«Был черен вечер, белы и шаровидны фонари, необычайно алели полотнища, провалы под деревянными сходнями были смертельно черны. Раскачивались, звеня проволоками, фонари. Тень как бы взмахивала бровями. Вокруг фонарей летала и гибла мошкара. Издалека, заставляя мигать попутные окна, неслись сорванные фонарями контуры окрестных домов и кидались на постройку, - и тогда (до тех пор, пока не успокаивался раскаченный ветром фонарь) бурно оживали леса, все приходило в движение - и, как многоярусный парусник, плыла на толпу постройка».
Юрий Олеша - «Зависть. Заговор чувств. Строгий юноша»
Иллюстрации - М. С. Карасик
Юрий Олеша - «Зависть. Заговор чувств. Строгий юноша»
Иллюстрации - М. С. Карасик
НАПОМИНАЕМ! Что во вторник, 30 января, в нашем книжном магазине в Санкт-Петербурге пройдет автограф-сессия Юрия Борисовича Норштейна!
Начало в 16.00
У нас в магазине вы найдете книги с иллюстрациями из мультфильмов Юрия Борисовича, а также замечательный двухтомник об искусстве мультипликации «Снег на траве». Не говоря уже о большом количестве памятных сувениров, среди которых: постеры всевозможных форматов, открытки, раскадровки, жикле и магниты.
И на всем можно будет получить именной автограф!
Автограф-сессия продлится около полутора часов.
Начало в 16.00
У нас в магазине вы найдете книги с иллюстрациями из мультфильмов Юрия Борисовича, а также замечательный двухтомник об искусстве мультипликации «Снег на траве». Не говоря уже о большом количестве памятных сувениров, среди которых: постеры всевозможных форматов, открытки, раскадровки, жикле и магниты.
И на всем можно будет получить именной автограф!
Автограф-сессия продлится около полутора часов.
Вита Нова • Издательство
Уже завтра! Концерт Алексея и Елисея Захаренковых «Точка, точка, запятая...» 27 января в 19.00 Москва, Большой Трехсвятительский переулок, дом 2/1, строение 6 Книжный клуб-магазин «ГИПЕРИОН» Купить билеты можно на сайте: https://hyperionbook.ru/news/6852…
Онлайн-трансляция концерта: https://www.youtube.com/watch?v=iBWwVOxyH_A
YouTube
Алексей и Елисей Захаренковы. «Гиперион», 27.01.24
27.01.2024. Книжный клуб-магазин «Гиперион». Концерт Алексей и Елисея Захаренковых.
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня збне примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
1836 г.
А. Пушкин - Лирические циклы
Иллюстрации - Э. Х. Насибулин
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня збне примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
1836 г.
А. Пушкин - Лирические циклы
Иллюстрации - Э. Х. Насибулин
СНЕГ НА ТРАВЕ • легендарный двухтомник Юрия Борисовича Норштейна об искусстве мультипликации
Первый том посвящен Цапле и журавлю, Сказке сказок и, конечно, Ежику в тумане, почти весь второй том — Шинели. Рассказ Юрия Борисовича о своих творениях, как всегда, получился многослойным и вышел далеко за рамки его произведений.
Этот двухтомник, а также книги «Ежик в тумане» и «Лиса и заяц», сувенирную продукцию с кадрами из мультфильмов (постеры, открытки, жикле, раскадровки) можно купить в нашем магазине на набережной реки Мойки, 32.
🔥 А 30 января в 16.00 приглашаем на автограф-сессию режиссера!
Приходите в наш магазин на набережной реки Мойки, 32 (Музей печати) за именным автографом!
❗️Автограф-сессия продлится полтора часа.
Цитаты из книги о Шинели:
«Выдающиеся экранизации (слово неточное), как правило, получаются по прозе, которая либо не завершена, либо не доведена до сильного литературного результата. Хорошую же прозу режиссер должен суметь привести к притчеобразной форме. Если режиссер начинает следить за каждой подробностью экранизируемого текста, он становится его пленником.
Необходима первоначальная режиссура литературного текста, который надо снижать, упрощать, чтобы получить результат. Я сейчас уже не слышу звук гоголевской речи. Потому что этот звук меня убьет. Он настолько мощный, что не даст мне свободы. Свободу даст ее пересказ. Поэтому я должен свести текст Шинели к пересказу.
И потом я должен перевести литературу в первичную материю и делать этот фильм всей своей жизнью. Только тогда текст станет ступенью к фильму, но не его основой. Во всяком случае, для меня на сегодня это так.
...
Шинель - величайшая притча, глава, не вошедшая в Библию. Такой подход освобождает от буквокопательства, от желания каждую запятую переносить на экран. Прилежность копииста слова уничтожит твою свободу. Только и останется, что стоять на коленях и целовать край сюртука. Да добро бы еще суконного - бронзового! Только губы приморозит, оборвет, окровавит.
Шинель невероятно трудна для кино. Предвидь я все катастрофы, ожидающие нас впереди, вряд ли затащил бы себя на эту территорию. Но что делать? Двигаться можно только вперед. Слева скала, справа пропасть. Не развернёшься, тропа узкая. Остается одно - вперед. И конца дороги не видно
Мне кажется, что Шинель вызывает чувство стыда.
Стыда за то, что один человек не хочет понять чувства другого, переживания другого.
И вдруг, когда он их понимает, ему становится стыдно за свою собственную жизнь. Чувство собственного преувеличенного достоинства, самонадеянности, собственного превосходства на самом деле не возвышает человека, а рассыпает. В пыль, в порошок. Хотя его тело продолжает быть, разговаривать, потреблять пищу, наслаждаться властью. И в тот момент, когда пробуждается чувство стыда за свою фальшивую жизнь, за то, что ты когда-то оскорбил другого человека, который был меньше тебя, менее значителен, в этот момент ты растешь как личность. Тут дело даже не в том, что вот я кого-то оскорбил. Конечно, у каждого из нас полным-полно грехов, и нужно помнить, что они есть и в твоей жизни. И что ты раскаиваешься в этом.
...
Мне кажется, что Шинель вызывает чувство стыда.
Стыда за то, что один человек не хочет понять чувства другого, переживания другого. И вдруг, когда он их понимает, ему становится стыдно за свою собственную жизнь. Чувство собственного преувеличенного достоинства, самонадеянности, собственного превосходства на самом деле не возвышает человека, а рассыпает. В пыль, в порошок. Хотя его тело продолжает быть, разговаривать, потреблять пищу, наслаждаться властью. И в тот момент, когда пробуждается чувство стыда за свою фальшивую жизнь, за то, что ты когда-то оскорбил другого человека, который был меньше тебя, менее значителен, в этот момент ты растешь как личность. Тут дело даже не в том, что вот я кого-то оскорбил. Конечно, у каждого из нас полным-полно грехов, и нужно помнить, что они есть и в твоей жизни. И что ты раскаиваешься в этом».
Первый том посвящен Цапле и журавлю, Сказке сказок и, конечно, Ежику в тумане, почти весь второй том — Шинели. Рассказ Юрия Борисовича о своих творениях, как всегда, получился многослойным и вышел далеко за рамки его произведений.
Этот двухтомник, а также книги «Ежик в тумане» и «Лиса и заяц», сувенирную продукцию с кадрами из мультфильмов (постеры, открытки, жикле, раскадровки) можно купить в нашем магазине на набережной реки Мойки, 32.
🔥 А 30 января в 16.00 приглашаем на автограф-сессию режиссера!
Приходите в наш магазин на набережной реки Мойки, 32 (Музей печати) за именным автографом!
❗️Автограф-сессия продлится полтора часа.
Цитаты из книги о Шинели:
«Выдающиеся экранизации (слово неточное), как правило, получаются по прозе, которая либо не завершена, либо не доведена до сильного литературного результата. Хорошую же прозу режиссер должен суметь привести к притчеобразной форме. Если режиссер начинает следить за каждой подробностью экранизируемого текста, он становится его пленником.
Необходима первоначальная режиссура литературного текста, который надо снижать, упрощать, чтобы получить результат. Я сейчас уже не слышу звук гоголевской речи. Потому что этот звук меня убьет. Он настолько мощный, что не даст мне свободы. Свободу даст ее пересказ. Поэтому я должен свести текст Шинели к пересказу.
И потом я должен перевести литературу в первичную материю и делать этот фильм всей своей жизнью. Только тогда текст станет ступенью к фильму, но не его основой. Во всяком случае, для меня на сегодня это так.
...
Шинель - величайшая притча, глава, не вошедшая в Библию. Такой подход освобождает от буквокопательства, от желания каждую запятую переносить на экран. Прилежность копииста слова уничтожит твою свободу. Только и останется, что стоять на коленях и целовать край сюртука. Да добро бы еще суконного - бронзового! Только губы приморозит, оборвет, окровавит.
Шинель невероятно трудна для кино. Предвидь я все катастрофы, ожидающие нас впереди, вряд ли затащил бы себя на эту территорию. Но что делать? Двигаться можно только вперед. Слева скала, справа пропасть. Не развернёшься, тропа узкая. Остается одно - вперед. И конца дороги не видно
Мне кажется, что Шинель вызывает чувство стыда.
Стыда за то, что один человек не хочет понять чувства другого, переживания другого.
И вдруг, когда он их понимает, ему становится стыдно за свою собственную жизнь. Чувство собственного преувеличенного достоинства, самонадеянности, собственного превосходства на самом деле не возвышает человека, а рассыпает. В пыль, в порошок. Хотя его тело продолжает быть, разговаривать, потреблять пищу, наслаждаться властью. И в тот момент, когда пробуждается чувство стыда за свою фальшивую жизнь, за то, что ты когда-то оскорбил другого человека, который был меньше тебя, менее значителен, в этот момент ты растешь как личность. Тут дело даже не в том, что вот я кого-то оскорбил. Конечно, у каждого из нас полным-полно грехов, и нужно помнить, что они есть и в твоей жизни. И что ты раскаиваешься в этом.
...
Мне кажется, что Шинель вызывает чувство стыда.
Стыда за то, что один человек не хочет понять чувства другого, переживания другого. И вдруг, когда он их понимает, ему становится стыдно за свою собственную жизнь. Чувство собственного преувеличенного достоинства, самонадеянности, собственного превосходства на самом деле не возвышает человека, а рассыпает. В пыль, в порошок. Хотя его тело продолжает быть, разговаривать, потреблять пищу, наслаждаться властью. И в тот момент, когда пробуждается чувство стыда за свою фальшивую жизнь, за то, что ты когда-то оскорбил другого человека, который был меньше тебя, менее значителен, в этот момент ты растешь как личность. Тут дело даже не в том, что вот я кого-то оскорбил. Конечно, у каждого из нас полным-полно грехов, и нужно помнить, что они есть и в твоей жизни. И что ты раскаиваешься в этом».