Ловцы слов
1.43K subscribers
1.19K photos
28 videos
782 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
Вы не забыли о нашем свидании? Оно уже через три часа, в 19.00!

Вход на прямой эфир – свободный для всех желающих, участников Курса и тех, кто только думает к нам присоединиться!

Мы не только огласим результаты розыгрыша пробных подписок на курс, но и покажем наглядные итоги месяца с помощью нашего чудо-прогресса, разработанного Наташей, расскажем о лекциях ноября и... (сюрприз-сюрприз) выберем самых активных!

Приходите все! Будем ужасно вас ждать 🐇
Ссылка на бесплатную открытую встречу уже на Бусти!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Глаза называют зеркалом души, а рабочее место писателя — отражением его книг. Или это я выдумала? Ну да ладно, проехали.

Делитесь фотографиями своего письменного стола, дивана или беседки, где творится магия. То есть где вы пишете свои истории.

Интересно же подглядеть, что там творится за кулисами 🧡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нам определённо нужно обсудить всякое такое по авторской дисциплине, включённости в историю, перезагрузкам и так далее.

Это нормально ― бояться потерять связь с текстом или перегореть. Нормально ощущать, что ты ничего не успеваешь и это какой-то ужас. Нормально хотеть больших результатов. Найти свой ритм ― и научиться гибко, без стресса, менять его по обстоятельствам ― это, пожалуй, самое сложное в любом деле. И самое важное. Зато после этого многое становится легче.

💜Как найти баланс между работой и творчеством?

🤎Как безболезненно (и надо ли вообще) вырабатывать писательскую дисциплину с количеством знаков/слов, планированием написания книги как проекта и т.д.?

🔴На сколько времени законченную историю лучше отложить, прежде чем её редактировать?

🟡Как «включиться» в историю? Грубо говоря, как посадить себя за редактуру, ну или за написание текста, с которым был перерыв?

Ответы на все эти вопросы читайте в статье! 💙

Канал Кати 🌙

#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И снова ваша любимая рубрика #вам_слово. Снова тематическая.

Спасибо большое за ваши атмосферные осенние цитаты в предыдущем выпуске! Без них лично у меня осень бы не началась, это точно.

На этот раз хотим проникнуться духом Хэллоуина.

💜 Сможете отыскать в своих текстах цитаты про Хэллоуин или какие-нибудь ужастики?
Делитесь в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Готовы к новой лекции? 🧡

Когда: 4 ноября в 11.00
Яна Лось расскажет, в каких случаях шаблон — это хорошо.

В программе:
Сюжетные повороты, которые прошли проверку временем. Секрет мировых бестселлеров в вашем авторском арсенале.

Интересно? 😠 Из Яны получится замечательный экскурсовод, мы уверены.

Узнать больше можно у нас на бусти ⬅️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Знаете, как трудно сдержаться и не стать клишированным писателем-отшельником, когда у твоей бабушки как раз имеется маленький домик в далёкой от города деревушке?

Нет, это невыносимо...

#смешное
Времени нет.
Мы повторяем как заклинание. Чем сильнее давит груз невыполненных дел, тем быстрее мы бежим и тем меньше успеваем.

Рано или поздно каждый из нас останавливается и наконец-то задаётся вопросом: из-за какой морковки-то суета?
Тщательно сортируем, отбрасываем мелкие и подгнившие, оставляем самую крупную, самостоятельно подвешиваем перед носом и продолжаем бежать.

Когда ноги подкашиваются, ползём на четвереньках. Когда колени стёрты, срываем морковку и забрасываем подальше.
Учимся дышать и жить.
Через год-другой откапываем подросшую морковь и с удивлением обнаруживаем, что бежать и вовсе никуда не нужно. Сеем семена, поливаем и собираем отборный урожай — главное, неторопливо.

Далеко завела нас метафора, но речь-то, конечно, о тексте, о творчестве, вы же поняли?

Когда-то я плакала в душе, что моё время на творчество закончилось. Что у меня было время, но я не успела и теперь больше не могу вставать в шесть утра.
С тех пор я успела дописать роман, вырастить первоклашку, похоронить творчество, выгореть на работе, уволиться и воскреснуть.
А время всё длится.
И книги пишутся.

Ради творчества не нужно отбирать время у семьи, друзей и важных дел.
Ради творчества не стоит вставать в пять утра или ложиться в три часа ночи.
Ради творчества нельзя запрещать себе отдых и спорт.

Творчество нужно разрешить себе, позволить — почувствовать себя вправе писать.
Текстом можно дышать, погружаться в свои миры и болтать с героями. Стоять по колено в потоке жизни и наполнять, питать сюжет, чтобы узнать самого себя и ещё полнее жить.
И когда ты находишься в постоянном контакте с собой, достаточно разрешать себе записывать. Не в ущерб, не вопреки, не для достижения великой цели, а просто потому, что оно сквозь тебя течёт.
И когда процесс творчества станет таким же приятным и неотъемлемым как дыхание, наступит настоящая радость творчества.

Время есть на то, во что мы действительно верим.
Так давайте верить в себя, и возвращать себе право писать и дышать.

Канал Наташи 💚

#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У всех великих писателей были какие-то особые ритуалы, которые помогали им приступить к работе. Зажжённая свеча, сигара, ром, в конце концов. А я вот то ли не великая, то ли какая-то неправильная. У меня всегда была другая проблема: я очень легко и быстро погружаюсь в поток, и очень медленно и плохо выхожу из него.

Немного помогло мне в этой проблеме появление детей. До того бывало так: я просыпаюсь, увлекаюсь какой-то задачей, усиленно и вдохновлённо тружусь над ней, а потом бац! Через полчаса муж с работы придёт, а у меня не то, что ужина нет, я и сама ещё с утра не почистила зубы, не переодела пижаму, не ела… В общем, дети в этом смысле не дают расслабиться и отдаться музе, конечно. Постоянно что-то да требуют ))) То еды, то поиграть, то поговорить.

Видимо, поэтому мне всегда хорошо писалось в поездках. Помню, как-то села писать сцену в пустом зале ожидания в аэропорту. Когда я её закончила и подняла голову от ноутбука, оказалось, что вокруг меня уже разместилась какая-то компания, которые очень сильно кричали, кажется, пили что-то горячительное и вообще вели себя крайне буйно. А я и не заметила, как вечер перестал быть томным ))))

Но, честно говоря, это работает с уже хорошо продуманными и прочувствованными отрезками работы. Навряд ли в такой атмосфере получится придумать что-то с нуля или сделать какие-то аналитические выкладки (ага, такое тоже бывает нужно). И я подозреваю, что для такой работы мне нужно привычно организованное пространство, но зуб дать не могу. Буду вести дневник наблюдений за поведением детского писателя в привычной среде и вне её. А уж потом делать выводы )

А у вас какие отношения с рабочими ритуалами? Нужны или обходитесь без них? Можете работать в непривычных обстоятельствах? Дети помогают или мешают? ))

💜 Канал Анастасии

#личный_опыт #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Планируя писать книгу, автор не имеет гарантий, что книга будет хорошо продаваться, заслужит популярность читателей или принесёт ему признание коллег. По сути, каждая следующая книга открывает для автора новую веху писательского опыта независимо от того, ставится ли целью отработать более сложный тип построения сюжета, ввести более глубокого по своим личностным качествам и неоднозначного главного героя или же, заигрывая с читателями, выстроить повествование таким образом, чтобы интерес к нему ни на минуту не угасал.

При этом время написания книги разнится от пары месяцев до нескольких лет и требует вложения значительных умственных и физических усилий. Также необходима определённая выдержка при столкновении с комментариями читателей, которые в один миг могут как вознести на небеса, так и столкнуть в пропасть. А уж про продвижение вообще молчу!

Всё это позволяет говорить о принятии риска как неотъемлемом свойстве личности писателя, позволяющем ему не останавливаться несмотря на провальные работы или работы, оставшиеся без внимания.

В научной психологической среде давно известно: принятие риска с возрастом падает. Чем старше становятся люди, тем неохотнее готовы рисковать. Поэтому в своей выпускной квалификационной работе я задалась вопросом, а являются ли писатели нормальными людьми? Что у них происходит с принятием риска?

И выяснила интересное!

Оказывается, чем дольше писатель находится в профессии, чем больше у него творческий стаж, тем выше принятие риска. Этот показатель не просто не убывает – он растёт! Писатели не только привыкают к риску как к неотъемлемой части профессии, они подсаживаются на эту «иглу» и переносят принятие риска из творчества в обыденную жизнь.

Так что каждый писатель в душе немного пират, с риском для жизни берущий на абордаж читательские сердца.

Ну а вы за собой замечали что-то подобное? Что чем больше лет варитесь в писательской среде, тем охотнее готовы вкладываться в рискованные предприятия?

💜Канал Нади

#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итоги первого месяца нашего Курса 🎃

😇 В октябре к нам присоединились 12 новых участников!
😇 Сменилось 2 участника в группе ВИП с обратной связью ведущих (еще 5 в листе ожидания, мы о вас помним)
😇 Мы провели 3 полномасштабные лекции по построению сюжета из первоначальной задумки, по стилю, проработали карточки героев и определили с психологом свой темперамент: узнали, как писать легче и без выгорания
😇 Провели 4,5 часа практических занятий с разбором ваших текстов
😇 Вручили 5 грамот за активность, общительность, самые каверзные вопросы, 8 человек особенно вдохновили других участников комментариями
😇 Поработали в группах взаимопроверки и прочитали друг у друга 24 домашних работы
😇 Вдохновляли и мотивировали, отвечали на ваши вопросы
😇 Написали много тысяч знаков в заявленные работы и тем самым начали активный путь к завершению историй 🔥

Дальше больше! Идем к финалу наших прекрасных книг вместе!
Ставьте плюсики, если вы хотите быть с нами 👇
Присоединиться к нашему Курсу можно в ЛЮБОЙ МОМЕНТ по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первое, что я вижу в каждой книге для писателей — совет «пишите каждый день, хотя бы немного». Сначала пробовала так делать, но поняла, что это совсем не мой график. Поделюсь опытом нарушения правил, вдруг вы такие же😃

Я работаю с текстом и не могу писать каждый день. Иногда к концу дня я уже написала 20К знаков в рабочие тексты и от мысли об ещё одном тексте меня тошнит. Как быть?

Приучила себя работать регулярно, но с графиком 2 через 2, а не пятидневкой 🤣

🎃Я смотрю на главу, которая разобрана на сцены. Сцены сформулированы так, чтобы было понятно, что и с кем происходит, к чему должны прийти. Например: герои идут грабить особняк лорда, чтобы забрать картину, натыкаются на его маленького сына. Сын узнает, для чего им картина, и соглашается помочь. Выбираю сцену, которую хочу написать. Часто не по порядку.

🎃Ставлю себе норму, сколько надо успеть за неделю. Чаще всего в итоге работаю около 4 дней.

🎃Если очень устала, но всё равно хочу поработать, беру маленькую сцену без сложных сюжетных поворотов и экшена, где надо продумывать кто на ком стоял. Эмоциональную.

🎃Работа над сценой даёт мне приятное чувство завершенности. Это красивый кусок, у которого есть начало, конец, собственная динамика. Он смотрится как мини-зарисовка.

🎃Не трачу время на долгие раздумья о последовательности событий в главе. Часто компонуется уже готовая глава, в некоторые сцены при редактуре можно добавить связки или детали, которых не было в плане, но придумались за время письма.

🎃Могу бросить сцену, которая не пошла, и начать другую, потом вернуться. Часто не идёт, потому что сложно представить. Смотрю или слушаю что-то в настроение. Часто помогает музыка, приходят образы как в кино, того, что может в сцене происходить.

🎃Не считаю знаки, но зато отрабатываю внутреннюю «чуйку», когда сцена слишком растянута, а когда стоит добавить эмоций или подробностей.
Мне проще понимать, в чём проблема сцены, чем пытаться построить в голове образ главы в целом. Это следующий шаг.

Канал Яны 🤎

#личный_опыт #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы завели блокнотик, куда выписываем золотые цитаты нашего клуба. А потом подумали... зачем держать их у себя? Таким обязательно необходимо делиться!

Какая самая смешная? 😁

#цитаты
1 ноября начался NaNoWriMo. В России тоже есть сообщество участников этого неординарного литературного события.

Можно скептически относиться к марафону «напиши за месяц роман», но с тех пор, как его 25 лет назад изобрели, он стал популярен у писателей со всего света.

Журнал Writers digest собрал праздничную подборку отзывов об этом событии. Разные писатели, новички и те, кто давно издаётся, бросают себе вызов и стремятся за ноябрь успеть написать черновик в 50.000 слов. Зачем?

Я перевела для вас их ответы, чтобы вы посмотрели, как скорость, чёткий дедлайн, наличие товарищей, которые подбадривают и делятся своими успехами, отброшенный перфекционизм и регулярная работа помогают людям в писательстве. Как и марафонские пробежки — это приключение не для всех. Но опыт марафонцев может пригодится тем, кто идёт пешком.

Если вы собираетесь написать ваш роман не за ноябрь, а за 5-8 месяцев — это тоже марафон, просто каждый из нас бежит его с разной скоростью.

Читаем здесь ⬅️

🟡 Канал Яны 🤎

#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У вас такая же модель клавиатуры или какая-то поновее?))

#смешное
Предыдущий шаг этого пути ⬅️

Как можно прожить за 10 лет больше пятидесяти жизней?

Увлечение ролевыми играми живого действия полезно для писательской жизни. Ты оказываешься в мире любимой книги, в другом времени, в фантастической истории. Когда ты сам создаешь сюжет для игры, у тебя каждый из 20-40 игроков — главный герой. Ему должно быть интересно, у него должно быть важное место в мире, цели. После такого опыта придумывать интересных второстепенных персонажей гораздо проще.

А ещё важный опыт — эмоции. Чем больше ролей играешь, тем больше за душой эмоционального опыта, который ты иначе никогда бы не пережил. Тебе довелось побыть фениксом, принцессой, ведьмой, капитаном космолёта, женой шотландского горца, вампиршей, врачом в госпитале, андроидом, актрисой немого кино. Каждая роль, каждая связанная с ней драматичная история стала основой для того, что я пишу.

Возможно, в этом секрет того, что у меня нет проблем с принципом «пиши то, о чём знаешь». Нет синдрома самозванца. Я помню, как кинжал холодил кожу за корсажем. Помню бессильную ярость и пустоту в сердце, когда по дороге, которую заносит снегом тот, кого я люблю, уходит в лес. Помню, как смотрю на десяток ворвавшихся в каюту человек и чувствую, что от моих слов зависит, грянет ли бунт на корабле. Помню звёздное небо над соснами в огромном лесу, который теперь принадлежит мне, потому что я, карельская девчонка, стала женой хозяина леса.

Сейчас я гораздо меньше играю и отказалась создания сюжетов. Это тяжёлая работа, после неё не остаётся сил на книги. Но я благодарна этому увлечению: теперь многие писательские навыки отшлифованы до автоматизма. Придумывать миры проще, когда ты уже придумал десятки миров. Придумывать персонажей проще, когда уже придумал сотни. В одном мастеру игры проще, чем писателю — ты придумываешь историю где-то до второго акта, до середины. А к финалу игрок ведет его сам и порой совсем не туда, куда хотел его направить мастер. Впрочем, книжные персонажи тоже попадаются своевольные.

🟡Канал Яны

#путь_писателя #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
УГАДАЙКА

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но вот уже и шестая угадайка у нас, половина архетипов почти в кармане. И снова правила наши просты и незамысловаты. Прочитайте текст про двух подруг. Какие архетипы у них проявлены сильнее всего? (разумеется, их может быть больше одного, поэтому не стоит автоматически исключать те архетипы, которые уже встречались в прежних угадайках).

❝ Это было время открытий, безумных приключений и юношеских забав. Мы выдумали наш параллельный мир, в котором проживали невероятно интересную, отличную от реальности жизнь. Моя подруга Пегги (так называла себя Рита) жила на итальянской вилле на побережье Средиземного моря и упоительно рассказывала о своих приключениях, о виноградниках и ласковом солнце Италии. В это время я гуляла по Елисейским полям в Париже, любовалась Эйфелевой башней и посещала Оперу Гарнье. Даже и не помню, из каких источников мы добывали всю эту информацию. Скорее всего, в библиотеке или из передачи о путешествиях, ведь в то время других источников практически не было.

Мы сидели с Ритой за одной партой, но постоянно отправляли друг другу письма в самодельных конвертах с пометкой Par Avion. Мы все время отмечали особенные даты и дарили невообразимые подарки, соревнуясь в оригинальности. Например, в честь Дня компартии Китая (23 июля) был выбран карманный словарь китайского языка. ❞

«Воспоминания «вприкуску», или Вкусное путешествие по волнам моей памяти», Лариса Цветкова

💜Канал Анастасии

#поиграем #архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM