Ловцы слов
1.43K subscribers
1.19K photos
28 videos
782 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не устану повторять, что «Три мушкетера» — совершенно изумительная для начинающего (и не только) автора штука с точки зрения не ора (ладно, ора тоже!), а приемов и тропов. Посудите сами, тут есть:

🗝 Ненадёжный рассказчик. Не тот, который сумасшедший, а тот, который а)пристрастный б)неосведомленный. Примерно как у Тартт, да. По сути из-за д'Артаньяна-то мы и влюбляемся что в остальную троицу — он быстро к ним привязывается, что в эпоху — он очень жизнелюбивый и зачастую просто игнорирует очевидный трэш, который ему и нам подсовывает автор. Ну и неприязнь к гвардейцам и кардиналу — это привет скорее от него.

🗝 Повествование от лица «всевидящего автора». Я это подзабыла, а ведь именно оно, родимое, перемежает эпизоды, полностью написанные от лица гасконца/других персонажей.

🗝 Оно, это повествование, грамотное, без «прыжков по головам», вот тех самых, когда мы после каждой реплики диалога узнаем, кто из его трех-пяти-десяти участников что почувствовал и подумал, и нас начинает штормить от сбитого фокуса. Дюма переводит камеру как раз очень грамотно, стараясь подольше задержаться на каждом герое и дать ему завершить свой эмоциональный виток (обратите внимание, как выстроен диалог Тревиля и Д'Артаньяна в кабинете), глубоко при этом не лезет.

Это важно, потому что правда, когда в вашей сцене участвует 5-6 героев, лучше не метаться раз за разом из мыслей-чувств одного в мысли-чувства другого: этим вы лишаете читателя возможности прожить сцену так, как он бы ее прожил будучи участником. Согласитесь, когда мы беседуем с 5-6 людьми, нам доступен только наш спектр восприятия и мышления (если мы не телепаты-эмпаты, конечно). А телепатия и эмпатия как суперсилы, кстати, очень энергозатратны даже для супергероев, спросите Марсианского Охотника, который, когда в его мозг прорываются чужие мозги, может и в обморок грохнуться. Ну максимум автору можно немного поперемещать камеру между двумя ключевыми участниками эпизода.

Продолжение читайте в полной статье 💬

💜 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Наш эксперт Надежда Буравова сделала свой выбор! Первым участником рубрики #читатель стала книга «(Когда) я буду с тобой» Марии Голобоковой.

Эта книга о сломанных персонажах, об их погружении вглубь себя, о честных ответах. Над книгой работали три чудесные художницы, создавшие уникальное визуальное сопровождение к тексту.

⌛️ Жанры: постапокалипсис, мистика, психология и щепотка антиутопии.

Что будет в книге?
☀️Будет увлекательно: калейдоскоп событий, сплетение судеб и решений, выбора или бездействия;
☀️Будет не по себе: неясная тревога, чужое дыхание в затылок и галлюцинации;
☀️Будут стихи: зыбкие образы, яркие эмоции, чернильное нутро и стремление к свету.

⌛️Аннотация:
Несколько веков назад мир погряз в войне, выжили немногие. Былое величие планеты погребено под руинами и занесено песками времени. Человечеству пришлось выстраивать цивилизацию сызнова. Но это было давно, сейчас же…
Добро пожаловать в процветающую империю Дженто! А теперь позвольте вашему покорному слуге развеять мифы о светлых господах.

Книга доступна на Литрес и Литнет. Мы предлагаем вам тоже прочитать эту книгу! Тогда7️⃣ мая мы сможем собраться и обсудить её в комментариях. Увидимся через три недели :))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему у неё есть толпа преданных читателей, а у меня нет? Почему чужие романы крутят в виджетах, а мои туда еще не попадали ни разу? Разве это справедливо, когда одним всё — и они ноют, что им ма-а-ало, — а другим ничего?

Если вам сравнения по большей части приносят разочарование и грусть, приходите на лекцию нашего мощного психолога Надежды Богдановой, которая состоится в 18:00 уже в эту субботу, 20 апреля.
Время было изменено. Лекция переехала с утра на вечер.

В лекции про сравнения мы поговорим о том, что от сравнений никуда не деться — они были, они есть и они будут, — а раз так, то нужно научиться извлекать из этого пользу, вместо того чтобы раниться и злиться.

Также мы поразмышляем о том, когда безоценочное принятие — это плохо и почему не стоит распространять эту практику на все сферы жизни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
☺️☺️☺️ ☺️☺️☺️☺️ 💕

Хотите найти коллегу-писателя, чтобы взаимно читать тексты друг друга, но формат кругов взаимопомощи вам не подходит? Значит, мы добавим ещё один формат!

Работа с бетой даст вам человека, заинтересованного в вашем тексте, а также готового дать вам много обратной связи. Как минимум для того, чтобы и вы потом внимательно и с энтузиазмом прочитали его текст. Так что, если вам не хватает творческого товарища в жизни, следуйте плану ниже:

1⃣ Заходите на канал кругов. В закрепленном сообщении найдите список. Если видите в списке, которые ищут бету, человека, с которым готовы поработать, напишите ему в личку и договоритесь о взаимном чтении.

2⃣ Если список пуст или никого не смогли выбрать, заполните форму, чтобы попасть в список.

Желаем вам найти свою идеальную бету!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚

Как всегда, вы можете посетить три встречи:
🟤С Женей, в 10 утра
🟤С Ниной, в 15:30
🟤С Надей, в 22:00

Мы сами ходим на коворинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите! 🦢
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Киношные питчинги 📺

Рассказывать об истории коротко не получается с первого раза ни у кого. Это прям мастерский дзен. В сценарной школе нас учили впихивать невпихуемое. Например, весь смысл сценария в одно предложение. Или весь смысл сериала в пять слайдов. В процессе такое чувство, что впихиваешь сюжет «Войны и мира» в хокку. К концу первого года мы научились. И нам предстояла первая встреча с реальными продюсерами. 

Смысл питчинга — это объяснить человеку, почему он должен потратить на проект большие деньги. Это не про гениальность, философию и литературные способности. Это рабочая презентация. Только там вместо графиков продаж примерные образы актеров.

Дальше есть четкая схема, в которую надо научиться укладывать рассказ. На что похож сценарий, чем отличается от того, что на эту тему уже есть, какие основные сюжетные линии и герои. Какие типажи актеров я бы предложила. Кто будет аудиторией. Когда приучаешься видеть свою историю с такой «технической» стороны, вылавливаешь много странностей, которые можно исправить. 

Питчинг для меня еще одна финальная редактура. Такой вот способ прикинуть, будет ли аудитории понятна моя история или нет. Я бы советовала питчить идеи до того, как они будут полностью созданы. Да, на конкурсы берут чаще всего готовые романы. Но для себя, для бет представить идею важно. Какие-то фундаментальные штуки, вроде лишней сюжетной линии или неубедительного героя в готовом тексте уже не исправишь.

🔴 Канал Яны

#личный_опыт #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья! В нашем Ютюб канале (подписывайтесь, кстати!) уже опубликован бесплатный вебинар про питчинги: как экранизировать свою книгу?

Представьте, вы входите в кинозал, полумрак, запах попкрона, шуршат зрители, рассаживаясь по местам - и только светится громадный экран, а на нём... ваши герои, двигаются, говорят, смеются. И ваша история оживает...

На этом вебинаре Юлия Рыженкова:
• поделилась секретами и личным опытом участия в питчингах с продюсерами
• научила составлять сценарную заявку так, чтобы заметили именно ваш сюжет
• показала пример презентации для питчинга
расскажет, что надо и что не надо делать на питчинге и как на него попасть

И ТЕПЕРЬ... ПРИХОДИТЕ ПОПРОБОВАТЬ!
26 апреля в 19.00 каждый из вас может прийти на встречу с примером сценарной заявки по вашей книге, чтобы представить свою работу в кино – и получит обратную связь.

Кто в жюри?

Юлия Рыженкова - писательница издательства «Эксмо», выпускница курса «Экранизация» издательства «Эксмо», участница нескольких питчингов с продюсерами, член оргкомитета Роскон.

Евгения Александрова — основатель клуба «Путь писателя», автор Эксмо и того самого «Проклятого капитана», (издано 9 книг, открыта личная серия «Колдовские миры Евгении Александровой»).

Янка Лось — литературный редактор, копирайтер и автор «Эксмо», сценарист детективных сериалов.

Надежда Богданова — автор, практикующий дипломированный психолог, ведущая групп терапевтической поддержки.

Для участия в качестве зрителя, необходимо оплатить доступ на бусти, а для того, чтобы выступить на питчинге после приобретения доступа на бусти необходимо написать лично оргнанизатору.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❝ Послушала очень классный вебинар про ютуб и актуальные сейчас соц.сети для развития писательского блога. Его вели Женя Александрова и Таша Муляр.

Я осталась под впечатлением и вновь загорелась давней мечтой снимать тематические видео. Но эту мечту я вечно откладываю, потому что «не время», «не сделаю так хорошо, как хочу», «вечно у меня появляются какие-то оправдания и обстоятельства» и т.п.

Почему-то зачастую мы больше всего откладываем реализацию того, чего больше всего хотим. Наверно, пока не делаешь, есть обманчивое ощущение, что «у тебя всё ещё впереди». Хотя, по факту, время только уходит.

Но само видео очень вдохновляет!

Если посматриваете в сторону развития ютуба, очень рекомендую! ❞

Отзыв от Софьи Никодимовой ❤️‍🔥 Lit Spirit ❤️‍🔥 18+

💔 ССЫЛЬ 💔

#отзывы_о_нас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Про Правителя, кажется, и рассказывать нечего. У него даже нет синонимичных названий архетипа! Правитель — он и в Африке правитель. Хотя там, конечно же, вождь. Давайте посмотрим на этого вождя поближе.

Конечно же, на престоле нашей воображаемой страны мы видим Правителя, как бы он ни назывался: король, царь, президент. Может ли правитель быть не Правителем? На самом деле да! И в жизни мы такое нередко встречаем: правитель, которому советники говорят, что надо делать. Поэтому давайте разбираться, что же отличает Правителя от неПравителя?

1️⃣ Если история Славного Малого — это история всеобщего равенства и братства, то с Правителем такой номер не прокатит. Это человек, который может — и хочет — командовать, говорить другим, что делать, чей статус не подвергается сомнениям и чьи приказы не оспаривают.

2️⃣ Но что же даёт ему эту власть? Конечно же, опыт, харизма, врождённое чутьё. И самое главное, ответственность, которую он готов взять на себя. И за победу, и за провал. Именно это отличает Правителя от другого персонажа, оказавшегося в той же роли (но не в том же архетипе).

3️⃣ Правители смотрят в корень и видят суть происходящего, не обманываясь фантиками и обложками. И к проблемам они подходят жёстко, без сантиментов или экивоков. Есть проблема? Устраняем. Рассуждения не помогут.

4️⃣ Правитель может, конечно, повернуться и неприглядной стороной. Тогда мы встречаемся с тираном и деспотом, которому бесполезно что-то объяснять и доказывать. тогда он будет упёрт — и мы, как авторы, конечно же, с удовольствием накажем его за это и перевоспитаем в приличного человека ))

5️⃣И, наконец, немного про внешнее. Пожалуй, именно для Правителя (ну хорошо, ещё и для Любовника) такое большое значение имеют внешние атрибуты: дорогие вещи, часы и гаджеты (или волшебные артефакты), что угодно очень экслюзивное, сделанное в единственном экземпляре под заказ и за сто миллионов денег. Потому как статус!

Есть ли у вас в произведениях Правители? Теневые или приличные? А в жизни? ))

#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги, сегодня я вам предоставлю краткую информацию по архетипу Правитель*. Рекомендую вам следующее:

🍂 Внимательно изучить представленную информацию.
🍂 Проверить её достоверность в нескольких независимых источниках.
🍂 Выписать себе в ежедневник то, что может пригодиться в жизни или творчестве.
🍂 Использовать по мере надобности.

* источник информации — «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу», А.В. Логинова.

#архетипы #архетипы_шпаргалка #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие Спасители Музы!
Мы получили ваши рассказы и очень внимательно читаем их.

У нас есть некоторые расхождения в паре вопросов, которые мы планируем решить за сегодня и уже завтра мы объявим результаты конкурса рассказов марафона «Сестра таланта». Не теряйте нас, мы вернёмся завтра в 14 часов.

А итоговая встреча состоится, как и планировалось, в понедельник 22 апреля в 19 часов. Будем ждать всех участников марафона и вообще любителей короткой прозы! )

Ваш «ПП»
Проводим пятницу весело — то есть за интерактивом 💀

Почему вы пишете? Расскажите об этом в комментариях, начиная со слов «Я пишу, потому что...».

Избегайте частицы «не», например не пишите «Я пишу, потому что не могу не писать». Поройтесь в себе чуть глубже, найдите что-то, что тянет вас взяться, так сказать, за перо.

Не пишете художку? Всё равно участвуйте. Все мы что-то пишем, вы можете выбрать любой аспект своей жизни, не обязательно творческий.

🗽 Не забывайте оставлять ссылки на свои каналы. Давайте знакомиться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С медитацией по мотиву обход дома можно ознакомиться в первом комментарии к этому посту. Это позволит вам получить примерное представление о том, что вас ждет, если вы купите пакет медитаций и присоединитесь к нашему закрытому чату слушателей.

Образ дома можно использовать как для диагностики, так и для изучения структуры личности.

Фасад дома отражает внешность, социальную роль или маску, которую слушатель предъявляет миру. Если у вас есть трудности с пониманием, какой образ себя вы транслируете людям, присмотритесь к фасаду в образе. Подберите для него три определения. Наслаждайтесь! Это вы.

Крыша, верхний этаж и чердак символизируют разум, волю и суперэго слушателя. Если у дома их нет или они повреждены, это указывает на проблемы с рациональной частью личности.

Подвал, напротив, расскажет о подсознательном, о вытесненных желаниях и эмоциях. Если в подвале пылятся книги вашего авторства или награды за спортивные достижения, значит, на сознательном уровне вы запрещаете себе об этом даже мечтать.

Гостиная в доме покажет, являетесь вы интровертом или экстравертом. Большой длинный стол для приема гостей или камин и кресло-качалка для вас и вашей любимой кошки only — это две совершенно разных истории!

Кухня обнажит ваш подход к творчеству и творческий потенциал. Садовник вы или архитектор можно понять по тому, как будут расставлены баночки для специй или по наличию таймера, мерных ложек и кухонных весов.

Спальня воссоздаст образ супружеских отношений. Каждому нужно от брака что-то своё. Одному надёжный тыл в виде массивной дубовой кровати, а другому — мимишных мишек и сорочку с рюшами, как у Барби.

Детская намекнет на характер детско-родительских отношений. Суровая спартанская детская с деревянными игрушками, прибитыми к полу, и комната маленькой принцессы больше расскажут о количестве полученной любви, чем тысячи слов.

Открывать себя для себя немного страшно. Вдруг там что-то такое, ну такое, ну очень пугающее? Но всегда любопытно!

⏺️ Канал Нади

#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Великая сила творчества не только освободила Музу короткой прозы из страшного лабиринта, но и создала много прекрасных рассказов, которые мы четыре дня подряд с удовольствием читали. А после прочтения постарались максимально беспристрастно оценить их.

Пять рассказов, которые набрали больше всех баллов за аспекты, о которых рассказывала Муза (насколько интересная идея в основе рассказа, как прописаны герои, что со стилистикой и так далее), стали победителями конкурса. И мы поздравляем авторов с прекрасно выполненной работой! Также мы выделили ещё восемь рассказов, которые включили в список финалистов. На встрече в понедельник 22-го апреля мы познакомимся с этими рассказами подробнее и обсудим их (и там же расскажем, какие призы достанутся им).

Но и остальные авторы тоже не зря трудились! В их произведениях есть тоже немало интересных находок. А те моменты, которые не совсем удались, могут помочь другим авторам избежать таких же ошибок. На финальной встрече мы постараемся составить список типовых ошибок на основании всех рассказов, но без указания названий, чтобы никого не смущать.
А чтобы было интереснее слушать, советую заранее прочитать рассказы Освободителей-Музы-Короткой-Прозы:

🍂Победители
День Касьяна-Високоса (Владимир Грузда)
Письма (Эсма Агрба)
Твоими глазами (Ольга Бакир)
Иви (Коцюрбий Ольга)
Отражение (Ася Хоутен)

🍂Финалисты
История одной светлой (Мария Карела)
Одна ночь снаружи (Алёна Яр)
Он — дракон (Люся Ёжкина)
История Элизабет. Желание Акации (Приходько Анна)
Чёртов коллекционер (Светозар)
Пробуждение (Марья Носова)
б/н и ч.2 (Екатерина Громова)
Слово преподобного Бенедикта (Александр Болотов)

🍂Участники
Социопат навсегда (Андрей)
По следам музы (Ленар)
Волшебный мир ~ Смерть и возрождение (Живая ~)
Цена слова (Юлия Кирюшенкова)
Гнев Марессы (Елизавета Заро)
б/н (Хильд)
б/н (Белла)

Читайте с удовольствием, и не забывайте оставлять обратную связь — авторам это будет очень приятно!

p.s. Если вы тоже участвовали в марафоне и дописали его, но не участвовали в конкурсе рассказов, то кидайте под этот пост ссылки на ваши рассказы. Мы с удовольствием почитаем их!

Больше короткой прозы Музе короткой прозы!
Ура, товарищи!
И до встречи 22-го апреля в 19 часов!
(вход свободный, ссылка на мероприятие здесь, но мы ещё раз напомним о нём за день и и за час до начала, оставайтесь на связи!)
#сестра_таланта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В прошедший вторник на лекции по юмору Анастасия Логинова рассказывала про то, как можно определить свой стиль юмора.

Мы сделали выжимку из лекции в прикрепленном выше видео. Попробуйте за минуту разобраться в этой классификации и выберите в опросе ниже стиль юмора, который чаще всего применяете в тексте! Интересно, кого будет больше 😃
Какой у вас стиль юмора?
Anonymous Poll
26%
Стендапер
35%
Душка
24%
Магнит
43%
Снайпер
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За что я люблю короткую прозу, так это за то, что это прекрасный полигон для экспериментов и диагностический центр проблемных мест одновременно.

🍂 Написал рассказ = попробовал новое + увидел, над чем надо поработать 🍂

Так и с нашим марафоном получилось: мы прочитали несколько экспериментальных произведений, получили массу удовольствия, но и заметили повторяющиеся ошибки. И хотим поделиться этими открытиями с вами!

Приходите завтра 22 апреля в 19 ч. по Москве на онлайн-встречу, где мы обсудим рассказы победителей и финалистов конкурса (заранее почитать их можно по ссылкам вот в этом посте), а также расскажем про ошибки, которые мы увидели. Мы уверены, что будет интересно и полезно всей пишущей братии!

Ссылка на встречу здесь

Кто придёт? Отпишитесь в комментариях, кого ждать ))

Внимание! Победителей и финалистов конкурса будут ждать интересные и очень приятные призы — об этом на встрече 🤫

#сестра_таланта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM