Владимир Киреев
2.43K subscribers
355 photos
22 videos
58 links
Русский художник

Личные сообщения
@Vladimir_Kireev_rus
加入频道
Чудесный о.Евгений! После встречи с ним - свет тихий и сил духовных умножение. Наше жилище и творческая мастерская освящены им были в своë время с надëжной любовью.
НЕИЗВЕСТНЫЙ

Калёный ветер выцарапал взгляд
убитого на поле погорелом.
За то, что отступающий солдат
не заслонил хлеба геройским телом,
позволил, чтобы зноя миражи
присвоили непрошеные галлы,
и на плетень нанизанный кувшин
мишенью стал в забавах одичалых.

Здесь сеятелей мерные труды,
нашествием стремительным порушены.
Здесь чудом уцелевшие цветы
спасаются в тени от стоп натруженных
повешенных носителей тоски,
которая в миру зовётся русской.
Здесь с горя радость слёзные мазки
оставила на жизни заскорузлой.

Пропала рожь! А после тишиной
присыпало дымящую дорогу.
Но было время: с пылу посевной
снимали пчёлы патоку для Бога,
толпились над посевами стрижи,
о близости грозы оповещая…
В поруганной деревне — ни души,
поэтому никто и не прощает
солдатика в страдальческом венце,
подкидыша войны на поле мирном.
Лишь зёрнышки веснушек на лице
сияют безымянно-бесфамильно.

2019 г.

Художник - Владимир Киреев, "Жатва".
⚡️Срочный сбор Народного фронта на лодки и моторы продолжается. За 5 часов мы вместе с вами собрали уже почти четверть от нужной суммы - 15 445 000 рублей. Спасибо!

Цель: 70 000 000 рублей и 150+ лодок с моторами.

Давайте вместе поможем нашим защитникам!

ЗА ПАРНЕЙ! УЧАСТВОВАТЬ В СБОРЕ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Дождливый день» (2004 г.)
холст/масло, 40х50 см

Давняя картина периода обучения в училище.
Одна из самых любимых калужскими художниками улиц. Смоленская с трёхсотлетним храмом Спаса Преображения, пережившим и революцию, и складское запустение, видевшего ратников калужского ополчения 1812-го, и въезжающую колонну немецких оккупантов в 1941-м, и выбивших их русских солдат.
Помнит и меня совсем маленьким. Сколько раз останавливался возле него в резиновых сапогах, с удочками наперевес, запрокинув голову - очень нравилось тогда детское моё открытие - если смотреть на летящие над куполом облака, кажется, что и сам летишь вместе с храмом.
Но больше всего нравилось мне состояние, когда наступает какая-то особенная безлюдная тишина и всё замирает в каплях дождя, словно время в прозрачном янтаре, который держит в ладони незримый Созерцатель.
«Моление» (2015 г.)

Холст/масло, 40х50 см
«Литургия верных» (2015 г.)

Холст/масло, 40х50 см
***
"Помиловать нельзя казнить"...
Где знак поставить?
Помазанник успел спросить
стране на память:
- Откуда родом, красный жрец?
- Мой город Каинск.
За эту метку, наконец,
и поквитаюсь.

Та ночь была длиннее дня...
Марая руки,
со стен смывала солдатня
багрянец муки.

И деловитый комендант,
косая сажень,
клеймëнный пулей бриллиант
топил в поклаже.
Спеша припрятать ценный сор
имперской славы,
потел Непойманный-не-Вор,
попавший в главы
одной из пагубных идей –
Я.М. Юровским.
От крови царственных детей
в подвале скользком
мутило метких "латышей".
Ослепнуть им бы:
над жертвами, душа к душе,
срастались нимбы!
Тускнели тени-палачи,
не в силах будто
приговорëнных разлучить
с Пасхальным Утром.

Та ночь была, как монолог
сорвавший связки.
Их выносили за порог...
На досках тряских
везли туда, где у кострищ
дымы упруги,
где доносились до жилищ
то смех, то ругань.
Когда же ярость хоровод
водить устала,
навис над смертью небосвод
и вырвал жало.

2018 г.
«Наше Царство теперь не от мира сего... » (2018 г.)

Холст/масло, 40х50 см
«И время не властно...» (2023 г.)
30х40 см, холст на картоне/масло

Работа продаётся, по вопросам приобретения пишите в личку.
Жена лëтчика.
Портрет Сорокиной В. А.
(заказ)
Холст/масло, 50х70 см, 2023 г.
«КОЛЫБЕЛЬ» (2023 г.)
30х40 см,
холст на картоне/масло

Работа продаётся, по вопросам приобретения пишите в личку.
С Праздником, братья и сестры!

"ПРЕОБРАЖЕНИЕ"
(заказ для храма)
2020г.
***
Всю ночь у колыбели ангел пел
о том, что предстоит новоприбывшим.
А мир до неотмирности притихший
сквозь лупу сновидения смотрел
на то, как выдавал рожок Луны,
оконным стëклам трели световые.
Поблёскивали жители страны.
Как много их, записанных в живые!
Всех сразу не по силам охватить
сокрытым в недрах птичьего полëта,
поэтому небесная пехота
стремится из укрытий выходить,
склоняться к изголовиям своих
по линии Христовой подопечных.
Бликует, как рождественская млечность,
надежда исходящая от них,
на лбах, с которых утром начинать
творить кресты на всякий здешний случай.
Пел ангел так, что самый невезучий
счастливцем вознамеривался стать
под омофором истины о том,
что у любви немеркнущие ризы.
И лунный свет на вмятине карниза,
плескался и дотягивал потом
до утвари, до красного угла,
до тусклых фотоснимков довоенных...
Пел ангел о былых, но незабвенных!
И тень его по стеночке плыла
в грядущий день, в котором предстоит
всë принимать, чему дано случиться.

Младенчик перед тем, как озариться,
на праведном наречии гулит.
Он пробует впервые подпевать
хранителю, но слов ещё не знает.
Он крошечный, но тоже охраняет
ту женщину, что рада пеленать.

...Укачивала песня города
и выселки бревенчатого лада,
где поздним летом яблоня брюхата,
и в бочках ржавых звëздная вода...

2023 г.
ПРАДЕДОВА ГРУША»
(2023 г.)
30х40 см, холст на картоне/масло
Не так давно пришлось пообщаться на тему того, что должен писать художник в период войны, а чего не должен. Обсуждение плавно вылилось в то, что выбираемая мною тематика, скажем так, не совсем верна и "политизирована".
Посчитал для себя необходимым продублировать публично свой ответ:

«Сейчас скажу исключительно моë мнение. Наверное, длинно и нудно, но по другому не получилось.

Про "политику" в живописи.
Мне кажется то, чем дышит и что воплощает на холсте художник – это не политика, а запечатлëнное мировоззрение. Если в здании мировоззрения повыдëргивать кирпичики из основания ради того, чтобы не обидеть кого-то – оно рухнет. Например, политкорректно исключить у малороссов, что они русские – будет евромайдан и "москалей на ножи". Посмотреть на все войны нашего народа с древности до наших дней, скажем так, глобально и широко, как на политику да с позиций наших оппонентов (у них ведь тоже своя правда, верно?) или как на великую трагедию человечества, а воинов представить бедными безвольными "щепками", сжигаемыми за борьбу интересов элит, можно обнулить всех наших героев и представить их поработителями. А там и до суверенности "ущемленных малых народов" недалеко: от якутов до вятичей, и даже интеллигентные питербуржцы вспомнят, что они свободная Ингрия и порабощëнные московитами великие карелы, внесшие невероятный вклад в мировую культуру. Война ведь трагедия, кровь и грязь - так? Вроде бы и так. Сложно не согласиться, правда?
Выскажу жëсткую мысль по отношению к огромному пласту нашего искусства, которое я на самом деле очень люблю – от кино до живописи. Но именно восприятие войны, как "трагедии всех народов", голуби мира и "лишь бы не было войны" сформировало целое поколение, не готовое к отстаиванию интересов Отечества, как через боевые действия, так и в столкновении мировоззрений словом и кистью, но живущее главным божеством 21 века, имя которому – "комфорт".
Сейчас туча нейтральных выставок, в том числе и тематические о "традиционных ценностях", семье, православии, пейзажах России. Здорово, но полноценно ли? Например, в контексте традиционных ценностей – мужчина это не только пахарь, но и воин/защитник. И нет более яркого примера в современном периоде, как нынешний виток вечной войны. Исключить этот кирпичик из образов традиционных ценностей, значит оставить конструкцию неустойчивой.
Я понимаю, что сама по себе тема для изображения не всем близка и сложна для исполнения, не каждый готов взять ответственность. Но зная про себя, что можешь сделать, обходить, не замечать еë, значит оставить широкое поле действия для тех, у кого всë в порядке с формированием и накачкой нужным мировоззрением против нас.
Я уже сталкивался с тем, как немногие касавшиеся СВО или выражавшие позицию "за" после 24.02.22 превращались в творческих изгоев. Собственно, если помониторить, моë имя уже резко пропало практически из всех художественных пабликов с прошлого года. Но при этом видел одного админа очень крупной группы о живописи, который не преминул сделать "эмоциональное полотно" про "Бучу". То есть, другое мнение транслировать можно, пусть и завуалированно, а мы должны показывать исключительно мир и красоту природы. Что это? Внутренняя Украина? И практически глухое молчание от тысяч творческих боевых единиц всей страны, как будто ничего и не происходит. "Тихо-тихо! Только не разжигайте!" А то не дадут выставку провести.

Дом на камне - это цветочки, прекрасные сады и традиционные ценности, но стоящие на основании крепкого духа. Сейчас за то, чтобы мы могли писать цветы умирают и рискуют жизнью наши солдаты, наш генофонд.

Продолжение ⬇️
Начало ⬆️

Если брать то, что я делаю, то все работы от этюда, до Псалома-90 – это единое целое. Попытка длиною в жизнь охватить Русский мир, вобравший в себя множество народов со своими традициями: где государствообразующая вера – Православие, государствообразующая крепость – это армия, государствообразующий народ – русский, с традиционной семьëй, понятием нравственности, исторической памятью, искусством, культурой, наукой. Если исключить или ослабить один из базовых элементов, разрушится вся система и пострадают все народы Русского мира.

Про Христа, который за мир и вне политики.
Христос – это не хиппи, взывающий к свободной любви, миру во всëм мире и покуривающий каннабис, каким за последние полвека сформирован его образ в западной культуре. И даже не наше сусальное:«Светлой радости!» по праздникам и «Спаси Господи!» в каждой фразе. Христос мог прямо сказать:«Отец Ваш дьявол», а не интеллигентно промолчать, чтобы кого не обидеть. Христос плëткой выгнал из храма торгующих. А святой Сергий Радонежский благословил двух вооружённых монахов на бой. И милость Божия это не патока. Попущение войны (как результата череды ошибочных свободных выборов людей, приведших к неразрешимому тупику) это тоже милость Божия, потому что человек так устроен, что в праздности деградирует духовно и вспоминает, что "не хлебом единым жив", только когда над головой свистят пули или случается что-то с близкими. И Страшный суд это не шоу менестрелей на празднике всепрощения и не фестиваль танцующих сектантов. И нынешние гонения на церковь в одной стране, которую, наверное, и в пример не надо ставить, "чтоб не обидеть", с ломанием об колено священников в месте Истока православия на Руси это тоже элемент той самой сакральной войны.

К слову, занятно было прочесть про украинцев на полотне "Псалом 90-й". Это первый подобный отзыв.
Если посмотреть картину внимательней, то украинцев на ней нет. Потому что мы воюем не с ними, а с тем самым глобальным Вавилоном, башня которого на тёмной стороне полотна. А воевать с нами этот глобальный Вавилон может кем угодно, кого сможет искусить. "Евроукраинцами", пойманными на гордыню и выгоды, немцами, РОА, французами, шведами, болгарами, финнами, американцами и т. д.

А теперь немного горькой иронии.
О том, чтобы показывать нашим оппонентам картины про природу, а не про войну и "Псалом 90-й". Я думаю, в настоящее время они очень "тепло" оценят наши пейзажи и образы многодетных семей "русских Ванек"(из песни про пакет). Думаю, ещё в мае 2014-го такие картины "преобразили" бы души и укрепили бы братские чувства тех, кто смеялся над "жареными колорадами" и "детской вате на гусеницах".

Когда в 1941-м свежеватели перешли границу у реки, а не были уничтожены там, где стоят, их останавливали не созидательные картины о достижениях колхоза, а народ ведомый генетической памятью и инстинктом самосохранения. И если сейчас живопись останется в стороне от нынешнего народного подвига, то, кажется мне, и писать полотна, воспевающие традиционные ценности, будет некому и не для кого.

И да, про традиционные ценности. Что стало с манускриптами древнейшей библиотеки Багдада и экспонатами его музеев? Багдадскими традиционными ценностями торгуют те, кто его же и уничтожил.

А что касается жизни вне политики, даже в первобытнообщинном обществе была политика и пропаганда. И настенные росписи тому пример.»
Отец (2016 г.)
Сегодня 65.
Многая и благая лета!
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Помним...