Визуальное Религиоведение
2.63K subscribers
3.63K photos
499 videos
52 files
624 links
Религиоведческие рассказы и картинки о религии в медиа, фильмах, мемах, играх, костюмах и т.д.
Изба-читальня канала - @mamkinreligioved
Видеосалон канала - @sniatosviato
Поддержать автора 5536913888992829
加入频道
Я уже писала про требования, чтобы корм для котиков считался халяльным. Теперь я нашла готовый корм, который производит британская компания. На сайте компании заявлено следующее «Tiana Halal Cat Food — первый в мире фирменный халяльный корм для кошек. Мы не только стремимся разрабатывать вкусные продукты Халяль, но и стремимся помочь всем кошкам жить здоровыми, пока они растут вместе с нами». Стоимость корма, например, Tiana Halal Lamb Stew 6 Pouches 390g - £9.98 #мяумяукотики
Не зовите меня к вам спать, если у вас не такой дизайн в спальне.
Я с докладчиком в некоторых моментах не согласна, но интересно.
"Хрущевские заморозки": антирелигиозная кампания второй половины 1950-х - нач. 1960-х гг. в советском кинематографе.
Открытая лекция Александра Баранова на факультете религиоведения СФИ.
https://youtu.be/3nQO-OP2rOQ?si=xcBcGGnv_wkKLnIW
Абраксас – гностическое космологическое божество, высший бог или совокупность мировых духов, в христианстве был признан демоном. На фото – изображение Абраксаса в шестом издании «Адского / Инфернального словаря» (1863). Создал сей прекрасный словарь Жак Огюст Коллен де Планси (1794-1881) — французский писатель, автор обзорных сочинений по оккультизму и демонологии. Шестое издание словаря было иллюстрировано Луи Ле Бретоном, французским художником. У Коллена де Планси, Абраксас – имеет «голову петуха, ноги дракона и кнут в руке», а также «голову короля и змей вместо ног». #историярелигии
Термин «Адопись, адописная» относится к словам, используемым для характеристики икон, у на которых якобы под красочным слоем или левкасом обнаружены изображения дьявола. Это явление было впервые описано в житии святого Василия Блаженного и датируется XVII веком. Ссылки на такие изображения встречаются в газетных публикациях и литературе во второй половине XIX века, особенно относятся к поздним иконам «дешевого и неискусного письма».
Существует разнообразие объяснений этому феномену, включая предположения об «игре» в нераспознание «антихристовой прелести», попытки староверов отучить народ от икон «фряжского» письма и т.д. Так, например, Николай Лесков объяснял адописные иконы мошенническими плутнями офеней-иконоторговцев. Практика коммерческой адописи упомянута Лесковым в повести «Запечатленный ангел» (1872) и описана в статье для журнала «Русский мир». В погоне за наживой иконщик заказывает образа с чёртиками на левкасе и везёт на продажу. Следом едет его подельник и разоблачает страшный подлог: «открывает изумлённым крестьянам дьяволенков по всем их иконам» и тут же заставляет покупать настоящие образа.
В современное время термин используется в качестве иронической оценки в среде реставраторов, иконописцев и искусствоведов, обозначая непрофессиональное искажение смысла образа иконного письма. На фото - Никита Бесогон (не тот, настоящий), св. Марина Антиохийская и икона "Строительство Ваилонской башни (в Москве)". #иконография
У моих коллег Ольги Михельсон и Николая Поляков вышла книга «Популярная культура и постсекулярная религиозность»:
"В книге приводятся различные подходы к исследованию популярной культуры, теории постсекуляризма и современной религиозности; рассматривается проблематика вымышленных и пародийных религий; исследуются религиозные сюжеты и символизм в популярной культуре: в кинематографе, популярной музыке и литературе жанра фантастики; показано, как произведения популярной культуры могут стать источником новых смыслов, отвечать на экзистенциальные вопросы бытия и выполнять функции религии, в результате формируя новую религиозность."
22 марта 2024 года в Доме Университетской книги по адресу Менделеевская линия, д. 5 (вход с Биржевого проезда) состоится открытая лекция и презентация книги. Если вы далеки от Санкт-Петербурга, как и я, то будет онлайн трансляция в VK.
Ольга Константиновна и Николай Станиславович - одни из лучших специалистов в данной теме, так, что очень рекомендую.
https://philosophy.spbu.ru/ru/anonsy/725-populyarnaya-kultura-i-postsekulyarnaya-religioznost.html?fbclid=IwAR1YsQUNdyTDAsBOgnaHb6G4hjxNHU1oRQTVItmKOM-XeKlv1_znYusKuII
"Ramadan Roundup" - анимационный британский веб-сериал, в котором его автор Ибрагим Рахман делится своими впечатлениями о Рамадане и обсуждает различные аспекты этого священного месяца, включая семейные ценности, образование и благотворительность. Сериал также поднимает важные вопросы, включая строительство экологически чистой мечети в Кембридже. Сериал получил признание в индустрии и был номинирован на престижные награды. #религияимультфильм #ислам
Автор - доктор экономических наук, профессор. Ответственный редактор - доктор экономических наук, профессор, член диссертационного совета Д 212.267.11 при Томском государственном университете по экономическим наукам. Если вам зашло, то почитать можно вот здесь.
Привет. Последние два года постоянно какое-то непоправимое горе, вечером вот Крокус. Очередной сигнал, что что-то не так в нашем государстве. Я все время думаю о том, что драматург Светлана Петрийчук и режиссер Женя Беркович арестованы по уголовному делу об «оправдании терроризма». Дело было возбуждено из-за пьесы «Финист ясный сокол», а вчера Женя сообщила, что экспертиза установила, что они «разделяют крайние, агрессивные формы ислама». И получается, что система наша работает так, что за спектакль ты сядешь, а за подготовку и реализацию терракта – нет.
Берегите себя.
Привет. И ещё я думаю, что государство тратит огромные деньги на профилактику экстремизма и терроризма. Почти в каждом вузе есть спец или отдел, которые профилактируют (зачем это делать в благополучной студенческой среде, кстати?). И все в этих отделах "эксперты" и как минимум "кандидаты наук", чаще всего религиоведы и психологи. В крупнейшем центре таком, руководитель - генерал-майор милиции. Но внезапно оказывается, что профилактируют они не там, где следует, что (внезапно) не студенты вузов могут купить оружие и пойдут расстреливать людей в упор. Есть ли вина борцов с экстремизмом в каждой погибшем в Крокусе - я не знаю. Но одно дело посмотреть видосики и рассказать, что Шульман экстремистка, а другое быть действительно специалистом.
Михаил Юрьевич Смирнов (д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой Ленинградского государственного университета) - один из лучших социологов религии и религиоведов в нашей стране (и один из самых порядочных, интеллектуальных и интеллегентных людей, которых я знаю). Смотрите, какое прекрасное интервью (беседу?) дал Михаил Юрьевич. В некоторых моментах согласна на 146%. Очень рекомендую.
https://youtu.be/TyEHOM8G1IE?si=USXD9MraJ7pAuiSo
В индуизме вибхути, также называемый бхасма или тируниру , представляет собой священный пепел , сделанный из сожженного высушенного дерева, сожженного коровьего навоза и/или кремированных тел, используемый в ритуалах. Вибхути наносится на лоб в виде тилаки, а также на другие части тела, в зависимости от традиции. Сатья Саи Баба – неоиндуистский и гуру, был известен тем, что мог материализовать вибхути – пепел появлялся в руках и он рассыпал его верующим. Многие исследователи утверждали, что такая материализация – это обычный фокус, но для последователей являлся особой святыней. #нрд #неоиндуизм
Цистерцианцы, католический монашеский орден, произошедший в XI веке от бенедиктинцев, сыграли ключевую роль в развитии средневековой экономики. Благодаря выдающемуся влиянию Бернарда Клервоского, в некоторых странах их называют «бернардинцами». Орден активно занимался хозяйственной деятельностью, владея обширными земельными угодьями. Монахи осушали болота, внедряли новые методы земледелия, развивали овцеводство и торговлю шерстью. В их монастырях действовали мельницы, кузницы, плотины и различные мастерские, включая иногда и мастерские по металлургии. Цистерцианцы оказали значительное влияние на техническое развитие средневековой экономики, содействуя её перевооружению. В XIII веке цистерцианцы разработали собственную цифровую систему. Традиционно цистерцианские цифры использовались для нумерации страниц в углах рукописей или отображения года, а не для арифметических операций, где арабские цифры были гораздо более универсальнымиЦифры основаны на горизонтальном или вертикальном нотоносце, при этом положение цифры на нотоносце указывает ее разрядность (единицы, десятки, сотни или тысячи). Эти цифры составлены на одном нотоносце для обозначения более сложных чисел. Цистерцианцы в конечном итоге отказались от этой системы в пользу арабских цифр, но незначительное их использование за пределами ордена продолжалось до начала двадцатого века. #католицизм