Меня зовут Светлана. По образованию филолог, работаю с детьми всех возрастов. Работу свою люблю, но здесь и сейчас важно другое. То, что всегда было где-то рядом, помогало и поддерживало — желание выразить мысли в тексте.
Моя творческая биография стандартна: пишу с тех пор, как себя помню.
Но до сих пор не довела до конца ни одной задумки.
Спойлер: сейчас завершаю свою первую сказку и публикую в блоге рассказы про непоседливую белку Булку.
Что мне мешало? И как я смогла это преодолеть, в 38 лет всё-таки усадив себя за любимое дело?
Помеха 1. Снобизм.
Как сказал мой друг-юрист, «на филфаке серые мышки со стажем учат маленьких девочек, как стать такими же серыми мышками».
Мне понадобилось 15 лет, чтобы преодолеть снобизм, въедающийся в плоть и кровь выпускников филфака. Особенно убеждение: «Если моя рукопись ниже творений Пушкина, она недостойна жизни» 😅
Помеха 2. Времени всегда не хватает.
Потом, когда-нибудь, когда появится время. Наброски, планы, черновики — и ничего завершённого. Такая стратегия обречена на провал.
Помеха 3. А кому это нужно?
Страх любого писателя. Творчество — это диалог. Без читателя книга мертва.
Конечно, были и другие помехи, но эти тормозили больше остальных. Как я от них избавлялась?
Шаг 1. Начала читать блоги писателей.
Оказывается, большинство из них до выхода первой книги сталкивались с такими же проблемами. И смогли. И это вдохновляет!
Шаг 2. Начала читать больше современной литературы разных жанров. И в каждой книге старалась найти что-то цепляющее.
Шаг 3. Заставила себя выйти из зоны комфорта.
Завела блог, куда выкладываю истории. Стала рассказывать друзьям и знакомым, что пишу книгу. Читать им отрывки. Вот этот пост написала (почти месяц собиралась с духом 🙈).
До сих пор периодически сознание подкидывает: не лезь, ну разве ты писатель?
А разве нет, когда я весь мир вижу через текст? Да и невозможно научиться ездить на велосипеде, ни разу не рискнув на нём прокатиться.
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь. Как? Смотрите здесь💔
Моя творческая биография стандартна: пишу с тех пор, как себя помню.
Но до сих пор не довела до конца ни одной задумки.
Спойлер: сейчас завершаю свою первую сказку и публикую в блоге рассказы про непоседливую белку Булку.
Что мне мешало? И как я смогла это преодолеть, в 38 лет всё-таки усадив себя за любимое дело?
Помеха 1. Снобизм.
Как сказал мой друг-юрист, «на филфаке серые мышки со стажем учат маленьких девочек, как стать такими же серыми мышками».
Мне понадобилось 15 лет, чтобы преодолеть снобизм, въедающийся в плоть и кровь выпускников филфака. Особенно убеждение: «Если моя рукопись ниже творений Пушкина, она недостойна жизни» 😅
Помеха 2. Времени всегда не хватает.
Потом, когда-нибудь, когда появится время. Наброски, планы, черновики — и ничего завершённого. Такая стратегия обречена на провал.
Помеха 3. А кому это нужно?
Страх любого писателя. Творчество — это диалог. Без читателя книга мертва.
Конечно, были и другие помехи, но эти тормозили больше остальных. Как я от них избавлялась?
Шаг 1. Начала читать блоги писателей.
Оказывается, большинство из них до выхода первой книги сталкивались с такими же проблемами. И смогли. И это вдохновляет!
Шаг 2. Начала читать больше современной литературы разных жанров. И в каждой книге старалась найти что-то цепляющее.
Шаг 3. Заставила себя выйти из зоны комфорта.
Завела блог, куда выкладываю истории. Стала рассказывать друзьям и знакомым, что пишу книгу. Читать им отрывки. Вот этот пост написала (почти месяц собиралась с духом 🙈).
До сих пор периодически сознание подкидывает: не лезь, ну разве ты писатель?
А разве нет, когда я весь мир вижу через текст? Да и невозможно научиться ездить на велосипеде, ни разу не рискнув на нём прокатиться.
#путь_писателя
Здесь могла бы быть ваша реклама! А вернее, ваш путь. Как? Смотрите здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Добро пожаловать в дайджест главных событий предстоящей недели! Что нас ждёт в ближайшие семь дней?
Уже завтра мы узнаем, на какую книгу будет писать отзыв наш эксперт Надежда Буравова в рубрике #читатель.
Также завтра начнётся новый раунд кругов взаимопомощи. Сбор работ будет проходить до 19 мая.
Эта неделя — архетипическая, а значит, готовьтесь к новой угадайке! Анастасия Логинова приготовила для нас очередную загадку.
14 мая в 19:00 пройдёт лекция Анастасии Логиновой про автора и его команду. На лекции мы разберёмся, как искать исполнителей, как ставить им ТЗ, как оформлять отношения и что стоит учесть при взаимодействии с другими людьми.
В четверг, как обычно, собираемся на коворкинги. Мы по ним уже очень соскучились, а вы?
В субботу, 18 мая, в 18:00, пройдёт лекция шеф-редактора издательства «Эксмо», где Евгения Сафонова расскажет, как попасть в издательство и не пожалеть об этом.
Чего ждёте больше всего?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Планета крутится, а круги взаимопомощи кружатся.
15 раунд уже начался! Сбор работ завершится1️⃣ 9️⃣ мая.
Круги взаимопомощи — это проект, в котором писатели делятся своими текстами и получают обратную связь.
Хотите попасть в классное коммьюнити и получить поддержку?
🍂 Приходите к нам в круги!
15 раунд уже начался! Сбор работ завершится
Круги взаимопомощи — это проект, в котором писатели делятся своими текстами и получают обратную связь.
Хотите попасть в классное коммьюнити и получить поддержку?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я предполагаю, что Соньяру можно отнести к:
Anonymous Poll
9%
Простодушному
9%
Славному Малому
22%
Искателю
60%
Творецу
11%
Магу
2%
Опекуну
4%
Бунтарю
33%
Мне просто посмотреть, я мимо проходил )
Шеф-редактор издательства «Эксмо» Евгения Сафонова проведёт лекцию на нашем курсе!
Как попасть в издательство и не пожалеть об этом?
18 мая в 18:00 Евгения Сафонова поделится лайфхаками по работе с издательствами, расскажет, что надо сделать, чтобы повысить вероятность рассмотрения вашей книги и как выглядит издательская работа с автором.
Хотите работать с издательствами? Приходите на лекцию❤️
Как попасть в издательство и не пожалеть об этом?
18 мая в 18:00 Евгения Сафонова поделится лайфхаками по работе с издательствами, расскажет, что надо сделать, чтобы повысить вероятность рассмотрения вашей книги и как выглядит издательская работа с автором.
Хотите работать с издательствами? Приходите на лекцию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Интересно, кто-то догадался для ответа на вчерашнюю угадайку вычислить последний загаданный архетип, пройдясь по предыдущим и поняв, кто остался? В любом случае, поздравляю вас с догадливостью — в любом случае, высчитали ли вы правильный ответ или поняли из цитаты ))
Большинство смело заявили, что в Соньяре ярче всего проявлен архетип Творца. И правда, разгадать в героине Творца было совсем несложно. Творцы они вообще такие… очевидные ) Их хлебом не корми, дай что-нибудь наваять. Протез, например )
А что у нас с остальными вариантами? Давайте посмотрим.
Второй по популярности вариант после Творца был Искатель. И это меня несколько озадачило. Так-то оба ищут решения задачи, конечно же, но есть нюансы. Сюда же отнесу замечание из комментария к угадайке, что в Соньяре проявлен Мудрец, так как она изучила лекарское дело, чтобы совместить механику с анатомией.
Смотрите, повторюсь не в первый раз, архетипические трансляции мы считываем с разных пластов: внешность, поступки, лексика. Но самый достоверный для определения источник — это мотивы. И именно они определяют суть.
Изучение нового — это, конечно, Искательская и Мудрецовая тема. Для Искателя интересно найти то, что есть в этом мире — уже реализованное кем-то другим. Для Мудреца — понять суть происходящего, разложить вещь на атомы, а потом синтезировать обратно. Но какой интерес у Сони? Она не ищет готовое решение, мы не видим, что ей интересно разобраться во всём этом. По большому счёту для неё изучение науки — это всего лишь мостик на пути к цели — создать работающий протез. Так что я так думаю, что эти два архетипа в героине есть, но они не ведущие, не мотивирующие её, не дающие ей энергию и чувство удовлетворённости. На подхвате у Творца )
В начале отрывка рассказывается немного про детство героини, поэтому появились голоса за Простодушного. Но в целом и его, и СМ, и Бунтаря в этой цитате исчезающе мало. А вот Мага и вовсе не видно, более того, по тексту книги мехи и маги противопоставлены друг другу. Так что Соньяра у нас девушка очень практичная, прагматичная и твёрдо стоящая на ногах безо всякой магии )
А вот выбор цели — создать ПРОТЕЗ — говорит нам о том, что в Соньяре есть не очень выраженный внешне, достаточно суровый, но всё же значимый Опекун(и если вы читали «Небо глазами драконов», то вы увидите его, Опекуна Соньяры, именно таким) . И вот Опекуна в Соньяре увидел один человек — честь ему, хвала и поздравления! )
В пятницу по традиции будет пост с теорией по Творцу. Не переключайтесь )
#архетипы #поиграем #Анастасия_Логинова
Большинство смело заявили, что в Соньяре ярче всего проявлен архетип Творца. И правда, разгадать в героине Творца было совсем несложно. Творцы они вообще такие… очевидные ) Их хлебом не корми, дай что-нибудь наваять. Протез, например )
А что у нас с остальными вариантами? Давайте посмотрим.
Второй по популярности вариант после Творца был Искатель. И это меня несколько озадачило. Так-то оба ищут решения задачи, конечно же, но есть нюансы. Сюда же отнесу замечание из комментария к угадайке, что в Соньяре проявлен Мудрец, так как она изучила лекарское дело, чтобы совместить механику с анатомией.
Смотрите, повторюсь не в первый раз, архетипические трансляции мы считываем с разных пластов: внешность, поступки, лексика. Но самый достоверный для определения источник — это мотивы. И именно они определяют суть.
Изучение нового — это, конечно, Искательская и Мудрецовая тема. Для Искателя интересно найти то, что есть в этом мире — уже реализованное кем-то другим. Для Мудреца — понять суть происходящего, разложить вещь на атомы, а потом синтезировать обратно. Но какой интерес у Сони? Она не ищет готовое решение, мы не видим, что ей интересно разобраться во всём этом. По большому счёту для неё изучение науки — это всего лишь мостик на пути к цели — создать работающий протез. Так что я так думаю, что эти два архетипа в героине есть, но они не ведущие, не мотивирующие её, не дающие ей энергию и чувство удовлетворённости. На подхвате у Творца )
В начале отрывка рассказывается немного про детство героини, поэтому появились голоса за Простодушного. Но в целом и его, и СМ, и Бунтаря в этой цитате исчезающе мало. А вот Мага и вовсе не видно, более того, по тексту книги мехи и маги противопоставлены друг другу. Так что Соньяра у нас девушка очень практичная, прагматичная и твёрдо стоящая на ногах безо всякой магии )
А вот выбор цели — создать ПРОТЕЗ — говорит нам о том, что в Соньяре есть не очень выраженный внешне, достаточно суровый, но всё же значимый Опекун
В пятницу по традиции будет пост с теорией по Творцу. Не переключайтесь )
#архетипы #поиграем #Анастасия_Логинова
В лице Джеффа Сомерса я нашла зеркального брата-близнеца по писательству. Брат он мне потому, что если бы я написала книгу по писательскому мастерству, она была бы такой же по форме, как «Нам понравилась ваша рукопись». А зеркальный он потому, что по сути мы с Джеффом как два полюса — он хаотик, а мне надо просчитать всё наперёд. И несмотря на разницу в подходах, в книге для меня было много полезного.
Плюсы:
🍂 Язык не просто лёгкий, он задушевный! Ты не читаешь книгу, а общаешься с немного недотёпистым другом.
🍂 Целостность. Несмотря на заявления, что он не умеет планировать текст, Сомерсу удалось создать простую и понятную структуру, которая покрывает большинство вопросов как по созданию рукописи, так и по её изданию и продвижению.
🍂 Хорошая вёрстка помогает вычленять в тексте главное, цепляться за мысли.
🍂 Теория подаётся через сторителлинг: байки из жизни автора, диалоги и самый неочевидный способ пообщаться и зацепить читателя — сноски! Как пишет сам Джефф Сомерс, он хотел написать книгу, в которой одну треть текста составляли бы сноски, не имеющие никакого отношения к тексту )) Если это и преувеличение, то не слишком сильное )
Минусы:
🍂 Лирический герой, от лица которого ведётся повествование (Джефф Сомерс из книги, а не из жизни) — довольно-таки спорный персонаж ) Он творит только под алкоголем, не совсем адекватен, доставляет много проблем своей жене, которую называет исключительно Герцогиней. Но именно этим несовершенством он и цепляет читателей. Немного бесит, но и цепляет тоже )
🍂 Не весь его опыт, конечно же, применим в наших реалиях. А жаль! Вот бы найти такого литагента, как его описывает Джефф, и больше не думать ни о чём, кроме творчества )
Кому будет полезна эта книга:
🍂 Книга пригодится как начинающим, так и опытным авторам. Только не забудьте включить критическое мышление, чтобы отделять советы, которые вам подходят, от тех, которые совершенно мимо. Но это универсальный совет при чтении любой нонфикшен книги )
Канал Анастасии🍂
#книгозор #Анастасия_Логинова
Плюсы:
Минусы:
Кому будет полезна эта книга:
Канал Анастасии
#книгозор #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
🟤 С Женей, в 10 утра
🟤 С Ниной, в 15:30
🟤 С Надей, в 22:00
Мы сами ходим на коворинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!🦢
Как всегда, вы можете посетить три встречи:
Мы сами ходим на коворинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нам недавно исполнился год, и по этому случаю мы устроили угадайку с призами. Спасибо всем, кто участвовал!
Книги уже отправлены новым хозяевам💕
Спасибо, что вы с нами☀️
Книги уже отправлены новым хозяевам
Спасибо, что вы с нами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
До фестиваля «Охотники за произведениями» остался месяц.
Много это или мало?
Месяц — это, конечно, много, если ты читатель, и с нетерпением ждёшь новые книги и уютное пространство, чтобы поделиться впечатлениями, цитатами и, возможно, даже получить приз за самый душевный или самый полезный отзыв. А мы помним, что читать может каждый, даже если сам писатель.
Месяц — это, безусловно, мало, если ты писатель и спешишь внести последние исправления в рукопись. Но не переживай, мы будем принимать работы до середины лета, да и не обязательно приходить на фестиваль с идеальной рукописью. Можно смело заявиться с первой версией книги, собрать обратную связь, доработать и потом уже штурмовать издательства или онлайн-площадки.
А если совсем не успеваешь с новой книгой, то обязательно приходи со старой. Она уже издана или продаётся в сети? Не проблема, мы принимаем и изданные книги, просто добавишь ссылку на ту площадку, где можно купить электронную версию.
Книга в процессе издания и пока недоступна, но получить обратную связь всё-таки хочется? Можно участвовать с книгой, за доступом которой будут приходить к тебе, просто оставь ссылку на свою личку в ТГ и контроль над рукописью полностью в твоих руках.
И, наконец, месяц — это безумно мало, если ты организатор фестиваля, но у тебя ещё есть основная работа, своя рукопись, которую тоже хочется успеть к фестивалю, и дочка-первоклашка. Но фестивалю очень хочется быть, а потому мы справимся — вместе с нашей замечательной командой и вашей поддержкой, конечно же.
Где?
В отдельном канале telegram, который появится летом.
Когда можно подать заявку с произведением?
1️⃣ 5️⃣ 🔥 🔥 🔥 🔥 ➖
1️⃣ 5️⃣ 🔥 🔥 🔥 🔥
Когда можно читать и присылать отзывы?
1️⃣ 5️⃣ 🔥 🔥 🔥 🔥 ➖
1️⃣ 5️⃣ 🔥 🔥 🔥 🔥 🔥 🔥 🔥
Кто в деле? Голосуйте в опросе ниже, чтобы мы понимали масштабы шалости, которую мы готовим!
#охотники_за_произведениями
Много это или мало?
Месяц — это, конечно, много, если ты читатель, и с нетерпением ждёшь новые книги и уютное пространство, чтобы поделиться впечатлениями, цитатами и, возможно, даже получить приз за самый душевный или самый полезный отзыв. А мы помним, что читать может каждый, даже если сам писатель.
Месяц — это, безусловно, мало, если ты писатель и спешишь внести последние исправления в рукопись. Но не переживай, мы будем принимать работы до середины лета, да и не обязательно приходить на фестиваль с идеальной рукописью. Можно смело заявиться с первой версией книги, собрать обратную связь, доработать и потом уже штурмовать издательства или онлайн-площадки.
А если совсем не успеваешь с новой книгой, то обязательно приходи со старой. Она уже издана или продаётся в сети? Не проблема, мы принимаем и изданные книги, просто добавишь ссылку на ту площадку, где можно купить электронную версию.
Книга в процессе издания и пока недоступна, но получить обратную связь всё-таки хочется? Можно участвовать с книгой, за доступом которой будут приходить к тебе, просто оставь ссылку на свою личку в ТГ и контроль над рукописью полностью в твоих руках.
И, наконец, месяц — это безумно мало, если ты организатор фестиваля, но у тебя ещё есть основная работа, своя рукопись, которую тоже хочется успеть к фестивалю, и дочка-первоклашка. Но фестивалю очень хочется быть, а потому мы справимся — вместе с нашей замечательной командой и вашей поддержкой, конечно же.
Где?
В отдельном канале telegram, который появится летом.
Когда можно подать заявку с произведением?
Когда можно читать и присылать отзывы?
Кто в деле? Голосуйте в опросе ниже, чтобы мы понимали масштабы шалости, которую мы готовим!
#охотники_за_произведениями
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Будете участвовать в фестивале?
Anonymous Poll
19%
Участвую как писатель и читатель
18%
Участвую как писатель
10%
Участвую как читатель
32%
Понаблюдаю
22%
Не участвую
Хотите найти коллегу-писателя, чтобы взаимно читать тексты друг друга, но формат кругов взаимопомощи вам не подходит? Значит, мы добавим ещё один формат!
Работа с бетой даст вам человека, заинтересованного в вашем тексте, а также готового дать вам много обратной связи. Как минимум для того, чтобы и вы потом внимательно и с энтузиазмом прочитали его текст. Так что, если вам не хватает творческого товарища в жизни, следуйте плану ниже:
Желаем вам найти свою идеальную бету!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 12-й раз закидываем мы невод в пучину архетипической теории — и ни разу невод не вернулся к нам пустым и без добычи! В этот раз пучина сообщила нам самое важное про архетип Творца.
С Творцом нам, писателям, и проще, и сложнее, чем с остальными архетипами. С одной стороны, мы его знаем как облупленного, а с другой, сложнее увидеть его отстранённо, на расстоянии. Но мы попробуем )
1️⃣ Если мы хотим написать историю про жизнь человека с ярко выраженным архетипом Творца, сразу же приходит в голову сделать его писателем ) Но наш герой может быть не только персонажем из креативной среды, но и любым человеком, который не ищет готовых решений, ко всему подходит нестандартно и готов из букв Г, А, В, Н и О составить слово «вагон».
2️⃣ И когда мы пишем про такого героя, то все неожиданные повороты сюжета, оригинальные ходы и уникальные решения получаются убедительными. Читатель ВЕРИТ, что персонаж в экстренной ситуации не воспользуется аварийным выходом, а соорудит параплан из занавески и флипчарта и вылетит из окна 86-го этажа.
3️⃣ Но этот архетип налагает кое-какие ограничения. Например, Творцы не могут долго заниматься рутинными делами, не переносят инструкций и алгоритмов, зато обожают импровизацию и состояние потока. И это может стать интересной слабостью, уязвимым местом персонажа.
4️⃣ А что, если Творец повернётся к нам своей теневой стороной? Тогда у вашего любимого персонажа в антагонистах окажется злой гений, чья творческая энергия направлена на то, чтобы завоевать мир, уничтожив всё разумное, доброе, вечное! На мой взгляд, этот вариант достаточно интересен (хоть и не сказать, что очень оригинален)).
На этом наш 12-серийный цикл архетипических угадаек заканчивается. Пока я не знаю, что стоит ли продолжать. Напишите, что думаете. Было ли вам полезно? Надо продолжать? Нужна ли теория или только сами угадайки с моими комментариями по их итогам? Пишите, сейчас самое время дать обратную связь, чтобы повлиять на дальнейшую судьбу проекта. Спасибо всем, кто участвовал!
#архетипы #Анастасия_Логинова
С Творцом нам, писателям, и проще, и сложнее, чем с остальными архетипами. С одной стороны, мы его знаем как облупленного, а с другой, сложнее увидеть его отстранённо, на расстоянии. Но мы попробуем )
На этом наш 12-серийный цикл архетипических угадаек заканчивается. Пока я не знаю, что стоит ли продолжать. Напишите, что думаете. Было ли вам полезно? Надо продолжать? Нужна ли теория или только сами угадайки с моими комментариями по их итогам? Пишите, сейчас самое время дать обратную связь, чтобы повлиять на дальнейшую судьбу проекта. Спасибо всем, кто участвовал!
#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотите научиться общаться с читателями и привлекать к себе внимание? 🌟
21 мая в 19:00 Антонина Крейн раскроет секреты ораторского мастерства и самопрезентации для тех, кто хочет привлекать внимание читателей на встречах и успешно продвигать свое творчество.
Научитесь показывать себя миру🍂
21 мая в 19:00 Антонина Крейн раскроет секреты ораторского мастерства и самопрезентации для тех, кто хочет привлекать внимание читателей на встречах и успешно продвигать свое творчество.
Научитесь показывать себя миру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Предлагаем всем, кто прошёл этот путь вместе с нами, оставить несколько слов впечатлений от нашего курса.
Расскажите, что вы узнали и что стало для вас открытием за этот марш-бросок на пути к финалу книги?
Напишите отзыв в любой соцсети и пришлите нам ссылку в комментариях к этому посту
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Давненько у нас не было стишков-порошков, а мы ведь их так любим! Вот вам подборка про архетип Творца 🖌
пришел бетховену по почте
какой то странный коробок
с письмом дарю тебе нужнее
ван гог
© Алексай
не может та картина маслом
невкусной быть заверил глеб
и положил картину маслом
на хлеб
© раз раз_
редактор мой роман похоже
как исторический издаст
я очень медленный писатель
фантаст
© H_N
вот у петрова ярко красным
идёт во всю картину нить
а вам малевич всё бы только
чернить
© ИгРон
муму снимали в болливуде
неплохо вышло и свежо
герасим спел четыре песни
муму нашла свою сестру
© Таня Григорьева
Какой больше всех понравился? 🤣
пришел бетховену по почте
какой то странный коробок
с письмом дарю тебе нужнее
ван гог
© Алексай
не может та картина маслом
невкусной быть заверил глеб
и положил картину маслом
на хлеб
© раз раз_
редактор мой роман похоже
как исторический издаст
я очень медленный писатель
фантаст
© H_N
вот у петрова ярко красным
идёт во всю картину нить
а вам малевич всё бы только
чернить
© ИгРон
муму снимали в болливуде
неплохо вышло и свежо
герасим спел четыре песни
муму нашла свою сестру
© Таня Григорьева
Какой больше всех понравился? 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM