Елена Ямпольская
5.37K subscribers
212 photos
46 videos
10 files
1.12K links
Советник Президента Российской Федерации
加入频道
Вот какую интересную памятную дату хочу вам предложить.
120 лет назад цензура допустила, наконец, к печати статью Константина Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Это потрясающий, абсолютно доступный и понятный для любого читателя текст, где обсуждается применение ракет для межпланетных сообщений, использование жидкого ракетного топлива, посадка на поверхность других планет, а процесс космического полета описан в поразительно точных деталях…
1903 год. Фантастика — во всех смыслах слова.
Сама история публикации — а свет тогда увидела только первая часть научного труда, — анекдотична до абсурда. Или абсурдна, как скверный анекдот. Цензоров смущала «материалистическая направленность», вопрос публикации завис. Отчаявшийся редактор журнала «Научное обозрение» обратился за помощью к Дмитрию Менделееву. Тот сказал: «Я вам дам совет не как химик, а как дипломат. Сведите все ваши доводы в защиту Циолковского к пиротехнике. Докажите им, что, поскольку речь идет о ракетах, это очень важно для торжественных праздников в честь тезоименитства государя и «высочайших особ»…
Хитрость сработала.
Не расцените как камень в стеклянный дворец «хрустобулочников», однако подобные истории помогают сохранять трезвость мысли и не впадать во все эти «раньше крепче было», «Россия, которую мы потеряли» и пр. Что-то потеряли, что-то обрели. Свести тему межпланетных путешествий к фейерверкам и таким образом проскочить через цензурный комитет — да сейчас все свободомыслящие «телеги» захлебнулись бы от гнева и сарказма.
Гений Циолковского оказался востребован уже при советской власти. Тогда же и работа вышеупомянутая вышла полностью. А прощальный, в предчувствии скорой кончины, обмен Циолковского телеграммами с Иосифом Сталиным — вообще, чтение поучительное и трогательное.
Я предлагаю вам только финал статьи. Возможно, 120 лет назад он звучал как «пропаганда материализма». По нынешним временам, это романтическая ода.

«Если мы уже теперь имеем возможность немного верить в бесконечность человечества, то что будет через несколько тысяч лет, когда возрастут наши знания и разум!
Итак, нет конца жизни, конца разуму и совершенствованию человечества. Прогресс его вечен. А если это так, то невозможно сомневаться и в достижении бессмертия.
Смело же идите вперед, великие и малые труженики земного рода, и знайте, что ни одна черта из ваших трудов не исчезнет бесследно, но принесет вам в бесконечности великий плод»
.
Борис, ты прав.
Абсолютно прав.
Вот такие вещи — показатель не просто шпанистой, девиантной ментальности, но еще и безнадежной национальной вторичности.
И бандит может быть по-своему ярким, и в притоне порой рождается самобытность. Но тут случай крайний, прискорбный. Ничтожная сделка с историей и культурой.
Сносить памятники, жечь книги, объявить врагом народа Пушкина, кощунствовать при помощи шоколадных оберток… Вся «культурная» повестка — в противоборстве с Россией и русским тире советским. Сказала бы, что историческое наследие современных властей Украины и их приспешников исчерпывается Мазепой и Бандерой. Однако и эта адская парочка не самостоятельна. Оба «прославились» только вышеупомянутым противоборством.
Ничего своего. Тени. Дьявольская порода.

https://yangx.top/boriskorchevnikov/2573
Интересно, кстати: мама в далеком 1971-м нарекла меня в честь девочки с обертки «Аленки». И правда, на определенном возрастном этапе сходство оказалось разительным:)
И дома называли не иначе как Аленкой. Все, кроме отца. Он — Алёшкой…
Бывают странные сближения. Причем у большинства. Вроде — знак времени, символ, известный образ, молекула наследия, а для конкретного человека — частичка памяти и души.

https://yangx.top/yampolskayaEA/477
Концепция законопроекта правительством поддерживается, однако вопрос будет решен в рамках Государственного фонда «Защитники Отечества». Дополнительное законодательное регулирование не требуется.
Так говорит вице-премьер. Ок, верю. Отзываю законопроект и внимательно слежу за развитием событий.
Никакой личной ревности «хочу провести свою инициативу» нет и быть не может. Главное — чтобы ветераны боевых действий, те, кто защищал Родину, кто сегодня бьется за наше будущее, всегда и везде чувствовали уважение, заботу, благодарность государства и общества.
А вот от этого я прямо зверею.
Ямпольский мост😡😡😡
Как личное оскорбление.
Ямпольский полк Кантемировской дивизии — это да, это по-нашему!

https://md.sputniknews.ru/20230612/moldova-i-ukraina-nachnut-stroitelstvo-transgranichnogo-mosta-koseutsy---yampol-57303914.html
Новый состав Общественного совета при нашем комитете в значительной мере сформирован. Понятно, что список не закрытый, приглашения к сотрудничеству будут рассылаться и в процессе работы. Однако костяк очевидно сложился, и это дает нам возможность провести под занавес июня первое заседание.
Планирую, что оно будет посвящено кадровому потенциалу отечественной культуры. Это тема, которая раскладывается на целый спектр конкретных вопросов и проблем — насущных, острых, болезненных. Ничего важнее человеческого ресурса в культуре нет.
В нынешнем составе Совета мы сместили центр тяжести в сторону представителей регионов. А также тех, кто принял на себя ответственность за организации и коллективы, кто не просто занимается творческой самореализацией, но терпеливо тянет «культурный воз» и знает ситуацию изнутри.
Будущее культуры (как и всякое будущее) зависит от тех, кто готов заботиться не только о себе.
В этом отношении показательны считанные отказы, которые мы получили. На пять десятков приглашений их оказалось четыре штуки.
Так вот. Когда просит «понять, простить» зрелый кинорежиссер, многократно высказывавший свою гражданскую позицию и дорожащий каждой рабочей минутой; когда «извините, очень занят» говорит абсолютная звезда экрана, у кого съемочный график расписан на несколько лет вперед, мы просто сожалеем.
Но когда молодой региональный деятель культуры пишет: «Многое сочиняется, многое ждет реализации, я весь поглощен этим и уверен, что не буду полезен…», разочарование глобальное. Я бы на месте региона никаких надежд здесь не возлагала и иллюзий не питала. Ищите тех, кто не держится за башню из слоновой кости. Кто готов влиять, менять, высказывать собственное мнение, брать ответственность. Иначе груз, который вы будете передавать дальше, упадет в пустоту.
Государственная Дума приняла сегодня во втором и сразу в третьем чтениях мой законопроект, который ставит серьезные барьеры на пути реорганизации либо ликвидации учреждений культуры. Статистика неутешительна: количество муниципальных ДК, библиотек, музеев год от года снижается. Теперь, прежде чем принимать решение по очагу культуры, потребуется создать комиссию, оценить последствия, опросить жителей (если речь идет о селе), и все эти процедуры будут открытыми для контроля со стороны общества.
Таким образом уже защищены в нашем законодательстве сельские школы и медицинские пункты. Наконец, удалось пробить аналогичную норму и для культуры.
Выступление депутата Лисовского («это не забота, а имитация заботы») является демагогией. Нашему комитету точно не надо указывать, как бороться за увеличение расходов на муниципальную культуру. Мы за эти статьи бюджета бьемся постоянно и результативно. Что не отменяет обязанности каждого депутата, особенно единоросса, лично вникать в проблемы на местах и отслеживать судьбу каждого ДК.
Приехала домой. На канале «Золотая коллекция «Мосфильма» идет «Зимняя вишня». Видимо, давно идет, поскольку уже какая-то пятая, или шестая, или седьмая часть. Бог знает, сколько их всего, у меня эти вишни после первой, основной, все слиплись.
И вот, смотрю я на экранную картинку 90-х — аутентичную, не утрированную, — и прихожу в тихий ужас. Господи, какое время мы пережили. Вязкое, как ледяная каша под ногами. Лязгающее, как металлические двери. Тусклое, будто крашеная «тойота».
И ведь тогда оно таким не казалось. Молодость была, любовь, радости разные. А сейчас я ленты родом из 1990-х смотреть не могу. Даже лучшие, к коим поздняя «Вишня» не относится. Физическая мутнота подкатывает. Не фильмы безвкусные — время безвкусное, глобально.
Искусство не обманывает. Оно фиксирует суть эпохи. Снимает отпечаток не с лица, но с духа.
Есть уникальное обаяние у довоенного кино, фильмов времен войны, у экранных 1950-х, 60-х, 70-х… Узнаваемое и различаемое с первого кадра.
От 90-х не осталось ничего, кроме неловкости. 90-е хочется выключить. Навсегда.
Эк людей бомбануло. По-хорошему
В комментариях ВКонтакте, в личных сообщениях взахлеб пишут: «Спасибо за пост… Такие же ощущения… Если бы молодежь знала, через что мы прошли…»
А ведь это отзывы людей, которые все пережили, и выжили, и сейчас вполне благополучны. Для кого 90-е стали драмой, но не трагедией, как часто случалось.
Почему такая острая реакция? Почему буквально заболеваешь, сталкиваясь с 90-ми лицом к лицу?
Мы помним, как шли волны пошлости. Внахлест.
Замочило всех. Никто из того наводнения сухим не вышел. Но выползли, измочаленные, на берег, обсушились, отчистились. И тайфун пошлости затих, слава Богу. То, от чего мы сегодня не в восторге, — мирная рябь после девятого вала.
Все миновало.
И только тошнота с привкусом тины накатит иногда… Чтобы не забывали.

https://yangx.top/yampolskayaEA/488
Жарко сегодня. Привал перед последним рывком к дому.
Этот час ранним утром заряжает на весь день. И «малышей» моих тоже.
Побыть наедине с хозяйкой — бесценно.
Украина — от слова «украсть»🤣🤣
Вспоминается старый анекдот: «А из Пизы у вас ничего не пропадало?»
Постоянно говорю об этом: зависть, ревность, глубокая вторичность и отчаянно-наглое присваивание чужого как современный код нации.
Фактически пытаются выставить себя «филиалом» России: «Мы просто другие русские, их наследие — наше наследие».
Это было справедливо — в давние времена. А сейчас от нас и нашего наследия вы далеки бесконечно. Руки прочь.

https://yangx.top/SwissVatnik/31266
Светлана, спасибо.
Очень рада, что и в этом пространстве появляются единомышленники и товарищи.
Что идем в одной упряжке, хоть общая «телега» тяжела, — вспоминая незабвенного Владимира Семеновича.
За добрый постскриптум благодарю особо, но мамы — они, как правило, все замечательные:) Должность такая:)
А вот пишу, действительно, сама. И за каждое слово отвечаю лично.

https://yangx.top/SwissVatnik/31273
Что-то неважно у Форбса с логикой.
12 процентов — это вообще ни о чем. Значит, практически 90 остались на прежнем месте.
Другое дело, есть те, кто к лику иноагентов не причислен, однако прогоняется с площадок, как нелюбимая кошка. Только лапку занес — веником по хвосту.
В эстраде процессы замещения проходят максимально безболезненно. Хотя бы потому, что наша эстрада, вне зависимости от взглядов и позиции, уж извините, преимущественно малоталантлива. Скучная у нас эстрада. И это правда досадно, и требует системных перемен, однако к «репрессиям» отношения не имеет.
Да, «патриотизм городового» никто не отменял. Да, ежедневно вижу самодеятельных охранителей, у которых все мечты — о процентах из бюджета. Но это нормально. Естественно.
Не будет нового Пролеткульта, я уверена. Не будет «монополии на патриотизм» и «лицензии на патриотизм». Стране необходим богатый, обильный, питательный и вкусный культурный продукт.
Но несчастные двенадцать процентов, о которых скорбит Форбс, точно не определяли его производство.

https://yangx.top/rusbrief/126235
Ну, понеслось. Звезда ПМЭФ. Эта музыка будет вечной.
А Форбс репрессиями пугает. Кто-то из коллег-депутатов систему индульгенций продумывает.
Да просто будь гибче — пройдешь между струй.
А «Вася с деревни» — это Россия, правильно понимаю?

https://yangx.top/karaulny/489742
Распечатала пятую тысячу. Спасибо коллегам:

📌 Swiss🐈Vatnik

📌 Fuck you That’s Why

📌 Голос Мордора

📌real cultras Z

📌 OSSиноегнездо

📌 Культ-ПроZект