Ловцы слов
1.43K subscribers
1.2K photos
28 videos
787 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
Готовы пройтись по ошибкам из предыдущей игры? ⬆️
Поехали!

Воскресенье vs воскресение — день недели пишем с мягким знаком, а если речь об отглагольном существительном (от слова "воскреснуть"), тогда воскресение.
Мой день рождения — день (чей?) мой, день (чего?) рождения.
Чересчур — так исторически сложилось, что слово пишем слитно и с буквой "с".
Скрупулёзно — да, да, именно так. Потому что происходит от слова "скрупул" (единица измерения).
В течение — парадоксальный предлог, потому что вне контекста все знают, как он пишется, а в текстах "опознание" не происходит. Повторим? Если речь о времени, тогда на конце всегда "е". Если о воде, тогда "и" (если, конечно, падеж не винительный).
На протяжении — а тут на конце -и, потому что это сочетание непроизводного предлога и существительного в предложном падеже (и как этот русский запомнить?).
Скрепя сердце — скрипят зубами, а сердце можно только скрепить, сделать крепче.
Надеяться — они (что делают?) надеяТСЯ, можно (что делать?) не надеяТЬСЯ.
Надевай — ну-ка дружно: одеть Надежду, надеть одежду.
Попробовать — проверяется суффикс легко: меняем на форму 1-го лица (попробовать — попробую), если суффикс пропал, тогда пишем -ова-, если сохранился (разыгрывать — разыгрываю), тогда -ыва-
Участвовать — наш мозг удивителен, запомнил так хорошо слово "чувство", что теперь периодически, видя сочетание -ств- хочет добавить еще одну "в". Но как говорили наши учителя: не надо ЧАВкать.

Канал Нины 📇

#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уррррааа!!! 🥂 Уже через два часа начинаем встречу с организаторами курса.

Будем рассказывать подробности о работе на курсе, расскажем уникальные фишечки "пути писателя" и отметим начало чего-то большого и классного. Берите чай шампанское и устраивайтесь поудобнее!)

Ссылка на открытую трансляцию

Ждем! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А ещё Гейман сказал вот что:

Вы всегда начинаете с голосов других людей, ведь вы годами читали чужие произведения. Но как можно быстрее вам стоит нащупать истории, которые можете рассказать только вы.

Потому что всегда будут писатели лучше вас, умнее. Но вы — единственный в своём роде.

#цитаты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Зачем писать, если всё написано до нас, или Слёзные страдания авторов по оригинальности

Мир вокруг нас внезапен и непредсказуем. Никто не знает, что произойдет завтра. Честно, никто. Чтобы жить в состоянии тотальной неопределенности и не сходить с ума, наш мозг во всём ищет закономерности, выстраивает режим дня, создаёт ритуалы. Это нужно для того, чтобы предсказывать дальнейшее развитие событий. Чтобы среди неопределённости появился кусочек определённости, подвластной нашему контролю. Иллюзия контроля дарит нам покой и наслаждение. Как будто мы снова маленькие, лежим у мамы на ручках и, не открывая глаз, важно посасываем грудь. Мама надёжная, заботливая и любящая, а весь огромный мир вертится вокруг нас.

Когда мы читаем книгу, то узнаваемость деталей и предсказуемость сюжета дарит нам ощущение стабильности. Мы не в состоянии контролировать мир реальный, но мир книжный – пожалуйста! Поэтому мы подсознательно ищем в книгах знакомых героев, знакомые ситуации, знакомые сюжеты – всё то, что способно нам эту иллюзию подарить.

Если мир вокруг опасный и тревожный, один из способов успокоиться – перечитать любимую книгу. Либо прочитать что-то очень на неё похожее.

Поэтому! Кто всё ещё сомневается, нужно ли ему писать свою книгу, если она 100% будет похожа на что-то, уже написанное и горячо любимое, держите задание. Предлагаю в эти выходные устроить марафон и посмотреть шесть фильмов про Золушку:
История Золушки 1
История Золушки 2
История Золушки 3
История Золушки 4
История Золушки 5
История Золушки 6

А после просмотра честно ответить себе на три вопроса:
1️⃣ Знали ли вы сюжет наперёд?
2️⃣ Получили ли удовольствие от просмотра?
3️⃣ Нашли что-то новое и интересное в каждой истории?

Если на все вопросы ответ будет «да», прекращайте тянуть кота за хвост и садитесь уже писать!

Канал Нади 🐇

#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ЗАПИСЬ ВЧЕРАШНЕЙ ВСТРЕЧИ

Презентация Курса "Путь писателя"
Встреча в открытом доступе для всех: о курсе и о том, как вы сможете дописать свою книгу.
– работа на курсе
– наши ведущие и эксперты (писатели, издатели, редакторы и психологи)
– уникальные фишки "пути писателя"
– возможности для тех, кто пройдет путь до конца
– фестиваль книг и питчинг для издательства
– ответили на ваши вопросы
– показали красивое
– коротко о программе октября
Приходите все: и кто уже подписался на курс, и кто только думает, стоит или нет.

Будем рады вопросам и вашим комментариям под этим постом!
Писатели в детстве: Э. Хемингуэй.

Какого писателя хочется спросить, нельзя ли писать попроще?))

#смешное
Всего через час Катя Звонцова начнёт первую лекцию нашего курса! Про то, как перейти от идеи к сюжету ❤️

🔴Те, кто захочет присоединиться в последний момент, могут прийти на бусти и оформить подписку.

Желаем всем приятного просмотра! 💌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Закрой глаза.
Представь себя в комнате, комната в доме, дом на улице. Улица перетекает в другую, третью, сталкиваются перекрёстки, сетями опутывают районы, города, страны, континенты — Земля светится окнами.
В каждом окне человек проживает свою историю.

Наши истории как снежинки: издалека похожи, но вглядишься — и дух захватывает от хитросплетений сюжетов!
И нет двух одинаковых.

Что нового могу я рассказать? Всё сказано.
Да, сказано.
А что нового несёт каждое утро? ночь? осень? снегопад? Издалека сливаются монотонным потоком, но каждая секунда уникальна.

Сказка живёт, пока мы повторяем её детям. Она прорастает в создание, формирует реальность, которая питает корни новой сказки. И мы вплетены в этот непрерывный процесс.

Чем больше в тексте цитат и отсылок: от нескольких слов до целых сюжетов — тем больше его узнаваемость и связность с миром.
Например, всем знаком вид ночной земли из космоса, его столько раз использовали в кино, что эта картинка легко ожила перед твоими глазами и дала мощное единение с глобальностью: я такой маленький, мир такой громадный, и в нём так много таких же маленьких «я».
А суть моего текста так похожа на вчерашнюю заметку Нади — и всё-таки у нас получились два разных текста, и каждый из них отозвался своему читателю.

Не бойся звучать не оригинально, не бойся петь знакомые песни на свой лад, главное —звучать чисто, не фальшивить и от всей души радоваться своему тексту.

Жизнь создаёт истории.
Истории создают жизнь.

Только ты можешь прожить свою жизнь.
Только ты можешь рассказать свою историю.

Канал Наташи 🧡

#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🪶 Все мы любим поворчать на распространённые сюжетные ходы, а потом в предвкушении дрыгаем ножками и кусаем локти от волнения, когда встречаем их в книгах или фильмах. Ну у кого не замирает сердечко, когда главный герой уже валяется на земле, поверженный и сломленный, как вдруг у него открывается второе дыхание, он встаёт и отвешивает злодеям тумаков? Вот и мы про то.

Какие популярные сюжетные ходы вы больше всего любите в своих и чужих книгах?

🔴 Расскажите в комментариях! ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Оригинальность или смерть!

Классический роман хоронят уже второе столетие. А он пока жив. Почему-то читатели возвращаются к этой покрытой мхом форме. Давайте посмотрим, что предлагали писатели, которые вошли в историю литературы как любители новенького.

Реализм XIX века в начале двадцатого назвали устаревшим и взялись создавать новые направления. Это было время великих экспериментаторов!

Появляется модернизм, который сам сегодня кажется довольно ветхим. Модернисты ищут новые темы и новые формы. Пытаются использовать в романах достижения науки, которые было в начале XX века модно обсуждать. Так что, психология в литературе не изобретение нашего времени, Зигмунд Фрейд будоражил умы писателей задолго до потока автофикшн.

Модернисты пытались соединить в единое целое противоположности: науку и витиеватые поэтические метафоры, глубины подсознания и сознательные поступки, разрыв с традициями и тоску по некой древней «традиционности».

В середине XX века французские модернисты изобрели «антироман». Здесь могло не быть связного сюжета, диалогов, главного героя, реалистичных описаний. Авторы экспериментировали со стилем, грамматикой и пунктуацией. Но это направление было явно не для массового читателя.

Ещё один яркий пример стремящихся к оригинальности — кубофутуристы. Такое вот направление в поэзии начала XX века. Они называли себя будетлянами («людьми будущего») и предлагали сбросить литературу прошлых эпох с парохода современности. Изобрели «заумный язык» и писали стихотворения, состоящие не из слов, а из фонетических сочетаний.

Продолжение читайте в статье ⬅️

Канал Яны 🤎

#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первый звонок на вторую лекцию! Уже 14 октября в 19.00 вас ждёт новая лекция нашего курса «Путь писателя», на котором вы допишете свою книгу 🤕

😇 Кто: Яна Лось расскажет, как стиль зависит от сюжета.

Стиль кажется штукой эфемерной, вроде вдохновения. Но в реальности это не особая магия, а инструменты. Как в подборе гардероба, только одеваете вы не себя, а свой роман. Приходите на лекцию, обсудим какой стиль подойдет вашему жанру, каковы тренды осень-зима 2023 и с чем носить архаизмы, если вы их очень любите.

14 октября мы:
🍂разберемся в том, что за страшный зверь стиль
🍂узнаем, зачем и как писателю тренировать голос
🍂поймем разницу между «красиво» и «соответствует задаче»
🍂поймаем за хвост и тщательно изучим несколько полезных «измов» (живой уголок литературоведения, маленький, уютный, не пугайтесь)
🍂узнаем, как создать в голове читателя картинку
🍂научимся так отклоняться от лексической нормы, чтоб ничего за это не было

😇 Где: ссылка появится на Бусти и в канале Курса

😇 Когда: 14 октября в 11.00

Мы вас будем очень ждать! Лекция будет полезна даже тем, кто не Пушкин.

Всем, кто решит присоединиться к нам, будет полезно прогуляться на наш бусти. Там подробно рассказано, как это сделать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжая тему оригинальности. Приготовьтесь, сейчас скажу обидное. Если вам кажется, что вы пишете что-то уникальное, чего раньше не было и аналогов чему не существует, то это, скорее всего, тревожный знак.

Чем же это грозит?

Во-первых, скорее всего, кто-то что-то подобное таки писал. И скорее всего, их (этих «кто-то») было довольно много. Но поскольку вы уверены, что вы являетесь первопроходцем, то вы не в курсе, что в этой сфере / жанре / стиле уже написано. И поэтому рискуете написать что-то далеко не такое оригинальное, как вам кажется (прим. автора: основано на личном опыте))).

А во-вторых, если вы вдруг действительно пишите такую неведому зверушку, которой до этого никто не видывал и не слыхивал, то это тоже не слишком радостная новость. Потому что в этом случае у вас в голове целая вселенная, с которой вам надо как-то быстренько познакомить читателя. Быстренько — это чтобы не сбежал, заскучав. А он может, особенно если не найдёт ничего знакомого, на что можно опереться. Слишком высокий порог для входа, слишком большое усилие надо приложить, чтобы запомнить, что, где, когда и по каким правилам — и адьёс, амигос. Книга отправляется в архив.

В общем, мораль сей басни не только известна, но и заезжена: необходимо сбалансированное сочетание знакомого и оригинального, развязка должна быть ожидаемой, но достигнута необычным способом и так далее. Не буду углубляться в теоретические дебри. Я лучше задам вам несколько вопросов:

🟠Есть ли аналоги у истории, которую вы пишите?

🟠Если нет, то насколько в ваш свежесотворённый мир сложно занырнуть? Сколько надо запомнить читателю? Авторские расы, правила мирового порядка, виды магии, имена героев, в конце концов* — насколько это громоздко и хитровыдуманно?

🟠Если да, то чем ваша история оригинальна? Какие повороты сюжета, детали, герои ошарашат и очаруют читателя? На какой крючок будете ловить избалованного сотнями других романов ценителя похожей литературы?

А ответы на эти вопросы вполне могут привести вам к годному плану для корректировки истории. Или нет )

*️⃣это, кстати, моя слабость — люблю изощрённые имена. Как-то я писала, что имена моих героев — это «радость логопеда». Например, у одного из моих персонажей было имя Брунхильдастьенер Эробрепласс Роммат. В переводе с норвежского это значит «служитель Брунхильды, покоряющий космос" (если гугл нам не врёт). Но, помня о пороге входа для читателя, в книге все его зовут просто Брун.

Анастасия Логинова, детский писатель, автор канала «Разгул воображения и прочие непотребства»

#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы всю неделю разглядывали пару шаблонность/оригинальность через микроскоп, а теперь настала пора нам приложить это сакральное знание к тексту. Давайте сломаем несколько привычных сюжетов, сделаем их пооригинальнее. Поиграем? ))

1. Выберете число от 1 до 6. Под этой цифрой будет скрываться один из известных сюжетов. (если у вас есть книга, которую вы пишете, то можно пропустить первый пункт и взять свой сюжет)
2. Выберете число от 1 до 4. Это задаст вам новые условия для вашей истории.
3. Напишите логлайн новой истории буквально в одном абзаце в комментариях к посту (то есть очень кратко расскажите, о чём она будет).

1. Кот в сапогах
2. Анна Каренина
3. Синяя Борода
4. Джейн Эйр
5. Остров сокровищ
6. Ваш любимый сюжет на выбор


1. Замените главного героя/ героев. Если у вас был мужчина, пусть будет женщина, вместо человека — демон, вместо животного — божественный разум и так далее.
2. Поместим вашу историю в новый сеттинг! Было средневековье? Пусть будет стим-панк. Вместо космоса - пещерные времена. Вместо дворца — подводная лодка.
3. Замените цель вашего героя. Хочет любви? Пусть всё, что он делает, он делает из жажды власти (и пусть это будет самым правильным и достойным почитания стремлением в истории). Нужны деньги? Нет, мы все его мечты сделаем о том, чтобы научиться играть на гитаре. Пытается выжить? А если он старается самоубиться, но никак не получается?
4. Изменим жанр! Вместо любовного романа — хоррор! Детектив вместо сказки! Юмористический текст вместо политической интриги!

Рассказывайте, что у вас получилось!

Канал автора поста ⬅️

#поиграем #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как придумать сюжет, если есть герой, а идей нет?

У Криса Бейти, который изобрел литературный марафон NaNoWriMo, есть любопытный совет.

😐Ответьте на вопрос , что такое для вас хороший роман.

😐Составьте свой список того, что вам нравится в чужих книгах. Здесь могут быть сюжетные повороты, особенности стиля, время действия, жанры, какие-то персонажи, архетипы, все в кучу.

Если что-то входит в ваши читательские предпочтения, есть шанс, что вы в этом же сможете преуспеть как писатель.

Подумайте, что их этого списка вам кажется самым интересным.

😐Какие сюжетные повороты из любимых книг подойдут для вашей истории?

Многие авторы бестселлеров говорят, что пишут книги, которые хотели бы прочитать сами. Почему бы не повторить их опыт?

Канал Яны 🤎

#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С каким самым вопиющим невежеством в области литературы вам приходилось сталкиваться?

Помню, долгое время в интернете гуляла байка, что Эрих Мария Ремарк на самом деле женщина.

Есть у вас примеры из той же серии?

#смешное
Предыдущий шаг этого пути ⬅️

В общем, это был 2016 год, осень. Дом, диван, ноутбук. Спящий на руках младенец. Который отказывался спать другим образом, стоит переложить в кровать – 20 минут и «снова здравствуйте».
Днём я гуляла с коляской, слушала аудиокнигу «Хохот шамана», а потом возвращалась домой к своему «Проклятому капитану». Ребёнок, подушка, ноутбук, урывки детского сна — в таком виде дописывался второй раз второй том.
Я уже знала, чем всё закончится. Надо было только сделать её лучше: я дописывала новые сцены, проживала заново уже знакомые, вдыхала в них новую жизнь. Процесс шёл медленно, но неотвратимо.

Но вот к весне второй том был закончен и стало страшно, потому что я приняла решение писать продолжение. Третий том. Новый! Потому что во втором история была закончена открытым финалом. Герои выжили, но лишь временно и впереди нависла грозовая туча, к которой они несутся на всех парусах.

Мы ездили на дачу, я сочиняла в долгих часовых переездах эпизоды новой части, с волнением выстукивала совершенно новые строки. Однажды по дороге нас нагоняла огромная, просто необъятная чёрная грозовая туча. Я смотрела на неё, и пришло название «Грозовой фронт», объединяющее и войну, и стихийную магию. То самое угрожающее чувство опасности, что усиливается всю третью книгу. Оно вернулось из начала первой книги и дало новый виток этой спирали.

Ведь так началась эта история:
«...Солёный ветер крепчал, волосы лезли в лицо, цеплялись за серьгу в ухе. С моря надвигался шторм. Тучи клубились на потемневшем небе, оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъяриться грозой. Шквалистые порывы доносили с близкого берега брызги, поднимали пыль на дороге и гнули ветви деревьев так, что те скрипели и трещали...»

И так она закончится. Оглушающей ревущей грозой, сметающей со своего пути всё старое, отжившее, ненужное. Чтобы снова засияло солнце.

Канал Жени 💚

#путь_писателя #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Круги взаимопомощи продолжают взаимопомогать 😉

Приходите делиться своими текстами и читать истории других участников. Подробные правила найдёте в канале 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
УГАДАЙКА

Если вдруг вы ещё не знаете правила игры в угадайку, то они очень просты и в трёх маленьких абзацах описаны вот здесь. А если ещё короче, то нужно прочитать отрывок ниже и отметить в опросе после поста, какой из архетипов ведущий у главного героя в предложенном тексте («бедной дурочки Мисти» в данном случае).
Готовы? Поехали!

❝ Бедная дурочка Мисти, когда она рисовала костер на пляже, она ощущала во рту вкус кукурузных початков и вареных крабов. Когда она рисовала грядки с пряными травами в огороде за чьим-то домом, она чувствовала аромат розмарина и тимьяна.
И чем лучше она рисовала, тем хуже все было в жизни. В реальном мире для нее не осталось ничего хорошего. Она себя чувствовала здесь чужой, чужой повсюду. Рядом не было никого, кто был бы хоть сколько-нибудь ей приятен, хоть сколько-нибудь утончен, хоть сколько-нибудь реален. Ни мальчишки в старших классах. Ни другие девчонки. Здесь не осталось уже ничего, столь же реального, как ее воображаемый мир. Кончилось тем, что ее обязали ходить на беседы со школьным психологом, и она начала воровать деньги из маминого кошелька, чтобы покупать травку.
Чтобы никто не подумал, что она сумасшедшая, она погрузилась в изобразительное искусство вместо праздных мечтаний. На самом деле, ей хотелось овладеть техникой, чтобы переносить эти видения на бумагу. Чтобы сделать свой воображаемый мир еще более достоверным. Еще более реальным.❞

«Дневник», Чак Паланик

Голосуем за архетипы героини в опросе ниже!

И если у вас будет порыв объяснить свой выбор в комментариях, не сдерживайте его! Мне очень интересно узнать о ходе ваших размышлений )

UPD ответы на угадайку
здесь
#поиграем #Анастасия_Логинова #архетипы
Итак, голосуем, какой же самый-пресамый основной архетип у Мисти (ну, и второстепенные найденные тоже отмечайте).
Anonymous Poll
19%
Простодушный
34%
Искатель
12%
Славный Малый
59%
Творец
9%
Любовник
24%
Бунтарь
10%
Маг
21%
Подгляжу, что думают другие
Что за зверь такой — ретеллинг? 🦢
...и как написать его качественно?

Сегодня мы немного поговорим о ретеллинге как о литературном жанре. Где лежит тонкая грань между ним и плагиатом, почему он имеет право существовать и как на это смотрит авторское право?

Ретеллинг — старая история, рассказанная на новый лад и переросшая в самостоятельный текст. События сказки, легенды, классического романа или мифа (реже исторические) здесь разворачиваются в другом сеттинге с новыми деталями и/или даны с точки зрения другого (не главного) персонажа.

В определении-основе упоминалось лишь два сюжетных исходника: сказки и мифология. Правда: им везёт больше всего. Даже в школьной программе мы обнаружим немало сюжетов, "переехавших" из древности и средневековья и изменивших форму, но не содержание. Конечно, ни "Макбета" Шекспира, ни "Иуду Искариота" Андреева (да-да, здесь должна быть ТА цитата из "Догмы" Смита), ни "Аленький цветочек" Аксакова ретеллингами не зовут. Но это они. И это немалая часть мирового литературного наследия.

О том, почему авторы стали писать ретеллинги существующих историй, об авторском праве и правилах хорошего ретеллинга читайте в этой статье.

Канал Кати 📚

#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM