@cyrilhovorun пишет: "Как стало возможно Z-православие? В том числе и потому, что культ Матроны Московской победил культ Новомучеников".
Выглядит красиво, однако на мой взгляд, очень уж сильное преувеличение использовать глагол "победить" для описания ситуации.
Да, не сложилось в постсоветской России почитание Новомучеников. Кстати, и в Украине почитание Новомучеников тоже не сложилось. А почитание Матроны вполне себе сложилось. Культ Матроны никого не побеждал, и даже ни с кем не вступал в схватку. Это было не нужно. Новомученики с самого начала никакой конкуренции Матрене не создавали.
Более того, вполне возможно сказать и так: сама Матрона - это собирательный образ Новомучеников. В массовом религиозном сознании здесь никакого противоречия нет.
Выглядит красиво, однако на мой взгляд, очень уж сильное преувеличение использовать глагол "победить" для описания ситуации.
Да, не сложилось в постсоветской России почитание Новомучеников. Кстати, и в Украине почитание Новомучеников тоже не сложилось. А почитание Матроны вполне себе сложилось. Культ Матроны никого не побеждал, и даже ни с кем не вступал в схватку. Это было не нужно. Новомученики с самого начала никакой конкуренции Матрене не создавали.
Более того, вполне возможно сказать и так: сама Матрона - это собирательный образ Новомучеников. В массовом религиозном сознании здесь никакого противоречия нет.
Какие сегодня существуют модели дальнейшего *канонического* существования УПЦ?
Как ни странно, я вижу довольно много разных вариантов, аж целых пять:
[Возможные]
1) "Всё как прежде": говорить иерархи УПЦ могу всё, что угодно, но фактически УПЦ остается в составе РПЦ;
2) "Двоевластие": УПЦ признает Томос Вселенского патриарха, вступает в евхаристическое общение с ПЦУ и в результате сложных и длительных переговоров с Фанаром и митр. Епифанием, становится "внутри Томоса" второй церковной организацией с полностью самостоятельным управлением;
3) "Временный компромисс": УПЦ заявляет о полном административном разрыве с РПЦ, но остается в подвешенном состоянии ("серой зоне" - об этом я писал год назад), призывая поместные Церкви признать ее каноничной, но без внятного статуса, который должен быть определен после окончания войны;
[Невозможные]
4) "Новый Томос": Вселенский патриарх признает, что решение о выдаче Томоса было поспешным, отзывает его, проводит новый объединительный собор и выдает новый Томос в согласии с волей всех поместных Церквей;
5) "Полная капитуляция": УПЦ признает автокефалию ПЦУ, принимает решение о самоликвидации; общины и монастыри вступают в ПЦУ (а может быть и епархии - это уж как договорятся).
Вы за какой из них?
Как ни странно, я вижу довольно много разных вариантов, аж целых пять:
[Возможные]
1) "Всё как прежде": говорить иерархи УПЦ могу всё, что угодно, но фактически УПЦ остается в составе РПЦ;
2) "Двоевластие": УПЦ признает Томос Вселенского патриарха, вступает в евхаристическое общение с ПЦУ и в результате сложных и длительных переговоров с Фанаром и митр. Епифанием, становится "внутри Томоса" второй церковной организацией с полностью самостоятельным управлением;
3) "Временный компромисс": УПЦ заявляет о полном административном разрыве с РПЦ, но остается в подвешенном состоянии ("серой зоне" - об этом я писал год назад), призывая поместные Церкви признать ее каноничной, но без внятного статуса, который должен быть определен после окончания войны;
[Невозможные]
4) "Новый Томос": Вселенский патриарх признает, что решение о выдаче Томоса было поспешным, отзывает его, проводит новый объединительный собор и выдает новый Томос в согласии с волей всех поместных Церквей;
5) "Полная капитуляция": УПЦ признает автокефалию ПЦУ, принимает решение о самоликвидации; общины и монастыри вступают в ПЦУ (а может быть и епархии - это уж как договорятся).
Вы за какой из них?
Из всего, что мне сегодня предложил AI - это лучшее: вязь на церковнославянском в достойных руках!
(А мы в редакции между тем думаем, что надо бы все-таки напечатать небольшой типографский тираж последнего номера "Даров", как-то самому грустно, что не могу подержать его в руках). #альманахдары
(А мы в редакции между тем думаем, что надо бы все-таки напечатать небольшой типографский тираж последнего номера "Даров", как-то самому грустно, что не могу подержать его в руках). #альманахдары
Любопытное движение началось. Похоже, это связано с африканской конфигурацией, которая выстраивалась под Пригожина:
Указ № У-02/147 от 8 сентября 2023 года
Высокопреосвященнейший Леонид (Горбачев), митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, Патриаршего подворья на Кулишках г. Москвы.
+Кирилл, патриарх Московский и всея Руси
Указ № У-02/147 от 8 сентября 2023 года
Высокопреосвященнейший Леонид (Горбачев), митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, Патриаршего подворья на Кулишках г. Москвы.
+Кирилл, патриарх Московский и всея Руси
Завтра начинаем новый сезон вебинаров #RussiaQuestion c проф. Михаилом Осоргиным. В гостях историк Сергей Плохий (Гарвард). Подробности и регистрация по ссылке: https://publicorthodoxy.org/events/the-russia-question-hosts-serhii-plokhy/
Public Orthodoxy
The Russo-Ukrainian War
The Russia Question is a book talk series devoted to all things Russia, hosted by Russian program director at
Сегодня на #PublicOrthodoxy мы опубликовали эссе о. Афанасия (Букина) с парадоксальным - скорее, полным горечи - названием "Молитва привела меня к уходу из РПЦ". Это очень важное личное свидетельство военного времени. Автор не боится говорить о своей слабости, о сомнениях, но во конечном счете говорит о выборе, который основан на стремлении быть верным Евангелию и своему христианскому призванию.
https://publicorthodoxy.org/ru/2023/09/15/prayer-made-me-leave-russian-orthodox/
(для доступа из России нужен vpn)
https://publicorthodoxy.org/ru/2023/09/15/prayer-made-me-leave-russian-orthodox/
(для доступа из России нужен vpn)
Public Orthodoxy - Русская версия
Молитва привела меня к уходу из РПЦ
7 февраля 2023 года я, священник Русской Православной Церкви, сел на самолет и улетел со Св
За обсуждением бывшего митр. Леонида - персонажа во многом отвратительного, но в то же время и комичного - в поле зрения не попал очень важный текст. Я бы сказал, что это один из важнейших текстов года.
Андрей Солдатов и Ирина Бороган пишут о том, что американские спецслужбы сняли гриф секретности с документа, который прямо говорит о системном сотрудничестве РПЦ с российскими спецслужбами в период патриаршества Кирилла Гундяева.
Я не помню, чтобы что-либо подобное происходило прежде. Надеюсь, что копии этого документав тоже вскоре смогу получить, и тогда напишу подробнее.
https://www.foreignaffairs.com/ukraine/putins-useful-priests-russia-church-influence-campaign
Андрей Солдатов и Ирина Бороган пишут о том, что американские спецслужбы сняли гриф секретности с документа, который прямо говорит о системном сотрудничестве РПЦ с российскими спецслужбами в период патриаршества Кирилла Гундяева.
Я не помню, чтобы что-либо подобное происходило прежде. Надеюсь, что копии этого документав тоже вскоре смогу получить, и тогда напишу подробнее.
https://www.foreignaffairs.com/ukraine/putins-useful-priests-russia-church-influence-campaign
Foreign Affairs
Putin’s Useful Priests
The Russian Orthodox Church and the Kremlin’s hidden influence campaign in the West.
Постсоветское православие - это очередная версия религии ненависти и смерти. Бойкие "православные публицисты" не так уж много хорошего видят в своей Церкви. Только торжествующее зло вызывает у них приступы искренней радости.
Пожалуй, пора внятно и последовательно говорить о том, что Русская Православная Церковь - это не русское, а постсоветское православие.
Пожалуй, пора внятно и последовательно говорить о том, что Русская Православная Церковь - это не русское, а постсоветское православие.
Знакомый священник прислал pdf проекта "Азбука". Мол, посмотри, нагло во время войны пилят гранты многочисленные провластные НКО.
Я полистал. Взгляд спотыкался на каждой странице, но дойдя до 21-ой, я понял, что дальше меня просто стошнит.
Авторы считают, что страна, которая каждые 20-30-40 лет выдавливает в эмиграцию своих лучших граждан, "нас объединяет" и ее мы "любим".
Очевидно, что с советских времен "страна" - это синоним государственной власти. Никак иначе. Всё остальное уже давно раздавлено и утратило свою субъектность.
Но верхом цинизма выглядит цитата. Сегодня, в 2023 году, когда в тюрьмах сидят тысячи ни в чем не повинных граждан России, а на войне гибнут десятки, если не сотни тысяч, эти подлецы, которые называют себя "гражданскими активистами", не стесняясь выбирают в качестве слогана самую лживую строку из песни Лебедева-Кумача, написанной в 1939 году.
То есть, мессидж вполне понятный: помните, что такое "большой террор"? Если да, то готовьтесь, мы вот прямо сейчас его повторяем.
Я полистал. Взгляд спотыкался на каждой странице, но дойдя до 21-ой, я понял, что дальше меня просто стошнит.
Авторы считают, что страна, которая каждые 20-30-40 лет выдавливает в эмиграцию своих лучших граждан, "нас объединяет" и ее мы "любим".
Очевидно, что с советских времен "страна" - это синоним государственной власти. Никак иначе. Всё остальное уже давно раздавлено и утратило свою субъектность.
Но верхом цинизма выглядит цитата. Сегодня, в 2023 году, когда в тюрьмах сидят тысячи ни в чем не повинных граждан России, а на войне гибнут десятки, если не сотни тысяч, эти подлецы, которые называют себя "гражданскими активистами", не стесняясь выбирают в качестве слогана самую лживую строку из песни Лебедева-Кумача, написанной в 1939 году.
То есть, мессидж вполне понятный: помните, что такое "большой террор"? Если да, то готовьтесь, мы вот прямо сейчас его повторяем.
Вчера вспыхнула и тут же погасла история с бомбой, якобы подложенной в Джорданвилле. Сообщение об бомбе было получено рано утром по эл. почте.
Была ли эвакуация монахов и семинаристов? Вроде бы, да. Приехала полиция с собаками, искали следы взывчатки. Никого не пускали в помещения.
Чем все закончилось? Ничем. Искали, но ничего не нашли.
Когда все закончилось? Довольно быстро, за полдня.
Есть ли какие-то официальные сообщения? Пока не видел.
На сайте митрополита Тихона (Шевкунова) оперативно вышла новость, на которую все ссылались и в которой говорится, что это, возможно, последствия статьи Солдатова-Бороган, в которой разоблачаются связи РПЦ с российскими спецслужбами. Некоторые американские эксперты подхватили и растиражировали эту версию.
Странная история.
Была ли эвакуация монахов и семинаристов? Вроде бы, да. Приехала полиция с собаками, искали следы взывчатки. Никого не пускали в помещения.
Чем все закончилось? Ничем. Искали, но ничего не нашли.
Когда все закончилось? Довольно быстро, за полдня.
Есть ли какие-то официальные сообщения? Пока не видел.
На сайте митрополита Тихона (Шевкунова) оперативно вышла новость, на которую все ссылались и в которой говорится, что это, возможно, последствия статьи Солдатова-Бороган, в которой разоблачаются связи РПЦ с российскими спецслужбами. Некоторые американские эксперты подхватили и растиражировали эту версию.
Странная история.
Итак, несколько дней назад я написал в фб о "тектонических сдвигах". Теперь подробнее. Сдвиг №1 - #Молдова.
В конце наступившей недели состоится очередное заседание Священного синода. Вполне возможно, что оно не будет очередной благочестивой рутиной.
И вот почему: несколько недель назад Московская патриархия получила письмо от предстоятеля Православной Церкви Молдовы митрополита Владимира. Письмо было зарегистрировано и почти наверняка подано патриарху в приоритетном режиме.
Надеюсь, что вскоре копия этого письма будет опубликована и у нас будет возможность подробно его проанализировать. Судя по всему написано оно довольно жестко и патриарху Кириллу адресованы весьма нелицеприятные вопросы.
Естественно, ответа на это письмо до сих пор нет. И скорее всего не будет.
Судя по косвенным данным речь в письме идет о возможном выходе ПЦМ из Московского патриархата. Если это действительно так, то ситуация развивается гораздо энергичнее, чем можно было себе представить.
Проблема в том, что у патриарха Кирилла нет никаких рычагов, чтобы надавить на митр. Владимира. Договариваться или достойно проигрывать патриарх не умеет. Кирилл остается только одно: "выяснить отношения" в кулуарном формате и затем максимально затягивать с ответом.
Но ситуация такова, что и это не сработает.
В конце наступившей недели состоится очередное заседание Священного синода. Вполне возможно, что оно не будет очередной благочестивой рутиной.
И вот почему: несколько недель назад Московская патриархия получила письмо от предстоятеля Православной Церкви Молдовы митрополита Владимира. Письмо было зарегистрировано и почти наверняка подано патриарху в приоритетном режиме.
Надеюсь, что вскоре копия этого письма будет опубликована и у нас будет возможность подробно его проанализировать. Судя по всему написано оно довольно жестко и патриарху Кириллу адресованы весьма нелицеприятные вопросы.
Естественно, ответа на это письмо до сих пор нет. И скорее всего не будет.
Судя по косвенным данным речь в письме идет о возможном выходе ПЦМ из Московского патриархата. Если это действительно так, то ситуация развивается гораздо энергичнее, чем можно было себе представить.
Проблема в том, что у патриарха Кирилла нет никаких рычагов, чтобы надавить на митр. Владимира. Договариваться или достойно проигрывать патриарх не умеет. Кирилл остается только одно: "выяснить отношения" в кулуарном формате и затем максимально затягивать с ответом.
Но ситуация такова, что и это не сработает.
Несколько месяцев назад я написал статью, в которой проанализировал три основных подхода к войне, которые сложились - и проявились - в Православной Церкви за год войны в Украине.
В сокращенном виде эта статья опубликована в осеннем номере журнала нашей епархии Jacob's Well. И после ее обсуждения с главным редактором журнала о. Матвеем Брауном и его - весьма разумными - дополнениями статья вышла в нашем соавторстве (ссылка ниже).
Самая несостоятельная - и даже позорная - позиция, на мой взгляд, это "просто осуждение войны". Как будто война - это нечто абстрактное. Как будто во время войны добро и зло неразличимы. Как будто фраза "мы против войны" - это магическое заклинание, которое достаточно произнести, и все тут же поймут, что ты добрый христианин и следуешь Евангелию.
Мне не раз приходилось говорить, что эта позиция - лицемерие, позор. Видимо, не все меня услышали.
Втройне печально, что именно эту позицию поддерживает сейчас Конференция православных епископов Америки (SCOBA). В последнем заявлении от 5 октября SCOBA цитирует епископа РПЦЗ Иринея Стинберга: "Мы выступаем категорически против войны и призываем к ее прекращению. Война - это зло. Она не может быть оправдана". И эти слова *как будто* должны подтверждать, что SCOBA (и РПЦЗ в частности) стоят на последовательно антивоенных позициях.
На мой взгляд, и весь документ, и в особенности этот параграф свидетельствуют об обратном - SCOBA и РПЦЗ занимают промосковскую позицию, прокремлевскую. Для эрпэцэшно-путинской пропаганды сейчас важнее всего не прямая поддержка, а *неосуждение*. То есть, важнее всего не говорить, кто развязал эту войну, кто ее благословил, кто совершает военные преступления.
Мне кажется было бы важно написать хотя бы в SCOBA письмо протеста. Возможно, они услышат и поймут, что их удачно использовали.
В РПЦЗ писать что-либо бесполезно, там полное болото.
https://www.jacobsmag.org/war-chapnin-brown-7
В сокращенном виде эта статья опубликована в осеннем номере журнала нашей епархии Jacob's Well. И после ее обсуждения с главным редактором журнала о. Матвеем Брауном и его - весьма разумными - дополнениями статья вышла в нашем соавторстве (ссылка ниже).
Самая несостоятельная - и даже позорная - позиция, на мой взгляд, это "просто осуждение войны". Как будто война - это нечто абстрактное. Как будто во время войны добро и зло неразличимы. Как будто фраза "мы против войны" - это магическое заклинание, которое достаточно произнести, и все тут же поймут, что ты добрый христианин и следуешь Евангелию.
Мне не раз приходилось говорить, что эта позиция - лицемерие, позор. Видимо, не все меня услышали.
Втройне печально, что именно эту позицию поддерживает сейчас Конференция православных епископов Америки (SCOBA). В последнем заявлении от 5 октября SCOBA цитирует епископа РПЦЗ Иринея Стинберга: "Мы выступаем категорически против войны и призываем к ее прекращению. Война - это зло. Она не может быть оправдана". И эти слова *как будто* должны подтверждать, что SCOBA (и РПЦЗ в частности) стоят на последовательно антивоенных позициях.
На мой взгляд, и весь документ, и в особенности этот параграф свидетельствуют об обратном - SCOBA и РПЦЗ занимают промосковскую позицию, прокремлевскую. Для эрпэцэшно-путинской пропаганды сейчас важнее всего не прямая поддержка, а *неосуждение*. То есть, важнее всего не говорить, кто развязал эту войну, кто ее благословил, кто совершает военные преступления.
Мне кажется было бы важно написать хотя бы в SCOBA письмо протеста. Возможно, они услышат и поймут, что их удачно использовали.
В РПЦЗ писать что-либо бесполезно, там полное болото.
https://www.jacobsmag.org/war-chapnin-brown-7
Jacob's Well
War as a Challenge to the Christian Vision / Sergei Chapnin and Rev. Matthew Brown — Jacob's Well
Christian Harmony and Discord in Time of War
#синодрпц И будет теперь в великой России, по праву гордящейся своим традиционными ценностями, епископ Бикинский... До сегодняшнего дня не было, а теперь будет. Что же они там в синоде курят?
Ну, ждем теперь соответствующих имени фотографии нового епископа. Или эта кафедра создана под будущий женский епископат?
Даже интересно, как оно будет...
PS: Что же там у патриарха Кирилла дальше запланировано?
PPS: А по-английский оно прям так и будет - Bishop of Bikini. Представляю, как будут хохотать прихожане, если ему придется когда-нибудь служить в англоязычных приходах. Или этого беднягу никогда не будут выпускать из России?
Ну, ждем теперь соответствующих имени фотографии нового епископа. Или эта кафедра создана под будущий женский епископат?
Даже интересно, как оно будет...
PS: Что же там у патриарха Кирилла дальше запланировано?
PPS: А по-английский оно прям так и будет - Bishop of Bikini. Представляю, как будут хохотать прихожане, если ему придется когда-нибудь служить в англоязычных приходах. Или этого беднягу никогда не будут выпускать из России?
#синодрпц Об отношении патриарха Кирилла к людям прекрасно свидетельствует сегодняшняя история: приходит митрополит Дионисий, управделами МП, на синод, а офицер ФСО его не пропускает. Мол, вас нет в списках, не положено. Как такое может быть: управделами вдруг нет в списках? Ну, когда Легойды нет в списках, это еще понятно, но митрополита Дионисия...
Оказывается, патриарх Кирилл при всем своем всемогуществе еще чего-то боится: боится встретиться с теми, кого он попользовал и бросил; боится услышать от них хоть слово упрека, боится поймать укоряющий взгляд.
Неужели патриарх пытается таким способом бороться с последними остатками своей совести? Жжет совесть, жжет. Каждый день приходится спецслужбами прикрываться, для этого они и существуют.
А снесли митрополита Дионисия судя по всему не потому, что он что-то сделал не так, а просто потому, что монашки на него прямо патриарху нажаловались.
* * *
Я поэтому и написал в прошлом посте, что титул Бикинский - это для женского епископата. В неформальной иерархии при патриархе Кирилле есть монашки, которые круче всех митрополитов.
Оказывается, патриарх Кирилл при всем своем всемогуществе еще чего-то боится: боится встретиться с теми, кого он попользовал и бросил; боится услышать от них хоть слово упрека, боится поймать укоряющий взгляд.
Неужели патриарх пытается таким способом бороться с последними остатками своей совести? Жжет совесть, жжет. Каждый день приходится спецслужбами прикрываться, для этого они и существуют.
А снесли митрополита Дионисия судя по всему не потому, что он что-то сделал не так, а просто потому, что монашки на него прямо патриарху нажаловались.
* * *
Я поэтому и написал в прошлом посте, что титул Бикинский - это для женского епископата. В неформальной иерархии при патриархе Кирилле есть монашки, которые круче всех митрополитов.
#синодрпц Если серьезно, то мне очень - просто пронзительно - жалко епископа Константина (Островского, https://www.facebook.com/el.tamid). Его судьба будет такой же незавидной, как и Лени Горбачева.
Зачем он согласился? Думаю, он вполне понимает последствия: вскоре он будет лишен сана Синодом Александрийского патриархата за те же самые канонические преступления, что и Леонид Горбачев.
Будет он просто монахом Константином.
Может, его тяготит епископство и он сам этого хочет? Но зачем тогда выбирать такие разрушительные формы? Гораздо проще было бы уйти в затвор, например.
Зачем он согласился? Думаю, он вполне понимает последствия: вскоре он будет лишен сана Синодом Александрийского патриархата за те же самые канонические преступления, что и Леонид Горбачев.
Будет он просто монахом Константином.
Может, его тяготит епископство и он сам этого хочет? Но зачем тогда выбирать такие разрушительные формы? Гораздо проще было бы уйти в затвор, например.
#синодрпц Решением синода создана новая комиссия - "по иконописи". Председатель еп. Панкратий.
Трудная у еп. Панкратия будет задача - надо будет вернуться к почитанию Св. Троицы вместо расцветающего в Московской патриархии нового культа "Св. Четверицы" (см. картину/икону на заднем плане).
Расстрельная должность по нынешним временам...
Может, уж ладно, путь поклоняются "Св. Четверице", если так хотят? Патриарху-то все можно.
Но зачем тогда было комиссию создавать?
* * *
А может я ошибаюсь, и задача у еп. Панкратий будет значительно более амбициозная - повсеместно, вплоть до Африки, продвигать культ "Св. Четверицы"?
Трудная у еп. Панкратия будет задача - надо будет вернуться к почитанию Св. Троицы вместо расцветающего в Московской патриархии нового культа "Св. Четверицы" (см. картину/икону на заднем плане).
Расстрельная должность по нынешним временам...
Может, уж ладно, путь поклоняются "Св. Четверице", если так хотят? Патриарху-то все можно.
Но зачем тогда было комиссию создавать?
* * *
А может я ошибаюсь, и задача у еп. Панкратий будет значительно более амбициозная - повсеместно, вплоть до Африки, продвигать культ "Св. Четверицы"?
Один знакомый предложил рассмотреть образ патр. Кирилла как Авраама, «отца народов». Возможно, но художник явно с задачей не справился, решил взять «более высокую планку»…
В традиционной иконографии Авраам никогда не выделяется так, как выделен Кирилл:
- ни композиционно (Авраам практически никогда не изображается в центре композиции, а только с краю и чаще всего на втором плане),
- ни содержательно (он служит, угощает, а не «являет себя» на фоне ангелов),
- ни колористически (на его фигуре не ставится цветовой акцент).
Кирилл получился «равен» Пресвятой Троице и даже визуально «превосходит» ее, значительно перекрывая/заслоняя центрального ангела, а композиционно даже «замещая» его.
* * *
Для автора портрета ветхозаветная теофания как таковая особого значения не имеет и Бог ему «не интересен». Ему важнее «явить» величие Кирилла. И в итоге получается нелепица - семантически образ Кирилла первичен, а Троицы вторичен.
Именно поэтому - естественно, с определенной долей иронии - Кирилл «тянет» на четвертое лицо.
В традиционной иконографии Авраам никогда не выделяется так, как выделен Кирилл:
- ни композиционно (Авраам практически никогда не изображается в центре композиции, а только с краю и чаще всего на втором плане),
- ни содержательно (он служит, угощает, а не «являет себя» на фоне ангелов),
- ни колористически (на его фигуре не ставится цветовой акцент).
Кирилл получился «равен» Пресвятой Троице и даже визуально «превосходит» ее, значительно перекрывая/заслоняя центрального ангела, а композиционно даже «замещая» его.
* * *
Для автора портрета ветхозаветная теофания как таковая особого значения не имеет и Бог ему «не интересен». Ему важнее «явить» величие Кирилла. И в итоге получается нелепица - семантически образ Кирилла первичен, а Троицы вторичен.
Именно поэтому - естественно, с определенной долей иронии - Кирилл «тянет» на четвертое лицо.
Кадровые назначения/перемещения при патриархе Кирилле - это апофеоз церковного авторитаризма: никто из назначенных/перемещенных не знает о том, что Кирилл уже передвинул их как шахматную фигурку в своей "большой" игре. Все узнаЮт об этом постфактум (чаще всего из интернета или после звонка друзей, которые первые прочитали), даже те из перемещенных, кто был в близком круге у Кирилла. И вчера тоже так было.
Похоже, сложилась традиция - многие в этот день идут в ресторан и узнают о новом назначении в расслабленной обстановке, за бокалом вина.
Впрочем, каждый убегает от инфаркта по своему...
Похоже, сложилась традиция - многие в этот день идут в ресторан и узнают о новом назначении в расслабленной обстановке, за бокалом вина.
Впрочем, каждый убегает от инфаркта по своему...
#синодрпц Мой комментарий к некоторым кадорвым назначениям. https://www.moscowtimes.ru/2023/10/13/mitropolit-tihon-v-krimu-ssilka-ili-novie-vozmozhnosti-a109948
Русская служба The Moscow Times
Митрополит Тихон в Крыму: ссылка или новые возможности?
Мнение | Сергей Чапнин - Осенний «кадровый» синод Русской православной церкви – пожалуй, единственная традиция церковной бюрократии, которая вызывает неизменный интерес. Патриарх Кирилл свято придерживается этой традиции и именно к осеннему синоду готовит…
Попытки миротворческих усилий Всемирного Совета Церквей провалились. Руководство ВСЦ задумало усадить за стол переговоров в Женеве РПЦ, УПЦ и ПЦУ (в скобках следует заметить, что полный провал - это именно то, что и ожидалось).
Зачем руководители ВСЦ решили не просто нырнуть в эту авантюру, но и сделать на нее большую политическую ставку (приехать в Украину, приехать в Россию, со всеми встретиться и убедиться, что прямо сейчас мир никому не нужен), мне до сих пор трудно понять.
По всей видимости, им хотелось "хоть что-нибудь", хотя бы *имитации* результата.
Официальный документ с признанием провала миротворческой миссии: https://www.oikoumene.org/resources/documents/wcc-statement-on-postponement-of-roundtable-dialogue-on-ukraine
Зачем руководители ВСЦ решили не просто нырнуть в эту авантюру, но и сделать на нее большую политическую ставку (приехать в Украину, приехать в Россию, со всеми встретиться и убедиться, что прямо сейчас мир никому не нужен), мне до сих пор трудно понять.
По всей видимости, им хотелось "хоть что-нибудь", хотя бы *имитации* результата.
Официальный документ с признанием провала миротворческой миссии: https://www.oikoumene.org/resources/documents/wcc-statement-on-postponement-of-roundtable-dialogue-on-ukraine
World Council of Churches
WCC Statement on Postponement of Roundtable Dialogue on Ukraine
The World Council of Churches (WCC) general secretary Rev. Prof. Dr Jerry Pillay on postponing a planned roundtable dialogue meeting on Ukraine.
Следим за движением законопроекта № 8371 в Верховной Раде.
Станет ли запрет УПЦ реальностью, прежде всего юридической и политической? Вполне возможно.
На прошлой неделе в Вашингтоне, в кулуарах конференции, посвященной 25-летию принятия Акта о международной религиозной свободе, я спросил Фрэнка Вольфа (бывшего сенатора-республиканца и автора акта), что он думает о проблемах религиозной свободы в Украине. Его ответ был лаконичным: "У Украины сейчас есть более серьезные проблемы".
В контексте конференции это прозвучало довольно лицемерно.
Другими словами, Америка сейчас готова закрыть глаза на нарушение религиозных свобод в Украине, а значит, Верховная Рада не зря спешит с принятием законопроекта 8371 - это окно возможностей вскоре может захлопнуться.
Но прямо сейчас Америка закрыла глаза.
Станет ли запрет УПЦ реальностью, прежде всего юридической и политической? Вполне возможно.
На прошлой неделе в Вашингтоне, в кулуарах конференции, посвященной 25-летию принятия Акта о международной религиозной свободе, я спросил Фрэнка Вольфа (бывшего сенатора-республиканца и автора акта), что он думает о проблемах религиозной свободы в Украине. Его ответ был лаконичным: "У Украины сейчас есть более серьезные проблемы".
В контексте конференции это прозвучало довольно лицемерно.
Другими словами, Америка сейчас готова закрыть глаза на нарушение религиозных свобод в Украине, а значит, Верховная Рада не зря спешит с принятием законопроекта 8371 - это окно возможностей вскоре может захлопнуться.
Но прямо сейчас Америка закрыла глаза.