Ловцы слов
1.43K subscribers
1.2K photos
28 videos
789 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
Судя по результатам опроса, первым фильмом в нашем Киноклубе станет Тайна Коко 📷

Приготовьте платочки и ручки с бумагой, ведь помимо просмотра фильма вам нужно будет выполнить задание. А именно: найти в мультике сюжетные точки, про которые Яна рассказывала на своей лекции.

Присоединиться к киноклубу можно здесь.

Фильм каждый смотрит сам. 18 числа будем обсуждать ✉️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У нас сегодня не просто #цитаты, а подсказка к теме следующей неделе.

Испытайте свои экстрасенсорные способности и угадайте в опросе ниже, о чём пойдет речь с понедельника ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❝ Я — миссис продуктивность по части дз. Это профдеформация. Выполняла все дз, комментировала работы из своей группы и не только. Меня стимулируют дедлайны, отзывы и вопросы, именно они были одной из причин моего огромного желания пойти на курс.

🧡 Во время выполнения первого дз (логлайн и табличка) поняла, насколько хорошо, когда тебя читают разные люди. В чём-то сходятся, в чем-то нет, но задают вопросы хорошие. Увидела слабое пятно в своей структуре, но подожду, пока до туда дойду текстом.

🌟Во время выполнения второго дз (стиль) поняла, что с одной стороны зря боялась. Мне казалось, голоса у персов одинаковые, особенно если им всем по 17 😃 А с другой стороны отметила для себя, что диалоги в самом начале романа у меня слабоваты.

🟡Вообще так вдохновилась стилем, что сделала пост на своем канале с диалогами разных персонажей + арты нейросети. Диалоги прям оживают 🧡

🐢Я мега медленный автор, пишу столько, сколько напишу. У меня нет нормы в день, нормы меня угнетают. Но написала сцену в конце 5 главы, а последующие дни её редактировала. Подгоняла обоснуи, подгоняла поступки под характер героя и его способности... А ещё я наделала себе схем, листочков и таблиц, но писать получается только когда отпускаешь мысли и пишешь, что пишется. Полуархитектор, полусадоовник... Полуграмотный автор... подскажите мне кто-нибудь, как пишется полу со словами 😂

💕 Жду новую лекцию от Нади. Она супер, проходила с ней курс психологической поддержки для писателей, во время него было много инсайтов) ❞

Такой отзыв нам написала Аста Кузнецова. Мы сами до сих пор не верим, что это всё про наш курс 😍
Лучшее воскресенье. Спасибо!
#отзывы_о_нас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так ощущается написание сцены, в которой персонажи начинают отбирать у писателя контроль и делать что хотят.

Было у вас такое? 😁

#смешное
На этой неделе у нас будет много конфликтов. В хорошем, литературном смысле этого слова: будем писать здесь про конфликты, а в среду в рамках курса послушаем целую лекцию по этой непростой теме. А всё почему? Зачем он нам нужен, этот самый конфликт? А всё потому, что именно он является двигателем истории.

Представьте себе историю без конфликта: прекрасные, гармоничные герои выстраивают замечательные отношения, рожают прелестных детей и строят крепкий бизнес. Мечта просто! Только жизни, а не книги ))) Да и в жизни хочется для остроты ощущений добавить чего-то, а что уж говорить про книгу!

В книге всё внимание читателя как раз направлено на конфликт: кто чего хочет? Почему не может получить? Потому что кто-то другой этому мешает? А что герой будет делать, чтобы всё же добиться своего? А к чему приведут его действия? А действия антагониста? Начинаем с завязки, плавно набираем обороты, добираемся до пика конфликта в кульминации и выдыхаем в развязке. Готово, конфликт разрешился. Или нет )

Да, конфликты бывают очень разные: основной конфликт движется от начала к концу именно так, как я описала его раньше. Но его дополняют и оттеняют локальные конфликты. В «Сказке о рыбаке и рыбке» основной конфликт у старика с его женой: ей хочется богатства, а ему — чтобы она отстала. Локальный конфликт у старика возникает с рыбкой, когда требования старухи переходят границы разумного. И локальный конфликт разрешается тут же, на месте, а вот основной оказывается неразрешённым и неразрешимым. Ну, только если старик не пойдёт на убийство жены ради обретения пресловутого покоя. Но это уже будет совсем другая сказочка 😁

Вот такая важная и нужная тема у нас будет исследоваться на этой неделе. Расскажите в комментариях, что у вас с конфликтами в ваших книгах? Разрешимые или нет? Есть ли локальные? Помогают локальные конфликты раскрыть основной? И придёте ли вы на лекцию по конфликтам? )))

💜Канал Анастасии

#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я не узнаю вас в гриме 💀

🔴А давайте проверим вашу «языковую чуйку»? Проходите по ссылке и отгадывайте устаревшие значения знакомых слов! А потом возвращайтесь и делитесь впечатлениями!

Какое слово удивило? Какое рассмешило?

#найди_ошибку #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Баги и фичи хорошей динамики и крепкого конфликта 🪶

6 тупых авторских ножей (эти приёмы не сделают ваш текст острее, а вообще как правило, это даже не приёмы, а косяки, и их хорошо бы исправить)


🔴 Котёнок в ведре. Отказ от экспозиции и контекста в желании поскорее «затянуть» читателя в книгу. «Ничего не понятно, но очень интересно» ― это хорошо, но у него есть предел. Постепенно оно превращается в «Ничего непонятно, возьму другую книгу», что не есть хорошо.

Нет, совершенно нормально начинать историю с какого-то острого момента, который взбудоражит и зацепит читателя, но важно, чтобы после этого острого момента у читателя всё же было время осмотреться и понять контекст.

На такое работает «Отложенная экспозиция»: грубо говоря, в первой главе книги герой убил монстра (и мы пока не очень хорошо знаем их обоих), а дальше спокойно возвращается домой, вокруг поют птички, и читатель немножко узнаёт о том, что за монстр такой, что за мир, зачем убийство и так далее. А там можно выпить кофе и пойти дальше, в сюжетную завязку.

🔴Рояль в кустах ― логически не обоснованные внезапности. Они очень распространены там, где мы гонимся за интригой и вот-это-поворотами. Так гонимся, что порой забываем: любой, даже самый мощный вот-это-поворот ― лишь вовремя выстрелившее ружьё, которое мы подвесили заранее.

Остальные приёмчики и советы читайте в этой статье ⬅️

🟡 Канал Кати

#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Посмотрите на типы конфликтов и выберите тот, который подходит вашей книге лучше других (с интересом ждём ваши результаты в комментариях) ⬇️

1. Личность против природы. Герой должен выжить во враждебной среде.
2. Личность против личности. Герои противостоят друг другу в погоне за своими целями.
3. Личность против себя. Герой противостоит своим внутренним страхам и сомнениям.
4. Личность против общества. Герой противостоит сложившемуся общественному укладу.
5. Личность против технологии. Герой сталкивается с последствиями научного прогресса, развития технологии.
6. Личность против мистических сил. Герой сталкивается с принципиально непостижимым.

А после лекции Екатерины Звонцовой проверьте, поменяется ли ваше видение. Проведём, так сказать, эксперимент :))

Приходите слушать лекцию 15 ноября в 19:00.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Объяснение вчерашней игры-угадайки. Сейчас узнаете для себя много нового 😃

Продажа — штраф за любые преступления, кроме убийства. Провинившийся оплачивал продажу князю, искупая свою вину за совершенное злодеяние.

Пошлый — произошло от глагола «пойти» (ср. выражение «пошло» — `ведется исстари') и означало «низкий качеством, обыкновенный, неважный». Однако после Петровских реформ слово приобрело значение «отсталый, некультурный». А сегодня — так вообще другое значение, из-за чего школьники хихикают, читая отрывок из "Евгения Онегина": Ведет ее, скользя небрежно,/ И, наклонясь, ей шепчет нежно /Какой-то пошлый мадригал, представляя совершенно иное содержание мадригала.

Позор — Существительное «позор» произошло от древнерусского глагола «зрѣти». Современные синонимы слова — «видеть» или «смотреть».
В 19 веке «позором» называли места, где происходило какое-то зрелище (театральная постановка, торжество).

Трус — «Трус» происходит от слова «трястись», поэтому так называли колебания Земли, а после уже стали называть человека, который трясется от страха.

Ягодица — Первоначальное значение «округлая, выпуклая (как ягода) часть, тела» (ср. диал. ягодица "щека", "скула"). Пример: А отсекли у ей [щуки] да праву ягодицу.

Задница — в русском праве наследуемое имущество в отсутствие завещания ближайшими родственниками. Наши предки мыслили метафорически, и слова «передний» и «задний» были связаны с ориентиром во времени, а не в пространстве.

Киса — мешок, затягивающийся шнурком у горловины. (Видимо, от этого слова пошло слово кисет — небольшой мешочек для табака, он тоже со шнурком).

Велик и могуч наш русский язык!

#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Помните волшебную книжку «Десять правил писательства», на которую Яна писала книгозор? Мы даже показывали вам интересные цитаты оттуда?

Так вот, Джоан Харрис посвятила часть книги размышлениям о конфликтах. И мы принесли вам парочку цитат оттуда.

Какая цитата вам больше всего понравилась?

#цитаты
Чем отличается рассказ от зарисовки? 📖

Представьте плоскость, на которой покоится сферический герой в вакууме.
Каким бы прекрасным он ни был, каким бы чудесным садом ни расцветала плоскость, мы получим лишь зарисовку.

Для рассказа нужно вывести систему из равновесия — в нашей упрощённой модели есть только два способа это сделать.

🍂 Первый способ: вогнутая область.

Медленно или резко, глубоко или мелко, наша плоскость изгибается ямой, и сферический герой устремляется на дно. Ветер свистит в ушах, дух захватывает — почти получился рассказ!

Однако скоро наш герой предсказуемо попадёт в ещё более устойчивое равновесие и замрёт на дне. А вместе с ним замрёт и наш текст.

🍂 Второй способ: выпуклая область.

Самая потенциальная ситуация — неустойчивое равновесие: помещаем сферического героя на вершину выпуклой области, легонько касаемся пёрышком завязки — и понеслось в неизвестном направлении!

Конечно, если вокруг тишь да гладь да равнина, получим вырожденный случай и очередной вариант неудачного рассказа.

А вот если сочетать выпуклые и вогнутые области и умеренно перемежать их плоскостями, можно получить увлекательную траекторию движения — сюжет.

Что же означает для нас перепад рельефа? Напряжённость конфликта, конечно.

Как церковь превращает деревню в село, так и конфликт превращает зарисовку в рассказ. Именно конфликт развивает героев, высвечивает идею, цепляет за живое и позволяет из множества противоречивых движений создать нечто новое, прыгнуть выше головы.

В следующий раз, когда вы задумаетесь над новой строкой, оглянитесь — мы на равнине, в яме или на вершине? что прячется за той горой? не слишком ли просто открылась эта дверь? давно ли катимся по наклонной?

Если помнить о рельефе — локальном и глобальном — в каждом моменте, заострять углы, закручивать до упора пружины, чтобы аж щёлкнуло, не упрощать себе авторскую жизнь, тогда можно получить бодрый и крепкий сюжет, и даже узнать о себе что-то новое.

Радостного вам творчества!

🟡Канал Наташи

#полезное #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM