Тапочек, косынку, мазь и песочек предлагает нам Александро-Свирский монастырь online. Тапочек на ногу, косынка на голову, куда свечи - сами решите. История о том, как на магическом мышлении можно хорошо зарабатывать. #православие
#сериалкинонедели Насколько я люблю советское кино, настолько у мня тяжело с российским. Уговорила себя посмотреть фильм «Домовой» (реж. Андрей Загидуллин, IMDb 4.3). Честно сначала у меня была надежда – вроде бы неплохой каст (Хайрулина и Кищенко), какие-то скримеры, неплохая картинка временами, да, и даже идея: домовой переселяется с детьми в новую семью / дом, чтобы защитить их. Но, бля, непрожеванный сценарий с финальной битвой между дьяволом из какой-то компьютерной игры 90-х и непромытым и очеень состарившимся Львом Толстым в образе домового – выше моих сил. Всех тапочек из монастыря Свирского не хватит спасти мою психику.
P.s. вдруг у кого-то появился доступ вот сюдой помогите Христа Ради, дайте почитать (ну душит меня жаба платить 1200 за печатный вариант, честно).
P.s. вдруг у кого-то появился доступ вот сюдой помогите Христа Ради, дайте почитать (ну душит меня жаба платить 1200 за печатный вариант, честно).
Новая серия сериала «Как гуманитарии исследуют». Прочитать подробно можно тут, тут и здесь. Если коротко, то у С.М. Эйзенштейна был ученик К.К. Пипинашвили, который снял фильм «Каджана» - первую грузинскую антирелигиозную киноленту. Сам К.К. Пипинашвили рассматривал свой фильм, как продолжение «Бежин луг», за что поплатился во время борьбы с формализмом. Что мне удалось сделать? Найти опубликованную стенограмму, где С.М. Эйзенштейн дает К.К. Пипинашвили характеристику (спасибо сервисам электронного сканирования РГБ), восстановить список однокурсников К.К. Пипинашвили, выяснить что из архива в Грузии были опубликованы конспекты лекций (книгу скоро вышлют мне в Португалию), выяснить, что сын Франклина Рузвельта – Эллиот был на съемочной площадке у режиссера в 1947 году и главное… у меня появилась (сегодня!) опись архива К.К. Пипинашвили (я ищу письма С.М. Эейзенштейна, как вы знаете). Ни через режиссера, ни через поиск родственников это сделать не получилось, слава нашим релокантам. Они получили доступ к архиву, сделали фотографии описи. Дело ближайших дней перевести опись на русский, понять какие документы нужны, ну и как-то найти денег, чтобы заплатить моим помощникам в грузинском архиве и оплатить копии.
P.s. объяснит ценность всего этого для общества мне трудно, для меня это что-то типа психотерапии.
P.s. объяснит ценность всего этого для общества мне трудно, для меня это что-то типа психотерапии.
Telegram
Визуальное Религиоведение
Минутка саморекламы (и история, как гуманитарии исследуют).
Около 4 лет назад я заинтерсовалась темой "религия и кино" и начала поиски документов в архивах. Три года назад я нашла в РГАЛИ письма К.К. Папинашвили и его отца к С.М. Эйзенштейну (о чем были эти…
Около 4 лет назад я заинтерсовалась темой "религия и кино" и начала поиски документов в архивах. Три года назад я нашла в РГАЛИ письма К.К. Папинашвили и его отца к С.М. Эйзенштейну (о чем были эти…
Апоп (или Апеп) – гигантский змей, олицетворяющий хаос, тьму и разрушение в древнеегипетской мифологии. Каждую ночь бог Ра путешествовал по подземному миру (Дуату) на своей солнечной ладье, чтобы снова взойти утром. Апоп подстерегал его в темных водах подземного мира и пытался проглотить или перевернуть ладью, чтобы навеки погрузить мир во тьму. Чтобы победить змея, Ра и его союзники – боги Сет, Бастет и Тот – ежедневно вступали с ним в бой. Апоп символизировал хаос (изфет), противопоставленный порядку (маат), который поддерживали боги. Древние египтяне верили, что солнечные затмения и бури – это моменты, когда Апоп временно одерживал победу над Ра, но боги неизменно восстанавливали порядок. Победа Ра каждую ночь, как считалось, обеспечивалась молитвами египетских жрецов и верующих в храмах. В ежегодном обряде, называемом Ритуалом свержения, жрецы создавали чучело Апопа, которое, как считалось, содержало в себе все зло и тьму Египта , и сжигали его, чтобы защитить всех от зла Апопа еще на один год. #религиядревнегоегипта #годзмеи
🌟 Привет, друзья! Ищу работу! 🌟
Я умею работать с текстами — пишу, редактирую, структурирую. Опыт есть разный: от научных и образовательных материалов до сложных технических текстов.
💼 Что я умею:
— писать и редактировать тексты (научные, технические, образовательные);
— работать как технический редактор;
— редактировать библиографию по всем стандартам (ГОСТ, APA, MLA и др.);
— работать как технический писатель, включая оформление документов по ГОСТ (в том числе ЕСКД, ЕСТПП, ЕСПД и пр.)
Рассмотрю удалённые предложения: проекты, постоянная работа и совмещение.
Буду благодарна за репост 🙏
Я умею работать с текстами — пишу, редактирую, структурирую. Опыт есть разный: от научных и образовательных материалов до сложных технических текстов.
💼 Что я умею:
— писать и редактировать тексты (научные, технические, образовательные);
— работать как технический редактор;
— редактировать библиографию по всем стандартам (ГОСТ, APA, MLA и др.);
— работать как технический писатель, включая оформление документов по ГОСТ (в том числе ЕСКД, ЕСТПП, ЕСПД и пр.)
Рассмотрю удалённые предложения: проекты, постоянная работа и совмещение.
Буду благодарна за репост 🙏
Визуальное Религиоведение pinned «🌟 Привет, друзья! Ищу работу! 🌟 Я умею работать с текстами — пишу, редактирую, структурирую. Опыт есть разный: от научных и образовательных материалов до сложных технических текстов. 💼 Что я умею: — писать и редактировать тексты (научные, технические, образовательные);…»
Лавабо (рукомойник) — архитектурный элемент, предназначенный для ритуального омовения рук, используемый священниками и монахами. Термин происходит от латинского lavabo («я омою»), что отсылает к словам из Псалма 25: «Lavabo inter innocentes manus meas» («Омою в невинности руки мои»), произносимым священником во время обряда омовения рук на мессе. В монастырях его устанавливали в двориках, рядом со столовыми (рефекториями), чтобы монахи могли омывать руки перед трапезой. Чаще всего это большая каменная чаша или фонтан с водопроводом, встроенный в стену или стоящий отдельно. Украшался орнаментами, барельефами с библейскими сюжетами. В храмах находились в пресвитерии или сакристии (помещение для подготовки к мессе), рядом с алтарём. Представляли собой встроенную в стену нишу с небольшой чашей и краном, иногда с отдельным сливом в освящённую землю (для того чтобы вода, использованная для омовения, не смешивалась с бытовыми стоками). #христианство
Воспоминания о М.Ю. Смирнове.
https://religious-life.ru/2025/02/in-memoriam-mikhail-smirnov/
https://religious-life.ru/2025/02/in-memoriam-mikhail-smirnov/
Религиозная Жизнь
Воспоминания о М.Ю. Смирнове - Религиозная Жизнь
Опубликованными ниже материалами с редакцией "Религиозной Жизни" поделился Филипп Никитин, выпускник Института истории СПбГУ. Светлана Рязанова, ведущий