Ловцы слов
1.43K subscribers
1.19K photos
28 videos
781 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
На этой неделе мы решили заглянуть немного в подсознание и поговорить о ритуалах и настройке на творчество.

Как только мы переименовали с “Пути писателя” на “Ловцы слов”, у меня словно открылось второе дыхание. Очень долго я любила прежнее название и думала, что нет ничего лучше: вместе весело шагать по просторам… фантазий, слов и т.д. Идти по пути писателя сообща, даже когда непросто и хочется упасть – рядом будет тот, кто протянет руку.

Мы искали новое слово, и “Ловцы” стали точным попаданием в сердце. Мой архетип Мага наконец чувствует себя полноправным участником ситуации, хотя и наш Славный Малый не исчез, но теперь балом правит ещё и капелька волшебства… 😨

В конце концов, все мы творцы и прикасаемся к чему-то запредельному, когда пишем свои истории, даже если они про самую что ни на есть реальность.

У меня есть несколько ритуалов, чтобы начать писать. В последнее время это:
🤩 определенное место (ура, у меня свой рабочий стол, кресло и вид из окна)
🤩 определенное время (утро в будни с 10 до 12)
🤩 свечи (раньше я грела замерзающие пальцы, а теперь вошло в часть настройки на творчество)
🤩 компания – очень часто я продуктивно пишу на наших клубных коворкингах, это действительно заряжает и помогает, как ни странно, сосредоточиться и не отвлекаться.

Когда-то у меня был момент, что я писала на балконе, выбравшись на солнце. Теперь, если я выхожу на балкон с ноутбуком, мозг это вспоминает и сразу включается режим: “писатель”. Так работают якоря в подсознании :)

Я не говорю о том, что писать могу отныне только в таких условиях, но определенные повторения помогают гораздо быстрее выбрать нужную частоту и услышать голоса в голове.

А есть ли у вас ритуалы?
П.С. Как вам наше новое название, кстати?)
#личный_опыт #евгения_александрова

🥺Канал Жени
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я с одной стороны лютый скептик, а с другой — фанат Сверхъестественного. Ходячее противоречие. Противоречие, которые любит (обожает) случайные совпадения и во всем ищет связь, закономерность, потому что, как великий мастер завещал, случайности не случайны.

На этой неделе погружения в подсознание я хочу поделиться своей историей.
Не так давно в одной из обожаемых мной игр Анастасии Логиновой нужно было взять предмет, находящийся слева, и задать себе пару вопросов (попробуйте, если пропустили!). Так вот, читала я этот пост ранним утром, поэтому слева у меня была подушка. Я начала раздумывать, как же метафорически этот предмет поможет дойти до цели — написать книгу.

И тут ка-а-а-ак меня осенило. Все лучшие (по версии меня) сцены «Infernum. Последняя заря» придуманы и написаны на границе между сном и явью. Концепт, который не складывался у меня почти год, неожиданно сложился по пути в царство Морфея, я еле вытащила себя, чтобы записать. Ощущения были, конечно, незабываемые. Монологи Люцифера, главный сюжетный поворот и финал — тоже результат размышлений засыпающей меня. И во сне было принято решение поменять героев местами, точнее поменять их имена, а это, в свою очередь, сильно изменило их судьбы.

Да и в принципе у меня ни разу не получилось написать что-то продуманное и заранее запланированное. Все кажется искусственным, неживым. Даже на коворкинги я прихожу с 0 идей в голове, лишь после запуска таймера отключаю мысли и нащупываю одно слово или фразу, которые задают темп и вплетаются в историю, как будто так и должно быть. Сентябрьская дева, конечно, после этого просыпается и начинает все структурировать. Но это всегда после.
Сперва я действую на ощупь, бросаюсь с высокой скалы в лазурную воду и, уже погрузившись, начинаю думать: а хватит ли мне сил доплыть?

И среди всех сцен и эпизодов мне легче всего даются сцены рефлексии, размышлений, дискуссий, потому что поток сознания нескончаем, бессознательное требует свободы. Вот такая магия!

А у вас бывали такие случаи, когда перед сном или даже во сне приходили идеи?

🤩 Канал Нины

#личный_опыт #Нина_Гаспарян
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы открываем сбор заявок в рубрику #читатель 🤎

Присылайте свои произведения в комментарии под постом: название, ссылка на текст в любом источнике, обложка, аннотация/логлайн, жанр, ключевые слова по желанию.

Наши эксперты выберут понравившиеся книги и напишут на них отзывы. Участников этого раунда мы объявим 💔💔 октября, во вторник 🤎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С чего начинается текст? 🤩
 
С образа.
 
Раньше я не могла понять, почему иногда слова звенят, живут, цепляются друг за дружку и вытаскивают из ниоткуда эмоции, картинки, сцены и целые сюжеты.
 
А иногда переставляешь их как пластиковые кубики конструктора, черкаешь, протираешь до дыр, и вроде бы всё как надо, а не работает! Не звучит.
 
И только недавно я окончательно осознала для себя такое понятие, как «образ главы». Концепт, набросок, задумка — так я называла всё, что появлялось до текста: в голове или записанное. Но эти слова плохи тем, что рациональны, идут от ума.
Без души.
 
А вот образ — это эмпирическое, не до конца изученное, цельное и живое. Что-то из подсознания, из параллельной реальности, из слоя идей и смыслов, возможно? Здесь начинается магия.
 
Мне важно нырнуть туда с головой, закрыть глаза. Это хорошо получается, на прогулке, в ду́ше, за рутинной работой. Почувствовать запах, вкус, движение воздуха, свет, пространство. А кто в этом пространстве? А что он чувствует? Как попал сюда и куда он дальше?
 
Конечно, я помню про глобальную канву и сюжет, но проваливаясь вот так в каждый узелок, неизменно узнаю́ новое, познаю свой мир, героев. Саму себя.
 
Ведь, кроме тебя, здесь никого нет?
 
Прожив таким образом небольшой кусочек, я записываю его максимально подробно в режиме потока сознания. Скорость создания такого текста равна максимальной скорости набора — за час могу спокойно написать тысяч шесть, которые потом превратятся тысяч в 10—20 знаков: одна-две главы у меня. Здесь могут быть реплики, ошибки, опечатки, нет красивых описаний, кривые фразы — я просто фиксирую образ, пока он со мной.
 
А дальше уже беру абзац и разворачиваю его в полноценный текст: да, здесь я тоже могу разглядеть новых подробностей, потому что образ остаётся, существует и длится. Мне остаётся только слушать внимательно, транслировать чисто. Ещё чище.
 
И каждый раз узнавать что-то новое о себе. Работая над сюжетом книги, я изменяю и сюжет своей жизни. День за днём.
 
А как происходит у вас? 🤩

🤩 Канал Наташи

#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так как мы на этой неделе говорим про ритуалы и подсознание, я решила описать архетип Мага. Потому что, с одной стороны, Мага легко ввести в текст через магию и колдовство, а с другой, этот архетип реализуется и менее очевидным способом.

1️⃣ Как я упомянула, самый очевидный способ ввести Мага в повествование — это снабдить героя волшебными способностями. Но честно говоря, Мага делает Магом отнюдь не махание волшебной палочкой. Герой романа в реалистическом жанре может быть Магом, если у него сильная интуиция, если он принимает решения через внезапные озарения или если он накоротке с высшими силами и может в нужный момент получить от них помощь/ответ. Думаю, мы все знакомы с такими людьми и в жизни, не только в книгах. Главная черта Мага — взаимодействие с иррациональным, непостижимым. Он — не такой, как все. Иной.

2️⃣ Если мы берём архетип шире, то в плане сюжета Маг нам даёт налёт мистики, необъяснимого в происходящем. Тёмные силы, овладевающие персонажами. Загадочные места силы. Необъяснимые совпадения.

3️⃣ А что, если мы добавим Мага в конфликт истории? Вот это уже почти однозначно разворачивается в тип конфликта «Герой против Высших сил». Или герой начинает нарушать правила мироздания (и получает за это проблем), или по какой-то причине это самое мироздание вдруг портится и, следовательно, нуждается в исправлении. Нередко, впрочем, эти Высшие силы олицетворяются через антагониста.

4️⃣ Магическую атмосферу описывать не буду, всем она известна. Скажу только, что архетип Мага включается, если у вас в тексте есть молитвы, шаманские практики, ритуалы, обряды, даже приметы. Поэтому, если этот архетип вам близок, то смело отправляйте героя в магическую академию, на кладбище, в заброшенные, тайные, запретные храмы, а также другие локации, традиционно ассоциирующиеся с Магом.

Как у вас с архетипом Мага в текстах? А в жизни? Задействуете? Общаетесь с Высшими силами? Откликаются? 😁

🍂 Канал Анастасии

#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На этой неделе мы много говорили про подсознание и всякие ритуалы. Кому-то эта тема близка, а кому-то совсем не отзывается.

Соответственно, часть из нас больше маги, а остальные — скорее материалисты… нам стало интересно узнать более точное соотношение, поэтому предлагаем вам проголосовать в опросе ниже ⬇️

Нам кажется, что в творческой среде скорее всего будет больше магов, но вдруг опрос нас удивит?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Каждый раз, начиная новый роман, гадаю на рунах. 

Это такой приятный, немного суровый ритуал. В фэнтези, которое мы с соавтором пишем, сочетаются кельтские и скандинавские мифы. А руны очень антуражная штука. 

Представляешь себе, что так когда-то и викинги собирались, чтобы смотреть знаки на камнях. Дрожит огонек свечи, лежат на льняном полотне одинаковые серые камешки. Надо выбрать те, что расскажут, насколько ровным будет твой путь.

Обычно знаки складываются в понятное послание, вроде «все будет хорошо, но сильно устанешь». А когда оно с книгами по другому?

Мудрость веков за нас. Первая глава написана. Осталось еще 20. Но мы не отступим. Руна Тейваз - стрела, пущенная в цель. Знак победителя. 
Сегодня прекрасный день: помимо яркого солнца и сияющей золотой осени – в этот день родилась Анастасия Логинова, основной игрок нашего клуба “Ловцы слов”, которая с нами с самого основания.

Настя – настоящая коробочка с сюрпризами и даже немного фокусник: всегда умеет вытащить туза из рукава и удивить всех собравшихся глубокими интересными трактовками и смыслами. Энерджайзер, фантазер и создательница игр (настольных, метафорических, с подсознанием, со словами, с подтекстами, словесных, с жизнью)), писательница, исследователь архетипов и многое-многое другое!

Сейчас перед Настей открывается новая удивительная дверь под названием “переезд в другую страну”, поэтому мы всячески хотим поддержать Настю добрыми словами, пожелать лёгкой адаптации и самых удивительных, но прекрасных приключений, наполненных новыми смыслами и открытиями.

Но конечно, Настя остается в нашем Клубе “Ловцы слов”, и уже в ноябре проведёт новую игру – о которой расскажем чуть позже.
Как можно поздравить Настю?

🍂 мысленно пожелать ей справиться со всем )))

🍂 написать комментарий с поздравлениями

🍂 написать отзывы на её книги, если вы их читали, на litres или livelib

🍂 купить книги, постеры или открытки в магазине!
По такому случаю сейчас грандиозная распродажа со скидками в 20-30%! Прекрасный вариант в качестве новогоднего подарка не только подросткам, но взрослым (в отзывах на книги часто пишут, что ту информацию, которая есть в книгах, стоит знать всем независимо от возраста). Радость эта продлится до конца октября. Купить всё со скидкой можно здесь
Есть один момент. Если вы хотите книгу с автографом и небольшими сюрпризами, то при оформлении заказа напишите это. Но послать такой заказ можно только в начале ноября — сегодня Настя уезжает в командировку (готовить плацдарм для будущего переезда).

Пусть всё получится, правда? ))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как вы вмещаете чтение в свой график? Выделяете ему особое время или читаете когда придётся?

Моя стопка книг, которые я хочу прочитать, скоро облака начнёт подбирать))) Куда там небоскрёбам и Эйфелевой башне.

#смешное
Кого мы не любим и почему это важно понимать? 🦢
Какие персонажи нас раздражают? В моем и, думаю, не только случае список прост.

1️⃣ Слабые, ведомые, несформировавшиеся, дающие себя подавить. Люди без стержня, у которых впереди слишком долгий путь. Таких персонажей у меня, кстати, нет. Просто слабые есть, вроде Эммы, но ее слабость а)оправдана социокультурным бэкграундом б)Эмма движется, развивается и в рамках своей арки становится со временем моей любимой девочкой.

2️⃣ Те, у кого есть слишком много всякого-разного-хорошего, но при этом они это все не ценят, а то и вытирают ноги. Для меня классический пример тут ― комиссар Рихард Ланн из «Завтра нас похоронят». Он должен бога благодарить, что у него есть Карл, но осознает это только ближе к концу книжки. Жесть.

3️⃣Те, которые дразнят мою юнгианскую Тень. Выделите для себя этот пункт, это очень важно, это, пожалуй, ключевой источник триггеров у всех нас, но сложность в том, что мы далеко не всегда сами, без психотерапевта, можем честно посмотреть нашей Тени в лицо. Мы прячем ее. Потому что, если пояснять коротко и по-дилетантски, Тень ― это все те качества и желания, которые мы хотели бы проявить и реализовать, но в обществе (в нашем кругу или в принципе) они не так чтобы поощряемы. Кто-то давит в себе черный юмор, кто-то творческую жилку, кто-то старается быть мягкой заинькой, а хочет разбивать лбом доски.

4️⃣Люди, которым все само идет в руки и которые при этом не косячат, не совершают ошибок. Наверное, это зависть :D Но мне опять же кажется, что я такая не одна. Таких героев я у себя не вспомню, но в эту категорию попадет любая классическая Мэри-Сью. Или Чип из мультика «Спасатели».

5️⃣ Манипуляторы без великой цели. Ну в смысле люди, которым просто нравится дергать других за ниточки, как марионеток, но никаких глобальных задач ― вроде спасения мира, где порой без манипуляций никак, ― у них нет. В песочнице иди поиграй, придурок, оставь людей в покое.

6️⃣ «Сам обосрался ― сам расстроился». Да, это я про тебя, Иван из книги «Чудо, Тайна и Авторитет». Когда человек топит за какую-то великую идею или спектр ценностей, но в какой-то момент косячит так, что эти же ценности и идеи предает, а последствия потом годами разгребать… да, да, это способ меня взбесить.

7️⃣ Девочки/мальчики-цветочки. Невинные няши, которые вводятся в сюжет, только чтобы попадать в беду/быть романтическим интересом главного героя. Такой прием я считаю не только гадостью, но и ошибкой сюжетостроения. Уточнение: то, что герой слабый и на протяжении сюжета его приходится несколько раз спасать ― нормально. Но «дурачок в беде» ― это все-таки функция, а живой персонаж не может состоять из одной только функции. У него должна быть личность. Он должен влиять на других и находиться с ними в тесной эмоциональной связи. Мы должны понимать, что происходит у него в голове и (например) как он ощущает себя от того, что не может сам за себя постоять. Тогда получится грустно и интересно. И живо.

На этом пока остановлюсь. Расскажите, какие типажи персонажей бесят вас, можно с примерами. Если готовы пооткровенничать, расскажите, что скрывает ваша Тень.

🍊 Канал Кати

#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Внимание, наши волшебные ловцы!

Уже в среду, 23 октября в 19.00 мы собираемся на прямой эфир с ответами на ваши вопросы: про написание книги, сюжет, героев, про продвижение, про работу с издательствами и другое. На вопросы отвечают эксперты клуба – писатели, редакторы, сценаристы.

После ответов на вопросы в среду 23 октября мы проведём небольшой круглый стол с Янкой Лось, Евгенией Александровой, Ниной Мильтон (Гаспарян) и Наташей Кокоревой.
🥺Поговорим про тотем Октября – Орла – Концепт нашей истории.
🥺Расскажем про личный опыт создания книг с самого начала – откуда берутся идеи и как.
🥺Обсудим сложности и нюансы разматывания сюжетных клубков, посмотрим на них с высоты птичьего полёта, поделимся своими мыслями и обсудим их с вами.

Приходите обязательно, даже если вам кажется, что спросить нечего. Будет вдохновляюще и полезно!
Вступить в клуб и попасть на встречу можно
ЗДЕСЬ
#ловцы_слов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ловцы слов и историй, вы готовы?

В октябре мы парили на крыльях Орла, оглядывая наши творческие владения и планы на всю историю целиком, от первоначальной зацепки до далёкого, тонущего за горизонтом финала. В ноябре же пора седлать коней и садиться верхом! 😛

Вместе с нашими отчаянными, смелыми, боязливыми, прекрасными и не очень героями нам предстоит промчаться по ухабам нетореных троп, пройти сквозь буреломы, перепрыгнуть через пропасти сомнений, преодолеть обманчиво-спокойное срединное болото и не увязнуть, чтобы в итоге гордо горцевать к финалу... ведь там уже так ярко сияет солнце, разгоняя мрак и внося ясность, зачем и для чего был пройден весь этот путь 🤩

Герои – это те, кто смогут выдержать все нагрузки и не сломаться раньше времени (и мы вместе с ними тоже герои, не так ли?).

😇 В ноябре нам предстоит очень тесное знакомство через небольшие лекции, вопросы и задания с теми, с кем мы проведём много месяцев бок о бок. Вы узнаете их даже лучше, чем знаете собственных близких, ведь вам придётся не только смотреть на героев со стороны, но влезть в их ботинки и прочувствовать всё это на себе.

😐 Вы готовы? Мы ждем вас в клубе "Ловцы слов", присоединиться к нашему камерному писательскому сообществу можно в любой момент – приходите, у нас уютно, лампово и о-очень вдохновляюще.
Если вам нужен был знак, что поможет дописать книгу, то это конечно же он! 🤣
#ловцы_слов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В начале октября я рассказала вам о том, как решилась присоединиться ко второму потоку клуба и начать писать свою первую книгу. Октябрь подходит к концу, а я так и не поделилась своим прогрессом. Исправляюсь!

Долгое время я саботировала это дело. Было очень удобно, ведь у меня стооолько дел... вождение, капельницы, университет, работа, хобби. Можно хоть до бесконечности оттягивать книгу, она ведь «никуда от меня не денется». Единственная причина, по которой паровоз поехал — мне надо было отчитываться вам. А чтобы отчитаться, надо что-то сделать.

Первым делом я посмотрела видео Анастасии Логиновой про создание концепции книги. Так я поняла, что надо решить, от чего я хочу строить свой мир: от героя, от мира или от идеи. Потом я вспомнила пост, который Анастасия писала про чат GPT, и решила воспользоваться помощью искусственного интеллекта. Других идей у меня всё равно не было.

Я описала ИИ свою идею: описала мир, про что и про кого хочу написать. Идея эта валяется в моей голове уже год, покрытая пылью и всеми забытая. От интеллекта я особо ничего не ждала, однако он выкатил мне список вопросов на подумать: сеттинг исторический или современный? какая предыстория у героев? в каком времени происходят события? И так далее.

Постепенно я ответила на все эти вопросы, но каждый ответ открывал новые горизонты для размышлений. ИИ подкидывал темы для размышления, я ломала голову и методично выписывала ответы в тетрадочку. К примеру, раз уж я хочу писать детектив, то надо определиться с преступлением и виноватым. Главные герои — полицейские, а как работала полиция в те времена?

ИИ хвалил меня за каждое принятое решение и без конца выкатывал списки вопросов и предложений. Больше половины из того, что он предлагал, мне не нравилось, и я выдумывала свое. Знаете, как иногда заказчики говорят «сделайте как-нибудь, а я посмотрю и скажу, как мне надо»? Именно по этой тактике мы с ИИ и двигались.

Теперь у меня есть концепция, идея, придуманы личности и предыстории героев, есть понимание сеттинга и детективной линии. Даже некое подобие плана книги по главам. Более того, ИИ подобрал мне книги, статьи и источники по разным вопросам: славянские мифы и легенды, история Российской Империи, работа полиции в те времена, жизнь представителей дворянства. Буду выбирать, что из этого мне наиболее полезно, и читать.

Сначала я чувствовала себя виноватой, что воспользовалась помощью ИИ. Это как-то «не по-настоящему», ведь писатели должны сами как-то придумывать персонажей с нуля, придумывать захватывающий сюжет и так далее. Но! Во-первых, не облегчи я себе задачу, так и сидела бы вообще без концепции. Мысль «с нуля» самой выдумать целую книгу приводила меня в ужас. К такой кобылке я ни сзади, ни спереди бы не подошла никогда. А во-вторых, я ведь и придумала все сама — пришла к ИИ с готовой идеей. Он ничего не выдумал за меня, только предлагал варианты и помогал принять решение: например, прислал список «за/против» исторического и современного сеттинга, а я уже сама приняла решение.

Можно сказать, я обсудила свою книгу с крайне поддерживающим другом. Он никогда не забывает деталей сюжета и те решения, которые я уже приняла. Все его следующие предложения основаны на предыдущих беседах. Супер удобный инструмент, который хорошо умеет поддержать и похвалить! ИИ такие оды мне пел, что я аж краснеть начала от его комплиментов моим уму и креативности.

Короче говоря: я начала писать первую главу. У меня есть концепция и список источников для изучения. Я пока не успела присоединиться к клубным активностям — это будет моей целью на ближайшее время! В следующий раз вернусь и расскажу, удалось ли этого добиться.

Главное на пути в тысячу шагов — сделать самый первый шаг.

Увидимся в следующей части серии #Настасьина_книжка 😏

☀️ Канал Настасьи
#Настасья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уже через час собираемся на писательский круглый стол!

🥺Поговорим про тотем Октября – Орла – Концепт нашей истории.
🥺Расскажем про личный опыт создания книг с самого начала — откуда берутся идеи и как.
🥺Обсудим сложности и нюансы разматывания сюжетных клубков, посмотрим на них с высоты птичьего полёта, поделимся своими мыслями и обсудим их с вами.

Приходите обязательно, даже если вам кажется, что спросить нечего. Будет вдохновляюще и полезно!
Вступить в клуб и попасть на встречу можно
ЗДЕСЬ.

#ловцы_слов — а по хештегу вся информация про клуб: чем полезен, что будем делать и чему учиться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое литературный герой? Или кто такой? 🫐
 
Говорят, что это не живой человек — и, пожалуй, с этим трудно поспорить: он существует в сознании автора, читателя, в пространстве текста, но не в физическом мире.
 
А что это значит для нас? Нужно внимательно выбирать те узелки, слова и акценты, из которых создаётся образ героя, чтобы передать читателю именно то, что важно для автора и для сюжета. Что заостряет конфликты? Что докручивает? Подчёркивает? А что создаёт помехи и шум?
 
Говорят, герой — это анкета? Цвет глаз, длина волос, профессия и слова-паразиты?  Врут. Герой — это эмоция и мотивация, изъян и сопереживание, травма и проживание исцеления, резонанс и узнавание себя. Познание себя, если хотите. Причём инструмент этот обоюдоострый: работает как для автора, так и для читателя.
 
Сероглазый блондин и кареглазый брюнет мало кого зацепят, поскольку такое сочетание качеств редко является проблемой. А вот неприятие в семье или чувство острой нехватки любви, несправедливость или выгорание однозначно отзовутся в своих читателях.
 
И тогда случится волшебство: отдельные узелки и слова превратятся в крючки и вытащат из подсознания автора, а потом и читателя образы, неосознанные, но живые, и именно они превратят героя в человека, вглядываясь в глаза которого, мы почувствуем ужас и восхищение, как бывает, когда долго смотришь в зрачки собственного отражения.
 
А что герои для вас? 🎨

☕️ Канал Наташи

#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда герой — злодей

А что, если нам рассказывает историю антагонист? Эдакий «Урфин Джюс великий и ужасный, которого сапогами попирают из Вселенной». Сейчас тема злодеев и злодеек, которые становятся главными героями, очень модная. Что надо помнить, создавая такого персонажа?

1.Главному герою, даже если с моралью у него так себе, читатель должен сопереживать. Подключаться к нему. В целом, чувак, конечно, зарвался, но его можно понять. Я бы на его месте тоже мог не удержался. Декстер Морган жестоко убивает людей. Но все они преступники, которые увильнули от закона. Вэй Ин свихнулся и чуть не угробил всех армией мертвецов. Но после всего, что он потерял в войнах заклинателей, только бодхисаттва бы не свихнулся.

2. Что в персонаже хорошего? Это обязательный пункт. Уравновешиваем отрицательные черты. Здесь, кстати, речь не о физической красоте или уме. Это про эмоции. Он безжалостный злодей, зато… любит кошек? Поддерживает больную маму? Соблюдает кодекс чести? Не нападает на женщин и детей? Обаятелен и «для семьи» делает все? Высокомерного грубияна мизогина истеричку и самовлюбленного манипулятора никто не полюбит. А если герой не нравится, то и книга, чаще всего, тоже.

3. Как он оправдывает то, что делает? Никакой злодей не считает себя злодеем. У него должна быть очень четкая, порой четче, чем у привычного антагониста логика действий. «Накатило» не прокатит. Хорошо, если это выглядит так, что будь читатель присяжным на суде против этого героя, он не мог бы однозначно отправить его на виселицу или за решетку.

4. Всему есть предел. Четко понимайте, какие есть триггеры у вашей аудитории. Есть общечеловеческие. Есть актуальные в конкретной стране или среде. Не делайте персонажа слишком ужасным, если он главный герой. Его злодейства не должны быть адски противными. Да, есть авторы, которые создают чудовищных чудовищ и пишут от их лица. Но если вы хотите добиться успеха у массовой аудитории, лучше не делать героя насильником или каннибалом. У создателя Ганнибала Лектера получилось, но это специфический мастерский проект и в «Молчании ягнят» главный герой все-таки Кларисса, а в предыстории мы видим тот ужас, который сделал этого человека таким.

И напоследок. Не делайте из злодея хромоногую собачку. Он не должен вызывать жалость. Он должен вызывать ужас и восхищение. Не надо подчеркивать, что у него не было выбора. Выбор есть всегда, и он выбрал зло. Теперь герой или раскается или погибнет. Это его драма. За это и любят истории от лица антагониста.

📚 Канал Яны

#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM