Как понять, какой текст написал автор-мужчина, а какой – автор-женщина?
Существуют полоролевые стереотипы – не «полу-», надеюсь, все прочитали правильно, – которые описывают типично женские или мужские черты личности, модели поведения, ценности, навыки, способности и интересы.
У авторов-женщин характер и поведение женских персонажей не ограничены одними полоролевыми стереотипами. Мы можем увидеть как героинь, имеющих стремление быть опекаемыми и найти опору в муже, мягких, сентиментальных, любящих детей, приверженных семейным интересам, так и героинь, которые мужественно преодолевают любые трудности, независимы, самостоятельны в принятии решений и конкурируют наравне с мужчинами.
При этом мужские персонажи у авторов-женщин в основном будут представлены как типичные мужчины в соответствии с распространенными в местной культуре полоролевыми стереотипами. Ну, например, у нас это будет босс, дракон, альфа, ректор или правитель с жестким характером, прагматичностью, готовностью идти на конфликт и без всякой сентиментальности. Иногда с юмором в виде иронии или самоиронии. Такой… твёрдый тип.
У авторов-мужчин и женские, и мужские персонажи в основном будут ограничены традиционными стилями полоролевого поведения. Мы можем увидеть надежных, смелых, преданных выбранным идеалам и решительных мужчин и эмоциональных, впечатлительных, ранимых и нежных женщин.
При этом нетипичные женские персонажи у авторов-мужчин могут появляться в эпизодах и даже занимать место главных героинь, но с условием, что «как только она встретила правильного мужчину, сразу захотела семью и детей».
Любопытно, что нетипично мужских персонажей, имеющих пассивную личную позицию, сентиментальных, чувствительных и ранимых, одинаково высмеивают или изображают карикатурно манерно и авторы-женщины, и авторы-мужчины.
По крайней мере, в нашей культуре.
⏺️ Канал Нади
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Существуют полоролевые стереотипы – не «полу-», надеюсь, все прочитали правильно, – которые описывают типично женские или мужские черты личности, модели поведения, ценности, навыки, способности и интересы.
У авторов-женщин характер и поведение женских персонажей не ограничены одними полоролевыми стереотипами. Мы можем увидеть как героинь, имеющих стремление быть опекаемыми и найти опору в муже, мягких, сентиментальных, любящих детей, приверженных семейным интересам, так и героинь, которые мужественно преодолевают любые трудности, независимы, самостоятельны в принятии решений и конкурируют наравне с мужчинами.
При этом мужские персонажи у авторов-женщин в основном будут представлены как типичные мужчины в соответствии с распространенными в местной культуре полоролевыми стереотипами. Ну, например, у нас это будет босс, дракон, альфа, ректор или правитель с жестким характером, прагматичностью, готовностью идти на конфликт и без всякой сентиментальности. Иногда с юмором в виде иронии или самоиронии. Такой… твёрдый тип.
У авторов-мужчин и женские, и мужские персонажи в основном будут ограничены традиционными стилями полоролевого поведения. Мы можем увидеть надежных, смелых, преданных выбранным идеалам и решительных мужчин и эмоциональных, впечатлительных, ранимых и нежных женщин.
При этом нетипичные женские персонажи у авторов-мужчин могут появляться в эпизодах и даже занимать место главных героинь, но с условием, что «как только она встретила правильного мужчину, сразу захотела семью и детей».
Любопытно, что нетипично мужских персонажей, имеющих пассивную личную позицию, сентиментальных, чувствительных и ранимых, одинаково высмеивают или изображают карикатурно манерно и авторы-женщины, и авторы-мужчины.
По крайней мере, в нашей культуре.
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
🟤 С Женей, в 10 утра
🟤 С Ниной, в 15:30
🟤 С Надей, в 23:00
Приходите! Заряд вдохновения мы вам обещаем🦢
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
Приходите! Заряд вдохновения мы вам обещаем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лет до пяти я мечтала быть мальчиком.
Играла, что я капитан космического корабля, мы прошли точку невозврата и неизбежно погибнем, я ищу маршруты спасения, не сплю ночами и ни о чём не говорю команде.
Институт выбирала, чтобы доказать всем, что девочки тоже могут «мужские» профессии — тогда на программистов всё-таки больше учились мальчики. И только лет после двадцати сумела разглядеть очарование женской силы.
А потому писать от лица мужского персонажа мне казалось легко, и я, не задумываясь, выбрала вторым героем молодого человека. Но я не собирала его образ из знакомых мужчин и не смотрела на него глазами возлюбленной, напротив, я смотрела его глазами и писала так, как если бы всё-таки родилась мальчиком.
Типичная ошибка начинающего, скажете вы?
Возможно, но мой первый герой-мужчина пережил все редактуры и трансформации сюжета. В моём мире боги меняли имена, рождались и погибали в катастрофе древние цивилизации. А Стел оставался верен самому себе и думал своей головой — это его любимые слова и суть его образа.
Я написала и более типичных мужчин.
Предводитель рыцарей понимает слова «долг» и «ответственность», но только когда они не противоречат его личной выгоде.
Мальчишка-подросток арканом ловит судьбу за хвост и может оседлать даже ветер, чтобы нестись вперёд во весь опор.
Но мой Стел остаётся самым родным, глубоким и щемящим. Мы пережили с ним много неприятия читателей, его называли тряпкой, и даже мой папа — он недавно всё-таки прочёл мою книгу! — не оценил Стела.
А всё-таки я люблю его таким, какой он есть, и именно такой он нужен сюжету.
Желаю и вам видеть своих героев и не менять их в угоду стереотипам и ожиданиям читателей.
Каких героев-мужчин любите писать вы?
🤎 Канал Наташи
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Играла, что я капитан космического корабля, мы прошли точку невозврата и неизбежно погибнем, я ищу маршруты спасения, не сплю ночами и ни о чём не говорю команде.
Институт выбирала, чтобы доказать всем, что девочки тоже могут «мужские» профессии — тогда на программистов всё-таки больше учились мальчики. И только лет после двадцати сумела разглядеть очарование женской силы.
А потому писать от лица мужского персонажа мне казалось легко, и я, не задумываясь, выбрала вторым героем молодого человека. Но я не собирала его образ из знакомых мужчин и не смотрела на него глазами возлюбленной, напротив, я смотрела его глазами и писала так, как если бы всё-таки родилась мальчиком.
Типичная ошибка начинающего, скажете вы?
Возможно, но мой первый герой-мужчина пережил все редактуры и трансформации сюжета. В моём мире боги меняли имена, рождались и погибали в катастрофе древние цивилизации. А Стел оставался верен самому себе и думал своей головой — это его любимые слова и суть его образа.
Я написала и более типичных мужчин.
Предводитель рыцарей понимает слова «долг» и «ответственность», но только когда они не противоречат его личной выгоде.
Мальчишка-подросток арканом ловит судьбу за хвост и может оседлать даже ветер, чтобы нестись вперёд во весь опор.
Но мой Стел остаётся самым родным, глубоким и щемящим. Мы пережили с ним много неприятия читателей, его называли тряпкой, и даже мой папа — он недавно всё-таки прочёл мою книгу! — не оценил Стела.
А всё-таки я люблю его таким, какой он есть, и именно такой он нужен сюжету.
Желаю и вам видеть своих героев и не менять их в угоду стереотипам и ожиданиям читателей.
Каких героев-мужчин любите писать вы?
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я пишу от лица мужчин, и что вы мне сделаете? 🙏
Взять в руки клавиатуру я решила с упражнения для начинающих писателей – написать рассказ о пустом стакане. Но моё начинание… закончилось ничем, да. Потому что я поняла, что:
🍂 рассказ об абстрактном предмете мне неинтересен;
🍂 я взяла в повествователи абстрактного мужчину, потому что писать от лица женского героя казалось мне непрофессионально и несерьёзно, если я женщина;
🍂 у меня попросту не было идеи.
Но именно после этого рассказа я задумалась о том, что не надо казаться кем-то другим, а самая важная вещь в любом творчестве – остаться собой, уникальным и многогранным, и ничего не бояться.
Поэтому свою первую книгу я решила писать от лица девчонки 17 лет. Что может быть ближе? Да, мне было 25, но это уже куда понятнее образ, чем уставший сорокалетний дядька. Я влёт написала шесть или семь глав, прежде чем поняла, что мне нужна точка зрения двух мужских героев – капитана и матроса, которые знают то, что не знает девчонка, которая притворяется юнгой.
…И мне потребовалось написать весь первый том, чтобы понять, что главный герой этой книги – не девчонка, а сам капитан. Поэтому книга переименовалась в “Проклятого капитана”, а я вздохнула: вот такие мы противоречивые женщины.
Я многому научилась за свою первую трилогию, приняла в себе обе ипостаси. Сейчас я люблю совмещать в себе и мужские, и женские роли. Пишу от лица героинь и героев и стараюсь войти в образ так, чтобы прочувствовать все эмоции персонажа как свои.
Что помогает побыть в другой гендерной роли? Наблюдательность. Чутьё.Прошлые жизни, в которых я была мужчиной. Чтение других книг. Немножко интуиции. Опыт жизни со старшим братом. Общение с противоположным полом и откровенные разговоры с мужем по душам.
А вы любите примерять на себя роль противоположного пола?
💜 Канал Жени
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Взять в руки клавиатуру я решила с упражнения для начинающих писателей – написать рассказ о пустом стакане. Но моё начинание… закончилось ничем, да. Потому что я поняла, что:
Но именно после этого рассказа я задумалась о том, что не надо казаться кем-то другим, а самая важная вещь в любом творчестве – остаться собой, уникальным и многогранным, и ничего не бояться.
Поэтому свою первую книгу я решила писать от лица девчонки 17 лет. Что может быть ближе? Да, мне было 25, но это уже куда понятнее образ, чем уставший сорокалетний дядька. Я влёт написала шесть или семь глав, прежде чем поняла, что мне нужна точка зрения двух мужских героев – капитана и матроса, которые знают то, что не знает девчонка, которая притворяется юнгой.
…И мне потребовалось написать весь первый том, чтобы понять, что главный герой этой книги – не девчонка, а сам капитан. Поэтому книга переименовалась в “Проклятого капитана”, а я вздохнула: вот такие мы противоречивые женщины.
Я многому научилась за свою первую трилогию, приняла в себе обе ипостаси. Сейчас я люблю совмещать в себе и мужские, и женские роли. Пишу от лица героинь и героев и стараюсь войти в образ так, чтобы прочувствовать все эмоции персонажа как свои.
Что помогает побыть в другой гендерной роли? Наблюдательность. Чутьё.
А вы любите примерять на себя роль противоположного пола?
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отгадываем сегодня по ассоциациям названия книг русской классики
Напоминаю, что ответы пишем по-одному и скрываем
#поиграем #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня вечером в посте предзаказа появится новая медитация. Это будет медитация по мотиву луга.
☺️ отив луга используется в работе психолога для проявления в виде образа самых ранних детских воспоминаний, которые появились ещё до разделения ребёнка с матерью. Когда представления ребёнка о самом себе были неразрывно связаны с тем, как мама ухаживала за ним:
🌿 насколько чутко реагировала на плач
Иногда матери очень сильно устают: они перестают реагировать на детский плач, уходят из комнаты или в отчаянии начинают орать на ребёнка.
🌿 насколько правильно определяла потребность и насколько быстро удовлетворяла её
Не всегда матери с первого раза удаётся угадать потребность ребенка, когда он плачет. Что это? Колики? Зубы? Памперс поменять? Дать грудь? Замёрз? Перегрелся? Луна вошла в созвездие Козерога?
🌿 как быстро отлучила от груди
Существует статистически достоверная разница между группами детей, которых кормили грудью до 6 месяцев, от 7 до 12 месяцев и более 13 месяцев, по количеству страхов, уровню тревожности, ощущениям незащищенности и неполноценности, конфликтности, проблемам в общении.
Мы не помним первый год своей жизни, поэтому не знаем, что чувствовали и как проживали трудности младенчества. Однако, все травмирующие переживания этого возраста по-прежнему хранятся в подсознании и оказывают влияние на наше поведение.
Например, заставляют нас тревожиться без причины, испытывать неуверенность в себе, думать о мире, как о чём-то изначально враждебном.
Прослушивание медитации по мотиву луга поможет восстановить контакт с запечатленным в памяти образом матери и перепрожить травмирующие события в виде яркой, красочной истории, чей символизм будет понятен только одному человеку.
Вам.
Ведь режиссёр этого кино – ваше подсознание.
⏺️ Канал Нади
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Иногда матери очень сильно устают: они перестают реагировать на детский плач, уходят из комнаты или в отчаянии начинают орать на ребёнка.
Не всегда матери с первого раза удаётся угадать потребность ребенка, когда он плачет. Что это? Колики? Зубы? Памперс поменять? Дать грудь? Замёрз? Перегрелся? Луна вошла в созвездие Козерога?
Существует статистически достоверная разница между группами детей, которых кормили грудью до 6 месяцев, от 7 до 12 месяцев и более 13 месяцев, по количеству страхов, уровню тревожности, ощущениям незащищенности и неполноценности, конфликтности, проблемам в общении.
Мы не помним первый год своей жизни, поэтому не знаем, что чувствовали и как проживали трудности младенчества. Однако, все травмирующие переживания этого возраста по-прежнему хранятся в подсознании и оказывают влияние на наше поведение.
Например, заставляют нас тревожиться без причины, испытывать неуверенность в себе, думать о мире, как о чём-то изначально враждебном.
Прослушивание медитации по мотиву луга поможет восстановить контакт с запечатленным в памяти образом матери и перепрожить травмирующие события в виде яркой, красочной истории, чей символизм будет понятен только одному человеку.
Вам.
Ведь режиссёр этого кино – ваше подсознание.
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ты либо можешь писать эротику, либо нет. По крайней мере, так считают некоторые. Это, разумеется, неправда.
Вокруг романтических и эротических сцен всегда было много стереотипов, иносказаний и вопросов. Пора уже нам обсудить эту тему досконально.
Евгения Александрова расскажет как писать о любви и близости, чтобы читателя волновала каждая строчка, а эмоции он испытывал именно те, что вы хотели ему внушить. Нежные чувства, страсти, все оттенки серого и никакого смущения.
19 марта в 19:00 вы научитесь писать сцены, от которых сердца читателей будут биться чаще.
💔 Вам сюда
Вокруг романтических и эротических сцен всегда было много стереотипов, иносказаний и вопросов. Пора уже нам обсудить эту тему досконально.
Евгения Александрова расскажет как писать о любви и близости, чтобы читателя волновала каждая строчка, а эмоции он испытывал именно те, что вы хотели ему внушить. Нежные чувства, страсти, все оттенки серого и никакого смущения.
19 марта в 19:00 вы научитесь писать сцены, от которых сердца читателей будут биться чаще.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Многие писательницы берут себе мужские псевдонимы по разным причинам. Кто-то думает, что книгу, написанную мужчиной, купят с большей вероятностью, особенно если книга написана в жанре фантастики или, например, эпического фэнтези. Кто-то так себя увереннее чувствует. Кто-то хочет сохранить анонимность.
Знаете ли писательниц, взявших себе мужской псевдоним?
Задумывались ли вы о псевдониме? Голосуйте в опросе ниже!
Знаете ли писательниц, взявших себе мужской псевдоним?
Задумывались ли вы о псевдониме? Голосуйте в опросе ниже!
Задумывались ли вы о мужском псевдониме?
Anonymous Poll
6%
Пишу под мужским псевдонимом
2%
Некоторые работы публикую под мужским псевдонимом
60%
Никогда не задумывалась
27%
Задумывалась, но не стала его использовать
5%
Свой вариант в комментариях
Предыдущий шаг этого пути 🍂
Я бросила писать в январе 2021 года. Ощущения были глухие и болезненные. Ещё вчера я находилась в непрерывном творческом потоке, регулярно участвовала в мастер-классах и читала литературу по писательскому мастерству, два раза в год ездила на конференции, отправляла рассказы на конкурсы, а уже сегодня – как отрезало!
Была «я»-писатель, и вот нет меня.
Пустота.
Драгоценный роман, моё детище? О, не-е-ет! Мысль о том, чтобы сесть и что-либо написать, вызывает стойкое отвращение. Читатели и единомышленники? Ненавижу! Уберите от меня этих неблагодарных тварей! Любимые герои? Не вдохновляют. Как будто их история уже давно не моя.
К сожалению, именно так, комком проглоченной, но непереваренной обиды и злости, выглядит третья стадия эмоционального выгорания.
Я вложила очень много усилий в написание и продвижение своих текстов, но это не принесло мне желаемой отдачи. И я совершила классическую ошибку – стала вкладывать ещё больше сил, и ещё немного, и ещё чуть-чуть, вместо того чтобы остановиться и отдохнуть. Не удивительно, что бесконечное подстёгивание и гонка довели меня до полного истощения.
Чтобы восстановить внутренние ресурсы, потребовалось чуть меньше трёх лет полнейшей тишины. Как психолог, я удивлена, что вообще сумела вернуться, потому что после третьей стадии эмоционального выгорания люди чаще всего уходят из профессии… надолго. Если не сказать, навсегда.
Однако, был ещё один важный момент. Я хотела превратить писательство в профессию, которая бы смогла меня прокормить, потому что очень устала работать в офисе, с жёстким графиком, идиотскими задачами и толпой начальников надо мной.
Это был мой смысл. То, ради чего я писала.
Когда я поняла, что могу реализовать свою мечту, работая психологом, смысл писать пропал. Я столкнулась с экзистенциональным кризисом. Мне нужно было найти новый смысл, чтобы вернуться.
О том, что это за смысл и как я его нашла, я расскажу в последней, заключительной части своего пути.
⏺️ Канал Нади
#путь_писателя #Надежда_Богданова
Я бросила писать в январе 2021 года. Ощущения были глухие и болезненные. Ещё вчера я находилась в непрерывном творческом потоке, регулярно участвовала в мастер-классах и читала литературу по писательскому мастерству, два раза в год ездила на конференции, отправляла рассказы на конкурсы, а уже сегодня – как отрезало!
Была «я»-писатель, и вот нет меня.
Пустота.
Драгоценный роман, моё детище? О, не-е-ет! Мысль о том, чтобы сесть и что-либо написать, вызывает стойкое отвращение. Читатели и единомышленники? Ненавижу! Уберите от меня этих неблагодарных тварей! Любимые герои? Не вдохновляют. Как будто их история уже давно не моя.
К сожалению, именно так, комком проглоченной, но непереваренной обиды и злости, выглядит третья стадия эмоционального выгорания.
Я вложила очень много усилий в написание и продвижение своих текстов, но это не принесло мне желаемой отдачи. И я совершила классическую ошибку – стала вкладывать ещё больше сил, и ещё немного, и ещё чуть-чуть, вместо того чтобы остановиться и отдохнуть. Не удивительно, что бесконечное подстёгивание и гонка довели меня до полного истощения.
Чтобы восстановить внутренние ресурсы, потребовалось чуть меньше трёх лет полнейшей тишины. Как психолог, я удивлена, что вообще сумела вернуться, потому что после третьей стадии эмоционального выгорания люди чаще всего уходят из профессии… надолго. Если не сказать, навсегда.
Однако, был ещё один важный момент. Я хотела превратить писательство в профессию, которая бы смогла меня прокормить, потому что очень устала работать в офисе, с жёстким графиком, идиотскими задачами и толпой начальников надо мной.
Это был мой смысл. То, ради чего я писала.
Когда я поняла, что могу реализовать свою мечту, работая психологом, смысл писать пропал. Я столкнулась с экзистенциональным кризисом. Мне нужно было найти новый смысл, чтобы вернуться.
О том, что это за смысл и как я его нашла, я расскажу в последней, заключительной части своего пути.
#путь_писателя #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я считаю, что Кинкажу — это:
Anonymous Poll
47%
Славный Малый
26%
Творец
2%
Мудрец
5%
Любовник
60%
Простодушный
33%
Искатель
0%
Герой
23%
В архетипах не разбираюсь, но хочу посмотреть результаты )
Наверное, многие при чтении книги представляли, как бы история выглядела на экране, а когда смотрели фильм — не понимали, зачем все переделали. Ведь в книге было лучше и понятней! 9 февраля я выступила с презентацией своего романа перед продюсерами крупнейших онлайн-платформ и киностудий и теперь знаю, как отбирают идеи для экранизаций. Читайте репортаж о том, как это было, в нашем вконтакте.
Каковы результаты питчинга? Теперь нам остается ждать. Цикл в киноиндустрии небыстрый, решение снимать именно эту историю может быть принято и через несколько месяцев, и даже через год. Но это большой шаг к тому, чтобы рассказывать наши, а не зарубежные истории, причём истории самобытные, интересные. «Эксмо» совсем недавно решило сотрудничать с кинобизнесом, однако сделало это весьма вовремя. Из-за санкций в России возник спрос на отечественные истории для кино, а кто как не крупнейшее издательство может предложить их в огромном количестве?
#гость_месяца
Каковы результаты питчинга? Теперь нам остается ждать. Цикл в киноиндустрии небыстрый, решение снимать именно эту историю может быть принято и через несколько месяцев, и даже через год. Но это большой шаг к тому, чтобы рассказывать наши, а не зарубежные истории, причём истории самобытные, интересные. «Эксмо» совсем недавно решило сотрудничать с кинобизнесом, однако сделало это весьма вовремя. Из-за санкций в России возник спрос на отечественные истории для кино, а кто как не крупнейшее издательство может предложить их в огромном количестве?
#гость_месяца
Чем неудача отличается от ошибки или провала? Что значит «принять» неудачу? Какой из трёх компонентов – эмоциональный, когнитивный или оценочный – оказывает наиболее разрушительное воздействие на психику?
Надежда Богданова расскажет, как оказать себе «первую помощь» при столкновении с неудачами, какие действия усугубят положение, а какие – превратят неудачу в будущий успех.
23 марта в 11:00 вы научитесь проживать негативные эмоции в моменте, отслеживать разрушительные автоматические мысли и снимать с себя ярлыки до того, как они превратят вас в неудачника по жизни.
Улыбнитесь неудачам, и они улыбнутся вам в ответ!
💔 Приходите на лекцию
Надежда Богданова расскажет, как оказать себе «первую помощь» при столкновении с неудачами, какие действия усугубят положение, а какие – превратят неудачу в будущий успех.
23 марта в 11:00 вы научитесь проживать негативные эмоции в моменте, отслеживать разрушительные автоматические мысли и снимать с себя ярлыки до того, как они превратят вас в неудачника по жизни.
Улыбнитесь неудачам, и они улыбнутся вам в ответ!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что происходит?
Мы зовём вас на марафон короткой прозы «Сестра таланта».
Зачем это?
Нет короткой прозы — нет энергии для музы — муза гибнет! Спасём музу, напишем рассказы!
А если серьёзно?
А серьёзно не будет! Но рассказ вы напишете, и нужные знания и навыки останутся с вами!
А можно подробнее?
Можно, но немного позже! Через несколько дней будет пост с оргподробностями, а пока смотрите видео с репортажем нашего специального корреспондента! Там шокирующие подробности!
#сестра_таланта
Мы зовём вас на марафон короткой прозы «Сестра таланта».
Зачем это?
Нет короткой прозы — нет энергии для музы — муза гибнет! Спасём музу, напишем рассказы!
А если серьёзно?
А серьёзно не будет! Но рассказ вы напишете, и нужные знания и навыки останутся с вами!
А можно подробнее?
Можно, но немного позже! Через несколько дней будет пост с оргподробностями, а пока смотрите видео с репортажем нашего специального корреспондента! Там шокирующие подробности!
#сестра_таланта