О книгах пишу крайне редко. Разве что выхватываю цитаты из тех, что читаю, а читаю сейчас урывками. Поэтому подсматриваю за Леной, с которой учились в РГГУ (незабываемые лекции Бори Клюшникова, который взорвал мне мозг). У нее есть проект Continuum Art (больше чем книжный, это и блог, и пространство для общения), и вот сейчас она завела ТГ, где делится мыслями о книгах, искусстве, нескучно философствует.
Недавно вот в ее магазинчике появились такие новинки (хорошо, что мне пока не пришла зарплата, а то укоризненно глядящих дома книг прибавилось бы):
▪️ Клэр Бишоп. Искусство инсталляции
Бишоп – авторитетный теоретик современного искусства. С начала нулевых исследует тему «искусства взаимодействия». Инсталляцию тоже рассматривает в ракурсе опыта, переживаемого зрителем.
▪️Вольфрам Айленбергер. Время магов
Интеллектуальная биография философов: Беньямин, Витгенштейн, Кассирер, Хайдеггер, чьи судьбы и философское творчество переплелись сотню лет назад.
▪️Сьюзен Сонтаг. Образцы безоглядной воли
Прославленный сборник эссе. Прожитый культурный (и не только) опыт, осмысленный могучим интеллектом, переложенный в блестящую литературную форму. Долгожданный доп. тираж
▪️ Мартин Гейфорд. В погоне за искусством
Английский историк искусства тоже ратует за опыт – восприятие произведения только воочию. Увлекательный искусствоведческий травелог.
ТГ: https://yangx.top/continuumart
Сайт: www.continuum-art.ru
Недавно вот в ее магазинчике появились такие новинки (хорошо, что мне пока не пришла зарплата, а то укоризненно глядящих дома книг прибавилось бы):
▪️ Клэр Бишоп. Искусство инсталляции
Бишоп – авторитетный теоретик современного искусства. С начала нулевых исследует тему «искусства взаимодействия». Инсталляцию тоже рассматривает в ракурсе опыта, переживаемого зрителем.
▪️Вольфрам Айленбергер. Время магов
Интеллектуальная биография философов: Беньямин, Витгенштейн, Кассирер, Хайдеггер, чьи судьбы и философское творчество переплелись сотню лет назад.
▪️Сьюзен Сонтаг. Образцы безоглядной воли
Прославленный сборник эссе. Прожитый культурный (и не только) опыт, осмысленный могучим интеллектом, переложенный в блестящую литературную форму. Долгожданный доп. тираж
▪️ Мартин Гейфорд. В погоне за искусством
Английский историк искусства тоже ратует за опыт – восприятие произведения только воочию. Увлекательный искусствоведческий травелог.
ТГ: https://yangx.top/continuumart
Сайт: www.continuum-art.ru
Telegram
Continuum Art
Интеллект – это страсть!
От философии к искусству, между выставками и кино, с книгой в руках.
Автор: Лена Иванова – искусствовед и просто "книжный червь"
Сайт: continuum-art.ru
От философии к искусству, между выставками и кино, с книгой в руках.
Автор: Лена Иванова – искусствовед и просто "книжный червь"
Сайт: continuum-art.ru
Всероссийский музей декоративного искусства (Москва) приглашает 18 апреля на специальную программу, приуроченную к началу Дней исторического и культурного наследия.
12:00 – 21:00
Избранные постоянные экспозиции* музея доступны для бесплатного посещения.
12:00
Экскурсия «Знакомство с Домом Остермана», памятником архитектуры конца XVIII-XX веков, в котором находится музей. Запись – по предварительной регистрации (кнопка «Заказать»).
14:00 – 18:00
Художники-авторы проекта «Интродукция. Поиск современного диалога с традицией» представят свои работы в постоянных экспозициях музея.
18:00
Экскурсия главного куратора музея Алины Сапрыкиной, вернисаж выставки «Интродукция. Поиск современного диалога с традицией» и экскурсии кураторов проекта.
18:00
Открытие выставки «Новый авангард: смещение времени»
*Русский стиль. От историзма к модерну
Традиционное народное искусство
Декоративно-прикладное искусство России XVIII – первой трети XIX века
Галерея советского фарфора
*бесплатный билет нужно взять в кассе
12:00 – 21:00
Избранные постоянные экспозиции* музея доступны для бесплатного посещения.
12:00
Экскурсия «Знакомство с Домом Остермана», памятником архитектуры конца XVIII-XX веков, в котором находится музей. Запись – по предварительной регистрации (кнопка «Заказать»).
14:00 – 18:00
Художники-авторы проекта «Интродукция. Поиск современного диалога с традицией» представят свои работы в постоянных экспозициях музея.
18:00
Экскурсия главного куратора музея Алины Сапрыкиной, вернисаж выставки «Интродукция. Поиск современного диалога с традицией» и экскурсии кураторов проекта.
18:00
Открытие выставки «Новый авангард: смещение времени»
*Русский стиль. От историзма к модерну
Традиционное народное искусство
Декоративно-прикладное искусство России XVIII – первой трети XIX века
Галерея советского фарфора
*бесплатный билет нужно взять в кассе
Когда пьешь третью чашку кофе, но все равно проснулся не до конца.
Замечаю, что если первый месяц после начала всем известных событий колошматил адреналин, сейчас впадаю в спячку эскаписта.
А иллюстрация к посту:
Ханс Арп. Человек, за которым наблюдает цветок. 1958. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Копаюсь на сайте музея в разделе коллекций, очень увлекательно.
Замечаю, что если первый месяц после начала всем известных событий колошматил адреналин, сейчас впадаю в спячку эскаписта.
А иллюстрация к посту:
Ханс Арп. Человек, за которым наблюдает цветок. 1958. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Копаюсь на сайте музея в разделе коллекций, очень увлекательно.
Духи «Врубель»…
…появились у Омского государственного музея имени Врубеля. Аромат создала парфюмер из Пермского края Виола Новосёлова, вдохновившаяся триптихом «Цветы» из коллекции музея.
Основой композиции парфюма стали ароматы розы. Ладан отдает дань религиозной теме в творчестве художника. Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону, к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве.
P.S. Обожаю читать описания духов и вина. Отдельный жанр
…появились у Омского государственного музея имени Врубеля. Аромат создала парфюмер из Пермского края Виола Новосёлова, вдохновившаяся триптихом «Цветы» из коллекции музея.
Основой композиции парфюма стали ароматы розы. Ладан отдает дань религиозной теме в творчестве художника. Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону, к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве.
P.S. Обожаю читать описания духов и вина. Отдельный жанр
🎬 Напоминалка, что в Третьяковке можно посмотреть и кино.
Например, завтра там показывают один из моих любимейших фильмов «Чунгкингский экспресс» Вонга Кар-Вая.
А еще «Худший человек на свете», «Закат», «Любить…» и другие.
Например, завтра там показывают один из моих любимейших фильмов «Чунгкингский экспресс» Вонга Кар-Вая.
А еще «Худший человек на свете», «Закат», «Любить…» и другие.
Иногда включаю «туристическое» настроение и гуляю по Москве, как будто приехала сюда на выходные. Стараюсь восполнять пробелы и всё равно знаю не так много, как хотелось бы. Восхищаюсь людьми, которые могут сходу рассказать что-то про тот или иной дом (я вот наконец-то запомнила, что в доме почти напротив нашей редакции снимал квартиру Михаил Врубель).
Подсматриваю разное у @AboutMoscow, команда которого собирает интересные места и бесплатные события, актуальные исследования и данные о городе, полезную инфографику и самые важные новости о столице. И это проект не только о Москве, хотя в большей степени о ней.
Подсматриваю разное у @AboutMoscow, команда которого собирает интересные места и бесплатные события, актуальные исследования и данные о городе, полезную инфографику и самые важные новости о столице. И это проект не только о Москве, хотя в большей степени о ней.
Вчера встретилась со своими римлянами, увидела эту девушку и подумала, что она похожа на сестру Декстера Деб (актриса Дженнифер Карпентер).
*пока на меня укоризненно смотрит до сих пор не начатая дипломная работа РГГУ
Завтра в Зуме пройдет презентация новой программы школы управления Сколково «Практикум ФаКУЛЬТатив | Культурный код».
Образовательная технология в сочетании с иммерсивным сценарием (никаких учебных аудиторий!), индивидуальный бизнес-проект на базе культурного кода и традиций, развитие насмотренности и вкуса для создания продуктов с высокой добавленной стоимостью, бизнес-моделей и партнерств нового порядка.
Сама офлайн-программа пройдет с 23 по 27 мая в Санкт-Петербурге и Суздале.
📍Регистрация на завтрашний Зум: https://www.skolkovo.ru/events/kulturnyj-kod-kak-dvigatel-predprinimatelya/
И вот ТГ-канал проекта: https://yangx.top/kultcode
Завтра в Зуме пройдет презентация новой программы школы управления Сколково «Практикум ФаКУЛЬТатив | Культурный код».
Образовательная технология в сочетании с иммерсивным сценарием (никаких учебных аудиторий!), индивидуальный бизнес-проект на базе культурного кода и традиций, развитие насмотренности и вкуса для создания продуктов с высокой добавленной стоимостью, бизнес-моделей и партнерств нового порядка.
Сама офлайн-программа пройдет с 23 по 27 мая в Санкт-Петербурге и Суздале.
📍Регистрация на завтрашний Зум: https://www.skolkovo.ru/events/kulturnyj-kod-kak-dvigatel-predprinimatelya/
И вот ТГ-канал проекта: https://yangx.top/kultcode
Forwarded from ку-ку
#представьтесебе
выставку Гриши Брускина «Театр мира» в Новой Третьяковке действительно закрыли по «техническим причинам». На ней много злободневных работ, но подозревать кого-то в цензурировании проекта пока оснований нет. Сам художник узнал о временном закрытии выставки только что от меня по телефону, поэтому прокомментировать не смог. Галерея тоже пока молчит, но пообещала скоро вернуться ко мне с официальной информацией.
Фото Ивана Новикова-Двинского
выставку Гриши Брускина «Театр мира» в Новой Третьяковке действительно закрыли по «техническим причинам». На ней много злободневных работ, но подозревать кого-то в цензурировании проекта пока оснований нет. Сам художник узнал о временном закрытии выставки только что от меня по телефону, поэтому прокомментировать не смог. Галерея тоже пока молчит, но пообещала скоро вернуться ко мне с официальной информацией.
Фото Ивана Новикова-Двинского
Литературный музей открыл выставку «Перекресток утопий: будущее в литературе 1920-х годов» в Доме И.С. Остроухова в Трубниках в Москве. Она посвящена образам идеального «города будущего», представленным в отечественных литературных утопиях и антиутопиях, появившихся после Октябрьской революции.
Экспозиция знакомит с миром будущего в представлении В. Хлебникова и Е. Замятина, А. Платонова и А. Чаянова, А. Беляева и А. Толстого, В. Маяковского и Я. Окунева. В залах представлены чертежи и модели «механизмов будущего», графические изображения «летающих городов», материалы, рассказывающие об авторах утопий и восприятии их текстов современниками.
До 14 августа
Фото: @literaturemuseum
Экспозиция знакомит с миром будущего в представлении В. Хлебникова и Е. Замятина, А. Платонова и А. Чаянова, А. Беляева и А. Толстого, В. Маяковского и Я. Окунева. В залах представлены чертежи и модели «механизмов будущего», графические изображения «летающих городов», материалы, рассказывающие об авторах утопий и восприятии их текстов современниками.
До 14 августа
Фото: @literaturemuseum