Forwarded from Книжная лакомка📚😋 (Марина Рябова)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Хоффман и ее чудовища 🔞 (Рита)
Почитала группы страдающих авторов и страдающих редакторов, которые появились воттокашто, на глазах родились буквально (это не уничижительное обращение, там в названиях реально про страдания)
Где-то посмеялась, где-то погрустила. Что-то знакомо, что-то увидела впервые, но догадывалась, что такое есть.
В целом, все мы люди. Взрослые. И все понимаем, что: а) издание книги - командная работа; б) мы все живём по законам книжного бизнеса.
Прочитав все посты (а их не так много) я поняла, как славно быть довольным тем, что имеешь. Наверное, у меня нет амбиций, или ещё чего-то, но я просто радуюсь всему. Иногда расстраиваюсь из-за мелочей, я ж человек, но в целом... Я всем довольна. Каждым утром. Каждой книгой, написанной и ещё не. Мне всего хватает. Я счастлива быть здесь и заниматься тем, чем занимаюсь.
Быть сейчас и быть этим довольным - пожалуй, в этом моё маленькое личное счастье❤️
(моя мама называет это пох 🔞 измом)
Где-то посмеялась, где-то погрустила. Что-то знакомо, что-то увидела впервые, но догадывалась, что такое есть.
В целом, все мы люди. Взрослые. И все понимаем, что: а) издание книги - командная работа; б) мы все живём по законам книжного бизнеса.
Прочитав все посты (а их не так много) я поняла, как славно быть довольным тем, что имеешь. Наверное, у меня нет амбиций, или ещё чего-то, но я просто радуюсь всему. Иногда расстраиваюсь из-за мелочей, я ж человек, но в целом... Я всем довольна. Каждым утром. Каждой книгой, написанной и ещё не. Мне всего хватает. Я счастлива быть здесь и заниматься тем, чем занимаюсь.
Быть сейчас и быть этим довольным - пожалуй, в этом моё маленькое личное счастье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Котоньки, важно делиться всем болючим и накипевшим, но в этом инфопотоке очень легко утонуть и зациклиться на нём (мозг плохое всегда запоминает лучше).
Так что хочу присоединиться к Рите и сказать: не забывайте о хорошем! У примеру - что даёт вам ваша история? А может, у вас есть очень крутые ассоциации с героями или уютные писательские моменты?
В общем, вы поняли.
Мне мой психолог, кстати, посоветовала ВСЕГДА брать хорошее и сознательно выделять его, подводя итоги за день/неделю/месяц/год.
Так что хочу присоединиться к Рите и сказать: не забывайте о хорошем! У примеру - что даёт вам ваша история? А может, у вас есть очень крутые ассоциации с героями или уютные писательские моменты?
В общем, вы поняли.
Мне мой психолог, кстати, посоветовала ВСЕГДА брать хорошее и сознательно выделять его, подводя итоги за день/неделю/месяц/год.
лес и сказки | Диана Чайковская
К слову о птср У меня тут герой после похода вернулся - и вот (она обещала не говорить о грустном, ну-ну) #цитаты
Закончила рукопись
Названия нет, в пн отнесу редактору
Счастлива, что вывела героев из жути
Названия нет, в пн отнесу редактору
Счастлива, что вывела героев из жути
Forwarded from Тексты и Писатели. The secret writer’s channel
“Свет! Камера! Мотор!” Создание блокбастеров - искусство кинематографического подхода в книгах. 🎥 📚
В современном мире писатель конкурирует с кино, коротким видеоконтентом, соцсетями и другими пожирателями времени читателя. Жаловаться и страдать - бессмысленно, принять, понять и действовать!
Книги должны дать возможность “увидеть”, “услышать” и “почувствовать” происходящее в произведении.
Что может сделать автор, если захочет стать режиссером своего произведения?
1. Создайте идеальный кадр
Аналогично кино, в прозе слова создают образы, которые пробуждают воображение читателя, увлекая зрителей в мир книги.
Начните с нюансов — капельки пота на лбу главного героя или солнечные блики, пробивающиеся сквозь кроны деревьев.
В кино визуальные эффекты, такие как цвет, глубина, движение и контраст, являются незаменимыми инструментами. Например, в сцене книги с жарким спором могут использоваться резкие контрасты и быстрые движения, чтобы усилить ощущение хаоса или дискомфорта.
2. Максимальное использование декораций.
В письменной форме декорации - это ваши кульминационные сцены от которых у читателя учащается пульс и глаза бегают по странице.
Речь идет не просто о том, чтобы описать происходящее, но и о том, чтобы заставить читателя почувствовать, что он находится в самом центре событий.
Например, вместо просто слов “Дракон напал на деревню” вы могли бы написать: “С ревом, от которого содрогнулись горы, дракон устремился вниз, сверкая изумрудной чешуей, превратив дома в море пламени.”
3. Искусство переходов.
Переходы в письменной форме подобны растворению, резкому переходу или исчезновению в фильмах — они определяют темп и течение вашей истории.
⚡️Растворение можно сравнить с едва заметными сдвигами во времени или перспективе: “Когда солнце село, она, наконец, позволила себе уснуть, и в ее снах он все еще был жив...” Здесь мы растворяемся из реальности в мечты, плавно переходя из одного состояния в другое.
⚡️Резкий переход - это внезапное изменение, часто используемое для того, чтобы удивить или подчеркнуть: “Он пил утренний кофе, когда раздался выстрел”. Мы перескакиваем от обыденного к шокирующему без перехода, что имитирует то, как такие моменты ощущаются в реальной жизни.
⚡️Затухание позволяет сцене постепенно приближаться к завершению: “По мере того, как он уходил, его фигура становилась все меньше и меньше, пока он не превратился в точку, а затем и вовсе в ничто”. Сцена исчезает из памяти читателя, обеспечивая мягкое, плавное завершение.
Овладевая искусством переходов, вы придаете своей истории плавность, необходимую для того, чтобы она захватывала от начала до конца.
4. Сила темпа
В мире сторителлинга темп похож на сердцебиение вашего повествования. И Хороший темп заинтриговывает читателей, заставляя их переворачивать страницу, наслаждаясь каждым моментом.
Меняйте форму изложения от предложения к предложению: коротко, коротко, длинно, коротко, длинно, длинно, длинно, коротко. Проза подобна танцу. Не начинайте сцену до того, как произойдет что-то интересное, и заканчивайте ее, как только все перестанет быть интересным.
5. Звук и музыка
В кино звук и музыка - это нечто большее, чем просто украшение; они возвышают сюжет, добавляя еще один уровень к персонажам и мирам, в которых они обитают. Для писателей звук в прозе не воспринимается ушами, но он может быть столь же мощным, если его грамотно описать.
Ассоциация с известной песней, музыкой тоже настраивает читателя на нужную вам волну.
6. Вступительные и заключительные сцены
Как в кино, так и в литературе первая и последняя сцены являются ключевыми. Они способны зацепить вашу аудиторию и произвести на нее неизгладимое впечатление.
В современном мире у вас буквально пара страниц , ну 5-6 в самом лучшем случае чтобы читатель решил, что стоит продолжать читать историю, а не перейти к другому контенту. А последняя фраза - то, что останется яркой картинкой в воображении читателя.
В современном мире писатель конкурирует с кино, коротким видеоконтентом, соцсетями и другими пожирателями времени читателя. Жаловаться и страдать - бессмысленно, принять, понять и действовать!
Книги должны дать возможность “увидеть”, “услышать” и “почувствовать” происходящее в произведении.
Что может сделать автор, если захочет стать режиссером своего произведения?
1. Создайте идеальный кадр
Аналогично кино, в прозе слова создают образы, которые пробуждают воображение читателя, увлекая зрителей в мир книги.
Начните с нюансов — капельки пота на лбу главного героя или солнечные блики, пробивающиеся сквозь кроны деревьев.
В кино визуальные эффекты, такие как цвет, глубина, движение и контраст, являются незаменимыми инструментами. Например, в сцене книги с жарким спором могут использоваться резкие контрасты и быстрые движения, чтобы усилить ощущение хаоса или дискомфорта.
2. Максимальное использование декораций.
В письменной форме декорации - это ваши кульминационные сцены от которых у читателя учащается пульс и глаза бегают по странице.
Речь идет не просто о том, чтобы описать происходящее, но и о том, чтобы заставить читателя почувствовать, что он находится в самом центре событий.
Например, вместо просто слов “Дракон напал на деревню” вы могли бы написать: “С ревом, от которого содрогнулись горы, дракон устремился вниз, сверкая изумрудной чешуей, превратив дома в море пламени.”
3. Искусство переходов.
Переходы в письменной форме подобны растворению, резкому переходу или исчезновению в фильмах — они определяют темп и течение вашей истории.
⚡️Растворение можно сравнить с едва заметными сдвигами во времени или перспективе: “Когда солнце село, она, наконец, позволила себе уснуть, и в ее снах он все еще был жив...” Здесь мы растворяемся из реальности в мечты, плавно переходя из одного состояния в другое.
⚡️Резкий переход - это внезапное изменение, часто используемое для того, чтобы удивить или подчеркнуть: “Он пил утренний кофе, когда раздался выстрел”. Мы перескакиваем от обыденного к шокирующему без перехода, что имитирует то, как такие моменты ощущаются в реальной жизни.
⚡️Затухание позволяет сцене постепенно приближаться к завершению: “По мере того, как он уходил, его фигура становилась все меньше и меньше, пока он не превратился в точку, а затем и вовсе в ничто”. Сцена исчезает из памяти читателя, обеспечивая мягкое, плавное завершение.
Овладевая искусством переходов, вы придаете своей истории плавность, необходимую для того, чтобы она захватывала от начала до конца.
4. Сила темпа
В мире сторителлинга темп похож на сердцебиение вашего повествования. И Хороший темп заинтриговывает читателей, заставляя их переворачивать страницу, наслаждаясь каждым моментом.
Меняйте форму изложения от предложения к предложению: коротко, коротко, длинно, коротко, длинно, длинно, длинно, коротко. Проза подобна танцу. Не начинайте сцену до того, как произойдет что-то интересное, и заканчивайте ее, как только все перестанет быть интересным.
5. Звук и музыка
В кино звук и музыка - это нечто большее, чем просто украшение; они возвышают сюжет, добавляя еще один уровень к персонажам и мирам, в которых они обитают. Для писателей звук в прозе не воспринимается ушами, но он может быть столь же мощным, если его грамотно описать.
Ассоциация с известной песней, музыкой тоже настраивает читателя на нужную вам волну.
6. Вступительные и заключительные сцены
Как в кино, так и в литературе первая и последняя сцены являются ключевыми. Они способны зацепить вашу аудиторию и произвести на нее неизгладимое впечатление.
В современном мире у вас буквально пара страниц , ну 5-6 в самом лучшем случае чтобы читатель решил, что стоит продолжать читать историю, а не перейти к другому контенту. А последняя фраза - то, что останется яркой картинкой в воображении читателя.
При написании своего романа учитывайте воображение читателя. Ваши слова - это строительные блоки, но их умы - это театр и кино, где ваша история оживает.