Когда пишу книги, я люблю рисовать схемы и карты. Карты местности, помещений, как-то даже рисовала схему карусели. В общем, стараюсь наглядно представить то, что буду описывать словами, дабы не запутаться самой и не запутать читателей.
Если же мы своим воображением — и, следовательно, текстом — выходим в реальность, то всё становится и проще, и сложнее. Когда я писала «Похищение Колыванской вазы», где действие происходит сначала на Алтае (откуда я родом), а потом в Петербурге (где я сейчас живу), то доступ к местности сильно помогал. Я ориентировалась на территории Колыванского камнерезного завода, так как бывала на нём с экскурсией. На выходных я могла заявить семье: «Сегодня мы идём гулять в центр, мне надо проверить, можно ли залезть на коня на Аничковом мосту».
Сложности начались там, где не ждали. Задумка в книге была такая: в 1843 году баржу, причалившую на Фонтанке к пристани у Аничкового моста, выносит течением в Неву, и к героине, сражавшейся на этой барже со злодеем, присоединяются друзья. Они должны спрыгнуть на неё с Дворцового моста. Или с Троицкого, не суть. Исследовав вопрос, я поняла: 200 лет назад Нева выглядела не так, как сейчас. И каменных мостов на ней почти не было! Были так называемые плашкоутные мосты — это когда на ряд из плашкоутов (плоскодонных деревянных лодок) бросали брёвна и настил, чтобы получился плавучий мост. «Это же ещё лучше, чем железный мост! — сообразила я. — Прыгать-то ниже!»
В общем, я долго копалась в источниках, примерялась, откуда и как лучше прыгать, пока внезапно не догадалась проверить одну простую вещь, после чего все мосты Невы — хоть постоянные, хоть плашкоутные — потеряли актуальность. Оказалось, что Фонанка не ВПАДАЕТ в Неву, а ВЫТЕКАЕТ из неё! Поэтому баржу течением в Неву не могло вынести ни в XIX, ни в XXI веке, увы, увы )))
Отсюда мораль: учите матчасть, пишите книги, ищите экспертов для консультаций. И да пребудут с вами музы Прозы, Поэзии, Истории и Исторической Достоверности!
🟡 Канал Анастасии
#личный_опыт #Анастасия_Логинова
Если же мы своим воображением — и, следовательно, текстом — выходим в реальность, то всё становится и проще, и сложнее. Когда я писала «Похищение Колыванской вазы», где действие происходит сначала на Алтае (откуда я родом), а потом в Петербурге (где я сейчас живу), то доступ к местности сильно помогал. Я ориентировалась на территории Колыванского камнерезного завода, так как бывала на нём с экскурсией. На выходных я могла заявить семье: «Сегодня мы идём гулять в центр, мне надо проверить, можно ли залезть на коня на Аничковом мосту».
Сложности начались там, где не ждали. Задумка в книге была такая: в 1843 году баржу, причалившую на Фонтанке к пристани у Аничкового моста, выносит течением в Неву, и к героине, сражавшейся на этой барже со злодеем, присоединяются друзья. Они должны спрыгнуть на неё с Дворцового моста. Или с Троицкого, не суть. Исследовав вопрос, я поняла: 200 лет назад Нева выглядела не так, как сейчас. И каменных мостов на ней почти не было! Были так называемые плашкоутные мосты — это когда на ряд из плашкоутов (плоскодонных деревянных лодок) бросали брёвна и настил, чтобы получился плавучий мост. «Это же ещё лучше, чем железный мост! — сообразила я. — Прыгать-то ниже!»
В общем, я долго копалась в источниках, примерялась, откуда и как лучше прыгать, пока внезапно не догадалась проверить одну простую вещь, после чего все мосты Невы — хоть постоянные, хоть плашкоутные — потеряли актуальность. Оказалось, что Фонанка не ВПАДАЕТ в Неву, а ВЫТЕКАЕТ из неё! Поэтому баржу течением в Неву не могло вынести ни в XIX, ни в XXI веке, увы, увы )))
Отсюда мораль: учите матчасть, пишите книги, ищите экспертов для консультаций. И да пребудут с вами музы Прозы, Поэзии, Истории и Исторической Достоверности!
#личный_опыт #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Собираемся на интерактив! Расчехляйте свою шляпу фокусника со всякими шариками, хлопушками и другими фантазёрскими штуковинами.
Делитесь ответами в комментариях! Будет жуть как интересно😏
Делитесь ответами в комментариях! Будет жуть как интересно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Самый конфликтный фильм 🎞
В киноклубе мы смотрим фильмы и находим яркие примеры полезных для писателей штук. Почему фильмы? В кино всё более прямолинейно, чем в книгах, привычные приёмы выражены ярче. Их легче увидеть. Чтобы прочесть книгу, вы потратите куда больше, чем час-два, так что это ещё один способ учиться на крутых примерах тем, кому всегда некогда 🤓
В этот раз мы разберёмся в конфликтах, которые двигают сюжет. А самые конфликтные фильмы — спортивные. Вы замечали, что отличные фильмы про спорт с удовольствием смотрят даже те, кто ничего про этот спорт не знает? Спорт — это азартная борьба, в которой обязательно кто-то проиграет, а на кону часто стоит нечто большее, чем кубок или медаль.
А ещё на самом деле все эти фильмы — про семью. Спортсмен и тренер выступают как ребёнок и родитель. А если спорт командный, то команда ведет себя, как большая семья со своими внутренними демонами. А это уже тема близкая даже тем, у кого школьная физкультура вызывала приступ паники.
Давайте посмотрим фильм 2017 года «Движение вверх». Советские баскетболисты знают, уже что 36 лет на международных соревнованиях побеждает команда Соединенных Штатов. На Олимпиаде 1972 года им предстоит встретиться лицом к лицу с непобедимым противником и победить.
Этот фильм снят по мотивам реальных событий, правда, имена и некоторые обстоятельства жизни героев изменены..
🍂 🍂 🍂 🍂 🍂 🍂 🍂
В фильме множество конфликтов на разных уровнях, которые делают фильм насыщенным, драматичным и ярким. Во время просмотра я попрошу вас сформулировать главные конфликты этого сюжета и личные конфликты членов баскетбольной команды.
Нарисуйте или опишите словами: если бы тренер и каждый из баскетболистов был рыцарем, что было бы у него на гербе и почему? Это помогает или мешает ему в конфликте, в который этот персонаж вовлечен?
Смотрим до 14 декабря!
В киноклубе мы смотрим фильмы и находим яркие примеры полезных для писателей штук. Почему фильмы? В кино всё более прямолинейно, чем в книгах, привычные приёмы выражены ярче. Их легче увидеть. Чтобы прочесть книгу, вы потратите куда больше, чем час-два, так что это ещё один способ учиться на крутых примерах тем, кому всегда некогда 🤓
В этот раз мы разберёмся в конфликтах, которые двигают сюжет. А самые конфликтные фильмы — спортивные. Вы замечали, что отличные фильмы про спорт с удовольствием смотрят даже те, кто ничего про этот спорт не знает? Спорт — это азартная борьба, в которой обязательно кто-то проиграет, а на кону часто стоит нечто большее, чем кубок или медаль.
А ещё на самом деле все эти фильмы — про семью. Спортсмен и тренер выступают как ребёнок и родитель. А если спорт командный, то команда ведет себя, как большая семья со своими внутренними демонами. А это уже тема близкая даже тем, у кого школьная физкультура вызывала приступ паники.
Давайте посмотрим фильм 2017 года «Движение вверх». Советские баскетболисты знают, уже что 36 лет на международных соревнованиях побеждает команда Соединенных Штатов. На Олимпиаде 1972 года им предстоит встретиться лицом к лицу с непобедимым противником и победить.
Этот фильм снят по мотивам реальных событий, правда, имена и некоторые обстоятельства жизни героев изменены..
В фильме множество конфликтов на разных уровнях, которые делают фильм насыщенным, драматичным и ярким. Во время просмотра я попрошу вас сформулировать главные конфликты этого сюжета и личные конфликты членов баскетбольной команды.
Нарисуйте или опишите словами: если бы тренер и каждый из баскетболистов был рыцарем, что было бы у него на гербе и почему? Это помогает или мешает ему в конфликте, в который этот персонаж вовлечен?
Смотрим до 14 декабря!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что-то мне подсказывает, что у меня случился по-своему уникальный опыт. Я выпустила свою книгу (роман «Корреспондент») практически одновременно в России и в Турции. Получилось приобрести опыт и выпуска в издательстве, и самиздата. О дивный новый мир!
По профессии я журналист, всю жизнь пишу. Мне запомнилась фраза из одного голливудского фильма «журналист — это литератор на бегу». Журналистика — это спринт, книга же — марафон. Но и его можно сложить из небольших, но регулярных и часто повторяющихся спринтов.
Настоящим катализатором к написанию текста большего, чем статья или рассказ, стала для меня работа гострайтера.
Продолжение читайте в статье.
За время написания романа и его публикации меня посетила масса инсайтов: о том, что издание книги — это не сильно про заработок, что своя книга дает уникальный опыт, расширяет нетворкинг и открывает новые двери. На этой ноте села и написала ещё один роман, разрабатываю замысел другого и для общего развития пошла на курс по продюсированию литературных проектов. Пришла к выводу, что начинающему автору чем больше компетенций, тем лучше.
🟡 Канал Ольги
По профессии я журналист, всю жизнь пишу. Мне запомнилась фраза из одного голливудского фильма «журналист — это литератор на бегу». Журналистика — это спринт, книга же — марафон. Но и его можно сложить из небольших, но регулярных и часто повторяющихся спринтов.
Настоящим катализатором к написанию текста большего, чем статья или рассказ, стала для меня работа гострайтера.
Продолжение читайте в статье.
За время написания романа и его публикации меня посетила масса инсайтов: о том, что издание книги — это не сильно про заработок, что своя книга дает уникальный опыт, расширяет нетворкинг и открывает новые двери. На этой ноте села и написала ещё один роман, разрабатываю замысел другого и для общего развития пошла на курс по продюсированию литературных проектов. Пришла к выводу, что начинающему автору чем больше компетенций, тем лучше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Есть ли у вас в вашем чемоданчике с писательскими инструментами теория архетипов? Знаете, достаёте её, прикладываете к персонажу и его поступками, сверяете показания его мотивации — и видите, насколько всё вместе логично, обосновано и правдоподобно.
Если вдруг нет, то приходите 6 декабря на лекцию Анастасии Логиновой «Теория архетипов в помощь писателю» и загружайте новый инструмент в свою копилку полезных навыков.
А если вдруг да, то всё равно приходите! К этой лекции мы добавим кусочек практики, чтобы вы узнали, что про вас и ваши архетипы думают окружающие. А что может быть интереснее, чем поговорить про себя любимого? ))) К сожалению, это удовольствие будет не доступно тем, кто будет смотреть лекцию в записи, так что постарайтесь поучаствовать в прямом эфире! Будет интересно!
Что: лекция Анастасии Логиновой «Теория архетипов в помощь писателю»
Где: вот тут
Когда: 6 декабря в 19 ч (Мск)
На каких условиях: доступно участникам курса «Путь писателя» (тариф «Просто посмотреть» — онлайн участие, остальные тарифы — и участие, и запись лекции до конца декабря).
Если вдруг нет, то приходите 6 декабря на лекцию Анастасии Логиновой «Теория архетипов в помощь писателю» и загружайте новый инструмент в свою копилку полезных навыков.
А если вдруг да, то всё равно приходите! К этой лекции мы добавим кусочек практики, чтобы вы узнали, что про вас и ваши архетипы думают окружающие. А что может быть интереснее, чем поговорить про себя любимого? ))) К сожалению, это удовольствие будет не доступно тем, кто будет смотреть лекцию в записи, так что постарайтесь поучаствовать в прямом эфире! Будет интересно!
Что: лекция Анастасии Логиновой «Теория архетипов в помощь писателю»
Где: вот тут
Когда: 6 декабря в 19 ч (Мск)
На каких условиях: доступно участникам курса «Путь писателя» (тариф «Просто посмотреть» — онлайн участие, остальные тарифы — и участие, и запись лекции до конца декабря).
Лучшее, что вы можете сделать для своего психологического здоровья, это заменить Внутреннего Критика на Внутреннего Николая Дроздова.
#смешное
#смешное
УГАДАЙКА
В прошлом месяце мы отмечали медиану нашего архетипического марафона. И вот начинается 7-й раунд нашей любимой угадайки! Думаю, у автора нынешнего отрывка среди нас найдётся немало поклонников. Enjoy!
❝ Тиффани попятилась, и едва она успела отступить на пару шагов от берега, как из воды взметнулись длинные тощие руки и хищные когтистые пальцы сомкнулись на том самом месте, где она стояла минуту назад. На мгновение показалось костлявое лицо с длинными острыми зубами и огромными круглыми глазами, мелькнули зелёные, похожие на тину волосы — и тварь снова скрылась под водой.
Вода ещё не сомкнулась над головой чудовища, а Тиффани уже выбежала на маленький пляж, где Винворт увлечённо лепил пирожки с лягушками. Она схватила брата, и в тот же миг у кромки берега показались первые пузырьки. Снова вода вспенилась, зеленоволосая тварь выскочила из неё, как пробка, и длинные руки вцепились в прибрежную грязь. Никого не поймав, чудовище пронзительно взвыло и рухнуло обратно в воду.
— Хо-тю пи-пи а-а! — заявил Винворт.
Тиффани не обратила на него внимания. Она смотрела на реку и размышляла.
«Мне совсем не страшно, — думала она. — Вот ведь странно. Я должна быть напугана, а я только сердита. Нет, страх есть, я чувствую его, словно раскалённый докрасна шар где-то глубоко внутри, но злость не даёт ему вырваться наружу».
— Винни пи-пи-а-а, пи-пи-а-а! — заголосил Винворт.
— Ладно, пошли, — рассеянно сказала Тиффани.
По воде всё ещё расходились круги, мелкие волны бились о берег.
Не было смысла пытаться рассказать кому-нибудь. Взрослые ответят лишь: «Ох уж эти детские фантазии!» — если пребывают в хорошем настроении, или: «Что ещё за глупые выдумки?!» — если не в духе.
Злость Тиффани не проходила. Да как посмело это страшилище объявиться в реке? Тем более такое… такое… нелепое! Оно что, не знает, кто она такая?❞
«Маленький свободный народец», Терри Пратчетт
И пишите свои рассуждения в комментариях, завтра сверимся с тем, как рассуждала я ))
💜 Канал Анастасии
#поиграем #архетипы #Анастасия_Логинова
В прошлом месяце мы отмечали медиану нашего архетипического марафона. И вот начинается 7-й раунд нашей любимой угадайки! Думаю, у автора нынешнего отрывка среди нас найдётся немало поклонников. Enjoy!
❝ Тиффани попятилась, и едва она успела отступить на пару шагов от берега, как из воды взметнулись длинные тощие руки и хищные когтистые пальцы сомкнулись на том самом месте, где она стояла минуту назад. На мгновение показалось костлявое лицо с длинными острыми зубами и огромными круглыми глазами, мелькнули зелёные, похожие на тину волосы — и тварь снова скрылась под водой.
Вода ещё не сомкнулась над головой чудовища, а Тиффани уже выбежала на маленький пляж, где Винворт увлечённо лепил пирожки с лягушками. Она схватила брата, и в тот же миг у кромки берега показались первые пузырьки. Снова вода вспенилась, зеленоволосая тварь выскочила из неё, как пробка, и длинные руки вцепились в прибрежную грязь. Никого не поймав, чудовище пронзительно взвыло и рухнуло обратно в воду.
— Хо-тю пи-пи а-а! — заявил Винворт.
Тиффани не обратила на него внимания. Она смотрела на реку и размышляла.
«Мне совсем не страшно, — думала она. — Вот ведь странно. Я должна быть напугана, а я только сердита. Нет, страх есть, я чувствую его, словно раскалённый докрасна шар где-то глубоко внутри, но злость не даёт ему вырваться наружу».
— Винни пи-пи-а-а, пи-пи-а-а! — заголосил Винворт.
— Ладно, пошли, — рассеянно сказала Тиффани.
По воде всё ещё расходились круги, мелкие волны бились о берег.
Не было смысла пытаться рассказать кому-нибудь. Взрослые ответят лишь: «Ох уж эти детские фантазии!» — если пребывают в хорошем настроении, или: «Что ещё за глупые выдумки?!» — если не в духе.
Злость Тиффани не проходила. Да как посмело это страшилище объявиться в реке? Тем более такое… такое… нелепое! Оно что, не знает, кто она такая?❞
«Маленький свободный народец», Терри Пратчетт
И пишите свои рассуждения в комментариях, завтра сверимся с тем, как рассуждала я ))
#поиграем #архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К каким архетипам мы с вами отнесём Тиффани Болен?
Anonymous Poll
21%
Правитель
63%
Герой
39%
Опекун
29%
Мудрец
5%
Маг
5%
Славный Малый
21%
Бунтарь
Слышали о такой штуковине, как клиффхэнгер? В точном переводе с английского он означает висящий над обрывом. Это драматичный момент сюжета, который цепляет внимание читателя в конце главы.
Если вам когда-нибудь говорили, что ваш текст не цепляет, не интересно, что будет дальше — попробуйте что-то из этого списка.
🍂 Близость смерти — реальная опасность для героя. Не обязательно именно смерти, но какого-то очень страшного события. Исключение из престижного общества тоже подойдет. Он висит над пропастью, привязан к рельсам, за ним гонится инквизитор, динозавр, маньяк директор школы.
🍂 Угроза. Вы создаёте атмосферу тревожного ожидания. Кто за дверью? Что за поворотом? Кто хрустит ветками в темноте?
🍂 Вопрос, на который пока нет ответа, но обещали ответить, если герой выполнит задачу. Мы не расскажем, кто твой отец, пока не победишь стоглавого слоносвина из леса мокрых костей!
🍂 Новое знание о чём-то сюжетно важном, которое раскрывает нам часть загадки. Мы теперь знаем, что убийца носит ботинки 45 размера с надписью «чувак» на подошве, но среди подозреваемых таких четверо и один из них брат полицейского!
🍂 Появление нового персонажа. В самый сложный момент появляется новый друг или новый враг, который меняет расклад сложившейся ситуации.
Дружите ли вы с клиффхэнгерами? Можете ли вспомнить пример использования этого приёма из фильма или книги?
💜 Канал Яны
#полезное #Яна_Лось
Если вам когда-нибудь говорили, что ваш текст не цепляет, не интересно, что будет дальше — попробуйте что-то из этого списка.
Дружите ли вы с клиффхэнгерами? Можете ли вспомнить пример использования этого приёма из фильма или книги?
#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уже завтра случится страшное страшно увлекательное мероприятие! Я говорю про лекцию со скучным названием «Теория архетипов в помощь писателю», которое, тем не менее, вполне отражает суть того, что будет происходить: мы разберёмся, как применять вышеупомянутую теорию в собственных интересах.
И если вы будете с нами — физически, а не мысленно — то готовьтесь! Будем тренироваться отыскивать архетипы в себе, чтобы потом с лёгкостью видеть их в персонажах. А для того, чтобы подготовиться к этому, вот вам задание на завтра. Даже два:
🍂 Приходите завтра без яркого макияжа, который бы существенно исказил ваши черты лица, с максимально нейтральной причёской, одеждой и лицом, приближенным к натуральному ))
🍂 Вспомните какую-нибудь историю о событии из вашей жизни. Это должен быть эпизод, где вы чувствовали себя максимально собой, в лучшем своём проявлении. Это может быть социально не особо значимый эпизод, но он должен быть важен и дорог для вас. Причём описать его желательно довольно детально: обстоятельства, что вы делали, что другие говорили или делали, эмоции ваши. То есть не просто перечень: пришёл - увидел - победил. Нужен будет развёрнутый текст (чтобы нам было из чего собирать факты про вас))
🍂 Заранее подготовьте ручку и бумагу для записей — пригодятся!
А вот что с этим мы будем делать, это узнает тот, кто будет завтра с нами! Приходите, уверена, что вы не пожалеете! )
И если вы будете с нами — физически, а не мысленно — то готовьтесь! Будем тренироваться отыскивать архетипы в себе, чтобы потом с лёгкостью видеть их в персонажах. А для того, чтобы подготовиться к этому, вот вам задание на завтра. Даже два:
А вот что с этим мы будем делать, это узнает тот, кто будет завтра с нами! Приходите, уверена, что вы не пожалеете! )
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Есть здесь поклонники Терри Пратчетта? Читали «Маленький свободный народец»? Если да, то это могло повлиять на ваш выбор ведущих архетипов Тиффани Болен во вчерашней угадайке. Сообщаю подробности )
Тем, кто знаком с сюжетом и героиней, первым делом хочется ткнуть в архетип Мага, так как Тиффани — это молоденькая необученная ведьма. Но в отрывке этот архетип не проявлен, поэтому на мою уловку купились всего несколько человек )))
Другой архетип, который выражен в Тиффани — это Мудрецовая страсть к исследованию и стремление понять происходящее. Тиффани пытается проанализировать своё поведение и эмоции, разложить их на составляющие. Поздравляю тех, кто это отметил!
Опять же тех, кто читал полный текст, позабавит предположение, что Тиффани проявляет свойства Опекуна. Увы, увы, на самом деле она использует своего брата как приманку, чтобы выманить из воды «зеленоволосую тварь». Опекун из неё так себе ))
Зато из Тиффани получился отличный Герой! Решительность, быстрота принятия решения, мгновенная реакция, собранность, защита слабого — вот сколько признаков мы видим! Неудивительно, что за Героя проголосовали большинство.
Но кое-что разглядеть было посложнее. За злостью, негодованием, за возмущением — как это чудовище посмело прийти на её земли – стоит маленький, но уверенный Правитель. Именно он заставил Тиффани не просто спастись бегством, а взять сковородку, брата, приманить на него Дженни Зелёные Зубы и врезать ей изо всех сил сковородкой, прогоняя её со своей земли. (эта история большей частью осталась за кадром приведённого отрывка, увы, увы).
А вот следов кого я здесь не наблюдаю, так это Славного Малого и Бунтаря. Можно было бы сказать, что отказ сообщать взрослым о Дженни Зелёные Зубы — это бунт, но нет. Скорее, это готовность взять на себя ответственность. Это тоже черта Правителя.
Надеюсь, вам по душе архетипические угадайки. В следующий раз встретимся в январе 2024 г. И если вам интересна тема архетипов, то приходите завтра на лекцию. Разберёмся с ними подробно! )))
#поиграем #Анастасия_Логинова
Тем, кто знаком с сюжетом и героиней, первым делом хочется ткнуть в архетип Мага, так как Тиффани — это молоденькая необученная ведьма. Но в отрывке этот архетип не проявлен, поэтому на мою уловку купились всего несколько человек )))
Другой архетип, который выражен в Тиффани — это Мудрецовая страсть к исследованию и стремление понять происходящее. Тиффани пытается проанализировать своё поведение и эмоции, разложить их на составляющие. Поздравляю тех, кто это отметил!
Опять же тех, кто читал полный текст, позабавит предположение, что Тиффани проявляет свойства Опекуна. Увы, увы, на самом деле она использует своего брата как приманку, чтобы выманить из воды «зеленоволосую тварь». Опекун из неё так себе ))
Зато из Тиффани получился отличный Герой! Решительность, быстрота принятия решения, мгновенная реакция, собранность, защита слабого — вот сколько признаков мы видим! Неудивительно, что за Героя проголосовали большинство.
Но кое-что разглядеть было посложнее. За злостью, негодованием, за возмущением — как это чудовище посмело прийти на её земли – стоит маленький, но уверенный Правитель. Именно он заставил Тиффани не просто спастись бегством, а взять сковородку, брата, приманить на него Дженни Зелёные Зубы и врезать ей изо всех сил сковородкой, прогоняя её со своей земли. (эта история большей частью осталась за кадром приведённого отрывка, увы, увы).
А вот следов кого я здесь не наблюдаю, так это Славного Малого и Бунтаря. Можно было бы сказать, что отказ сообщать взрослым о Дженни Зелёные Зубы — это бунт, но нет. Скорее, это готовность взять на себя ответственность. Это тоже черта Правителя.
Надеюсь, вам по душе архетипические угадайки. В следующий раз встретимся в январе 2024 г. И если вам интересна тема архетипов, то приходите завтра на лекцию. Разберёмся с ними подробно! )))
#поиграем #Анастасия_Логинова
«От идеи до злодея: учимся создавать истории вместе с Pixar» 🗯
Участники нашего курса притащили любопытную книгу. Некоторым она понравилась, и мы решили тоже с ней познакомиться.
Автор рассказывает о том, как выбирать идею с большим потенциалом, создавать убедительных персонажей, вызывать эмпатию, прописывать конфликты, развивать тему, поддерживать структуру и делать финал. Очень простым языком, который поймут даже подростки, без сложных терминов и примеров из классики.
Плюсы:
🍂 Понятные примеры из мультфильмов, известных многим, которые очень легко посмотреть, если вдруг не знаком.
🍂 Просто объясняются ключевые моменты сюжетостроения.
🍂 Небольшой объем, что полезно, когда на изучение книг по литмастерству мало времени.
🍂 Не сухое академичное изложение фактов, а эмоциональный разговор с читателем.
🍂 Рассказывает как в простом, порой совсем детском сюжете, раскрывать сложные проблемы.
Минусы:
🍂 Те, кто давно занимается писательским мастерством, не найдут ничего нового. Здесь только основы, без глубокого погружения.
🍂 Как бы ни была похожа работа писателя и сценариста, но она не полностью одинакова. Это книга о создании сценария, поэтому с ней будет сложно тем, кто пишет неторопливые философские истории без кинематографичности.
🍂 Не подойдет тем, кто совсем не любит творчество студии Pixar и мультфильмы.
🍂 Если вы хотите четких чек-листов и инструкций, то это не та книга, которая их даст. Автор предлагает разбираться в сторителлинге на конкретных примерах мультфильмов и размышлять при этом над своей историей.
Для кого: для тех, кого пугают книги по писательскому мастерству, написанные филологами, кто пишет детские книги, кто любит мультфильмы Pixar, динамичные истории, в которых простые с виду сюжеты оказываются очень глубокими, для начинающих писателей, для творческих подростков.
🍂 Канал Яны
#книгозор #Яна_Лось
Участники нашего курса притащили любопытную книгу. Некоторым она понравилась, и мы решили тоже с ней познакомиться.
Автор рассказывает о том, как выбирать идею с большим потенциалом, создавать убедительных персонажей, вызывать эмпатию, прописывать конфликты, развивать тему, поддерживать структуру и делать финал. Очень простым языком, который поймут даже подростки, без сложных терминов и примеров из классики.
Плюсы:
Минусы:
Для кого: для тех, кого пугают книги по писательскому мастерству, написанные филологами, кто пишет детские книги, кто любит мультфильмы Pixar, динамичные истории, в которых простые с виду сюжеты оказываются очень глубокими, для начинающих писателей, для творческих подростков.
#книгозор #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❝Ноябрь выдался сложным даже слишком.
Но я рада, что смогла преодолетьвсё. почти всё.
В этом мне помогли все те замечательные люди, которые создали этот курс, люди, которые участвуют.
Это было одним из самых правильных решений, принять участие в «Пути писателя». Каждый участник, организатор — вдохновляют, поддерживают и дают силы не опускать руки.
Я люблю каждого из вас.
ես սիրում եմ ձեզ բոլորիդ (ес сирум эм дзес болорид).
Вы тот лучик солнца, который всегда согревает своими словами. поправляя и подсказывая, указывая на верный путь! ❞
Варсеник Алексанян нас до слёз растрогала этим отзывом. Нет ничего лучше искренних эмоций, которые мы видим у наших читателей и участников курса. Значит, мы делаем что-то важное и делаем это хорошо. Спасибо! 😍 #отзывы_о_нас
Но я рада, что смогла преодолеть
В этом мне помогли все те замечательные люди, которые создали этот курс, люди, которые участвуют.
Это было одним из самых правильных решений, принять участие в «Пути писателя». Каждый участник, организатор — вдохновляют, поддерживают и дают силы не опускать руки.
Я люблю каждого из вас.
ես սիրում եմ ձեզ բոլորիդ (ес сирум эм дзес болорид).
Вы тот лучик солнца, который всегда согревает своими словами. поправляя и подсказывая, указывая на верный путь! ❞
Варсеник Алексанян нас до слёз растрогала этим отзывом. Нет ничего лучше искренних эмоций, которые мы видим у наших читателей и участников курса. Значит, мы делаем что-то важное и делаем это хорошо. Спасибо! 😍 #отзывы_о_нас
Young adult. New adult. Adult. Разбираемся в том, что же мы такое пишем, и снимаем всякие дурацкие стигмы! 🤎
Прежде чем выводить критерии, давайте определимся с двумя базовыми штуками, которые эту тему вообще очень хорошо проясняют.
Штука первая. Янг, нью и эдалт ― не жанры. Это ниши, в нашем случае возрастно-проблемные (нишами, но уже с другими критериями также являются боллитра, беллетристика и ещё кое-какие, но об этом в другой раз). Жанры ― фэнтези, детектив, любовный роман, хоррор и тд - живут уже внутри ниш.
И штука вторая. Записывать книги в УА, NA и Adult, опираясь только на возраст персонажей и/или читателей ― это вредить и книгам, и себе. Если ориентироваться на возраст героев, у нас, например, "Калечина-Малечина", "Я собака", "Повелитель мух" и прочая боллитра 18+ радостно прыгнет даже не в подростковую, а в детскую нишу. А если на возраст читателей, то подростковыми/YA/детскими станут вполне взрослые "Три мушкетера", " Мастер и Маргарита" и "Властелин колец". Да и ребяток 30+, которые с радостью читают УА, мы обидно вынесем за скобки.
В общем, так делать не стоит. Но хорошая новость в том, что альтернатива наконец-то появляются! И если прочитать/поработать с большим количеством книг во всех трёх нишах, будешь находить всё больше закономерностей. Которые не про штампы, не про типажи, даже не про язык. Про другие технические моменты, которые, так-то, отлавливаются по щелчку пальцев. Это:
🔘 проблемы (с чем персонаж сталкивается);
🔘 оптика (как он на это смотрит);
🔘 баланс "герои-мир";
🔘 система героев как таковая.
Ну что, погнали? Продолжение читайте в статье.
🍂 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Прежде чем выводить критерии, давайте определимся с двумя базовыми штуками, которые эту тему вообще очень хорошо проясняют.
Штука первая. Янг, нью и эдалт ― не жанры. Это ниши, в нашем случае возрастно-проблемные (нишами, но уже с другими критериями также являются боллитра, беллетристика и ещё кое-какие, но об этом в другой раз). Жанры ― фэнтези, детектив, любовный роман, хоррор и тд - живут уже внутри ниш.
И штука вторая. Записывать книги в УА, NA и Adult, опираясь только на возраст персонажей и/или читателей ― это вредить и книгам, и себе. Если ориентироваться на возраст героев, у нас, например, "Калечина-Малечина", "Я собака", "Повелитель мух" и прочая боллитра 18+ радостно прыгнет даже не в подростковую, а в детскую нишу. А если на возраст читателей, то подростковыми/YA/детскими станут вполне взрослые "Три мушкетера", " Мастер и Маргарита" и "Властелин колец". Да и ребяток 30+, которые с радостью читают УА, мы обидно вынесем за скобки.
В общем, так делать не стоит. Но хорошая новость в том, что альтернатива наконец-то появляются! И если прочитать/поработать с большим количеством книг во всех трёх нишах, будешь находить всё больше закономерностей. Которые не про штампы, не про типажи, даже не про язык. Про другие технические моменты, которые, так-то, отлавливаются по щелчку пальцев. Это:
Ну что, погнали? Продолжение читайте в статье.
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новый год ещё не наступил, а чудеса уже случаются: мы открываем продажу записей ноября 😏 Для тех, кто не успел посмотреть в записи или в прямом эфире.
На нашем бусти лежит пост с лекциями, домашками и презентациями.
Темы лекций:
🤎 Конфликты: чем сложнее, тем интереснее Екатерины Звонцовой
🤎 Задорная экскурсия по сюжетным точкам Яны Лось
🤎 Внутренний критик: чей это голос? Надежды Богдановой
Все материалы будут в вашем распоряжении до 31 мая 2024 года.
Надеемся, вы узнаете много нового и полезного😠
На нашем бусти лежит пост с лекциями, домашками и презентациями.
Темы лекций:
Все материалы будут в вашем распоряжении до 31 мая 2024 года.
Надеемся, вы узнаете много нового и полезного
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы что-то всё просим вас делиться цитатами и описаниями, а между тем в рубрике #вам_слово давненько не было стихов.
Вокруг такая темень и холодрыга... хочется чего-то прекрасного и вдохновляющего. Поэзии, например.
Делитесь своим творчеством в комментариях! Давайте немного полюбуемся на красоту🌻
Вокруг такая темень и холодрыга... хочется чего-то прекрасного и вдохновляющего. Поэзии, например.
Делитесь своим творчеством в комментариях! Давайте немного полюбуемся на красоту
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотите побольше узнать про архетип Героя? Нет? Неважно! Настоящему Герою не нужны ваши разрешения! Он выполнит задачу, несмотря на препятствия, и расскажет вам, чем может быть полезен этот архетип для писателя.
1️⃣ Персонаж с архетипом Героя очень узнаваем, ожидаем и любим. Это борец за справедливость, защитник слабых и обездоленных, искатель подвигов и приключений. Герой не может жить без подвига. Ему нужны препятствия, вызовы и катастрофы. Тогда он сможет себя реализовать в полной мере. И это касается не только военных действий. Герой может быть проявлен в ребёнке, защищающем котёнка от собаки, в маленьком хоббите, который отважно отправляется в Мордор, в секретарше, которая спасает босса от разъярённых любовниц.
2️⃣ Разумеется, сюжет Героя — это война (за родину, за справедливость, за любовь, ради «размахнись, рука, раззудись, плечо»). И интересно, что привычная жизнь с бытом и заботами может выступать катализатором приключений. Герою скучно и тесно в обычной жизни, он готов создавать пожары на ровном месте, чтобы героически их тушить.
3️⃣ Вызов, который радует и воодушевляет Героя, служит ему мотивацией, должен быть не по плечу никому другому. Если все говорят: «Это сделать невозможно», то Герой спешит на помощь! И не забываем, что этот Герой совершенно не обязательно меняет в телефонной будке офисный костюм на синее трико. Бухгалтер, которая за ночь исправила все ошибки перед приходом аудитора, хотя остальные уже готовились к увольнению или тюрьме — это тоже Герой. Она совершила невозможное.
4️⃣ Есть ли у этого архетипа предпочитаемый жанр? Чаще всего мы встречаем Героев в эпических произведениях, повествующих о трагических событиях, борьбе с захватчиками или других вариантах «священной войны». Но, как мы уже видели, этот архетип может проявляться совершенно в любом антураже и в самых разных персонажах.
Наверняка среди ваших персонажей есть Герои. Расскажете, кто они, как зовут, какой подвиг им предстоит совершить?
🟡 Канал Насти
#архетипы #Анастасия_Логинова
Наверняка среди ваших персонажей есть Герои. Расскажете, кто они, как зовут, какой подвиг им предстоит совершить?
#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К чёрту длинные посты и разглагольствования! Про Героя надо говорить коротко, чтобы все слова уместились на гербе в качестве девиза! Ну, хотя бы так коротко, как написано на вот этой карточке из книги «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу».
#архетипы #архетипы_шпаргалка #Анастасия_Логинова
#архетипы #архетипы_шпаргалка #Анастасия_Логинова
Кто не любит Джона Стейнбека? Я осталась в восторге от «К востоку от Эдема».
Но так ли хороши его цитаты? Что скажете, согласны с этой? 🤔
#цитаты
Но так ли хороши его цитаты? Что скажете, согласны с этой? 🤔
#цитаты