Собрали для вас подборку историй о любви, запавших нам в душу!
Узнали что-нибудь?🤎
Что захотелось добавить? Не стесняйтесь! Ждём вас в комментариях❤️
Узнали что-нибудь?
Что захотелось добавить? Не стесняйтесь! Ждём вас в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это я и книжные предзаказы на осень))) Деньги кончаются быстрее предзаказов, которые можно оформить. Зато у нас на фестивале можно читать книги бесплатно, в том числе и те, что вот-вот выйдут в бумаге в «Эксмо», и те, что уже вышли. Приходите))
#смешное
#смешное
Меня зовут Наталья Мацнева. И я — писатель. Мне было сложно произнести это в первый раз. Да, и во второй, по правде сказать, тоже. Как участнику клуба анонимных алкоголиков)) Может быть, поэтому я решила в итоге публиковаться под псевдонимом. Nuts1983 — теперь мое второе имя.
Мой первый законченный роман «Другие» я планирую публиковать под этим именем. Нетрудно догадаться, что 1983 — год рождения. И мой путь писателя я считаю равным прожитому отрезку жизни. Потому что писать стихи и прозу я начала давно, еще в юности. Только выходило наивно и неуверенно.
Первые рассказы, неуклюжие и надуманные, так и остались в столе, к счастью. А несколько больших произведений были брошены незавершенными. На долгие годы основным направлением творчества стала поэзия. Объективно оценивая свои потуги, сейчас я понимаю, что особой ценности для литературного наследия и она не представляет, но, безусловно, такое самовыражение было не напрасным. Творчество стало тем спасательным кругом, который помогал держаться на плаву, несмотря на все жизненные неурядицы, беды, переживания. Эдакая психотерапия, отдушина.
Сейчас мне сорок. И мне есть, что сказать этому миру и людям, есть, чем поделиться. Почувствовав, что не могу не писать, я, наконец, закончила книгу, идея которой пришла ко мне в далеком 2007 году, сразу после окончания университета. Именно со случившегося со мной события и начинается роман «Другие» (во многом автобиографичный, но, честнее будет сказать, фэнтезийный с примесью автофикшн, вдохновленный серией «Дозоры» Сергея Лукьяненко).
Я планирую в ближайшее время завершить его редактуру и, пройдя необходимые согласования, напечатать его на бумаге. Чтобы закрыть известный писательский гештальт. Ну, а далее уже пишется продолжение этой истории и есть желание попробовать себя в других жанрах (или снова на стыке).
🌻 Группа Натальи во вконтакте
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь.
Как? Смотрите здесь💔
Мой первый законченный роман «Другие» я планирую публиковать под этим именем. Нетрудно догадаться, что 1983 — год рождения. И мой путь писателя я считаю равным прожитому отрезку жизни. Потому что писать стихи и прозу я начала давно, еще в юности. Только выходило наивно и неуверенно.
Первые рассказы, неуклюжие и надуманные, так и остались в столе, к счастью. А несколько больших произведений были брошены незавершенными. На долгие годы основным направлением творчества стала поэзия. Объективно оценивая свои потуги, сейчас я понимаю, что особой ценности для литературного наследия и она не представляет, но, безусловно, такое самовыражение было не напрасным. Творчество стало тем спасательным кругом, который помогал держаться на плаву, несмотря на все жизненные неурядицы, беды, переживания. Эдакая психотерапия, отдушина.
Сейчас мне сорок. И мне есть, что сказать этому миру и людям, есть, чем поделиться. Почувствовав, что не могу не писать, я, наконец, закончила книгу, идея которой пришла ко мне в далеком 2007 году, сразу после окончания университета. Именно со случившегося со мной события и начинается роман «Другие» (во многом автобиографичный, но, честнее будет сказать, фэнтезийный с примесью автофикшн, вдохновленный серией «Дозоры» Сергея Лукьяненко).
Я планирую в ближайшее время завершить его редактуру и, пройдя необходимые согласования, напечатать его на бумаге. Чтобы закрыть известный писательский гештальт. Ну, а далее уже пишется продолжение этой истории и есть желание попробовать себя в других жанрах (или снова на стыке).
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь.
Как? Смотрите здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Поговорим о нонфикшн-литературе в целом ― писательской, но кстати, не только. Выскажусь и как автор, который такую книжку написал, и как редактор, который кучу таких книжек делает по работе. Давно хотелось поднять тему и заодно снять с нее пару стигм. Если кто-то сейчас удивился, что за стигмы такие… ну вот как-то так… сложные существа ― люди.
Тезис, от которого мы будем танцевать, прост: в мире намного больше людей, способных создать хороший, нужный нонфикшн, чем людей, которые это делают. Психологов, врачей, ученых, бизнесменов и писателей, да-да, писателей. И если бы все проблемы упирались в нехватку у этих людей времени / неумение подобрать нужные слова и tone of voice, их играючи решили бы ласковый редакторский пинок и хорошая команда, возможно, включающая пару гострайтеров (нет, мы не осуждаем тебя, маленький воробышек). Но проблема не там.
Написание нонфика окружено мифами. Есть мифы как со знаком ➕ (но лучше это их не делает, нет), так и со знаком ➖ (они тоже не жара, ага). Мифы броские, обманчиво очевидные и все как один пассивно-агрессивные. Я бы вообще не стала тыкать их пальцем, но эй, они же здорово мешают сегменту. Заражают одних классных людей синдромом самозванца, демотивируя писать хорошие книжки, а других, соответственно, лишают возможности их прочесть. Ну что, погоняем мифы?
Миф 1. «Нонфикшн ― это учебник». Все-таки нет. Учебник ― это учебник. Нонфикшн, по крайней мере, большая часть этого сегмента ― это, говоря по-совестки, «слёт юных Василис». Книги, где специалисты в какой-либо области обобщают свой практический опыт и делятся им. Делиться они могут
а) с другими представителями отрасли, либо равными по уровню, либо потихоньку идущими тем же путем;
б) просто с любопытными людьми, которым хочется узнать «кухню» той или иной сферы.
Иными словами «научиться» чему-то по нонфику ― опция, зависящая лишь от вашего желания. Его можно и просто прочитать. Я не спец по кибербезопасности, не адвокат и не квантовый физик, но я с восторгом читаю о том, что делают люди в этих областях. Не ради базы. Ради заглядывания в их миры, для которых сама я слишком тупая. Такой нонфик я читаю как художку.
А вот остальные мифы читайте в статье🍂
❤️ Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Тезис, от которого мы будем танцевать, прост: в мире намного больше людей, способных создать хороший, нужный нонфикшн, чем людей, которые это делают. Психологов, врачей, ученых, бизнесменов и писателей, да-да, писателей. И если бы все проблемы упирались в нехватку у этих людей времени / неумение подобрать нужные слова и tone of voice, их играючи решили бы ласковый редакторский пинок и хорошая команда, возможно, включающая пару гострайтеров (нет, мы не осуждаем тебя, маленький воробышек). Но проблема не там.
Написание нонфика окружено мифами. Есть мифы как со знаком ➕ (но лучше это их не делает, нет), так и со знаком ➖ (они тоже не жара, ага). Мифы броские, обманчиво очевидные и все как один пассивно-агрессивные. Я бы вообще не стала тыкать их пальцем, но эй, они же здорово мешают сегменту. Заражают одних классных людей синдромом самозванца, демотивируя писать хорошие книжки, а других, соответственно, лишают возможности их прочесть. Ну что, погоняем мифы?
Миф 1. «Нонфикшн ― это учебник». Все-таки нет. Учебник ― это учебник. Нонфикшн, по крайней мере, большая часть этого сегмента ― это, говоря по-совестки, «слёт юных Василис». Книги, где специалисты в какой-либо области обобщают свой практический опыт и делятся им. Делиться они могут
а) с другими представителями отрасли, либо равными по уровню, либо потихоньку идущими тем же путем;
б) просто с любопытными людьми, которым хочется узнать «кухню» той или иной сферы.
Иными словами «научиться» чему-то по нонфику ― опция, зависящая лишь от вашего желания. Его можно и просто прочитать. Я не спец по кибербезопасности, не адвокат и не квантовый физик, но я с восторгом читаю о том, что делают люди в этих областях. Не ради базы. Ради заглядывания в их миры, для которых сама я слишком тупая. Такой нонфик я читаю как художку.
А вот остальные мифы читайте в статье
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Наш фестиваль "Охотники за произведениями" в самом разгаре – а мы понемногу собираем цитаты из произведений участников.
Заинтересовала книга? Приходите знакомиться:
😇 вот здесь у нас парад всех участников
😇 а вот здесь уютная компания с обсуждениями литературных вопросов и чай с печеньками (нет, мы не на стороне зла, просто любим печеньки)
#охотники_за_произведениями
Заинтересовала книга? Приходите знакомиться:
#охотники_за_произведениями
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Матчасть, безусловно, вещь нужная, но что делать, если вы поймали себя на том, что сначала загуглили, какие бывают виды луков, далее – в чём разница между убойным расстоянием, прицельной стрельбой и стрельбой навесом, и после – почему трёхгранные наконечники были запрещены. За этим всем делом прошло около 8 часов, а в новую главу по-прежнему не было написано ни строчки.
К чему это я?
Бывают ситуации, когда автор неадекватно много времени проводит за изучением матчасти. Настолько много, что это идёт в ущерб произведению. Оно уже могло быть 100500 раз дописано, если бы автор на каждом шагу не углублялся в детали. Но автору ж надо!
На мой взгляд, доскональное изучение матчасти не является необходимым для написания книги, если речь не идет о журналистском расследовании, путеводителе или чей-нибудь биографии. Но авторы довольно часто испытывают необъяснимое беспокойство и дискомфорт, когда затрагивают в своём творчестве сферы, в которых не имеют богатого личного опыта.
Неуверенность.
Убийственная мысль, что «нельзя писать о том, чего не знаешь».
Страх разоблачения.
Всё вышеперечисленное – это проявления синдрома самозванца.
Возьмём предыдущий пример со стрельбой из лука. Если автор ошибётся в дальности стрельбы или использует лук, который ещё не изобрели в то время, в котором разворачивается повествование, то редактор исправит это в два клика мышки и издаст книгу. Но если сама история будет скучной (сюжет – вялым, герои – картонными), то редактор отправит рукопись в корзину и, скорее всего, она так и не будет напечатана.
Проблема синдрома самозванца заключается в том, автору кажется, что «хорошее» произведение – это произведение с проработанной матчастью. Однако, жизнь показывает, что это не совсем так. Точнее совсем не так.
Для писателя важно в первую очередь быть писателем, а именно – суметь вызвать текстом эмоции у читателей. Если это получается, то всё остальное, в том числе и матчасть, превращается в дополнительные детали. В этакие рюши к платью, которые его украшают, но не являются основой. Возможно, платье без них смотрится скучновато, однако оно не перестаёт быть платьем. Другое дело, когда вместо платья читателю предлагают наряд, состоящий из одних рюш.
В конце подчеркну, что я не запрещаю авторам изучать матчасть или гордиться твёрдым фундаментом своих текстов, но яростно призываю не закапываться в детали с головой и всегда помнить: автор – это прежде всего мастер текста.А не стрельбы из лука.
🍄 Канал Нади
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
К чему это я?
Бывают ситуации, когда автор неадекватно много времени проводит за изучением матчасти. Настолько много, что это идёт в ущерб произведению. Оно уже могло быть 100500 раз дописано, если бы автор на каждом шагу не углублялся в детали. Но автору ж надо!
На мой взгляд, доскональное изучение матчасти не является необходимым для написания книги, если речь не идет о журналистском расследовании, путеводителе или чей-нибудь биографии. Но авторы довольно часто испытывают необъяснимое беспокойство и дискомфорт, когда затрагивают в своём творчестве сферы, в которых не имеют богатого личного опыта.
Неуверенность.
Убийственная мысль, что «нельзя писать о том, чего не знаешь».
Страх разоблачения.
Всё вышеперечисленное – это проявления синдрома самозванца.
Возьмём предыдущий пример со стрельбой из лука. Если автор ошибётся в дальности стрельбы или использует лук, который ещё не изобрели в то время, в котором разворачивается повествование, то редактор исправит это в два клика мышки и издаст книгу. Но если сама история будет скучной (сюжет – вялым, герои – картонными), то редактор отправит рукопись в корзину и, скорее всего, она так и не будет напечатана.
Проблема синдрома самозванца заключается в том, автору кажется, что «хорошее» произведение – это произведение с проработанной матчастью. Однако, жизнь показывает, что это не совсем так. Точнее совсем не так.
Для писателя важно в первую очередь быть писателем, а именно – суметь вызвать текстом эмоции у читателей. Если это получается, то всё остальное, в том числе и матчасть, превращается в дополнительные детали. В этакие рюши к платью, которые его украшают, но не являются основой. Возможно, платье без них смотрится скучновато, однако оно не перестаёт быть платьем. Другое дело, когда вместо платья читателю предлагают наряд, состоящий из одних рюш.
В конце подчеркну, что я не запрещаю авторам изучать матчасть или гордиться твёрдым фундаментом своих текстов, но яростно призываю не закапываться в детали с головой и всегда помнить: автор – это прежде всего мастер текста.
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚
Вы можете посетить две встречи:
🟤 С Женей в 10:00
🟤 С Ниной в 19:00
Мы сами ходим на коворкинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!🦢
Вы можете посетить две встречи:
Мы сами ходим на коворкинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как написать сцену так, чтобы в неё поверили? 📇
🍂 Зачем эта сцена?
Текст — это ожерелье: важна прочность нити, узор, форма, но без бусин-сцен текст не собрать. У каждой есть своё место, форма, размер и цель.
Самая весомая причина для сцены — событие: с героем происходит новое, важное для сюжета и изменяющее мотивацию героя.
Конечно, не каждая сцена содержит событие, часто наше ожерелье сплетено из бисера, и тогда событие — фрагмент орнамента из нескольких сцен. Цель каждой бисеринки: подвести, показать последствия, раскрыть героев и мир.
🍂 Представь в подробностях.
Прежде чем написать первое слово, я закрываю глаза, глубоко вдыхаю и погружаюсь в одного из героев.
Почувствуй ступни, во что ты одет? Легко ли тебе дышится? Как ты? Что у тебя болит или чему ты рад?
Как ты сюда попал? Что было за пять минут до этого? А за сутки?
Что вокруг? Погода, время суток, комната, улица?
Кто рядом? Как ты относишься к ним? Что хочешь сказать или сделать?
Далеко не всё, что я вижу на этапе образа, пойдёт в текст. Идея всегда больше образа, а образ всегда больше текста.
🍂 Зацепись в сцене.
Первый абзац — всегда действие с ощущениями тела или чёткая деталь, описанная ёмко, чтобы как живая стояла перед глазами.
Да, можно начать с реплики или яркой мысли, но сразу же нужно спуститься в тело и картинку.
Когда мы уже внутри, можно позволить себе отвлечься на рефлексию, воспоминания или разговор. Но лучше не затягивать, чередовать с действиями и описаниями.
🍂 Точная доза деталей.
Никакой неопределённости: конкретика, названия, вкусы, запахи, фактура.
Важно не пересолить: описание леса с перечислением названий деревьев вызовет раздражение. А вот если мы увидим сосну, коснёмся ствола, пальцы зацепят кору, вымажутся в липкой смоле, мы вдохнём её сладкий запах и зажмуримся на солнце — всё, мы уже там.
И тогда самое время действовать!
А как вы добиваетесь достоверности сцен?📖
🤎 Канал Наташи
#полезное #Наташа_Кокорева
Текст — это ожерелье: важна прочность нити, узор, форма, но без бусин-сцен текст не собрать. У каждой есть своё место, форма, размер и цель.
Самая весомая причина для сцены — событие: с героем происходит новое, важное для сюжета и изменяющее мотивацию героя.
Конечно, не каждая сцена содержит событие, часто наше ожерелье сплетено из бисера, и тогда событие — фрагмент орнамента из нескольких сцен. Цель каждой бисеринки: подвести, показать последствия, раскрыть героев и мир.
Прежде чем написать первое слово, я закрываю глаза, глубоко вдыхаю и погружаюсь в одного из героев.
Почувствуй ступни, во что ты одет? Легко ли тебе дышится? Как ты? Что у тебя болит или чему ты рад?
Как ты сюда попал? Что было за пять минут до этого? А за сутки?
Что вокруг? Погода, время суток, комната, улица?
Кто рядом? Как ты относишься к ним? Что хочешь сказать или сделать?
Далеко не всё, что я вижу на этапе образа, пойдёт в текст. Идея всегда больше образа, а образ всегда больше текста.
Первый абзац — всегда действие с ощущениями тела или чёткая деталь, описанная ёмко, чтобы как живая стояла перед глазами.
Да, можно начать с реплики или яркой мысли, но сразу же нужно спуститься в тело и картинку.
Когда мы уже внутри, можно позволить себе отвлечься на рефлексию, воспоминания или разговор. Но лучше не затягивать, чередовать с действиями и описаниями.
Никакой неопределённости: конкретика, названия, вкусы, запахи, фактура.
Важно не пересолить: описание леса с перечислением названий деревьев вызовет раздражение. А вот если мы увидим сосну, коснёмся ствола, пальцы зацепят кору, вымажутся в липкой смоле, мы вдохнём её сладкий запах и зажмуримся на солнце — всё, мы уже там.
И тогда самое время действовать!
А как вы добиваетесь достоверности сцен?
#полезное #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сбор заявок на 18 раунд кругов взаимопомощи
ПО🍂 🍂 июля ❤️
Это проект, в котором авторы читают работы друг друга и обмениваются отзывами.
Помогает:
1. получить обратную связь
2. поболтать с единомышленниками
3. попросить совета
Приходите к нам в круги, это полезно и приятно :))
ПО
Это проект, в котором авторы читают работы друг друга и обмениваются отзывами.
Помогает:
1. получить обратную связь
2. поболтать с единомышленниками
3. попросить совета
Приходите к нам в круги, это полезно и приятно :))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тук-тук. А что вы делаете 7 августа?
А хотите поиграть в интеллектуальную игру про книги? Знаем, что хотите!
Добро пожаловать на очередную ВВП – Веселую Встречу Писателей!
СВОЯ ИГРА: ОХОТНИКИ ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Вас ждут знакомые правила:
- пять категорий вопросов
- пять уровней сложности вопросов в каждой категории
- от 100 до 500 баллов за правильный ответ в зависимости от сложности вопроса
- но у нас игра будет командная, а значит, правильно ответить будет проще!
Приходите меряться книжным кругозором — ну, или везением! Ведь список произведений у нас определён и известен — это книги нашего фестиваля. Так что если вы не знаете ответа, можно попробовать его угадать!
Кроме этого наглядно познакомим вас с интересными участниками фестиваля и послушаем несколько питчингов-презентаций книг (и поучимся на чужом опыте, как делать это максимально эффективно)!
Когда: 7 августа в 18.30
Где: онлайн ЗУМ
#охотники_за_произведениями
А хотите поиграть в интеллектуальную игру про книги? Знаем, что хотите!
Добро пожаловать на очередную ВВП – Веселую Встречу Писателей!
СВОЯ ИГРА: ОХОТНИКИ ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Вас ждут знакомые правила:
- пять категорий вопросов
- пять уровней сложности вопросов в каждой категории
- от 100 до 500 баллов за правильный ответ в зависимости от сложности вопроса
- но у нас игра будет командная, а значит, правильно ответить будет проще!
Приходите меряться книжным кругозором — ну, или везением! Ведь список произведений у нас определён и известен — это книги нашего фестиваля. Так что если вы не знаете ответа, можно попробовать его угадать!
Кроме этого наглядно познакомим вас с интересными участниками фестиваля и послушаем несколько питчингов-презентаций книг (и поучимся на чужом опыте, как делать это максимально эффективно)!
Когда: 7 августа в 18.30
Где: онлайн ЗУМ
#охотники_за_произведениями
Вечер пятницы — идеальное время, чтобы познакомиться поближе и поделиться сокровенным)) 😄
Что гуглит редактор во время вычитки рукописи, Нина нам рассказала. Что гуглят писатели — мы примерно представляем. Но всё-таки каждый интересуется разным.
🔎 Покажите 5 последних запросов в поисковике, которые вы делали
Подглядим в писательский процесс друг друга🔎
Что гуглит редактор во время вычитки рукописи, Нина нам рассказала. Что гуглят писатели — мы примерно представляем. Но всё-таки каждый интересуется разным.
Подглядим в писательский процесс друг друга
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM