитлеровцами 16-летний Олег Кошевой, 18-летняя Любовь Шевцова, их друзья-молодогвардейцы...
Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Иван Земнухов, всего более семидесяти подпольщиков подверглись чудовищной казни еще в конце января...
С нынешнего года роман Александра Фадеева вернули в школьную программу по литературе. В связи с этим крупное интернет-издание, посвященное вопросам образования, публикует интервью с учителем словесности, доцентом НИУ ВШЭ Михаилом Павловцом.
Павловец ностальгически вспоминает времена, когда, цитирую, «наиболее одиозные, идеологизированные тексты, например «Как закалялась сталь» Островского или «Молодая гвардия» Фадеева, мягко извлекались из программы. На их место вставали шедевры мировой классики: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Котлован» Платонова, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына».
Про «Молодую гвардию» сказано следующее: «Это роман не очень высокого качества. Он был адресован довольно простодушному читателю, не имевшему опыта современных людей. Когда мы читаем этот роман сегодня, мы видим, насколько клишированы характеристики, примитивен сюжет — особенно в контексте произведений Булгакова, Набокова, Солженицына. Порой романист привлекает читателя довольно сомнительными средствами. Например, меня в школе в этом романе больше всего привлекали описания пыток. К сожалению, подросткам интересны сцены мучений и страданий... Кроме того, роман идеологически очень прямолинеен. Причем это идеология не современная, а советская, конца 1940-х годов. Зачем она современному школьнику?.. Историческая достоверность «Молодой гвардии» тоже под вопросом. В основном Фадеев опирался на свидетельства выживших участников и их родственников — это все-таки субъективное восприятие исторических событий».
Видимо, Фадеев должен был опираться на свидетельства карателей. Они бы сумели объяснить, что и у них была своя правда. «Этодругое».
Ссылку на интервью не привожу. Желающие погрузиться в данную субстанцию по уши, оригинал легко найдут.
Также сознательно не заламываю руки: «Господи, кто у нас преподает литературу?!» Ничто не решается в одночасье. Все требует времени. На гуманитарном фронте не без перемен — уже хорошо.
О достоинствах книги Фадеева можно спорить. Ну а перечисленные Павловцом альтернативы художественно и идейно бесспорны? Какая странная замена — «Мастер и Маргарита» вместо «Молодой гвардии». Десерт вместо обеда.
Вечная и светлая память юношам, девушкам, почти детям, замученным и убиенным 80 лет назад. Они не увидели Победу, но отдали жизни ради нее.
А любителям «мягко извлекать» — Господь судья.
Когда-нибудь подобные интервью, подобные слова, произнесенные публично, станут в России клеймом позора. Надеюсь, в ближайшем будущем. Мне, простодушной, этого очень хочется.
Вот и сейчас нельзя не вспомнить, как 80 лет назад, за несколько дней до прихода советских войск в Краснодон, были зверски замучены и расстреляны гитлеровцами 16-летний Олег Кошевой, 18-летняя Любовь Шевцова, их друзья-молодогвардейцы...
Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Иван Земнухов, всего более семидесяти подпольщиков подверглись чудовищной казни еще в конце января...
С нынешнего года роман Александра Фадеева вернули в школьную программу по литературе. В связи с этим крупное интернет-издание, посвященное вопросам образования, публикует интервью с учителем словесности, доцентом НИУ ВШЭ Михаилом Павловцом.
Павловец ностальгически вспоминает времена, когда, цитирую, «наиболее одиозные, идеологизированные тексты, например «Как закалялась сталь» Островского или «Молодая гвардия» Фадеева, мягко извлекались из программы. На их место вставали шедевры мировой классики: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Котлован» Платонова, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына».
Про «Молодую гвардию» сказано следующее: «Это роман не очень высокого качества. Он был адресован довольно простодушному читателю, не имевшему опыта современных людей. Когда мы читаем этот роман сегодня, мы видим, насколько клишированы характеристики, примитивен сюжет — особенно в контексте произведений Булгакова, Набокова, Солженицына. Порой романист привлекает читателя довольно сомнительными средствами. Например, меня в школе в этом романе больше всего привлекали описания пыток. К сожалению, подросткам интересны сцены мучений и страданий... Кроме того, роман идеологически очень прямолинеен. Причем это идеология не современная, а советская, конца 1940-х годов. Зачем она современному школьнику?.. Историческая достоверность «Молодой гвардии» тоже под вопросом. В основном Фадеев опирался на свидетельства выживших участников и их родственников — это все-таки субъективное восприятие исторических событий».
Видимо, Фадеев должен был опираться на свидетельства карателей. Они бы сумели объяснить, что и у них была своя правда. «Этодругое».
Ссылку на интервью не привожу. Желающие погрузиться в данную субстанцию по уши, оригинал легко найдут.
Также сознательно не заламываю руки: «Господи, кто у нас преподает литературу?!» Ничто не решается в одночасье. Все требует времени. На гуманитарном фронте не без перемен — уже хорошо.
О достоинствах книги Фадеева можно спорить. Ну а перечисленные Павловцом альтернативы художественно и идейно бесспорны? Какая странная замена — «Мастер и Маргарита» вместо «Молодой гвардии». Десерт вместо обеда.
Вечная и светлая память юношам, девушкам, почти детям, замученным и убиенным 80 лет назад. Они не увидели Победу, но отдали жизни ради нее.
А любителям «мягко извлекать» — Господь судья.
Когда-нибудь подобные интервью, подобные слова, произнесенные публично, станут в России клеймом позора. Надеюсь, в ближайшем будущем. Мне, простодушной, этого очень хочется.
Торжественный и скорбный день для русской культуры, для каждого русского сердца. 186 лет назад не стало Пушкина.
Многие из нас ежегодно проходят отрезок с вечера 8 февраля до середины дня 10-го с такой же острой болью, как вершину Страстной недели. Чем бы ты ни занимался, куда бы ни спешил, вдруг замрешь, посмотришь на часы: что он сейчас? Вот уже хлещет кровь из раны… Вот камердинер вносит на руках в дом… Вот Арендт честно говорит, что надежды нет…
Пушкин умер в пятницу, около трех пополудни, и те 45 часов, на протяжении которых он преодолевал страшную боль, стараясь по возможности менее беспокоить жену и друзей, принял причастие, благословил детей, на равных обменялся великодушным словом с самодержцем и простил своего убийцу, были его Голгофой.
Когда «дерусификаторы» с окраин Российской Империи, вдохновляемые кукловодами из-за океана, сегодня любыми способами уничтожают память о Пушкине, они правы в одном: Пушкин — значит русский. Пушкин — это Россия.
Пушкин и нацизм, Пушкин и зверства, Пушкин и безмозглая хуторская спесь — вещи несовместные. Как деды-прадеды в Великую Отечественную, так наши ребята сегодня бьются, в том числе, за Пушкина. Не просто на постаменте — за Пушкина в сердце. За сохранение человеческого в человеке.
Вспомните судьбу Дантеса. Довольный жизнью, обласканный властью, нераскаявшийся, он был проклят собственной дочерью. И упрятал ее в психиатрическую лечебницу, просто уморил, лишь бы не слышать голос дочери как голос совести.
Те, кто в наше время убивает память о Пушкине, будут прокляты своими потомками. У этих наций нет будущего. Дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Сегодня, 10 февраля, я напишу словосочетание пушкинская карта без кавычек. Все страны, где есть здравомыслящие люди, для которых честь, свобода, красота — не пустой звук, составляют единую мировую пушкинскую карту.
А, хотите, можно покаламбурить в духе самого Александра Сергеевича, завзятого остроумца и шутника. Пушкинская карта никогда не будет бита. Против нее козырей нет.
Многие из нас ежегодно проходят отрезок с вечера 8 февраля до середины дня 10-го с такой же острой болью, как вершину Страстной недели. Чем бы ты ни занимался, куда бы ни спешил, вдруг замрешь, посмотришь на часы: что он сейчас? Вот уже хлещет кровь из раны… Вот камердинер вносит на руках в дом… Вот Арендт честно говорит, что надежды нет…
Пушкин умер в пятницу, около трех пополудни, и те 45 часов, на протяжении которых он преодолевал страшную боль, стараясь по возможности менее беспокоить жену и друзей, принял причастие, благословил детей, на равных обменялся великодушным словом с самодержцем и простил своего убийцу, были его Голгофой.
Когда «дерусификаторы» с окраин Российской Империи, вдохновляемые кукловодами из-за океана, сегодня любыми способами уничтожают память о Пушкине, они правы в одном: Пушкин — значит русский. Пушкин — это Россия.
Пушкин и нацизм, Пушкин и зверства, Пушкин и безмозглая хуторская спесь — вещи несовместные. Как деды-прадеды в Великую Отечественную, так наши ребята сегодня бьются, в том числе, за Пушкина. Не просто на постаменте — за Пушкина в сердце. За сохранение человеческого в человеке.
Вспомните судьбу Дантеса. Довольный жизнью, обласканный властью, нераскаявшийся, он был проклят собственной дочерью. И упрятал ее в психиатрическую лечебницу, просто уморил, лишь бы не слышать голос дочери как голос совести.
Те, кто в наше время убивает память о Пушкине, будут прокляты своими потомками. У этих наций нет будущего. Дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Сегодня, 10 февраля, я напишу словосочетание пушкинская карта без кавычек. Все страны, где есть здравомыслящие люди, для которых честь, свобода, красота — не пустой звук, составляют единую мировую пушкинскую карту.
А, хотите, можно покаламбурить в духе самого Александра Сергеевича, завзятого остроумца и шутника. Пушкинская карта никогда не будет бита. Против нее козырей нет.
Давайте не забудем еще одну дату, радостную. Сегодня 120 лет со дня рождения Матвея Исааковича Блантера.
Народный артист СССР, Герой Соцтруда, и прочая, и прочая, и прочая… Гениальный мелодист. Автор множества любимых песен, которые мы привычно называем «военными» — от вселенской «Катюши» до скорбной «Враги сожгли родную хату».
Какие истинно русские песенные шедевры создавались в советское время людьми со стопроцентно еврейскими корнями, насколько обогатили эти имена отечественную культуру.
Многие рождались на имперских окраинах (по недоразумению объявивших себя теперь отдельными государствами), приезжали в столицы, учились, работали с лучшими исполнителями и коллективами. Знали трудности, были прославлены — жили одним дыханием с огромной страной.
Низкий поклон всем, чьи песни мы поем до сих пор, не мыслим без них наши главные праздники.
А в память о Матвее Блантере — ранний его фокстрот. Просто чтобы вы улыбнулись.
https://yandex.ru/video/touch/preview/5718865330745637407
Народный артист СССР, Герой Соцтруда, и прочая, и прочая, и прочая… Гениальный мелодист. Автор множества любимых песен, которые мы привычно называем «военными» — от вселенской «Катюши» до скорбной «Враги сожгли родную хату».
Какие истинно русские песенные шедевры создавались в советское время людьми со стопроцентно еврейскими корнями, насколько обогатили эти имена отечественную культуру.
Многие рождались на имперских окраинах (по недоразумению объявивших себя теперь отдельными государствами), приезжали в столицы, учились, работали с лучшими исполнителями и коллективами. Знали трудности, были прославлены — жили одним дыханием с огромной страной.
Низкий поклон всем, чьи песни мы поем до сих пор, не мыслим без них наши главные праздники.
А в память о Матвее Блантере — ранний его фокстрот. Просто чтобы вы улыбнулись.
https://yandex.ru/video/touch/preview/5718865330745637407
Яндекс — поиск по видео
Андрей Миронов "Джон Грей". Я возвращаю Ваш портрет (1983)
гостелерадиофонд россии, гтрф, советское телевидение, гостелерадиофонд, архивное видео, советские те...
Текст законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» прошел необходимые согласования и подготовлен ко второму чтению. Надеюсь, рассмотрение в Госдуме состоится на следующей неделе.
Могу без ложной скромности сказать, что привычка нашего комитета смотреть вглубь, подходить к любой инициативе сущностно позволила нам внести в законопроект очень важные поправки. Спасибо экспертам, высоким профессионалам за слаженную работу.
Законодательная защита родного языка — это путь. Первые шаги делаются прямо сейчас. Дальнейшие уже намечены. С пути не свернем.
https://yangx.top/yampolskayaEA/19
Могу без ложной скромности сказать, что привычка нашего комитета смотреть вглубь, подходить к любой инициативе сущностно позволила нам внести в законопроект очень важные поправки. Спасибо экспертам, высоким профессионалам за слаженную работу.
Законодательная защита родного языка — это путь. Первые шаги делаются прямо сейчас. Дальнейшие уже намечены. С пути не свернем.
https://yangx.top/yampolskayaEA/19
Telegram
Елена Ямпольская
Провела рабочее совещание по подготовке ко второму чтению правительственного законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». Помимо представителей ведомств — Министерства просвещения РФ, Министерства…
«Будет создана рабочая группа по вопросам введения наказаний для уехавших россиян - Е. Ямпольская».
Да неужели?
BRIEF, может, вам составителя дайджестов поменять?
Тому, кто обнаружит в моей прямой речи — хоть где-нибудь, хоть когда-нибудь — эту обрубленную, а потому совершенно абсурдную, антиправовую цитату, я… Ну, не знаю… Помаду, что ли, подарю. Нормального оттенка.
https://yangx.top/rusbrief/91683
Да неужели?
BRIEF, может, вам составителя дайджестов поменять?
Тому, кто обнаружит в моей прямой речи — хоть где-нибудь, хоть когда-нибудь — эту обрубленную, а потому совершенно абсурдную, антиправовую цитату, я… Ну, не знаю… Помаду, что ли, подарю. Нормального оттенка.
https://yangx.top/rusbrief/91683
Сообщают, Филиппенко уехал в Вильнюс. Еще одна сломанная на старости лет судьба. Собственными руками сломанная, что характерно.
Театр держится за запасной вариант «отбыл на лечение». Но от чего можно излечиться в Вильнюсе? Там любые хронические недуги только обостряются.
Мы с Филиппенко дружили много лет. С момента первого интервью, которое я брала у него еще студенткой. И — по нисходящей — до 2014-го. С годами все чаще подтрунивали друг над другом: он — над моим «имперским сознанием», я — над унылым репертуаром, к которому он начал склоняться, предпочитая художественному высказыванию политическое.
Тем не менее, до Крыма общение длилось. А потом с обеих сторон резко оборвалось. Нетрудно избегать в личных разговорах Сталина и Солженицына, однако Крым фигурой умолчания стать не мог. Иногда человеческие отношения важнее. Иногда, но не всегда.
Не буду повторять мантру «нам не больно!» Люди ведь. Не камни. Больно, конечно. Даже тем, кто утверждает обратное. У кого-то юность прошла под Макаревича — теперь слушать не может. Для кого-то «Ирония судьбы» потеряла очарование. Легче всех, мне кажется, расставались с Пугачевой — она свой светлый образ давно и надежно порушила. Из князи в Грязи.
Филиппенко великолепно читал. Зощенко, Аверченко, Платонова. Гоголя. Довлатова. Чтецов такого уровня мало. Нашему поколению вот еще Юрский достался и Козаков. Юрскому, как и Филиппенко, лучше удавалась проза, Козакову — стихи.
Если с творчеством человека связаны теплые эмоции, вырывать это все из сердца обязательно больно. Кусок прошлого отваливается, шутка ли. Не Брыльска с Ахеджаковой дороги, а повторявшееся из года в год предвкушение праздника и «Платочки белые, глаза печальные» — фоном…
Слава Богу, в нашей памяти достаточно легенд, которые реализовались в те времена, когда у творческой интеллигенции редко спрашивали, что она думает о политике. И, знаете, крепче было.
Не буду кричать: «Сотрем, замажем, вырежем, плюнем вслед!» Честно скажу: заноза в сердце. Но твердо знаю: иначе закончиться не могло. Сделанное для страны, повторюсь, не отменяется. Сделанное и сказанное против страны не забывается. Могут эти люди сегодня выходить на российскую сцену, имеют моральное право? Нет. Их прежние достижения принадлежат нам. Их самих с нами больше не будет. Наука выбирать — это всегда и наука отказываться.
Давайте сконцентрируемся на завтрашнем дне. На талантах, которые учатся и воспитываются в творческих вузах сегодня. Пусть они не причинят боли своим будущим зрителям.
Когда-то у Филиппенко было хорошее чувство юмора. В отношении возрастных коллег, теряющих связь с действительностью, зачастую балагурил: «Ну, этот давно в Тибете»… Я предпочту считать, что и сам он теперь «в Тибете». Все-таки солиднее, чем в Вильнюсе.
https://yangx.top/readovkanews/52456
Театр держится за запасной вариант «отбыл на лечение». Но от чего можно излечиться в Вильнюсе? Там любые хронические недуги только обостряются.
Мы с Филиппенко дружили много лет. С момента первого интервью, которое я брала у него еще студенткой. И — по нисходящей — до 2014-го. С годами все чаще подтрунивали друг над другом: он — над моим «имперским сознанием», я — над унылым репертуаром, к которому он начал склоняться, предпочитая художественному высказыванию политическое.
Тем не менее, до Крыма общение длилось. А потом с обеих сторон резко оборвалось. Нетрудно избегать в личных разговорах Сталина и Солженицына, однако Крым фигурой умолчания стать не мог. Иногда человеческие отношения важнее. Иногда, но не всегда.
Не буду повторять мантру «нам не больно!» Люди ведь. Не камни. Больно, конечно. Даже тем, кто утверждает обратное. У кого-то юность прошла под Макаревича — теперь слушать не может. Для кого-то «Ирония судьбы» потеряла очарование. Легче всех, мне кажется, расставались с Пугачевой — она свой светлый образ давно и надежно порушила. Из князи в Грязи.
Филиппенко великолепно читал. Зощенко, Аверченко, Платонова. Гоголя. Довлатова. Чтецов такого уровня мало. Нашему поколению вот еще Юрский достался и Козаков. Юрскому, как и Филиппенко, лучше удавалась проза, Козакову — стихи.
Если с творчеством человека связаны теплые эмоции, вырывать это все из сердца обязательно больно. Кусок прошлого отваливается, шутка ли. Не Брыльска с Ахеджаковой дороги, а повторявшееся из года в год предвкушение праздника и «Платочки белые, глаза печальные» — фоном…
Слава Богу, в нашей памяти достаточно легенд, которые реализовались в те времена, когда у творческой интеллигенции редко спрашивали, что она думает о политике. И, знаете, крепче было.
Не буду кричать: «Сотрем, замажем, вырежем, плюнем вслед!» Честно скажу: заноза в сердце. Но твердо знаю: иначе закончиться не могло. Сделанное для страны, повторюсь, не отменяется. Сделанное и сказанное против страны не забывается. Могут эти люди сегодня выходить на российскую сцену, имеют моральное право? Нет. Их прежние достижения принадлежат нам. Их самих с нами больше не будет. Наука выбирать — это всегда и наука отказываться.
Давайте сконцентрируемся на завтрашнем дне. На талантах, которые учатся и воспитываются в творческих вузах сегодня. Пусть они не причинят боли своим будущим зрителям.
Когда-то у Филиппенко было хорошее чувство юмора. В отношении возрастных коллег, теряющих связь с действительностью, зачастую балагурил: «Ну, этот давно в Тибете»… Я предпочту считать, что и сам он теперь «в Тибете». Все-таки солиднее, чем в Вильнюсе.
https://yangx.top/readovkanews/52456
Telegram
Readovka
Увольнения артистов-русофобов продолжаются — «Моссовет» не продлил контракт с Александром Филиппенко, который сбежал из РФ
Один из ранее любимых народом артист «Моссовета» Александр Филиппенко, активно поддерживающий Украину, уехал в Вильнюс. Дочь актера…
Один из ранее любимых народом артист «Моссовета» Александр Филиппенко, активно поддерживающий Украину, уехал в Вильнюс. Дочь актера…
Друзья, 11 февраля моему каналу исполняется ровно месяц. И именно сегодня мы разменяли вторую тысячу подписчиков!
Спасибо Telegram за возможность оперативного высказывания, читателям — за интерес, подписчикам — за постоянство. И, конечно, коллегам — за поддержку начинающих😉
📌 Fuck you That’s Why
📌 real cultras Z
📌 Закулиска
📌 КультRUист
📌 Караульный Z
📌 Культурный фронт Z
📌 OSSиноегнездо
📌 Филологичка
📌 Подковёрка
Спасибо Telegram за возможность оперативного высказывания, читателям — за интерес, подписчикам — за постоянство. И, конечно, коллегам — за поддержку начинающих😉
📌 Fuck you That’s Why
📌 real cultras Z
📌 Закулиска
📌 КультRUист
📌 Караульный Z
📌 Культурный фронт Z
📌 OSSиноегнездо
📌 Филологичка
📌 Подковёрка