чердак с историями | книги 18+
36.2K subscribers
24.6K photos
575 videos
7 files
4.61K links
Санкта Алина для связи @alina_melanchallina.
加入频道
🙃 😆🥹🙂🧐😁😀😙
немножко математики

Увидела у Ксюши к посту комментарии, где считали современные затраты автора на продвижение, и хочу поделиться собственным рейсом! Для других писателей и их размышлизмов.

Где-то выше, в рекомендациях по пиару, я говорила о том, что, если вы хотите заняться рекламой своей книги, вам понадобятся шекели. Много шекелей.

(Про шекели, конечно, шутка, но перед вами еврейка, а учитывая, что курс сейчас 25 рублей за шекель, получается как-то уже нифига не шутка)

Что я имела в виду?

🙂 В феврале этого года я планировала поехать в Израиль на месячную программу — для этого я отложила 200 тысяч рублей. Примерно в это же время я поняла, что у нас выйдет подарочное издание, и издание это надо продвигать, сопроводить мерчом и боксами… В общем, в Израиль я не поехала, а все деньги ушли на мерч к Джакарте.

🙂 А итоговая стоимость боксов, доп.мерча и прочих штук для промо Джакарты обошлась мне примерно в 400 тысяч рублей. Вроде бы, сюда влезла ещё и рассылка почтой, но тут надо поднимать точные цифры, я не уверена.

🙂 Общий ценник промо-рассылки к Монстру вышел примерно 250 тысяч рублей, включая материалы для упаковки и отправку (которая все еще продолжается, так что в эту сумму все еще падают деньги)

🙂 Розыгрыш за предзаказ обойдется мне, скорее всего, (мере все еще заказывается) в 40-50 тысяч рублей ориентировочно, без учета доставки.

🙂 Общий ценник боксов к выходу книги по Монстру (люксовых, обычных и конвертов) я сейчас даже боюсь начинать считать, но явно выйдет не дешевле, чем джакартовские.

А что по заработку?

Главный писательский вопрос о вселенной и всего вообще: отбиваются ли эти траты роялти? 42 НЕТ. И не будут в ближайшее время. У Джакарты нас двое авторов плюс стартовый процент, т.к. у нас первая книга (у следующей книги процент уже больше, думаю, это нормальная практика во всех издательствах). То есть, представляете себе: не самый высокий процент делим НА ДВА. Минус налоги. Да-да, налоги не забывайте!

Справедливости ради давайте отметим: чем дороже себестоимость книги, тем дороже издатель продает ее в магазины (это оптовая цена, от которой считаются наши роялти; к ценнику в магазинах ни один писатель НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ и денег с этой накрутки не получает НИКАКИХ), и тем выше ваш процент. Средняя оптовая цена книги — 200-400 рублей. Подарочная Джакарта — дорогая книга, она вышла чуть дороже по изготовлению и чуть дороже на опте; но даже при этом, и при том, что она неплохо продалась, роялти, которые мы с нее получили, равны примерно двум средним московским зарплатам. Роялти платятся два раза в год. Ну, то есть, вы понимаете: тут же бросить работу и жить писательством — это не вариант.

Плюс имеем в виду, что я не продаю мерч, в т.ч. потому что чаще всего у меня в моменте нет денег купить у художника еще и коммерческие права (обычно х2 к ценнику); и еще потому что я не умею заниматься коммерцией и не хочу в нее ввязываться, т.к. все просру и кругом выйду виноватой. Я себя знаю, так и будет…

В общем, это не ноль. Это глубо-о-о-окий, глубокий минус.

ОГРОМНЫЙ минус.

Вы можете начаться ужасаться, — я ужасаюсь; личералли последний год я вкладываю в мерч ВСЕ деньги, которые у меня есть, в том числе сбережения, — но давайте на секунду остановимся и подумаем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нужно ли всем делать как я? НЕТ. Во-первых, если вы это делаете без маркетинговой стратегии, вы сольете деньги в пустоту (я вот периодически лажаю, хотя какие-то знания в голове имеются). Во-вторых, то, что кажется обязательным для моих книг мне («Джакарта» у нас с Оксаной вообще не трендовая, тут надо было что-то делать), абсолютно не обязательно для других книг: они могут залететь и при куда меньших вложениях, могут залететь ВООБЩЕ без вложений. Именно на такие книги обычно надеятся издательства (и их можно понять) — те, которые вирусно подхватит и распространит аудитория сама, так называемый «низовой пожар». Именно такие книги все ищут. Именно такие книги становятся бестселлерами, лонгселлерами, какими-угодно-селлерами. Моим книгам, к сожалению, такими стать не удалось (ну я еще и пессимист, и уверена, что вряд ли удастся, именно поэтому бегаю и вынимаю последние монеты).

Вам. Не обязательно. Вкладываться. За вас может решить случай — и внезапно вы развируситесь. Вы можете написать что-то настолько трендовое, что издательство поместит вас в повышенную категорию продвижения. Ваша книга может оказаться настолько изумительной, что о ней будут говорить ВСЕ без копейки денег. Книжный рынок — это лотерея. Может случиться БУКВАЛЬНО чудо на заднем дворе… Или сработает ваш качественный анализ аудитории и ее нынешних запросов.

Если вы вкладываетесь без четкого понимания, что и зачем вы делаете, рано или поздно вы придете к разочарованию, что «ничего с этими вашими боксами не работает». Работает — где-то лучше, где-то хуже. Просто нужно использовать способы продвижения как четкий инструмент для конкретных целей, а не как черный ящик, в который вы кладете деньги, а на выходе получаете некое абстрактное «продвижение».

(Простите, если у меня менторский тон; на самом деле я озвучиваю только свои наблюдения и точку зрения, которые вполне могут быть спорными; но у меня есть грешок разговаривать как училка у доски…)

Так если все это не обязательно, то почему я это делаю?

Ну, во-первых, у меня есть ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН. Фиг знает, сработает он или нет, но я его выстроила и стараюсь по нему идти. Но фокус вот в чем: я построила этот план исходя из того, что мечтаю быть писателем. Я мечтаю построить свой личный бренд как писателя. Я мечтаю быть известной, как писатель. Все остальное сейчас меня волнует мало. Поэтому, если у меня есть возможность вкладывать титанические усилия в свою мечту, — я буду это делать, пока эта возможность существует. Но все это надрывание жил НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, если для вас писательство — хобби, если у вас другая самоцель, если у вас есть другие приоритеты, если вам нужно потратить эти деньги на куда более необходимые вещи (кредиты, дети, пожилые родители, образование, аренда, выжидание, в конце-концов, мы все еще в России живем на минуточку). Да даже если вам просто НЕКОМФОРТНО тратить столько денег на продвижение — не делайте этого.

Мне повезло. У меня есть привилегии — я москвичка (а это уже ебать какое везение, давайте не будем обманываться) с жилплощадью; я живу с родителями и не останусь на улице, если что-то пойдет не так; у меня есть постоянная работа, приводящая мне стабильный, пусть и не огромный доход. У кого-то таких условий НЕТ. И я бы не хотела, чтобы люди, и так выискивающие способ комфортно жить эту жизнь, выворачивали карманы и надрывались до выгорания ради того, чтобы просто повторять за всем буксоо и делали что-то, ну, просто потому что так все делают. (Если у вас есть четкий план и вы чувствуете себя гуд, с трезвой оценкой потянете или нет, или вы по жизни авантюрист и вам ок — вопросов ноль).

В мой долгосрочный план укладываются эти траты. Да, они явно больше того, что я могу себе позволить (смотря на эти цифры — не думайте, что я их на раз-два из кармана достаю; я живу от зарплаты до зарплаты, и, не считая жилплощади, обеспечиваю себя сама; это МНОГО для меня, так же, как и для вас), но я готова мириться с риском и дискомфортом, пока вижу путь к своей мечте.

Как говорит Ксюшенька, #таковпуть.
Вчера ночью случайно открыла #оральня-клаб в чате авторов Эксмо, обсуждали продвижение, писательские больки, etc...
Знаете, вот чаще всего получается как? — ты вджобываешь сам с собой, у тебя таковпуть, свои цели и тд, и вот этот марафон загоняет тебя в вакуум, где есть только ты и твои проблемы.

А потом не выдерживаешь, приходишь орнуть к коллегам, и оказывается, что вы все одинаково запариваетесь о книгах/продвижении/тиражах/читателях/продвижении. Еще о продвижении. И о продвижении вот, тоже.

Каждому автору хочется, чтобы его книга полетела без лишних телодвижений. Но так не работает.

За каждой книгой стоит миллион творческих мук, усилий, бессонных ночей. К просто писательству прибавляются продажи: маркетинг, курсы по продвижению, пиар, построение личного бренда, снова бессонные ночи, креатив и его отсутствие, чаще всего НЕфонтанирование идей, выгорание, усталость, уговоры «ну ложечку за дракона, ложечку за солнышко, чайную ложечку за ксюшу хан» — и по-новой. А люди продолжают отваливаться, и ты чувствуешь, что едешь в умиральную яму, а не к вершинам славы...

Книжный рынок — это бизнес, где результат твоего труда, каким бы сложным он ни был, оценивается как товар. Твоя книгаэкземпляр продукта, который надо продать, чтобы получить деньги, и продать много, чтобы получить ресурс на реализацию его на более широкую аудиторию. Это абсолютно нормально, в порядке вещей и — ну, так работает рынок.
Когда ты уже подсел на иглу книгоиздания© в крупном издательстве, ты не можешь выпасть из этого круговорота «оценка рисков — вложение — продажи — анализ результатов». Ты, вроде, теперь часть корабля, часть команды.

И в целом каждый автор, который ступает на борт этого корабля, принимает его правила.

Только наша сфера — это ещё и творчество, а не чисто бизнес-идея. И поэтому мы, писатели, не можем спокойно принимать вот это «ну, не залетел продукт, попробуем другой», потому что я в него, блин, вложил столько усилий личных, я ночами не спал, не ел, дорамы не смотрел, а он «не залетел»?? (Так во многих сферах, на самом деле, но давайте я буду о наших баранах)

Но, к сожалению, реальность такава и больше ни какава. И после негативных для автора новостей о том, что:
— дали маленький тираж (не верят);
— тираж встал на складе (не будет мне хороших продаж);
— доптиража не будет (магазинам книга не нужна);
— доптираж пошёл и сразу же лёг (не будет мне продвижения).

После таких новостей автор всё равно идёт и делает что-то. Снова пишет, ищет пути продвижения, придумывает идеи для расширения аудитории, играет в маркетолога, пиарщика, ивент-менеджера, художника, дизайнера, креативщика, контент-мейкера... Ах, да, и снова пишет.

То есть, понимаете, да? Столько усилий прикладывает один человек, придумывая свой мир, даже когда у него от новостей из реальности опускаются руки.
Потому что мы часть корабля—часть команды, но ещё мы несгибаемые какие-то люди.

Каждый из нас в какой-то момент думает: «мои книги никому не нужны». А потом идёт и пишет новую книгу.

Потому что когда-нибудь, желательно прям сейчас, но можно завтра, окей, каждый из нас напишет бестселлер*, который полетит без лишних телодвижений. Хотя на самом деле за ним будет стоять горы труда, бессонных ночей, много часов прослушанных курсов по маркетингу и пиару, а также миллиарды сообщений в личных чатах с подружками: о-боже-я-пишу-говно-и-мне-никогда-не-стать-популярным-автором.

*tvN, я жду вашего предложения по экранизации «Дракона в свете луны», обсудим каст, могу даже сменить название, just call me 🫶🏻
Тут в комментариях заговорили про расходы автора на продвижение книг, и раз уж затронута эта тема, давайте поговорим.
Сколько потратила конкретная Ксюша Хан на все программы, чтобы её книга помелькала в инфополе.

Нумеро уно: это не самая большая цифра.
Нумеро дос: это не стопроцентная гарантия, что книга обретёт достаточную популярность, чтобы лететь. Вообще я думаю, что для «лететь» нужны не столько усилия автора и бустинг, сколько совокупность многих факторов.

Но я их тех, кто лучше будет что-то делать, чем не делать.

▪️Когда вышла первая часть #двсл, я вообще не очень понимала, что и как делаю, но я вложилась в боксы, которые, как прикинула заранее, смогу окупить через продажи.
Спойлер: у неё не вышло.

На боксы для ДВСЛ я потратила в общей сумме 150к (НЕ считая затрат на покупку артов у иллюстраторов и выкуп прав, потому что относила эти расходы в разряд ”на моё хобби„. Да, коммерческая иллюстрация стоит дороже. Да, за это НУЖНО платить артеру).

▪️На боксы для второй части, #солнцевогне я отложила 200к, понимая, что примерно половину смогу возместить после роялти за ДВСЛ.
Спойлер: у неё снова ничего не вышло.

В итоге на мерч, боксы и всякие сопутствующие пиар-штуки я потратила 250к. Часть боксов ушла блогерам, часть на продажу, но восполнить разницу дебет-кредит у меня снова не получилось.

▪️Теперь про роялти.
За первую часть, ДВСЛ, я получила 75к + 25-30к. Сейчас у меня продаётся доптираж (ура!), и я уже прикидываю, что потратить роялти за него смогу в лучше случае через полгода, но там немного. Потрачу ли на себя? Ой, я надеюсь!!!♥️

▪️Роялти за Солнце я ещё не получала, но там примерно такие же суммы. Их уже закладываю на волну для боксов по третьей части, #тбт.

▪️Мой личный заработок составляет от 50 до 100к в зависимости от месяца и режима работы (я на подставке+фриланс, там как получится). Если я пишу книгу, мой заработок уменьшается в соответствии со временем, которое я трачу на писательство и работу.

Нужно ли так вджобывать и даёт ли это тот выхлоп, на который я надеюсь? Дело в том, что я не знаю наверняка.
Я делаю всё это, потому что для меня это комфортный уровень ментальной отдачи. Либо я что-то делаю и вижу результат, даже если он является совокупностью многих усилий, не только денежных затрат, но и душевных сил, времени и личных ресурсов. Либо я делаю ничего и считаю, что мои книги не продаются, потому что они говно.
Камон, это не так, но временами я думаю в негативе.

Чтобы снизить уровень негатива, я вкладываю время, силы и деньги.

Кроме того, всё вот это работает на меня будущую, на развитие если не инфополя вокруг двсл, то вокруг моего личного бренда.
Ессс, я трачу на продвижение все свои сбережения в данный момент, хотя работаю не на сверхдорогой работе и живу в съемной квартире, за которую нужно отваливать половину зп, а ещё у меня есть собака, которую нужно кормить.
Но я сделала этот выбор в пользу своего ментального успокоения. И я понимаю, что я делаю и для чего.

♥️ Как правильно заметила Ариночка, есть книги, которые залетают без вложений, на них издательство и надеется, и это абсолютно нормально. И я считаю, что именно такие книги и летят. Если этого не случилось, то естественного буста на стотысячный тиражи после твоих вложений не случится.
80% усилий дают 20% результата, закон рынка, закон жизни.

Но. Если у меня не полетел мой шедевр, стоит ли сидеть на месте? Я считаю, что нет.

Обязательно ли всем так делать? НЕТ.
Обязательно ли вкладывать свои деньги и другие ресурсы помимо, собственно, написания книги? НЕТ, если вам от этого некомфортно! Всё, что вызывает у вас личный дискомфорт, отсеивается, как усилия, которые вы потратите впустую, и лучше в таком случае подумать о душевном спокойствии и той стратегии, в которую вы готовы вложить ресурс.

👉 Отличный пост у Ариночки
#оральня
Арт-директор издательства «Обложка» выложила голосовалку по последним обложкам издательства МИФ.

Можете сходить и проголосовать 🤌

https://yangx.top/tsoystar/1584?single
#книги #интересности #александрарихтер #кристоферклин

Одна из четырех внутренних иллюстраций из переиздания книги «Кристофер Клин и два короля» (АСТ. NoSugar, 2023) А. Рихтер от Altorina.

Кристофер Клин живет на Краю Cвета, мечтает преданно и верно служить Дому Треф и стать самым знаменитым рыцарем за всю историю Лонгрена. Для этого ему нужно попасть в Академию и пробудить в себе магические силы.
Вместе со своими друзьями, Саймоном, Мартой и Гилбертом, Кристофер посещает занятия, попадает в передряги и мечтает оказаться на первом в жизни рыцарском турнире. Но он понятия не имеет, какая угроза нависла над ним и над всей Академией…
#болталка

Последняя прочитанная за прошедшую неделю книга?
#книги2023 #эллинти #хоккеисты

РЕЛИЗЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ

Автор: Эллин Ти
Серия: Хоккеисты
Книга 2: Нетвой
Теги: YA, современный роман
Издательство: Like Book
Дата выхода: октябрь 2023 года

Иллюстратор обложки: LINK

Антон Ковалев — один из лучших игроков хоккейной команды «Феникс». В последнее время он начал заморачиваться, что у него нет долгих и серьезных отношений. У него есть «подруга с привилегиями», но Антон хочет по-настоящему влюбиться.

В его жизни неожиданно появляется Оля Крохалева, ее назначают новым тренером в команду. Она красива, умна и очень хорошо знает свое дело. Сердце Антона начинает биться чаще при виде Оли, но та кажется холодной как лед.

Сможет ли Антон доказать свою любовь, а Оля — принять тот факт, что она наконец-то любима?