Начало моей творческой истории
Продолжение раз
Продолжение два
Все бывали в такой ситуации: «Я сейчас быстренько закончу небольшое дельце, а потом займусь нормальной работой». И потом это дельце сжирает все ресурсы, не оставляя ничего на нормальную работу! Так и у меня получилось 😁
В 2020 году вышли «Двенадцать дверей» — моя первая книга, в которой я в приключенческой форме рассказываю подросткам об архетипах. После этого я решила по-быстрому сляпать короткую инструкцию по теории архетипов для взрослых. И эта инструкция стала моей второй книгой – нон-фикшн по теории архетипов «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу», а процесс «сляпанья» затянулся с апреля по декабрь. А всё почему? Потому, что я люблю разные неформатные ходы.
По форме книга должна была быть справочником. В целом «Жук» таким и является: он короткий, структурированный, логичный. Но чтобы оживить эту историю и добавить эмоций и драйва, в книге я разместила уйму цитат и выдержек из постов. Для этого мне пришлось списываться с 30-ю людьми ради разрешения использовать их тексты. Одна отказала мне в очень резкой форме, одна многозначительно промолчала, одна разрешила, а потом передумала. Но аж двадцать семь человек согласились!
В общем, процесс был увлекательный, весёлый, результат мне (и не только мне) понравился, но больше никогда — слышите, никогда! — я не возьмусь за книгу, в которой надо коммуницировать с таким количеством соавторов. Тогда мой не особо прокачанный Славный Малый напитался общением лет на пять вперёд! Так что я лучше по старинке, в одиночку 😂 Но зато под ёлочку в 2022 году я могла себе поставить кучу коробок с книгами. И это был прям-таки праздничный аккорд в честь окончания 2021 года!
❝ Вот этот мистер влюбился в меня. Абьюзит. Залетает в окно и с размаху, басовито треща, целует в висок. Величиной с зажигалку. Дважды был выставлен вон с помощью полотенца. Не помогло. Сейчас сидит на полу обиженный.❞
(цитата цитаты Екатерины Поспеловой из «Жука»)
🟡 Канал Анастасии
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
Продолжение раз
Продолжение два
Все бывали в такой ситуации: «Я сейчас быстренько закончу небольшое дельце, а потом займусь нормальной работой». И потом это дельце сжирает все ресурсы, не оставляя ничего на нормальную работу! Так и у меня получилось 😁
В 2020 году вышли «Двенадцать дверей» — моя первая книга, в которой я в приключенческой форме рассказываю подросткам об архетипах. После этого я решила по-быстрому сляпать короткую инструкцию по теории архетипов для взрослых. И эта инструкция стала моей второй книгой – нон-фикшн по теории архетипов «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу», а процесс «сляпанья» затянулся с апреля по декабрь. А всё почему? Потому, что я люблю разные неформатные ходы.
По форме книга должна была быть справочником. В целом «Жук» таким и является: он короткий, структурированный, логичный. Но чтобы оживить эту историю и добавить эмоций и драйва, в книге я разместила уйму цитат и выдержек из постов. Для этого мне пришлось списываться с 30-ю людьми ради разрешения использовать их тексты. Одна отказала мне в очень резкой форме, одна многозначительно промолчала, одна разрешила, а потом передумала. Но аж двадцать семь человек согласились!
В общем, процесс был увлекательный, весёлый, результат мне (и не только мне) понравился, но больше никогда — слышите, никогда! — я не возьмусь за книгу, в которой надо коммуницировать с таким количеством соавторов. Тогда мой не особо прокачанный Славный Малый напитался общением лет на пять вперёд! Так что я лучше по старинке, в одиночку 😂 Но зато под ёлочку в 2022 году я могла себе поставить кучу коробок с книгами. И это был прям-таки праздничный аккорд в честь окончания 2021 года!
❝ Вот этот мистер влюбился в меня. Абьюзит. Залетает в окно и с размаху, басовито треща, целует в висок. Величиной с зажигалку. Дважды был выставлен вон с помощью полотенца. Не помогло. Сейчас сидит на полу обиженный.❞
(цитата цитаты Екатерины Поспеловой из «Жука»)
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в белом танце кружимся
Наверно, мы с тобой подружимся...
Ой, извините! Мы нынче поём песни про кружение и круги, а всё почему? Да потому что начался новый набор на круги взаимопомощи.
🍂 Сбор на девятый раунд до 🍂 🍂 ноября
Что это такое? Возможность поделиться своими текстами с единомышленниками и получить обратную связь.
Куда идти?🍂 Сюда! 🍂 Тыкайте.
Наверно, мы с тобой подружимся...
Ой, извините! Мы нынче поём песни про кружение и круги, а всё почему? Да потому что начался новый набор на круги взаимопомощи.
Что это такое? Возможность поделиться своими текстами с единомышленниками и получить обратную связь.
Куда идти?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Все уже знают, что нет такого термина, как «фокал», но продолжают его использовать. Это ладно, закон экономии языка, упрощение коммуникации и взаимопонимания. Всё бы ничего, если б под этим словом не объединяли три разных понятия, тем самым усложняя жизнь. Поэтому душнила вошла в чат и пошла раскладывать по полочкам (но дисклеймер, как и любая молодая несформировавшаяся наука, нарратология не до конца определилась и ещё не пришла к единому терминологическому аппарату).
Фокальный персонаж — персонаж, на которого настроен фокус, центр внимания, чьи реакции доминируют в кадре. Фокальный персонаж не обязательно то же самое, что «точка зрения» или тот, через чью перспективу видятся события.
Точка зрения — это совсем не то же самое, что «персонаж, через которого читатель воспринимает текст», наоборот: несколько точек зрения могут передаваться через речь или мысли одного персонажа. Например, повествующий в данный момент персонаж, используя выражения другого персонажа, смешивает свою точку зрения с чужой.
Фокализация — это повествовательный голос. Бывает трёх типов. Про них вы уже узнаете в этой статье🍂
Разобрались в вопросах фокала? Поняли, что к чему?
💜 Канал Нины
Фокальный персонаж — персонаж, на которого настроен фокус, центр внимания, чьи реакции доминируют в кадре. Фокальный персонаж не обязательно то же самое, что «точка зрения» или тот, через чью перспективу видятся события.
Точка зрения — это совсем не то же самое, что «персонаж, через которого читатель воспринимает текст», наоборот: несколько точек зрения могут передаваться через речь или мысли одного персонажа. Например, повествующий в данный момент персонаж, используя выражения другого персонажа, смешивает свою точку зрения с чужой.
Фокализация — это повествовательный голос. Бывает трёх типов. Про них вы уже узнаете в этой статье
Разобрались в вопросах фокала? Поняли, что к чему?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое фокальный персонаж, точка зрения, фокализация и многие другие полезные штуки мы с утра узнали от Нины. А теперь давайте подглядим, что называется, друг к другу в тетрадки.
От какого лица обычно пишут:
🍂 От первого лица. Рассказчик называет себя «я». Читатель может узнать только то, что это «я» чувствует, думает и воспринимает.
🍂 Ограниченное третье лицо. Рассказчик «он» или «она». Это центральный персонаж или персонаж-наблюдатель. Читатель может знать только то, что этот рассказчик думает, чувствует или воспринимает.
🍂 Всезнающий рассказчик. Голос автора, который знает о том, что происходит с разными персонажами, с их внутренним миром, о событиях, которые уже произошли или произойдут в будущем.
От какого лица чаще всего пишете вы? Голосуйте в опросе ниже🔜
От какого лица обычно пишут:
От какого лица чаще всего пишете вы? Голосуйте в опросе ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неужели вскоре нас ждёт долгожданная лекция мощного психолога Нади? Да, вы не ослышались.
Когда: 25 ноября в 11.00
Говорят, куда бы ты ни уехал, ты обязательно возьмёшь с собой себя. Со всеми своими проблемами, вредными привычками и негативными убеждениями. Именно поэтому проблема внутренней критики — это боль, знакомая каждому писателю. Боль, настолько привычная и обыденная, что с ней уже не борешься. Терпишь её, пережидая острые фазы, а потом снова пишешь под знакомое брюзжание.
На лекции в субботу я отвечу на сакраментальный вопрос: «А что, так можно было?» — который касается свободы творчества от внутренней критики. Я расскажу, как можно жить без бесконечных исправлений, корения себя за ошибки и унылых мыслей о том, что у других получается лучше.
🍂 Записаться на лекцию можно, как всегда, тут.
Когда: 25 ноября в 11.00
Говорят, куда бы ты ни уехал, ты обязательно возьмёшь с собой себя. Со всеми своими проблемами, вредными привычками и негативными убеждениями. Именно поэтому проблема внутренней критики — это боль, знакомая каждому писателю. Боль, настолько привычная и обыденная, что с ней уже не борешься. Терпишь её, пережидая острые фазы, а потом снова пишешь под знакомое брюзжание.
На лекции в субботу я отвечу на сакраментальный вопрос: «А что, так можно было?» — который касается свободы творчества от внутренней критики. Я расскажу, как можно жить без бесконечных исправлений, корения себя за ошибки и унылых мыслей о том, что у других получается лучше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так приятно поговорить самому с собой в той редкой форме, которая ещё пока официально не считается отклонением. Я имею в виду писательство, конечно.
Бывает у вас такое, что просто самому хочется выговориться, а не история за собой тянет?
А дневники ведёте?
#цитаты
Бывает у вас такое, что просто самому хочется выговориться, а не история за собой тянет?
А дневники ведёте?
#цитаты
Когда я училась в школе, все читали детские детективы серии «Чёрный котёнок».
Тогда я испытала острое чувство стыда, когда выяснилось, что я единственная не знаю слово из пяти букв, первая «б».
Пожалуй, у меня карма, стыдиться из-за слов из пяти букв!
Угадайте, какое на это раз?
Верно, фокал.
Впервые я краснела из-за него примерно в 2010 году, когда защищала такого же начинающего автора, пока другие добивали его дубинкой с надписью «девушка».
— Что не так со словом «девушка»? — возмущалась я. — Так говорят! Почему так нельзя писать?
— Да потому что он так не думает о своей любимой сестрёнке! Он называет её пигалица или просто Машка.
И тогда мне рассказали про фокал, про выход из фокала, астрала и осознанные сновидения.
Но если без шуток, понять, что повествование может идти с разных позиций — это важнейший шаг, один из первых!
Текст — это речь.
Кто её говорит? Он внутри или снаружи текста? Что знает о сюжете? Что может чувствовать и воспринимать? Выражает ли своё мнение?
Можно не знать ни одного термина, но знать эти ответы — обязательно.
Чаще всего сейчас влезают в шкуру героя, смотрят его глазами, слышат его мысли и пишут от первого или третьего ограниченного лица. И называют это фокалом.
Перечитав статью Нины больше десяти раз, могу с небольшой долей уверенности дать определение несуществующего термина.
Фокал — это внутренняя фокализация с перспективы фокального персонажа.
Очевидно, это не единственный и даже не лучший способ повествования, а всего лишь популярный.
Второй раз я краснела из-за фокала уже тут, в клубе — девочки с профильным образованием ругались так, что я перепроверяла, уж не перепутала ли я слова из пяти букв! Но нет, столько эмоций действительно вызвал тот, о ком не говорят вслух.
Я попыталась ухватиться за «точку зрения» персонажа, но не тут-то было! Оказалось, point of view, с точки зрения официальной науки, это не то же самое, что «точка зрения».
И тогда я пошла смотреть глазами моих любимых героев и писать текст.
💜 Канал Наташи
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Тогда я испытала острое чувство стыда, когда выяснилось, что я единственная не знаю слово из пяти букв, первая «б».
Пожалуй, у меня карма, стыдиться из-за слов из пяти букв!
Угадайте, какое на это раз?
Верно, фокал.
Впервые я краснела из-за него примерно в 2010 году, когда защищала такого же начинающего автора, пока другие добивали его дубинкой с надписью «девушка».
— Что не так со словом «девушка»? — возмущалась я. — Так говорят! Почему так нельзя писать?
— Да потому что он так не думает о своей любимой сестрёнке! Он называет её пигалица или просто Машка.
И тогда мне рассказали про фокал, про выход из фокала, астрала и осознанные сновидения.
Но если без шуток, понять, что повествование может идти с разных позиций — это важнейший шаг, один из первых!
Текст — это речь.
Кто её говорит? Он внутри или снаружи текста? Что знает о сюжете? Что может чувствовать и воспринимать? Выражает ли своё мнение?
Можно не знать ни одного термина, но знать эти ответы — обязательно.
Чаще всего сейчас влезают в шкуру героя, смотрят его глазами, слышат его мысли и пишут от первого или третьего ограниченного лица. И называют это фокалом.
Перечитав статью Нины больше десяти раз, могу с небольшой долей уверенности дать определение несуществующего термина.
Фокал — это внутренняя фокализация с перспективы фокального персонажа.
Очевидно, это не единственный и даже не лучший способ повествования, а всего лишь популярный.
Второй раз я краснела из-за фокала уже тут, в клубе — девочки с профильным образованием ругались так, что я перепроверяла, уж не перепутала ли я слова из пяти букв! Но нет, столько эмоций действительно вызвал тот, о ком не говорят вслух.
Я попыталась ухватиться за «точку зрения» персонажа, но не тут-то было! Оказалось, point of view, с точки зрения официальной науки, это не то же самое, что «точка зрения».
И тогда я пошла смотреть глазами моих любимых героев и писать текст.
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Однажды кто-то рассказал миру чудовищную историю о том, как хоронили Моцарта: «по третьему разряду», то есть очень бедно и едва ли не без гроба, в огромной спешке, так как всем, включая гадину-жену, было наплевать, в общей могиле (так как читайте выше), да ещё в ужасную непогоду, отогнавшую от скорбной процессии немногих неравнодушных. И выросла история красивой и драматичной, и расползлась по популярной прозе и кинематографу, и даже в отдельные вроде как претендующие на историчность пособия просочилась.
Потом люди, чуть более скептично настроенные, начали исследовать её и обнаружили много-много нестыковок.
Первой стала погода: согласно данным венской обсерватории, в тот день она была прохладная, но более-менее ясная, без катаклизмов.
Второй — исторический контекст: небольшая, но неприятная эпидемия, из-за которой хоронили в тот месяц действительно быстро, плюс законы времени, при которых и захоронение без гроба, и отсутствие провожатых, и общие — более того, многоразовые — могилы были скорее нормой, чем оскорблением.
Странно вышло. В том числе потому, что достоверных концов у драматичной истории не нашли. Ясно только, что в таком свете похороны выставил кто-то из ближнего, лично сопереживавшего Моцарту круга: то ли эмоции зашкалили и получилось болезненное, искаженное восприятие, то ли понадобилось намеренное вранье для сакрализации покойного, ну и чтоб всем стало стыдно.
С одной стороны, перед нами, казалось бы, типичный исторический миф, а с другой — не менее типичный, пусть и очень гротескный механизм того, как работает в литературе приём ненадёжного рассказчика: кто-то, чьими глазами мы видим / в чьей шкуре проживаем тот или иной сюжет, даёт нам одну картинку, а потом (или иногда прямо сразу) она оказывается в той или иной мере иной.
Подробнее о ненадёжных рассказчиках читайте в статье🍂
🍂 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Потом люди, чуть более скептично настроенные, начали исследовать её и обнаружили много-много нестыковок.
Первой стала погода: согласно данным венской обсерватории, в тот день она была прохладная, но более-менее ясная, без катаклизмов.
Второй — исторический контекст: небольшая, но неприятная эпидемия, из-за которой хоронили в тот месяц действительно быстро, плюс законы времени, при которых и захоронение без гроба, и отсутствие провожатых, и общие — более того, многоразовые — могилы были скорее нормой, чем оскорблением.
Странно вышло. В том числе потому, что достоверных концов у драматичной истории не нашли. Ясно только, что в таком свете похороны выставил кто-то из ближнего, лично сопереживавшего Моцарту круга: то ли эмоции зашкалили и получилось болезненное, искаженное восприятие, то ли понадобилось намеренное вранье для сакрализации покойного, ну и чтоб всем стало стыдно.
С одной стороны, перед нами, казалось бы, типичный исторический миф, а с другой — не менее типичный, пусть и очень гротескный механизм того, как работает в литературе приём ненадёжного рассказчика: кто-то, чьими глазами мы видим / в чьей шкуре проживаем тот или иной сюжет, даёт нам одну картинку, а потом (или иногда прямо сразу) она оказывается в той или иной мере иной.
Подробнее о ненадёжных рассказчиках читайте в статье
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Введение в новую рубрику proдвижение: поговорим о том, как доносить свои истории до широкой публики 📘
Привет, с вами Женя, с 2019 года я коммерческий автор и постараюсь коротко рассказать о своём взаимодействии с самыми популярными сетевыми площадками для размещения своих текстов. Пока обзорно обо всех, дальше будет больше цифр и фактов.
Пришла в самиздат я в далеком 2016 году еще с “Проклятым капитаном” и успела пройти по всем, но основным долго время был Литнет. Расскажу кратко о своём опыте.
В статье можете посмотреть краткий разбор самых популярных площадок для самиздата: какие жанры там популярны, насколько активна аудитория, что по деньгам, какова из себя администрация.
А вы размещаете свои книги в сети? Какая площадка у вас любимая?
⏺ Канал Жени
#proдвижение #Евгения_Александрова
Привет, с вами Женя, с 2019 года я коммерческий автор и постараюсь коротко рассказать о своём взаимодействии с самыми популярными сетевыми площадками для размещения своих текстов. Пока обзорно обо всех, дальше будет больше цифр и фактов.
Пришла в самиздат я в далеком 2016 году еще с “Проклятым капитаном” и успела пройти по всем, но основным долго время был Литнет. Расскажу кратко о своём опыте.
В статье можете посмотреть краткий разбор самых популярных площадок для самиздата: какие жанры там популярны, насколько активна аудитория, что по деньгам, какова из себя администрация.
А вы размещаете свои книги в сети? Какая площадка у вас любимая?
#proдвижение #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как насчёт собрать пятничное бинго перфекциониста? 😠
Сохраняйте себе картинку, зачёркивайте все совпадения и кидайте заполненное бинго в комментарии. Посмотрим, сколько нас тут таких.
Если вы отметили восемь и более пунктов в бинго, то рекомендуем прийти на субботнюю лекцию, посвящённую борьбе с внутренним критиком.
Сохраняйте себе картинку, зачёркивайте все совпадения и кидайте заполненное бинго в комментарии. Посмотрим, сколько нас тут таких.
Если вы отметили восемь и более пунктов в бинго, то рекомендуем прийти на субботнюю лекцию, посвящённую борьбе с внутренним критиком.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первое лицо или третье? Тварь я дрожащая или право имею?
Когда я только взялась за «перо» и попробовала писать свой первый в жизни рассказ (тот самый, мать его, о пустом стакане), я твёрдо решила, что повествователь должен быть взрослый мужчина, потому что:
а) это серьёзно
б) это уважаемо
в) я не какая-то сопливая девочка и вот это всё, вы не подумайте
Попытка провалилась, но не из-за мужчины, просто сюжета у рассказа толком не было. (П.С. Не делайте писательские упражнения, если они вас не прут, можно потерять веру в себя. После того рассказа не писала три года, поверив, что у меня якобы нет таланта, раз даже такое не осилила).
Когда я решила не сдаваться и взялась за большую форму, то решила пойти в другую крайность и писать максимально просто от самого близкого мне героя: от 17-летней девчонки, которая просто бежит по лесу.
Это было первое лицо, прошедшее время, динамичная сцена и понятная мне героиня: архетип Искателя с шилом в заднице, которую зовёт за собой горизонт, отчаяние, слабоумие и отвага)) Я перестала делать вид, что я серьёзный писатель, и позволила себе свободно творить чушь без перфекционизма и претензий на Большую Литературу. Жить стало куда проще и веселее, и в целом на духовном подъёме я написала аж половину книги, встретилась с двумя важными героями: капитаном и матросом, и… застряла.
Оказалось, девочка куда больше наивная героиня, чьими глазами мы смотрим на куда более драматичных и важных для сюжета героев, а за кадром происходят ОГО-ГО какие события, и я физически не могу всё показать её глазами. Тогда я решила ввести в повествование главы и от их лиц. И вау, на этот раз писать от лица мужчин мне дико понравилось, ведь теперь я точно знала, кто они и чего хотят. Нескромно считаю, что мои мужчины обладают достаточной достоверностью и не-женственностью, мужчины-читатели это подтверждают.
Но и на этом мои приключения не закончились. Продолжение тут🍂
Меня ждало ещё несколько переписываний.
💜 Канал Жени
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Когда я только взялась за «перо» и попробовала писать свой первый в жизни рассказ (тот самый, мать его, о пустом стакане), я твёрдо решила, что повествователь должен быть взрослый мужчина, потому что:
а) это серьёзно
б) это уважаемо
в) я не какая-то сопливая девочка и вот это всё, вы не подумайте
Попытка провалилась, но не из-за мужчины, просто сюжета у рассказа толком не было. (П.С. Не делайте писательские упражнения, если они вас не прут, можно потерять веру в себя. После того рассказа не писала три года, поверив, что у меня якобы нет таланта, раз даже такое не осилила).
Когда я решила не сдаваться и взялась за большую форму, то решила пойти в другую крайность и писать максимально просто от самого близкого мне героя: от 17-летней девчонки, которая просто бежит по лесу.
Это было первое лицо, прошедшее время, динамичная сцена и понятная мне героиня: архетип Искателя с шилом в заднице, которую зовёт за собой горизонт, отчаяние, слабоумие и отвага)) Я перестала делать вид, что я серьёзный писатель, и позволила себе свободно творить чушь без перфекционизма и претензий на Большую Литературу. Жить стало куда проще и веселее, и в целом на духовном подъёме я написала аж половину книги, встретилась с двумя важными героями: капитаном и матросом, и… застряла.
Оказалось, девочка куда больше наивная героиня, чьими глазами мы смотрим на куда более драматичных и важных для сюжета героев, а за кадром происходят ОГО-ГО какие события, и я физически не могу всё показать её глазами. Тогда я решила ввести в повествование главы и от их лиц. И вау, на этот раз писать от лица мужчин мне дико понравилось, ведь теперь я точно знала, кто они и чего хотят. Нескромно считаю, что мои мужчины обладают достаточной достоверностью и не-женственностью, мужчины-читатели это подтверждают.
Но и на этом мои приключения не закончились. Продолжение тут
Меня ждало ещё несколько переписываний.
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вообще-то, даже наблюдение за птичками можно считать работой, если ты писатель! Без нахождения в ресурсе, потоке, моменте и единении с собой и природой разве можно книгу написать?
#смешное
#смешное
Как я пытаюсь стать настоящей писательницей и что из этого выходит 🤣
Когда я начала писать книги, моя мама была уверена, что у меня немного поехала крыша. Потому что ну не может же нормальный человек после 10 лет учёбы бросить работу врачом и начать выдумывать истории.
Крыша у меня, может, и правда поехала — признаюсь, виновна. Но меня это вполне устраивает. Потому что быть писательницей я мечтала примерно с тех пор, как в 6 лет написала и проиллюстрировала триллер про злую принцессу. И вот наконец воплощаю эту мечту в жизнь.
О том, как я не стала Джоан Роулинг...
О ветвистых сюжетах и неожиданных поворотах...
Об отвратительных котах и писательском поместье...
Читайте здесь🍂
🔴 Канал Аси
Когда я начала писать книги, моя мама была уверена, что у меня немного поехала крыша. Потому что ну не может же нормальный человек после 10 лет учёбы бросить работу врачом и начать выдумывать истории.
Крыша у меня, может, и правда поехала — признаюсь, виновна. Но меня это вполне устраивает. Потому что быть писательницей я мечтала примерно с тех пор, как в 6 лет написала и проиллюстрировала триллер про злую принцессу. И вот наконец воплощаю эту мечту в жизнь.
О том, как я не стала Джоан Роулинг...
О ветвистых сюжетах и неожиданных поворотах...
Об отвратительных котах и писательском поместье...
Читайте здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первая лекция нашего редактора Нины Мильтон! Вы к такому точно не готовы, потому что будет слишком круто. Но лучше приготовьтесь поскорее, потому что крутости не избежать 😏
Когда: 2 декабря в 11:00
Что будет: Узнаем, когда стоит выбрать настоящее время для повествования, а
когда прошедшее. Как не запутаться в лицах и как написать диалоги, в которых
принца от разбойника можно будет отличить по манере речи.
С таким вниманием к деталям, как у Нины, никто не уйдёт без полного понимания темы.
Присоединяйтесь!📇
Когда: 2 декабря в 11:00
Что будет: Узнаем, когда стоит выбрать настоящее время для повествования, а
когда прошедшее. Как не запутаться в лицах и как написать диалоги, в которых
принца от разбойника можно будет отличить по манере речи.
С таким вниманием к деталям, как у Нины, никто не уйдёт без полного понимания темы.
Присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С предыдущего дайджеста прошёл месяц, поэтому мы снова приготовили для вас подборку самых запомнившихся постов за месяц 🙏
Наш мощный психолог Надя Богданова рассказывала:
💜 как опыт влияет на готовность рисковать?
🔠 в постоянной рубрике #архетипы мы дошли до Искателя и основательно исследовали его с Анастасией Логиновой.
📚 У нас стартовала новая авторская рубрика Яны Лось — киноклуб! И в ней мы начали с того, что провели разбор мультфильма студии Pixar «Тайна Коко».
Не забудьте про статьи, в которых изложены полезности о литмастерстве:
🔴 выживание писателей
🔴 в чём прикол писательских марафонов
🔴 как понять, уместна ли сцена
🔴 как грамотно этот конфликт выстроить
🔴 всё о ненадёжном рассказчике
Эксперты делились своим личным опытом: Анастасия Логинова поразмышляла про ритуалы, позволяющие настроиться на писательство, а если точнее, про их отсутствие. Яна Лось пыталась запихнуть писательство в график. А Наташа умудрилась побыть в токсичных отношениях со словами из пяти букв.
Редакторская мудрость научила нас пользоваться заместительными и познакомила с уже, казалось бы, знакомыми словами. Кстати, про тавтологию надо бы написать пост...
Успокоительная таблеточка в этом месяце научила нас тому, что время есть на то, во что мы действительно верим.
Ну, и самые важные категории:
🟡 самый смешной мем
🟡 самая интересная цитата
🟡 самый активный интерактив
#дайджест
Наш мощный психолог Надя Богданова рассказывала:
Не забудьте про статьи, в которых изложены полезности о литмастерстве:
Эксперты делились своим личным опытом: Анастасия Логинова поразмышляла про ритуалы, позволяющие настроиться на писательство, а если точнее, про их отсутствие. Яна Лось пыталась запихнуть писательство в график. А Наташа умудрилась побыть в токсичных отношениях со словами из пяти букв.
Редакторская мудрость научила нас пользоваться заместительными и познакомила с уже, казалось бы, знакомыми словами. Кстати, про тавтологию надо бы написать пост...
Успокоительная таблеточка в этом месяце научила нас тому, что время есть на то, во что мы действительно верим.
Ну, и самые важные категории:
#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Есть две писательских крайности в создании миров 🤎
Одни продумывают мир до последней незабудки, сочиняя учебники по географии, языки, династии королей, исторические хроники от начала времен.
Другие пишут, что вокруг средневековье, но похоже оно на любимый городской район автора.
Однако есть грабли, на которые наступают при любом подходе те, кто еще не набил руку в миростроении.
🍂 Однобокие варианты народов, похожие друг на друга, которые можно отличить только по внешнему виду, с непродуманной культурой.
🍂 События, которые переворачивают мир с ног на голову, происходят случайно, не проявляясь из логики этого мира.
🍂 У представителей разных групп нет внутренних конфликтов: все во всём согласны со всеми.
🍂 Не продуман быт жителей этого мира, всё внимание автора сосредоточено на исторических событиях. Нет мелочей, которые делают мир реалистичным.
🍂 У особых технологий, социального устройства или магических сил нет никакого отражения в жизни людей. Они есть, но мир остается таким же, как наш.
Совершали ли вы когда-нибудь ошибки, перечисленные выше?
🟡 Канал Яны
#полезное #Яна_Лось
Одни продумывают мир до последней незабудки, сочиняя учебники по географии, языки, династии королей, исторические хроники от начала времен.
Другие пишут, что вокруг средневековье, но похоже оно на любимый городской район автора.
Однако есть грабли, на которые наступают при любом подходе те, кто еще не набил руку в миростроении.
Совершали ли вы когда-нибудь ошибки, перечисленные выше?
#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Давненько мы с вами не встречались с глазу на глаз ❤️
Как насчёт поболтать о том, как прошёл ноябрь? Попьём ягодного чаю, посплетничаем. Мы вам расскажем об успехах курса и поделимся настроением, а вы подзарядитесь от нас.
В программе:
- расскажем интересное про курс
- наградим победителей месяца
- обсудим прогресс работы над книгами
- поделимся лайфхаками по следам работы с психолгом
Когда: 30 ноября в 19:00
Мы по вам соскучились💛
Заходите на огонёк🧡 Вход бесплатный.
Как насчёт поболтать о том, как прошёл ноябрь? Попьём ягодного чаю, посплетничаем. Мы вам расскажем об успехах курса и поделимся настроением, а вы подзарядитесь от нас.
В программе:
- расскажем интересное про курс
- наградим победителей месяца
- обсудим прогресс работы над книгами
- поделимся лайфхаками по следам работы с психолгом
Когда: 30 ноября в 19:00
Мы по вам соскучились
Заходите на огонёк
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почувствуйте себя в роли редакторов!
Подумайте, что нужно или можно исправить в приведенных примерах с учетом обозначенной фокализации.
🟤 Повествование ведет третье ограниченное лицо:
1. Питер спал без задних ног. Он набегался, наигрался с мячом и видел во сне толстый кусок колбасы. По комнате тихо крался кот, постоянно оглядываясь. Этот наглец думал, что большой черный пес не заметит, как остатки украденной колбасы испарятся
2. Для Александры это была не просто случайная встреча в коридоре универа. Она мечтала об этом с 1 сентября. Виктор смотрел на нее и думал о том, что хочет пригласить в кафе лучшую девушку на свете. Александра стояла не шевелясь, будто боялась спугнуть приглашение.
3. Он провел в пещере целый год и ни разу не выходил на поверхность. В стране тем временем разворачивалось драматичное противостояние королевы с ее братом, который жаждал вернуть трон себе.
🟤 Повествование ведет третье неограниченное:
4. Они шли по берегу и весело болтали. Каникулы подходили к концу, скоро Юле и Роману предстояло уехать в город, где встречаться будет сложнее. Она такая красивая, что захватывает дух. Я хочу сказать об этом, но не могу подобрать слов.
5. Простому деревенскому парню было сложно в этой круговерти. Он временами задумывался о том, что Эпиктет, которого все знают как философа, был рабом. И ничего, прославился.
🔴 Повествование ведет первое лицо:
6. Я подумала, что мне нравится это платье и решила, что надо срочно выйти за кого-нибудь замуж.
🔴 Каналы Яны и Нины
#найди_ошибку
#Нина_Мильтон #Яна_Лось
Подумайте, что нужно или можно исправить в приведенных примерах с учетом обозначенной фокализации.
1. Питер спал без задних ног. Он набегался, наигрался с мячом и видел во сне толстый кусок колбасы. По комнате тихо крался кот, постоянно оглядываясь. Этот наглец думал, что большой черный пес не заметит, как остатки украденной колбасы испарятся
2. Для Александры это была не просто случайная встреча в коридоре универа. Она мечтала об этом с 1 сентября. Виктор смотрел на нее и думал о том, что хочет пригласить в кафе лучшую девушку на свете. Александра стояла не шевелясь, будто боялась спугнуть приглашение.
3. Он провел в пещере целый год и ни разу не выходил на поверхность. В стране тем временем разворачивалось драматичное противостояние королевы с ее братом, который жаждал вернуть трон себе.
4. Они шли по берегу и весело болтали. Каникулы подходили к концу, скоро Юле и Роману предстояло уехать в город, где встречаться будет сложнее. Она такая красивая, что захватывает дух. Я хочу сказать об этом, но не могу подобрать слов.
5. Простому деревенскому парню было сложно в этой круговерти. Он временами задумывался о том, что Эпиктет, которого все знают как философа, был рабом. И ничего, прославился.
6. Я подумала, что мне нравится это платье и решила, что надо срочно выйти за кого-нибудь замуж.
#найди_ошибку
#Нина_Мильтон #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Даже совместные усилия редакторов не смогли вас запутать 🤨 Спасибо за участие во вчерашних поисках ошибки! А теперь разберем и закрепим ситуации, которых лучше избегать.
Если повествование ведется от третьего ограниченного лица:
🍂 Читателю недоступно то, чего не видит/не может видеть персонаж. Сюда же всё, связанно со слухом.
🍂 Читателю недоступны мысли/чувства/эмоции других персонажей, если они не отражаются в поступках, действиях, не написаны на лице (и то, скорее всего, мы в этом ненадёжные источники, поэтому можем только догадываться).
🍂 Читатель не видит/не слышит/не знает, что происходит за пределами местонахождения персонажа. То есть об устройстве мира и сюжетных линиях других персонажей рассказывают либо они сами, либо другие источники (например, книги, которые может читать персонаж).
Если фокализация внешняя (третье неограниченное):
🍂 Исключайте несобственно-прямую речь (мысли персонажа от первого лица).
🍂 Не наделяйте персонажа своими мыслями, взглядами, лексикой. Если ваш персонаж какой-нибудь деревенский парниш, в его лексике не будет профессионализмов, научных терминов и канцелярских оборотов.
Если повествование ведется от первого лица:
🍂 Желательно сразу озвучивать мысли: не "я подумала, что мне нравится это платье", а лучше "Пожалуй, это платье мне нравится".
🔴 Каналы Яны и Нины
#редактор_в_деле
#Нина_Мильтон #Яна_Лось
Если повествование ведется от третьего ограниченного лица:
Если фокализация внешняя (третье неограниченное):
Если повествование ведется от первого лица:
#редактор_в_деле
#Нина_Мильтон #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM