Собрался тут позавтракать, прервав исторический документ на 20-й странице. Тем временем в комментариях на канале у Родригеса задали интересный вопрос, сразу же отмодерированный я так и не понял, почему и за что. Вопрос, в общем-то, логичный со стороны человека, который не знаком с некоторыми моментами - "Если эти ваши Мурзы с Грубниками так заняты 24/7, то когда они успевают писать столько текста?"
Отвечу за себя.
Для меня в плане системности подхода и упорства в работе недостижимым идеалом является Алексей Исаев, автор канала "Железный ветер" и ЖЖ "Последний гуманист галантного века". Человек за два десятка лет, в свободное от работы на не самых последних должностях в телекоммуникационной компании, сначала в одно лицо, а потом и с помощью коллег, помогавших ему в работе с архивами, переписал мейнстримную версию истории Великой Отечественной войны. Причём с жёсткой логичной опорой на документы обеих воюющих сторон, а не на "мемуары" и "я так вижу".
Это "переписывание" очень заметно для тех, кто застал 90-е, когда "мэйнстримом" был Виктор Суворов, продававшийся на каждом книжном развале, причём не в разделе "Всё по 30 рублей", а в "Бестселлерах".
Алексей просто каждый день делал эту огромную работу, пару тройку часов уделял этому, иногда, наверное больше, но упорно, постоянно и т.д. Прошли годы, и из его работ, изданных с начала 2000-х, можно составить полную развёрнутую и, главное, понятную и логичную историю ВОВ, не испакощенную упрощениями и недомолвками. Ну и, как своего рода знак качества и актуальности, я уже упоминал у себя в ЖЖ, что "Великую войну" военные, которые хотят хоть чему-то научить свой младший комсостав, активно используют в качестве учебного пособия для, так сказать, внеклассного чтения, то есть просмотра.
Таковы примерно недосягаемые высоты реально трудолюбивых людей, в одно лицо двигающих горы. Помню, какое неизгладимое впечатление произвела на меня годике этак в 2011-м эпичная стопка ксероксов формата A4, которую я застал в одном из помещений издательства "Тактикал Пресс". На стопке висела бумажка "Документы для А.В. Исаева. Руками не трогать". Это, собственно, коллеги военные историки, копавшие архивы, копировали документы для Исаева те документы, которые могли быть интересны ему для его работ.
Так вот, вывод из этого длинного пролога очень простой - можно дофига всего успеть, если не заниматься фигнёй, а нефигнёй заниматься постоянно и системно.
Если, как в моём случае, игнорировать ещё и значимую часть своих обычных личных интересов, то это может ещё более серьёзно помочь. Хотя, повторюсь, до грандов по производительности далековато.
Итак, во-первых.
Многобуквенные тексты для ЖЖ и ТГ пишутся далеко не сразу, одним потоком, а урывками, в промежутках между делами. Иногда - недели и месяцы. Заканчиваются и выкладываются в тот момент, когда поздно вечером, ночью или рано утром, выпадает единый кусок времени, на протяжении которого можно ещё раз проверить редактуру и аккуратно выложить текст. Например текст, про который в вопросе, скорее всего, и шла речь, "Немного о соседях Галилея", я начал выкладывать вечером 1 августа, а создание файла с этим текстом зафиксировано днём 22 июля.
Да, я умею планировать и постепенно "добивать" запланированные "лонгриды". Хотя... лонгриды они только по меркам "Телеграма". Это просто масса кусочков свободного времени, нормально собрана в единый читабельный текст.
Продолжение.
Отвечу за себя.
Для меня в плане системности подхода и упорства в работе недостижимым идеалом является Алексей Исаев, автор канала "Железный ветер" и ЖЖ "Последний гуманист галантного века". Человек за два десятка лет, в свободное от работы на не самых последних должностях в телекоммуникационной компании, сначала в одно лицо, а потом и с помощью коллег, помогавших ему в работе с архивами, переписал мейнстримную версию истории Великой Отечественной войны. Причём с жёсткой логичной опорой на документы обеих воюющих сторон, а не на "мемуары" и "я так вижу".
Это "переписывание" очень заметно для тех, кто застал 90-е, когда "мэйнстримом" был Виктор Суворов, продававшийся на каждом книжном развале, причём не в разделе "Всё по 30 рублей", а в "Бестселлерах".
Алексей просто каждый день делал эту огромную работу, пару тройку часов уделял этому, иногда, наверное больше, но упорно, постоянно и т.д. Прошли годы, и из его работ, изданных с начала 2000-х, можно составить полную развёрнутую и, главное, понятную и логичную историю ВОВ, не испакощенную упрощениями и недомолвками. Ну и, как своего рода знак качества и актуальности, я уже упоминал у себя в ЖЖ, что "Великую войну" военные, которые хотят хоть чему-то научить свой младший комсостав, активно используют в качестве учебного пособия для, так сказать, внеклассного чтения, то есть просмотра.
Таковы примерно недосягаемые высоты реально трудолюбивых людей, в одно лицо двигающих горы. Помню, какое неизгладимое впечатление произвела на меня годике этак в 2011-м эпичная стопка ксероксов формата A4, которую я застал в одном из помещений издательства "Тактикал Пресс". На стопке висела бумажка "Документы для А.В. Исаева. Руками не трогать". Это, собственно, коллеги военные историки, копавшие архивы, копировали документы для Исаева те документы, которые могли быть интересны ему для его работ.
Так вот, вывод из этого длинного пролога очень простой - можно дофига всего успеть, если не заниматься фигнёй, а нефигнёй заниматься постоянно и системно.
Если, как в моём случае, игнорировать ещё и значимую часть своих обычных личных интересов, то это может ещё более серьёзно помочь. Хотя, повторюсь, до грандов по производительности далековато.
Итак, во-первых.
Многобуквенные тексты для ЖЖ и ТГ пишутся далеко не сразу, одним потоком, а урывками, в промежутках между делами. Иногда - недели и месяцы. Заканчиваются и выкладываются в тот момент, когда поздно вечером, ночью или рано утром, выпадает единый кусок времени, на протяжении которого можно ещё раз проверить редактуру и аккуратно выложить текст. Например текст, про который в вопросе, скорее всего, и шла речь, "Немного о соседях Галилея", я начал выкладывать вечером 1 августа, а создание файла с этим текстом зафиксировано днём 22 июля.
Да, я умею планировать и постепенно "добивать" запланированные "лонгриды". Хотя... лонгриды они только по меркам "Телеграма". Это просто масса кусочков свободного времени, нормально собрана в единый читабельный текст.
Продолжение.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Хотел "перейти к военно-техническим делам", то есть понавыкладывать отчётов о грузах, выдачах и кое-какие отзывы на некоторые вещи из выданного, но...позвонили поздно вечером, попросили в срочном порядке составить документ для большого начальства, которое…
Начало.
Во-вторых, в интересах дела я уже очень долгое время, со второй половины 2018-го года примерно, не занимаюсь ни чем, кроме решения наших военных, военно-технических и организационных проблем, а также разумного их освещения, необходимого для их решения. Частью это бесконечные переписки с поставщиками оборудования, с кучей добрых людей, которые хотят нам помочь и просят подсказать, как оптимальнее это сделать, частью это поездки за грузами, их получение, погрузки-разгрузки, сортировки грузов по получателям, выдачи и далее. далее, далее. Никакой личной жизни, никакого отдыха кроме поспать, Сопровождавшие меня по жизни до войны интересы - книги, женщины, стендовый моделизм, компьютерные игры - подождут до конца войны. Крайний раз куда-то "на отдых" меня вытащили весной связисты 2-го АК, решившие наделать шашлыков, на один вечер. Иногда, когда голова уже совсем не варит, могу сесть, чаще - лечь, ненадолго за какую-то компьютерную игру, чтобы быстрее заснуть. Я не жалуюсь на тяжёлую судьбу, жалобы будут позже, просто такова необходимость.
В-третьих, увы, ради того, чтобы успевать если не всё, то, хотя бы, самое главное, приходится жертвовать такими прекрасными вещами как возможность нормально позаниматься спортом и возможность самому себе приготовить поесть чего-то вкусного и полезного, а не ставших локальным мемом неизменных пельменей.
Показательный недавний пример - начал точить ножи примерно через две недели после того, как замочил под это дело новокупленный брусок (который меня учили замачивать на сутки). Итог - свободного времени хватило на полтора ножа.
Фотографию того, как я выгляжу, когда веду нормальный образ жизни и есть время "на себя", позаниматься спортом, я выложу следующим постом, просто для понимания. Тем кто считает, что я "разъелся на гуманитарке", предлагаю написать коллективную петицию к министру Шойгу, чтобы моему начальству приказали меня отправить на фронт.
Две недели на передовой весной 2020-го года в самой горячей точке ЛБСа в ЛНР, когда укропы меня пару раз чуть не убили и рыли мы шо кроты от зари до зари - самое прекрасное время моей службы в НМ ЛНР. Курорт реально. Ни телефона, ни Телеграма и масса физических нагрузок. А дальше был "Ковид", закрывший границы и в разы, если не на порядки, увеличивший количество суеты с завозом наших грузов, а потом - смерть "Доброго", с которым мы здорово пересекались по компетенциям в гуманитарке и технических вопросах, и можно было одним из двоих рисковать. После этого ненадолго оказаться "там где стреляют" довелось только зимой 2021-2022 годов, когда по утренним туманам копали на виду у укропов новый КНП для нашей артиллерии. который потом неплохо поработал в феврале-марте.
Насколько просто "убрать пузо" при нормальном распорядке, демонстрируют последние два месяца, на протяжении которых уже не приходится жрать литрами энергетики и прочее подобное и по ночам ремонтировать коптеры. Эту задачу с меня полностью сняли, передали другому человеку, спасибо ему что он у нас есть. Как следствие, я перестал пытаться "разогнать" организм, требующий отдыха, стал по ночам спать. В общем, начал более-менее контролировать питание и сон, и.... внезапно на пузе стал сходиться китель, который до этого там сходиться упорно отказывался. Да, периодически случаются рабочие ночёвки, но после них достаточно просто возвращаешься в режим.
В-четвёртых. Ну а теперь пожалуюсь-поплачусь.
Я уже очень давно занимаюсь не просто не своим делом, а не своим делом в квадрате. Я даже не связью занимаюсь, паяю что-то уже достаточно редко. Я занимаюсь сейчас той организацинной работой, в том числе и в области связи, которой должны были до войны заниматься толпы генералов и полковников в наших штабах, но они предпочли не заморачиваться. Зачем? Зачем конфликтовать, зачем лезть на рожон, зачем пытаться добиваться адекватных решений и долго и мутарно проводить их в жизнь, когда можно... просто расслабиться за написанием отчётов о том, как у нас всё хорошо со связью и БПЛА.
Окончание.
Во-вторых, в интересах дела я уже очень долгое время, со второй половины 2018-го года примерно, не занимаюсь ни чем, кроме решения наших военных, военно-технических и организационных проблем, а также разумного их освещения, необходимого для их решения. Частью это бесконечные переписки с поставщиками оборудования, с кучей добрых людей, которые хотят нам помочь и просят подсказать, как оптимальнее это сделать, частью это поездки за грузами, их получение, погрузки-разгрузки, сортировки грузов по получателям, выдачи и далее. далее, далее. Никакой личной жизни, никакого отдыха кроме поспать, Сопровождавшие меня по жизни до войны интересы - книги, женщины, стендовый моделизм, компьютерные игры - подождут до конца войны. Крайний раз куда-то "на отдых" меня вытащили весной связисты 2-го АК, решившие наделать шашлыков, на один вечер. Иногда, когда голова уже совсем не варит, могу сесть, чаще - лечь, ненадолго за какую-то компьютерную игру, чтобы быстрее заснуть. Я не жалуюсь на тяжёлую судьбу, жалобы будут позже, просто такова необходимость.
В-третьих, увы, ради того, чтобы успевать если не всё, то, хотя бы, самое главное, приходится жертвовать такими прекрасными вещами как возможность нормально позаниматься спортом и возможность самому себе приготовить поесть чего-то вкусного и полезного, а не ставших локальным мемом неизменных пельменей.
Показательный недавний пример - начал точить ножи примерно через две недели после того, как замочил под это дело новокупленный брусок (который меня учили замачивать на сутки). Итог - свободного времени хватило на полтора ножа.
Фотографию того, как я выгляжу, когда веду нормальный образ жизни и есть время "на себя", позаниматься спортом, я выложу следующим постом, просто для понимания. Тем кто считает, что я "разъелся на гуманитарке", предлагаю написать коллективную петицию к министру Шойгу, чтобы моему начальству приказали меня отправить на фронт.
Две недели на передовой весной 2020-го года в самой горячей точке ЛБСа в ЛНР, когда укропы меня пару раз чуть не убили и рыли мы шо кроты от зари до зари - самое прекрасное время моей службы в НМ ЛНР. Курорт реально. Ни телефона, ни Телеграма и масса физических нагрузок. А дальше был "Ковид", закрывший границы и в разы, если не на порядки, увеличивший количество суеты с завозом наших грузов, а потом - смерть "Доброго", с которым мы здорово пересекались по компетенциям в гуманитарке и технических вопросах, и можно было одним из двоих рисковать. После этого ненадолго оказаться "там где стреляют" довелось только зимой 2021-2022 годов, когда по утренним туманам копали на виду у укропов новый КНП для нашей артиллерии. который потом неплохо поработал в феврале-марте.
Насколько просто "убрать пузо" при нормальном распорядке, демонстрируют последние два месяца, на протяжении которых уже не приходится жрать литрами энергетики и прочее подобное и по ночам ремонтировать коптеры. Эту задачу с меня полностью сняли, передали другому человеку, спасибо ему что он у нас есть. Как следствие, я перестал пытаться "разогнать" организм, требующий отдыха, стал по ночам спать. В общем, начал более-менее контролировать питание и сон, и.... внезапно на пузе стал сходиться китель, который до этого там сходиться упорно отказывался. Да, периодически случаются рабочие ночёвки, но после них достаточно просто возвращаешься в режим.
В-четвёртых. Ну а теперь пожалуюсь-поплачусь.
Я уже очень давно занимаюсь не просто не своим делом, а не своим делом в квадрате. Я даже не связью занимаюсь, паяю что-то уже достаточно редко. Я занимаюсь сейчас той организацинной работой, в том числе и в области связи, которой должны были до войны заниматься толпы генералов и полковников в наших штабах, но они предпочли не заморачиваться. Зачем? Зачем конфликтовать, зачем лезть на рожон, зачем пытаться добиваться адекватных решений и долго и мутарно проводить их в жизнь, когда можно... просто расслабиться за написанием отчётов о том, как у нас всё хорошо со связью и БПЛА.
Окончание.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Собрался тут позавтракать, прервав исторический документ на 20-й странице. Тем временем в комментариях на канале у Родригеса задали интересный вопрос, сразу же отмодерированный я так и не понял, почему и за что. Вопрос, в общем-то, логичный со стороны человека…
Предыдущее.
Вот из-за этих людей я сейчас не вылезаю из-за компа вместо того чтобы бегать-воевать вместе с нашей пехотой, как это было зимой 2015-го в Дебале.
Иногда, на сон грядущий, тоскливо перебираю сложенную у кровати фронтовую снарягу и кладу обратно.
Да. Ещё меня бесит невозможность навести постоянно работающий порядок в ситуации, когда в любой момент одно из множества направлений работы срочно потребует всё бросить как есть и взяться за него.
Периодически это бешенство заканчивается тем, что я сгребаю всё с рабочего стола в 70-литровый контейнер и несколько дней потом довольствуюсь относительным порядком хотя бы на рабочем столе.
Всё, закончил жаловаться.
Собственно, на этом позвольте завершить объяснения того, как я живу, когда пишу большие тексты, почему у меня пузо так выросло с 2020-го года.
Вот из-за этих людей я сейчас не вылезаю из-за компа вместо того чтобы бегать-воевать вместе с нашей пехотой, как это было зимой 2015-го в Дебале.
Иногда, на сон грядущий, тоскливо перебираю сложенную у кровати фронтовую снарягу и кладу обратно.
Да. Ещё меня бесит невозможность навести постоянно работающий порядок в ситуации, когда в любой момент одно из множества направлений работы срочно потребует всё бросить как есть и взяться за него.
Периодически это бешенство заканчивается тем, что я сгребаю всё с рабочего стола в 70-литровый контейнер и несколько дней потом довольствуюсь относительным порядком хотя бы на рабочем столе.
Всё, закончил жаловаться.
Собственно, на этом позвольте завершить объяснения того, как я живу, когда пишу большие тексты, почему у меня пузо так выросло с 2020-го года.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Начало.
Во-вторых, в интересах дела я уже очень долгое время, со второй половины 2018-го года примерно, не занимаюсь ни чем, кроме решения наших военных, военно-технических и организационных проблем, а также разумного их освещения, необходимого для их решения.…
Во-вторых, в интересах дела я уже очень долгое время, со второй половины 2018-го года примерно, не занимаюсь ни чем, кроме решения наших военных, военно-технических и организационных проблем, а также разумного их освещения, необходимого для их решения.…
Любой канал с числом подписчиков от 50 тысяч, если это не сетка Потупчик, не сетка Соловьёва – 100 % Readovka.
Вот это прям с разбегу и в эпик фейл.
УМЕЮТ ЛЮДИ.
Вот это прям с разбегу и в эпик фейл.
УМЕЮТ ЛЮДИ.
Telegram
АНП - агентство новостей политики
Как она работает, эта ваша сетка…
К исходу 2022 года начался процесс оттока телеграм-ботов и живых подписчиков из большинства ресурсов СМИ прогосударственных сеток. Было принято стратегическое решение выбрать одного медиатора процесса размещения. Как говорится:…
К исходу 2022 года начался процесс оттока телеграм-ботов и живых подписчиков из большинства ресурсов СМИ прогосударственных сеток. Было принято стратегическое решение выбрать одного медиатора процесса размещения. Как говорится:…
Отчёт-анонс.
Аккумуляторные батареи на портативные цифровые радиостанции - стандартное узкое место радиосетей. Далеко не все из тех, кто берётся за "радиофикацию" своих подразделений сразу понимают, насколько критично иметь как запасную батарею к каждой радиостанции, так и общий запас батарей для действий в отрыве от источников электроэнергии.
В связи с этим мечта всех военных связистов и пользователей "портативок" - батареи на портативные радиостанции с USB-подзарядкой от носимых пауэрбанков, универсального полевого источника энергии.
Если с производителем станций "Lira" удалось договориться о скором начале производства батарей с USB-подзарядкой на портативные радиостанции DP2***, "двухтысячную серию", поддерживающую достаточно стойкое шифрование, то какие-то договорённости с фирмой "Моторола" по понятным причинам невозможны.
С одной стороны, продукция, доступная на Ali Express не радует стабильностью - качество реплик мотороловских батарей раз на раз не приходится, а, с другой стороны, цены на стабильные батареи, даже без USB-интерфейса, у надёжных поставщиков улетают всё выше в небеса.
Вывод - надо договориться о производстве таких батарей на "Моторы" наиболее распространённых в войсках серий DP2400, DP4400 и DP460* с каким-то производителем в России. Который бы делал их на базе элементов максимально возможной и стабильной ёмкости и в дизайне, максимально удобном для полевого применения.
Проектирование закончено, скоро начнётся производство.
Cogito ergo vinco
МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОБЕЖДАЮ!
Вы можете помочь нашим солдатам через реквизиты КЦПН!
Наша новая карта Сбера:
Подробные реквизиты здесь
Аккумуляторные батареи на портативные цифровые радиостанции - стандартное узкое место радиосетей. Далеко не все из тех, кто берётся за "радиофикацию" своих подразделений сразу понимают, насколько критично иметь как запасную батарею к каждой радиостанции, так и общий запас батарей для действий в отрыве от источников электроэнергии.
В связи с этим мечта всех военных связистов и пользователей "портативок" - батареи на портативные радиостанции с USB-подзарядкой от носимых пауэрбанков, универсального полевого источника энергии.
Если с производителем станций "Lira" удалось договориться о скором начале производства батарей с USB-подзарядкой на портативные радиостанции DP2***, "двухтысячную серию", поддерживающую достаточно стойкое шифрование, то какие-то договорённости с фирмой "Моторола" по понятным причинам невозможны.
С одной стороны, продукция, доступная на Ali Express не радует стабильностью - качество реплик мотороловских батарей раз на раз не приходится, а, с другой стороны, цены на стабильные батареи, даже без USB-интерфейса, у надёжных поставщиков улетают всё выше в небеса.
Вывод - надо договориться о производстве таких батарей на "Моторы" наиболее распространённых в войсках серий DP2400, DP4400 и DP460* с каким-то производителем в России. Который бы делал их на базе элементов максимально возможной и стабильной ёмкости и в дизайне, максимально удобном для полевого применения.
Проектирование закончено, скоро начнётся производство.
Cogito ergo vinco
МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОБЕЖДАЮ!
Вы можете помочь нашим солдатам через реквизиты КЦПН!
Наша новая карта Сбера:
2202205080218883Получатель: Майя Владимировна М.
Подробные реквизиты здесь
Telegram
Нам пишут из Янины.
Иллюстрации к предыдущему посту.
Дам некоторые необходимые пояснения по теме с аккумуляторами.
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества циклов заряд-разряд, которые эта батарея проживёт на фронте?
С точки зрения опытного полевого эксплуатанта - это, конечно, расположенный сзади разъём для подзарядки, в который зарядный кабель вставляется перпендикулярно батарее, в связи с чем, при полевом использовании, когда пользователь естественным образом захочет постоянно иметь полностью заряженную батарею, с разъёмом очень быстро произойдёт то, что с ним происходит у мобильных телефонов неаккуратных пользователей. Если, конечно, раньше разъём не будет убит постоянными засорами. И да, никакие "откидные резиновые крышечки" тут не помогут, они очень быстро будут оторваны.
Да, я, разумеется, в курсе, что прогрессивная наука давно изобрела такую вещь как Г-образные зарядные кабели для USB-устройств. "Возьмите да выдайте такие провода пользователям вместе с батареями, - скажет читатель. - Операторам БПЛА же выдавали кабеля в комплектах с пультами и планшетами".
Увы, обиход пехотинца несколько отличается от условий работы и быта оператора БПЛА и описывается короткой формулой "Всё своё ношу с собой, постоянно ломаю и теряю". И, увы, редко когда получается что-то с этим сделать. Кому не приносили заявки на ЗИП для "калашей", в котором значилось множество утраченных автоматных ДТК и других запчастей, тот, конечно, скажет, что я сгущаю. Я не сгущаю. Просто я в 2019-м году был единственным на выверке и пристрелке нашей пехотой группового вооружения, у кого с собой оказался автоматный пенал с положенными принадлежностями, среди которых была выколотка, необходимая для демонтажа крышки контактной группы на СПГ-9. Хотя с оружием были все.
Долго и благополучно всевозможный мелкий инвентарь, включая любые проводки, живёт только у очень хозяйственных, аккуратных и педантичных бойцов, не умучанных постоянными перебросками с места на место. Так что надеяться на то, что некий специфический проводок (тем более применимый где-то кроме войны!) проживёт у пехоты значимый срок, я бы не стал. А нам надо, чтобы батареи не сломались в узле разъёма до того, как отработают свой ресурс элементы питания, из которых эти батареи собраны.
В плане сохранности разъёма гораздо лучше решены USB-подзаряжаемые батареи, мелкосерийно изготавливаемые в мастерских связи 2-го АК, у них USB-разъём находится сбоку, но и здесь требуется некоторое пояснение, почему сделано именно так. Пояснение от того, кто такие батареи держал в руках, ставил на радиостанцию и снимал с неё.
Дело в том, что конструкция данной эрзац-батареи, напечатанной на 3D-принтере, не имеет подвижных частей для быстрой фиксации батареи на корпусе станции и прочно фиксируется на станции лишь за счёт хорошо заметной нижней скобы. В связи с чем снять батарею с радиостанции не так-то просто. Словом, рассчитана батарея на то, чтобы быть единственной батареей в комплекте, постоянно примкнутой к станции и подзаряжаться от USB прямо на ней. Что, для основной массы ситуаций применения "Волновой сети" оправдано, так как большая часть станций "ВСки" сейчас находится в руках штабных, артиллеристов ну, или, в крайнем пехотном случае - командиров батальонов и рот, в очень редких случаях хорошей обеспеченности - взводов. А самая обычная пехотная пехота ушатает зарядный разъём батареи при таком размещении в пару-тройку недель.
Именно поэтому, исходя их многолетнего опыта наблюдения за реальной эксплуатацией "портативок" на передовой и результатами такой эксплуатации, приходившими в мастерские на ремонт, было принято решение "спрятать" разъём так, чтобы при установке батареи на радиостанцию он уходил внутрь корпуса радиостанции.
Да, это означает, что батарей будет требоваться две штуки - она на станции, другая - на зарядке в подсумке вместе с пауэрбанком. И мы, когда придёт поставка, будем их выдавать по две на рацию, вытесняя старые батареи.
Окончание.
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества циклов заряд-разряд, которые эта батарея проживёт на фронте?
С точки зрения опытного полевого эксплуатанта - это, конечно, расположенный сзади разъём для подзарядки, в который зарядный кабель вставляется перпендикулярно батарее, в связи с чем, при полевом использовании, когда пользователь естественным образом захочет постоянно иметь полностью заряженную батарею, с разъёмом очень быстро произойдёт то, что с ним происходит у мобильных телефонов неаккуратных пользователей. Если, конечно, раньше разъём не будет убит постоянными засорами. И да, никакие "откидные резиновые крышечки" тут не помогут, они очень быстро будут оторваны.
Да, я, разумеется, в курсе, что прогрессивная наука давно изобрела такую вещь как Г-образные зарядные кабели для USB-устройств. "Возьмите да выдайте такие провода пользователям вместе с батареями, - скажет читатель. - Операторам БПЛА же выдавали кабеля в комплектах с пультами и планшетами".
Увы, обиход пехотинца несколько отличается от условий работы и быта оператора БПЛА и описывается короткой формулой "Всё своё ношу с собой, постоянно ломаю и теряю". И, увы, редко когда получается что-то с этим сделать. Кому не приносили заявки на ЗИП для "калашей", в котором значилось множество утраченных автоматных ДТК и других запчастей, тот, конечно, скажет, что я сгущаю. Я не сгущаю. Просто я в 2019-м году был единственным на выверке и пристрелке нашей пехотой группового вооружения, у кого с собой оказался автоматный пенал с положенными принадлежностями, среди которых была выколотка, необходимая для демонтажа крышки контактной группы на СПГ-9. Хотя с оружием были все.
Долго и благополучно всевозможный мелкий инвентарь, включая любые проводки, живёт только у очень хозяйственных, аккуратных и педантичных бойцов, не умучанных постоянными перебросками с места на место. Так что надеяться на то, что некий специфический проводок (тем более применимый где-то кроме войны!) проживёт у пехоты значимый срок, я бы не стал. А нам надо, чтобы батареи не сломались в узле разъёма до того, как отработают свой ресурс элементы питания, из которых эти батареи собраны.
В плане сохранности разъёма гораздо лучше решены USB-подзаряжаемые батареи, мелкосерийно изготавливаемые в мастерских связи 2-го АК, у них USB-разъём находится сбоку, но и здесь требуется некоторое пояснение, почему сделано именно так. Пояснение от того, кто такие батареи держал в руках, ставил на радиостанцию и снимал с неё.
Дело в том, что конструкция данной эрзац-батареи, напечатанной на 3D-принтере, не имеет подвижных частей для быстрой фиксации батареи на корпусе станции и прочно фиксируется на станции лишь за счёт хорошо заметной нижней скобы. В связи с чем снять батарею с радиостанции не так-то просто. Словом, рассчитана батарея на то, чтобы быть единственной батареей в комплекте, постоянно примкнутой к станции и подзаряжаться от USB прямо на ней. Что, для основной массы ситуаций применения "Волновой сети" оправдано, так как большая часть станций "ВСки" сейчас находится в руках штабных, артиллеристов ну, или, в крайнем пехотном случае - командиров батальонов и рот, в очень редких случаях хорошей обеспеченности - взводов. А самая обычная пехотная пехота ушатает зарядный разъём батареи при таком размещении в пару-тройку недель.
Именно поэтому, исходя их многолетнего опыта наблюдения за реальной эксплуатацией "портативок" на передовой и результатами такой эксплуатации, приходившими в мастерские на ремонт, было принято решение "спрятать" разъём так, чтобы при установке батареи на радиостанцию он уходил внутрь корпуса радиостанции.
Да, это означает, что батарей будет требоваться две штуки - она на станции, другая - на зарядке в подсумке вместе с пауэрбанком. И мы, когда придёт поставка, будем их выдавать по две на рацию, вытесняя старые батареи.
Окончание.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Отчёт-анонс.
Аккумуляторные батареи на портативные цифровые радиостанции - стандартное узкое место радиосетей. Далеко не все из тех, кто берётся за "радиофикацию" своих подразделений сразу понимают, насколько критично иметь как запасную батарею к каждой…
Аккумуляторные батареи на портативные цифровые радиостанции - стандартное узкое место радиосетей. Далеко не все из тех, кто берётся за "радиофикацию" своих подразделений сразу понимают, насколько критично иметь как запасную батарею к каждой…
Начало.
Не имеет смысла заменять случайного качества батареи стабильными батареями, если не ликвидировать фактор поломки разъёма в случайное время, обнуляющий такое преимущество как длительная и стабильная работа.
Также хочу отметить, что одним из наиболее выигрышных в плане эффективности полевым "носителем электричества" являются, помимо классических "индивидуальных" портативных литиевых "пауэрбанок", носимые "групповые" "пауэрбанки". КЦПН такие пауэрбанки поставляет на фронт уже много лет, они отлично себя зарекомендовали и поставки продолжаются.
Не имеет смысла заменять случайного качества батареи стабильными батареями, если не ликвидировать фактор поломки разъёма в случайное время, обнуляющий такое преимущество как длительная и стабильная работа.
Также хочу отметить, что одним из наиболее выигрышных в плане эффективности полевым "носителем электричества" являются, помимо классических "индивидуальных" портативных литиевых "пауэрбанок", носимые "групповые" "пауэрбанки". КЦПН такие пауэрбанки поставляет на фронт уже много лет, они отлично себя зарекомендовали и поставки продолжаются.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Дам некоторые необходимые пояснения по теме с аккумуляторами.
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества…
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества…
Ну и, завершая историю про батареи, замечу, что известная мне войсковая переделка батарей на "Азарты" под USB-зарядку тоже имеет выход разъёма сбоку батареи, подразумевающий возможность подзарядки батареи прямо на радиостанции.
И там "неубирание" разъёма в корпус станции при установке батареи на радиостанцию оправдано, хотя, казалось бы, на таком железном "орехоколе", который пользователь не пожалеет уронить в грязь и в воду, самое оно убрать разъём.
Оправданность решения связана с тем, что во многих случаях портативные радиостанции "Азарт" используются как стационарно установленные ретрансляторы и, если версия прошивки позволяет не "передёргивать" вручную станцию по питанию каждые 4-6 часов для снятия "зависания", то очень кстати иметь возможность запитать её путём подключения по USB к пауэрбанку или через переходник 12-5В от большой свинцовой автомобильной батареи.
И там "неубирание" разъёма в корпус станции при установке батареи на радиостанцию оправдано, хотя, казалось бы, на таком железном "орехоколе", который пользователь не пожалеет уронить в грязь и в воду, самое оно убрать разъём.
Оправданность решения связана с тем, что во многих случаях портативные радиостанции "Азарт" используются как стационарно установленные ретрансляторы и, если версия прошивки позволяет не "передёргивать" вручную станцию по питанию каждые 4-6 часов для снятия "зависания", то очень кстати иметь возможность запитать её путём подключения по USB к пауэрбанку или через переходник 12-5В от большой свинцовой автомобильной батареи.
Telegram
Нам пишут из Янины.
Дам некоторые необходимые пояснения по теме с аккумуляторами.
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества…
Вот по ссылке на Ali Express вроде бы аналогичная батарея, тоже с подзарядкой от USB-C. Что нас в ней смущает? Ну кроме зачастую совершенно случайной реальной ёмкости и такого же случайного количества…
Полагаю, Вов, засекречивание дела - это всего лишь довольно предсказуемая реакция на кампанию "Свободу Стрелкову!". Следует читать этот мессадж как "Никакой свободы. Сел, значит будет сидеть. Мы так сказали. Система не ошибается (если ты не Пригожин)".
Стрелков совершил ошибку - он решил всё-таки попробовать обзавестись в текущей ситуации открыто заявляемой политической субъектностью.
Я отлично понимаю его мотивы, отлично понимаю, почему именно так и почему именно сейчас он сделал то, что сделал, но другого ответа на публичное создание им КРП кроме как репрессий со стороны властей, было наивно ожидать.
Я считал, наблюдая создание КРП, что давление на него начнётся в мягкой форме, с попыток дискредитировать и развалить КРП без привлечения силовых и судебных структур. И только в случае неудачи перейдёт в прямое судебное преследование по надуманным поводам.
Но "Мятеж Пригожина" ускорил развитие событий. Заявление кем-то публично каких-то претензий на политическую субъектность в этой ситуации, видимо, сочли совсем недопустимым.
В своё время, годиков этак 10 примерно назад, Константин Крылов как-то печально заметил в ЖЖ, что наш правящий режим, уже тогда примерно понятно куда направлявший события, "установлен на неизвлекаемость". То есть он не даст себя реформировать или разрушить, не разрушив при этом страну. И, не будучи разрушенным или реформированным, сам ведёт страну к гибели.
Так это или нет, можно ли что-то сделать с этой "неизвлекаемостью", - сложный и интересный вопрос, решать который так, как попробовал его решить Стрелков, было, с моей точки зрения, не рационально.
Что же касается КРП, то, вполне возможно, граждане, отвечающие за стабильность и подконтрольность внутренней политики, рассчитывают на то, что без Стрелкова КРП никакой политической субъектности не получит, что он может быть ограничен в каком-то загончике, так или иначе "приручён" и превращён в трибуну для "выпуска пара в свисток".
Тем временем в тылу, в России произошло довольно знаковое событие. Мигрант из Средней Азии убил ветерана СВО не при попытке ограбления и не из чисто хулиганских побуждений, а именно потому что он, ветеран СВО, - "агрессор".
Сбывается ещё одно грустное пророчество Стрелкова - о том, что радикализованные мусульманские диаспоры - мина замедленного действия, которая сработает в самый критический момент.
Мдааа... Будущая неизбежная и опять крайне запоздавшая мобилизация будет прям огонь. Как и её последствия.
Стрелков совершил ошибку - он решил всё-таки попробовать обзавестись в текущей ситуации открыто заявляемой политической субъектностью.
Я отлично понимаю его мотивы, отлично понимаю, почему именно так и почему именно сейчас он сделал то, что сделал, но другого ответа на публичное создание им КРП кроме как репрессий со стороны властей, было наивно ожидать.
Я считал, наблюдая создание КРП, что давление на него начнётся в мягкой форме, с попыток дискредитировать и развалить КРП без привлечения силовых и судебных структур. И только в случае неудачи перейдёт в прямое судебное преследование по надуманным поводам.
Но "Мятеж Пригожина" ускорил развитие событий. Заявление кем-то публично каких-то претензий на политическую субъектность в этой ситуации, видимо, сочли совсем недопустимым.
В своё время, годиков этак 10 примерно назад, Константин Крылов как-то печально заметил в ЖЖ, что наш правящий режим, уже тогда примерно понятно куда направлявший события, "установлен на неизвлекаемость". То есть он не даст себя реформировать или разрушить, не разрушив при этом страну. И, не будучи разрушенным или реформированным, сам ведёт страну к гибели.
Так это или нет, можно ли что-то сделать с этой "неизвлекаемостью", - сложный и интересный вопрос, решать который так, как попробовал его решить Стрелков, было, с моей точки зрения, не рационально.
Что же касается КРП, то, вполне возможно, граждане, отвечающие за стабильность и подконтрольность внутренней политики, рассчитывают на то, что без Стрелкова КРП никакой политической субъектности не получит, что он может быть ограничен в каком-то загончике, так или иначе "приручён" и превращён в трибуну для "выпуска пара в свисток".
Тем временем в тылу, в России произошло довольно знаковое событие. Мигрант из Средней Азии убил ветерана СВО не при попытке ограбления и не из чисто хулиганских побуждений, а именно потому что он, ветеран СВО, - "агрессор".
Сбывается ещё одно грустное пророчество Стрелкова - о том, что радикализованные мусульманские диаспоры - мина замедленного действия, которая сработает в самый критический момент.
Мдааа... Будущая неизбежная и опять крайне запоздавшая мобилизация будет прям огонь. Как и её последствия.
Telegram
ПриZрак Новороссии
Это изумительно и ожидаемо.
И это - институциональная слабость и расписывание неадекватности.
Особенно учитывая тот маразм и абсурд, в котором его обвиняют, исходя из обвинений прокурора.
Никакого суда.
Никакой публичности в выражении позиции.
Никакой…
И это - институциональная слабость и расписывание неадекватности.
Особенно учитывая тот маразм и абсурд, в котором его обвиняют, исходя из обвинений прокурора.
Никакого суда.
Никакой публичности в выражении позиции.
Никакой…
Среди ночи добрый человек прислал ссылку на вот эту фотоподборку в "Железных касках", посвящённую работе самоходчиков.
Прислал с комментарием "Оцени цифровизацию".
На фото хорошо видно, что в самоходке "Гвоздика" к танковому переговорному устройству Р-124 подключена советская аналоговая радиостанция Р-123. Ламповая, 1959 года разработки, выходной каскад на лампах ГУ50. 4 заранее подготовленные частоты для работы "запоминаются" при помощи отвёртки. Или специального ключика, который закреплён в зажиме на крышке.
Я уже говорил, что знаю места в нашей прекрасной армии образца 2023 года, где лежат в ожидании ремонта горы таких радиостанций, равно как и Р-173, и после ремонта они все отправляются не в политехнические музеи или антикварные лавки, а устанавливаются на боевую технику.
Как я уже писал, вся бронетехника ВСУ, включая даже самые-самые тыловые части типа ПТСов, занимавшихся учебными минными постановками у побережья в районе Одессы, к началу ВСУ была оснащена цифровыми радиостанциями.
Шутить или воспринимать шутки на тему "цифровизации", глядя на такие вот фотографии с боевых позиций, я, извините, не могу.
Как так получилось, что наша броня до сих пор в массе своей воюет на Р-123 и Р-173, а укропы - на цифровых "Моторолах" и "Аселсанах", а также о том, что и кем делается для того, чтобы исправить этот позор, буду рассказывать в постах с тэгом #tanktalkers
Прислал с комментарием "Оцени цифровизацию".
На фото хорошо видно, что в самоходке "Гвоздика" к танковому переговорному устройству Р-124 подключена советская аналоговая радиостанция Р-123. Ламповая, 1959 года разработки, выходной каскад на лампах ГУ50. 4 заранее подготовленные частоты для работы "запоминаются" при помощи отвёртки. Или специального ключика, который закреплён в зажиме на крышке.
Я уже говорил, что знаю места в нашей прекрасной армии образца 2023 года, где лежат в ожидании ремонта горы таких радиостанций, равно как и Р-173, и после ремонта они все отправляются не в политехнические музеи или антикварные лавки, а устанавливаются на боевую технику.
Как я уже писал, вся бронетехника ВСУ, включая даже самые-самые тыловые части типа ПТСов, занимавшихся учебными минными постановками у побережья в районе Одессы, к началу ВСУ была оснащена цифровыми радиостанциями.
Шутить или воспринимать шутки на тему "цифровизации", глядя на такие вот фотографии с боевых позиций, я, извините, не могу.
Как так получилось, что наша броня до сих пор в массе своей воюет на Р-123 и Р-173, а укропы - на цифровых "Моторолах" и "Аселсанах", а также о том, что и кем делается для того, чтобы исправить этот позор, буду рассказывать в постах с тэгом #tanktalkers
Telegram
ЖелеZные каски
Наша арта работает по противнику где-то в зоне СВО.
Подписывайтесь на ЖелеZные каски
Подписывайтесь на ЖелеZные каски
Чуть не забыл. Обещанные фотки "нормальных габаритов". Когда или есть нормальные физнагрузки, или есть возможность тратить сколько-то времени на себя, на поддержание формы, нормальное питание и так далее. А не так как было последние годы непрерывных запарок в "кабинетной работе".
1. Конец 2005 года, декабрь. После первой поездки на Донбасс.
2. Весна 2015 года, у Гоблина, после Дебали.
3. Лето 2015 года, на новом полигоне ОТБ 2 АК в ЛНР. 8-ваттный "Баофенг", Р-169П1-01 с гарнитурой ГБШ-П-2, на шее - гарнитура для проверки связи на броне. Потому что шлемофоны 3-го размера - дефицит,
4. Лето 2016 года. Добыли танкистам тангент.
5. Весна 2020 года. Уже начал пухнуть на сидячей работе, но (счастливое время!) вырвался на фитнес в самое жаркое место ЛБСа в ЛНР.
В общем, граждане, рассказывающие как я "отъелся на гуманитарке", мне похудеть куда как проще, чем вам - поумнеть.
1. Конец 2005 года, декабрь. После первой поездки на Донбасс.
2. Весна 2015 года, у Гоблина, после Дебали.
3. Лето 2015 года, на новом полигоне ОТБ 2 АК в ЛНР. 8-ваттный "Баофенг", Р-169П1-01 с гарнитурой ГБШ-П-2, на шее - гарнитура для проверки связи на броне. Потому что шлемофоны 3-го размера - дефицит,
4. Лето 2016 года. Добыли танкистам тангент.
5. Весна 2020 года. Уже начал пухнуть на сидячей работе, но (счастливое время!) вырвался на фитнес в самое жаркое место ЛБСа в ЛНР.
В общем, граждане, рассказывающие как я "отъелся на гуманитарке", мне похудеть куда как проще, чем вам - поумнеть.