СТОИТ ПОСЕТИТЬ: МУЗЕЙ БЕЛКИ В БОЛЬШОЙ БЕРЕСТОВИЦЕ
✅Как и каким образом на гербе Большой Берестовицы появилась белка, не знает никто. Геральдический символ с изображением рыжего зверька поселок получил от короля Августа III в 1754 году вместе с Магдебургским правом. В начале 2000–х было найдено его подлинное изображение и поселок моментально накрыла волна «белкомании». После здесь появилось новое чудо: единственный в стране музей одного животного — белки.
✅Первые два зала отведены естественной тематике и посвященны белке. Так в первом зале расположены клетка-вольер с живым зверьком, интерактивная карта "Здесь живут белки" и чучела экзотических представителей семейства беличьих. В витринах размещены чучела белок, фотографии, чучела природных врагов белки.
✅Третий зал раскрывает историческую тематику и знакомит с раскопками на Берестовитчине, владельцами городка, знаменитыми земляками.
✅Заканчивается экспозиция четвертым залом, который посвящен истории Берестовитчины ХХ века.
✅Как и каким образом на гербе Большой Берестовицы появилась белка, не знает никто. Геральдический символ с изображением рыжего зверька поселок получил от короля Августа III в 1754 году вместе с Магдебургским правом. В начале 2000–х было найдено его подлинное изображение и поселок моментально накрыла волна «белкомании». После здесь появилось новое чудо: единственный в стране музей одного животного — белки.
✅Первые два зала отведены естественной тематике и посвященны белке. Так в первом зале расположены клетка-вольер с живым зверьком, интерактивная карта "Здесь живут белки" и чучела экзотических представителей семейства беличьих. В витринах размещены чучела белок, фотографии, чучела природных врагов белки.
✅Третий зал раскрывает историческую тематику и знакомит с раскопками на Берестовитчине, владельцами городка, знаменитыми земляками.
✅Заканчивается экспозиция четвертым залом, который посвящен истории Берестовитчины ХХ века.
СТОИТ ПОСЕТИТЬ: РОЖАНКА
✅ Рожанка – это агрогородок в Гродненской области, расположенный на трассе Р51, в нескольких километрах от города Щучин. Из достопримечательностей здесь стоит выделить необычный костел с чертами неоготики и элементами присущими кальвинским сборам.
✅ Уже на подходе к храму понимаешь его нетипичность и уникальность. Костел святых Петра и Павла в Рожанке датируется 1674 годом, но есть версия и более раннего строительства – конец 16 века. По такой теории храм изначально строился кальвинистским сбором, а в 1674 году лишь переосвящен в костел.
✅ По заказу Михала Паца, в 1827 году, Рожанский костел значительно перестраивают. Архитектором был приглашен поляк Генрик Маркони, который на тот момент уже сыскал известность и признание, а также был ярким представителем “английской неоготики”. В Беларуси есть ещё как минимум один храм по проекту Маркони – костел Вознесения Девы Марии в Пружанах, а его сын Владислав работал над легендарной усадьбой в Желудке.
✅ По мнению некоторых историков в тот период костел был фактически построен с нуля. Фасад облицован бутовым камнем, а над входом появились витражное окно и герб Пацей – “Гоздава“. По сути костел в поселке Рожанка – один из первых примеров неоготики на территории Беларуси.
✅ В костеле уже легко различимы проявления неоготического стиля, который станет доминирующим в католическом зодчестве второй половины ХIX и, особенно, начала ХХ столетия. Тонкая четырехгранная башня-звонница (восьмерик на четверике) поставлена асимметрично, у правого угла фасада, и накрыта высоким шпилем. Готический антураж (стрельчатые окна, контрфорсы, башенки-фиалы и пр.) еще не очень выразителен, но уже набирает силу. Особенно броско, с известной долей шика, демонстрирует себя фасадная стена, где на камень нанесены лепной герб, широкий орнаментальный пояс и утонченный рисунок из вертикально-горизонтальных белых линий.
✅ Вокруг костела расположено действующие кладбище, а перед входом установлена металлическая колокольня-звонница. Похожую можно рассмотреть на картине Орды.
✅ В 20-ых годах, 20 века, костел в Рожанке пережил ещё одну реконструкцию, но по всей видимости без капитальных изменений. В 60-ые храм и вовсе закрывают, перепрофилируют в сельский магазин. Вновь храм будет открыт в 1990 году.
✅ Если ехать от Щучина, то можно запутаться, так как в районе два населенных пункта с названием “Рожанка”. Костел расположен в том, который ближе к трассе Р51, ведущей в Волковыск.
✅ Рожанка – это агрогородок в Гродненской области, расположенный на трассе Р51, в нескольких километрах от города Щучин. Из достопримечательностей здесь стоит выделить необычный костел с чертами неоготики и элементами присущими кальвинским сборам.
✅ Уже на подходе к храму понимаешь его нетипичность и уникальность. Костел святых Петра и Павла в Рожанке датируется 1674 годом, но есть версия и более раннего строительства – конец 16 века. По такой теории храм изначально строился кальвинистским сбором, а в 1674 году лишь переосвящен в костел.
✅ По заказу Михала Паца, в 1827 году, Рожанский костел значительно перестраивают. Архитектором был приглашен поляк Генрик Маркони, который на тот момент уже сыскал известность и признание, а также был ярким представителем “английской неоготики”. В Беларуси есть ещё как минимум один храм по проекту Маркони – костел Вознесения Девы Марии в Пружанах, а его сын Владислав работал над легендарной усадьбой в Желудке.
✅ По мнению некоторых историков в тот период костел был фактически построен с нуля. Фасад облицован бутовым камнем, а над входом появились витражное окно и герб Пацей – “Гоздава“. По сути костел в поселке Рожанка – один из первых примеров неоготики на территории Беларуси.
✅ В костеле уже легко различимы проявления неоготического стиля, который станет доминирующим в католическом зодчестве второй половины ХIX и, особенно, начала ХХ столетия. Тонкая четырехгранная башня-звонница (восьмерик на четверике) поставлена асимметрично, у правого угла фасада, и накрыта высоким шпилем. Готический антураж (стрельчатые окна, контрфорсы, башенки-фиалы и пр.) еще не очень выразителен, но уже набирает силу. Особенно броско, с известной долей шика, демонстрирует себя фасадная стена, где на камень нанесены лепной герб, широкий орнаментальный пояс и утонченный рисунок из вертикально-горизонтальных белых линий.
✅ Вокруг костела расположено действующие кладбище, а перед входом установлена металлическая колокольня-звонница. Похожую можно рассмотреть на картине Орды.
✅ В 20-ых годах, 20 века, костел в Рожанке пережил ещё одну реконструкцию, но по всей видимости без капитальных изменений. В 60-ые храм и вовсе закрывают, перепрофилируют в сельский магазин. Вновь храм будет открыт в 1990 году.
✅ Если ехать от Щучина, то можно запутаться, так как в районе два населенных пункта с названием “Рожанка”. Костел расположен в том, который ближе к трассе Р51, ведущей в Волковыск.
МИРСКИЙ ЗАМОК: НЕИЗВЕСТНЫЕ ЛЕГЕНДЫ ИЗВЕСТНОГО МЕСТА
Мирский замок — выдающийся пример оборонного зодчества XVI века. Он расположен в поселке Мир в Гродненской области Беларуси. Удачное сочетание архитектурных стилей готики, барокко и ренессанса делает Мирский замок одним из наиболее впечатляющих замков в Европе. Неудивительно что с этим местом связано немало интересных легенд, о самых интересных из которых мы вам сегодня расскажем
1️⃣ Легенда о яблоневом саде
Сегодня возле замка есть живописное рукотворное озеро. Но когда то там рос прекрасный яблоневый сад. Князь Николай Святополк-Мирский, тогдашний владелец имения в Мире, приказал выкопать озеро а сад вырубить.
Была весна, деревья пышно цвели, по народному поверию большой грех рубить цветущие деревья, будет несчастье и проклятие, и отказались рубить сад. Терять время на народные приметы князь не хотел, а рубить сад нанял пришлых людей.
Когда копали озеро не проходило и дня без несчастья, многие люди погибли, погиб на стройке и сын местной ведьмы, молодой парень. По легенде мать этого парня и прокляла озеро, «Пусть это озеро примет столько душ, сколько деревьев цвело в саду», таким было её напутствие. Так зародилась легенда о яблоневом саде.
2️⃣ Легенда о Белой деве
Самым любимым и почитаемым экскурсоводами, реставраторами и работниками музея привидением Мирского замка можно смело назвать призрак Белой Девы. Хотя «Девой» его называют скорее из вежливости или для красоты, ведь общепризнанно, что это неупокоенный дух первой жертвы проклятого озера – юной княгини Софьи Святополк-Мирской. Она утонула в возрасте 12 лет, и тогда ее куда чаще звали просто Сонечка. Так многие ласково называют привидение и сейчас.
Призрак ведет себя скромно и никому не докучает, движется бесшумно и старается не попадаться людям на глаза. Так что видят ее не очень часто. Очевидцы утверждают, что выглядит она или как небольшое вертикально вытянутое белое облачко, или – если подойти поближе и вглядеться – как молодая полупрозрачная девушка, одетая в длинные белые одежды. Впрочем, рассмотреть ее во всех деталях никогда не удается – это привидение весьма застенчиво и, заметив людей, сразу же исчезает. Появляется Сонечка чаще всего или в надвратной башне, которую, к слову, тоже называют «белой», или рядом с фамильной усыпальницей, где была похоронена Софья Святополк-Мирская. Причем видят Белую Деву чаще всего весной или ранним летом, когда княжеские могилы затапливает талой водой. Может быть, в этом и причина ее беспокойства?
Говорят также, что музейные работники много раз видели Сонечку уходящей по подземному ходу к Несвижскому замку. Считается, что Белая Дева может состоять в приятельских отношениях с другим известным привидением – Черной Панной Несвижской, так что неудивительно, что эти призраки ходят друг к другу в гости, а старинный тоннель используют, чтобы не шокировать людей своим поведением.
3️⃣ Легенда о воинах
Во время реставрации замка, проводившейся при Михаиле Святополк-Мирском, при вскрытии полов были обнаружены два скелета, захороненные позже по приказу хозяина на православном кладбище. По легенде, в новогоднюю полночь можно услышать лязг мечей, а затем продолжительный стон.
4️⃣ Легенда о подземном ходе
Традиционная для Беларуси легенда о большом подземном ходе, даже не ходе а настоящей дороге, по которой свободно проезжала карета, запряжённая тройкой лошадей. Легенда повествует о таком подземном ходе между Мирским и Несвижским замком, его протяжённость превышает 30км.
Эта же легенда говорит о спрятанных сокровищах Радзивилов, когда русские войска захватили Несвижский дворец, прогоняя Наполеона (для справки, Радзивилы, как и многие белорусские магнаты, тогда воевали на стороне Наполеона), слуги спрятали сокровища от разграбления и взорвали тоннель. Считается что в этом кладе присутствуют знаменитые 12 Радзивиловских апостолов.
Исследования современными приборами и топографические работы по поиску подземного хода пока не дали никаких результатов. Поэтому красивая легенда пока так и остаётся легендой.
Мирский замок — выдающийся пример оборонного зодчества XVI века. Он расположен в поселке Мир в Гродненской области Беларуси. Удачное сочетание архитектурных стилей готики, барокко и ренессанса делает Мирский замок одним из наиболее впечатляющих замков в Европе. Неудивительно что с этим местом связано немало интересных легенд, о самых интересных из которых мы вам сегодня расскажем
1️⃣ Легенда о яблоневом саде
Сегодня возле замка есть живописное рукотворное озеро. Но когда то там рос прекрасный яблоневый сад. Князь Николай Святополк-Мирский, тогдашний владелец имения в Мире, приказал выкопать озеро а сад вырубить.
Была весна, деревья пышно цвели, по народному поверию большой грех рубить цветущие деревья, будет несчастье и проклятие, и отказались рубить сад. Терять время на народные приметы князь не хотел, а рубить сад нанял пришлых людей.
Когда копали озеро не проходило и дня без несчастья, многие люди погибли, погиб на стройке и сын местной ведьмы, молодой парень. По легенде мать этого парня и прокляла озеро, «Пусть это озеро примет столько душ, сколько деревьев цвело в саду», таким было её напутствие. Так зародилась легенда о яблоневом саде.
2️⃣ Легенда о Белой деве
Самым любимым и почитаемым экскурсоводами, реставраторами и работниками музея привидением Мирского замка можно смело назвать призрак Белой Девы. Хотя «Девой» его называют скорее из вежливости или для красоты, ведь общепризнанно, что это неупокоенный дух первой жертвы проклятого озера – юной княгини Софьи Святополк-Мирской. Она утонула в возрасте 12 лет, и тогда ее куда чаще звали просто Сонечка. Так многие ласково называют привидение и сейчас.
Призрак ведет себя скромно и никому не докучает, движется бесшумно и старается не попадаться людям на глаза. Так что видят ее не очень часто. Очевидцы утверждают, что выглядит она или как небольшое вертикально вытянутое белое облачко, или – если подойти поближе и вглядеться – как молодая полупрозрачная девушка, одетая в длинные белые одежды. Впрочем, рассмотреть ее во всех деталях никогда не удается – это привидение весьма застенчиво и, заметив людей, сразу же исчезает. Появляется Сонечка чаще всего или в надвратной башне, которую, к слову, тоже называют «белой», или рядом с фамильной усыпальницей, где была похоронена Софья Святополк-Мирская. Причем видят Белую Деву чаще всего весной или ранним летом, когда княжеские могилы затапливает талой водой. Может быть, в этом и причина ее беспокойства?
Говорят также, что музейные работники много раз видели Сонечку уходящей по подземному ходу к Несвижскому замку. Считается, что Белая Дева может состоять в приятельских отношениях с другим известным привидением – Черной Панной Несвижской, так что неудивительно, что эти призраки ходят друг к другу в гости, а старинный тоннель используют, чтобы не шокировать людей своим поведением.
3️⃣ Легенда о воинах
Во время реставрации замка, проводившейся при Михаиле Святополк-Мирском, при вскрытии полов были обнаружены два скелета, захороненные позже по приказу хозяина на православном кладбище. По легенде, в новогоднюю полночь можно услышать лязг мечей, а затем продолжительный стон.
4️⃣ Легенда о подземном ходе
Традиционная для Беларуси легенда о большом подземном ходе, даже не ходе а настоящей дороге, по которой свободно проезжала карета, запряжённая тройкой лошадей. Легенда повествует о таком подземном ходе между Мирским и Несвижским замком, его протяжённость превышает 30км.
Эта же легенда говорит о спрятанных сокровищах Радзивилов, когда русские войска захватили Несвижский дворец, прогоняя Наполеона (для справки, Радзивилы, как и многие белорусские магнаты, тогда воевали на стороне Наполеона), слуги спрятали сокровища от разграбления и взорвали тоннель. Считается что в этом кладе присутствуют знаменитые 12 Радзивиловских апостолов.
Исследования современными приборами и топографические работы по поиску подземного хода пока не дали никаких результатов. Поэтому красивая легенда пока так и остаётся легендой.