Ловцы слов
1.43K subscribers
1.19K photos
28 videos
782 links
Ловим смыслы, находим истории, вдыхаем в них жизнь!

Присоединиться к Клубу можно тут: https://words-catchers.tilda.ws/ Написать в личные сообщения организатору Клуба – @alexandrova_jane
加入频道
Когда кто-то отзывается не очень здорово о том, что я сделала (будь то текст, рукоделие, дети или когда-то отчёты), то первая моя внутренняя реакция — возмущение и отрицание*. Но это длится буквально секунды. После этого я беру себя в руки и начинаю наводить мосты через пропасть.

Иногда мост — это пошутить. Иногда — уточнить. Иногда — возразить. Указать на логические ошибки и нестыковки (больше всего меня злит ложная генерализация — утверждение, применяемое ко всем или всегда). Бывает, что и признать вину.

Но важно не только что делать, но и что не делать. Мой перечень:
1️⃣ не начинать оправдываться.
2️⃣ не нападать.
3️⃣ не переходить на личности.
4️⃣не вовлекаться эмоционально (насколько возможно).

В целом надо признать, что я не мастер виртуозного взаимодействия с критикой. Меня спасает только внутренняя уверенность, что все мы разные, и имеем право. Кроме того, я обычно не слишком быстро впадаю в раздражение, поэтому у меня есть какая-то пауза для того, чтобы обдумать более-менее взвешенный ответ и не переводить дискуссию в битву. Гипотетически, я так же ровно (=равнодушно) отношусь и к хейтерам, но в боевых условиях это отношение не протестировано ))))

А что у вас с критикой? Болезненно? Целительно? Продуктивно? Есть какие-то стратегии?

⬇️
* Видимо, стоит отдельно отметить, что эмоциональный отклик возникает только когда собеседник адекватен и его мнение значимо (в принципе, мне значимо мнение всех адекватных собеседников, даже если мы не знакомы).
На днях получила в качестве коммента к своему посту что-то вроде «Ну и бред». Забанила со спокойной душой, нигде ничего не дрогнуло и не возмутилось )))

Канал Анастасии 💚

#личный_опыт #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы, наверное, думаете, что это за мракобесие происходит на картинке выше? А это нам хотелось показать всё разнообразие личности Анастасии Логиновой, у которой сегодня праздник!

Она пишет приключенческие книги про космос, маяки и архетипы, похищения гигантских двухтонных ваз и самые понятные и забавные справочники, которые вы когда-либо читали. Создаёт настольные игры и получает за них премии. А потом решает, что за столом слишком скучно, и пора сделать игры ещё и ролевые. И делает их тоже.

А ещё Настя самая организованная и логичная из нас. По ней можно сверять часы, календари и ежедневники. Держит всех нас в ежовых рукавицах! При этом любит поиграть с вами, читателями, и волнуется за курс, как никто другой. Могли бы мы уместить в курс тысячу лекций по писательскому мастерству, и Настя бы с готовностью вызвалась оформить это дело в программу. Настя любит и хочет учить, потому что, как по мне, так она проявляет заботу. Так что знайте, что Настя заботится о каждом из вас, рассказывая в постах про полезности и откровенности.

От имени нашей команды поздравляем Настю с праздником и желаем: побольше отпусков в тёплых странах, товарищей для брейнсторминга, вдохновения и хорошую ортопедическую подушку. Без хорошего сна не воплотишь в жизнь ту сотню планов, которая всегда вертится у неё в голове.

Вы можете тоже поздравить Настю в комментариях! Ей будет приятно. А подписаться на неё можно тут.
Доброго вечера, темпераментные 🔥На связи Надежда Богданова. 

Уже завтра начнется моя лекция о писательском темпераменте и о том, как писать без усилий. Вы как? Готовы окунуться светлым субботним утром в психологию? Я лично жду не дождусь нашей с вами встречи. Который день хожу воодушевлённая, в радостном предвкушении!

Мне не терпится начать, поэтому перед лекцией предлагаю пройти небольшой тест. Он займет буквально 1 минуту вашего времени! Это теппинг тест, который определит силу или слабость вашей нервной системы. Проходить его нужно на ПК, с телефона получается какая-то фигня (*шепотом* мы пробовали, правда фигня).

Конечно, вы можете подождать лекции, я специально отведу время на прохождение теста. Но если вы такие же торопыжки, как я, то скидывайте скриншоты ваших результатов в комментарии. Давайте узнаем, кто у нас есть кто!

Как правильно интерпретировать результаты и что с ними делать, расскажу завтра, 21 октября в 11 часов по московскому времени.

😇 Присоединиться к Курсу можно в любой момент по ссылке 😨
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А вот и расписание на ноябрь 🥰

Нашли что-то классное и захотели присоединиться к курсу? Вам сюда!

Оформив подписку сейчас, получаете ещё хвост октября. Что больше всего заинтересовало из ноябрьских увеселений?))
Помните это бинго токсичных комментариев?

Те, кто ещё не проходил — проходите и кидайте результаты в комментарии!

Самые популярные варианты мы добавили в опрос ниже. Тыкайте на те варианты, которые видели под своими произведениями ☀️
Как воспринимать критику?

✔️Как неизбежность
Стоит шагнуть от подзамочных постов для компании лучших друзей к открытой выкладке ваших текстов для читателей — критика не замедлит себя явить👻

✔️Философски
Негатив получали классики и знаменитости — Достоевский, и Куросава, и Тарантино. У Жоржа Бизе, вон, опера “Кармен” провалилась, и он от огорчения умер😱 Мы ему сочувствуем, но не идите по его стопам. От каждого критика и провала умирать - жизней не напасёшься.

✔️С юмором
Юмор спасает. Часть критики довольно смешная. Но лучше посмеяться с друзьями, чем устраивать соревнование в остроумии в комментариях к своему тексту. Один весьма уважаемый нами военный историк на откровенно глупые комментарии к своим постам отвечает улыбающимся смайликом🙂 И не продолжает ветку. Он лучше статью новую напишет.

✔️С банхаммером
Когда вы получаете эталонно токсичный комментарий — удаляйте его и баньте автора. Ну потому что а зачем он вам? Это как сидеть на уютной кухне и тоскливо смотреть, как её приятное пространство портит переполненное мусорное ведро. Вынесите ведро, да и всё ✔️

Что такое эталонно токсичный комментарий?
Смотрите бинго выше!

❗️Нажимайте “удалить”, не отвечая. Пусть он дальше сам с собой источает эти субстанции.

✔️Как опыт
Из нетоксичных критических комментариев выделите ценное. Используйте его. Если комментарий умный — можете даже посоветоваться с его автором. Мы так исторического консультанта себе находили в своё время.

✔️Не личностно
Запомните: если ваша глава/сцена/книга плохая по чьему-то мнению или даже объективно — это не вы плохой автор и тем более человек. Ведь если утром вы жарили яичницу, и она сгорела — это ничего не говорит о вас как о человеке и кулинаре. Это говорит, что говорит — яичница сгорела. Может, вы не выспались, может, сковородку пора выбросить, может, вы подсознательно хотели не яичницу, а большой горячий бутерброд — потом разберётесь.

Неудачная сцена — это неудачная яичница. Только и всего.

В следующий раз пожарите лучше
🙂

Канал Яны 🤎
#радость_творчества #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вчера участники курса делились промежуточными впечатлениями и своими успехами 💕 Хотите послушать?

Annette Headly пишет:

❝ Я в режиме «сон для слабаков, ночь для творчества»🤪 На вторую домашку хотела забить, но в итоге так вдохновилась после лекций и разбора чужих домашек, что вчера быстро допилила и табличку, и пошуршала по китайской мифологии ещё, и персонажей расписала, и даже наскетчила двух. Потом стряхнула пыль с пролога и первой главы, прилепила вторую из черновиков, и тут наступило утро сегодня планирую вторую закончить. Сюжет разложился, матчасть я подтяну, подбила подругу чекать факты по Пекину, потому что она там долго жила) пока удерживаюсь от поисков старых учебников по китайскому 😁

Очень приятно и вдохновляюще читать такие комменты! Аж захотелось поработать, заняться чем-то... кхм, это бес попутал, наверное, пойду полежу что ли, пока не попустит.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В тему о токсичных комментариях!

Давайте попробуем обсудить что-нибудь приятное, чтобы отвлечься от критики... было ли у вас забавное или милое взаимодействие с любимым автором?

У меня вот подружка искала книги Дмитрия Емца на авито, и случайно наткнулась на аккаунт самого автора. Оказывается, Дмитрий по запросу ищет свои редкие книги или достаёт по каким-то каналам, и продаёт вам с автографом, даже ладошку обводит на форзаце. Чтобы вы могли приложить руку потом. Правда милота? 😍

#смешное
Предыдущий шаг ⬅️

Когда у меня появился первый дописанный роман, понеслась душа в Рай — я понесла его к людям!

➡️ Сначала был курс «Мастер текста» от Астрель-СПб. Мастера мой текст разделали под орех, дав ему оценку 2,5/5. Порог издабельности он, как вы понимаете, не преодолел.

➡️Дальше я попала на романный семинар на петербургский Фантастической Ассамблее. Мастером у меня был мужик классный, но после его разбора захотелось бросить всё к хренам. Единственное, что я вынесла оттуда, это понимание своей сильной стороны. Мой ужасный текст с кучей ошибок цепляет читателей благодаря постоянной смене эмоций с минуса на плюс – и обратно.

➡️ Потом был год очной работы в малой группе в Москве. Там я узнала, как работают писатели-архитекторы, и совсем этим не прониклась. Мне было лень настолько детально продумывать героев, мир и сюжет. Зато я вынесла другую полезную вещь. Чтобы написать роман, надо писать! Кто не пишет, а сидит и колупается в бесконечных табличках, тот главной цели – написать роман – так и не достигает.

➡️ Следом я три года ездила на мастер-классы. Каждый год по два раза в год. Я даже шутила, что весь отпуск в году провожу с Димой, мастером, но это была не шутка. Семинары с ним привлекли меня сочетанием безоценочного принятия и тотальной диктатуры. Можно писать про что угодно, но строго по схеме, озвученной мастером.

➡️ Ещё я заскочила на литературный семинар от издательства «Снежный ком». На разбор моего романа мастер не пришёл – и этим всё сказано. После этого семинара я поняла: очень важно идейное и ценностное совпадение в паре автор-редактор. Роман может быть хорош для своей целевой аудитории, но не отвечать изысканным вкусам издателя.

Помыкавшись по литературным курсам и семинарам, я так и не нашла своего мастера, который смог бы увидеть то, что я хочу рассказать миру, и помочь это раскрыть. Больше того, я отказалась от мечты издаться на бумаге и все силы направила на раскрутку в сети. Но об этом в следующем шаге!

Канал Нади 🐇

#путь_писателя #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какие ошибки допустил путешественник?

Собираюсь в путешествие. Загородом отдохнуть или заграницей? В Тайланд податься или погулять по сосновому лесу?  В аэропорте приходится долго ждать и полёт бизнес-классом обойдется дорого. А эконом-классом не полетишь - раскупили все. Черти что с этими билетами! А так хотел повысить кругозор! Впрочем, эко-туризм тоже хорошая штука. Нехоженые тропы куда лучше, чем достопремичательности, с которыми все фотографируются. Надо погуглить, сколько стоят трекинговые ботинки. Начну здоровый образ жизни с понедельника, буду есть овощное смуси. А сейчас закажу пицу и включу фильм про зомби. Такие вот мы, петербургцы, внезапные. 

#найди_ошибку #Яна_Лось
Поговорим о жанрах? Тема интересная и полезная, однажды мы её уже поднимали, но хотим вернуться снова.
Несём вам супер полезную подборку.

Анастасия Логинова рассуждала про жанровую монолитность и жанровые коктейли. Что это такое? Читайте в майском посте!

❝ Жанры нужны для того, чтобы сформировать верные ожидания читателя/зрителя (если мы говорим про кино). То есть мы пишем «детектив», читатель понимает «будет преступление и расследование». Мы пишем «СЛР», читатель ждет уж рифмы розы пронзительной любовной истории. И так далее.

То бишь смешивая жанры, мы не только затрудняемся с тем, в какой раздел на сайте отправить нашу книгу. Мы ещё усложняем выбор читателя. Или обманываем его ожидания.


Яна Лось объяснила, как работают негативные и позитивные ожидания от разных жанров.

❝ Когда мы выбираем жанр, то получаем на свою голову не только позитивные ожидания читателей, но и негативные. Задача автора — попасть в позитив и проскользнуть мимо набивших оскомину штампов.

Предубеждения, как любые ярлыки, снимать сложно, но знакомиться с ними для автора полезно. Именно в них прячется список того, чего вашей книге не надо. Бери и не делай. Начал работать в жанре — проверь, что говорят о нём те, кто его не читает. Узнаешь много интересного.❞

Вас интересуют предубеждения в отношении жанров? Мы и их уже обсудили! Послушайте, каких стереотипов придерживались когда-то наши эксперты и обязательно загляните в комментарии. Наши читатели поделились своим мнением, и там много весьма забавных замечаний.

#полезное
Готовы сверить ответы на вчерашнюю угадайку? 😏

Если мы имеем в виду именно зарубежные страны, тогда будем писать заграница. Но если если это слово отвечает на вопросы где, куда, откуда, то есть обозначает направление, то речь о существительном с предлогом. И пишется за границей. То же самое с загородом. Мы любим загород, но отдыхаем за городом.

Правильно на русском языке говорить и писать Таиланд.

Правильно говорить и писать «ждать в аэропорту». Хотя, если мы напишем книгу, то она будет об аэропорте. Такая вот сложность 😃

Экономкласс — сложносокращённое существительное, образованное от сочетания «экономический класс». А вот бизнес-класс, как сочетание слов, которые самостоятельно употребляются, пишется через дефис.

Чёрт-те что — это краткая форма выражения чёрт знает что. «Те» здесь просто частица, которая пишется через дефис и никак не меняет существительное.

Кругозор нельзя повысить или углубить, его можно только только расширить.

Экотуризм пишется слитно, как и другие слова с эко-.

Сложное слово из 21 буквы стоит запомнить и писать правильно — достопримечательности. Мы примечаем достойное)

По мнению лингвистов, смузи — мужского рода, как и кофе, сколько бы вокруг него ни было споров. Так что литературная норма — овощной смузи.

Пицца — пишется с удвоенной ц, а треккинговые ботинки с двойной к.

Правильное название жителей Санкт-Петербурга — петербуржцы.

Канал Яны 🤎

#редактор_в_деле #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда начинала писать свою первую историю – «Проклятого капитана», я знала только общий жанр: фэнтези.

Но стоило выйти за пределы маленькой «мастерской писателей», как я узнала о целом ворохе поджанров и почувствовала себя дремучим человеком. Оказывается, много лет в тренде «женское фэнтези» – ромфант. Для мужской аудиториии: ЛитРПГ, бояр-аниме и прочие страшные звери. А фэнтези, обычное классическое фэнтези в духе Толкина, Гудкайнда, Джордана стало не модным и не таким популярным, особенно, если автор наш.

Начались мои метания. Ромфант я написала или нет? Ужасный это жанр или ничего страшного? На самом деле, трилогия «Проклятый капитан» написана именно на стыке жанров, поэтому так сложно было её продвигать в период чёткого гендерного деления на жанры: мальчики налево, девочки направо.

А что делать, если у меня получилось многовато для «условно мальчиков»: корабли, паруса, устройство судна, мятежи и сражения, точки зрения капитана корабля и марсового матроса с деталями их профессиональной деятельности…. И точка зрения восемнадцатилетней девчонки, которая сбежала из дома и ищет себя, которая впервые в жизни влюбляется – глубоко и всерьёз. И императрицы, которая участвует не только в политических, но и в любовных интригах.

В истории есть элементы олдскульных морских приключений в духе Джека Лондона + сюрреалистичная магия + эпика + дворцовые интриги + романтика + внутренние переживания героев + философская нотка + религия.
Смешать всё, но не взбалтывать.

Мой путь к изданию получился долгим и сложным. Я прошла его от времени, когда книги на стыке жанров были не востребованы, потому что не попадали ни в какую массовую серию, до момента, когда издательства обратили внимания на сложные истории и дали им зелёный свет.
Слава богу, наших авторов заметили, тренды перестали быть такими узкими и можно чувствовать себя смелее.
Так что пишите то, что вам отзывается, чего хочет ваша душа. Смелости и вдохновения!
Всё обязательно получится.

Канал Жени 🤩

#личный_опыт #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У нас есть предложение, от которого невозможно отказаться.

Мы разыгрываем пять пробных подписок на наш курс. Вы уже знаете про этот курс, вам интересно попробовать, но ещё сомневаетесь? В ноябре вам выпадет идеальная возможность попробовать водичку ножкой 😁

Что разыгрываем:
🌸 пять пробных двухнедельных подписок на наш курс

Условия розыгрыша:
🟠 сделать репост розыгрышного поста из нашей группы вконтакте к себе на страницу

Как выберем победителя:
🌟 с помощью рандомайзера

Когда огласим результаты:
🥰 30 октября в прямом эфире

Анонс эфира вас ждёт 27-го числа. Следите за новостями! И удачи вам в конкурсе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минутка восхищения теми, кто пишет для детей! Я знаю, вас тут много ❤️

Я научилась читать совсем рано и с детства была предоставлена книгам, когда некому было со мной сидеть. Поэтому многие мои детские воспоминания связаны с книжками, которые я листала часами и перечитывала, пока не надоест (а мне никогда не надоедало).

Спасибо всем детским писателям за магию и чудеса. И за то, что я люблю книги и теперь, много лет спустя, уже будучи взрослой.

📌Есть ли у вас любимые с малых лет истории? Расскажите в комментариях ☀️

#цитаты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотите узнать, чем различаются мистика, фэнтези и магический реализм? Читайте статью Екатерины Звонцовой! Она разберёт ключи к пониманию этих жанров на примере сказки Андерсона.

Пытаясь определить жанр той или иной истории, мы часто смотрим в первую очередь на антураж. Есть эльфы? Значит, фэнтези. Вампиры? Значит, мистика! Ничего не понятно, но очень интересно? Скорее всего, магический реализм!

Но по мере знакомства с книгой / её написания могут встретиться сюрпризы. Примерно так мои #ПисьмаКБезымянной о Людвиге ван Бетховене и его Бессмертной Возлюбленной из абсолютно классической мистики превратились в столь же классический магический реализм: рассказчик оказался слишком ненадежным, а его реальность ― слишком тонкой. Водятся ли в ней призраки, безумен ли он, теперь решать вам. И много, много чего другого, ведь трактовок далеко не две.

Как думаю, все уже поняли, сегодня мы поговорим об этом блоке (обманчиво!) близких жанров. Поймём, почему последний все же отстоит от первых двух, чем он сложен и почему в последние годы так прочно ассоциируется с «большой» литературой. Разбирать это на Бетховене я пока не хочу (дабы не плодить спойлеров!), зато нам поможет старая сказка, которой, кстати, очень не помешал бы ретеллинг (в любом из вышеперечисленных жанров!). Погнали?

Прочитать статью можно здесь ⬅️

Как у вас? Любите магреализм? Писали когда-нибудь? Планируете? А как вам сказка про красные башмачки?

Канал Кати ☑️

#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А мы к вам с музыкальной подборкой! 🎧

Ниже мы прикрепили те песни, которые слушают участники нашего курса во время работы над историями.

Под какую песню вы написали свою последнюю сцену? Делитесь в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM