С этой темой я даже ходила к психологу. Пришла и говорю: помогите! Как перестать уже себя с кем-то сравнивать и расстраиваться из-за этого?!
И знаете, что она меня ответила?
Правильно: никак!
Человек существо социальное, сравнение у нас в крови, и избавиться от этого невозможно. Мы живем в социуеме, а не отшельники, существующие сами по себе.
Так что если вы думаете, что вы такой нехороший и постоянно загоняете себя в бездну взглядами в сторону: “А вот у Маши тираж” или “А вот Петя продал уже 100500 книг за неделю”, то поздравляю вас – вы человек, с вами всё нормально, все мы (даже успешные и суперуспешные в чем-то), так или иначе смотрим вокруг.
И всегда будут люди, которые в той или иной области лучше нас. Хуже нас. Такие же, как мы. Бесконечное разнообразие вариантов.
Как с этим работаю я?
👉 вспоминаю мысль, что если люди с такими результатами появились в моем инфополе и где-то рядом, если я с ними соприкасаюсь так или иначе – это знак, что такое возможно. Мне очень нравится фраза: “Празднуя искренне чей-то успех, вы приближаете празднование своего”.
👉 иногда я начинаю дружить с теми, кто меня чем-то восхитил или привлек внимание. И путь от зависти приводит к… дружбе. Оказывается, когда ты допускаешь, что тебе тоже такого хочется, что человек этого достоин и наверняка чем-то интересен, перестаешь относиться к нему как к сопернику, а иногда находишь много общего и сходишься, как будто вы сто лет знакомы.
👉 пересматриваю, насколько мне важен именно такой результат. Да, может быть, Алиса продала книг на 100 тысяч за месяц, это очень круто и восхищает (если сравнить с моими достижениями, будет больно), НО… хочу ли я так же сильно этого и так же сильно пахать ради именно этой цели? Или всё-таки мне важно другое?
👉 воспринимаю жизнь и писательство как путь, а он бывает разный. Всему своё время. Время разбрасывать камни и их собирать. По опыту знаю, что одна неудача и отказ ничего не значат. Просто продолжай идти своим путем.
Просто продолжай.
💜 Канал Жени
#личный_опыт #Евгения_Александрова
И знаете, что она меня ответила?
Правильно: никак!
Человек существо социальное, сравнение у нас в крови, и избавиться от этого невозможно. Мы живем в социуеме, а не отшельники, существующие сами по себе.
Так что если вы думаете, что вы такой нехороший и постоянно загоняете себя в бездну взглядами в сторону: “А вот у Маши тираж” или “А вот Петя продал уже 100500 книг за неделю”, то поздравляю вас – вы человек, с вами всё нормально, все мы (даже успешные и суперуспешные в чем-то), так или иначе смотрим вокруг.
И всегда будут люди, которые в той или иной области лучше нас. Хуже нас. Такие же, как мы. Бесконечное разнообразие вариантов.
Как с этим работаю я?
Просто продолжай.
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скоро сказка сказывается, да не скоро рассказ пишется. Вот уже две недели мы спасаем Музу, но, кажется, уже видны двери лабиринта. Последний рывок — и Муза будет на свободе!
Сегодня Муза говорила про редактуру и корректуру ваших текстов. Вот про что она упоминала:
🍂 Дайте тексту отлежаться, не бросайтесь редактировать сразу!
🍂 После перерыва приступайте к редактуре, и начните с проверки текста на логичность и связность.
🍂 Сократите текст. А потом ещё )
🍂 Проверьте стилистику и самые распространённые ошибки писателей (устаревшая лексика, канцеляризмы, неверное употребление слов, клише и пр.)
🍂 Как ваш текст звучит вслух? Не стесняйтесь, прочитайте его, сделайте запись и переслушайте.
🍂 На последнем этапе исправьте ошибки и форматирование. Доведите текст до состояния, когда на него приятно смотреть и его приятно читать )
А задание сегодня совершенно не составляет сюрприза: допишите то, что было не дописано в вашем рассказе и отредактируйте его. Завтра будет пост с подробностями участия в финальном конкурсе рассказов. Но если коротко: будут призы, будет встреча с обратной связью по лучшим рассказам, для участия надо написать и опубликовать все домашки и рассказ. Ничего сложного )))
Всем лучи вдохновения от Музы!
В следующий раз Муза выйдет на связь в понедельник, 15 апреля в 14 ч., чтобы рассказать, чем дело кончится и чем сердце успокоится.
Что было до этого:
Знакомство
Идея
Герои
Конфликт
Сюжет
Мир, локации, язык персонажей
#сестра_таланта
Сегодня Муза говорила про редактуру и корректуру ваших текстов. Вот про что она упоминала:
А задание сегодня совершенно не составляет сюрприза: допишите то, что было не дописано в вашем рассказе и отредактируйте его. Завтра будет пост с подробностями участия в финальном конкурсе рассказов. Но если коротко: будут призы, будет встреча с обратной связью по лучшим рассказам, для участия надо написать и опубликовать все домашки и рассказ. Ничего сложного )))
Всем лучи вдохновения от Музы!
В следующий раз Муза выйдет на связь в понедельник, 15 апреля в 14 ч., чтобы рассказать, чем дело кончится и чем сердце успокоится.
Что было до этого:
Знакомство
Идея
Герои
Конфликт
Сюжет
Мир, локации, язык персонажей
#сестра_таланта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня играем в анаграммы
Ответы желательно писать по-одному, чтобы все желающие могли принять участие, а то, как мне кажется, заходят, видят в одном комменте все ответы и уже неинтересно пробовать самому, дескать все уже отгадали
А ещё лучше спойлерами скрывать!
#поиграем #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С первого дня в нашем Клубе я не устаю повторять, как важно находить время для отдыха. Но что такое есть отдых?
Это не просмотр сериалов – в том числе юмористических, – не залипание в социальных сетях – даже для общения и поиска поддержки, – не творчество – набор текста, представьте себе, это работа, – не смена деятельности – столько времени, сколько вы смотрите в компьютеры и телефоны, вы никогда не сможете провести на свежем воздухе, – и даже не уборка с музыкой в наушниках.
Отдых – это когда вы посвящаете время себе.
Когда вы бесстрашно остаётесь наедине со своими мыслями и чувствами, не пытаясь заглушить их внешним информационным шумом, бесконечными делами или физическим утомлением до изнеможения. Лучший способ для этого – лечь и 15 минут пялиться в потолок. К сожалению, он не всем подходит.
Трудоголики – или люди с зависимостью от собственной ежедневной результативности и продуктивности – активно сопротивляются бездействию. Заставить их ничего не делать (а только пялиться в потолок) практически невозможно, потому что они натурально начинают выть от непереносимойскуки муки. Но именно для них отдых является критически важным, так как он способен снять их с иглы трудовой зависимости.
Чтобы помочь им, я придумала ход конём: предлагаю заняться делом – прослушать медитацию, – а по факту они полчаса лежат с закрытыми глазами, слушают белый шум и активно отдыхают. Активно, потому что их сознание занято представлением приятных образов, которые будят чувства, детские воспоминания и напитывают теплом.
Если вы чувствуете, что ваше настроение портится при мыслях: «Я ничего не сделала из того, что планировала» или «Я поработала меньше, чем хотела», – присоединяйтесь к нашему движению.
Слушайте медитации, делитесь впечатлениями и рисунками в поддерживающем чате, обсуждайте увиденные образы с психологом и постепенно, шаг за шагом учитесь отдыхать.
⏺️ Канал Нади
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Это не просмотр сериалов – в том числе юмористических, – не залипание в социальных сетях – даже для общения и поиска поддержки, – не творчество – набор текста, представьте себе, это работа, – не смена деятельности – столько времени, сколько вы смотрите в компьютеры и телефоны, вы никогда не сможете провести на свежем воздухе, – и даже не уборка с музыкой в наушниках.
Отдых – это когда вы посвящаете время себе.
Когда вы бесстрашно остаётесь наедине со своими мыслями и чувствами, не пытаясь заглушить их внешним информационным шумом, бесконечными делами или физическим утомлением до изнеможения. Лучший способ для этого – лечь и 15 минут пялиться в потолок. К сожалению, он не всем подходит.
Трудоголики – или люди с зависимостью от собственной ежедневной результативности и продуктивности – активно сопротивляются бездействию. Заставить их ничего не делать (а только пялиться в потолок) практически невозможно, потому что они натурально начинают выть от непереносимой
Чтобы помочь им, я придумала ход конём: предлагаю заняться делом – прослушать медитацию, – а по факту они полчаса лежат с закрытыми глазами, слушают белый шум и активно отдыхают. Активно, потому что их сознание занято представлением приятных образов, которые будят чувства, детские воспоминания и напитывают теплом.
Если вы чувствуете, что ваше настроение портится при мыслях: «Я ничего не сделала из того, что планировала» или «Я поработала меньше, чем хотела», – присоединяйтесь к нашему движению.
Слушайте медитации, делитесь впечатлениями и рисунками в поддерживающем чате, обсуждайте увиденные образы с психологом и постепенно, шаг за шагом учитесь отдыхать.
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, Муза рассказала нам всё, что могла, о том, как писать короткую прозу. Теперь дело за вами: осталось дописать рассказ. Тогда у вас будет шанс поучаствовать в финальном конкурсе. Рассказываю подробности:
🍂 Условия
Чтобы принять участие в конкурсе рассказов марафона «Сестра таланта», вам необходимо:
🍂 Быть подписанным на канал клуба «Путь писателя».
🍂 Написать рассказ и опубликовать его или ссылку на него в своём блоге. В качестве предисловия расскажите про марафон «Сестра таланта», для которого было написано произведение.
🍂 Заполнить форму по вот этой ссылке. В форме укажите свой ник и аккаунт, дайте ссылки на рассказ и каждый пост с выполненными заданиями Музы (идея, герой, конфликт, сюжет, описания). Проверьте, что в ваших постах с заданиями указан тег марафона / ссылка на канал клуба.
🍂 Сроки
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 23:59 15 апреля.
19 апреля мы объявим итоги и определим финалистов конкурса.
Обсуждение рассказов финалистов пройдёт на открытой онлайн-встрече 22 апреля.
Внимание! Если рассказов будет существенно больше, чем мы рассчитываем, мы оставляем за собой право сдвинуть сроки объявления результатов конкурса и проведения итоговой встречи!
🍂 Призы
Рассказы финалистов конкурса будут обсуждаться на итоговой встрече по результатам марафона. Там будет дана обратная связь по рассказам, отмечены сильные места и удачные находки, будут даны предложения по усилению рассказов.
Рассказы финалистов войдут в электронный сборник рассказов, составленный по итогам марафона «Сестра таланта». Также организаторы оставляют за собой право включить туда рассказы, не вышедшие в финал конкурса.
🍂 Жюри
Оценку и отбор рассказов будут проводить ведущие клуба «Путь писателя». Они же будут проводить итоговую встречу с разбором рассказов финалистов.
Остались ли у вас вопросы?
#сестра_таланта
Чтобы принять участие в конкурсе рассказов марафона «Сестра таланта», вам необходимо:
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 23:59 15 апреля.
19 апреля мы объявим итоги и определим финалистов конкурса.
Обсуждение рассказов финалистов пройдёт на открытой онлайн-встрече 22 апреля.
Внимание! Если рассказов будет существенно больше, чем мы рассчитываем, мы оставляем за собой право сдвинуть сроки объявления результатов конкурса и проведения итоговой встречи!
Рассказы финалистов конкурса будут обсуждаться на итоговой встрече по результатам марафона. Там будет дана обратная связь по рассказам, отмечены сильные места и удачные находки, будут даны предложения по усилению рассказов.
Рассказы финалистов войдут в электронный сборник рассказов, составленный по итогам марафона «Сестра таланта». Также организаторы оставляют за собой право включить туда рассказы, не вышедшие в финал конкурса.
Оценку и отбор рассказов будут проводить ведущие клуба «Путь писателя». Они же будут проводить итоговую встречу с разбором рассказов финалистов.
Остались ли у вас вопросы?
#сестра_таланта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы уже слышал совет, что нельзя сравнивать себя с другими, только с самим собой? Так вот. Есть момент, когда сравнивать можно и нужно. Только не тем способом, который обычно применяют.
Обычно сравнение идет по принципу лучше-хуже. Вот у Жоры сюжет увлекательнее, читателей больше, эльфы прекраснее, драконы сильнее, принцессы грудастее! Это правда путь к зависти, неврозам и унылию.
Сравнение нужно по принципу есть похожие элементы-нет похожих элементов. Оно нужно, чтобы объяснить издателю и читателю, чего ждать под обложкой новинки. Мы же уже знаем, что читатели ждут чего-то такого-же, но другого? Им надо рассыпать «хлебные крошки».
Возьмем для сравнения вашей книги с другими принцип дракона. Китайский дракон — это тело змеи, голова верблюда, хвост рыбы, орлиные когти, чешуя карпа, лапы тигра… Та еще химера, но красивая. От того, что у дракона лапы тигра, тигром он не станет. Вот и вам не стоит бояться легкой похожести на что-то.
Если у вас триллер — поищите элементы, похожие на знаменитые книги в этом жанре. У вас есть серийный убийца, профайлер, семейные тайны, похищенный ребенок или все заперты в засыпанной снегом гостинице в Альпах? Ищите, пока не найдете, от кого у вашего дракона хвост и уши.
Если у вас фэнтези, то важно разобраться вы пишете ближе к Толкину или к Лии Арден? Нет плохого или хорошего. Важно понять, что уже любят ваши будущие читатели, а значит, полюбят и в вашей истории.
Правильно расписанный в письме редактору «дракон» поможет быстрее понять, подойдет ли книга в серии, которые у редактора есть. Он может брать драконов только с тигриными лапами (ищу триллер с серийным убийцей из маленького городка) или с оленьими рогами (фэнтези по необычной мифологии).
Если вас с детства тошнит от слова «сравнение», просто представьте, что ваша книга — дракон. И вы ищете животных, от которых он позаимствовал какие-то свои части тела, чтобы стать оригинальным, сильным и просто божественным! #полезное #Яна_Лось
Обычно сравнение идет по принципу лучше-хуже. Вот у Жоры сюжет увлекательнее, читателей больше, эльфы прекраснее, драконы сильнее, принцессы грудастее! Это правда путь к зависти, неврозам и унылию.
Сравнение нужно по принципу есть похожие элементы-нет похожих элементов. Оно нужно, чтобы объяснить издателю и читателю, чего ждать под обложкой новинки. Мы же уже знаем, что читатели ждут чего-то такого-же, но другого? Им надо рассыпать «хлебные крошки».
Возьмем для сравнения вашей книги с другими принцип дракона. Китайский дракон — это тело змеи, голова верблюда, хвост рыбы, орлиные когти, чешуя карпа, лапы тигра… Та еще химера, но красивая. От того, что у дракона лапы тигра, тигром он не станет. Вот и вам не стоит бояться легкой похожести на что-то.
Если у вас триллер — поищите элементы, похожие на знаменитые книги в этом жанре. У вас есть серийный убийца, профайлер, семейные тайны, похищенный ребенок или все заперты в засыпанной снегом гостинице в Альпах? Ищите, пока не найдете, от кого у вашего дракона хвост и уши.
Если у вас фэнтези, то важно разобраться вы пишете ближе к Толкину или к Лии Арден? Нет плохого или хорошего. Важно понять, что уже любят ваши будущие читатели, а значит, полюбят и в вашей истории.
Правильно расписанный в письме редактору «дракон» поможет быстрее понять, подойдет ли книга в серии, которые у редактора есть. Он может брать драконов только с тигриными лапами (ищу триллер с серийным убийцей из маленького городка) или с оленьими рогами (фэнтези по необычной мифологии).
Если вас с детства тошнит от слова «сравнение», просто представьте, что ваша книга — дракон. И вы ищете животных, от которых он позаимствовал какие-то свои части тела, чтобы стать оригинальным, сильным и просто божественным! #полезное #Яна_Лось
Думаете, что лекция про юмор нужна только тем, кто пишет комедии? Отнюдь! Прежде всего на лекцию я зову тех, кому интересно вплести юмор в свой текст в качестве приправы, оттеняющей вкус основного жанра и сюжетной линии.
Как придумать забавную ситуацию, комедийного персонажа или вставить в речь героя шутку, да ещё так, чтобы это звучало естественно, в вашем индивидуальном стиле юмора? Вопросы хорошие, очень объёмные — и в следующий вторник 16-го апреля в 19 ч мы попробуем разобраться с ними не на словах, а на деле. Или всё же на словах? Дело-то наше будет состоять в том, чтобы сложить слова в смешные шутки. Как только что (не вполне удачно) попыталась сделать я )))
нам надо что-нибудь придумать
вскричал кирилл но как и всяк
придумав что-нибудь придумать
иссяк
© Каркас
Как придумать забавную ситуацию, комедийного персонажа или вставить в речь героя шутку, да ещё так, чтобы это звучало естественно, в вашем индивидуальном стиле юмора? Вопросы хорошие, очень объёмные — и в следующий вторник 16-го апреля в 19 ч мы попробуем разобраться с ними не на словах, а на деле. Или всё же на словах? Дело-то наше будет состоять в том, чтобы сложить слова в смешные шутки. Как только что
нам надо что-нибудь придумать
вскричал кирилл но как и всяк
придумав что-нибудь придумать
иссяк
© Каркас
Главное, чтобы в метафорическом смысле полыхало, а то боюсь такого костра мой ноутбук не выдержит 😁
#смешное
#смешное
Добро пожаловать в дайджест главных событий предстоящей недели! Что нас ждёт в ближайшие семь дней?
Завершается марафон короткой прозы #сестра_таланта, но у вас ещё есть шанс успеть поучаствовать в конкурсе рассказов! у вас есть время до конца сегодняшнего дня, чтобы доделать все задания от Музы и прислать заявку на участие в конкурсе нам. Подробности вот в этом посте.
Во вторник, 16 апреля, встречаемся с Анастасией Логиновой на лекции «Встать! Шут идёт!». Там мы узнаем, зачем нужно добавлять юмор в текст, какой стиль юмора вам подходит, какие приёмы можно применять для создания комического эффекта, разумеется, потренируемся в этом и, конечно, посмеёмся.
Также во вторник мы узнаем, какую книгу выбрала для отзыва наш эксперт Надежда Буравова.
В среду расскажем о новом проекте #ищу_бету. По названию уже понятно, кому это может быть полезно :)
Четверг, как всегда, день коворкинга. Мы сами каждую неделю туда ходим и вам настоятельно рекомендуем! Очень помогает продуктивности.
В субботу, 20 апреля, нас ждёт лекция мощного психолога Нади Богдановой, которая поможет вам осознать свою самоценность и распаковать уникальность.
Чего ждёте больше всего? Неделька занятая будет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Boosty.to
Путь Писателя - exclusive content on Boosty
Exclusive content from Путь Писателя, sign up and get access!
Мой писательский путь больше похож на ухабистую тропинку в поле, по которой я медленно ковыляю, отвлекаясь на созерцание бабочек и сбор ягод, чтобы не умереть от голода.
Если не вдаваться в подробности моих подростковых попыток написать хоть что-то, осознанная тяга к писательству выпала на время учебы в университете. Первый серьёзный сюжет появился тоже тогда, как и невероятные амбиции — написать что-то умное, глубокое, сложное. Но за пять лет написано было всего около четверти истории, зато на пробковой доске выстроились запутанные сюжетные схемы, в которых я сама едва не заплутала. Потом пришёл страх, что я замахнулась на что-то слишком масштабное, и мотивация испарилась.
Я начала анализировать, что мне мешает. Отсутствие знаний и навыков, неуверенность в себе, синдром самозванца, прокрастинация. Проблему недостатка знаний решить оказалось проще всего.
Три года назад я закупилась книгами по писательскому мастерству и начала изучать всё: как создать структуру сюжета, проработать арки персонажей, писать флешбэки и диалоги. Параллельно я смотрела уроки всевозможных бесплатных писательских школ по пути на работу.
При этом новых глав не появлялось. Загрузившись под завязку теорией, я боялась приступить к практике, раз за разом шлифуя в голове уже имеющиеся наработки.
Год назад я решила начать всё сначала с новой историей. Мотивацией, как и источником новых комплексов («мои идеи слишком банальны») стали чужие книги. Лекарством от прокрастинации — писательский чат, где авторы, уже издавшиеся и нет, устраивают 15-минутные марафоны, обсуждают свои сцены, делятся советами и болью. А чтобы хотя бы иногда писать, на своём канале я ввела тег #счет для подсчёта написанных символов.
Но самое важное, что (я надеюсь) позволит мне дойти до конца — поддержка близких. Намного проще справляться с недостатком идей, когда у тебя есть те, с кем можно провести мозговой штурм, и кто ждёт твое произведение так же, как и ты.
🟡 Канал Джейн
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь. Как? Смотрите здесь💔
Если не вдаваться в подробности моих подростковых попыток написать хоть что-то, осознанная тяга к писательству выпала на время учебы в университете. Первый серьёзный сюжет появился тоже тогда, как и невероятные амбиции — написать что-то умное, глубокое, сложное. Но за пять лет написано было всего около четверти истории, зато на пробковой доске выстроились запутанные сюжетные схемы, в которых я сама едва не заплутала. Потом пришёл страх, что я замахнулась на что-то слишком масштабное, и мотивация испарилась.
Я начала анализировать, что мне мешает. Отсутствие знаний и навыков, неуверенность в себе, синдром самозванца, прокрастинация. Проблему недостатка знаний решить оказалось проще всего.
Три года назад я закупилась книгами по писательскому мастерству и начала изучать всё: как создать структуру сюжета, проработать арки персонажей, писать флешбэки и диалоги. Параллельно я смотрела уроки всевозможных бесплатных писательских школ по пути на работу.
При этом новых глав не появлялось. Загрузившись под завязку теорией, я боялась приступить к практике, раз за разом шлифуя в голове уже имеющиеся наработки.
Год назад я решила начать всё сначала с новой историей. Мотивацией, как и источником новых комплексов («мои идеи слишком банальны») стали чужие книги. Лекарством от прокрастинации — писательский чат, где авторы, уже издавшиеся и нет, устраивают 15-минутные марафоны, обсуждают свои сцены, делятся советами и болью. А чтобы хотя бы иногда писать, на своём канале я ввела тег #счет для подсчёта написанных символов.
Но самое важное, что (я надеюсь) позволит мне дойти до конца — поддержка близких. Намного проще справляться с недостатком идей, когда у тебя есть те, с кем можно провести мозговой штурм, и кто ждёт твое произведение так же, как и ты.
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь. Как? Смотрите здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ура, наши победили! Вашими стараниями Муза оказалась на свободе! Да-да, это всё благодаря вам – ведь именно вы все две недели думали про рассказ и сочиняли его.
🍂 Он готов? Прекрасно, шлите его на конкурс рассказов марафона!
🍂 Ещё не дописали? Поторопитесь, у вас времени сегодня до полуночи а потом конкурс превратится в тыкву.
Если вы пропустили информацию про конкурс, то подробности можно узнать вот здесь.
Если коротко, то:
🍂 Дописываете рассказ
🍂 Проверяете, что у вас сделаны все задания Музы (5 шт), выложены в соцсети с тегами марафона и клуба «Путь писателя».
🍂 Заполняете форму
🍂 И ждёте решения жюри!
🍂 Если вы станете финалистом конкурса – ура, вы получите профессиональную обратную связь на свой рассказ от клуба «Путь писателя» на итоговой встрече!
🍂 Если не станете финалистом, то всё равно приходите на встречу. Всегда полезно послушать, какие ходы придумали другие и попробовать переложить их на своё творчество!
Итак, дорогиеЗолушки марафонцы, очень ждём ваших рассказов, чтобы с нетерпением приступить к чтению!
p.s. напомню ненароком, что если рассказов будет слишком много, то мы можем не успеть дочитать их до пятницы, как было заявлено ранее. Будем держать вас в курсе событий!
Если вы пропустили информацию про конкурс, то подробности можно узнать вот здесь.
Если коротко, то:
Итак, дорогие
p.s. напомню ненароком, что если рассказов будет слишком много, то мы можем не успеть дочитать их до пятницы, как было заявлено ранее. Будем держать вас в курсе событий!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Сердобольный» Сильвер больше всего похож на:
Anonymous Poll
9%
Искателя
9%
Героя
18%
Бунтаря
45%
Правителя
9%
Шута
30%
Опекуна
7%
Славного Малого
23%
Без понятия, хочу посмотреть, как считают другие
Не устану повторять, что «Три мушкетера» — совершенно изумительная для начинающего (и не только) автора штука с точки зрения не ора (ладно, ора тоже!), а приемов и тропов. Посудите сами, тут есть:
🗝 Ненадёжный рассказчик. Не тот, который сумасшедший, а тот, который а)пристрастный б)неосведомленный. Примерно как у Тартт, да. По сути из-за д'Артаньяна-то мы и влюбляемся что в остальную троицу — он быстро к ним привязывается, что в эпоху — он очень жизнелюбивый и зачастую просто игнорирует очевидный трэш, который ему и нам подсовывает автор. Ну и неприязнь к гвардейцам и кардиналу — это привет скорее от него.
🗝 Повествование от лица «всевидящего автора». Я это подзабыла, а ведь именно оно, родимое, перемежает эпизоды, полностью написанные от лица гасконца/других персонажей.
🗝 Оно, это повествование, грамотное, без «прыжков по головам», вот тех самых, когда мы после каждой реплики диалога узнаем, кто из его трех-пяти-десяти участников что почувствовал и подумал, и нас начинает штормить от сбитого фокуса. Дюма переводит камеру как раз очень грамотно, стараясь подольше задержаться на каждом герое и дать ему завершить свой эмоциональный виток (обратите внимание, как выстроен диалог Тревиля и Д'Артаньяна в кабинете), глубоко при этом не лезет.
Это важно, потому что правда, когда в вашей сцене участвует 5-6 героев, лучше не метаться раз за разом из мыслей-чувств одного в мысли-чувства другого: этим вы лишаете читателя возможности прожить сцену так, как он бы ее прожил будучи участником. Согласитесь, когда мы беседуем с 5-6 людьми, нам доступен только наш спектр восприятия и мышления (если мы не телепаты-эмпаты, конечно). А телепатия и эмпатия как суперсилы, кстати, очень энергозатратны даже для супергероев, спросите Марсианского Охотника, который, когда в его мозг прорываются чужие мозги, может и в обморок грохнуться. Ну максимум автору можно немного поперемещать камеру между двумя ключевыми участниками эпизода.
Продолжение читайте в полной статье 💬
💜 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
🗝 Ненадёжный рассказчик. Не тот, который сумасшедший, а тот, который а)пристрастный б)неосведомленный. Примерно как у Тартт, да. По сути из-за д'Артаньяна-то мы и влюбляемся что в остальную троицу — он быстро к ним привязывается, что в эпоху — он очень жизнелюбивый и зачастую просто игнорирует очевидный трэш, который ему и нам подсовывает автор. Ну и неприязнь к гвардейцам и кардиналу — это привет скорее от него.
🗝 Повествование от лица «всевидящего автора». Я это подзабыла, а ведь именно оно, родимое, перемежает эпизоды, полностью написанные от лица гасконца/других персонажей.
🗝 Оно, это повествование, грамотное, без «прыжков по головам», вот тех самых, когда мы после каждой реплики диалога узнаем, кто из его трех-пяти-десяти участников что почувствовал и подумал, и нас начинает штормить от сбитого фокуса. Дюма переводит камеру как раз очень грамотно, стараясь подольше задержаться на каждом герое и дать ему завершить свой эмоциональный виток (обратите внимание, как выстроен диалог Тревиля и Д'Артаньяна в кабинете), глубоко при этом не лезет.
Это важно, потому что правда, когда в вашей сцене участвует 5-6 героев, лучше не метаться раз за разом из мыслей-чувств одного в мысли-чувства другого: этим вы лишаете читателя возможности прожить сцену так, как он бы ее прожил будучи участником. Согласитесь, когда мы беседуем с 5-6 людьми, нам доступен только наш спектр восприятия и мышления (если мы не телепаты-эмпаты, конечно). А телепатия и эмпатия как суперсилы, кстати, очень энергозатратны даже для супергероев, спросите Марсианского Охотника, который, когда в его мозг прорываются чужие мозги, может и в обморок грохнуться. Ну максимум автору можно немного поперемещать камеру между двумя ключевыми участниками эпизода.
Продолжение читайте в полной статье 💬
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Наш эксперт Надежда Буравова сделала свой выбор! Первым участником рубрики #читатель стала книга «(Когда) я буду с тобой» Марии Голобоковой.
Эта книга о сломанных персонажах, об их погружении вглубь себя, о честных ответах. Над книгой работали три чудесные художницы, создавшие уникальное визуальное сопровождение к тексту.
⌛️ Жанры: постапокалипсис, мистика, психология и щепотка антиутопии.
Что будет в книге?
☀️Будет увлекательно: калейдоскоп событий, сплетение судеб и решений, выбора или бездействия;
☀️Будет не по себе: неясная тревога, чужое дыхание в затылок и галлюцинации;
☀️Будут стихи: зыбкие образы, яркие эмоции, чернильное нутро и стремление к свету.
⌛️Аннотация:
Несколько веков назад мир погряз в войне, выжили немногие. Былое величие планеты погребено под руинами и занесено песками времени. Человечеству пришлось выстраивать цивилизацию сызнова. Но это было давно, сейчас же…
Добро пожаловать в процветающую империю Дженто! А теперь позвольте вашему покорному слуге развеять мифы о светлых господах.
Книга доступна на Литрес и Литнет. Мы предлагаем вам тоже прочитать эту книгу! Тогда7️⃣ мая мы сможем собраться и обсудить её в комментариях. Увидимся через три недели :))
Эта книга о сломанных персонажах, об их погружении вглубь себя, о честных ответах. Над книгой работали три чудесные художницы, создавшие уникальное визуальное сопровождение к тексту.
⌛️ Жанры: постапокалипсис, мистика, психология и щепотка антиутопии.
Что будет в книге?
☀️Будет увлекательно: калейдоскоп событий, сплетение судеб и решений, выбора или бездействия;
☀️Будет не по себе: неясная тревога, чужое дыхание в затылок и галлюцинации;
☀️Будут стихи: зыбкие образы, яркие эмоции, чернильное нутро и стремление к свету.
⌛️Аннотация:
Несколько веков назад мир погряз в войне, выжили немногие. Былое величие планеты погребено под руинами и занесено песками времени. Человечеству пришлось выстраивать цивилизацию сызнова. Но это было давно, сейчас же…
Добро пожаловать в процветающую империю Дженто! А теперь позвольте вашему покорному слуге развеять мифы о светлых господах.
Книга доступна на Литрес и Литнет. Мы предлагаем вам тоже прочитать эту книгу! Тогда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему у неё есть толпа преданных читателей, а у меня нет? Почему чужие романы крутят в виджетах, а мои туда еще не попадали ни разу? Разве это справедливо, когда одним всё — и они ноют, что им ма-а-ало, — а другим ничего?
Если вам сравнения по большей части приносят разочарование и грусть, приходите на лекцию нашего мощного психолога Надежды Богдановой, которая состоится в 18:00 уже в эту субботу, 20 апреля.
✨ ✨ ✨ Время было изменено. Лекция переехала с утра на вечер.
В лекции про сравнения мы поговорим о том, что от сравнений никуда не деться — они были, они есть и они будут, — а раз так, то нужно научиться извлекать из этого пользу, вместо того чтобы раниться и злиться.
Также мы поразмышляем о том, когда безоценочное принятие — это плохо и почему не стоит распространять эту практику на все сферы жизни.
Если вам сравнения по большей части приносят разочарование и грусть, приходите на лекцию нашего мощного психолога Надежды Богдановой, которая состоится в 18:00 уже в эту субботу, 20 апреля.
В лекции про сравнения мы поговорим о том, что от сравнений никуда не деться — они были, они есть и они будут, — а раз так, то нужно научиться извлекать из этого пользу, вместо того чтобы раниться и злиться.
Также мы поразмышляем о том, когда безоценочное принятие — это плохо и почему не стоит распространять эту практику на все сферы жизни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотите найти коллегу-писателя, чтобы взаимно читать тексты друг друга, но формат кругов взаимопомощи вам не подходит? Значит, мы добавим ещё один формат!
Работа с бетой даст вам человека, заинтересованного в вашем тексте, а также готового дать вам много обратной связи. Как минимум для того, чтобы и вы потом внимательно и с энтузиазмом прочитали его текст. Так что, если вам не хватает творческого товарища в жизни, следуйте плану ниже:
Желаем вам найти свою идеальную бету!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Путь писателя: круги
Круги взаимопомощи клуба «Путь писателя». Место для обмена отзывами на тексты и поддержкой.
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
🟤 С Женей, в 10 утра
🟤 С Ниной, в 15:30
🟤 С Надей, в 22:00
Мы сами ходим на коворинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!🦢
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
Мы сами ходим на коворинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Киношные питчинги 📺
Рассказывать об истории коротко не получается с первого раза ни у кого. Это прям мастерский дзен. В сценарной школе нас учили впихивать невпихуемое. Например, весь смысл сценария в одно предложение. Или весь смысл сериала в пять слайдов. В процессе такое чувство, что впихиваешь сюжет «Войны и мира» в хокку. К концу первого года мы научились. И нам предстояла первая встреча с реальными продюсерами.
Смысл питчинга — это объяснить человеку, почему он должен потратить на проект большие деньги. Это не про гениальность, философию и литературные способности. Это рабочая презентация. Только там вместо графиков продаж примерные образы актеров.
Дальше есть четкая схема, в которую надо научиться укладывать рассказ. На что похож сценарий, чем отличается от того, что на эту тему уже есть, какие основные сюжетные линии и герои. Какие типажи актеров я бы предложила. Кто будет аудиторией. Когда приучаешься видеть свою историю с такой «технической» стороны, вылавливаешь много странностей, которые можно исправить.
Питчинг для меня еще одна финальная редактура. Такой вот способ прикинуть, будет ли аудитории понятна моя история или нет. Я бы советовала питчить идеи до того, как они будут полностью созданы. Да, на конкурсы берут чаще всего готовые романы. Но для себя, для бет представить идею важно. Какие-то фундаментальные штуки, вроде лишней сюжетной линии или неубедительного героя в готовом тексте уже не исправишь.
🔴 Канал Яны
#личный_опыт #Яна_Лось
Рассказывать об истории коротко не получается с первого раза ни у кого. Это прям мастерский дзен. В сценарной школе нас учили впихивать невпихуемое. Например, весь смысл сценария в одно предложение. Или весь смысл сериала в пять слайдов. В процессе такое чувство, что впихиваешь сюжет «Войны и мира» в хокку. К концу первого года мы научились. И нам предстояла первая встреча с реальными продюсерами.
Смысл питчинга — это объяснить человеку, почему он должен потратить на проект большие деньги. Это не про гениальность, философию и литературные способности. Это рабочая презентация. Только там вместо графиков продаж примерные образы актеров.
Дальше есть четкая схема, в которую надо научиться укладывать рассказ. На что похож сценарий, чем отличается от того, что на эту тему уже есть, какие основные сюжетные линии и герои. Какие типажи актеров я бы предложила. Кто будет аудиторией. Когда приучаешься видеть свою историю с такой «технической» стороны, вылавливаешь много странностей, которые можно исправить.
Питчинг для меня еще одна финальная редактура. Такой вот способ прикинуть, будет ли аудитории понятна моя история или нет. Я бы советовала питчить идеи до того, как они будут полностью созданы. Да, на конкурсы берут чаще всего готовые романы. Но для себя, для бет представить идею важно. Какие-то фундаментальные штуки, вроде лишней сюжетной линии или неубедительного героя в готовом тексте уже не исправишь.
#личный_опыт #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM