Горячие носы или
#осторожнобасни
Свобода и риск
В начале нового театрального сезона Александр Калягин объявил о своем решении
пригласить меня для постановки моих же басен! Я сначала радовался… А потом понял, что
еще никто на театре этим не занимался. А если и занимался, то ничего
хорошего не выходило. Басня сама по себе - это отдельный сюжет, рассказанный
в довольно специфической форме. История полностью исчерпывается сольным прочтением,
а при распределении реплик мгновенно теряет свою привлекательность. Как будто, красивые
морские камешки кто-то вытащил из воды и они высохнув на солнце, перестали быть цветными.
Помню когда-то давно я спросил у Кирилла Серебренникова, что он думает по поводу моих басен на
театральной площадке. Его ответ был прост: «Читай их сам, как автор у микрофона. Лучше
тебя этого никто не сделает.» Поэтому, когда я пересек порог калягинского театра, то сразу заявил
актерам, что если они не постараются разыгрывать басни лучше автора, то вся идея пойдет насмарку.
Александр Калягин не просто гениальный актер. Он невероятно смелый руководитель, который
готов к риску. Однако, все должны понимать, что эта готовность распространяется на тех, кто
в его лодке находится. Короче говоря, мы начали рисковать. Театр этим и прекрасен - свободой и риском.
Репете
Наши репетиции можно было бы описывать булгаковским пером. Исключительно потому, что быть одновременно автором и режиссером задача не из простых, а уж, имея дело с таким специфическим материалом как басни, можно и не выплыть… Есть клише - автор не может ставить хорошо… Я на это всегда отвечаю, что Шекспир неплохо писал и разыгрывал… Брехт этим занимался, Дарио Фо прекрасный в Италии… Чаплин придумывал на ходу…
Актеры ко мне присматривались. В этом заведении они избалованные, поэтому надо хитрить, чтобы тебя не съели, как ондатру из моей басни. Нужно на стол класть конфету, а под столом держать кнут. На третий день мне шепнули, что, мол, в театре пошли пересуды, Бог знает что про тебя говорят… Я на то ответил Пушкиным: «От плохих стихов не отказываюсь, надеясь, на добрую славу своего имени, а от хороших, признаться, и сил нет отказываться!» Короче говоря, надо не лясы точить, а работать. Набрасывать этюды, отметать ненужное, напевать, натанцовывать, нашептывать.
Я сразу знал, что должно быть много музыки, ритмов, пластических этюдов. Предчувствовал, что мы будем экспериментировать, обнулять...
Откуда что берется
Мои басни появились от желания придумать свой мир и быть его автором. Крылов прекрасно адаптировал сюжеты древних. До него много поэтов русских старались, но именно Ивану Андреевичу удалось вдохнуть в старые меха молодое вино. Потом на этом поле работали интересные мастера: мой любимый Саша Черный, Николай Эрдман, Чуковский, Сергей Михалков, разумеется, а также мои таганские учителя - Владимир Высоцкий, Леонид Филатов. Получается своеобразная эстафета, и тут нельзя ронять планку. То что самый большой русский актер Александр Калягин дал нам всем шанс попробовать - бесценный дар. Поэтому самое главное что у меня теперь есть - это благодарность. «Случай, Бог изобретатель» написал поэт… Нас с Сан Санычем познакомил великий пианист Борис Березовский, тогда же родилась идея устроить борин концерт прямо в театре, а я чтобы не было консерваторского ремейка взял и придумал этому всему форму - «Город Калягинск». Калягинск оказался территорией свободы, на которой не только зазвучал Моцарт и Чайковский, но и были прочитаны со сцены мои басни. Публика ликовала. Так все и завертелось. Теперь просто следующий этап этого прекрасного большого действия.
В.М.
#осторожнобасни
Свобода и риск
В начале нового театрального сезона Александр Калягин объявил о своем решении
пригласить меня для постановки моих же басен! Я сначала радовался… А потом понял, что
еще никто на театре этим не занимался. А если и занимался, то ничего
хорошего не выходило. Басня сама по себе - это отдельный сюжет, рассказанный
в довольно специфической форме. История полностью исчерпывается сольным прочтением,
а при распределении реплик мгновенно теряет свою привлекательность. Как будто, красивые
морские камешки кто-то вытащил из воды и они высохнув на солнце, перестали быть цветными.
Помню когда-то давно я спросил у Кирилла Серебренникова, что он думает по поводу моих басен на
театральной площадке. Его ответ был прост: «Читай их сам, как автор у микрофона. Лучше
тебя этого никто не сделает.» Поэтому, когда я пересек порог калягинского театра, то сразу заявил
актерам, что если они не постараются разыгрывать басни лучше автора, то вся идея пойдет насмарку.
Александр Калягин не просто гениальный актер. Он невероятно смелый руководитель, который
готов к риску. Однако, все должны понимать, что эта готовность распространяется на тех, кто
в его лодке находится. Короче говоря, мы начали рисковать. Театр этим и прекрасен - свободой и риском.
Репете
Наши репетиции можно было бы описывать булгаковским пером. Исключительно потому, что быть одновременно автором и режиссером задача не из простых, а уж, имея дело с таким специфическим материалом как басни, можно и не выплыть… Есть клише - автор не может ставить хорошо… Я на это всегда отвечаю, что Шекспир неплохо писал и разыгрывал… Брехт этим занимался, Дарио Фо прекрасный в Италии… Чаплин придумывал на ходу…
Актеры ко мне присматривались. В этом заведении они избалованные, поэтому надо хитрить, чтобы тебя не съели, как ондатру из моей басни. Нужно на стол класть конфету, а под столом держать кнут. На третий день мне шепнули, что, мол, в театре пошли пересуды, Бог знает что про тебя говорят… Я на то ответил Пушкиным: «От плохих стихов не отказываюсь, надеясь, на добрую славу своего имени, а от хороших, признаться, и сил нет отказываться!» Короче говоря, надо не лясы точить, а работать. Набрасывать этюды, отметать ненужное, напевать, натанцовывать, нашептывать.
Я сразу знал, что должно быть много музыки, ритмов, пластических этюдов. Предчувствовал, что мы будем экспериментировать, обнулять...
Откуда что берется
Мои басни появились от желания придумать свой мир и быть его автором. Крылов прекрасно адаптировал сюжеты древних. До него много поэтов русских старались, но именно Ивану Андреевичу удалось вдохнуть в старые меха молодое вино. Потом на этом поле работали интересные мастера: мой любимый Саша Черный, Николай Эрдман, Чуковский, Сергей Михалков, разумеется, а также мои таганские учителя - Владимир Высоцкий, Леонид Филатов. Получается своеобразная эстафета, и тут нельзя ронять планку. То что самый большой русский актер Александр Калягин дал нам всем шанс попробовать - бесценный дар. Поэтому самое главное что у меня теперь есть - это благодарность. «Случай, Бог изобретатель» написал поэт… Нас с Сан Санычем познакомил великий пианист Борис Березовский, тогда же родилась идея устроить борин концерт прямо в театре, а я чтобы не было консерваторского ремейка взял и придумал этому всему форму - «Город Калягинск». Калягинск оказался территорией свободы, на которой не только зазвучал Моцарт и Чайковский, но и были прочитаны со сцены мои басни. Публика ликовала. Так все и завертелось. Теперь просто следующий этап этого прекрасного большого действия.
В.М.
Арт-кабаре Влада Маленко и Бориса Березовского. 🎼
«Голубая рапсодия» Гершвина в исполнении мастера.
https://m.youtube.com/watch?v=1amDb9J_X9M
#АртКабареВладаМаленко #Московскийтеатрпоэтов
#Весна
#EsseJazzClub
«Голубая рапсодия» Гершвина в исполнении мастера.
https://m.youtube.com/watch?v=1amDb9J_X9M
#АртКабареВладаМаленко #Московскийтеатрпоэтов
#Весна
#EsseJazzClub
YouTube
Арт-кабаре Влада Маленко и Бориса Березовского в Джаз-кафе Эссе.
Влад Маленко: басня "Утюг и мясорубка", Борис Березовский: Гершвин "Голубая рапсодия".
Гений антресоли
Восторг толпы- дурное дело...
Когда признанью нет предела
Герой становится кумиром,
И лесть владеет нашим миром...
В одной кухонной антресоли
Жил-был брикет обычной соли
Нутром- поварен, телом-бел
Брикет все время песни пел,
Предавшись весь мечте невольной,
О будущей карьере сольной,
И попадая в ноту соль
Он находил, что в этом соль!
Его супруга-упаковка
Конфет просроченных «коровка»,
Певца тягучая му-муза
Сказала как-то: «Ты-Карузо.
Я даже думаю порой-
Не соль, а сахар голос твой!»
Любя супругу до мозолен,
Он звал её своею «Сольвейг»...
Семья жила не в чистом поле,
И вскоре все на антресоли,
Включая старый таз из меди,
Уже твердили о соседе,
Как о таланте уникальном
В жестоком мире музыкальном...
Две дорогих аэрозоли
Хвалили вкус и голос соли,
А рядом пыльная картина-
Брикет сравнила с Робертино
Лоретти, споря с некой дамой,
Являвшейся её же рамой.
Дырявый увалень- ковёр
Решил, что он- антрепренёр,
Зажав с валютою конверт
Он все орал: «Даёшь концерт!!!»
В восторге перчики в рассоле
Чуть не свалились с антресоли
И все же звонко голосили
О некой сольной антре-силе...
И лишь помойное ведро
Съязвило: «Пусть поёт в метро!»
Но эту цинковую тушу
Никто и никогда не слушал,
А, впрочем, зря... Навет помойный
Быть может более достойный,
Чем общий голос похвалы
В совместной оргии гульбы...
Все о любви певцу кричали
И на руках его качали,
А кто-то выдал, что Шаляпин
В сравнении с ним талант
прошляпил...
И отстранить их всех не в силе
Был наш солись. Он все терпел.
Они же так любовь излили,
Что наш герой... окаменел...
Его потрогали руками
И убедились: точно камень...
Сначала хором причитали,
Потом на камне начертали:
«Он был, практически, Лев Лещенко,
Теперь кирпич, и сбоку трещинка».
В.М.
Восторг толпы- дурное дело...
Когда признанью нет предела
Герой становится кумиром,
И лесть владеет нашим миром...
В одной кухонной антресоли
Жил-был брикет обычной соли
Нутром- поварен, телом-бел
Брикет все время песни пел,
Предавшись весь мечте невольной,
О будущей карьере сольной,
И попадая в ноту соль
Он находил, что в этом соль!
Его супруга-упаковка
Конфет просроченных «коровка»,
Певца тягучая му-муза
Сказала как-то: «Ты-Карузо.
Я даже думаю порой-
Не соль, а сахар голос твой!»
Любя супругу до мозолен,
Он звал её своею «Сольвейг»...
Семья жила не в чистом поле,
И вскоре все на антресоли,
Включая старый таз из меди,
Уже твердили о соседе,
Как о таланте уникальном
В жестоком мире музыкальном...
Две дорогих аэрозоли
Хвалили вкус и голос соли,
А рядом пыльная картина-
Брикет сравнила с Робертино
Лоретти, споря с некой дамой,
Являвшейся её же рамой.
Дырявый увалень- ковёр
Решил, что он- антрепренёр,
Зажав с валютою конверт
Он все орал: «Даёшь концерт!!!»
В восторге перчики в рассоле
Чуть не свалились с антресоли
И все же звонко голосили
О некой сольной антре-силе...
И лишь помойное ведро
Съязвило: «Пусть поёт в метро!»
Но эту цинковую тушу
Никто и никогда не слушал,
А, впрочем, зря... Навет помойный
Быть может более достойный,
Чем общий голос похвалы
В совместной оргии гульбы...
Все о любви певцу кричали
И на руках его качали,
А кто-то выдал, что Шаляпин
В сравнении с ним талант
прошляпил...
И отстранить их всех не в силе
Был наш солись. Он все терпел.
Они же так любовь излили,
Что наш герой... окаменел...
Его потрогали руками
И убедились: точно камень...
Сначала хором причитали,
Потом на камне начертали:
«Он был, практически, Лев Лещенко,
Теперь кирпич, и сбоку трещинка».
В.М.
Были долгие эпидемии, были долго повальные болезни от трупов гадов и людей, и долго еще ходила армия, но уже не снабженная газами, а саперными принадлежностями, керосинными цистернами и шлангами, очищая землю. Очистила и все кончилось к весне 29-го года.
А весною 29-го года опять затанцовала, загорелась и завертелась огнями Москва, и опять попрежнему шаркало движение механических экипажей, и над шапкою храма Христа висел, как на ниточке, лунный серп... (М.Булгаков).
А весною 29-го года опять затанцовала, загорелась и завертелась огнями Москва, и опять попрежнему шаркало движение механических экипажей, и над шапкою храма Христа висел, как на ниточке, лунный серп... (М.Булгаков).
Forwarded from Говорит Москва
⚡️В Москве до 10 апреля запрещаются все массовые уличные мероприятия и мероприятия в помещениях, если число участников превышает 50 — указ Собянина.
Нож (басня)
У ножа было много дел.
Он внедрялся, куда хотел.
Пока другие точили лясы,
Он резал спокойно рыбу и мясо,
И даже вскрывая консервы,
Не тратил напрасно нервы.
Еще бы! Ведь он не какая-то сошка!
Вилка, к примеру, или там, ложка.
Его с детства другие ножи учили:
«Будь сухим и следи за тем, чтоб тебя точили!»
Однажды нож оказался в кармане
Человека, который сидел в ресторане,
Одновременно стоя на грани,
Но не смог устоять.
Его пальцы потели.
Через минуту нож оказался в человеческом теле
По рукоять.
Вошел, будто в масло.
Вышел, когда уже жизнь угасла.
После очнулся на дне реки.
Ржавел там и думал, о том, что он раб случайной руки. В.М. #Басни
У ножа было много дел.
Он внедрялся, куда хотел.
Пока другие точили лясы,
Он резал спокойно рыбу и мясо,
И даже вскрывая консервы,
Не тратил напрасно нервы.
Еще бы! Ведь он не какая-то сошка!
Вилка, к примеру, или там, ложка.
Его с детства другие ножи учили:
«Будь сухим и следи за тем, чтоб тебя точили!»
Однажды нож оказался в кармане
Человека, который сидел в ресторане,
Одновременно стоя на грани,
Но не смог устоять.
Его пальцы потели.
Через минуту нож оказался в человеческом теле
По рукоять.
Вошел, будто в масло.
Вышел, когда уже жизнь угасла.
После очнулся на дне реки.
Ржавел там и думал, о том, что он раб случайной руки. В.М. #Басни
Царь и Пушкин
Однажды возле Царь-пушки
Встретились царь и Пушкин.
У царя была свита,
А у поэта свиток.
Лица из царской свиты -
Это сливки элиты,
А в свитке поэта Пушкина
Строки про няню и кружку.
Царь говорил с поэтом,
А свиту трясло при этом:
«Надо же, какой юркий
Рифмоплет камер-юнкер!
Будто не понимает,
Что время у нас отнимает!»
О чем говорил с поэтом
Царь осталось секретом.
С тех пор века пролетели.
Время сродни метели.
Память как будто сито –
Где теперь эта свита?...
Да и царя едва ли
Мы бы здесь вспоминали,
Если бы им у пушки
Не повстречался Пушкин.
В.М.
#Басни
https://yangx.top/bookswithklishin/366
Однажды возле Царь-пушки
Встретились царь и Пушкин.
У царя была свита,
А у поэта свиток.
Лица из царской свиты -
Это сливки элиты,
А в свитке поэта Пушкина
Строки про няню и кружку.
Царь говорил с поэтом,
А свиту трясло при этом:
«Надо же, какой юркий
Рифмоплет камер-юнкер!
Будто не понимает,
Что время у нас отнимает!»
О чем говорил с поэтом
Царь осталось секретом.
С тех пор века пролетели.
Время сродни метели.
Память как будто сито –
Где теперь эта свита?...
Да и царя едва ли
Мы бы здесь вспоминали,
Если бы им у пушки
Не повстречался Пушкин.
В.М.
#Басни
https://yangx.top/bookswithklishin/366
Telegram
ReadMe.txt
Я люблю такие легкие и прозрачные озарения. Читаю сейчас биографию Баратынского, и потому пошел разглядывать его дом на Вознесенском переулке (если стоять лицом к англиканской церкви, то усадьба справа, дом номер 6), а по дороге в сотый раз увидел табличку…
В дальних углах Вселенной
Метеоритный дождь.
Русский военнопленный,
Американский «дожд»,
Лётчик из Сезуана,
Слон цирковой в грязи.
Вечность не прозевала,
Сделала всем УЗИ.
Солнце журчит, как зуммер,
Плавится ореол,
Нет никого, кто б умер
Или покой обрёл.
Камни и те забыли
Смерти бесцельный яд,
Даже в автомобилях
Лампочки все горят.
Вот в мастерской на Марсе
Лепит снежки Роден.
Все наши души в массе-
Белая мгла в 3D.
Вот Еврипид и Ленин,
Лермонтов и Ван Гог.
Вечность сродни арене-
Выступить каждый смог.
А потолки бездонней
Млечных Путей парных.
Женщины все-Мадонны,
И Рафаэль для них.
Начинены глазами
Зимние небеса.
Счастье в соседнем зале,
Где-то в созвездии Пса.
Там от звезды планета
Вертится в трёх шагах.
Там на пригорке лето.
Родина в камышах.
Плещется по соседству
Летнее озерцо,
Вот где собака детства
Лижет тебя в лицо.
В.М.
Метеоритный дождь.
Русский военнопленный,
Американский «дожд»,
Лётчик из Сезуана,
Слон цирковой в грязи.
Вечность не прозевала,
Сделала всем УЗИ.
Солнце журчит, как зуммер,
Плавится ореол,
Нет никого, кто б умер
Или покой обрёл.
Камни и те забыли
Смерти бесцельный яд,
Даже в автомобилях
Лампочки все горят.
Вот в мастерской на Марсе
Лепит снежки Роден.
Все наши души в массе-
Белая мгла в 3D.
Вот Еврипид и Ленин,
Лермонтов и Ван Гог.
Вечность сродни арене-
Выступить каждый смог.
А потолки бездонней
Млечных Путей парных.
Женщины все-Мадонны,
И Рафаэль для них.
Начинены глазами
Зимние небеса.
Счастье в соседнем зале,
Где-то в созвездии Пса.
Там от звезды планета
Вертится в трёх шагах.
Там на пригорке лето.
Родина в камышах.
Плещется по соседству
Летнее озерцо,
Вот где собака детства
Лижет тебя в лицо.
В.М.
КРОКОДИЛ ЗА РУЛЕМ
Оно, конечно, крокодилы –
Великолепные водилы,
Но не об этом басня, коль,
По венам бродит алкоголь.
Автолюбитель крокодил
Стакан портвейна накатил
И, разминая в пасти жвачку,
Сел в распальцованную тачку.
На лобовом висел горчичник,
Мол, отойди с пути, гаишник!
Я сам из фонда ветеранов
И не приветствую тиранов!
Был крокодил собою горд.
Летел по трассе шустрый «Форд»,
И выдавал магнитофон
Любимый «Голубой вагон».
Но, вдруг, на гладкий автобан
Из леса выскочил кабан,
Он был не трезв, а значит резв
И побежал наперерез.
Сентябрь. Полдень. Воскресенье.
У крокодила сотрясенье
И срок - подумать о здоровии
В одном из уголков Мордовии,
Где точно спросит вор в законе
О голубом его вагоне.
В.М.
#Басни
Оно, конечно, крокодилы –
Великолепные водилы,
Но не об этом басня, коль,
По венам бродит алкоголь.
Автолюбитель крокодил
Стакан портвейна накатил
И, разминая в пасти жвачку,
Сел в распальцованную тачку.
На лобовом висел горчичник,
Мол, отойди с пути, гаишник!
Я сам из фонда ветеранов
И не приветствую тиранов!
Был крокодил собою горд.
Летел по трассе шустрый «Форд»,
И выдавал магнитофон
Любимый «Голубой вагон».
Но, вдруг, на гладкий автобан
Из леса выскочил кабан,
Он был не трезв, а значит резв
И побежал наперерез.
Сентябрь. Полдень. Воскресенье.
У крокодила сотрясенье
И срок - подумать о здоровии
В одном из уголков Мордовии,
Где точно спросит вор в законе
О голубом его вагоне.
В.М.
#Басни
Проект телебасни сопровождает театральную постановку «Осторожно, Басни!» в Московском театре Et Cetera.
https://yangx.top/vmalenko/98
https://yangx.top/vmalenko/98
Telegram
Нетленки от Маленки
БАСНЯ "КРОКОДИЛ ЗА РУЛЁМ" МУЛЬТ
https://m.youtube.com/watch?v=iOXuKKwht2Q
https://m.youtube.com/watch?v=iOXuKKwht2Q
Интересное исследование истории создания обложек 10 русских музыкальных альбомов.
О любимом Гребенщикове и его «Радио Африке»- из воспоминаний фотографа Андрея Усова.
«Мы очень долго готовили обложку. Было несколько попыток, несколько поездок. Для «Радио Африки» у меня была совершенно другая идея: я хотел сделать графическое черно-белое изображение фигур людей без лиц на фоне неба. Но на тех съемках не оказалось Бориса.
Сперва мы снимали в июле в Солнечном — эта съемка не использовалась. Тогда был Сева (Гаккель), Витя Цой, Марьяна (Цой), Люда (Гребенщикова). Довольно забавная, но в основном обнаженная съемка. Она не пошла. Дотянули до холодного сентября и в неприятный промозглый день сделали съемку у гостиницы «Прибалтийская» на берегу у залива.
Боря принес какой-то странный текст с иероглифами, сам он точно не знал, что там написано. Мы решили на обложку название группы не выносить. В оригинале — «Радио Африка» и все, какие-то фамилии. А группа «Аквариум» так и не обозначена.
Мы с Борей всегда старались делать что-то неожиданное, загадочное, чтобы задавались вопросы. Я очень горжусь этими работами, потому что действительно они отличались от того, как оформлялись альбомы в те годы даже за рубежом.
Нажимаешь на спуск, только когда понимаешь, что все сложилось как надо. Это же пленочная съемка — в камере всего 12 кадров. Снимали все быстро — принцип работы у меня примерно такой: если есть идеи, если они возникают по ходу, то хватит болтать. Сделали, выполнили. Бюджет этой съемки — фотоаппарат, пленка за 40 копеек, все. И мозги.»
https://www.the-village.ru/village/weekend/musika/376845-oblozhki-russkih-albomov?fbclid=IwAR0YmgxegOnmJlDa8ZKMFUrTJZb7U6-B7CAhVRefQpSFsOx3gNoyVIKQ4Z0
О любимом Гребенщикове и его «Радио Африке»- из воспоминаний фотографа Андрея Усова.
«Мы очень долго готовили обложку. Было несколько попыток, несколько поездок. Для «Радио Африки» у меня была совершенно другая идея: я хотел сделать графическое черно-белое изображение фигур людей без лиц на фоне неба. Но на тех съемках не оказалось Бориса.
Сперва мы снимали в июле в Солнечном — эта съемка не использовалась. Тогда был Сева (Гаккель), Витя Цой, Марьяна (Цой), Люда (Гребенщикова). Довольно забавная, но в основном обнаженная съемка. Она не пошла. Дотянули до холодного сентября и в неприятный промозглый день сделали съемку у гостиницы «Прибалтийская» на берегу у залива.
Боря принес какой-то странный текст с иероглифами, сам он точно не знал, что там написано. Мы решили на обложку название группы не выносить. В оригинале — «Радио Африка» и все, какие-то фамилии. А группа «Аквариум» так и не обозначена.
Мы с Борей всегда старались делать что-то неожиданное, загадочное, чтобы задавались вопросы. Я очень горжусь этими работами, потому что действительно они отличались от того, как оформлялись альбомы в те годы даже за рубежом.
Нажимаешь на спуск, только когда понимаешь, что все сложилось как надо. Это же пленочная съемка — в камере всего 12 кадров. Снимали все быстро — принцип работы у меня примерно такой: если есть идеи, если они возникают по ходу, то хватит болтать. Сделали, выполнили. Бюджет этой съемки — фотоаппарат, пленка за 40 копеек, все. И мозги.»
https://www.the-village.ru/village/weekend/musika/376845-oblozhki-russkih-albomov?fbclid=IwAR0YmgxegOnmJlDa8ZKMFUrTJZb7U6-B7CAhVRefQpSFsOx3gNoyVIKQ4Z0
The Village
Где и как снимали обложки легендарных русских альбомов
Возможно, недалеко от вашего дома
А у чайника кровь из носика.
Ты монету на счастье бросила.
И пока она стыла в воздухе,
Ее птица склевала грозная.
А на небе все время родинки.
И как сердце устали ходики.
Потекли вдруг с портрета бабушки
Слезы теплые к нам на варежки.
Мы похожи на одуванчики.
Слева девочки. Справа мальчики.
Нет ни взрослых вокруг, ни бережных.
И давно уже ты не веришь мне.
А весна наступает новая.
Проступает любовь иконами.
И прозрачные пальцы нежности
Об разбитые рты обрежутся.
Мы пришли чтобы смерти не было.
И деревья стояли белыми.
Мы уйдем, ведь другие просятся.
А у чайника кровь из носика.
В.М.
Ты монету на счастье бросила.
И пока она стыла в воздухе,
Ее птица склевала грозная.
А на небе все время родинки.
И как сердце устали ходики.
Потекли вдруг с портрета бабушки
Слезы теплые к нам на варежки.
Мы похожи на одуванчики.
Слева девочки. Справа мальчики.
Нет ни взрослых вокруг, ни бережных.
И давно уже ты не веришь мне.
А весна наступает новая.
Проступает любовь иконами.
И прозрачные пальцы нежности
Об разбитые рты обрежутся.
Мы пришли чтобы смерти не было.
И деревья стояли белыми.
Мы уйдем, ведь другие просятся.
А у чайника кровь из носика.
В.М.
Обнуляйтесь с удовольствием!
Обязательно прочитайте «Улисс» и вспомните любимые Басни ! ☺️
https://yangx.top/echomskru/12309
Обязательно прочитайте «Улисс» и вспомните любимые Басни ! ☺️
https://yangx.top/echomskru/12309
Telegram
Эхо Москвы
Видео дня: Как сидеть дома. 10 рекомендаций от Кирилла Серебренникова
Во время пандемии многим приходится оставаться дома, самоизолироваться, не выходить из комнаты. Кирилл Серебренников просидел дома полтора года подряд (правда, по другим причинам), поэтому…
Во время пандемии многим приходится оставаться дома, самоизолироваться, не выходить из комнаты. Кирилл Серебренников просидел дома полтора года подряд (правда, по другим причинам), поэтому…
В Художественном театре имени Чехова вот уже лет девять с успехом идет спектакль
«Зойкина квартира».
Разбирал я черновики и наткнулся на варианты
текстов, написанных для булгаковской пьесы.
Серебренников придумал тогда неожиданный ход и попросил перевести немецкие зонги, сохраняя ритм, ударения, но вложив новые смыслы.
Почти невозможно…
Три песенки сделал Игорь Иртеньев и девять
ваш покорный слуга. Промню, как два зимних месяца
я почти не выходил из своей кельи, делая эти переводные
картинки… Некоторые зонги имели по десять-пятнадцать
вариантов… (легкость требует жертв…)
Пока режиссер и актеры в них не влюблялись,
я не успокаивался. Бессоница стала хозяйкой дома, но
пилотажность оттачивалась. В результате, наш спектакль пережил
все другие постановки. Убедитесь сами.
Вот девять вариантов начала песенки в мастерской у Зои.
Один из них вошел в канонический текст инсценировки.)
1.
- Он позвал на ужин...
- Был пиджак заужен...
- А она без мужа
Выглядит не хуже...
- Босиком по лужам...
- Целовались в лифте...
- Только плазма-лифтинг...
- Золотые нити...
- Икры в целлюлите...
- Доктор не колите!
2.
Вот так Мастерская!
Улица Тверская!
Мы с тобой танцуем.
Сладким поцелуем.
Вечер нас ласкает.
Все теперь модистки -
Летчицы, артистки,
Гейши-активистки,
И, поверить страшно -
Жены-декабристки...
3.
Аfter after-party.
Желтый Maserati.
Рыбки Garra Rufa.
Тайские пиявки.
Сладкий запах травки.
Сделаем мы модным -
Завтра что угодно:
Все вокруг застонут
В шляпках из питона,
От Louis Vuitton'а.
4.
Очень смелый вырез!
Что, договорились?
Ножка - тридцать восемь...
Мы у Зои спросим...
На весну и осень...
Поднимите ногу,
Вам идет, ей Богу!
Капор из капрона.
Стоит два мильона.
Вы теперь - икона!
5.
- Занимались йогой...
- Хочешь, грудь потрогай...
- Ели суп с миногой...
- Трусики-джерси?
- О, мерси!
(Платье декольте
в м х т…)
6.
Бросим вызов норме!
Все изменим в корне!
Будем непокорны!
В новой униформе!
Туфли на платформе!
Выглядишь отлично!
Модно и готично!
Очень эротично..
И харизматично!
Я примерю лично!
7.
Пати на Арбате.
( Небо цвета Кьянти.)
Вы в шикарном платье.
Он за все заплатит,
А я люблю Вас, кстати...
Кружева и шпильки
Плечики и спинки
А в небе как икринки
Месяц-половинка,
Звездочки- блондинки.
8.
Точка на Арбате:
Авто-авто-пати,
Рыбки Гарра-Руфа,
Тайские пиявки,
Сладкий запах травки.
Сделаем мы модным
Завтра что угодно,
Все вокруг застонут
В брючках из питона
От Луи Витона!
9.
Если б люди жили
В идеальном мире,
Что б они носили?
С кем бы говорили?
И кого любили?
По Москве б летали
Люди без печали!
Мы бы их встречали
Всюду со свечами,
И на руках качали!
«Зойкина квартира».
Разбирал я черновики и наткнулся на варианты
текстов, написанных для булгаковской пьесы.
Серебренников придумал тогда неожиданный ход и попросил перевести немецкие зонги, сохраняя ритм, ударения, но вложив новые смыслы.
Почти невозможно…
Три песенки сделал Игорь Иртеньев и девять
ваш покорный слуга. Промню, как два зимних месяца
я почти не выходил из своей кельи, делая эти переводные
картинки… Некоторые зонги имели по десять-пятнадцать
вариантов… (легкость требует жертв…)
Пока режиссер и актеры в них не влюблялись,
я не успокаивался. Бессоница стала хозяйкой дома, но
пилотажность оттачивалась. В результате, наш спектакль пережил
все другие постановки. Убедитесь сами.
Вот девять вариантов начала песенки в мастерской у Зои.
Один из них вошел в канонический текст инсценировки.)
1.
- Он позвал на ужин...
- Был пиджак заужен...
- А она без мужа
Выглядит не хуже...
- Босиком по лужам...
- Целовались в лифте...
- Только плазма-лифтинг...
- Золотые нити...
- Икры в целлюлите...
- Доктор не колите!
2.
Вот так Мастерская!
Улица Тверская!
Мы с тобой танцуем.
Сладким поцелуем.
Вечер нас ласкает.
Все теперь модистки -
Летчицы, артистки,
Гейши-активистки,
И, поверить страшно -
Жены-декабристки...
3.
Аfter after-party.
Желтый Maserati.
Рыбки Garra Rufa.
Тайские пиявки.
Сладкий запах травки.
Сделаем мы модным -
Завтра что угодно:
Все вокруг застонут
В шляпках из питона,
От Louis Vuitton'а.
4.
Очень смелый вырез!
Что, договорились?
Ножка - тридцать восемь...
Мы у Зои спросим...
На весну и осень...
Поднимите ногу,
Вам идет, ей Богу!
Капор из капрона.
Стоит два мильона.
Вы теперь - икона!
5.
- Занимались йогой...
- Хочешь, грудь потрогай...
- Ели суп с миногой...
- Трусики-джерси?
- О, мерси!
(Платье декольте
в м х т…)
6.
Бросим вызов норме!
Все изменим в корне!
Будем непокорны!
В новой униформе!
Туфли на платформе!
Выглядишь отлично!
Модно и готично!
Очень эротично..
И харизматично!
Я примерю лично!
7.
Пати на Арбате.
( Небо цвета Кьянти.)
Вы в шикарном платье.
Он за все заплатит,
А я люблю Вас, кстати...
Кружева и шпильки
Плечики и спинки
А в небе как икринки
Месяц-половинка,
Звездочки- блондинки.
8.
Точка на Арбате:
Авто-авто-пати,
Рыбки Гарра-Руфа,
Тайские пиявки,
Сладкий запах травки.
Сделаем мы модным
Завтра что угодно,
Все вокруг застонут
В брючках из питона
От Луи Витона!
9.
Если б люди жили
В идеальном мире,
Что б они носили?
С кем бы говорили?
И кого любили?
По Москве б летали
Люди без печали!
Мы бы их встречали
Всюду со свечами,
И на руках качали!
Поэты- пёстрые сироты-
Стучатся в райские ворота.
Стоят на каблучках...
Век наступил на те же грабли.
Купил дождя глазные капли.
Пришла луна в очках
И говорит: «А может, хватит?
Ночь на тебя тут бочку катит,
Не воду ж пить с лица!
Театр поэтов- ты ведь просто
Придумал в рюмочной для тоста,
Для красного словца?
Эх ты! Ну собирайся, ладно...
Бесплатно прожил, безоглядно,
Вот счёт. Пора платить».
И ты шагнёшь за ней в окошко,
Чтоб там, где Сашка и Серёжка,
Немного покурить.
В.М. #ДеньПоэзии
Стучатся в райские ворота.
Стоят на каблучках...
Век наступил на те же грабли.
Купил дождя глазные капли.
Пришла луна в очках
И говорит: «А может, хватит?
Ночь на тебя тут бочку катит,
Не воду ж пить с лица!
Театр поэтов- ты ведь просто
Придумал в рюмочной для тоста,
Для красного словца?
Эх ты! Ну собирайся, ладно...
Бесплатно прожил, безоглядно,
Вот счёт. Пора платить».
И ты шагнёшь за ней в окошко,
Чтоб там, где Сашка и Серёжка,
Немного покурить.
В.М. #ДеньПоэзии
КОРОНО-ФОКУС
Не зная любви и ласки
В трущобах китайских вырос
Зверёк в театральной маске
А проще - короновирус....
Любитель восточных танцев,
В толпу он не шёл с гранатой,
Но сотни сразив китайцев,
В Европу шмыгнул хвостатый.
От Малаги и до Бреста
Он влавствует здесь, паскуда.
Ведь нет толерантней места
Для паники и простуды!
Крадётся по миру морок,
Диктуя свои законы.
Он в Риме сметает с полок
Последние макароны!
Исчезли в Бордо лягушки!
Какие тут к черту шутки!
В Москве умерла старушка,
Соплю подцепив в маршрутке...
Плевать на гангрену с вичем,
Не страшен микроб в хамоне,
«Свиной» не зашёл и «птичий»,
Но этот не зря в короне!
Мрачней не сыскать паяца,
Он путает мысли слету,
А то, что его бояться,
Ведь выгодно для кого-то!
Кто с каждого тянет пени?
Кто пышно цветёт как крокус?
Так кто-же тот хитрый гений
Кто создал короно-фокус?
О ком эта злая сказка?
Кто сей демиург-провизор?
Сними поскорее маску
И выключи телевизор.
21.3.20ВМ #Басни
Не зная любви и ласки
В трущобах китайских вырос
Зверёк в театральной маске
А проще - короновирус....
Любитель восточных танцев,
В толпу он не шёл с гранатой,
Но сотни сразив китайцев,
В Европу шмыгнул хвостатый.
От Малаги и до Бреста
Он влавствует здесь, паскуда.
Ведь нет толерантней места
Для паники и простуды!
Крадётся по миру морок,
Диктуя свои законы.
Он в Риме сметает с полок
Последние макароны!
Исчезли в Бордо лягушки!
Какие тут к черту шутки!
В Москве умерла старушка,
Соплю подцепив в маршрутке...
Плевать на гангрену с вичем,
Не страшен микроб в хамоне,
«Свиной» не зашёл и «птичий»,
Но этот не зря в короне!
Мрачней не сыскать паяца,
Он путает мысли слету,
А то, что его бояться,
Ведь выгодно для кого-то!
Кто с каждого тянет пени?
Кто пышно цветёт как крокус?
Так кто-же тот хитрый гений
Кто создал короно-фокус?
О ком эта злая сказка?
Кто сей демиург-провизор?
Сними поскорее маску
И выключи телевизор.
21.3.20ВМ #Басни